- Что представляют собой сайлентблоки и их особенности
- Сайлентблоки ВАЗ передней и задней подвески
- Применяемость
- Преимущества использования сайлентблоков SS20 в автомобилях ВАЗ
- Гарантия
- Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики
- Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле
- После 2008 года
- Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?
- А чем они хуже?
- Сайлентблоки нива шевроле. Решение вопросов.
- Выбор сайлентблоков для рычагов передней подвески
- Сайлентблоки нива chevrolet. Решение вопросцев.
- Как понять, что пора менять детали
- Когда менять сайлентблоки верхнего рычага
- Как заменить сайлентблоки Нивы Шевроле
- Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: какие лучше
- Зачем разбирается узел?
- 2008 год. Рестайлинг подвески
- Какие сайлентблоки выбрать для замены
- Меняем сайлентблоки на Нива Шевроле своими руками: какие лучше, советы и артикулы
- Диагностика неисправностей сайлентблоков
- Что поставить?
- Подготовка к замене узлов
- Шевроле Niva BERTONE STYLE 4X4 › Бортжурнал › Подскажите какие сайлентблоки лучше брать обыденные резиновые либо полиуретановые?
Что представляют собой сайлентблоки и их особенности
Сайлентблоки представляют собой узлы, соединяющие детали подвески между собой и поглощающие ударные нагрузки при движении. Они поглощают вибрации во время езды, обеспечивая комфорт пассажирам и водителю. Детали — подкладки с эластичными вставками.
В магазине можно услышать вопрос, когда была выпущена ваша Нива. Это очень важно, так как для моделей, сошедших с конвейера после 2008 года, сайлентблоки изготавливаются с увеличенным внутренним диаметром 2 мм, а наружным диаметром 7. Это увеличивает срок службы детали. При покупке важно обращать внимание на диаметр узлов.
Сайлентблоки ВАЗ передней и задней подвески
Сайлентблоки в автомобилях ВАЗ, да и не только в них, представляют собой шарнирные элементы, обеспечивающие взаимное перемещение колес и кузова автомобиля во время движения.
Применяемость
- ВАЗ 2101-2107
- ВАЗ 2108-2199
- ВАЗ 2110-2112
- ВАЗ 2113-2115
- ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
- ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)
- ВАЗ 2121-2131
- Шевроле Нива
Преимущества использования сайлентблоков SS20 в автомобилях ВАЗ
- ресурс в 4-5 раз выше резины;
- имеют длительный срок службы при неблагоприятных дорожных и климатических условиях;
- улучшить контроль над управляемостью за счет сокращения времени реакции автомобиля на действия водителя;
- в отличие от резины лучше выдерживают пиковые нагрузки, не разрушаясь;
- сохраняют эластичность при температуре до -40˚С;
- имеет прогрессивную характеристику сжатия;
- не производит химических выбросов.
Гарантия
- Описание
- Покупка
Сайлентблоки используются для соединения деталей подвески и гашения колебаний, которые передаются от одного узла к другому. В простейшем случае сайлентблок состоит из двух металлических втулок, между которыми запрессована или вклеена упругая, обычно резиновая втулка. При движении подвески она деформируется и дает возможность перемещать элементы подвески.
Обеспечение подвижности элементов подвески по отношению к кузову и друг другу является, таким образом, основной функцией сайлентблоков, но далеко не единственной. Следующей функцией является обеспечение комфорта — защита кузова от вибраций и шума при работе подвески автомобилей ВАЗ, которая осуществляется за счет наличия в сайлентблоке слоя резины или полиуретана, обладающего высокой эластичностью хорошие вибро- и звукоизоляционные свойства.
Нельзя не упомянуть о влиянии сайлентблоков на управляемость автомобиля. Именно поэтому в поисках наилучшего сочетания комфорта и управляемости автоинженеры используют сайлент-блоки с разными марками резины, разной формы, составами из разных материалов и армирования.
Задумывались ли вы когда-нибудь, что даже самый простой сайлентблок (передний или задний), имеющий дефект — например, с треснувшей резиновой втулкой — будет источником стуков или скрипов? Все это будет сказываться на управляемости автомобиля — с неисправными деталями автомобиль будет склонен тянуть, может «нестись» по трассе и постоянного подруливания не избежать.
