5 лучших моделей помп для Нивы Шевроле — рейтинг 2021

Марки
Содержание
  1. Подготовительный этап
  2. Топ-4. ТЗА 2123 POWER CLASSIC
  3. Другие запчасти для Chevrolet Niva
  4. Мифы о помпах и небольшая доработка системы охлаждения
  5. Выбираем какую помпу лучше поставить на ниву шевроле
  6. Зачем нужна помпа в авто?
  7. Конструкция
  8. Ремонт или замена?
  9. Топ-2. LUZAR LWP0123
  10. Топ-3. INA 538 0030 10
  11. Советы по выбору водяного насоса для Нивы Шевроле
  12. Топ-3. INA 538 0030 10
  13. Топ-1. HEPU P620
  14. Обзор производителей (какого лучше выбрать)
  15. Выбор дешёвой помпы
  16. Функциональность
  17. Видео о назначении водяной помпы в автомобиле
  18. Niva Chevrolet какая помпа лучше: что поставить, фото
  19. Заводские помпы на Chevrolet Niva
  20. Замена помпы на «Niva»
  21. Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214
  22. Необходимые материалы и инструменты
  23. Ход работ
  24. Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).
  25. Для выполнения работ по замене помпы нам понадобится:
  26. Последовательность действий по замене помпы шевроле нива:
  27. Топ-5. Marel MAGNUM MWP005
  28. Плюсы и минусы
  29. Признаки поломки
  30. Замена помпы автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» своими руками: советы и инструкции
  31. Назначение помпы
  32. Диагностика неисправностей
  33. Замена водяного насоса
  34. Выбор помпы
  35. ТОП-7 лучших помп для ВАЗ(Лада)
  36. Выбор запчастей – какая фирма лучше?
  37. Проблема
  38. Диагностика неисправностей

Подготовительный этап

Как и любая работа, связанная с ремонтом автомобиля, замена помпы Шевроле Нива должна начинаться с подготовки необходимых инструментов, приспособлений и расходных материалов. Для ремонта вам понадобится:

  • ключи на 13 и 10;
  • крестовая отвертка;
  • герметик;
  • охлаждающая жидкость.

На этом подготовительный этап не заканчивается. Дело в том, что система труб и термостат нормально не позволяют добраться до помпы, поэтому предварительно их нужно демонтировать.

Сначала снимается воздуховод, отсоединяется от дроссельного узла и от корпуса воздушного фильтра.

После открытия доступа к термостату необходимо снять с него все патрубки, как это сделать, вы можете прочитать здесь. Если замена помпы не была вызвана утечкой жидкости, скорее всего, охлаждающая жидкость начнет стекать при отсоединении патрубков. В этом случае его следует заранее слить всеми возможными способами. После демонтажа термостата все готово к замене гидронасоса.

Топ-4. ТЗА 2123 POWER CLASSIC

Самый производительный и популярный насос среди отечественной продукции. ТЗА является поставщиком автовазовского автовоза, которому доверяют многие автовладельцы.

  • Средняя цена, руб.: 1765
  • Страна Россия
  • Рабочее колесо: термопластический материал

Насос тольяттинского завода для автоагрегатов – лидер среди отечественных брендов. Помпа ТЗА устанавливалась на Шевроле Ниву при рождении, и на нее полагаются многие водители. У этой модели большая, очень прочная крыльчатка из термопластичного материала – она не боится воздействия высоких температур, антифриза и не скользит на валу.

В то же время увеличенная высота лопастей увеличивает производительность насоса. Единственным недостатком насоса является цена, сравнимая с импортными аналогами хотелось бы подешевле. Кроме того, на рынке легко встретить контрафактную продукцию.

Преимущества и недостатки

  • Спектакль
  • Качественное здание
  • Стойкость к истиранию
  • Много поддельных продуктов
  • Цена высокая

Другие запчасти для Chevrolet Niva

Выяснив, какие насосы предпочитают ставить владельцы Шевроле Нивы, вы сможете ознакомиться с другими популярными запчастями на этот автомобиль. В августе 2021 года PartReview лидировал:

  • №1 Свечи зажигания BRISK — 14% голосов.
  • №1 KYB Shocks — 12% голосов.
  • №1 Тормозные колодки ТИИР — 23% голосов.
  • №1 Моторное масло Лукойл — 8% голосов.
  • Шины Cordiant №1 — 23% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Шевроле Нивы у производителей таких запчастей как: термостат, регулятор холостого хода, пружины, рессоры, ступица и другие.

