- Как проверить устройства на исправность?
- Как выбрать запчасти?
- Замена сайлентблоков на Рено Логан в рычаге передней подвески
- Как поменять сайлентблок в задней балке Рено?
- Ориентировочный ресурс рычагов
- Какие подготовить инструменты?
- Удаление «старых» сайлентов
- Случай из практики
- Что такое сайлентблок: конструкция и функции узла
- Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Сандеро (Renault Sandero) своими руками
- Какие подготовительные работы необходимо провести
- Проверка и замена сайлентблоков на автомобиле — когда пришло время их менять?
- Как проверить сайлентблоки на износ и дефекты – диагностика
- Где находится сайлентблок?
- Замена сайлентблоков: как определить, что момент настал?
- Поводом для обращения на СТО в данном случае становятся следующие «симптомы»…
- Ремонтировать или подождать?
- Диагностика – как выявить проблему или убедиться в ее отсутствии?
- Замена сайлентблоков на автомобиле – поэтапная инструкция
- Замена задних сайлентблоков Логан: предварительные сведения
- Процесс опрессовки
- Артикулы
- Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»
- Признаки износа сайлентблоков: диагностика и осмотр
- Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога
- О типах сайлентблоков и их применимости
- Самостоятельная замена сайлентблоков передних рычагов на Рено Меган 2: читаем главное
- Конструкция механизма и его особенности
- Какие потребуются инструменты
- Работы перед ремонтом: площадка и инструменты
- Детальная инструкция по замене передних стоек
- Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага
- Выбор шаровой опоры «Рено Логан»
Как проверить устройства на исправность?
Автолюбители не всегда могут решить, когда менять сайлентблоки на переднем рычаге и задней подвеске. Средний срок службы устройства (по данным производителя) составляет 80-100 тысяч километров пробега, но в условиях отечественных дорог замена проводится чаще – каждые 50 000 километров пробега.
Можно понять, что единица должна быть заменена косвенными символами:
- Снижение управляемости автомобиля.
- Медленная реакция руля.
- Данные настройки изменяются в течение короткого периода времени.
- Кривизна положения рычага.
Для диагностики неисправности рекомендуется обратиться в сервис или проверить целостность самих изделий. Резиновая часть не должна быть повреждена или сломана. В противном случае необходимо заменить сайлентблок в переднем рычаге или задней балке Рено (в зависимости от места повреждения).
Если вовремя не заменить сайлентблок Рено Логан, возможны следующие проблемы:
- Тянет машину в сторону при движении на скорости.
- Потеря управления на поворотах.
- Неравномерный износ шин.
- разрушение посадочных мест для крепления петель. В такой ситуации может понадобиться более серьезный ремонт.
Как выбрать запчасти?
Для точного подбора сайлентблоков передних рычагов, и не только, следует учитывать два аспекта:
- качественные показатели продукта;
- известность производителя и отзывы о продукции.
Среди наиболее известных и надежных производителей, основанных на выпуске резинометаллических изделий для шасси и способных достичь уровня оригинального продукта по качеству, можно выделить известную торговую марку «Лемфордер». Ассортимент запчастей этой фирмы предполагает использование в качестве оригинальных элементов определенных продуктов завода Рено.
Для корректного поиска необходимого аналога рекомендуется использовать данные артикулов, принадлежащих конкретной фирме-производителю. Этот код в основном находится на самой детали. Если по разным причинам он был поврежден и чтение невозможно, следует обратиться к оригинальному каталогу Renault, в котором указаны каталожные номера интересующего вас устройства.
Также можно получить информацию о примерной стоимости необходимых запасных частей. Статьи позволяют найти и купить все детали не только подвески, но и всех остальных частей автомобиля. Так что у оригинальных сайлентблоков передних рычагов есть свой артикул.
Замена сайлентблоков на Рено Логан в рычаге передней подвески
В автомобилях Рено Логан рычаг передней подвески состоит из группы деталей, включающей пару сайлентблоков и шаровую опору. Специалисты Рено и мастера на АЗС рекомендуют заменить блок в комплексе. Что касается сайлентблока, то в основе устройства лежит звено, которое запрессовано в отверстие рычага.
Получается, что процесс замены связан с усадкой изделий, поэтому рекомендуется заменять все устройство целиком, а не отдельную деталь. При наличии триггера работа занимает минимум времени (не более пяти минут). Если вовремя не произвести ремонт, передняя подвеска может выйти из строя в любой момент.
- Поддомкратьте нужное колесо и затяните болты.
- Снимите рулевое колесо.
- Очистите рычаг от грязи и обработайте резьбовые части WD-40.
