- Причины и признаки неисправностей
- ВАЗ 2114: замена рулевой рейки – признаки выхода из строя, выбор новой детали
- Замена рулевой рейки, в 28 этапов
- Резюмируем
- Какую рулевую рейку выбрать?
- Когда проводиться замена?
- Меняем рейку самостоятельно
- Инструмент и приспособления
- Технология работ
- Ответим на ваши вопросы
- Подтяжка и регулировка
- Можно ли отремонтировать деталь самостоятельно?
- Процедура снятия с фото
- Нюансы замены узла в сборе
- Что понадобиться для ремонта
- Стоимость и артикул рулевой рейки ВАЗ 2114
- Характерные поломки
- Ремонт своими руками
- Порядок работ
- Установка рейки на место
- Инструменты и материалы
- Диагностика и реставрация рейки
- Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2114
- Замена рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Выбираем узел на замену
- Когда требуется замена?
- Когда нужно менять рулевую рейку?
- Что следует предпринять
- Принцип работы
- Цена вопроса
- Новая или реставрированная?
- Как проверить состояние рейки
Причины и признаки неисправностей
Причин, по которым требуется замена рулевой рейки ВАЗ-2114, несколько:
- Естественный износ комплектующих;
- Износ из-за попадания в механизм посторонних частиц (песок, грязь);
- Поврежденная рейка или зубья рейки.
С естественным износом все понятно. Если машина «испортилась» более 100 тыс км (а по нашим дорогам может быть и меньше), люфты в рулевом управлении — обычное явление. Но на другие причины неисправности влияют функции эксплуатации и обслуживания.
Поврежденные пылевые кнопки и уплотнители, неаккуратная эксплуатация автомобиля, игнорирование регулировочных работ – все это значительно снижает ресурс рулевого механизма и приводит к поломке, при которой дальнейшее использование устройства невозможно.
Изношенная или неисправная рулевая рейка ВАЗ-2114 обязательно дает о себе знать, причем симптомы могут быть разными:
- повышенная свобода люфта в рулевом управлении;
- Удар от рулевой колонки при проезде неровностей;
- Сильная вибрация руля;
- Автомобиль тянет в разные стороны;
- Скрип в районе рулевого механизма при повороте;
- Щекотать;
- «Утяжеление» руля.
Так как многие симптомы присущи и проблемам с другими узлами управления ВАЗ-2114, перед заменой следует сначала провести диагностику.
Он включает в себя проверку углов развала/схождения, состояния наконечников и сайлентблоков на поперечинах, а также вала колонки и ее компонентов.
ВАЗ 2114: замена рулевой рейки – признаки выхода из строя, выбор новой детали
Езда по плохим дорогам приводит к быстрому износу элементов подвески автомобиля. Состояние ходовой части машины всегда должно быть в рабочем состоянии, ведь от этого зависит безопасность при движении по дорогам, как для водителей, так и для пешеходов.
Рулевая тяга на ВАЗ 2114 не является слабым элементом ходовой части модели, но со временем выходит из строя. Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2114 процесс не из простых, поэтому для желающих ее замены мы предоставим пошаговую инструкцию по ремонту.
Замена рулевой рейки, в 28 этапов
Слева рулевая рейка некурящего, а справа рулевая рейка курящего
Для замены рулевой рейки необходимы следующие материалы:
- аэрозольный баллончик Мовиль;
- три пластиковые клипсы 200 х 4 мм;
- не шерстяные тряпки;
- WD-40 для ослабления ржавых и сгоревших разъемов
- Уайт-спирит в количестве один литр
- Смазка для подшипников. Могут подойти Mobil Grease XHP 222, FEOL и аналогичные материалы.
Для замены рулевой рейки также потребуются следующие детали:
- Трубка
- Тихие блоки
- Советы
- Крышка рельса
- Комплект для ремонта рулевой рейки
И, наконец, замена рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками подразумевает наличие у вас следующих инструментов:
- Ключ к гайке подшипника в виде восьмигранного стержня на двадцать четыре с углублением;
- Ключ к рейке в виде внутреннего восьмигранника, который вставляется в нажимную гайку;
- Спусковой крючок;
- Молоток;
- Механизм выдвижения ключа желательно с трещоткой;
- Концевые головы.
Перед ремонтом рулевой рейки на ВАЗ необходимо за сутки обработать все соединения (гайка стяжки рейки, четыре гайки крепления рейки, заостренная резьба). Через час-полтора снова обработайте все места и на следующий день можно приступать к процедуре.
