Замена рычага передней подвески Рено Логан

Характеристики

Устройство передней подвески в Логане

Переднее шасси практичной модели Рено Логан реализовано с использованием широко известной и популярной среди малолитражных автомобилей компоновки McPherson. В основе конструкции амортизаторы, которые с пружинами объединены в отдельные блоки. Соединительными звеньями являются поворотные кулаки.

Своими верхними скобами они соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде треугольных металлических конструкций. Они соединены со шкворнем посредством пальца шаровой опоры, а передний и задний кронштейны крепятся к подрамнику через сайлентблоки. Для обеспечения боковой устойчивости используется стабилизатор, который своими тягами зависит от рассматриваемых здесь элементов подвески.

замена рычага рено логан

Как заменить неисправную деталь?

Процесс установки новых рычагов передней подвески Рено можно выполнить в гараже. Для этого выполните следующие действия:

  • Подготовьте необходимые инструменты. Для проведения работ вам понадобится домкрат (подойдет и тот, что идет в комплекте), стандартный набор ключей и головок, а также специальные опоры для фиксации кузовной детали.
  • Ослабьте крепежные болты на правом или левом колесе (в зависимости от того, с какой стороны вы работаете).

Ослабляйте и затягивайте колесные болты только тогда, когда автомобиль стоит на земле.

  • Исключите непреднамеренное движение машины в процессе ремонта. Чтобы решить проблему, поднимите стояночный тормоз на максимум и подложите под задние колеса клинья.
  • Поднимите передок Логана и установите его на подготовленные для работы опоры. Проверить надежность фиксации можно, просто наклонив корпус.
  • Снимите переднее колесо.
  • С помощью рожкового ключа открутите гайку, фиксирующую шатун в нижней части.
  • Ослабьте верхний болт, удерживающий шатун.
  • Удалите кусок и отложите его в сторону. Проверьте состояние резьбы болтового соединения.
  • Открутите фиксирующую гайку, удерживающую стабилизатор крена. Удерживайте болт другим ключом, чтобы он не скатился. Затем снимите болт.
  • Отверните гайку, соединяющую шаровую опору и поворотный кулак, затем вытащите натяжной болт из отверстия. Если не поддается с первого раза, допускается легкий удар молотком.
  • Используйте отвертку, чтобы открыть клеммное соединение.
  • Извлеките палец передней шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
  • Откручиваем гайку с болта крепления на звуковом блоке (крепит рычаг Логана и подрамник). Если болт вращается, держите его с другой стороны и вынимайте.
  • Таким же образом вытяните стопорный болт заднего звукового блока, стягивающий подрамник и рычаг вместе.
  • Снимите рычаг Renault и проверьте его на наличие повреждений. Если последние обнаружены, замените их.
  • Установите ранее разобранные детали по обратному алгоритму.

Рекомендуется замена устройства с точным выполнением рекомендаций по протяжке. Рекомендуется затягивать болты со следующими моментами затяжки:

  • Крепление болта крепления шатуна — 21 Н*м.
  • Протяжка гайки сайлентблока к подрамнику — 105 Н*м.
  • Усилие на гайке шатуна 62 Н*м.

После завершения работы (при необходимости) проверьте и отрегулируйте углы соосности.

Регулировка развала-схождения в условиях гаража – практически невыполнимая задача из-за отсутствия специального оборудования. Если это необходимо, отрегулируйте углы установки колес на заправке.

Ориентировочный ресурс рычагов

Уязвимыми элементами рычага являются сайлентблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс км. Шарикоподшипники здесь оказались живучими, так как в среднем они могут преодолевать 80 000. Иногда бывают случаи необходимости их замены при ранее указанном пробеге. Это связано с повреждением пыльника на шаровой цапфе. После этого внутрь корпуса проникает грязь и влага, что становится причиной выхода из строя всего шарнира.