- Откручиваем рычаг от стойки амортизатора и шаровой.
После разборки рычага проверьте исправность шаровых опор. Если устройство необходимо заменить, сделайте это немедленно. Как было сказано, передняя подвеска имеет несколько сайлентблоков, каждый из которых представляет собой пару втулок с резиновой втулкой внутри. Здесь есть две функции:
- Наружная втулка «запрессована» (утоплена) в металл.
- Внутренняя втулка зажимается щеками подрамника.
По этой причине нельзя тянуть подлокотник Рено, пока автомобиль не встанет на колеса.
Не давите на внутреннюю часть втулки при опрессовке — используйте только подходящие шайбы и оправки.
Чтобы удалить неисправные звуковые решатели, следуйте простому алгоритму:
- Прикрепите рычаг, возьмите дрель и трех- или четырехгранным сверлом просверлите отверстия по периметру. Для этих целей также допускается использование обычного электролобзика.
- Закрепите рычаг в тисках, а наружную втулку высверлите ножовкой. Работайте осторожно, чтобы не зацепить металл за рычаг (иначе его разрушит коррозия).
Как поменять сайлентблок в задней балке Рено?
Для замены сайлентблоков в задней балке полностью снимите всю конструкцию. Проводить работы без разборки можно только при наличии необходимого набора инструментов.
- Поставьте автомобиль на подъемник и снимите задние колеса.
- Отверните болты крепления амортизатора и снимите пружины.
- Откручиваем болты крепления нижней части амортизатора к балке.
После проведения этих работ устройство остается в подвешенном состоянии, что позволяет проводить ремонт
- Отверните пару болтов задней балки, затем поместите груз под центральную часть (благодаря этому приспособлению балка надежно поддерживается, пока вы меняете деталь).
- Вставьте инструмент в необходимые пазы, затем разберите задний сайлентблок.
- Очистите место установки, затем запрессуйте новую деталь (используйте для этого пресс).
- Установите крепления задней балки Renault в исходное положение, но не затягивайте болты.
- Поверните крепежные болты, удерживающие амортизаторы, затем установите заднюю балку на место (она должна совпадать с днищем автомобиля). Затем затяните болты крепления балки.
- Установите задний амортизатор и пружину с каждой стороны.
Если остались непонятные моменты, посмотрите видео о замене сайлентблоков на задней балке (видео представлено ниже).
При наличии специального инструмента, определенных знаний и времени выполнение описанной работы реально. В крайнем случае, всегда можно обратиться к специалистам и доверить эту работу им, либо посмотреть обучающее видео после выполнения работ по инструкции.
Подвеска автомобиля является одним из самых уязвимых узлов, если учитывать текущие дорожные условия по всей стране, погодные условия и стиль вождения подавляющего большинства автовладельцев. В конструкции этого узла очень сложно разобраться, так как он состоит из большого количества элементов.
Сайлентблоки – это своего рода связующее, соединяющее все компоненты подвески Рено Логан. Отсюда мы понимаем, что малейшая поломка, разлив в процессе эксплуатации или механическое повреждение – это реальная опасность попадания в аварийную ситуацию на дороге.
Ориентировочный ресурс рычагов
Уязвимыми элементами рычага являются сайлентблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс км. Шарикоподшипники здесь оказались живучими, так как в среднем они могут преодолевать 80 000. Иногда бывают случаи необходимости их замены при ранее указанном пробеге. Это связано с повреждением пыльника на шаровой цапфе. После этого внутрь корпуса проникает грязь и влага, что становится причиной выхода из строя всего шарнира.
На степень износа значительно влияет стиль вождения автомобиля Рено Логан и состояние дорог. По мере износа рычаг передней подвески подлежит замене.
Какие подготовить инструменты?
Для обеспечения эффективного процесса замены сайлентблоков в передних рычагах и в конструкции задней балки следует обзавестись следующим набором инструментов:
- автоподъемник, позволяющий с удобством выполнять работы;
- подходящий тип триггера;
- набор ключей, размер которых варьируется от «10» до «32»;
- торцевые головки, в «компанию» которых притягиваем удлиненную ручку и трещотку;
- достаточное количество наполнителя и подходящей смазки;
- молотки разного размера (по ситуации).
Нелишним будет привлечь помощника, так как некоторые операции предполагают практическое выполнение и действуют в паре.
Удаление «старых» сайлентов
При замене избавиться от «старых» сайлентблоков будет сложнее. Действия выглядят так: прикрепите рычаг и с помощью сверла d=3-4 мм сделайте набор отверстий по кругу. Затем электролобзиком подкладываем напильник с мелким зубом («А» или «В»), разрезаем резину. Здесь можно использовать обычную головоломку.
