Замена сальника распредвала ВАЗ-2110 8 клапанов самостоятельно

Характеристики

О сальнике

Сальник является одним из самых распространенных и давно придуманных уплотнительных устройств подвижных механизмов. Эта деталь получила широкое распространение из-за простейшего устройства.
Следует отметить, что сальники, применяемые на автомобилях ВАЗ, являются направленными и должны устанавливаться только в заданном направлении вращения вала.

Назначение сальников

Сальники клапанов предназначены для удаления лишнего масла, попадающего на стержни клапанов. Это излишки, некоторое количество того, что будет омывать втулку с клапаном. Если маслосъемные колпачки (по каким-то причинам) перестали работать (пришли в негодность) и масло стало поступать в камеры сгорания, нужно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2106.

Устройство

Сальник изготовлен из специальной резины, которая не теряет своих свойств при контакте с маслом. Такая резина называется маслостойкой.

Конструктивно упаковочная коробка напоминает кольцо; внутри упаковки находится так называемая «коробочка». Который под действием давления масла прижимается к рабочей части вала и создает герметичное уплотнение.

Сальник также имеет пружину, прижимающую его рабочую часть к валу для обеспечения герметичности.

Размеры сальника распредавала ВАЗ

Размеры сальника, устанавливаемого на распределительный вал автомобилей ВАЗ, одинаковы только для переднеприводных автомобилей Лада. Также следует отметить, что размеры сальника не меняются в зависимости от типа двигателя, то есть если двигатель 16 клапанный, то сальники для каждого распредвала будут одинаковыми.

Размер сальника: 28*42*7

Где находится

Сальник расположен под пыльником ремня ГРМ, за шестерней распредвала.

Сальник необходимо заменить, если через него протекает моторное масло. Эта течь может привести к попаданию масла на ремень ГРМ, что категорически не допускается. Масло может повредить ремень и привести к его обрыву, что на 16-клапанных двигателях грозит загибом клапанов.



Снятие и замена распредвала двигателя ВАЗ-2110, Ваз-2111

Снятие распредвала двигателей ВАЗ-2110, -2111

Снятие клапанной крышки головки блока цилиндров

На двигателе ВАЗ-2111 ключом «на 10» откручиваем две гайки крепления проводов «массы» к шпилькам заглушки ГБЦ и снимаем провода со шпилек.

Ключом на 10 дюймов откручиваем две гайки и болт, крепящий заглушку.

Снятие глушителя ……и уплотнительное кольцо.

На двигателе ВАЗ-2110 снимаем корпус вспомогательных агрегатов. Снимаем диск распредвала. Откручиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня ГРМ

Ключом «на 13» равномерно в несколько приемов (до сброса давления с клапанных пружин) откручиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительных валов.

Снимаем перед со шпилек…. и корпус заднего подшипника распредвала.

Немного отодвиньте заднюю крышку ремня ГРМ от головки блока цилиндров, снимите распределительный вал.

Снимите уплотнение распределительного вала.

Устанавливаем распределительный вал в следующем порядке.

Очищаем сопрягаемые поверхности ГБЦ и корпусов подшипников от старого герметика и масла.

Смажьте шейки подшипников и кулачки распределительных валов моторным маслом. Ставим ось в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.

На поверхности ГБЦ, соприкасающиеся с корпусами подшипников в районе крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика. Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два этапа.

Предварительно затяните гайки в порядке, указанном на рисунке, до соприкосновения поверхностей корпусов подшипников с головкой блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно входили в гнезда. Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н•м (2,2 кгс.м) в той же последовательности.

После затяжки гаек аккуратно удалите выдавленные из отверстий остатки герметика. Проверьте зазоры клапанов. Запрессовываем новый сальник распредвала.Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Меняем сальник распредвала на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Элементом в распределительном валу, который очень часто подвергается постоянным нагрузкам и чаще всего выходит из строя, является сальник, или как его еще называют втулка. На ВАЗ-2112 сальник можно заменить своими руками, так как для этого не требуется особых навыков.

Пошаговый порядок работ

Перед началом работы убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, включен ручной тормоз и снят минусовой провод с аккумулятора.

Демонтаж сальников

  1. Первым делом открываем капот и разбираем все пластиковые элементы. Это касается защиты ремня ГРМ и вкладыша двигателя.

Если болты не покрыты коррозией, они легко ослабляются

Кроме того, может возникнуть дилемма, проводить ли замену без снятия ГБЦ и разборки ГБЦ. Если вы выбрали второй вариант, очень подробно о процедуре снятия ГБЦ написано в этой статье.