Порядок шагов:
- Остановитесь под задними колесами, включите ручной тормоз, заблокируйте руль, отключите питание, т.е отключите клеммы аккумулятора.
- Поставьте автомобиль на домкрат и снимите колеса, желательно, если они есть, поставить автомобиль на опоры. Стоит сразу предупредить, что может потребоваться замена рулевой рейки на ВАЗ 2114.
- Открутите гайки с наконечников, вытащите пальцы из рычагов на стойках. В этом случае нужен спусковой крючок — закрепите его, полностью закрутите винт и ударьте молотком по рычагу, гаечным ключом удерживайте спусковой винт. Вы должны бить достаточно сильно.
- На следующем этапе откручиваем гайки на хомутах. Попробуйте включить питание с помощью рукоятки, если вы забыли отключить аккумулятор. В целом отремонтировать рулевую рейку своими руками достаточно просто, если четко следовать рекомендациям данного материала.
- Полностью на полу рулевого вала внутри салона откручиваем болт.
- Потяните рейку на себя колебательными движениями. Помните, что вал-шестерню будет очень проблематично отсоединить от оси. Как только рейка будет отсоединена, протяните всю конструкцию через отверстие справа.
- Зажмите все тисками и зачистите металлической щеткой, затем обработайте тряпкой и уайт-спиритом. Когда алюминий заблестит как новый, откручиваем усы болтов. На этом этапе наиболее актуально следить за состоянием сайлентблоков. При наличии износа, потрескавшейся резины или других дефектов замените их.
- Стамеской отогните пластину, открутите болты и снимите усы.
- Стяните заглушки с концов рейки, также следует избавиться от резинки на валу и уздечке. От чехла можно сразу избавиться, а остальные элементы рекомендуется тщательно вымыть и просушить, но не на солнце.
- Снимите стопорную шайбу подшипника, поддев ее отверткой. Открутите гайку специальным ключом, и вы найдете подшипник.
- Затяните шлицевой вал в тисках. Желательно положить что-нибудь им на губы. Осторожно перемещайте молоток по направлению к корпусу, пока подшипник не выйдет. За ней должна следовать ось, затем шестерни и другие детали.
- Тщательно промыть все полученные вещи уайт-спиритом с помощью щетки. Найти запас такого типа очень проблематично, так как он не стандартный, а потому бережно моется и хранится. Воспользуйтесь съемником, если вы все же решили его снять. Его все же рекомендуется оставить, так как условия его эксплуатации весьма сносные.
- Вытряхните стойку из корпуса и очистите ее уайт-спиритом. Сухой, сливочный.
- Аккуратно извлеките пластиковую вставку через отверстие в корпусе и открутите прижимную гайку. Обычно это действие может быть очень тугим, но в ремкомплекте есть новый, даже если этот повредишь. Замените уплотнительные кольца после вытряхивания пробки.
- Учитывайте усы, кончик не должен люфтить, пальцы должны двигаться с разумным усилием, на чехлах не должно быть никаких дефектов. Если вы чувствуете, что какая-либо из деталей неисправна или не работает должным образом, промойте элемент и высушите его, в противном случае вы можете заменить его, но старайтесь, чтобы длина рычага была максимальной. Для защиты от коррозии лучше всего на этом этапе обработать резьбу мовилем.
- Затем позаботьтесь о петлях, установите новые, если вам что-то в них не нравится или кажется подозрительным.
- Установите в корпус новую пластиковую втулку, выступы должны быть совмещены с отверстиями. Отрежьте резинки.
- Установите рейку со стороны шестерни. Примерное расстояние от корпуса до конца рейки должно быть около двадцати восьми миллиметров. При этом рейка не должна выступать.
- Подшипник вместе с шестерней необходимо запрессовать до упора, зажать вал в тиски вместе с корпусом. При этом не следует применять специальные физические усилия.
- Сориентируйте рейку вдоль шестерни, вставьте упор, гайку и пружину. Пластилином можно заклеить отверстие в орехе.
- Установите новую резиновую шайбу со стороны оси и наверните еще одну гайку. На следующем этапе наденьте крышку и стопорную шайбу, совместите метки.
- Наденьте резиновое кольцо вместе с крышкой, плотно затяните хомуты.
- Установите усы. Затянуть их нужно с большим усилием, загнуть стопорную пластину. Прикрепите резиновые заглушки.
- Аккуратно перетащите всю получившуюся конструкцию в моторный отсек.
- Ставим рейку на место, надеваем хомуты, накручиваем гайки и не забываем про шайбы.