Мифы о помпах и небольшая доработка системы охлаждения

Очередная поломка, пусть и меньшая, происходит каждый день в течение недели-двух.

2) Не знаю почему, но у меня сломался диск помпы:

21dd514s 960

c6dd514s 960

Решил поменять помпу, чтобы больше такого не было. Насос ТЗА от Нивы Шевроле, который якобы имеет больший диаметр, и еще один компонент — два часто даваемых ответа. Итак, давайте разбираться шаг за шагом.

Возьмем четырех конкурентов.

Рабочее колесо с усилением, подходит для размеров 2101 и 21213. Отличается от 21213 только более совершенным сальником и подшипником. Стоимость 730 руб.

— Насос ТЗА 2107 (дата 2008 года, ожидается для НИВЫ и поздних семерок)

Подъемное колесо 2123 изготовлено из того же пластика. Подшипники по размеру идентичны 2221, но дешевле (уплотнительные), продавцы объясняют это наличием в корпусе лишней смазки. Цена: 580 р

— Насос Luzar 2101 (маркировка 2201, подходит для всех винтажных двигателей)

Насос 2123 теперь с новыми клапанами, которые были открыты. У него много отзывов, в том числе и мой, и я доволен! Однако этот насос вам не понадобится, если ваша Нива 21213 или Классика имеет механический привод вентилятора. Кронштейн крепления кожуха вентилятора на него установить нельзя:

 

3e5d514s 960

Даже по сравнению с самой заманчивой ценой на такое устройство: 670р, нас оно не устроило.

— HEPU 2101 (маркировка 2201, которую Лузар рекомендует всем)

2b5d514s 960

85dd514s 960

Ни один выступ не выглядит больше, чем у TZA, а наше чугунное колесо такого же размера, как и у всех наших конкурентов. Стоит 730 руб.

825d514s 960

9a5d514s 960

Перед установкой прокладки необходимо тщательно очистить:

42dd514s 960

Было установлено восьмилопастное охлаждающее колесо.

203d514s 960

а7дд514с 960

Охлаждение предпочтительнее закатывания капота.

Если вы решите купить такой агрегат, избегайте агрегата с номером 2101, так как он меньше. Luzar — хороший продукт, проверенный на практике. Однако этот край тугой, крышку не приделаешь, а это очень помогает. Помпа HEPU мне понравилась во всех отношениях.

Выбираем какую помпу лучше поставить на ниву шевроле

Система охлаждения двигателя любого внедорожника должна хорошо работать в условиях бездорожья. Так как в этой ситуации нет естественного притока воздуха к радиатору и двигателям, двигатель уйдет в экстремальный режим.

Зачем нужна помпа в авто?

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров попадает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

Помпа Шевроле Нива имеет простую центробежную конструкцию: подача антифриза регулируется вращающейся крыльчаткой, которая приводится в движение ремнем ГРМ.
4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и нарушается тепловой режим двигателя. Это приводит к закипанию антифриза и, если двигатель не выключен, к поломке плавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае потребуется капитальный ремонт или замена агрегата.

Конструкция

Классический центробежный насос консольного типа. Рабочий вал, установленный на подшипниках в корпусе из алюминиевого сплава, имеет с одной стороны фланец для крепления ведущего шкива. С другой стороны, к оси жестко прикреплена крыльчатка с изогнутыми лопатками. Подшипники шариковые однорядные, нестандартизированные, внутреннее кольцо представляет собой сам вал, на котором выполнены дорожки качения.

Наружное кольцо подшипников обыкновенное, запрессовано в корпус с натягом и дополнительно закреплено винтом. Снаружи подшипник защищен обычным буртиком, со стороны рабочего колеса сальниковым уплотнением сложной конструкции, в стальной обойме, с двумя защитными кольцами. Подшипники смазываются на заводе, доливка смазки конструкцией не предусмотрена.

Подъемное колесо, в зависимости от производителя, может быть изготовлено из чугуна, стали или пластмассы.

Шкив насоса получает вращение от коленчатого вала через клиновой ремень, который одновременно приводит в движение генератор и гидроусилитель руля. Натяжение ремня регулируется подвижным роликом.

Помпа Шевроле Нива ведет свою родословную от водяной помпы легендарной «копейки», ВАЗ-2101.

Долговечность ответственного узла, по законам логики, должна быть близка к ресурсу самого двигателя, но что-то в отечественном автомобилестроении пошло не так. Если «копейке» требовался капитальный ремонт двигателя не ранее чем через 130…150 тысяч километров, а владелец даже не знал, где установлена ​​помпа, сегодняшние комплектующие так долго не живут.