На степень износа значительно влияет стиль вождения автомобиля Рено Логан и состояние дорог. По мере износа рычаг передней подвески подлежит замене.

Что выбрать для замены?

Сегодня рынок наполнен всевозможными передними рычагами для Рено Логан. Ценовая политика очень разнообразна и зависит как от известности производителя, так и от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным с точки зрения качества продукции является покупка оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

  • артикул «545011362Р» — для левого рычага;
  • артикул «545004269Р» — справа.

Подведем итоги

Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не займет более часа, для наглядности можете посмотреть видео. После выполнения всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис для проверки правильности установки колесных арок.

Привет. Как многие уже знают о моей покупке оригинальных рычагов, собственно немного напишу о замене. В интернете много видео и других информационных ресурсов о замене рычагов. Увидев и прочитав, в следующую смену следует поменять рычаги. Но так как интернета в нашем аппарате нет, пришлось все делать по памяти… Теперь по порядку1.

Все необходимые инструменты. Монтажные трубы, молотки и прочие навороты2. На всякий случай купите болт и гайку на шаровую опору. Я заменил оба рычага, и с одной стороны болт был в плачевном состоянии. Заменил болт

Вывешивание впереди. Разгрузить подвеску. Это облегчит разборку и сборку запасных частей. Поднял двумя домкратами. Дальше все сняли как и раньше, открутили колесо, открутили шаровой болт. Затем, как на картинке, берем сборку и тянем рычаг вниз, а по краю ударяем молотком

Молоток ударил здесь и толкнул стабилизатор вниз. Удар 3-4 и мяч отскочил

Затем откручиваем стабилизатор поперечной устойчивости, усилие тяги и сам рычаг

Я стараюсь не путать.

Стабилизатор поперечной устойчивости я не менял. Немного грязный, а то состояние на 5. До этих оригинальных рычагов были какие-то китайские рычаги, если не ошибаюсь, канторский рувиль (полная хрень «жаль» за этот! Оба рычага прошли 26 накачек и умерли при этом) В рычагах разница и по весу и по сайлентблокам. Я даже сфотографировал для сравнения. Теперь собираем все обратно Ставим новый рычаг

Устанавливаем рычаг. Наживляем болты. И вставляем стойку стабилизатора. Резинка между рычагом и стабилизатором и штифт torx. Мы не наживляем орех на стенде

Затем опускаем соседний домкрат и сама резьба выходит наживкой и затягиваем гайку стабилизатора

укоротите рычаг по горизонтали и затяните его

Затягиваем гайки и тяги. Верните защитный пластик

Полный размер Вот болт, который мне нужен. Положите его на другую сторону в мяч

Конечно, для шарового болта лучше купить оригинал. Я изменюсь со временем

Инструменты все нужны были свои и то, что было в закромах пожарных =)

Кстати, на будущее можно всю резьбу и остальные болты смазать какой-нибудь мазью. Чтобы резьба или болт не загнили. Я всегда смазываю после сборки или в процессе сборки в дальнейшем это облегчает работу. Для тех, кто выбирает себе мошин, такой хороший секрет. Хотя это все знают

Вот и конец. Всем хорошего настроения и берегите лес от пожаров =) Лето еще не закончилось.

Цена вопроса: 3 800 ₽ Пробег: 155 800 км

Рено Логан замена сайлентблоков задней балки

Сайлентблок задней балки

Замену делал сам, на эстакаде. Вижу, что почти все ставят сайлентблоки Lemforder: 3128501. Но у нас цена на них выросла и более 3000 за пару. Я выбрал Febi: 27539.

На коробке «Сделано в Германии» и на самой детали

Замена производилась одним под чутким «руководством» видеозаписи уважаемых пацанов:

но амортизаторы не откручивал, пружины не снимал. Поддомкрачиваем колесо, ставим под машину стопор безопасности.

