Замена задних тормозных колодок на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Характеристики
Содержание
  1. Проверка состояние колодок не снимая барабан
  2. Замена задних тормозных колодок Ваз 2110 2112 2109
  3. Инструмент, необходимый в работе
  4. Установка
  5. Схема заднего тормозного механизма (тормозной барабан)
  6. Устройство
  7. Порядок разбора
  8. Замена
  9. Регулируем давление
  10. Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114
  11. Сколько они служат?
  12. Когда требуется замена
  13. Зачем они нужны
  14. Замена
  15. Демонтаж
  16. Порядок операций
  17. Симптомы износа
  18. На это стоит обратить особое внимание
  19. Резюмируем
  20. Инструкция по замене колодок ВАЗ 2110 (передних и задних) с видеосопровождением
  21. Когда надо менять колодки
  22. Какие выбрать для замены
  23. Как снять
  24. Необходимые инструменты, что поменять детали
  25. Необходимые запчасти
  26. Lucas TRW (колодки)
  27. Итог
  28. Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  29. Как менять передние своими руками: видео
  30. Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
  31. Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками :
  32. Основные признаки
  33. Ресурс
  34. Инструменты
  35. Приступаем к работе
  36. Установка

Проверка состояние колодок не снимая барабан

На внутренней стороне щита имеется окно, закрытое заглушкой. Через него можно увидеть тормозные колодки, если залезть под машину или с помощью зеркала.

Замена задних тормозных колодок Ваз 2110 2112 2109

Поддеваем штекер отверткой…и снимите его

Допустимая толщина футеровки – MIN 1,5 мм.

Для смены блоков поставьте автомобиль на эстакаду, яму или домкрат. 1. Снимите заднее колесо и отсоедините трос ручника (см. Снятие элементов и регулировка ручника). 2. Ключом на 12 мм откручиваем две шпильки
3. Есть два способа снять барабан:

а) Равномерно провернуть тормозной барабан и ударить молотком по торцу…. установка шпателя или куска дерева

б.Если барабан не отваливается молотком, вкрутите два болта 8м (длина резьбы 60-70 мм) в соседние отверстия с теми, в которые были вкручены шпильки. Не нажимайте на тормоз при снятом барабане!!

4. Отсоедините возвратную пружину от блока с помощью отвертки…
5 снять пружину.
6. Отсоедините тормозную колодку от направляющей пружины с помощью отвертки.

7. Отсоединяем нижнюю пружину, снимаем блок.

8. Снимите нижнюю пружину.

9. Снимите распорную планку.

10. Отсоединив пружину от задней тормозной колодки, отсоедините стояночный тормоз от конца троса.

11. Для замены направляющей пружины снимите ее с крышки

12. Снимите шплинт с вала рычага ручного тормоза и переставьте рычаг на новую колодку. Вставьте булавку.

После установки новых колодок сведите их вместе и уприте крепление в боковую сторону щитка. Установите барабан в обратном порядке.

Чтобы тормозные колодки заняли свое положение, после установки барабана несколько раз нажмите на тормоз. Отрегулировать ручной тормоз.


Инструмент, необходимый в работе

Перед починкой автомобиля необходимо подготовить следующие инструменты:

  • разъем;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • длинная отвертка или шило;
  • набор ключей;
  • кусачки;
  • приближается к 7 и 30.

Работа доступна и новичку, если он умеет обращаться с инструментом. Так вы сможете сэкономить время на поездку в автосервис и деньги. Средняя цена на данный вид работ по состоянию на 19 января 2019 года составляет 600 рублей. Как заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 или 2112 самостоятельно, будет рассказано далее.

Установка

Сборка всегда осуществляется в порядке, обратном разборке. Но чтобы не запутаться в этой работе, раскроем эту проблему подробнее.