Кроме того, неисправный сайлентблок является причиной поломки или преждевременного износа соединительных деталей, а в некоторых случаях и повреждения кузова.
Говоря о сайлентблоках, необходимо упомянуть петли ШС. Основная их функция – обеспечение подвижности элементов подвески, но сам шарнир полностью жесткий. Если в борьбе за улучшение управляемости идти по пути увеличения жесткости суставов, то использование петель даст наилучший результат. Именно поэтому они так популярны в спорте, особенно в асфальтовых дисциплинах.
При этом они жертвуют вибро- и шумозащитой, но для спортивного использования это не так важно. Так, сайлент-блоки обеспечивают максимальный комфорт, а AL — улучшенную управляемость.
Чтобы совместить преимущества этих двух вариантов, СС20 предлагает полиуретановые втулки для ВАЗ разной твердости собственной разработки и производства. Желтые полиуретановые втулки по жесткости и комфортным свойствам близки к резиновым, но превосходят их по прочности и износостойкости. Втулки SS20 из красного полиуретана обладают значительно большей жесткостью и в основном предназначены для использования в тюнинге и тюнинге спортивных и заниженных подвесок.
Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики
После завершения установки с одной стороны необходимо проделать те же действия с другой. Замена шарниров предплечий на внедорожнике осуществляется аналогично. Сборка переднего рычага производится в последовательности, обратной снятию.
После установки колес посетите СТО для проверки и регулировки колесной базы. На этом этап замены сайлентблоков окончен. Вы все еще думаете, что диагностика автомобиля — это сложно? Если вы читаете эти строки, значит вам интересно сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, ведь вы уже знаете, что:
Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле
Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели конструкцию, отличную от современной, а конструкция и размеры изменились только для нижних передних частей.
Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.
Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трех лет в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.
После 2008 года
После 2008 года нижние сайлентблоки получили иную конструкцию, что позволило почти вдвое увеличить ресурс, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.
На новых деталях диаметр внутренней втулки увеличился на 2 мм, а наружный на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые вкладыши хорошо работали с балаковскими и димитровградскими сайлентблоками, были упакованы в фирменные вазовские пакеты. Для других производителей качество плавное.
Новые втулки доставляются перевозчику. А по поводу новых артикулов: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040, новые нижние усиленные — 2121 2904040 .
Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?
Не так давно стали популярны полиуретановые вкладыши, амортизаторы и сайлентблоки. Чехол хороший и полезный, но полиуретан не стоит воспринимать безоговорочно восторженно, и вот в чем дело.
Полиуретан хорошо работает в качестве демпфирующего материала.
Например, втулки амортизаторов из него довольно прочные. Но сайлентблок работает преимущественно на кручение, а шарнирная подвеска внедорожника предполагает большие углы поворота рычагов. И резиновые детали с этим справляются лучше, они мягче и дольше тренируются на бездорожье.
А чем они хуже?
Кроме того, полиуретан боится высоких температур, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что бесшумные полиуретановые блоки могут прийти в негодность за тысячу километров.
Делаем вывод: для города, асфальтированных дорог, пожалуй, установка полиуретана имеет смысл. Если Шевроле Нива в основном используется на бездорожье, однозначно стоит отдать предпочтение резиновым деталям.
Сайлентблоки нива шевроле. Решение вопросов.
Было три проблемы со старыми блоками без стиля. Качество, конструкторский просчет и отсутствие альтернатив (полиуретановый вариант). Рассмотрим эти варианты по очереди.
- Качество. Ситуация изменилась в лучшую сторону. Нижние сайлентблоки на транспортные машины поставляет совместное предприятие Anvis Group, и качество их резинометаллических изделий сервис оценивает как достаточно высокое.
- Дизайн. После рестайлинга конструкция была значительно усилена. Узел стал намного крепче «в промежутке между сбоями». Я, конечно, не буду говорить, что он стал как сайлентблоки от Мерседеса или Исузу, размером с чайную чашку, но он работает. И то, что новая подвеска отличается от старой, заметно. Особенно если пересаживаться с машины на машину. Ресурс нижних сайлентблоков увеличился более чем вдвое. В шарнире стало больше «мяса» и он смог работать на больших углах, не разрушая резиновую смесь. Вспомните аналогию с тортом Наполеон.