ослабьте болт сайлентблока, затем открутите кронштейн крепления балки. Также добавляем вес под балку. Домкрат из-под машины не убираем, им удобно регулировать прикрученную балку. Немного приподнимаем автомобиль и выталкиваем сайлентблок. Я выбил ударной отверткой. Вышел вообще без проблем.

Запрессовывал тем же штуцером, что и ребята с канала Ремонт Рено. Единственное, с чем бы я им возразил, так это с размещением сайлентблока в балке. Ребята рекомендуют ставить так (антенны сайлентблока рекомендуется ставить по красной линии)

Я сделал, как они советуют, я им доверяю!), но я думаю, что это правильно так (как на картинке):

Так что родственники остались стоять. Я сначала подумал, что провернул их, но после того, как все сделал и ушел с моста, понял, что мои родные были правы, а ребята немного ошиблись.

Да, перед процедурой не забудьте выдернуть из балки шток регулятора тормозных усилий (если машина без АБС), но это на видео.

Доволен результатом проделанной работы. Задняя подвеска перестала «бять» (вес на U) и стучать при езде по кочкам и ухабам. Впереди замена пыльников на руле и поездка на регулировку руля.

Когда производить замену?

Изготовитель рекомендует производить замену рычага передней подвески только в сборе. Перед непосредственным осуществлением ремонтной процедуры следует убедиться в наличии факта их выхода из строя. Для этого машину подвешиваем на подъемнике или проводим осмотр с ямы.

Изношенные сайлентблоки будут «выдавать» себя надрывами и трещинами в резиновых вставках, а шаровая опора будет издавать характерный металлический звук при воздействии на крепление. Это связано с износом сферического рабочего элемента, в связи с чем в шарнире образуется пелена. Порванный пыльник также свидетельствует о необходимости замены.

Регламент

Под опорой опоры, как на картинке, всегда шарик. Если на ней напечатана буква R, то опора приобреталась отдельно от рычага.

Шаровые опоры на рычаге Логана

Шаровые опоры (не Renault)

Renault выпускает как опоры отдельно (40 16 047 93R), так и составные рычаги. В первом случае будет присутствовать буква R. Подробнее в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.

По регламенту замена в сборе. В любом случае он содержит опору и два сайлентблока. Искушение заменить только одну опору возникает, когда в передней подвеске стучит только с одной стороны!

Планируемые операции:

  • Осмотр (проверка) сайлентблоков, в том числе шаровых опор — каждые 15 000 км;
  • Замена рычага — при необходимости.

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Отвинтите болт шаровой опоры от направляющего винта. Гайку отворачиваем воротком на шестнадцать головок, а головку болта удерживаем ключом на шестнадцать головок.

После откручивания, если болт не получается снять руками, помогаем ему выйти размерным пробойником.

3. Теперь нам нужно снять шаровой палец с кулака. Для этого возьмите плоскую отвертку и слегка вбейте ее в клин, где был фиксирующий болт. Этим действием мы «разбудим палец». Затем берем трубку, вставляем в рычаг и выдавливаем трубку вниз, пока не выйдет палец. Если палец не выходит, можно немного помочь молотком в момент подачи напряжения на трубу. Молотком постучите по рычагу в направлении пальца.

4. Если у вас Логан со стабилизатором, то нужно открутить стабилизатор поперечной устойчивости. Нужно провести сверху рычага под Torx T40 и открутить гайку тринадцатую снизу рычага.

5. Отводим защитный кожух в сторону для доступа к болтам крепления рычага. Резьбовой зажим. Откручивается вручную.

6. Отвинтите гайку и болт, отмеченные ниже. Они создают тягу. Гайка на рычаге под ключ на восемнадцать, верхний болт под ключ на тринадцать.

После откручивания снимите тягу.

7. Откручиваем два болта крепления рычага и снимаем рычаг.

Обратите внимание, что крепежный болт на переднем рычаге длиннее, чем на заднем. Более длинный из-за того, что он также прикреплен к тяге.