  1. Для начала нам нужно загнать поршень цилиндра тормозной системы до упора.
  2. Необходимо прикрепить тягу ручного тормоза к новой задней колодке. Сделать это нужно точно так же, как это было в случае со старым узлом, и никак иначе.
  3. Ставим палку на место.
  4. Сколько мы мучились, прежде чем выдернули направляющую пружину. Теперь пришло время вернуть его. Скрепляем его блоком.
  5. Трос крепится к ручнику.
  6. Снятая ранее верхняя пружина теперь прикреплена к колодкам от одного конца до другого.
  7. Теперь приготовьтесь к самой важной работе: прикрепляем колодку к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем его немного снизу, чтобы пружина растянулась и дала возможность разместить распорку в нише. Вставьте доску. После этого заводим на место второй блок, но только так, чтобы он не обязательно вошел в отверстие в стержне.
  8. Вооружившись пассатижами, цепляем еще одну пружину узлом. Но тут обратите внимание на важный нюанс, что трос ни в коем случае не должен касаться подвижных частей барабана, иначе это может привести к тяжелым последствиям.
  9. Мы приближаемся к концу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим его болтами и устанавливаем колесо.

Схема заднего тормозного механизма (тормозной барабан)

Допустим, мы уверены, что задние подушки умерли и их нужно заменить новыми. Десять-пятнадцать лет назад никому и в голову не приходило выбрасывать старые изношенные подушки, их бережно заменяли накладками, склепывали и сажали на специальный клей.

Теперь это проще, публика стала богаче и может себе позволить замену всего элемента. Чтобы не забыть, как выглядит задний тормозной механизм, ниже расположена схема.

Схема задних тормозов на ВАЗ-2112

Схема тормозного механизма

Устройство

Перед разбором необходимо знать устройство тормозной системы. На ВАЗ 2110 — гидравлические тормоза с схемным распределением. Один контур — передний правый и задний левый механизмы, второй контур — диагональный.

В состав гидравлического привода входит регулятор давления (также двухконтурный). С его помощью регулируется давление тормозной жидкости на задние тормозные системы. Именно через регулятор поступает жидкость в оба задних механизма.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110 своими руками: видео инструкция

Схема гидравлического управления тормозами

Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: два подключаются соответственно к главному цилиндру и два к обоим задним тормозным цилиндрам.

Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.

Порядок разбора

Операцию по ремонту лучше проводить на эстакаде (можно — на смотровой яме), или просто на ровной площадке с твердым покрытием, т.к задние колеса придется снимать, разумеется, предварительно поддомкратив машину.

Так:

  1. Снимаем колесо и диск;
  2. Откручиваем направляющие болты, которых 2 штуки, снимаем барабан;
  3. Распространенной проблемой является то, что барабан заедает, поэтому иногда его не так просто снять. Проблема давно решена ударами по барабану молотком (через доску;
  4. С помощью плоскогубцев снимите натяжную пружину;
  5. После этого — направляющая пружина крепления, удерживающая блок;
  6. Снимаем с опорной тяги блок, не связанный с тягой ручника. Для этого потяните свободный край в сторону и вдоль щитка;
  7. Ослабьте верхнюю пружину. Для этого поверните блок в сторону, пока не сможете отсоединить пружину;
  8. То же самое делаем с пружиной второго блока;
  9. Снимаем распорку;
  10. Отсоедините тягу ручного тормоза от троса;
  11. Отмечаем про себя или намечаем, как осуществляется связь с тягой;
  12. Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.

Ключом «на 12» открутите два направляющих штифта. Равномерно прокатайте барабан, легкими ударами по торцу молотком или по краю монтажного лезвия. Отсоедините конец верхней стяжной пружины от блока пружиной отвертки. С помощью отвертки выведите направляющую пружину из зацепления с башмаком. Отсоедините нижнюю стяжную пружину, снимите переднюю колодку. Снимаем нижнюю стяжную пружину

На этом процесс разборки завершен.

Замена

В принципе сборка происходит в обратном порядке, хотя есть некоторые особенности:

  1. Для достижения нормального давления тормозной жидкости в дальнейшем необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
  2. Соедините тягу ручника и колодку, обязательно вставив шплинт;
  3. Подсоедините направляющую пружину к тормозной колодке;
  4. Подсоедините трос к тяге ручного тормоза;
  5. Подсоедините верхнюю пружину к установленному новому блоку;
  6. Вторую колодку необходимо упереть в пятку тормозного цилиндра, потянув за ее нижний край. Пружина натянута, стержень можно вставить;
  7. Осталось завести второй блок и вставить его в прорезь на стержне;
  8. Плоскогубцами зацепите пружину за другой блок;
  9. Убедившись, что трос не падает при движении деталей, составляющих тормозной механизм, необходимо установить тормозной барабан на место;
  10. Осталось затянуть рулевые болты и затем установить колесо.

То же самое делаем с другим колесом.