- Альтернативный материал. В этой конструкции появилась возможность использовать сайлентблоки из полиуретана. Машины с ними уже проехали не один десяток тысяч километров, и можно сделать вполне безопасный вывод. Оно работает. Правда, есть еще одно ограничение, но это уже в следующей главе.
Выбор сайлентблоков для рычагов передней подвески
Сайлентблоки нива chevrolet. Решение вопросцев.
По сайлентблокам старого стандарта было три препятствия. Свойство, конструктивный просчет и отсутствие кандидата (полиуретановая инверсия). Давайте рассмотрим эти варианты один за другим.
- Имущество. Ситуация изменилась в лучшую сторону. Нижние сайлентблоки поставляются на конвейерные машины совместным предприятием Anvis Group, и качество их резинометаллических изделий оценивается службами как весьма высокое.
- Система. С тех пор система рестайлинга была значительно усилена. Узел стал еще надежнее «с точки зрения наработки на отказ». Естественно, не скажу, что он стал как сайлентблоки от Мерседеса или Исузу, размером с чайную чашку, но работает. И заметно, что новая подвеска отличается от старой. Особенно, если вы переезжаете с машины на машину. Ресурс нижних сайлентблоков увеличился более чем вдвое. В шарнире стало больше «мяса» и он смог работать на больших углах, не разрушая резиновую смесь. Вспомните аналогию с тортом Наполеон.
- Другой материал. В данной конструкции возможно внедрение бесшумных полиуретановых блоков. Машины с ними уже проехали не одну 10 тыс км, и можно сделать вполне уверенный вывод. Оно работает. Правда, есть еще одно ограничение, но это уже в следующей главе.
Как понять, что пора менять детали
Проверка состояния сайлентблоков передних рычагов и тяг балки проводится по инструкции:
- поднять автомобиль на домкрате или подъемнике;
- осмотрите кол на наличие изломов и трещин;
- встряхните элементы подвески, чтобы устранить люфт.
При обнаружении чрезмерной подвижности, надрывов и трещин необходимо как можно скорее заменить его. Дополнительными признаками износа узлов являются:
- проблемы с управляемостью автомобиля;
- руль крутится с трудом или машина с задержкой реагирует на ваши команды;
- искривление коллапса-конвергенции;
- неравномерный износ шин.
Если промедлить, ремонт подвески будет дороже. Но опаснее то, что возрастает риск аварии, управлять такой машиной нельзя.
Когда менять сайлентблоки верхнего рычага
Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее, признаки износа могут проявиться уже при пробеге 70-80 тыс км, а то и раньше, если машина ездит по грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока – скрип и стук при проезде неровностей.
В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет сказываться на управляемости автомобиля и способности держать прямую, возможен повышенный неравномерный износ шин, переключение передач по дороге по прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально – на поверхности резины не должно быть трещин и сколов, также не должно быть расслоений и люфтов.
Как заменить сайлентблоки Нивы Шевроле
Самостоятельная замена – довольно трудоемкая задача. Хотя в описании все так просто, на деле придется потратить свое время. Сложность заключается в том, что зачастую бывает трудно снять болты крепления рычага. Кроме того, запрессовку и запрессовку сайлентблоков необходимо производить с помощью специальных приспособлений. Остальную часть алгоритма можно представить в виде пошаговой инструкции.
Автомобиль поддомкрачивается с одной стороны и снимается колесо.
Другой домкрат сжимает пружину. Для этого нужно заменить домкрат под нижнюю чашку и начать поднимать автомобиль.
Установлены пружинные опоры.
Опускается нижний рычаг и снимается кронштейн стабилизатора.
Откручиваем нижнюю шаровую опору. Если гайка не выходит сразу, используйте гайку WD.
Снимается пружина и откручивается гайка нижнего рычага.
Болт рычага снят (нужно запомнить количество шайб и как они стояли).
Старые звуковые блоки выталкиваются, а новые звуковые блоки вставляются. Для этого можно использовать пресс или специальное приспособление.
Место, где предстоит запрессовка наружной втулки, обрабатывается наждачной бумагой и смазывается литолом.
Устанавливается нижний рычаг.
Снятие верхнего рычага является продолжением всех работ, поэтому пружина не устанавливается. Верхняя шаровая опора откручивается. Предварительно очистите резьбу металлической щеткой и обработайте щеткой WD.