Отрезан наружный рукав
На завершающем этапе, после укладки деревянных брусков, рычаг закрепляется в тисках. Наружная втулка выпиливается ножовкой. И старайтесь не касаться металла на рычаге, чтобы он не заржавел.
По идее замена сайлентблоков на передних рычагах на Рено Логан кажется не сложнее и проще, чем на любом другом автомобиле. Многие говорят, что «старый» сайлентблок можно просто снять. Но похоже им нет замены.
Случай из практики
От владельцев можно услышать, что резина легко режется ножом. Может так и будет при пробеге около 100 тыс км.
Пробег 60000 по плохим дорогам
При тираже в 170 000 гильза у многих разваливается. По идее он остается целым, но только до тех пор, пока рычаг не будет снят.
Если ход небольшой, купите дрель и электролобзик. И конечно терпение.
Что такое сайлентблок: конструкция и функции узла
Передний рычаг включает в себя два сайлентблока передних рычагов Рено Логан и шаровую опору. Как указывает производитель в ТЗ на автомобиль, замену лучше проводить целиком, т.е менять одновременно и сайлентблоки, и шаровые опоры. С другой стороны, автомобиль марки Renault предлагает к продаже и то, и другое по отдельности.
Сайлентблок представляет собой муфту особого типа, которая устанавливается под давлением в проушине переднего рычага.
Из приведенного выше определения сборочной детали становится ясно, что текущие ремонтные работы или работы по замене будут напрямую связаны с опрессовкой. Когда дело доходит до замены всего узла, это играет ключевую роль. Именно с учетом этого немаловажного фактора рекомендуется проводить комплексную замену. Если вы ставите перед собой такую смелую цель, как замена сайлентблоков по отдельности, вам необходимо использовать спусковой крючок. Подходит инструмент для автомобилей ВАЗ.
Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Сандеро (Renault Sandero) своими руками
Мы покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить сайлентблоки передних рычагов на автомобилях Рено Сандеро. На замену были куплены новые сайлентблоки фирмы sasic, номер заказа 4001528.
Ключом и головкой на 16 откручиваем стяжной болт:
После выбиваем его подходящей оправкой, например сердечником. Сверху держим звезду Т40, а снизу откручиваем ключом на 13 стабилизатор поперечной устойчивости:
Подцепляем его руками и отодвигаем пластиковую защиту в сторону, чтобы она не мешала нашей работе. Головкой на 13 отключаем тягу:
Ключом на 18 откручиваем вторую гайку тяги, этим же ключом откручиваем гайки крепления рычага к корпусу, затем выворачиваем роботы:
Бывают случаи, когда болты прикипают намертво, в этом случае поможет болгарка и круг на 125. В любом случае перед откручиванием почистите их металлической щеткой и смочите в проникающей смазке на пару минут. Снимаем рычаг с шаровой опоры, делаем это металлической трубой, наводим ее на рычаг и наносим несколько средних ударов молотком:
Для тех, у кого не получается таким образом, можно вставить в разрез ударную отвертку, чтобы было легче. Рычаг можно снять с машины. У старых звуковых блоков ножом немного подрезаем ребро, чтобы можно было использовать головку на 27 как оправку:
Зажать в тиски и выпрессовать старые подшипники. Очищаем и смазываем посадочное место сайлентблока, сам корпус и запрессовываем так же через тиски:
Перед тем, как печатать, необходимо измерить, как стояли старые звуковые блоки, точно так же запрессовываем и новые! Удобнее всего проводить измерения штангенциркулем.
Соблюдаем размеры перед печатью:
У нас было 7 мм, мы еще добавили новый. Таким же образом запрессовывается второй сайлентблок. Собираем в обратном порядке, смазав болты крепления нигроловой или медной смазкой перед сборкой, чтобы не прилипали. С другой стороны замена происходит аналогичным образом.
Какие подготовительные работы необходимо провести
Если вы решили заменить шаровую опору отдельно, помимо самой запчасти вам потребуются дополнительные инструменты. Так как выпрессовывать старую шаровую опору из рычага придется своими руками, то в идеале вам понадобится специальный пресс (съемник). С его помощью точнее демонтировать опору, соответственно, новая будет установлена надежнее.
Найти пресс можно на большинстве заправок, но если доступа к такому инструменту нет, можно обойтись подручными средствами. Для выдавливания можно использовать отрезок трубы, чуть больше диаметра шарика. А для запрессовки подойдет головка на 34 или 36. Кроме того, понадобятся ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвертка.
Проверка и замена сайлентблоков на автомобиле — когда пришло время их менять?
