Замена стоек на ваз 2110 своими руками в гараже

Характеристики
Содержание
  1. Устройство подвески
  2. Основные признаки неисправности амортизаторов ВАЗ
  3. Требуемые инструменты для самостоятельной замены
  4. Аналоги задних амортизаторов Лада 2110-2112
  5. Опасность изношенных стоек
  6. Способы определения выхода из строя передних стоек ВА3-2110
  7. Обслуживание и замена стоек
  8. Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа
  9. Типовые поломки
  10. Необходимые инструменты для замены стоек на ваз 2110
  11. Замена передней стойки ваз 2110
  12. Симптомы поломок
  13. Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110
  14. Инструменты для снятия и обратной сборки
  15. Замена передних с видео
  16. Меняем своими руками задние + видео
  17. В каких случаях требуется менять детали подвески
  18. Приступаем к работе
  19. Не игнорируйте проблему
  20. Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора ВАЗ 2110
  21. Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110
  22. Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа
  23. Проверка стоек
  24. Вибростенд
  25. Своими руками
  26. Какие стойки нужно устанавливать?
  27. СС20
  28. Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для ВАЗ 2110
  29. Предварительная подготовка к замене
  30. Выбираем какие купить
  31. Снятие передней стойки ВАЗ 2110, 2111 и 2112
  32. Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками
  33. Замена задней стойки ваз 2110
  34. Шток-авто (Shtokauto)
  35. Демфи (Demfi)
  36. Плаза (Plaza)
  37. ЭластоМаг
  38. SS 20
  39. Чем чревата несвоевременная замена передних стоек

Устройство подвески

Подвеска автомобиля выступает промежуточным звеном между кузовом и колесами. Распространенным типом независимой подвески, устанавливаемой на легковые автомобили, является стойка Макферсона.

Устройство подвески ваз 2110

Передняя подвеска ВАЗ 2110: 1 — шаровые опоры; 2 — ступица; 3 — тормозной диск; 4 — защитный кожух; 5 — поворотный рычаг; 6 — нижняя опорная чашка; 7 — пружина подвески; 8 — защитный кожух телескопической стойки; 9- буфер сжатия; 10 — верхняя опорная чашка; 11 — подшипник верхней опоры; 12 — верхняя опора подставки; 13 — гайка штока; 14 — подшипник; 15 — опора буфера сжатия; 16 — телескопическая стойка; 17 — гайка; 18 — эксцентриковый болт; 19 — костяшка; 20 — вал привода переднего колеса; 21 — защитный кожух шарнира; 22 — наружный шарнир вала; 23 — предплечье.

Содержит:

  • подрамник — основной несущий элемент, крепится к кузову через сайлентблоки (снижают шум, вибрацию);
  • поперечные рычаги на правом, левом колесе — соединены с подрамником с помощью резиновых втулок;
  • поворотные кулаки, нижняя часть которых соединена шаровой опорой с поперечным рычагом, верхняя часть — со стойкой амортизатора;
  • амортизаторные стойки, в том числе гидравлические, телескопические амортизаторы, винтовые пружины, расположенные в нишах вдоль передних крыльев;
  • стабилизатор поперечной устойчивости, уменьшающий боковое скатывание автомобиля.

Основные признаки неисправности амортизаторов ВАЗ

Передняя стойка ВАЗ 2110 предполагает следующие проблемы:

  • увеличивается занос при входе в поворот, ухудшается тормозной путь;
  • неисправные клапаны стоек при работе издают нехарактерные стуки;
  • течи масла из стоек;
  • сильные вибрации и подпрыгивания кузова со стороны поврежденной стойки;
  • машина берет на себя все вибрации из-за заклинившего амортизатора.

Следует понимать, что самодиагностика в гараже может говорить о проблемах с амортизаторами лишь крайне приблизительно! Очень сложно раскачивать машину, которая весит несколько тонн, и имитировать езду по ухабистой местности на бездорожье. Поэтому полагаться на такой метод вряд ли стоит, и лучше отвезти автомобиль на компьютерную диагностику в автосервис, где будет определена возможная замена передних стоек ВАЗ 2110.

Диагностика подвески ВАЗ 2110

Диагностика подвески ВАЗ 2110

А вот при явном выходе из строя амортизаторов это очень легко определить в гараже. Если передняя стойка на ВАЗ 2110 вышла из строя полностью, автомобиль будет раскачиваться на одних рессорах, что сложно не заметить невооруженным глазом и, соответственно, произвести ремонт. То же самое можно сказать и о заклинившей стойке.

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Для того чтобы замена передних амортизаторов своими руками прошла успешно, рекомендуется предварительно подготовить приведенный ниже перечень инструментов.