При этом ступицу необходимо обвязать проволокой, иначе будет поврежден тормозной шланг.
Ослабьте гайки верхнего рычага.
Рычаг снят. Обратите внимание на регулировочные диски. Ни в коем случае не удаляйте их.
Сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются.
После запрессовки сайлентблоков подвеска собрана
После установки необходимо посетить автомастерскую для проведения развал-схождения. В противном случае вам придется часто менять шины.
Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: какие лучше
Шевроле Нива получила от своего старшего родственника переднюю подвеску почти в полной комплектации, а раз так, то конструкции почти 40 лет. К элементам подвески потенциального внедорожника особых требований никто не предъявляет, главное надежность. За эти четыре десятилетия подвеска действительно показала себя неплохо, если не считать качества расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Сегодня на повестке дня замена звукового блока Шевроле Нива своими руками.
Зачем разбирается узел?
Есть несколько объективных причин, по которым необходимо демонтировать всю переднюю подвеску со снятием нижних рычагов. Они связаны со следующим:
- чаще всего разбирают устройство для замены резинометаллических шарнирных втулок – сайлентблоков;
- нижний рычаг подлежит замене из-за повреждения или поломки;
- необходимо снять переднюю балку для замены или других ремонтных работ.
Проблема в том, что примерно у 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью цевья, самовольно не выйдет из втулки передней балки. Другими словами, ось становится настолько кислой, что ее невозможно не только вытащить, но даже повернуть. Тем более, что на «Ниве», выпущенной еще в советское время, эта проблема отсутствует.
Поэтому возникает еще одна причина, из-за которой крайне желательно в первый год эксплуатации машины демонтировать нижнюю часть подвески – профилактика.
Пока ось цевья не успела прикипеть к втулке, ее необходимо снять, почистить и смазать графитовой смазкой. Сделав это, вы избавите себя от многих проблем в будущем, так как демонтаж несъемного болта займет много времени в самый неподходящий момент.
Читайте также:Замена ремня генератора ВАЗ-2112 16 клапанов — натяжка ремня генератора ВАЗ-12
2008 год. Рестайлинг подвески
В 2008 году на предприятии проведена модернизация месторождений. А именно, конструктивно изменены нижние оси рычагов, рычаги и нижние сайлентблоки. Про нижние полуоси последнего стандарта будет отдельный рассказ, а пока я хочу рассказать, какие бывают сайлентблоки Шевроле Нива последнего стандарта. Нижняя ось была увеличена на 2 мм по диаметру (что, впрочем, ей не помогло), а вот наружный диаметр сайлентблока вырос аж на 7 мм, что сказалось как на ресурсе, так и на поведении подвески, т.к целое.
Какие сайлентблоки выбрать для замены
Для Шевроле Нива выпускаются сайлентблоки с резиновыми или полиуретановыми вставками. Автолюбители часто выбирают более современные материалы, но не учитывают недостатки:
- материал быстро разрушается при скручивающих нагрузках;
- высокая стоимость комплекта деталей;
- при эксплуатации при температуре ниже -20°С часто рвутся и теряют эластичность.
Полиуретановые вставки лучше всего работают на новых деталях, не стоит покупать их для автомобилей, выпущенных до 2008 года. Решиться на сайлентблоки из полиуретана стоит по следующим причинам:
- медленный износ детали;
- термостойкость;
- сохранение свойств под воздействием химикатов и моторного масла.
Если вы хотите заменить верхние сайлентблоки, лучшим выбором станет деталь Mitsubishi MB633820, которая устойчива к низким температурам и создает комфорт при движении. Нижние узлы лучше всего заменить на классические резиновые узлы, разработанные специально для Шевроле Нивы.
Меняем сайлентблоки на Нива Шевроле своими руками: какие лучше, советы и артикулы
Шевроле Нива получила от своего старшего родственника переднюю подвеску почти в полной комплектации, а раз так, то конструкции почти 40 лет. К элементам подвески потенциального внедорожника особых требований никто не предъявляет, главное надежность. За эти четыре десятилетия подвеска действительно показала себя неплохо, если не считать качества расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Сегодня на повестке дня замена звукового блока Шевроле Нива своими руками.