Регулируем давление

Сначала нужно отрегулировать стояночный тормоз. Этот узел всегда требует регулировки после ремонтных работ.

Во-вторых, задние тормоза отрегулированы так, что система блокирует задние колеса чуть позже передних.

Зная тормозной узел, ослабляем болт крепления регулятора давления, отверткой сдвигаем скобу к приводному рычагу регулятора так, чтобы между рычагом и пружиной образовался зазор около 2 мм.

Проводим тест — разгоняем машину до 40 километров, потом резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны замечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, регулировку необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем повторите проверку, пока не будет достигнута надлежащая блокировка колеса.




Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Каждый автовладелец должен быть готов к тому, что его машина рано или поздно выйдет из строя. Поэтому необходимо провести ремонт, поменять некоторые детали. Многие предпочитают пользоваться услугами заправок, но в случае с такими автомобилями, как ВАЗ 2114, ряд ремонтных мероприятий можно провести своими руками. Вам просто нужно знать, как это сделать.

Сегодня мы поговорим о том, как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2114 зад. Задние колодки выходят из строя не очень часто, поэтому проблема достаточно распространенная.

Сколько они служат?

Каждый предмет в машине имеет определенный срок годности. На это влияет не только качество исполнения, но и функции эксплуатации автомобиля.

На износ задней колодки влияют:

  • Климат в регионе, где вы используете ВАЗ 2114;
  • Состояние дорог, по которым вам приходится регулярно ездить;
  • Особенности управления, водительские навыки;
  • Характеристики автомобиля;
  • Качество ранее установленных колодок;
  • Качество ремонта тормозов, если таковые имеются и т.д.

Когда требуется замена

Чтобы не упустить момент, когда подушки приходят в полную негодность и могут представлять угрозу вашей безопасности, рекомендуем периодически проверять задние подушки. Так вы сможете проверить, сколько осталось «жить» этому узлу.

Некоторые версии «четырнадцатой» модели оснащены специальным индикатором, определяющим износ элемента. Когда колодки полностью изношены, металлическая пластина начинает тереться о тормозной диск, что издает характерный и неприятный скрежет.

Зачем они нужны


Подготовка к замене
Хотя принцип прост, колодки не теряют своего большого значения для тормозной системы.

Замена

Теперь перейдем непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114.

Специалисты рекомендуют делать это сразу после покупки автомобиля. Обязательно проверьте уровень износа. Категорически запрещается управлять автомобилем с изношенными задними подушками.


Последовательность замены

Порядок замены задних колодок отличается от работы с передними. В этом случае необходимо потратить немного больше времени и сил.

В процессе замены могут возникнуть некоторые сложности, например:

Проблема Решение
Изношен тормозной барабан (внутренний диаметр более 200,5 миллиметров) Требуется замена товара
Течь тормозной жидкости в цилиндре Цилиндр подлежит замене
Барабан закипел, его сложно разобрать Используйте деревянный брусок и кувалду. Ни в коем случае не стучите по самому барабану, иначе он сломается

Что касается замены задних подушек, то эта работа проводится в следующей последовательности.

  1. Поставьте машину на эстакаду, включите передачу и обязательно подложите под колеса надежные подпорки. Ни при каких обстоятельствах машина не должна откатываться назад. Это большой риск.
  2. Проверьте, выключен ли ручник в салоне, затем зайдите под сам автомобиль.
  3. Снимите трубку с глушителя, где стоит ручник.
  4. Слегка ослабьте систему ручного тормоза. Для этого отверните гайку натяжения троса. Ослабив кабель, вы сможете затем легко установить блок.
  5. С помощью баллонного ключа ослабьте крепления на задних колесах.
  6. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите одно из колес, на котором вы планируете заменить тормозные колодки.
  7. Снимите направляющие болты с барабана. Они полностью демонтированы, а не просто ослаблены.
  8. Поверните барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов и одновременно начните затягивать болты. Так как крепежных отверстий там нет, то при затягивании болты будут упираться в металл и выталкивать барабан наружу.
  9. Как только барабан будет снят, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
  10. Колодки снимаются вместе с рычагом. Затем его нужно положить на новые подушки.
  11. Избавьтесь от изношенных деталей тормозной системы, затем сожмите канавки на цилиндре.
  12. В эти пазы должны вставляться новые детали, шток ручника входит в пазы на колодках. После этого пружина ставится на место. Не забудьте также прицепить тросик от ручника к рычагу хода, который вы ослабили намеренно или на начальном этапе нашего ремонта.