Таблица — Инструменты, необходимые для замены передней стойки

Головка рукава «за 13», «за 14», «за 15», «за 16», «за 17», «за 18» и «за 19»
Кнопка вызова «на 17», «на 22», «на 19»
Вороток С храповым механизмом
Устанавливать Можно заменить любым прочным металлическим стержнем
Молоток Средний размер
открытый ключ «в 9»
Ключ от воздушного шара Для ослабления и привинчивания колесных креплений
Проникающая смазка Например «Жидкий ключ» или WD-40
Вызывать Пара весенних галстуков
Разъем поднять машину
Стенд безопасности Возможна замена на снятое колесо

Аналоги задних амортизаторов Лада 2110-2112

При покупке автомобиля многие автовладельцы меняют задние стойки на более качественные иномарки, это позволяет повысить надежность автомобиля, мягкость подвески и устойчивость езды. Наиболее популярные запчасти зарубежных производителей представлены в таблице.

Амортизаторы задние газовые на Лада 2110, 2111, 2112
Привет S434 1500
ОАТ 21100291540220 1500
KYB 341824 2900
Амортизаторы задние масляные Лада 2110, 2111, 2112
Фенокс A12291C3 1200
БелМаг БМ9500 1200
KYB 441824 2600

166267_570x410.jpg

Опасность изношенных стоек

Некоторые автовладельцы считают, что выход из строя передних амортизаторов не проблема, особенно если машина даже не заваливается на бок. На самом деле проблемы в передней подвеске могут привести к следующим проблемам:

  1. Опорные подшипники развалятся, что может привести к аварии.
  2. Шины начнут изнашиваться неравномерно, о развале схождения можно забыть. Кроме того, на покрышках могут появиться так называемые «бульки».
  3. Ступичные подшипники тоже долго не проживут.
  4. Работа тормозов будет неудовлетворительной, так как износ колодок будет неравномерным.

Получается, что одна вовремя не устраненная проблема может привести к серьезной поломке автомобиля.

Способы определения выхода из строя передних стоек ВА3-2110

Диагностировать состояние стоек в автосервисе лучше всего на специальной компьютерной стойке, где на специальных площадках-барабанах под всеми колесами автомобиля моделируется движение с раскачкой по пересеченной местности. Выдается компьютерная распечатка диагностики всей ходовой части автомобиля, включая состояние стоек.

Конечно, можно попробовать самому «смоделировать» такую ​​конструкцию автомобиля и с «умным» внешним видом выяснить, что не так со стойками… Сразу стоит сказать, что толку от этого не будет — машина будет качаться только на полностью утративших работоспособность амортизаторах, т.е практически — на пружинах стойки.

Такой тест будет ошибочно «пройден» даже в том случае, если стойки хоть немного, но работают. Это очень часто вводит в заблуждение «гаражных» специалистов, утверждающих, что передние стойки работают нормально, мол, при «качке» за кузовом вибрации пропадают уже на втором ходу амортизатора. Это в корне неверно, потому что сил одного-двух человек всегда будет явно недостаточно, чтобы построить 1,5 — 2-тонную машину.

Другое дело, если таким образом не удастся «продавить» опорную ногу вообще, даже на 2-3 мм, что будет свидетельствовать о заклинивании амортизатора, а точнее о развале клапанной группы: есть явно нет возможности протекания масла между полостями амортизатора, он «стоит», и в дороге такая стойка будет жутко биться.

Как вариант определения работоспособности стойки — осмотр. Если уже есть, пусть небольшие, течи масла из уплотнителя багажника — все, эта рейка неисправна, так как из-за подкачки штока амортизатора (вверх-вниз) при движении масло будет просто «гонять из этого, вопрос только во времени…

Внимание: «сухость» стойки еще не будет признаком нормальной работы, как пример выше — повреждение клапанов амортизаторов, но в этом случае, как правило, опора будет сухой

Следует постоянно прислушиваться к работе подвески. Если есть уверенность, что детали подвески исправны, но есть амортизаторы, можно с достаточной уверенностью сказать, что стойка неисправна. Неплохо бы хотя бы раз в неделю проводить «субъективный» тест состояния передних стоек ВАЗ 2110: на одном и том же участке всем известной пустынной дороги войти в поворот на той же скорости и внимательно следить поведение автомобиля.

Как только автомобиль начинает скользить с определенной постоянной скоростью (чего раньше явно не было), можно считать, что передние стойки нуждаются в диагностике.

Обслуживание и замена стоек

Периодичность осмотра и замены амортизаторов определяется руководством по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобилей приводят к ускоренному износу этих элементов.

Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа

  • Автомобиль подпрыгивает на кочках, вибрации кузова не гасятся.
  • Сильная вибрация на дорожке стиральной доски».
  • На неровностях движение подвески отдается рулю.
  • увеличенный тормозной путь при функционирующей тормозной системе.
  • При входе в поворот на безопасной скорости автомобиль сносит или заносит (в зависимости от того, вышли из строя передние или задние стойки).
  • Характерные толчки в подвеске с исправными пружинами стабилизатора. Также деталь может греметь.
  • Неустойчивое поведение автомобиля на правильной дороге.

Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.

  • Дефектные стойки имеют масляные пятна.
  • При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1-2 колебания. Если больше, то амортизатор неисправен.

    При нажатии корпус не должен раскачиваться. Неисправны либо обе стойки, либо одна из них

Типовые поломки

Дисциплинированный автомобилист осуществляет периодический осмотр, диагностику транспортного средства, продлевает срок службы автомобиля, предотвращает дорожно-транспортные происшествия по техническим причинам.

Признаки возможных неисправностей в подвеске автомобиля:

  • небезопасное поведение автомобиля на дороге во время движения – отклонение от прямого пути, увеличение тормозного пути, занос в поворотах;
  • характерные штрихи;
  • раздражающие шумы от узлов подвески;
  • течи масла – дефекты амортизаторов;
  • неравномерный, преждевременный износ шин.

Стук, шум могут быть вызваны повреждениями:

  • стеллажи;
  • пружины (деформация, выход из строя);
  • шарнирные соединения;
  • буфер сжатия;
  • некачественное, неплотное крепление деталей;
  • износ, разрушение резиновых элементов конструкции;
  • дисбаланс колес.

Ускоренный износ резины, нестабильность на трассе порождаются неправильными настройками угла наклона колес, дисбалансом, износом шарниров и увеличением жесткости пружин.

Необходимые инструменты для замены стоек на ваз 2110

У каждого слесаря ​​есть личные привычки, выработанные годами методики, проверенные инструменты для разборки и сборки. Обобщенный опыт подсказывает перечень необходимого оборудования для работы с подвеской.

набор прямых, изогнутых накидных ключей M14 — M27 набор прямых, изогнутых накидных ключей M14 - M27
набор с открытым концом набор с открытым концом
головки, держатель трещотки головки, держатель трещотки
специальный ключ, позволяющий откручивать гайки на тягах (покупается, изготавливается индивидуально) специальный ключ, позволяющий откручивать гайки штока
плоскогубцы плоскогубцы
плоская отвертка плоская отвертка
пуансоны из мягкого металла пуансоны из мягкого металла
весенний галстук весенний галстук
давление для снятия петель давление для снятия петель
молоток с деревянной ручкой молоток с деревянной ручкой
проникающая жидкость, удаляющая ржавчину проникающая жидкость, удаляющая ржавчину
графитовая смазка графитовая смазка
страховочные стойки под кузовом автомобиля в приподнятом состоянии страховочные стойки под кузовом автомобиля в приподнятом состоянии
блокировка колесных упоров блокировка колесных упоров
разъем разъем
металлическая щетка с длинными проводами металлическая щетка с длинными проводами
уШМ («болгарка») углошлифовальная машина
фонарик 12 вольт фонарик 12 вольт

Замена передней стойки ваз 2110

Выбор новых запчастей является индивидуальным решением. Некоторые предпочитают родные амортизаторы. Другие выбирают SS20. Структура установки та же. Менять стойки нужно парами. Старую стойку оставлять нежелательно.

Пошаговые инструкции:

  1. Поставьте автомобиль на горизонтальную платформу. На смотровой яме работать будет удобнее.
  2. Включите ручной тормоз.
  3. Поднимите капот. Подденьте отверткой, снимите защитный колпачок (пластиковый, резиновый).
  4. Ослабьте гайку штока специальным ключом. Одной рукой придерживайте шток ключом, другой откручивайте гайку. При отсутствии специального приспособления шток зафиксировать от качения разводкой М17, отверткой (в зависимости от конструкции конца штока), а ослабить — изогнутым накидным ключом М19.
  5. Поверните 3 крепежные гайки на стекле на пару оборотов против часовой стрелки.
  6. Установите упоры на свободные (не задействованные) колеса.
  7. Ослабьте крепления колеса на стороне заменяемого механизма.
  8. Поднимите автомобиль домкратом.
  9. Подать страховку.
  10. Снимите колесо, поместите его под кузов (если нет подставки).
  11. Ослабьте, отведите тормозной шланг в сторону.
  12. Удалить грязь, обработать нижние болты жидкостью.
  13. Ослабьте гайки на болтах, соединяющих тягу с рулевым шпинделем.
  14. Снимите шплинт, отверните гайку на шарнирном наконечнике.
  15. Выдавите кончик прессом.
  16. Выбейте болты пробойником. Безнадежно кислый срезал болгаркой».
  17. Вытащите нижнюю часть подставки из паза.
  18. Открутите три незакрепленные гайки.
  19. Вытяните подставку.
  20. Ремешком, попеременно затягивая, сжать пружину.
  21. Разберите конструкцию, замените неисправные элементы.
  22. Соберите в обратном порядке. Смажьте болты и гайки.
  23. замена стоек ВАЗ 2110 обязательно предполагает выполнение развала-схождения.