Диагностика неисправностей сайлентблоков
Точно указать ресурс сайлентблоков невозможно, ведь все зависит от качества резиновой вставки и условий эксплуатации автомобиля. Но все понимают, что рано или поздно их приходится заменять. Существует несколько способов самодиагностики. Все эти методы могут быть реализованы в комплексе, чтобы дать точное суждение о ремонте.
В первую очередь хочу отметить, что неисправный сайлентблок вызывает снижение управляемости автомобиля на трассе, а также вызывает появление посторонних шумов или стуков в подвеске.
Любой водитель сразу почувствует перемены в худшую сторону. Но подобные симптомы появляются и при выходе из строя шаровых опор, поэтому действовать нужно методом устранения.
- Для удобства колесо висит. Чтобы придать ему переменное усилие в верхней и нижней точках, нужно наклонить ступицу в вертикальной плоскости. Наличие неудач определить очень легко. Важно следить, чтобы источником этого люфта был именно сайлентблок, а не шаровая опора.
- Необходимо визуально осмотреть весь узел крепления рычага. На резинках допускаются небольшие трещины, но больших дыр быть не должно. Излом резиновой кромки, который виден из-под втулки, пока не повод для беспокойства, а признак скорого выхода из строя сайлентблока.
- Ось вращения рычага и ось сайлентблока должны совпадать. Если они находятся под углом друг к другу, это говорит о том, что резина начала разрушаться, и под нагрузкой внутренняя втулка сместилась относительно внешней.
Некоторые мастера советуют при сборке открыть рычаг и покачать его. Но сделать это на нагруженной подвеске проблематично, поэтому вышеперечисленных методов диагностики вполне достаточно.
Что поставить?
Если вы посмотрите на прайс-лист, то увидите интересную вещь. Сайлентблоки из резины и полиуретана имеют примерно сопоставимую цену. Законный вопрос, что ставить. Наш опыт установки показал примерно следующее. Если Ниву или Шниву использовать как городской кроссовер, то самое страшное испытание — выбраться из сугроба в саду, можно смело ставить полиуретан.
Подвеска по городу будет очень резкой и машину не будет тащить по трассе. Если автомобиль используется как внедорожник для охоты, рыбалки, деревни, лучше поставить резиновые шумоблоки. На бездорожье артикуляция подвески заметно больше, чем в городе, и резина гораздо лучше ее переживает. Просто будьте честны хотя бы с собой, для дополнительного комфорта в машине.
Когда спрашиваешь у владельца внедорожника, какой должен быть дорожный режим?? Обычно вы слышите ответ 50 на 50. То есть 50% асфальт, 50% отсутствие. Но когда смотришь на дно «потайных мест», куда обычно забивается грязь, глина, песок.. оказывается, что асфальтовая машина вообще никуда не уезжала.
По установке верны все рекомендации, о которых я говорил в статье про сайлентблоки старого образца, так что добавить нечего. Сайлентблоки на верхних рычагах остались дорестайлинговыми. А так как все они тоже расположены возле выхлопной трубы, то мы предпочитаем ставить их в резину, чтобы не заниматься «онанизмом» с теплоизоляцией и теплозащитными экранами.
Подготовка к замене узлов
Для проведения работ в гараже необходимо иметь не только новые запчасти на Ниву Шевроле, но и набор инструментов:
- баллончик WD-40;
- набор ручек, головок и гаечных ключей;
- трубка для увеличения крутящего момента;
- бутылочный домкрат;
- долото;
- молоток;
- специальный триггер.
При наличии всех необходимых инструментов на замене сайлентблоков можно сэкономить до 4-5 тысяч рублей. Поэтому стоит потратиться на экстрактор, даже если это увеличит стоимость первого ремонта.
Шевроле Niva BERTONE STYLE 4X4 › Бортжурнал › Подскажите какие сайлентблоки лучше брать обыденные резиновые либо полиуретановые?
Здравствуйте мои читатели, после зимы начала жутко скрипеть передняя подвеска, скрипят верхние рычаги, что действует мне на нервы, а остальные водители со страхом смотрят на меня пока я еду скрипит)) Надоело. Вопрос ко всем владельцам шеви нивы и обычных нив, какие глушители брать резиновые или полиуретановые? Можете ли вы посоветовать конкретную марку и цену? Они восходят к классике? Как я могу нажимать и сжимать их.