8. Проверьте состояние шаровой опоры и измерьте отверстие на рычаге под стойкой стабилизатора. Отверстие не должно быть больше 16 мм, допускается износ не более 1 мм. Если у вас нормальная дырка и живой шар, есть смысл поменять местами сайлентблоки. Если у вас есть что-то из вышеперечисленного, рычаг дешевле и выгоднее заменить в сборе.

Замена рычага передней подвески

Для ремонта необходимо обзавестись следующим набором инструментов:

  • торцевой ключ, размер которого «30»;
  • накидные ключи размерами «16» и «18» (по 2 шт каждого типоразмера);
  • молоток, монтировка и плоская отвертка;
  • вызывать.

Если нет подъемных приспособлений или ямы, используем домкрат и меняем передние рычаги.

    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, а под колеса на задней оси меняем стабилизаторы поперечной устойчивости, а под кузовом — предохранительную опору. Активируйте стояночный тормоз.
    2. Снимаем колесо с Рено Логан (крепления нужно ослабить заранее).
    3. Откручиваем гайку, которой держится шатун. Снимаем болт (верхний) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта крепления стабилизатора.
  1. Шаровой палец опоры фиксируется в шкворне болтом, стягивающим «щечки» каретки. Откручиваем этот болт и вынимаем из посадочного места.
  2. Для снятия шаровой опоры с пальца используем съемник, а при его отсутствии крепеж.
  3. Приступаем к демонтажу креплений рычагов кронштейнов подрамника. Здесь откручиваем два болта и вынимаем их из втулок сайлентблоков.

рычаг рено логан

На этом рычаг демонтируется. Теперь можно приступать к установке нового продукта. Алгоритм реализации противоположен процессу дизассемблирования.

Важно! Полную затяжку креплений на висящей машине не производим. Это нарушит правильную установку рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка производится только на груженом (порожнем) автомобиле.

Во время затяжки соблюдаем регламентные пункты:

  • 105 Н*м — для крепления рычага к подрамнику;
  • 62 Н*м — за болт и гайку крепления шаровой опоры в кулаке;
  • 21 Н*м — при установке шатуна.

Выполнив ремонтные действия с одной стороны автомобиля Рено Логан, приступаем к процессу с другой. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена.

Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?

Основные причины преждевременного выхода устройства из строя следующие:

  • Сильное механическое воздействие. Рычаг часто повреждается при попадании автомобиля в аварию или после «влета» в выбоину на большой скорости. В этом случае металлический блок деформируется.
  • Появление ржавчины. Если деталь изготовлена ​​из легкосплавных материалов, эта проблема для него не опасна.

При выборе узла для замены необходимо управлять данными каталога. Передняя подвеска Renault оснащена рычагами с левой и правой стороны. В каталоге производителя представлены следующие артикулы:

  • Рычаг с правой стороны (сборный) — 54 50 042 69р.
  • Левый узел — 54 50 113 62р.

В продаже есть сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, замену нужно делать в комплексе. Все, что можно оставить на будущее, это пылезащитный чехол, закрывающий опору.

Всегда меняйте одновременно два рычага — с левой и с правой стороны. В этом случае вы избегаете частых ремонтов передней подвески.

Если финансовые возможности не позволяют, допускается замена детали на одной из сторон с обязательной проверкой состояния другого узла.

Производитель Renault собирает рычаг серии LUKAS/TRW на заводе. При этом разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:

  • Правая сторона — 1241.
  • Левая сторона — 1240.

Нижний рычаг передней подвески

Примечание:
Разборка и сборка цевья с правой стороны описана ниже. Разборка и сборка с левой стороны осуществляется аналогично.

1. Ослабьте колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом, поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры (для этого предварительно тормозим автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные башмаки под задние колеса).

2. Отверните колесные болты и снимите переднее колесо.