Демонтаж

Перед установкой дисковых тормозов нужно демонтировать старые задние тормоза ВАЗ 2110.

Это делается следующим образом:

  • Снимаем колесо;
  • Снимите тормозной барабан
  • Снимаем подушки;
  • Снимаем ступицу с колеса предварительно открутив тормозную трубку.

Вы должны быть готовы к тому, что разборка не будет легкой. Мало того, что тормоза имеют неприятное свойство заедать в процессе эксплуатации, так еще и болты «привариваются» коррозией. Поэтому гайки и болты желательно обработать самостоятельно специальным средством (например WD 40), чтобы не потревожить края.

Снятый патрубок важно чем-нибудь смочить, чтобы тормозная жидкость не вытекала, а в систему не подсасывал воздух. После этого — сбить хаб

Лучше всего этого добиться, прикрепив к опорному диску сзади доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один снизу, другой сверху. Так вы не нанесете серьезного вреда диску.

Порядок операций

По сравнению с ремонтом передней пары на вышеперечисленных моделях ВАЗ, с задними элементами работать сложнее, так как они имеют барабанную конструкцию. Чтобы обеспечить удобство работы, нужно поставить машину на ровный пол и поддомкратить заднюю часть.

  1. Сначала снимается колесо. За ним открывается доступ к грязному барабану. Ослаблять трос ручника нужно полностью, иначе будут проблемы с разборкой.
  2. Штифты на тормозном барабане раскручиваются. Если они сильно окислились, можно снять деталь вместе со ступицей, для этого ее тоже нужно открутить.

1548068868_замена-задних-тормозных-колодок-ваз-2110-2111-2112-2.jpg

Для начала попробуйте снять барабан. Если не получилось, можно обмазать закисшие места тормозным или аэрозольным составом. Это увеличит время ремонта, но облегчит работу. Затем постучите по детали молотком через монтажный шпатель или деревянный брусок.1548068908_замена-задних-тормозных-колодок-ваз-2110-2111-2112-3.jpg1548068996_замена-задних-тормозных-колодок-ваз-2110-2111-2112-4.jpg

Необходимо очистить щит от грязи. Необходимо оценить состояние подушек. Производители рекомендуют заменять их толщиной в полтора миллиметра, но практика показывает, что целесообразно использовать новые даже толщиной в 3 миллиметра.

1548069009_замена-задних-тормозных-колодок-ваз-2110-2111-2112-5.jpg

Устанавливаются новые колодки, шток разрезается, пружина устанавливается отверткой. Необходимо следить за тем, чтобы корпус кабеля не соприкасался с движущимися частями.

Посмотрите это видео, чтобы увидеть последовательность событий :

Симптомы износа

Как правило, подушки служат 15-30 тысяч километров. Но это средний показатель, ведь многое зависит от стиля вождения, качества подушек, условий эксплуатации и так далее.

Экстремальная езда с резким ускорением и таким же торможением может привести к износу втулок через 5-8 тысяч километров.

Так что на вопрос «когда менять тормозные колодки?» лучше всего ответить «когда они изнашиваются».

Ориентируйтесь на характерные признаки неисправности:

  • Появление скрипа или скрежета при торможении;
  • падение уровня тормозной жидкости в бачке;
  • наличие биений при нажатии на тормоз;
  • увеличение тормозного пути;
  • появление пыли с подушечек (как правило, она оседает на пластинах и ее легко заметить);
  • уменьшение толщины накладки меньше допустимого (видно только при снятом колесе).

При всех вышеперечисленных симптомах тормозные колодки, скорее всего, нуждаются в замене. Ваша задача, как хорошего автолюбителя, уметь делать это правильно.

Средние колодки прослужат около 30 тысяч километров и изнашиваются они в три раза быстрее задних, так как на них ложится основная нагрузка при торможении. Ни в коем случае нельзя использовать колодки из разных комплектов или разной степени износа, мы ставим только новый комплект, только одного производителя.

Разница в толщине между старой и новой подушками.