Симптомы поломок

Так как стойка является элементом подвески, вы сразу заметите проблемы с ее работой, если она не работает. Итак, основной симптом – усиление стука в передней части автомобиля. Это может происходить с разной скоростью. Если слышен скрип (а не стук), то передний опорный подшипник на ВАЗ-2110 пришел в негодность.

Опорный элемент может изнашиваться быстрее, чем сам амортизатор. Причиной этого являются постоянные удары подвески при движении по неровной дороге. Опорный подшипник не имеет демпфера, и на него полностью передаются все нагрузки, которые стойка не могла воспринять. Обратите внимание, что хруст возникает только при повороте руля.

ремонт передней стойки ваз 2110
Что касается самого амортизатора, то в случае неисправности он вызывает только глухие удары. При внешнем осмотре возможны масляные потеки в местах работы штока. Но течь амортизатора не является обязательным признаком неисправности. Элемент может стучать и из-за повреждения клапана. В этом случае стеллаж будет полностью сухим.

Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110

Совет: За день до замены смочите крепеж проникающим растворителем ржавчины, керосином или WD-40.

Инструменты для снятия и обратной сборки

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • Набор шестигранных головок от 10 до 22 мм с трещоткой.
  • открытые и закрытые ключи одного размера.
  • Съемник для демонтажа рулевой тяги.
  • Ключ к удержанию стебля.
  • Стяжки для крепления пружин.
  • Лом или маленький ломик.
  • Домкраты, опоры, подушки под колеса.
  • Мощная плоская отвертка.

Замена передних с видео

  1. Используйте специальный ключ, чтобы ослабить гайку штока.Ослабьте гайку штока амортизатора

    Ослабьте гайки ключом

  2. Далее нужно ослабить три гайки, которые крепят подставку к опорной чаше.Открутить гайки на подставке ВАЗ 2110

    Используем стандартный инструмент из комплекта

  3. Поднимаем домкратом кузов автомобиля, подставляем под него опору.
  4. Освобождаем нижнюю часть стойки от рулевых тяг, отсоединяем ступицу.

    Обратите внимание на следующее! При работе старайтесь не повредить тормозной шланг.

  5. Откручиваем гайки крепления стойки к чаше опоры, вынимаем стойку из полости крыла.Снятие стойки ВАЗ 2110

    Полностью отверните гайки и разберите амортизатор

  6. Закрепляем пружину звеном и разбираем ее со стойки, после чего можно разобрать комплект и продиагностировать каждый компонент.Разобранный стенд ВАЗ 2110

    Редко кто покупает и устанавливает стойку

  7. После замены изношенных деталей стойка собирается в единый элемент. Устанавливаем все в обратном порядке.

Процесс замены наглядно показан на видео:

Меняем своими руками задние + видео

  1. В первую очередь необходимо демонтировать обивку багажника, чтобы получить доступ к опорным чашкам задних стоек.
  2. Не поддомкратив автомобиль, необходимо ослабить гайку штока специальным ключом.
    Откручивание гайки крепления задних стоек ВАЗ 2110

    Гайки ослабляются, но еще не полностью сняты

  3. Затем заднюю часть автомобиля поднимают на домкрате, подставляют под нее опору.
  4. Используйте два гаечных ключа и открутите нижний кронштейн на подставке. Используйте домкрат, чтобы снять опорный болт. С его помощью можно изменить наклон рычага подвески и ослабить навесное оборудование.
    Разборка нижнего узла задней стойки ВАЗ 2110

    Для работы используются два инструмента

  5. Ослабьте верхние гайки штока и снимите стойку в сборе. Резиновая прокладка, разделяющая корпус и пружину, подлежит замене независимо от ее состояния.
  6. Замените изношенные компоненты и соберите стенд.
  7. Отремонтированный также необходимо установить в обратном порядке. Будьте осторожны с регулировкой застежек.
    Установка новой задней стойки на ВАЗ 2110

    Обратите внимание на правильные углы установки

Видео поможет новичкам:

 

В каких случаях требуется менять детали подвески

При повреждении передних рессор характеристики устойчивости автомобиля снижаются. Небольшая трещина или скол оказывает сильное влияние на работу всего автомобиля. В большинстве случаев приходится сталкиваться с нисходящими пружинами ВАЗ 2110. При такой поломке машина ведет себя совсем по-другому:

  • плавность хода заметно снижается;
  • есть крен кузова во все стороны;
  • размер высоты передней части автомобиля сильно отличается от задней половины;
  • есть странные звуки;
  • детали имеют механические повреждения.