3. Металлической щеткой зачищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться под, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Ключом на 18 отверните гайку крепления стабилизатора к нижнему рычагу, удерживая болт крепления стабилизатора от проворачивания ключом с головкой TORX T40.

5. Снимаем сайлентблоки, шайбу и болт стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Работая насадкой как рычагом, снимаем стабилизатор поперечной устойчивости, а с рычага снимаем резиновую втулку стабилизатора поперечной устойчивости.

7. Придерживаем болт шаровой опоры ключом на 16, другим ключом на 15 откручиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

8. С помощью выколотки подходящего диаметра снимаем болт шаровой опоры.

Примечание:
Перед снятием постарайтесь запомнить положение крепления болта.

9. Ключом на 13 откручиваем верхний болт крепления шатуна.

10. Ключом на 18 откручиваем нижнюю гайку на шатуне. Затем снимаем крышку.

11. Ключом на 18 удерживаем передний болт нижнего рычага, другим ключом на 18 откручиваем переднюю гайку крепления нижнего рычага к подрамнику.

Примечание:
Перед снятием постарайтесь запомнить положение крепления болта.

12. Таким же образом откручиваем заднюю гайку и болт крепления нижнего рычага к подрамнику.

Примечание:
Перед снятием постарайтесь запомнить положение крепления болта.

13. В качестве рычага отсоединяем нижний рычаг от подрамника.

14. Зубилом или большой отверткой разводим хомут в нижней части поворотного кулака…

. а затем снимите нижний рычаг в сборе. Затем снимаем старый рычаг за ненадобностью, так как новый рычаг идет с новой шаровой опорой и сайлентблоками.

15. Берем новый нижний рычаг в сборе и вставляем палец шаровой опоры нижнего рычага передней подвески до упора в поворотный кулак. Так что только после этого снимаем отверткой или зубилом.

16. Используя крепление как рычаг, соединяем нижний рычаг с подрамником. Вставляем болты рычага к подрамнику в правильное положение и приманиваем гайки крепления.

Обратите внимание на следующее:
Гайки крепления нижнего рычага к подрамнику затягивайте только при нагруженной передней подвеске автомобиля: либо автомобиль (с собственной массой) должен стоять на колесах под собственным весом, либо нижний рычаг передней подвески должен быть поднят домкратом.

17. Вставьте болт шарового шарнира в правильное положение. Затягиваем гайку шаровой опоры поворотного кулака моментом затяжки 62 Н м, удерживая болт от проворачивания.

18. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль, либо домкратом, либо гидравлической стойкой, поддомкратив нижний рычаг передней подвески.

19. Затем окончательно затягиваем заднюю и переднюю гайки крепления нижнего рычага к подрамнику моментом 105 Н∙м, не допуская проворачивания болтов крепления. Так что только после этого снимаем домкрат или гидравлическую стойку.

20. Устанавливаем шатун, наживляем нижнюю гайку крепления и вкручиваем болт верхнего крепления. Затем мы затягиваем их с моментом затяжки 21 Нм.

21. Используя лом как рычаг, отведите стабилизатор поперечной устойчивости от рычага, затем вставьте в него резиновую втулку стабилизатора поперечной устойчивости.

22. Установите болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоки и шайбу. Затем наживляем и затягиваем гайку крепления стабилизатора поперечной устойчивости с моментом затяжки 14 Н м, удерживая при этом болт от проворачивания.

23. Установите колесо и опустите автомобиль.

24. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Удаление «старых» сайлентов

При замене сложнее всего будет избавиться от «старых» сайлентблоков. Действия выглядят так: прикрепите рычаг и с помощью сверла d=3-4 мм сделайте набор отверстий по кругу. Затем электролобзиком прикладываем напильник с мелким зубом («А» или «В»), разрезаем резину. Здесь можно использовать обычный электролобзик.