- Было бы неплохо, если бы снятие рулевой рейки на ВАЗ 2109 и ее дальнейшая замена осуществлялись вместе с помощником. Концы рулевого вала необходимо отрегулировать со стороны пассажира так, чтобы они совпадали с валом редуктора. Обязательно учитывайте особую поверхность вала, в которую должен попасть стяжной болт.
- Как только закончите наживку, начинайте легонько постукивать по втулке молотком, засаживая ее, при этом, глубже. Работу сигнала в этом случае можно рассматривать как критерий правильности монтажа. Если сигнал не гудит, продолжайте работать молотком, как только сигнал сработает, можно считать, что рулевая рейка 2109 практически готова к дальнейшей эксплуатации.
- Вставьте болт муфты в проушины и крепко затяните. Возьмите самоконтрящиеся гайки и прикрутите к рейкам на хомуты, обработайте шпильки мовилем.
Резюмируем
Как видите, работа потребует некоторой сноровки. Однако при желании их может выполнить и новичок, умеющий обращаться с инструментом и обладающий здравым смыслом. Повторное выполнение операции больше не вызывает проблем.
После ремонта выполните процедуру сход-развала или выполните простую проверку. Для этого нужно завести машину и ехать на малой скорости. Если автомобиль не дергается вбок при прямом руле, все в порядке.
Для защиты резьбовых соединений от грязи и воды специалисты рекомендуют использовать смазки на литоловой или графитовой основе. Тщательно смажьте детали. Можно дополнительно усилить защиту труб. Ставятся на стыки рулевых наконечников и тяговых устройств (можно также использовать термоусадку).
Какую рулевую рейку выбрать?
Не всегда оригинальная запчасть (особенно в ситуации с ВАЗом) качественная. Вот три варианта на выбор:
- Деталь ЛАДА. Оригинальный производитель запчастей и комплектующих для Lada предлагает деталь в ценовом диапазоне от 4500 до 6000 рублей.
- СС-20. На продукцию этого производителя устанавливаются модифицированные детали подвески. Отличаются высоким качеством и долговечностью. Стоимость довольно высокая – от 10 000 рублей за механизм на 2114.
- Для тех, кто хочет сэкономить, есть производитель Phenox. Цена рейки от этого Фенокса 2000-4000 руб. Качество довольно низкое, поэтому на долгую жизнь не рассчитывайте.
Когда проводиться замена?
Если состояние перечисленных элементов не вызывает нареканий, и при этом провести регулировочные работы невозможно из-за люфта, то неисправность кроется в самом рулевом механизме.
увеличенный свободный ход и ход можно попытаться устранить регулировкой. Находясь под машиной на корпусе механизма можно найти регулировочный винт под специальный ключ, который можно заменить шестигранником на 17.
С помощью гаечного ключа затяните винт до упора и выключите его с помощью ? обороты, и проверьте «гирю» на руле. Он должен легко вращаться, тогда можно будет проверить поведение руля на дороге.
Если регулировка не помогла, остался люфт и стук, требуется ремонт или замена рулевой рейки ВАЗ-2114.
А вот при хрустах в голени можно сразу приступать к замене, так как регулировка при таких симптомах явно не поможет.
Замену рейки ВАЗ-2114 можно доверить специалистам на заправках, но за это придется заплатить. Стоимость услуг по замене в сервисных центрах колеблется от 20 до 45 долларов. А если добавить сюда цену самой рейки, то сумма уже немалая.
Заменить все можно самостоятельно и сэкономить на этом, тем более, что произвести операцию на ВАЗ-2114 несложно и под силу даже начинающему автолюбителю.
Меняем рейку самостоятельно
Есть два способа изменить стойку. Способ выбирают исходя из того, для чего именно снимается механизм – для замены или ремонта.
При установке новой рейки необходимо предварительно определить ее комплектность.
Они доступны в продаже как с рулевыми тягами, так и без них.
Первый вариант при замене предполагает выпрессовку наконечников из поворотных кулаков, поэтому для работы потребуется специальный съемник.
Инструмент и приспособления
Для проведения замены необходимо:
- Накидные или рожковые ключи на 10, 13, 17, 22 (но лучше – головки с воротком, снабженные храповым механизмом);
- Домкраты и подпорки;
- Средство WD-40;
- Плоская отвертка;
- Молоток;
- Наполнители;
- Съемник наконечников (если также демонтированы шатуны).