При появлении на автомобиле описанных выше симптомов важно заменить неисправные детали. Для такой работы нужно:

Приступаем к работе

Сначала закрепляем машину на ручнике или упоре под задние колеса. Затем откройте капот и открутите гайку, крепящую опору к рессорной ножке. Обратите внимание, что сам багажник может катиться. Для ее фиксации понадобится ключ на 9. Затем нужно отломить колесные болты и подвесить переднюю часть автомобиля на домкрат (с правой или левой стороны, в зависимости от того, какая стойка будет меняться первой). Вынимаем колесо и обрабатываем гайки крепления рейки к поворотному кулаку смазкой Liquid Key.

замена передней стойки на ваз 2110 своими руками
При наличии грязи и отложений ржавчины предварительно обработайте элемент металлической щеткой. Затем откручиваем гайку, которая крепит рулевой наконечник к кулаку. С помощью струбцины и молотка снимаем палец с рычага. На следующем этапе откручиваем нижние гайки крепления стойки ВАЗ-2110. Их всего два. Далее отводим рейку в сторону, чтобы она освободилась от поворотного кулака. Далее откручиваем верхнее крепление элемента (на стаканах в моторном отсеке). подшипник передней стойки ваз 2110
Имейте в виду, что утяжеленная стойка может упасть и повредить другие компоненты подвески, а также тормозные шланги. При откручивании необходимо придерживать демпфирующий элемент. Помощь другого человека не будет лишней.

Не игнорируйте проблему

Не медлите с заменой передних стоек на ВАЗ-2110. При выходе из строя амортизатора увеличивается нагрузка на другие элементы:

  • Шарикоподшипники.
  • Тихие блоки рычагов.
  • Упорные и ступичные подшипники.

Кроме того, увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость. На скорости выше 60 километров в час автомобиль начинает «нестись» по дороге. И конечно же, все это сопровождается грохотом в салоне, что вряд ли порадует вас и ваших пассажиров.

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора ВАЗ 2110

Стойки задних амортизаторов не различаются в зависимости от стороны крепления. Они полностью взаимозаменяемы и имеют одинаковый артикул. При этом конструкции используемых на автомобиле ВАЗ 2110 устройств разных модификаций отличаются. Имеются газовые и масляные амортизаторы. Первые идут с каталожным номером 21100291540220, а вторые — 21100291540201.

Цена родной продукции примерно 1200-1800 рублей. Стоимость особо не зависит от конструктивных особенностей узла. При этом при покупке амортизатора из фотосборки автовладельцу придется заплатить от 450 руб.

Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110

В зависимости от интенсивности использования автомобиля и качества данного узла подвески стойки подлежат замене. Процедура замены этой детали подвески знакома большинству владельцев ВАЗ-2110. Стандартный срок, который выхаживают амортизаторы «десятки», составляет около 35 000 км. Это зависит от аккуратности водителя, производителя детали и условий эксплуатации. В сельской местности интервал замены значительно короче.

Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа

Поскольку разборка подвески автомобиля — довольно трудоемкая задача, вам необходимо определить, действительно ли проблема связана со стойкой, прежде чем приступать к ремонту. Для этого нужно ориентироваться на следующие косвенные признаки:

  1. Появляется сильная вибрация руля автомобиля.
  2. Значительно повышена вибрация кузова. Особенно сильные вибрации исходят со стороны неисправной подставки.
  3. Автомобиль начинает хуже останавливаться при торможении.
  4. На поворотах машина начинает скользить.
  5. Если отпустить руль на ровной дороге, машину резко унесет в сторону.
  6. На амортизаторе даже при визуальном осмотре можно увидеть масляные пятна.
  7. Если попросить кого-то ехать помедленнее, а сами прислушаться, то можно услышать непонятные удары и шумы в амортизаторе, которые находятся под подозрением.

Проверка стоек

Очевидно, что эти проблемы не всегда свидетельствуют о неисправности в стойках, поэтому для уверенности можно сделать следующее.

Вибростенд

Проще всего отогнать машину на заправку, где на стенде проверят состояние амортизаторов. Автовладелец должен знать, что вибростенд может показать 75% ресурса даже на новеньких амортизаторах. А вот при показателе менее 50% стоит заняться устранением проблемы.

Диагностика на АЗС стоит дешево, поэтому многие рекомендуют делать диагностику там, а потом устранять последствия своими руками.

Своими руками

Начало течи амортизатора видно, если заглянуть под пыльник пружины.

Поскольку за диагностику на АЗС возьмут деньги, многие владельцы обходятся более популярным методом контроля.