Если вам все же ближе первый вариант, выполняем следующий порядок работ:

  1. Так как сальники на двигателе находятся сразу за шкивами распредвалов, и от их разборки никуда не деться.
  2. Далее необходимо вооружиться специальным курком, но если его нет, подойдет и обычная отвертка с плоским лезвием.
  3. С помощью отвертки медленно извлеките специальную шпонку из паза на валу.

Обратите внимание, что ключ необходимо достать в надежном месте, чтобы не потерять его.

  1. Затем осторожно снимите сальник сначала с одной, а затем с другой стороны.

Будьте осторожны, чтобы не повредить сам вал

Установка сальников распредвала

Прежде чем приступить к установке новых манжет, проверьте их состояние, осмотрев рабочую кромку, которая не должна иметь дефектов; она должна быть гладкой без видимых повреждений реины. Это касается и пружины сальника, она должна быть целой, на ней не должно быть следов растяжения или других видимых повреждений.

Порядок установки

  1. Прежде чем приступить к установке сальника на распределительный вал, смажьте кромку моторным маслом.

Край смазан маслом

Когда железа одета, она легко проходит через тело

Постукивание должно быть не сильным, но частым

При установке ремня соблюдайте все правила и требования по совмещению всех меток.

На что влияет манжет

Чтобы оценить в полной мере роль сальника распределительного вала, попробуем начать с противоположного. Рассмотрим подробнее, что может произойти, если сальник выйдет из строя и перестанет надежно выполнять свои задачи.

  1. Наименьший ущерб, который может нанести неисправная втулка, — это масло во всем подкапотном пространстве.
  2. Расход масла увеличится в разы, нужно будет регулярно доливать смазку. Соответствующий световой индикатор будет постоянно напоминать вам об этом и вскоре станет надоедать.
  3. Если уровень масла упадет, начнутся стуки клапанов, которые вскоре выйдут из строя. Это только вопрос времени.
  4. Неметаллические элементы в моторном отсеке, которые будут залиты маслом, вскоре разрушатся, деформируются и перестанут качественно выполнять свои задачи.
  5. Масло на контактах вызовет проблемы с запуском двигателя.
  6. Датчик положения распредвала начнет глючить. Это вызовет увеличение расхода топлива, так как ЭБУ не сможет регулировать подачу топлива в каждый цилиндр, нагрузка будет везде одинакова.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступить к замене втулки, после обнаружения следов масла на двигателе необходимо провести несколько проверок:

  • Вероятно, засорилась система, отвечающая за вентиляцию масляного картера;
  • В системе могут быть пережаты шланги, что может привести к неисправности.

Если проверка этих элементов показала, что все в порядке, сальник подлежит замене.

Рекомендуем обратить внимание на несколько важных моментов.

  1. Запустите двигатель и прислушайтесь к стуку клапанов или шуму ослабленного распределительного вала. Здесь вам поможет обычный стетоскоп, который обеспечит более точное прослушивание. Вполне вероятно, что вам потребуется замена втулок и распредвала, либо его компонентов, отвечающих за ход.
  2. В некоторых ситуациях стук можно устранить простой заменой ремня ГРМ.
  3. Проверьте двигатель на холостом ходу. Если двигатель при этом работает нестабильно, или двигатель заводится с трудом, проверьте состояние датчика положения распредвала. Иногда замена этого элемента возвращает двигателю былую работоспособность.

Для замены проблемного сальника необходимо выполнить несколько операций по разборке. В результате необходимо сделать следующее:

  • Снимите переднюю защитную крышку, затем снимите ремень ГРМ;
  • Снимите болты крепления шкива распределительного вала. Для этого придерживайте элемент отверткой, чтобы предотвратить скатывание, а собственно процедуру снятия проводите ключом на 17 мм;
  • Разобрать шестерню;
  • Снимите уплотнение. Для этой операции понадобится плоская отвертка или тонкогубцы.

1455178105_120.jpg

Этот комплекс мероприятий позволяет снять и заменить сальник. Но советуем проверить состояние распредвала и при необходимости заменить его.

Чтобы добраться до распредвала нужно:

  • Полностью снимите датчик давления масла. Если не хотите его разбирать, то хотя бы отсоедините провода от устройства;
  • Ослабьте болты крепления корпуса подшипника распределительного вала. Их целых 20. После этого вы можете легко снять корпус;
  • Не забудьте про заглушки, которые есть в каждом технологическом отверстии. Вытяните их;
  • Разберите потенциально проблемный распределительный вал, определите, требуется ли ремонт или замена.

Обратная сборка

При обратной сборке агрегата обратите внимание на расположение каждого разбираемого элемента. Будьте осторожны с пробками. Убедитесь, что каждый находится точно на своем месте.

Перед установкой сальника и доборных элементов не забудьте их тщательно смазать. Прокладку можно запрессовать молотком. Только не металл, а резина или пластик. Убедитесь, что края находятся на одном уровне с местом установки компонента.