На просторах и глуши интернета можно найти самые разные данные о сроке службы водяной помпы Шевроле Нива, от 10 до 80 тысяч километров, но большинство источников сходятся во мнении: раз в 60 тысяч километров меняем ремень генератора, а значит меняем натяжной ролик, а заодно меняем и помпу, если она до этого не «закачалась».

Наиболее распространенной причиной является выход из строя сальникового уплотнения со стороны рабочего колеса. Горячий, более ста градусов, антифриз затекает в подшипники, вымывает из них смазку и вытекает через наружную втулку. Далее события развиваются лавинообразно – разрушение подшипников, перекос оси, антифриз струей из корпуса насоса. Если вал насоса попадет в разбросанные шарики, приводной ремень может порваться.

Очень редко, но бывает разрушение пластикового колеса, крыльчатки насоса. Как правило, это вызвано использованием некачественной охлаждающей жидкости. Основным компонентом как тосола, так и тосола является этиленгликоль в смеси с дистиллированной водой и различными ингибирующими присадками. При низких температурах при нарушении рецепта охлаждающая жидкость превращается в густую кашу из кристаллов льда.

Выход из строя сальника крыльчатки вызывает утечку охлаждающей жидкости со стороны ведущего шкива. Определить течь визуально или на ощупь довольно сложно, шкив и сам насос хорошо «спрятаны» под капот.

Рекомендуется после выезда с парковки осмотреть место, где стоял автомобиль. Следы охлаждающей жидкости на асфальте или снегу могут насторожить владельца о возможной неисправности. Утечки охлаждающей жидкости также можно предотвратить, снизив уровень в расширительном бачке.

Подшипники рабочего вала, работающие без смазки, при работе двигателя издают характерный шум, усиливающийся по мере износа. Перед «финишем» можно еще добавить визг трущихся о корпус крыльчатки.

В исправном водяном насосе люфта рабочего вала в подшипниках практически нет. Если, покачав шкив с ремнем рукой, вы обнаружили хотя бы небольшой разрыв, срочно нужен ремонт.

При повреждении крыльчатки циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, двигатель быстро перегревается, загорается красная сигнальная лампа. Тосол в «водяной рубашке» может закипеть и порвать патрубки, либо выдавить прокладку ГБЦ.

Отказ термостата, вызывающий подобные симптомы, встречается крайне редко. Термостат если и ломается, то обычно находится в открытом положении, предусмотренном его конструкцией.

В любом случае следует немедленно заглушить двигатель и изыскать буксир для перемещения к месту ремонта.

Ремонт или замена?

Теоретически ремонт насоса возможен. Для этого достаточно иметь новый рабочий вал с подшипниками, сальником, крыльчаткой и втулкой. Когда-то, во времена Жигулей, такой ремкомплект можно было «достать».

Добавьте к перечисленным деталям новый корпус – и вы получите «водяной насосный агрегат», который сегодня можно легко приобрести в специализированных магазинах.

Топ-2. LUZAR LWP0123

Рейтинг (2022 г.): 4,90 Самый популярный и доступный

Популярность этого насоса обусловлена ​​удачным сочетанием производительности, долговечности и доступной цены.

  • Средняя цена, руб.: 1300
  • Страна: Украина (Сделано в России)
  • Рабочее колесо: алюминий

Многие водители рекомендуют ставить на Ниву Шевроле водяную помпу этой марки. Недорогой, эффективно справляется с охлаждением двигателя, выдерживает большие нагрузки и благополучно служит 50-70 тыс км. Здесь установлена ​​алюминиевая крыльчатка, которая не боится высоких температур. Недаром производитель дает 2 года гарантии на свои насосы.

Керамические уплотнения обеспечивают безупречную герметичность на протяжении всего срока службы насоса. При большом пробеге некоторые водители замечают некоторый люфт, и это, пожалуй, единственный недостаток для детали в данной ценовой категории. Стоимость помпы самая низкая среди моделей в нашей оценке.

Преимущества и недостатки

  • Продолжительность
  • Длительный гарантийный срок
  • Спектакль
  • Разумная цена
  • Небольшой люфт при большом пробеге

Топ-3. INA 538 0030 10

Рейтинг (2022 г.): 4,85 Самый эффективный

Насос известного бренда имеет стальную крыльчатку, обеспечивающую оптимальный отвод тепла от двигателя.