Технология работ
Рассмотрим, как заменить рулевую рейку ВАЗ-2114 без замены тяг. Технология работы следующая:
- Ставим машину на ровную площадку или яму, обездвиживаем (затягиваем ручник, подкладываем колодки под задние колеса);
- Ослабляем колесные болты;
- С помощью домкратов вывешиваем переднюю часть автомобиля, затем закрепляем подпорками. Если это домкрат, сначала поднимаем одну сторону, ставим опору, снимаем подъемный механизм и переходим на другую сторону;
- Снимите передние колеса
- В арке с левой стороны, по ходу движения автомобиля, есть технологическое отверстие, которое можно закрыть крышкой (не всегда). Разбираем эту крышку;
- Если это амортизатор, ослабьте хомут на насадке, вытащите элемент и отложите в сторону;
- С помощью молотка и отвертки загибаем антенны на пластине, что не дает болтам крепления тяг к рейке ослабнуть (для удобства можно повернуть руль, чтобы разместить рейку в удобном для доступа месте);
- Откручиваем болты крепления и вытаскиваем их вместе с пластиной крепления;
- Отводим хват в сторону;
- В кабине перед лобовым щитом внизу находим место соединения вала колонки и вала-шестерни механизма. Открутите болт крепления. Двигая колесо «на себя», мы раскручиваем связь;
- Головкой на 13 откручиваем гайки крепления скоб крепления механизма. Их следует предварительно обработать WD-40, так как они часто ржавеют. Попытка отвинтить без предварительной обработки может привести к поломке штифта;
- Убираем скобы;
- Смещаем механизм в сторону двигателя так, чтобы вал-шестерня полностью вышел из отверстия в щите;
- Вытягиваем узел через технологическое отверстие;
- Проталкиваем новый механизм через отверстие, правильно позиционируем, фиксируем и подключаем к колонке.
Сборка рулевого управления производится в порядке, обратном снятию.
Ответим на ваши вопросы
Добрый день. Да, мы ремонтируем в течение одного дня.
Нет, этого не должно быть. Когда речь идет о самостоятельном ремонте таких важных механизмов, мы всегда против. Не только потому, что они заинтересованы в оказании услуг, но и потому, что нам потом приходится исправлять ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это гораздо сложнее. При стуке в рейке, чтобы найти причину, нужно ее сначала полностью разобрать.
Только зная, как устроить механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый, даже самый опытный водитель, в достаточной мере осведомлен о внутреннем устройстве стойки.
Мы еще не научились проводить удаленную диагностику. Это может указывать как на изначальную ситуацию, которую вы высказали, так и сигнализировать о серьезном срыве. В автосервисе в случае временного износа вам могут предложить процедуру восстановления рейки. При этом механизм демонтируется, а все устаревшие детали заменяются на абсолютно новые. Если необходим ремонт, мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.
Так как вы находитесь в непосредственном контакте с работой за рулем, устранить поломку будет не так уж и сложно. Если не при очередной диагностике, то во время движения вы заметите шумы или стуки, дребезг в рейке. Это действует как прямой сигнал к посещению автосервиса.
Нет, в зависимости от устройства механизма рельсы могут быть электрическими, гидравлическими и механическими. В каждом случае мастер должен разбираться в механизме и выполнять процедуру ремонта в соответствии со структурой.
Да, это очень важная часть автомобиля. По-научному это называется гидроусилителем руля, из самого термина уже понятно назначение. Подставка помогает поворачивать руль
Это также важная часть гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как вы думаете, сможете ли вы нормально управлять своей машиной, если вы не можете нормально поворачивать и тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки даже не должен возникать
Подтяжка и регулировка
Как показывает практика и опыт владельцев ВАЗ 2114, если возникают проблемы с рейками, то их чаще всего удается отремонтировать. Единственное условие – наличие смотровой ямы.
Полный разбор
Первый шаг – затянуть рейку. Но как это делается? Для этого просто затяните регулировочный болт. Регулировка осуществляется ключом на 17 миллиметров.
После затяжки болта заведите машину, проедьте несколько километров, чтобы проверить, не стучит ли она или не люфтит. Если после подтяжки и регулировки рулевой рейки эти симптомы проблемы исчезнут, ремонт можно считать завершенным.
Но это не всегда происходит. Банк может остаться, а фигура может исчезнуть или наоборот. В любом случае, если хотя бы один признак все же остался, нужно начинать полноценный ремонт своими руками. Сейчас вы можете найти ряд полезных видео, подробно описывающих процедуру ремонта этого узла. Смотрите, это будет полезно для вас.
Можно ли отремонтировать деталь самостоятельно?