Несмотря на пробег, при появлении этих симптомов хотя бы проверьте состояние колодок и дисков:

  1. Скрип и лязг при торможении.
  2. Вибрация при торможении.
  3. увеличенная длина остановки.
  4. Большой ход педали тормоза.
  5. Равномерное воздействие при торможении.
  6. Следы пыли и стружки на тормозных механизмах.

По окончании работ следует отрегулировать тормозную систему. Задние тормоза должны быть заблокированы немного раньше, чем передние.

Это делается следующим образом. На скорости не более 40 км/ч резко тормозим. Если по ощущениям передние тормоза сработают раньше, с помощью регулятора тормозного давления, расположенного под капотом, уменьшаем зазор между скобой и пружиной на 2 мм. Затем снова тестируем на торможение. Регулируя расстояние рычага, добиваемся желаемого результата.

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и его производных модификациях составляет в среднем 15-20 тысяч километров спереди, а сзади 40-50 тысяч. Тем не менее их износ напрямую зависит от ряда факторов. Так при городской езде скорость износа выше, а также при езде по пыльным дорогам, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста при торможении. Это связано с тем, что в конструкции блока предусмотрены сигнальные полоски-индикаторы, и при износе рабочей поверхности блока до критического минимума полоски оголяются и создают этот звук.

Наряду с этим неисправности могут выражаться в виде металлического скрежета при разрушении фрикционного слоя и оголении металлоконструкции блока. При этом на этапе торможения могут возникать вибрации и удары, а также характерный скрип в районе переднего колеса (или заднего колеса, если задние колодки пришли в негодность). Другими словами, колодки свистят, гремят или стучат, вызывая неисправность.

Разница в толщине между старой и новой подушками

На это стоит обратить особое внимание

замена задних подушек на ВАЗ 2112 имеет свои особенности, не зная которых можно добавить себе лишней работы и лишних проблем:

  • Ослабляйте и затягивайте колесные болты только тогда, когда автомобиль стоит на земле. В инструкции регламентированы моменты затяжки болтов 65–95 Н/м (что соответствует 6,5–9,5 кг/м)
  • Использование бензина, дизельного топлива или других минеральных растворителей для промывки тормозов (барабана, колодок и т д.) не допускается во избежание проблем
  • При установке старых колодок обратно не допускается замена задних и передних колодок между собой, а также их перестановка с правого колеса на левое. Такое изменение приведет к неравномерному торможению
  • Замена комплектов тормозных колодок должна производиться сразу с обеих сторон машины
  • Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает отметки «МАХ» или очень близок к ней, необходимо откачать часть жидкости с помощью шприца. В противном случае тормозная жидкость будет переливаться при установке новых колодок

Резюмируем

Это занимает ок. 40 минут на замену обеих задних подушек. Это без учета наложения компрессов на свариваемые элементы. Важно понимать, что эти элементы всегда нужно менять парами. Для очистки не используйте бензин и другие агрессивные составы. При соблюдении этих требований результаты работы будет качественным.

Инструкция по замене колодок ВАЗ 2110 (передних и задних) с видеосопровождением

Тормозные колодки являются чрезвычайно важным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности во многом зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения.

Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием тормозных колодок и вовремя их заменять. Эта операция не очень сложная, поэтому ее легко выполнить самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов, не отправляясь на дорогую заправку.

В качестве примера рассмотрим процесс замены подушек на ВАЗ 2110.

Когда надо менять колодки

Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не вникать в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и специального каркаса.

Фрикционные накладки осуществляют торможение, и только по материалу, из которого они изготовлены, различают эти накладки.

В основе этого материала (для фрикционных накладок) лежит специальный армирующий компонент, который определяет такие конструктивные параметры, как прочность, устойчивость, термостойкость и надежность тормозных качеств системы.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Новые тормозные колодки на ВАЗ 2110

Как и все детали, тормозные колодки ВАЗ 2110 имеют свой срок службы, который обычно составляет 30 000-50 000 км пробега автомобиля или достигает толщины фрикционных накладок 1,5 мм.

(то есть практически стачиваются в ноль, но при этом чаще всего при торможении возникают пронзительные неприятные звуки из-под колес). Для тормозных колодок толщиной менее 1,5 мм.

Слишком большой ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к течи.

Тормозные колодки также подлежат замене, если:

  • фрикционные накладки покрыты маслянистым веществом (масло);
  • обнаружена подвижность накладок на основе;
  • на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, канавки или трещины.

Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые подлежат замене при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).

Какие выбрать для замены

Качество тормозных колодок также влияет на качество торможения и комфорт при торможении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также при выборе расходного материала необходимо учитывать следующее:

  • Некачественный материал колодки может быть основной причиной скрипа, а также ускоренного выхода колодки из строя;
  • При покупке выбирайте передние тормозные колодки с каталожным номером производителя 21100-3501080-00;
  • Одинаковые тормозные колодки могут по-разному вести себя с разными тормозными дисками, что сильно усложняет выбор;
  • Чтобы сделать правильный выбор при покупке тормозных колодок, нужно читать отзывы в автомобильных журналах, непосредственно в точках продаж, среди знакомых.

В последнее время большой популярностью на ВАЗ 2110 пользуются тормозные диски Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.

Как снять

Для этой операции необходимо подготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно проверяем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:

  1. Пассатижами загибаем край стопорной пластины у нижнего болта колесного цилиндра.Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112С помощью плоскогубцев отогните край стопорной пластины
  2. Берем ключ №13 и откручиваем этот нижний болт, но при этом тягу управления удерживаем открытым ключом №17.Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Берем ключ №13 и откручиваем нижний болт
  3. Снимите нижний болт и пластину.Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Снимите нижний болт и пластину
  4. Подцепляем суппорт и цилиндр отверткой, поднимаем их вверх.Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Одеваем суппорт и цилиндр отверткой, поднимаем их вверх
  5. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Снимите тормозные колодки с направляющих
  1. Чтобы установить новые тормозные колодки, выполните вышеуказанные действия в обратном порядке. Однако необходимо не забыть очистить посадочные места от грязи, установить внутренний блок и перевести скобу в рабочее положение. Затем сдвигаем скобу отверткой, упираем ее в тормозной диск и опускаем отверткой поршень, который вставляется через отверстие для суппорта.Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Используйте газовый ключ, чтобы вдавить поршень в тормозной цилиндр
  2. Если новые передние подушки оснащены датчиком износа, необходимо его подключить. Обрезаем провод, отвечающий за износ колодок.Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Обрежьте провод, отвечающий за износ колодок
  3. Отсоедините разъем тормозной колодки.Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Отсоедините разъем тормозной колодки
  4. Вынимаем остатки проволоки.Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Вытяните оставшуюся часть провода
  5. Соединяем новый блок новой ссылкой.
    Соединяем новый блок новой ссылкой
  6. После смены тормозных колодок прокачиваем тормоза – несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Это делается для того, чтобы поршни заняли свое рабочее положение. Теперь проверьте уровень тормозной жидкости под капотом. Если она минимальна, долейте тормозную жидкость. Кстати, будьте осторожны, он очень токсичен и может разъесть резиновые шланги и даже краску!
    Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110

Бывает, что поршень на тормозном диске не возвращается в исходное положение. При этом следует открутить сапун тормоза, что облегчит возврат поршня.

Если это не поможет, снимите весь тормозной механизм этого колеса, зажмите поршень в тисе и замените сальники.

Очень важно при проведении этих работ не задеть поршень, так как это может привести к деформации и появлению царапин на зеркале цилиндра.

  1. Для замены задних тормозных колодок ставим машину на подъемник, смотровую яму или просто на ровную площадку, снимаем колесо и опускаем ручник. Затем берем ключ №12 и выкручиваем два направляющих штифта. Возможно, вам придется использовать семимиллиметровый шестигранник вместо ключа на 12.
    Ключом №12 откручиваем штифты
  2. Ударяем молотком по тормозному барабану и равномерно проворачиваем. Лучше бить не прямо по барабану, а через деревянный брусок или другой твердый предмет.
    Ударяет молотком по тормозному барабануПростучите тормозной барабан по земле
  3. Снимите тормозной барабан.
  4. Отсоедините конец верхней соединительной пружины от тормозной колодки с помощью отвертки.
    Поддеваем отверткой и отсоединяем пружину муфты от блока
  5. Вытяните пружину.
    Снятие натяжной пружины
  6. Поддеваем отверткой управляющую пружину и отсоединяем ее от блока.
    Поддеть отверткой управляющую пружину
  7. Отсоединяем стяжную пружину внизу и снимаем блок.
    Снимите нижнюю натяжную пружинуСнимите тормозную колодку, отсоединив возвратную пружину
  8. Снимаем распорку.
    Подготовка к установке задних тормозных колодок
  9. Вытяните рычаг привода тормозных колодок из концевого выключателя троса.
    Установка задних тормозных колодок
  10. Заменяем направляющую пружину на колодке предварительно вынув ее из отверстия в тормозном щите. Приклеиваем ось рычага ручного привода к тормозным колодкам. Вытаскиваем ось, и переставляем рычаг на новую тормозную колодку. Клепаем ось. Затем собираем в обратном порядке.
    Заменяем направляющую пружину колодки, предварительно вынув ее из отверстия в тормозном щите