Этот метод заключается в ручном раскачивании автомобиля. «Ти» необходимо энергично встряхнуть, а затем резко убрать руками. Если раскачивания корпуса сразу не прекратятся, скорее всего, они выработали свой ресурс.

Какие стойки нужно устанавливать?

А теперь стоит поговорить о том, какие передние стойки на ВАЗ-2110 лучше, о цене и характеристиках элементов. Среди автолюбителей популярной считается японская марка «Kayaba». Элементы этого производителя качественные, но иногда необходима установка подпятников Kayaba. Но стоимость таких изделий очень высока – амортизатор имеет цену 3500 рублей. Это зависит от жадности продавца и конкретной модели подставки.

Десять десятков пружин впереди

А вот отечественные амортизаторы, которые устанавливаются на автомобили с завода, хорошего качества. Да и стоимость их значительно меньше – от 1700 рублей за амортизатор. Рекомендуется установить новый пыльник, отбойник. Теперь вы знаете, какие передние стойки на ВАЗ-2110 лучше. Цена может быть любой. Если вы купите отечественное, вы не потеряете в качестве. А вот для улучшения показателя комфорта лучше выбирать японские. Правда, ресурс у них примерно такой же, как у нас.

СС20

Об этих стойках мы поговорим отдельно. Товар произведен в Самаре. Он очень популярен среди автомобилистов.

стойки перед ваз 2110 цена
Средняя стоимость стоек составляет 4 тысячи рублей за комплект. Уникальность этого продукта в том, что он доступен в четырех версиях:

  • Шоссе. Обладает умеренной твердостью. Дает хорошее сцепление.
  • Стандарт. Самые удобные стойки в нашем списке. Достаточно мягкая, отлично амортизирует удары. Но тут вопрос маневренности — машина может скользить при активном управлении.
  • Оптимальный. У них лучший баланс между комфортом и управляемостью.
  • Спорт. Это газонаполненные стойки, предназначенные для агрессивного стиля вождения. Они обеспечивают наилучшую маневренность, но имеют ограниченное расстояние хода. Удобными их назвать сложно.

Таким образом, каждый автолюбитель может подобрать стойки по своему вкусу и предпочтениям. Что касается ресурса, то SS20 ничем не уступает импортным аналогам и «ходит» до 120 и более тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для ВАЗ 2110

Для стоек амортизаторов, которые находятся на заднем мосту автомобиля ВАЗ 2110, существует ряд аналогов от сторонних производителей. Часть из них низкосортные, прямые браки, но есть и хорошие автозапчасти. В таблице ниже перечислены лучшие марки, рекомендованные опытными водителями для установки.

Таблица – Рекомендуемые аналоги

Испытания AG01504 1450-1800
СААЗ 21100291540220 1400-1550
НА 5004010САГ 900-1200

Читайте также: Замена топливного фильтра, насоса и датчика уровня топлива Lada Largus

Предварительная подготовка к замене

В процессе установки нового амортизатора на ВАЗ 2110 автовладельцу придется разобрать ряд деталей. Большинство из них имеют ресурс, сравнимый с заменяемым хостом. Поэтому рекомендуется покупать дополнительно пыльники, бамперы, крепления и другие детали подвески.

Замена стойки — хорошее время для настройки подвески. Поэтому могут понадобиться дополнительные детали. Так что для изменения дорожного просвета и жесткости шасси нужен, например, промежуточный маятник или комплект стоковых пружин. Также рекомендуется приобрести тюнинг заранее, до начала установки новой стойки.

Выбираем какие купить

Нельзя однозначно сказать, какие передние стойки лучше для ВАЗ 2110. Одни выбирают заводские, потому что они недостаточно жесткие для них, другие предпочитают аналоги за их более мягкое и комфортное поведение.

Некоторые даже хотят установить на свою «десятку» спортивный вариант стоек, так как они самые жесткие, а пружины максимально толстые.

Спорт
Спорт

Сосредоточьтесь на том, чего вы хотите больше от вождения. Но с точки зрения производителя хорошо зарекомендовали себя устройства Samara CC20. При необходимости можно узнать, как прокачать такие стойки.

Выбор стоит между нефтью и газом (фактически нефть-газ). Первые дешевле с экономической точки зрения, но у них не такой большой температурный диапазон, поэтому зимой амортизаторы становятся жестче.

Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «выносливости».

Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-производители:

  • КОНИ
  • Сакс
  • Каяба
  • Монро
  • Бриллстоун.

Все они имеют примерно одинаковые агрегаты, поэтому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.

Снятие передней стойки ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Вам потребуются: подобрать новые амортизаторы, снять колеса, подготовить пассатижи, ключ «на 13», «на 19», монтажную лопатку, молоток, специальный ключ для откручивания гайки штока амортизатора, маркер. Работы удобнее проводить на смотровой траншее или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Снимите резиновую заглушку с верхней опоры. Удерживаем шток специальным ключом и ослабляем соединение.