Замена рейки все равно стоит дорого, поэтому большинство автомобилистов стараются все сделать с минимальными затратами. На самом деле для диагностики его все равно придется разбирать, а вдруг вся вина только в износе подшипников? Только после полной разборки рейки можно судить о том, какие проблемы в ней присутствуют, что требует замены.
А если стучит рулевая рейка, лучше не откладывать ремонт на будущее, сделать все самому максимально качественно. Для работы потребуются следующие инструменты и материалы.
- Комплект рулевой тяги.
- Набор ключей и отверток.
- Шарикоподшипники.
- Толстый.
Самостоятельная замена всех деталей обойдется не так дорого, а если учесть тот факт, что все работы вы будете делать лично, то на заправках можно будет сэкономить. Самое главное, что вы хотите быть уверены в работе устройства и качестве выполненных работ. И ремонт рулевой рейки своими руками будет для вас самым эффективным.
Процедура снятия с фото
Отсоедините наконечники рулевых тяг от рычагов стойки. Откручиваем и вынимаем соединительный болт нижнего фланца муфты рулевого вала и отверткой вскрываем фланец.
Ключом на 13 отвернуть 2 гайки на кронштейне правого крепления рейки к перегородке в моторном отсеке.
Снимаем кронштейн со шпилек.
Также снимаем левую скобу.
Сдвигаем рулевой механизм немного вперед и выводим вал привода из зацепления с нижним фланцем муфты рулевого вала.
Переворачиваем подставку приводным валом вверх и выводим из моторного отсека через левую сторону.
Нюансы замены узла в сборе
Что касается замены рейки ВАЗ-2114 в сборе на шатуны, то поступаем несколько иначе.
В процессе работы не нужно откручивать тяги от рейки. Но приходится отсоединять наконечники от подставки. Эта операция не составит труда, если у вас есть триггер.
Если его нет в наличии, можно воспользоваться народным методом;
- Отгибаем и снимаем пробку;
- Откручиваем гайку на наконечнике;
- Берем насадку и помещаем ее между стержнем и выступом подставки, к которому крепится наконечник;
- Создаем скручивающее усилие застежкой и одновременно наносим резкие удары молотком по выступу (обычно достаточно 2-3 ударов, чтобы кончик «выскочил»).
Далее делаем все идентично описанному: откручиваем гайки крепления и болт крепления на валу колонки. После этого останется только снять механизм и заменить его новым.
После замены потребуется отрегулировать углы развала/схождения рулевого управления ВАЗ-2114, даже если тяги не снимались. Эта операция точно не будет лишней.
Что понадобиться для ремонта
Прежде чем приступить к ремонту, приобретается ремкомплект. Он может быть маленьким и содержать только вкладыши, сальники, пыльники и т.д. Также есть большой ремкомплект, в который входит и рейка. Фирм, выпускающих такие ремкомплекты, множество, поэтому какой из них выбрать – решать владельцу. Но все же лучше выбирать производителя, который является официальным поставщиком запчастей на автозавод.
Для ремонта не потребуется много:
- Набор ключей;
- Отвертки;
- Наполнители;
- Смазка;
- Ремкомплекты;
Стоимость и артикул рулевой рейки ВАЗ 2114
Цена стандартной рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ с артикулом 21080340001210 составит примерно 3100 рублей. Также вы можете купить аналог от производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 руб., а от FENOX с артикулом SR16002O7 — 3400 руб.
Комплект для замены
Если вы не хотите менять его самостоятельно, то приготовьтесь заплатить около 1,5-2 тысяч рублей за услуги специалистов с АЗС. На сегодняшний день это средняя цена за такой ремонт. Опять же все зависит от уровня автосервиса, а иногда и от его хамства.
Характерные поломки
сломанная рулевая рейка
Вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым может потребоваться замена узла:
- Рейка подготовила свой ресурс;
- Автомобиль регулярно ездит по плохим дорогам;
- После поворота руля в крайнее положение часто делаются резкие ускорения;
- Наличие механических повреждений вследствие наездов на ямы, аварий и т.п.
Водителям стоит обратить внимание на поведение своего автомобиля, что само по себе может свидетельствовать о том, что рулевое управление вышло из строя. Это может выглядеть так:
- Рейка стучит при повороте руля;
- Руль заедает, с трудом поворачивается в стороны;
- При поездках присутствует стук и вибрация;
- Рулевое колесо увеличило размытие;
- Линия сломана. Это можно определить по неравномерному износу резины.
Ремонт своими руками
Для начала нужно набить необходимый набор инструментов:
- ремкомплект рулевой рейки (как было сказано выше, они продаются в трех разновидностях);
- склады;
- смазка;
- необходимые ключи и отвертки;
- отдельно стоит поговорить о ремкомплектах.