Замена и диагностика сайлентблоков на автомобиле входят в перечень услуг, предоставляемых СТО АвтоПрайд. Когда пора менять сайлентблоки и как это сделать своими руками?
Как проверить сайлентблоки на износ и дефекты – диагностика
Регулярное техническое обслуживание автомобиля – необходимое условие (как известно всем водителям) безопасности на дороге.
В значительной степени это касается ходовой части и подвески автомобиля, ее узлов и отдельных деталей.
Одним из элементов (видимо незначительным, но крайне важным) является сайлентблок, представляющий собой 2 металлических вкладыша с резиновой вставкой посередине.
Этот элемент соединяет детали подвески — и благодаря эластичной (полиуретановой или резиновой) вставке — гасит вибрации, передающиеся от одного узла к другому. Именно на него приходятся самые мощные нагрузки: сайлентблок призван «держать удар», получаемый подвеской автомобиля.
Где находится сайлентблок?
Преимущественно этот элемент устанавливается в передней и задней подвесках автомобиля.
Кроме того, деталь используется как элемент крепления коробки передач, амортизаторов и двигателя.
Естественно, каждый такой амортизатор требует регулярного контроля.
Замена сайлентблоков: как определить, что момент настал?
Как правило, срок службы сайлентблока составляет около 100 000 км. Но учитывая состояние российского «бездорожья», осматривать элементы рекомендуется каждые 50 000 км.
Поводом для обращения на СТО в данном случае становятся следующие «симптомы»…
- Плохая управляемость автомобиля.
- «Заблокированная» реакция руля на повороте. Почему руль плохо крутится?
- Трещины и поломки резиновой части элемента при визуальном осмотре «ямки».
- Схлопывание/схождение кривой (внезапно обнаружено).
- Слишком много игры в элементе.
- Неравномерный износ шин (что красноречиво говорит о проблемах с развал-схождением и, соответственно, подвеской).
Ремонтировать или подождать?
Сильный износ сайлентблоков грозит тем, что машина резко «поедет» на скорости. Почему машина может уйти в сторону? Даже летом это может привести к аварии, не говоря уже о зиме. Поэтому необходима замена элементов.
Также стоит отметить, что в случае разрушения посадочных мест самих петель потребуется замена передних/рычагов подвески в сборе. Вот почему так важна ранняя диагностика.
Диагностика – как выявить проблему или убедиться в ее отсутствии?
- Заезжаем на «яму» или поднимаем автомобиль домкратом.
- Снимите шаровые шарниры.
- Проверяем детали, работа которых связана с сайлентблоком. Раскачиваем рычаг подвески в стороны: нужно следить, чтобы он не «упал». Рычаг должен вернуться в естественное положение (если он работает).
- Проверка вкладыша. Не следует наблюдать за вращением относительно глаз.
- Проверяем непосредственно сайлентблок: на стук внутри элемента, а также на наличие видимых механических повреждений и трещин (прим. — на резине и металле).
- Проверяем, нет ли люфта. Его наличие является сигналом к срочной замене элемента.
Замена сайлентблоков на автомобиле – поэтапная инструкция
К замене сайлентблоков следует подготовиться.
Без домкрата или ямы, комплекта замены деталей и инструмента, необходимого для выталкивания сайлентблока, не обойтись.
- Автомобиль устанавливается на «яму» (вид) и демонтируется защита картера, если она есть.
- Откручиваем гайки, которые служат для фиксации передних рычагов. Ключом №17 откручиваем гайку, которой стабилизатор крепится к рычагу, и молотком вынимаем болт (вручную снять очень сложно).
- Срываем болты крепления перед/колеса и домкратом поднимаем нужную нам сторону автомобиля, после чего снимаем колесо.
- Далее идет откручивание следующих гаек — на раскосах. Здесь без наплечного ключа не обойтись. Примечание: перед откручиванием гайки следует обработать ВД-40 (привычное всем автолюбителям вещество).
- После — шаровая опора, которая отодвинута от поворота/кулачка, и еще пара болтов, после откручивания которых рычаг разбирается.
- Теперь с помощью специального инструмента демонтируются сайлентблоки, очищаются от грязи проушины.
- Далее — вдавить новинки. При отсутствии спец/набора для их замены применяют молоток, зубило и русскую смекалку. Но есть риск повреждения элемента или его частей.
- Затем прессованный звуковой блок смазывается мыльным раствором и устанавливается на свое законное место. Возвращаем все на место, но в обратном порядке (кроме старых сайлентблоков, разумеется).