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака:

  1. Поверните руль до упора в противоположную сторону от наконечника. Вытащите штифт плоскогубцами.
  2. Ключом «на 19» ослабьте гайку крепления рулевого наконечника к рычагу рейки».
  3. Выталкиваем палец из рычага съемником или..
  4. не полностью откручивая гайку, вставьте монтажную лопатку в зазор между тягой управления и рычагом тяги и постучите молотком по торцу рычага тяги
  5. Отмечаем краской положение регулировочного болта, примерно выдерживающего угол развала колеса.
  6. Головкой и ключом «на 19» откручиваем гайку на верхнем болте и выбиваем ее.
  7. На рисунке показаны болт и диск для регулировки развала. Таким же образом снимите нижний болт.
  8. Снимаем поворотный кулак с подставки и стараемся не тянуть тормозной шланг.
  9. Ослабьте гайки верхней опоры ключом на 13 дюймов».
  10. Снимите амортизатор.

Таким же образом разберите другую подставку. Пружинные протекторы и их пружины меняются с обеих сторон одновременно!

Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками

Средняя цена замены передних стоек ВАЗ 2110 в специализированном автосервисе примерно от 1200 до 1500 рублей за штуку, в сумме — в пределах 3000 рублей. «Частные» автослесари берут немного меньше: от 800 до 1000 рублей, но все равно очень заметно для семейного бюджета. В принципе, если заранее подготовить все необходимые ключи и привлечь помощника, даже если он не особо разбирается в нюансах этого процесса, заменить переднюю стойку ВАЗ 2110 можно самостоятельно, то есть своими руками.

Не зная как, можно «разобрать» стойки и тд

Что для этого нужно:

  • Во-первых, обычный стандартный набор ключей от М10 до М27, который всегда должен быть в машине у рядового автомобилиста;
  • Во-вторых, необходимо иметь достаточно ровную площадку, чтобы поддомкраченный перед автомобилем автомобиль никуда не упал, даже при его фиксации с помощью снятых колес с деревянными проставками или набора планок, 20-30 мм толщиной и чуть длиннее полной длины, расположенные под кузовом, как обычные колеса диаметром.

Остальные действия по снятию и замене передних стоек ВАЗ 2110 предлагается выполнять по небольшой и очень простой инструкции. В дополнение к инструкции для наглядности в последовательности действий прилагается несколько небольших картинок.

Замена задней стойки ваз 2110

Заднюю стойку заменить проще, чем переднюю.

  • Убедитесь, что автомобиль стоит.
  • Снимите внутренний вкладыш со штока.
  • Снимите защитную пластиковую крышку стакана.
  • Откручиваем гайку амортизатора так же, как и переднюю стойку.
  • Аккуратно надавив отверткой вниз, утопив шток, можно будет поддеть, вытащить верхний диск, верхнюю резиновую накладку. Еще один вариант снятия диска — иметь в наличии магнитную ручку.
  • Ослабьте колесные болты.
  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом, обеспечить безопасность работы, неподвижность кузова. Снимите колесо.
  • Удалите загрязнения металлической щеткой, обработайте проникающей жидкостью нижнюю гайку амортизатора.
  • Работа с двумя ключами. Удерживая гайку рожком М19, наденьте на болт головку с держателем храповика.
  • Разобрать муфту. Выдавить, выбить болт.
  • Аккуратно удерживая подставку, ключом подтяните рычаг снизу, снимите нижнюю часть подставки с посадочного места, снимите устройство.
  • Вытащите резиновую прокладку, приклеенную к внутренней части стекла.
  • Снимите пружину, втулку, нижнюю резиновую прокладку.
  • Верхняя чашка заправлена ​​в рукав. Разобрать сборку.
  • Разобрать крыло.
  • Разложите детали в порядке разборки-сборки.
  • Осматривать, отбраковывать, смазывать, заменять дефектные элементы конструкции.
  • Сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Удлинение штока на максимальную длину позволит войти в отверстие в стакане, надеть верхнюю накладку, шайбу и затянуть гайку.
  • Конец витка с нижней стороны пружины при установке должен попасть в выступ пластины амортизатора, обращенный к колесу.
  • Верхняя резиновая прокладка закреплена в двух местах на пружине и упирается выступом в спираль пружины. Обычно используют изоляционную ленту, пластиковую ленту.
  • Проверить герметичность резьбовых соединений.

Шток-авто (Shtokauto)

Преимущества:

Корпус стандартной длины – не нужно переделывать крепления для их установки;

уменьшение рабочей длины штанги позволило занизить автомобиль на 50 мм;

Классическая чашка позволяет установить колеса 15-18 дюймов;

Уменьшение раскачивания при прохождении поворотов;

Улучшение управляемости.