Минимальный базовый набор. В таких наборах обычно всего 4 элемента:
Такой комплект исправит только самые простые ошибки. Комплект со средней стоимостью. Здесь, помимо вышеперечисленных элементов, есть оси и другие подшипники. Дорогие наборы. Там уже могут быть целые планки.
При покупке обратите внимание, что вы покупаете набор, специфичный для вашего автомобиля (марка указана на упаковке). Иногда случается так, что на автомобиль устанавливается неродная рейка, тогда необходимо приобрести ремкомплект для автомобиля, с которого эта рейка была снята
Собственно, любой ремонт нужно начинать с демонтажа рулевой рейки. Зачастую проблема заключается именно в маленьком подшипнике, а менять всю рейку не нужно.
Порядок работ
- Снятие рулевой рейки
- Отверните стопорную гайку шестигранником на 17.
- Снимите стопорную гайку, стопорное кольцо, стопор стойки и пружину.
- Снимите чехол на приводном валу, а затем стопорное кольцо.
- Отверните гайку, удерживающую подшипник рулевого механизма. Он довольно тугой, это нормально.
- Выпрессуйте приводной вал.
- Достаньте саму рейку из корпуса.
- Снимите опорную втулку, смажьте ее и поставьте на место (это нужно делать с усилием)
- Замените все подшипники. Некоторые будет трудно достать (очень трудно), поэтому вы можете просто разрезать их долотом и вытащить плоскогубцами.
- Осмотрите все детали на наличие дефектов, замените сломанные новыми (из ремкомплекта), смажьте все движущиеся части.
- Установите рейку в обратном порядке.
- Вот и все, если вы все сделали правильно, то рейка будет работать на ура. Остается только поставить его на место.
Установка рейки на место
- Для начала нужно получить помощь от напарника, без него не получится сделать все быстро и аккуратно.
- Устанавливаем рейку на прежнее место и приманиваем крепеж.
- С помощью напарника заводим рейку на острие.
- Используйте долото, чтобы ослабить хомут.
- Отворачиваем крепежный болт.
Вот и все, теперь рейка на месте, далее ставим колеса, затягиваем гайки и снимаем машину с домкрата. Теперь вы знаете все, что нужно, чтобы вовремя починить рулевую рейку. Самое главное помнить, что не стоит затягивать с ремонтом.
Инструменты и материалы
- Для снятия и установки новой детали необходимо иметь:
- Шестигранный ключ на «17».
- Разъем.
- Набор ключей.
- Специальный съемник для руля.
- Литол.
- ВД-40.
Разумеется, замена не состоится без комплекта новой рулевой рейки. Автолюбители рекомендуют устанавливать устройство от ВАЗ 2115 по двум причинам: легко найти новый комплект, детали долговечнее, чем в предыдущих моделях. Также стоит купить новые наконечники. Здесь можно отдать предпочтение сторонним производителям, например Kroner.
Совет! Чтобы не тратить время и деньги на ремонт или замену стойки, необходимо соблюдать простые правила: руль не должен находиться в крайнем положении более 5 секунд. Также нельзя раскручивать двигатель при крайнем положении руля, так как это приведет к износу рейки, коробки передач и выходу из строя уплотнителей.
Диагностика и реставрация рейки
Вместо покупки новой рейки можно попробовать отремонтировать установленную на автомобиле. Но сначала нужно провести диагностику.
Для этого полностью разбираем устройство на составные части и проводим дефектовку. Это позволит вам определить, какие предметы сильно изношены или повреждены.
На рынке продаются ремкомплекты для восстановления рулевого механизма. При этом их полнота очень разная.
Некоторые включают только резиновые и пластиковые элементы (уплотнители, пыльники, втулки).
У других в комплекте новая стойка, оборудование, сцепные элементы, подшипники (в общем почти все комплектующие).
С помощью ремкомплектов можно восстановить работоспособность «родного» устройства, но только при условии, что корпус цел и не имеет значительного износа.
Использование ремонтных комплектов позволяет значительно снизить затраты на ремонт. Но они не всегда позволяют восстановить работоспособность и проблемы с рулевым управлением остаются даже после ремонта.
В этом случае выход один – заменить рулевую рейку на новую.
Читайте также: ✅ Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов — avtochehol
Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2114
В ряде случаев устранить или уменьшить люфт и воздействие на рельс можно регулировкой (подтяжкой). Этот способ подходит, когда общий износ механизма только начался, при этом руль крутится нормально (без заеданий).