Необходимые инструменты, что поменять детали

поменять колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно не составит труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуется:

  • ключи на 13 и 17,
  • обычные фрезы,
  • угон автомобилей.

Если меняются задние подушки, в комплект должны входить:

  • голова «7» с воротником,
  • плоскогубцы,
  • головка «30» на случай, если возникнут проблемы со снятием барабана.

Необходимые запчасти

Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, колодки меняли или клепали. Сегодня на рынке можно легко купить весь механизм целиком. Для замены нужно подготовить новые колодки. Специалисты считают, что на замену лучше ставить заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080.

Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112 обеспечивают колодки известных брендов. Это детали таких брендов, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.

1548069331_замена-задних-тормозных-колодок-ваз-2110-2111-2112-6.jpg

Читайте также: Как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла: фото и видео

Lucas TRW (колодки)

Они производятся в Германии. Во время испытаний эти колодки показали себя хорошо. Так, величина замедления при торможении со 100 км/ч составляет 7,5 м/с2. Что касается нагрева, то эти колодки также достойно прошли температурный тест.

какие задние тормозные колодки лучше на ваз 2110

Нагрев фрикционного материала не превышает двухсот градусов Цельсия. При многократном торможении с усилием 4 кг/см2 нагрев элементов составил 111 градусов. Однако с повышением температуры нагрева эффективность торможения снижалась. Это их единственный недостаток.

Итог

Работы завершены. В первый раз лучше положить перед глазами подробную инструкцию, чтобы не заблудиться и не ошибиться, неплохо бы еще посмотреть видео материал по установке тормозных колодок.

Во второй раз эта работа уже будет производиться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее затаившегося отношения, ведь они обеспечивают безопасность автомобиля.

Желаем удачи и хорошего настроения!

Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Заменить передние подушки на автомобилях «десятого» семейства достаточно просто. Для этого вам нужно:

  1. Домкратим машину и снимаем переднее колесо.
  2. Отогните запорную пластину, получите доступ к болту и отвинтите его, вставив ключи «на 17» внутрь и «на 13» сверху».Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110
    Согните стопорную пластинуЗамена передних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Ослабьте нижний фиксирующий винт

  3. Откручиваем болт на суппорте и снимаем его вместе с пластиной.Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110
    Демонтаж болта и пластины
  4. Подденьте суппорт и откройте его.Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110
    Подденьте суппорт отверткой, чтобы открыть его
  5. Снимите тормозные колодки.Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110
    Снятие изношенных тормозных колодок
  6. С помощью гаечного ключа вдавите тормозной цилиндр в корпус суппорта и перережьте провод, отвечающий за индикацию износа колодок.Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110
    Мы разрезаем шнур
  7. Отсоедините разъем и удалите оставшийся провод.Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110
    Отсоедините вилкуЗамена передних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Вынимаем провод

  8. Подсоедините новый разъем и провод.
  9. Собираем в обратном порядке.
  10. После завершения работы несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить эффективность тормозной системы.

Процесс занимает около 30 минут на одно колесо и может быть выполнен с минимальными знаниями в области авторемонта.

Как менять передние своими руками: видео

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Замена колодок должна производиться при оставшейся толщине фрикционных накладок 1,5 мм. Как часто вы должны менять их в зависимости от пробега, очень сложно сказать, так как это зависит от вашего стиля вождения.

В инструкции по эксплуатации, конечно, пишут, что замену надо делать каждые 10 000 км, но… Задние колодки изнашиваются медленнее, чем передние. А бывают случаи, когда начинают требовать замены только на 60 тыс км.