Недостатки:

Покупатели отмечают, что стоимость может быть несколько ниже.

Демфи (Demfi)

Преимущества:

Гарантия производителя один год;

Минимальное количество рулонов;

Мгновенная реакция на поворот руля;

Отличная курсовая устойчивость;

Съемный дизайн.

Недостатки:

Модель предназначена для использования в сочетании с бочкообразными пружинами;

Чуть жестче.

Плаза (Plaza)

Преимущества:

Мягкая езда на высоких скоростях;

Улучшает вождение в поворотах;

Позволяет комфортно разгоняться до 160 км/ч и выше;

За счет жесткости стоек машина немного приподнимается;

Могут долго ходить без посторонних шумов и замены вкладышей.

Недостатки:


Масло подвергается воздействию отрицательных температур.

ЭластоМаг

Преимущества:

Стебель не постукивает;

Улучшить качество вождения;


Сбалансированная мягкость при езде на разных скоростях;

Поднимите автомобиль на 2 см;

Доступная цена — 3800 рублей за пару.

Недостатки


Мягкий ход при езде по неровностям;

Приемлемая цена – около 2000 рублей за штуку;


Амортизирующая жидкость с постоянными кинематическими свойствами при изменении температуры.

Недостатки:

Не очень уверенное поведение на высокой скорости.

SS 20

Преимущества:

Небольшие нагрузки на клапанную систему и высокий срок службы;

Поршни с хорошим уплотнением и стабильными демпфирующими свойствами;

Удачная конструкция нижнего сайлентблока;

Надежнее и лучше с точки зрения демпфирующей способности;

Уменьшает проседание автомобиля под нагрузкой;

Рабочие температуры находятся в диапазоне от -42˚ до +50˚С;

Гарантия один год вне зависимости от пробега;


Бесшумная работа на протяжении всего периода использования.

Недостатки:

Цена может быть ниже.

Чем чревата несвоевременная замена передних стоек

Своевременный ремонт сэкономит вам массу времени, денег и нервов. Длительная замена провоцирует износ опорных подшипников, который в лучшем случае может прослужить всего несколько тысяч километров. Потом ломаются подшипники ступицы, что уже выливается в очень приличную сумму.

Шина, которая подпрыгивает как мячик при езде на неисправной передней стойке, вызывает повышенный износ колеса, часто неравномерный из-за дисбаланса. В результате ухудшаются ходовые качества автомобиля, происходит неравномерный расход резины колесной базы.

Порядок работы следующий:

  1. 1. Поставив автомобиль на ровную поверхность, подложите под задние колеса колодки и включите ручной тормоз;
  2. 2. Поддомкратить колесо с неисправной стойкой и снять его. Затем вы кладете колесо под переднюю часть автомобиля в качестве страховки. Сверху положите деревянные бруски и немного ослабьте домкрат, частично передав усилие на страховочное колесо;
  3. 3. Отведите в сторону тормозной шланг, прикрепленный к кронштейну стойки;
  4. 4. Болты, крепящие рейку к поворотному кулаку, после откручивания гаек выбиваются специальным бронзовым диском или молотком. Во втором случае оставляем гайки заподлицо с кончиком болта, тем самым создавая достаточную площадь для надежного удара. Если болты не подходят, для их высверливания придется использовать дрель;
  5. 5. Ослабляем гайку рулевого наконечника и откручиваем ее. Затем нужно специальным съемником оторвать наконечник от кронштейна штатива. Если такового нет, также можно попробовать сдвинуть конструкцию молотком, но ни в коем случае не бить по рулевому наконечнику;
  6. 6. Снимите верхнюю крышку реечного стекла под капотом, открутите специальным ключом гайку, которая его держит, но не до конца, чтобы пружина не «выстрелила» на конце при разборке;
  7. 7. Отвернуть три гайки М13;
  8. 8. Дёргаем кулаком, можно наконец убрать подставку из-под машины.

На этом процесс разборки завершен. Далее следует ремонт передних стоек ВАЗ 2110 или их замена, для чего необходимо демонтировать стойку:

  1. 1. Сжимаем пружину специальными полосками, кладем их друг на друга и таким образом освобождаем чашку;

Пружины сцепления ВАЗ 2110

  1. 2. Полностью отвинтите предварительно ослабленную гайку;

Откручиваем гайку на подстаканнике ВАЗ

  1. 3. Снимите последовательно: чашечку, основу для пера, само перо, пыльник.

При замене передних амортизаторов, скорее всего, можно использовать старую пружину – она меньше подвержена износу. После замены обязательно следует обратиться в сервис развал-схождения для регулировки колесной базы вашего автомобиля. Не забываем, что передние стойки, в случае выхода из строя, все равно меняются обе.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114