  • Средняя цена, руб.: 2562
  • Страна: Германия
  • Рабочее колесо: стальная пластина

Насосы от официального поставщика Mercedes-Benz, Peugeot, Renault и Opel также пользуются спросом у автовладельцев отечественных автомобилей. Они выбирают их за высокую степень надежности и эффективное охлаждение двигателя.

Здесь стальная крыльчатка, которая защищена от коррозии и обеспечивает оптимальный отвод тепла. Из недостатков владельцы бюджетных автомобилей называют высокую цену насоса. Он в 1,5 раза дороже большинства других моделей. В этом случае есть риск купить подделку. Необходимо учитывать качество металла и резины, внешний вид упаковки и полиграфии, а также наличие четких кодов и надписей на самом насосе.

Преимущества и недостатки

  • Качественное здание
  • Спектакль
  • Продолжительность
  • Высокая цена
  • Есть подделки

Советы по выбору водяного насоса для Нивы Шевроле

Помпа – важная составляющая системы охлаждения, и от нее во многом зависит работоспособность двигателя. Водяные насосы ремонту не подлежат – как только появляются признаки неисправности, деталь подлежит замене. Наиболее важными ориентирами при выборе нового насоса являются тип рабочего колеса и репутация производителя.

Пластиковая крыльчатка часто встречается в современных насосах. Он легкий, и от двигателя требуется меньше ресурсов для его раскрутки. А вот в бюджетных моделях насосов пластик не всегда термостойкий. Под воздействием высоких температур на теплоноситель такая крыльчатка может деформироваться, отломиться штока или просто начать катиться.

Металлическая крыльчатка более прочный. Он держит форму и служит долго. Однако есть у него и недостаток — он тяжелый и требует от движка больше ресурсов. Коррозия может возникнуть в помпах сомнительного качества – так дешевый металл реагирует на некачественный антифриз или чистую воду, залитую в систему охлаждения.







Топ-3. INA 538 0030 10

5 лучших насосов для Нивы Шевроле

Более эффективно

Насос известного бренда имеет стальную крыльчатку для оптимального отвода тепла от двигателя.

Свойства Средняя цена, франков: 2562 Страна: Германия Рабочее колесо: листовая сталь

Насосы от официального поставщика Mercedes-Benz, Peugeot, Renault и Opel также пользуются спросом у владельцев отечественных автомобилей. Они были выбраны за высокую степень надежности и эффективное охлаждение двигателя. Это стальная крыльчатка, защищенная от коррозии и обеспечивающая оптимальный отвод тепла.

Из недостатков владельцы бюджетных автомобилей называют высокую цену насоса. Он в 1,5 раза дороже большинства других моделей. В этом случае есть риск купить контрафактную продукцию. Необходимо учитывать качество металла и резины, внешний вид упаковки и полиграфии, а также наличие четких кодов и надписей на самом насосе.

Топ-1. HEPU P620

Рейтинг (2022 г.): 4,95 Самый прочный

Насос имеет чугунное рабочее колесо. Это самый прочный материал среди тех, из которых он изготовлен.

  • Средняя цена, руб.: 1780
  • Страна: Германия
  • Рабочее колесо: чугун

Немецкая компания уже более 40 лет производит водяные помпы для европейских, японских, корейских и российских автомобилей. Насосы HEPU поставляются на конвейеры AUDI, MB, BMW, VOLVO и других автозаводов. HEPU P620 имеет увеличенное чугунное колесо и высокую производительность. Закаленные шпиндели и надежные подшипники позволяют выдерживать большие нагрузки. Однако отзывы о помпе противоречивы.

Некоторые владельцы Шевроле Нива отмечают, что помпа долговечна и эффективна, имеет качественные уплотнители. Другие пишут, что через 8-10 тысяч километров появляется свист, начинает подтекать помпа. Скорее всего, с подделкой столкнулись менее удачливые покупатели. При покупке обратите внимание на размер крыльчатки — она может оказаться маленькой, хотя в большинстве упаковок она большая. При этом коробки и надписи на них точно такие же.

Преимущества и недостатки

  • Продолжительность
  • Спектакль
  • Большое чугунное колесо
  • Знак качества
  • Есть подделки

Обзор производителей (какого лучше выбрать)

«Оригинальность» насоса Pekar можно проверить через официальный сайт производителя

Но мало кто из автомобилистов сегодня знает, какой насос рекомендуется устанавливать на «Ниву». Некоторые любители тестируют эти узлы самостоятельно, а некоторые ищут помощи в Интернете или у друзей, которые также столкнулись с этой проблемой.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен список самых популярных производителей:

  • Airtex (Испания).
  • SKF (Германия-Испания).
  • Хепу (Германия).
    Производитель насосов Hepu
  • Граф (Италия).