Внешний рукав обрезан

На последнем этапе, после укладки брусков из дерева, рычаг закрепляют в тисках. Наружная втулка выпиливается ножовкой. И старайтесь не касаться металла на рычаге, чтобы он не заржавел.

Случай из практики

От владельцев можно услышать, что резина легко режется ножом. Может быть, это так, когда пробег около 100 тыс км.

Пробег 60000 по плохим дорогам

В гонке на 170 тысяч гильза у многих рассыпается. По идее он остается целым, но только до тех пор, пока рычаг не будет снят.

Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага

Если не проводить своевременный ремонт, автомобиль может выйти из строя в самый неподходящий для этого момент. Например, во время движения по трассе. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить качественный и своевременный ремонт. Замена передних сайлентблоков Рено Логан вполне под силу обычному автовладельцу. Все, что вам нужно, это следовать ряду инструкций, которые мы описали ниже:

  1. Снимите нужное колесо, предварительно подняв автомобиль на домкрате и отвернув болты.
  2. Выполните эту операцию для колеса, соединенного с передней частью подвески.
  3. Удалите грязь, пыль и налет. Используйте смазку (подойдет смазка для механизмов WD-40), чтобы смягчить движения устройства.
  4. Снимите рычаг со стоек амортизаторов.

После этого нужно проверить шаровые опоры на исправность. При наличии видимых механических повреждений, сколов и т.п неисправности замените его. Эта статья не остановится на этом этапе и примет в качестве гипотезы, что шаровая опора в норме. Мы уже говорили, что передние рычаги состоят из 4 сайлентблоков (по 2 в каждом из рычагов). По сути, сайлентблок представляет собой пару втулок с муфтой внутри, поэтому можно выделить две функции устройства:

  1. внутренняя втулка из металла зажимается подрамником;
  2. внешняя пластиковая втулка глубоко ушла в металл.

В связи с этим не трогайте рычаг, не убедившись в устойчивости «Логана» на твердом покрытии. Для выполнения опрессовки необходимо избегать чрезмерного давления на втулку, чтобы не повредить шайбы и опоры гусеницы. Следующий шаг – снятие старых сайлентблоков. Это делается следующим образом:

  • Зафиксируйте рычаг на месте, возьмите дрель. Используйте его, чтобы просверлить поверхность вокруг отверстия. Если нет дрели — не беда. Воспользуйтесь электролобзиком, это потребует чуть больше усилий, но результат будет тот же.
  • Закрепите снятый рычаг в тисках. Снимите наружную часть втулки с помощью ножовки. Будьте осторожны, чтобы не зацепить металл поверхностью рычага. Повредив его, вы создадите основу для воздействия коррозии на металл.
  • Возьмите два ключа: шведский и газовый, съемник и 4 необходимых оправки.
  • Заранее подготовьте смазку и ветошь, чтобы убрать излишки масла.
  • Установите детали в рычаг в следующем порядке: шайба, гайка, оправка, шайба и концевая гайка.
  • Важным условием, соблюдение которого крайне необходимо, является свободное перемещение втулки по рычагу.

Если вы не хотите иметь проблем с подвеской в ​​будущем, используйте для ее фиксации усилие не более 120Н*м.В этой работе есть нюанс — многие дешевые сайлентблоки и другие элементы данного узла подвески не рассчитаны для таких нагрузок, поэтому в момент фиксации возникают разрывы и трещины. В свете этого фактора многие автовладельцы обращаются за помощью в автосервис. Как проверить сайлентблок переднего рычага Рено Логан, читайте в предыдущих пунктах статьи.