Поэтому, если фрикционные накладки имеют толщину более 1,5 миллиметров и не имеют сколов, повреждений, замасленных мест, то не спешите их менять, они еще могут вам послужить.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками :

Автомобиль представляет собой целый комплекс сложных систем, узлов и механизмов. Неотъемлемой частью любого автомобиля является тормозная система. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства дисковые и барабанные механизмы устанавливаются соответственно на переднюю и заднюю оси. Подушки сжимаются с помощью гидравлического привода.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Со временем эти элементы изнашиваются и подлежат замене. В сегодняшней статье мы узнаем, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110. Смотрите фотографии и инструкции ниже.

Основные признаки

Существует несколько симптомов, позволяющих определить износ этих элементов:

  • увеличенный ход педали тормоза. Он становится мягче и липнет только в конце. Это снижает эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность движения. Аналогичные симптомы могут возникать и при утечке тормозной жидкости. Но если уровень в порядке, а течи на патрубках и штуцерах нет, то задние тормозные колодки подлежат замене на ВАЗ-2110.
  • увеличенный ход стояночного тормоза. Если педаль может быть мягкой даже при изношенных передних колодках, то слабый ручник точно указывает на износ задних. Как определить нормально ли движение рычага в автомобиле? Для этого поставьте машину на наклонную поверхность (не менее десяти градусов) и включите ручной тормоз. Если машина скатывается, значит трос ослаб или износились задние подушки. Также можно подсчитать количество нажатий на рычаг. В норме их должно быть 3-4. Если их 5 и более, требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • Характерный скрип при торможении. Тогда это может перерасти в вибрацию. В этом случае фрикционный материал полностью вырабатывается, и голая металлическая накладка контактирует с барабанным механизмом. Вождение с этим симптомом крайне опасно. В какой-то момент колодки могут просто заклинить, не говоря уже о бешеной выработке, когда металл трется об металл.
  • Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна быть не менее полутора миллиметров.

Ресурс

Что касается ресурса, то конкретных цифр никто не приводит. Все зависит от стиля вождения водителя. Кому-то прокладок хватает только на полгода, а кто-то не меняет их годами.

При спокойной манере вождения задних подушек в «десятке» хватает на 100-150 тысяч километров. Передние элементы подвергаются гораздо большему износу. Их следует менять через 40 тысяч.

Но опять же, все зависит от стиля вождения.

Инструменты

Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 прошла успешно, нам потребуется:

  • Баллонный ключ.
  • Разъем.
  • Плоскогубцы и длинные плоскогубцы.
  • Отвертки (шлицевая и крестовая).
  • Голова «7» и воротник.

Приступаем к работе

Итак, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 своими руками? Во-первых, нам нужно установить автомобиль на ровной и твердой поверхности. Дырка не нужна.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Снимаем машину с ручника и ставим на передачу. Для большей устойчивости мы устанавливаем контркулеры спереди. Затем срываем колесные болты с задней части и поднимаем колесо. Затем вынимаем его полностью и начинаем работать над барабаном. Приходится откручивать штифты управления.

Обратите внимание, что их может быть трудно удалить. Используйте смазку «жидкий ключ». В крайнем случае откручиваем гайку задней ступицы ключом на 30 с длинным рычагом (на одетом колесе). Далее вынимаем кожух барабана и длинногубцами удаляем занозу с левой стороны.

Плоскогубцами отсоединяем нижнюю пружину, стягивающую колодки.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110? После этого переходим к пружинам, расположенным по бокам. Они удерживают тормозные колодки для большей устойчивости.

Их также вынимаем с помощью плоскогубцев. Следующим шагом будет надавливание накладки сверху. Для этого вы должны сделать все. Когда подушки растянутся, тарелка упадет.

Затем подушки можно безопасно извлечь наружу.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Но на этом замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 не заканчивается. Ниже мы выделяем некоторые моменты, которые следует учитывать при установке новых подушек на автомобиль.

Установка

Теперь достаем из коробки комплект новых фрикционных накладок и ставим их на место. Нам нужно установить шплинт и упорную шайбу для пальца приводного рычага. Верхние концы колодок должны точно войти в канавки на поршне. Исключены малейшие перекосы. Чтобы уменьшить колодки, переместите поршень к центру цилиндра.

Для этого можно использовать приставку. Для окончательной подачи колодок к барабану нажмите педаль тормоза два-три раза. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. Если колодки трудно поднять, возможно, у вас тугой трос ручного тормоза. Его нужно ослабить, а затем отрегулировать.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114