Все эти компании занимаются производством насосов для систем охлаждения. Такие запчасти различаются по производительности, так как все они имеют большие чугунные колеса, гарантирующие хорошую прокачку жидкости в системе и долговечность работы насоса, так как основные детали изготовлены не из металла, а из чугуна, а потому менее подвержен коррозии.

Отмечается, что уплотнения и подшипники также влияют на производительность и срок службы насоса. Опыты владельцев с такими насосами это подтверждают.

Насосы с металлическим рабочим колесом производителей Hepu и Taya

Особой популярностью пользуются насосы от компании Graf. Отличаются от остальных крупной крыльчаткой, правильным ее снятием, а также большим ресурсом. Если узел установлен правильно, он может прослужить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Такой ресурс для насосов считается нормальным.

Следует отметить, что в большинстве случаев помпа может выйти из строя не из-за своего преклонного возраста, а из-за неправильного натяжения приводного ремня. Это влияет на соосность вала и поэтому подшипники быстро выходят из строя.

Специалисты также отмечают, что насос от производителя АвтоВАЗагрегат 2016 года выпуска, который можно установить и на Шевроле Нива, оказался неплохим. Особенностью являются усиленные подшипники. Минус в том, что у ноды много подделок. На первый взгляд такую ​​деталь сложно отличить от оригинала, так как китайцы научились обходить все средства защиты оригинального изделия. Одно из отличий оригинала в том, что в комплекте идет пробковая прокладка, а у подделки она бумажная.

Выбор дешёвой помпы

О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, появляющемуся при запуске двигателя. При самостоятельной замене помпы следует помнить, что аналогичное устройство от «копейки» подходит от Нивы Шевроле, а вот от обычной Нивы уже не подходит. И еще следует отметить, что помпа от ВАЗ-2101 стоит дешевле оригинальной от Шевроле.

Это полезно для тех, у кого нет возможности тратить большие деньги на покупку запчастей иностранного производителя. Но бывает и так, что найти иностранные детали довольно сложно, особенно если они требуются быстро.

 

Установка водяного насоса

Новая помпа, установленная на двигатель Шевроле Нива

Установленный насос

Процесс натяжки ремня на водяной помпе Шевроле Нива

Натяните ремень на шкив водяного насоса

При замене помпы также важно поменять жидкость в системе охлаждения, приводные ремни и фильтр, с помощью которого вентилируется картер.

Функциональность

Помпа выполняет в автомобиле следующие функции:

  1. Поддерживает постоянную температуру охлаждающей жидкости в системе.
  2. Помогает сгладить температурные колебания в двигателе.
  3. Подает к радиатору отопителя салона жидкость, которая способствует нагреву.

Видео о назначении водяной помпы в автомобиле

Niva Chevrolet какая помпа лучше: что поставить, фото

Для любого внедорожника очень важна система охлаждения двигателя, особенно если ему предстоит «присесть» на дороге. В этом случае двигатель будет работать в экстремальном режиме, так как нет естественного притока воздуха к радиатору и двигателю, а сам вентилятор с такой задачей не справляется.

Заводские помпы на Chevrolet Niva

Заводской насос Нива Шевроле недолговечный

Сегодня многие владельцы Нивы Шевроле замечают ситуацию, когда заводские помпы начинают протекать и через небольшой промежуток времени выходят из строя. Обычно это происходит после небольшого пробега (в среднем 10 000 км).

В этом случае даже мелкий ремонт не помогает справиться с ситуацией и, как правило, заканчивается полной заменой насосов.

Читайте также: Не Горит Ближний Свет Фар Лада Гранта… Блок предохранителей

Замена помпы на «Niva»

На автомобиле ВАЗ 2121 насос охлаждающей жидкости находится перед блоком цилиндров с правой стороны, и его демонтаж не вызывает затруднений даже у новичков.

Помпа на «Ниве» расположена перед двигателем справа

Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214

Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электровентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется летом в городском потоке.

В этом случае нужно подумать об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но просто так взять и поставить не получится. Дело в том, что пропеллер задевает диск ГУР.

Проблема решается установкой проставки в виде дисков между вентилятором и диском помпы.