Читайте также: Замена ремня генератора ваз 2115 8 клапанов инжектор

Все действия от «А» до «Я»

Для проведения разборки потребуются два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» — плоский, накидной и торцевой. Болт стабилизатора — ключ Torx T30. Вам это нужно на «шаге 3»:

  1. Переднее колесо поддомкрачивается и снимается;
  2. Необходимо снять главную тягу подвески (см рис.), для чего откручиваются верхняя и нижняя гайки;Рычаги подвески, седан Логан

    Основные соединения — трубы и гайки

  3. Отверните гайку на болте стабилизатора. Головка винта удерживается ключом Torx;
  4. Используйте ключи «на 19», чтобы повернуть гайку крепления шарового шарнира. Затем откройте дышло с помощью отвертки, чтобы потянуть опору вниз;Крепление шаровой опоры, Логан

    Предпоследний этап разборки

  5. Рычаг теперь удерживается только винтами сайлентблока. Ключом «на 19» их будет легко открутить».

Установка осуществляется в порядке, обратном тому, что было оценено. Значения тяги приведены ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков нужно затягивать в последнюю очередь.

На первом этапе желательно использовать ручник, а также использовать дополнительную страховку. Желаем вам успеха.

Рекомендуемые моменты сил

По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не осуществляется без ключа, позволяющего регулировать усилие. Соблюдайте указанные значения при затягивании крепежного элемента (винта или гайки).

Передняя подвеска

Все, что было демонтировано, должно вернуться в первоначальный вид:

  • 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затянуть после установки колеса);
  • 3, болт и гайка основного усилия — 62 Н*м;
  • 8, гайка крепления тяги к корпусу — 21 Н*м;
  • 12, гайка на болте стабилизатора — 14 Н*м;
  • 13, болт и гайка кронштейна крепления — 62 Н*м.

На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.

Если элемент 2 затянуть слишком рано, сайлентблоки очень быстро выйдут из строя. Поэтому установку необходимо завершить, когда автомобиль снят с домкрата.

Работы перед ремонтом: площадка и инструменты

Подготовительные работы – важнейшая часть ремонта. Во-первых, это упростит и ускорит рабочий процесс. Во-вторых, вы не хотите запутаться, пытаясь найти нужный ключ или болт. Рекомендуемый перечень инструментов, которые гарантированно потребуются при замене, приведен ниже:

  • Любой ударный инструмент: подойдет небольшой молоток.
  • открытый ключ на 10 и 32.
  • Домкрат – важнейший инструмент, без которого замена запчастей данного типа просто невозможна.
  • Набор универсальных болтовых ключей.

Настоятельно рекомендуем парковать автомобиль на устойчивой поверхности. Под колеса можно поставить стопоры, чтобы машину не рулило в процессе ремонта. Не забудьте сначала поставить его на ручник.

Процесс опрессовки

Основная цель — добиться расстояния 7 мм при запрессовке от среза «чашки» рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока! А от плоскости рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока уже 14 мм. Не делай меньше!

Полностью собран после усадки

Для выполнения всех действий потребуются два газовых или «шведских» ключа. Также используется винт с шайбами ​​(съемник) и набор оправок.

Дор с дополнительным усилием

Все показанное выше оборудование взято из ремкомплекта ВАЗ-2109. На резьбу винта обычно наносят смазку: циатим, литол и так далее

Очерёдность действий

Для начала зажмите рычаг в тисках. Затем собираем конструкцию, как показано на рисунке.

Рычаг готов к обжиму

Детали идут в таком порядке:

  1. Нижняя гайка;
  2. Нижний диск;
  3. Дорн с усилием;
  4. верхний диск (давит на сайлентблок);
  5. Вторая гайка.

Еще раз проверьте, чтобы внутренняя втулка оставалась свободной. Две гайки на винте необходимо отвернуть, а результат проверить штангенциркулем.

Особенности конструкции стабилизатора

Практика эксплуатации (в том числе и на наших дорогах) показала долговечность и неприхотливость стального агрегата. Рычаги передней подвески, изготовленные из стали, редко меняются и выдерживают установленный цикл между ремонтами подвески. Но иногда устройство требует более ранней замены.

При ремонте рычага часто можно провести следующие работы:

  • Установка новых шаровых опор.
  • Замена поврежденных и вышедших из строя звуковых блоков.