Замена задних сайлентблоков Логан: предварительные сведения
Основная задача сайлентблоков – вращать заднюю балку на кузове. При этом важным условием является демпфирование ударных нагрузок.
Сайлентблок задней балки Рено Логан конструктивно прост. Он состоит из двух вкладышей и резиновой прокладки. Внешний рукав изготовлен из пластика. Интерьер выполнен из металла. Между вкладышами резина заливается не сплошным слоем, а специфическим образом с участками и полостями в арматуре. Это сделано для того, чтобы сайлентблок при рабочем ходе спиц вращался легче, чем втулки, и при этом не ломался. В то же время он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку.
Сайлентблок Рено Логан подвергается воздействию следующих факторов:
- скручивающие нагрузки от рабочих движений на заднюю балку;
- ударные нагрузки от дорожных неровностей, направленные перпендикулярно оси вкладышей;
- воздействие на окружающую среду.
Эти процессы естественны и учитываются при проектировании. Если автомобиль эксплуатируется в деликатных условиях, сайлентблоки могут проработать более 100 тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, ускоряющих процесс разрушения:
- систематическая езда по плохим дорогам с большими перепадами высот;
- эксплуатация зимой по дорогам, обработанным песчано-солевыми составами;
- неправильная установка сайлентблоков.
Устранение или минимизация этих факторов позволит тихим блокам без проблем обрабатывать собственный ресурс.
Процесс опрессовки
Основная цель — добиться расстояния 7 мм при запрессовке от среза «чашки» рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока! А от плоскости рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока уже 14 мм. Не делай меньше!
Полностью собран после усадки
Для выполнения всех действий потребуются два газовых или «шведских» ключа. Также используется винт с шайбами (съемник) и набор оправок.
Дор с дополнительным усилием
Все показанное выше оборудование взято из ремкомплекта ВАЗ-2109. На резьбу винта обычно наносят смазку: циатим, литол и так далее
Артикулы
Рено выпускает сайлентблоки как поштучно, так и в сборе с рычагами. Обозначается деталь следующим образом: 6040002245 (60 40 002 245). Аналоги:
- 26304 (ФЭБИ)
- 60 92 6304 (СВАГ)
- TD729W (ДЕЛЬФИ)
- C8617 (рысь авто)
- 30292 (АСАМ)
- 4500001 (ФОРМАТНАЯ ЧАСТЬ)
- 53210 или 33124 (МАПКО)
- FZ90454 (ЛИНИЯ СОСТОЯНИЯ)
- L25819 (МОНРО)
- 38DC1002 (КАК МЕТАЛЛ)
- V46-0268 (ВАЙКО)
- МГЗ-508014 или 72-1956 (MAXGEAR)
- 5103924 (НК)
- F8-7977 (ОПТИМАЛЬНЫЙ)
- D300165 (ДЕНКЕРМАНН)
- 4340201409 или EMS8502 (JP GROUP)
- DC11001 или B56112 (RIW)
- 57-00732 (ТАЛОСА)
- 8500 25819 (ТРИСКАН)
- 77-00862-SX (СТЕЛЛОКС)
- 31242 01 (ЛЕМФОРДЕР)
- RESB3746 (МООГ)
- JBU751 (ТРВ)
Похоже, последние трое получают право хвастаться. Но ничто не сравнится с оригиналом. А самый дешевый аналог производит SWAG.
Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»
К сожалению, бортовой компьютер не предусматривает индикатора, указывающего на необходимость проверки сайлентблоков переднего рычага Рено Логан. Поэтому приходится полагаться на собственный опыт, восприятие и наиболее вероятные признаки поломки, которые мы собрали ниже:
- Первый и самый очевидный – это потеря или ухудшение управляемости автомобиля. Будьте осторожны, так как этот симптом может свидетельствовать об очередной поломке. Но при подозрении на неисправность подвески потеря управляемости может стать первым звоночком к тому, что пора заменить сайлентблоки. Регулярное техническое обслуживание поможет выявить эту проблему в корне.
- Медленная реакция переднего ряда на руль. Если вы заметили, что автомобиль реагирует на ваши действия «запоздало», то причина этого, скорее всего, в неисправной подвеске, а точнее в сайлентблоках.
- Неисправный блок развала-схождения. Обратите внимание на работы по сход-развалу за последний период. Если заметны какие-либо отклонения от нормы, не лишним будет проверить сайлентблоки.
- Искривление, отклонение и небольшой люфт в положении рычага. Эта проверка проводится целенаправленно, поэтому предварительно необходимо поднять автомобиль на домкрат или загнать его на смотровую яму.