  • Чтобы лопасти вентилятора не прилипали к гидроусилителю, можно их немного подточить или установить проставки в виде дисков
  • Некоторые автолюбители прибегают к более радикальным мерам, стачивая напильником край лопасти винта на 2-3 мм.
  • Для установки вентилятора на насос ВАЗ 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель
  • В результате описанных доработок двигатель греется почти так же, как и с электровентиляторами, но при достижении температуры 80°С поднимается очень медленно.
  • После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий

Заменить водяной насос сможет даже начинающий автомобилист. Главное не торопиться и завершить процесс в описанной последовательности, не забыть заменить прокладку и долить охлаждающую жидкость по окончании работ до необходимого уровня.

Необходимые материалы и инструменты

«Нива Шевроле» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Тебе понадобится:

  • новый насос с прокладкой;
  • антифриз для заправки;
  • отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
  • нож для чистки корпуса насоса;
  • ключи накидные или торцевые на 13 или 17;
  • емкость для слива антифриза.

Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить двигатель и задействовать ручник.

Важно: нельзя менять помпу на Шниве, если двигатель прогрет до рабочей температуры – можно обжечься. Чтобы ускорить охлаждение и раньше начать ремонт, следует открыть капот.

Ход работ

Перед тем, как приступить к замене водяного насоса на Ниве с кондиционером, необходимо слить лишнюю охлаждающую жидкость. Если он уже протекал (что обычно бывает при поломке помпы), можно сразу приступать к работе.

Последовательность действий следующая:

Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения; 4. Ослабьте 3 болта крепления крыльчатки гаечным ключом на 13 мм

Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – замена помпы Шевроле Нива. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой подробную пошаговую фото и видео инструкцию.

Приятным бонусом будет обзор насосов разных производителей.

Для выполнения работ по замене помпы нам понадобится:

— антифриз или антифриз аналогичный залитому (полная емкость 10 литров, смотрите сколько вам нужно)

— герметик (куда же без него?)

— ключ на 13 (любимый номер на АВТОВАЗе?)

— прямые руки (хотим над ними поработать!)

— отвертка (для снятия хомутов)

Работу можно выполнять в любом месте, т.е не требуется гараж или яма.

Как правило, если не работает помпа, вытекает антифриз, поэтому не буду описывать, как его слить, если он у вас не слился, слейте остатки (чтобы меньше купить).

Последовательность действий по замене помпы шевроле нива:

— Снять гофру с дроссельной заслонки ДМРВ

— Открутите все фитинги, которые подходят к термостату, и снимите его

— Для удобства откручиваем 3 гайки крепления вентилятора охлаждения и прижимаем его к радиатору.

— снимаем ремень генератора
— Снять шкив помпы, открутив 3 гайки на 13 (натяжители ремня не трогать)
— Откручиваем 4 гайки крепления насоса и болт (его легче снять)
— Снимаем помпу в сторону снятого штифта
— Удалите все остатки старой прокладки с помощью отвертки или ножа.

— Смажьте блок герметиком и установите прокладку.- Смажьте насос герметиком и установите его на место.

  • Сборка осуществляется в обратном порядке:
    Установка диска насоса
  • Натяжение ремня генератора
  • Устанавливаем термостат, смазываем трубы герметиком
  • Присоединяем электровентилятор
  • Залить антифриз
  • Укладываем воздушную гофру

Мы довольны сэкономленными деньгами…

Вот видео инструкция по замене помпы, ничего дополнительно разбирать не нужно, и все очень удобно:

Топ-5. Marel MAGNUM MWP005

Рейтинг (2021 г.): 4,75

Наилучшее соотношение цены и качества Насос с алюминиевыми колесами и особым изгибом лопастей сочетает в себе высокую производительность и долговечность. При этом цена на него одна из самых доступных.

  • ХарактеристикиСредняя цена, руб.: 1349
  • Страна: Италия
  • Рабочее колесо: алюминий

Итальянский водяной насос демонстрирует отличную производительность и долговечность благодаря алюминиевому колесу и двойным шарикоподшипникам. Конструкция и материалы насоса MAGNUM снижают вероятность перегрева двигателя и предотвращают возможность взрывного скачка температуры при резком снижении скорости.

Особенно это касается тех, кому приходится совмещать езду по городу на высокой скорости и стояние в очередях. Сочетание характеристик и невысокой цены насоса нравится автовладельцам, поэтому покупают его достаточно часто, чтобы поставить на Ниву Шевроле. Правда, сбой может произойти и при большом пробеге.

Плюсы и минусы

  • Разумная цена
  • Высокая производительность
  • Продолжительность
  • Маленькая неудача

Признаки поломки

Чаще всего ломается сальник или подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или остановке двигателя. Также возможна поломка или поломка крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене, можно по следующим признакам:

  • характерный запах паров антифриза в салоне;
  • посторонние шумы при работе двигателя;
  • появление капель антифриза под автомобилем;
  • перегрев двигателя;
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Замена помпы автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» своими руками: советы и инструкции

Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Его выход из строя может привести к серьезным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Своевременное обнаружение неисправности насоса и знание алгоритма его замены помогут избежать проблем.