Признаки того, что сальники пришли в негодность

Кроме дыма из выхлопной трубы есть еще ряд признаков:

  • Появление смазки на резьбе свечей зажигания
  • Дым из машины на холодном двигателе (очень заметно при запуске двигателя утром)
  • На дне распределительного вала в районе крышки течи появляются темные полосы
  • повышенный расход масла
  • Частый выход из строя одной или нескольких свечей зажигания

Не торопитесь сразу с капитальным ремонтом, зная, что дымление и повышенный расход масла могут возникать из-за выхода из строя поршневых колец (см. Замена поршневых колец самостоятельно), и некоторых других. Для начала давайте определим ошибку, чтобы стала ясна цена проблемы:

  • Чтобы отличить выход из строя уплотнения клапана от других неисправностей с похожими симптомами, воспользуйтесь полезным прибором — компрессометром
  • Измерив компрессию в каждом цилиндре, вы поймете, что именно вам нужно отремонтировать
  • Так как изношенные клапанные крышки практически не влияют на показатели компрессии (если компрессия во всех цилиндрах в пределах нормы, сработали маслосъемные колпачки, если компрессия в одном цилиндре слабая, готовьтесь к капитальному ремонту двигателя)

Уплотнения клапанов приходят в негодность в процессе эксплуатации по следующим причинам:

  • Естественное развитие материалов
  • Перегрев двигателя
  • Использование уплотнений клапанов из низкокачественных материалов
  • увеличенный зазор в накладках самих клапанов
  • Первоначальная неправильная установка сальников

Профессионалы утверждают, что на ВАЗ 2106 маслосъемные колпачки необходимо менять каждые 18 – 25 000 км пробега

Причины выхода из строя сальников распредвала

Причин выхода из строя сальника распредвала не много:

  • Носить. Так как распредвалы постоянно двигаются, сильно нагреваются, а сальник установлен снаружи, должного охлаждения нет. Так внутренняя часть изделия, даже если она изготовлена ​​из стойкого материала, изнашивается, и со временем в местах натирания материала появляются масляные пятна.
  • Атмосферное повреждение конструкции. Сильные колебания температуры могут повлиять на структуру самой железы. Так он может треснуть или деформироваться, что сделает его непригодным для использования.

Это интересно: Как снять крыло на ладе калины — пошаговая инструкция
Пожалуй, это все причины, по которым деталь может выйти из строя и потребовать замены.

Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и износе подшипниковых шеек. Чаще всего это происходит, когда проходит капитальный ремонт силового агрегата или ГБЦ. Это довольно сложная процедура, но ее действительно можно сделать своими руками.

Процесс замены распредвалов

Для установки распредвалов на ВАЗ-2112 16 клапанов их нужно предварительно разобрать. Как и любая запчасть, они устанавливаются в порядке, обратном разборке.

Итак, давайте рассмотрим пошаговый процесс снятия и установки впускного и выпускного распредвалов.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при всех ремонтных операциях, необходимо разобрать «минусовую клемму» с аккумулятора.
  2. Снимите кожух ремня ГРМ.

Открутив болты крепления, которые указаны на схеме, снимите крышку ГРМ

Теперь нужно снять клапанную крышку

Обратите внимание, что болты должны быть соблюдены во время установки

Отверните крепежные гайки и снимите клапанную крышку

Отсоедините провода аварийного датчика давления масла, затем выключите его.

Отсоединяем аварийный датчик давления масла

С помощью торцевого ключа или головки на 8 откручиваем 20 болтов крепления крышки распредвала.

Порядок демонтажа и затяжки болтов крепления корпуса подшипника распределительного вала

Снимите корпус подшипника распределительного вала. Теперь есть свободный доступ к двум заглушкам, которые расположены с обратной стороны ГБЦ. Мы их вынимаем.

Будьте осторожны с заглушками распредвалов, если они установлены неправильно, масло будет вытекать. Вы вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «застрянете на капитальном ремонте»

Снимите две задние крышки головки

Снимите впускной коллектор. Вынимаем выпускной распредвал.

Вынимаем распредвалы из посадочных мест

Выпрессовываем сальники из распределительных валов.

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно срежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно приступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

  1. Смажьте кулачки и шейки подшипников моторным маслом.

Смажьте шейки и кулачки распределительных валов моторным маслом

Ставим каждый распредвал на свое место. Следует помнить, что распредвалы не взаимозаменяемы, поэтому их не следует путать.



Впускной распредвал показан слева, а выпускной распредвал справа

Наносим герметик на поверхность головки блока и корпуса подшипника распредвала.