Признаки износа сайлентблоков: диагностика и осмотр
Даже опытные водители не всегда могут определить истинную причину поломки автомобиля. Для качественной диагностики нужен как визуальный осмотр, так и определение посторонних шумов в машине. Используйте оба метода для тщательной диагностики. Разберем основные причины, указывающие на поломку сайлентблока:
- Полное или частичное разрушение креплений балки. Обратите внимание на прочность и устойчивость конструкции, на которую опирается балка. Полный его отрыв чреват не только более сложным ремонтом, но и вероятностью аварийной ситуации на дороге. Если вы заметили обрыв луча в стоящей машине, считайте, что вам повезло.
- Отслоение, выдавливание или потеря плотности в области резинового слоя. Чаще всего такая ситуация возникает при длительной эксплуатации сайлентблока, а именно после 60-80 тысяч километров пробега. При отслоении резиновой прокладки характер металлического стука, шума в районе заднего моста подвески и других звуков, сопровождающих ударную нагрузку на подвеску. Определить эту стадию отказа можно и визуально: оценить наклон автомобиля на дороге, его наклон вперед.
- Небольшой отрыв резиновой прокладки от металлической или пластмассовой втулки. Это легко заметить даже невооруженным взглядом. В движении это проявляется небольшой потерей управляемости на поворотах, небольшим, но заметным стуком и другими звуками в задней оси. Не лишним будет осмотреть колеса автомобиля. Неравномерный износ шин является одним из признаков того, что ступица не работает в полную силу. Заметен небольшой крен автомобиля в положении стоя.
- Частичное разрушение прокладки без затрагивания вкладышей. Мы не просто поставили этот пункт в конец списка. Часто эта микротрещина или надрыв остаются незамеченными вплоть до полного выхода втулки из строя. Заметить это внешне очень сложно. Единственный выход – регулярно разбирать и осматривать детали сайлентблока. Однако подавляющее большинство водителей не выполняет таких операций.
Помните, что шумоглушители задней подвески Рено Логан – это еще одна часть автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность дорожного движения. Если разрушение достигло стадии, описанной в пунктах 1-2, пора прекратить использование транспортного средства из соображений безопасности. Если во время вождения вы попали в неприятную ситуацию, вызовите эвакуатор.
Если вы редко осматриваете свой автомобиль, в движении проблемы такого типа могут и не возникать. К счастью, сайлентблок сообщит об ошибках заранее.
Читайте также: Шаровая опора «Лады Ларгус»: описание, возможные неисправности, замена
Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога
Каждый передний рычаг Рено Логан имеет два сайлентблока. Передняя часть подвески Рено Логан состоит из двух рычагов, поэтому в машине 4 сайлентблока. К счастью, производитель автомобиля позаботился о том, чтобы среди деталей не было деления на передние и задние.
Официальные АЗС и АЗС предлагают единственный вариант замены сайлентблоков – комплексную замену устройства. Другими словами, полностью изменены оба передних рычага. Разумеется, это напрямую влияет на конечную стоимость ремонта, не считая оплаты самой работы. Если вы считаете этот вариант избыточным, а стоимость явно не оправданной, то вам подойдет второй вариант. Это использование аналогов.
Основываясь на многолетнем опыте, мы, конечно, можем смело рекомендовать французского производителя SASIC. Их продукция зарекомендовала себя как надежные и долговечные детали. Не менее качественными, но несколько более дорогими будут сайлентблоки переднего рычага от Lemforder или FEBI. Все вышеперечисленные производители способны обеспечить надежную и бесперебойную работу подвески Рено Логан в среднем на 100 000 километров пробега.
Не лишним будет упомянуть, как правильно подобрать запчасти. Да, сайлентблоки для Логана не имеют разделения на передние и задние, левые и правые. Но их легко спутать с аналогичными деталями с похожей, но не такой же конфигурацией. Любой уважающий себя интернет-магазин или специализированный офлайн-магазин предлагает поиск товара по артикулу. Он находится в оригинальной спецификации автомобиля.
В качестве альтернативы, при отсутствии точного артикля, укажите хотя бы марку и год выпуска автомобиля или VIN-номер. Эти параметры ограничат ваш поиск количеством деталей, которые точно подойдут для вашего конкретного типа подвески.
О типах сайлентблоков и их применимости
Эти детали выпускаются в виде резиновых и резинометаллических изделий. Первый вид можно увидеть в качестве нижних элементов крепления амортизаторов задней подвески, а второй — в других конструктивных узлах подвески.
Сайлентблоки стали незаменимыми компонентами подвески любого современного автомобиля. Не выпадает из этого списка и модель Рено Логан. С помощью этих резинометаллических изделий чаще всего элементы ходовой части крепятся к кузову и другим устройствам. Точки подвески подрамника кузова не лишены этих деталей, позволяющих снизить вибрации и улучшить поведение автомобиля Рено Логан в моменты маневрирования.