Назначение помпы

Силовой агрегат любого автомобиля и его узлы во время работы сильно нагреваются. Более других это касается камеры сгорания, ГБЦ и поршневой группы. Для поддержания рабочей температуры около 90 °С в конструкции двигателя предусмотрена система охлаждения. В составе этой системы помпа (водяной насос) прокачивает антифриз через рубашку охлаждения двигателя, тем самым снижая температуру до рабочего уровня.

Водяной насос имеет простой узел

Если водяной насос выйдет из строя и принудительная циркуляция прекратится, двигатель перегреется. Алюминиевые поршни расширятся внутри стальных гильз и сильно поцарапают стены фундамента на первом этапе. В худшем случае поршни будут заклинивать, что приведет к изгибу шатунов, и двигатель придется капитально ремонтировать.

Насос ВАЗ 2121 представляет собой отдельный узел, состоящий из корпуса на фланце с установленным внутри валом. На валу имеется крыльчатка для прокачки охлаждающей жидкости (ОЖ) и шасси для шкива. Вал вращается на двух подшипниках, защищенных изнутри сальником, препятствующим выходу охлаждающей жидкости.

В автомобиле ВАЗ 2121 водяной насос расположен в передней части двигателя над шкивами коленчатого вала и генератора. Он крепится не напрямую к блоку цилиндров, а через дополнительный корпус. Чаще всего выходит из строя вал с крыльчаткой и подлежит замене, а корпус остается на месте.

Вал водяного насоса вращается ремнем генератора

Диагностика неисправностей

Основной причиной выхода из строя водяного насоса является сильный износ подшипников. Негерметичность сальника также является следствием износа подшипников. Случаи, когда сальник начинал пропускать охлаждающую жидкость, очень редки.

Симптомы этих ошибок следующие.

  1. В районе ременного привода слышен подозрительный шум, интенсивность которого зависит от степени износа подшипников. На ранних стадиях проявляется в виде гула, затем переходит в стук и хрип. Подобные шумы может издавать и вал генератора, поэтому в этом случае требуется дополнительная проверка.
  2. Ослаблен вал водяного насоса. Определить его можно, покачав вал рукой. Люфт вала ощущается при наклоне шкива рукой
  3. Ремень и область вокруг шкива обрызгиваются антифризом. Это тоже нужно проверить дополнительно — аналогичный эффект наблюдается при разгерметизации переднего коренного сальника коленчатого вала. В последнем случае передняя часть двигателя покрыта слоем масла и грязи.
  4. При высокой степени износа вал насоса уходит в сторону вместе со шкивом. В результате крыльчатка ломает корпус, вал застревает и ломается на две части, слетает ремень генератора.

В случае сильного износа подшипника ось может расколоться на две части

Если вовремя не обнаружить проблемы с помпой и наступить последствия, описанные в разделе 4, двигатель моментально перегревается и охлаждающая жидкость быстро уходит из системы. В таких случаях необходимо немедленно остановить двигатель.

Диагностировать неисправность водяного насоса довольно просто. Необходимо открыть капот и осмотреть участок возле шкива. Если обнаружены следы жидкости, убедитесь, что это антифриз, а не масло. Затем, чтобы обнаружить люфт, встряхните диск насоса рукой. При этом необходимо учитывать, что разливы могут происходить и без утечки охлаждающей жидкости через сальник. С небольшим (1-2 мм) зазором можно проехать от 1 до 3 тыс км. После этого необходим ремонт или замена помпы.

Крыльчатка разбила стену дома, и вытек антифриз

Замена водяного насоса

Процесс замены помпы на автомобиле ВАЗ 2121 различных модификаций состоит из следующих этапов.

  1. Покупка новой помпы.
  2. Подготовка инструментов и рабочего места.
  3. Разборка сборки и разборка старого насоса.
  4. Установите новый насос и проверьте его работу.

Этот порядок работы может быть изменен. Если нет стопроцентной уверенности в том, что помпа выйдет из строя (возможно, течет антифриз из-за износа прокладки), покупать новую помпу следует только после разборки и диагностики старой.