- Если стучит рулевая рейка 2114, потребуется приобрести специальный ключ для регулировки рейки. Далее на самом корпусе рейки нужно найти гайку, после чего аккуратно затянуть ее гаечным ключом (по ¼ оборота).
- Обратите внимание, что при затягивании гайки проверяйте, как крутится руль. Если затянуть слишком сильно, руль потребует дополнительных усилий. Также туго затянутая гайка может стать причиной того, что руль начнет подклинивать. По этой причине затягивать нужно постепенно, каждый раз проверяя усилие на руле.
Результатом таких действий будет частичное или полное устранение стука, а также сохранение работоспособности рулевого механизма. Если выпуклость не удается устранить затяжкой, рейку необходимо заменить или отремонтировать.
Учитывая, что рулевая рейка ВАЗ 2114, а также рулевая рейка ВАЗ 2115 или ВАЗ 2113 не имеют ГУР (гидроусилителя руля) или ЭУР (электроусилителя руля), она относительно дешева. Например, цена рулевой рейки ВАЗ 2114 на момент написания статьи составляет чуть более 4 тысяч рублей. По этой причине правильнее и надежнее сразу купить новый механизм и заменить его.
Замена рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Если вовремя не заменить вышедшую из строя рулевую рейку ВАЗ 2113, 2114 или 2115, руль или колеса могут внезапно замерзнуть прямо на дороге, что чревато аварией. Что делать, если вы следуете за плотным потоком автомобилей на высокой скорости?
Поэтому, если вы слышите стук в этом узле, обнаруживаете утечку рабочей жидкости, замечаете повышенный люфт в руле или гудит помпа, следует проверить исправность механизма. Отдельные проблемы можно устранить ремонтом рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115, но лучше менять узел целиком. Это не сложная процедура, и при наличии здравого смысла и умения обращаться с инструментом справится даже новичок. Но если вы еще не сталкивались с этой проблемой и не знаете, как починить устройство, желательно ознакомиться со схемой.
Выбираем узел на замену
К выбору нового узла на ВАЗ-2114 следует отнестись серьезно. Основная проблема заключается в том, что на рынке очень часто встречается бракованная продукция, которая уже является бракованной или выйдет из строя в течение очень короткого времени.
Оптимальный вариант – купить оригинальный узел. ВАЗ-2114 использует тот же механизм, что и автомобиль семейства Самара 1 (2108, 2109, 21099). Поэтому каталожный номер 2108-3400012, то есть при поиске можно смело просить рейку на «восьмерку» и не переживать, что она не подойдет. Средняя стоимость $100$.
Также вы можете купить аналоги подставок производства производителей автозапчастей. Но тут следует учитывать производителя (он должен быть известен), а также наличие сертификатов качества.
Среди аналогов рекомендуем обратить внимание на механизмы управления таких производителей:
- Weber CG 2108-0012 (цена от 80$);
- Pilenga SR-P 1141 (стоимость $100$);
- Trialli CR 108 и CR S 708 (первый идет без тяг и наконечников и стоит около 100 долларов, второй представляет собой механизм в сборе, из-за чего стоит в два раза дороже).
Для тех, кто хочет немного доработать рулевое управление, можно поискать стойки для тюнинга. Главное отличие между ними – меньшее количество витков. Также они позиционируются производителями как усиленные.
Что касается производителей, то стоит поискать продукцию итальянской фирмы Brembo, польской — ATF или российской — SS20.
Что касается последнего производителя, то он выпускает рулевые рейки только для 10-го семейства ВАЗ, поэтому после приобретения механизм придется немного переделывать.
Но отметим, что тюнинговые рейлинги обойдутся значительно дороже оригинальных или обычных аналогов. Так за узел Brembo придется заплатить около 250 долларов, за ATF — около 200 долларов, а SS20 — около 210-220 долларов$.
Когда требуется замена?
При обнаружении любого из вышеперечисленных признаков неисправности рейку необходимо отремонтировать или заменить. Игнорируя эту потребность, вы рискуете потерять контроль в любой момент. Находясь в дороге и двигаясь с большой скоростью, потеря управления автомобилем может привести к самым печальным последствиям.
Есть три пути решения проблемы неисправных рулевых реек.
Дорога | Когда уместно |
Отрегулируйте рельс | Если диагностика показала, что устройство не нуждается в ремонте или замене |
Ремонт | Если диагностика позволяет выполнить частичную замену элементов. Можно заменить ремонтным комплектом |
Замена узла | Если проверка показала полный отказ в работе узла. Установка может производиться с новыми или старыми стержнями, в зависимости от состояния. |
Добавим, что при пробеге старых рулевых реек на вашем ВАЗ 2114 более 100 тысяч километров вряд ли их неисправность удастся устранить ремкомплектом. Оптимальный вариант в этом случае – полная замена узла.