Как нанести герметик на крышку корпуса подшипника распредвала

Ставим на место крышку распредвала и головку блока. Затягиваем болты равномерно с определенным моментом. Запрессовываем новые прокладки и устанавливаем задние заглушки.

Запрессовываем новые сальники в распредвалы

Собираем остальные детали, которые были сняты с автомобиля.

Выбор

Распредвалы ГБЦ на ВАЗ-2112 выпускаются только заводом-изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впуск — 2112-1006015, выпуск — 2112-1006014. Каждый распредвал стоит в среднем около 3000 рублей.

Маркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала

Нюансы

При установке корпуса подшипника и головки блока не наносите герметик, содержащий силикон. Это связано с тем, что нагревается двигатель, а соответственно и герметик, который выделяет пары, которые могут попасть в цилиндры и далее по системе. Стоит использовать герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости не используйте его много, так как при затяжке болтов он может попасть и это приведет к блокировке масляных каналов, а следовательно не будет смазки. Недостаток смазывающей жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

заменить и установить распредвалы на 16-клапанный ВАЗ-2112 не совсем просто, но вполне реально

Самое главное для обеспечения результата – осторожность и соблюдение инструкции. Отдельно стоит отметить, что впускной и выпускной распредвалы разные и не взаимозаменяемые. На входе есть дополнительная кромка для датчика фаз

На входе есть дополнительная кромка для датчика фаз.

Демонтаж

Для замены проблемного сальника необходимо выполнить несколько операций по разборке. В результате необходимо сделать следующее:

  • Снимите переднюю защитную крышку, затем снимите ремень ГРМ;
  • Снимите болты крепления шкива распределительного вала. Для этого придерживайте элемент отверткой, чтобы предотвратить скатывание, а собственно процедуру снятия проводите ключом на 17 мм;
  • Разобрать шестерню;
  • Снимите уплотнение. Для этой операции понадобится плоская отвертка или тонкогубцы.

Demontering av mansjetten

Этот комплекс мероприятий позволяет снять и заменить сальник. Но советуем проверить состояние распредвала и при необходимости заменить его.

Чтобы добраться до распредвала нужно:

  • Полностью снимите датчик давления масла. Если не хотите его разбирать, то хотя бы отсоедините провода от устройства;
  • Ослабьте болты крепления корпуса подшипника распределительного вала. Их целых 20. После этого вы можете легко снять корпус;
  • Не забудьте про заглушки, которые есть в каждом технологическом отверстии. Вытяните их;
  • Разберите потенциально проблемный распределительный вал, определите, требуется ли ремонт или замена.

Обратная сборка

При обратной сборке агрегата обратите внимание на расположение каждого разбираемого элемента. Будьте осторожны с пробками. Убедитесь, что каждый находится точно на своем месте.

Перед установкой сальника и доборных элементов не забудьте их тщательно смазать. Прокладку можно запрессовать молотком. Только не металл, а резина или пластик. Убедитесь, что края находятся на одном уровне с местом установки компонента.

Читайте также: Замена сайлентблоков на Тойоте Филдер: поэтапная инструкция

Для чего нужна своевременная замена манжеты

Bytting av oljetetningsring

Замена кольца маслосъемного колпачка

Что и говорить, своевременная замена сальника распредвала продлит жизнь автомобилю. Сроки замены сальника распредвала зависят от возраста автомобиля, стиля вождения, условий эксплуатации и многого другого.

Своевременная замена манжеты снижает эксплуатационные расходы автомобиля. Как известно, сальник распределительного вала герметизирует соединение, предотвращая утечку масла.

Это главная задача железы. Если из манжеты начинает течь масло, значит, она пришла в негодность.

Если в этом случае затянуть замену, то увеличится расход масла в двигателе, и двигатель будет постоянно грязный, как двигатель деревенского трактора.

Масло при вытекании из сальника будет разрушать неметаллические детали, которых в машине немало. Кроме того, ухудшится контакт в клеммах, что приведет к замедлению работы машины.

Как упоминалось выше, рекомендуется снять втулку распределительного вала и запрессовать ее с помощью специального инструмента. Некоторые даже утверждают, что сальник должны менять специалисты, но это не совсем так.

Дело в том, что так говорят либо сами мастера, которым нужен постоянный поток клиентов, либо те водители, которые боятся что-то делать своими руками. В самостоятельной работе подробные видео и фото инструкции будут хорошими советчиками, а желание и терпение залогом успеха.

Выполняя работы по ремонту или замене своими силами, можно сэкономить семейный бюджет, значительную долю которого составляет стоимость автомобиля. Не секрет, что за такую ​​простую операцию, как замена сальника распредвала, цена у специалистов достаточно высока и себя не оправдывает.

Лучше научиться делать это самостоятельно, тем более, что сделать это очень просто.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114