Выбор помпы

Помимо обычного товара от АвтоВАЗа на автомобиль устанавливаются насосы производства ВАЗ 2121:

Крыльчатка нового типа более эффективно охлаждает двигатель полноприводного автомобиля

Перечисленные бренды предлагают насосы с пластмассовыми и чугунными рабочими колесами. Несмотря на предубеждения автолюбителей в отношении пластиковых изделий, лучше выбирать пластик – материал прочный, легкий и не подвержен коррозии. Следует обратить внимание на размеры крыльчатки, чтобы не купить подделку или старомодный товар, КПД которого значительно ниже.

При покупке внимательно изучите упаковку и товарные знаки, нанесенные на элементы устройства методом литья, тиснения или лазерной гравировки. Бумажная пломба, закрывающая крышку упаковки, должна иметь штрих-код и номер детали 2123-1307011-75.

Оригинальный насос можно отличить по клеймам производителя на корпусе

ТОП-7 лучших помп для ВАЗ(Лада)

Модели отечественного производителя чрезвычайно популярны среди российских пользователей благодаря умеренной стоимости и дешевому обслуживанию. Проблемой машин считается их минимальная надежность – частые поломки внутренних узлов провоцируют внеплановые ремонты и проверки. При этом чаще всего страдает моторный отсек. Далее следует ответ на вопрос, какая помпа лучше на ВАЗ и как предотвратить преждевременный износ.

Выбор запчастей – какая фирма лучше?

покупка дешевого некачественного товара может нанести серьезный ущерб силовому агрегату. Бракованные или контрафактные детали могут дать течь практически сразу после установки.

Также возможно заедание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречой» клапанов с поршнями. Затем идет стоимость эвакуатора в дополнение к дорогостоящему ремонту.

full_1-2123-1307011-75.jpg
Поэтому водяной насос лучше покупать только у надежного производителя – HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественных подходят ТЗА или «Фенокс».

Чтобы не купить подделку, воспользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какой насос подойдет для вашего автомобиля, и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую вашему бюджету на ремонт.

 

Проблема

Два вопроса на повестке дня. Это и качество товара и тягловые народные и папуасские услуги, приводные ремни. Дворовым поставщиком АвтоВАЗа является завод ТЗА (Тольяттинский завод автокомпонентов), выпускающий действительно качественную отечественную продукцию. Но количество подделок только растет.

Китайцы уже давно обходят стороной упаковку, голограммы и смс-коды на коробке. Сейчас самая актуальная защита от подделок – надежный поставщик, работающий напрямую с фабрикой. С вопросом подтяжки ремней картина печальная. На 70% сломанных помп: либо ремень был перетянут, либо некачественный.

Диагностика неисправностей

Основной причиной выхода из строя водяного насоса является сильный износ подшипников. Негерметичность сальника также является следствием износа подшипников. Случаи, когда сальник начинал пропускать охлаждающую жидкость, очень редки.

Симптомы этих ошибок следующие.

  1. В районе ременного привода слышен подозрительный шум, интенсивность которого зависит от степени износа подшипников. На ранних стадиях проявляется в виде гула, затем переходит в стук и хрип. Подобные шумы может издавать и вал генератора, поэтому в этом случае требуется дополнительная проверка.
  2. Ослаблен вал водяного насоса. Определить его можно, покачав вал рукой.

Люфт вала ощущается при наклоне шкива рукой

  • Ремень и область вокруг шкива обрызгиваются антифризом. Это тоже нужно проверить дополнительно — аналогичный эффект наблюдается при разгерметизации переднего коренного сальника коленчатого вала. В последнем случае передняя часть двигателя покрыта слоем масла и грязи.
  • При высокой степени износа вал насоса уходит в сторону вместе со шкивом. В результате крыльчатка ломает корпус, вал застревает и ломается на две части, слетает ремень генератора.

В случае сильного износа подшипника ось может расколоться на две части

Если вовремя не обнаружить проблемы с помпой и наступить последствия, описанные в разделе 4, двигатель моментально перегревается и охлаждающая жидкость быстро уходит из системы. В таких случаях необходимо немедленно остановить двигатель.

Диагностировать неисправность водяного насоса довольно просто. Необходимо открыть капот и осмотреть участок возле шкива. Если обнаружены следы жидкости, убедитесь, что это антифриз, а не масло. Затем, чтобы обнаружить люфт, встряхните диск насоса рукой. При этом необходимо учитывать, что разливы могут происходить и без утечки охлаждающей жидкости через сальник. С небольшим (1-2 мм) зазором можно проехать от 1 до 3 тыс км. После этого необходим ремонт или замена помпы.

Крыльчатка разбила стену дома, и вытек антифриз

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114