Самостоятельная замена сайлентблоков передних рычагов на Рено Меган 2: читаем главное
Что делать, если нужно заменить сайлентблоки подрамника Рено Меган 2? В этом случае у каждого автолюбителя есть только два простых варианта: справиться с поломкой или ничего не трогать. Естественно, оставлять разболтанную подвеску в таком состоянии никому не хочется, поэтому нужно продумать схему замены. Как и чем заменить различные сайлентблоки в Рено Меган 2?
Конструкция механизма и его особенности
Сайлентблок — шарнир, являющийся соединительным элементом в узлах машины. Всего их несколько, и расположены они на стыках подвески автомобиля с другими узлами. Они выглядят как цилиндр с втулкой. Основная задача сайлентблока – соединение деталей между собой, при этом поглощая колебания и вибрации, которые могут возникать в местах соединения.
При выходе такого элемента из строя заметно ухудшается управление автомобилем, возникают неприятные шумы и стуки. Если корпус сайлентблока был разрушен или серьезно поврежден, возможна даже потеря управления во время поездки.
Что делать? Конечно, нужно быстро заменить деталь, как только появятся первые признаки неисправности: медленная работа механизма поворота колес, скрип, неустойчивость при движении.
Нужно купить комплект новых сайлентблоков и решить, где их заменить.
Обменять сайлентблоки можно как в гараже, так и на заправке, но второй вариант гораздо удобнее. Чтобы быстро заменить такую деталь, приходится долго находиться под кузовом автомобиля, а без подъемника и смотровой ямы это не очень удобно. В большинстве случаев проще доставить автомобиль в ближайший сервисный центр, где за вас все быстро сделают.
Какие потребуются инструменты
Что касается инструментов, то для успешной разборки звуковых блоков перед подвеской необходимо следующее:
- Набор ключей (на 13, 14, 16 и 18);
- Трещотки и гарнитуры;
- Молоток;
- Крестовая отвертка;
- Новый комплект сайлентблоков на Рено Меган 2.
- Вице (по желанию).
Работы перед ремонтом: площадка и инструменты
Подготовительные работы – важнейшая часть ремонта. Во-первых, это упростит и ускорит рабочий процесс. Во-вторых, вы не хотите запутаться, пытаясь найти нужный ключ или болт. Рекомендуемый перечень инструментов, которые гарантированно потребуются при замене, приведен ниже:
- Любой ударный инструмент: подойдет небольшой молоток.
- открытый ключ на 10 и 32.
- Домкрат – важнейший инструмент, без которого замена запчастей данного типа просто невозможна.
- Набор универсальных болтовых ключей.
Настоятельно рекомендуем парковать автомобиль на устойчивой поверхности. Под колеса можно поставить стопоры, чтобы машину не рулило в процессе ремонта. Не забудьте сначала поставить его на ручник.
Детальная инструкция по замене передних стоек
Сменить переднюю стойку «Логан» задача не из легких. Вы можете сделать это самостоятельно, просто имея представление о том, что делать. Мы подготовили для вас подробную инструкцию, после чего вы сможете заменить переднюю распорку в собственном гараже:
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и откройте капот. С помощью торцевой головки или ключа на 21 ослабьте гайку на подшипнике.
После этого можно снять верхнюю часть приклада.
Поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике. Затем можно открутить болты на колесах.
Стойка крепится к поворотному кулаку болтами. Их также необходимо удалить.
Следующий шаг – работа с штангенциркулем. Его нужно открутить в верхней насадке, а в нижней ослабить. Вы получаете ситуацию, когда вы можете легко достать болт суппорта.
Снимите демпфирующий узел, состоящий из пружины, упорного подшипника и самого амортизатора.
Затем следует демонтировать элемент для последующей установки новой детали. Помимо замены передней стойки, этот вариант используется и при замене опорных подшипников. Алгоритм действий будет следующим: Надежно закрепите амортизатор, например, в чайной ложке. Накройте пружину стяжкой так, чтобы она свободно перемещалась между верхней и нижней опорами.
Снимите гайку, удерживающую упорный подшипник.
Подшипник залит резиновой прокладкой. Необходимо демонтировать оба элемента
Обратите внимание на то, как деталь ведет себя в разобранном виде. Если слышен шум, скрип или скрип, конечно же деталь подлежит замене.
Снимите опорную чашку, чтобы освободить амортизатор от пружины.
Установите новую деталь на место сломанной детали и соберите узел амортизатора.