Демонтаж пылесборника
Когда нужно менять рулевую рейку?
Когда увеличился люфт на руле и когда начала стучать рейка, как раз в этом случае ее менять, а как все это проверить, спросите вы? Мы объясняем!
Лучше всего проверять стук в рейке не на стоящей машине, а при движении на скорости, потому что он будет более отчетливо слышен, для этого просто найдите крутой поворот и спокойно пройдите его, если услышите какой-либо посторонний звук(стук), то остановитесь, откройте капот автомобиля и попробуйте резко повернуть руль, вы сразу поймете, если стойка будет стучать, но если вы хотите наглядно увидеть, как ею можно управлять, то в этом случае смотрите видео ниже, где все наглядно показано.
Примечание! Чтобы сохранить жизнь рулевой рейке, старайтесь не ездить на большой скорости по неровной дороге и старайтесь не наезжать на большие препятствия (типа бордюров), в крайнем случае, просто делайте это аккуратно и рейка прослужит долго!
Что следует предпринять
Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, ничего особо сложного в этом нет. Но после работы, особенно в случае с рулевыми наконечниками, необходимо будет отрегулировать углы схождения, что лучше доверить специалистам.
При возникновении неисправности необходимо сначала провести диагностику механизма, чтобы выявить узел, вызвавший ее. Сначала проверяется состояние наконечников. Для этого их снимают с поддержки и проверяют вручную. При годной точке палец входит в корпус с усилием, но не должен вклиниваться в то или иное положение, такую точку можно поставить на место и продолжать искать неисправности. Если он свободно ходит и замечается игра, его заменяют.
Затем регулируется зазор между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный шестигранный ключ. С его помощью стопорная гайка затягивается до упора, а затем ослабляется на ¼ оборота. После этого гайка фиксируется штамповкой. Если регулировка выполнена правильно, а состояние рейки по-прежнему удовлетворительное, неровности должны исчезнуть.
Если регулировка не помогла, то износ основных узлов, скорее всего, достаточно сильный, и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, что можно сделать и своими руками.
Принцип работы
Нужный агрегат находится в задней части двигателя в моторном отсеке. Хомуты удерживают рейку на перегородке между двигателем и салоном.
Цена вопроса
Стоимость новых рейлингов зависит от производителя, региона и даже конкретного магазина, где вы их будете покупать.
Хорошие рельсы стоят от 2,3 тысячи рублей, а лучше примерно за 3,5 тысячи рублей.
Если вы не хотите менять его самостоятельно, то приготовьтесь заплатить около 1,5-2 тысяч рублей за услуги специалистов с АЗС. На сегодняшний день это средняя цена за такой ремонт. Опять же все зависит от уровня автосервиса, а иногда и от его хамства.
Новая или реставрированная?
Среди автомобилистов часто возникает вопрос рулевой рейки – купить новую на замену или восстановить «родную»? Здесь невозможно дать однозначный ответ.
Если ремонт производился самостоятельно и с помощью качественного ремкомплекта, рейка после реставрации может служить долго.
А вот покупка восстановленной рейки или в случае ремонта на заправке велика вероятность скорой проблемы. Ведь неизвестно, кто, как и с помощью чего проводил реставрацию.
Что касается новых узлов, то на рынке много бракованных рельсов.
В общем, все же лучше сначала попробовать отремонтировать рейку, так как это намного дешевле. Приобретать новый механизм стоит только после того, как вы уже убедились, что реставрация не помогла.
Как проверить состояние рейки
Ремонт и замена необходимы в таких случаях:
- стук в районе рулевой рейки;
- хруст при повороте;
- утечка смазки через уплотнения;
- держите руль в движении;
- слишком большой люфт руля.
Проверить работу рулевого механизма можно как на ходу, так и при внешнем осмотре автомобиля. Ратлек, конечно, на ходу лучше не проверять. При значительных отклонениях от нормы могут быть виноваты как шатунные наконечники, так и опорные подшипники передней стойки, рулевой тяги и сама стойка. Все должно быть проверено по порядку.
Если дело именно в самой рейке, то сначала стоит попробовать покачать направляющие стержни, и если они имеют заметный провис, скорее всего, износились втулки в механизме, возможно, сама рейка расшаталась от вылета , и в этом случае его проще всего заменить.