В указанных случаях металлическую часть рычага после осмотра на наличие дефектов и деформаций направляют на подготовку второго или даже третьего срока. Если после осмотра обнаружено повреждение самой детали подвески, в этом случае замена проводится в комплексе. В случае легкосплавных рычагов узел всегда меняется целиком.

Рычаги Рено Логан имеют треугольную форму. Эта конструкция была разработана путем создания более простой подвески для повышения надежности. Преимуществом треугольного рычага является возможность работы в разных направлениях (продольном или поперечном).

Устройство имеет три точки крепления, две из которых предназначены для крепления к части тела, а одна – для крепления к кулаку. Кроме того, одной из функций рычага является удержание стойки амортизатора (как и в предыдущем случае, в двух направлениях). Использование такой конструкции позволило удешевить подвеску Рено без ущерба для надежности агрегата. Кстати, такой тип подвески используется на многих автомобилях (не только на Логане).

Роль стойки стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см рис.). Снизу накручивается гайка.

Рычаг передней подвески правый

Гайка на шпильке откручивается и удерживает головку болта сверху.

В целом замена рычагов передней подвески Рено Логан имеет следующие особенности:

  • Две гайки на винтах 3 затягиваются на последнем этапе, когда автомобиль стоит на четырех колесах;
  • При установке пыльник ШРУСа лучше снять с детали 7, чтобы не повредить его.

Когда пылеуловитель сместится, можно открутить гайку 9. Рассмотрим все действия по порядку.

Роль стойки стабилизатора в автомобиле Логан выполняет шпилька, далее находится болт 8 (см рис.). На этот адрес снизу накручивается гайка.

Рычаг передней подвески правый

Гайка на шпильке вывернута и удерживает головку болта сверху.

Артикулы

Рено выпускает сайлентблоки как поштучно, так и в сборе с рычагами. Обозначается деталь следующим образом: 6040002245 (60 40 002 245). Аналоги:

  • 26304 (ФЭБИ)
  • 60 92 6304 (СВАГ)
  • TD729W (ДЕЛЬФИ)
  • C8617 (рысь авто)
  • 30292 (АСАМ)
  • 4500001 (ФОРМАТНАЯ ЧАСТЬ)
  • 53210 или 33124 (МАПКО)
  • FZ90454 (ЛИНИЯ СОСТОЯНИЯ)
  • L25819 (МОНРО)
  • 38DC1002 (КАК МЕТАЛЛ)
  • V46-0268 (ВАЙКО)
  • МГЗ-508014 или 72-1956 (MAXGEAR)
  • 5103924 (НК)
  • F8-7977 (ОПТИМАЛЬНЫЙ)
  • D300165 (ДЕНКЕРМАНН)
  • 4340201409 или EMS8502 (JP GROUP)
  • DC11001 или B56112 (RIW)
  • 57-00732 (ТАЛОСА)
  • 8500 25819 (ТРИСКАН)
  • 77-00862-SX (СТЕЛЛОКС)
  • 31242 01 (ЛЕМФОРДЕР)
  • RESB3746 (МООГ)
  • JBU751 (ТРВ)

Похоже, последние трое получают право хвастаться. Но ничто не сравнится с оригиналом. А самый дешевый аналог производит SWAG.

Как распознать необходимость замены рычага Логан?

Выше было сказано, что соответствующая деталь надежна и требует замены (ремонта) при обслуживании самой передней подвески. Но бывают ситуации, когда деталь необходимо заменить раньше. Симптомы неисправности:

  • Автомобиль начинает уводить влево или вправо при движении по прямой.
  • Перед автомобилем появляются неавторизованные банки.
  • Нарушены углы регулировки (при условии, что регулировка производилась недавно).

Перечисленные выше симптомы говорят о том, что внимания требует передняя подвеска Рено, а рычаги требуют отдельной проверки.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114