Этот вариант предполагает использование стяжек. При желании можно обойтись без вспомогательных элементов. Сразу отметим, что этот способ более сложный, при этом он подходит для опытных автолюбителей, ранее занимавшихся ремонтом «железного коня». Если вы уверены, следуйте алгоритму, описанному ниже:
- откройте капот и отверните гайку опорной чашки.
- Снимите колесо. Используйте домкрат таким образом, чтобы демпфирующий стержень был поднят. Следует добиться такого положения, чтобы шток поднялся вместе с гайкой, которая закреплена на опорном подшипнике.
- Снимите крепления, все болты, которые крепятся к кожуху. Снять машину с домкрата. Затем нужно выбить болты. В конструкцию входит верхний и нижний болт. Верхняя должна выходить относительно свободно, а нижняя должна обеспечивать сжатие пружины. В результате автомобиль будет заметно подпрыгивать. Не волнуйтесь, потому что пружина сильно не выстрелит, так как она находится в достаточно слабом креплении.
- Потяните амортизатор вниз, чтобы полностью снять его. Снятая ранее гайка с шаровой опоры ее уже не держит, поэтому она легко поддастся.
Как видите, процесс снятия амортизатора без стяжки не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Гораздо сложнее установить переднюю стойку на место. Мы считаем, что если у вас достаточно сноровки и навыков для выполнения разборки, то при сборке не будет никаких нюансов. Следуйте советам, описанным выше, и вы точно будете знать, как поменять передние стойки Рено Логан».
Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага
Если не проводить своевременный ремонт, автомобиль может выйти из строя в самый неподходящий для этого момент. Например, во время движения по трассе. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить качественный и своевременный ремонт. Замена передних сайлентблоков Рено Логан вполне под силу обычному автовладельцу. Все, что вам нужно, это следовать ряду инструкций, которые мы описали ниже:
- Снимите нужное колесо, предварительно подняв автомобиль на домкрате и отвернув болты.
- Выполните эту операцию для колеса, соединенного с передней частью подвески.
- Удалите грязь, пыль и налет. Используйте смазку (подойдет смазка для механизмов WD-40), чтобы смягчить движения устройства.
- Снимите рычаг со стоек амортизаторов.
После этого нужно проверить шаровые опоры на исправность. При наличии видимых механических повреждений, сколов и т.п неисправности замените его. Эта статья не остановится на этом этапе и примет в качестве гипотезы, что шаровая опора в норме. Мы уже говорили, что передние рычаги состоят из 4 сайлентблоков (по 2 в каждом из рычагов). По сути, сайлентблок представляет собой пару втулок с муфтой внутри, поэтому можно выделить две функции устройства:
- внутренняя втулка из металла зажимается подрамником;
- внешняя пластиковая втулка глубоко ушла в металл.
Выбор шаровой опоры «Рено Логан»
Мастера сервисных центров Рено рекомендуют устанавливать оригинальные запчасти подвески. Причины:
- Для деталей, производимых на заводах компании, используются материалы в соответствии с технологиями, разработанными конструкторами.
- Компания Renault предоставляет гарантию на все запчасти, приобретенные в магазинах компании, у дилеров и сервисных центров.
- Срок службы оригинальных запчастей намного выше, чем у аналогов.
Важно: С 2013 года Renault использует новые шарикоподшипники. Теперь у них пальцы с одной стороны, а не с кольцевым желобком
«Старый» и «новый» варианты можно увидеть на картинке.
Статьи для разных частей тоже будут разными:
- «Старый» образец — 401604793R;
- «Новый» — 401602523R — отличается направлением паза на пальце.
Номер рекомендуемого специального инструмента для установки: R10079.
Размеры мячей на «Логане»:
- размер конуса: 18 мм
- внешний диаметр: 38,3 мм.
Если выбран аналог, поиск также необходимо вести по соответствующим артикулам.
Стоит учесть, что по технологии ремонта Рено Логан шаровые опоры следует менять вместе с рычагами. Поэтому не всегда есть возможность купить оригинальные запчасти. При возникновении проблем с поиском рекомендуется снять старую деталь и поискать ей замену.
Есть два признанных производителя, оба из Германии, но у Lemforder также есть производственные площадки в Румынии.
Для детали 401604793R вы можете найти аналоги:
- ТРВ JBJ721;
- Лемфордер 29469 01 или 37809 01.
На замену 401602523R выпускаются аналогичные изделия:
- Автоваз — для Лады Ларгус;
- «Копыта»;
- «Посмотрите»;
- Белаз».
Аналоги из Китая тоже есть, но их качество оставляет желать лучшего.