- Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2: особенности работы и последовательность действий
- Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Форд Фокус 2
- Фиксация ремня ГРМ.
- Процесс замены
- Способы замены на двигателях 1,6 л
- 1-й метод
- 2-й способ
- 3-й метод
- Форд Фокус Фан
- Как проверить ремень ГРМ
- Как узнать — цепь ГРМ или ремень
- Покупка комплектов ГРМ и ремней генератора и кондиционера
- Когда нужно менять ремень ГРМ на Форд Фокус 2
- Когда требуется заменять ремень ГРМ?
- Замена на Фокусе 2 (1.6 двигатель)
- Ремень и ролик
- Винт на шкиве
- Специнструмент и приспособления
- Запчасти и инструменты, которые требуются для замены
- Проверка состояния ременного привода ГРМ на Форд Фокус II
- Этапы работ
- Подготовка
- Замена ремня ГРМ в Форд Фокус 2 своими руками
- Как выбрать ремень ГРМ для Форд Фокус 2
- Общие советы по замене ремня ГРМ
- Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Форд Фокус 2
- Установка приводных ремней
- Как проверить ремень ГРМ и понять, что его нужно заменить
- Подготовительные операции
- Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
- Особенности замены ремней на Форд Фокус 2
- Через какой пробег обычно меняется ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2: особенности работы и последовательность действий
На Ford Focus II (дорестайлинговые и рестайлинговые модели) ремень ГРМ устанавливается на автомобили с двигателями 1,4 л ASDA, ASDB (80 л.с.), 1,6 л HWDA, HWDB, SHDA (100 л.с.), TiVCT HXDA 1,6 л, HXDB (115 л.с.) и 2,5 л DURATEC VCT TURBO ST HYDA (225 л.с.), RS JZDA (305 л.с.). На всех модификациях с силовыми агрегатами 1,8 и 2,0 литра газораспределительный механизм приводится в действие цепью.
Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Форд Фокус 2
На автомобилях Фокус 2 используется регистрационный ремень, артикул которого 1675963. Цена расходников 2400-3000 руб. На некоторых автомобилях кроме ремней Ford используется продукция Volvo с артикулом 31368072. А в рознице эти расходники стоят от 6000 до 8500 рублей. Также используются ремни Mazda. Их номер детали 1E0612205. У них самая низкая цена, которая находится в пределах 500-750 рублей.
Поскольку элементы привода ГРМ имеют примерно одинаковый ресурс, при износе ремня рекомендуется полностью менять весь комплект расходников. Оригинальный комплект Ford имеет каталожные номера 1753586, 1753585. Цена комплекта находится в пределах 7000-15000 рублей. Для некоторых автомобилей требуется комплект Peugeot/Citroen с артикулом 1609525680. Стоимость такого комплекта 9 000-13 000 руб.
Фиксация ремня ГРМ.
Чтобы ремень не скатился при снятии, необходимо выключить шестерню, а затем повернуть вал вправо так, чтобы все метки указывали на «11 часов».
В посадочное место под заглушку вкручиваем болт 21-12/8. Отверстие можно найти рядом с цилиндром 1, со стороны внутреннего ШРУСа. Для фиксации болта включают 5 передач, вал вращают до упора. После фиксации отметьте зубья на маховике и установите на него фиксатор.
Чтобы завершить этот шаг, снимите опору двигателя:
- Домкрат устанавливается под ДВС и поднимается до тех пор, пока не останется зазор в районе колодки.
- Опора держится на 4-х болтах.
Подставку следует снимать только вместе с кронштейном.
Теперь вал фиксируется специальным устройством «бабочка»
Процесс замены
Для диагностики откручиваем верхнюю крышку. Для этого используем головку на 8. Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке. При этом ключ набрасывается на болт, крепящий шкив.
После этого осматриваем состояние ремня. Необходимо помнить, что на нем не должно быть масляных пятен и механических повреждений. При наличии таких дефектов ремень явно подлежит замене. Для этого снимается крышка ГБЦ и шкив. Чтобы шкив не вращался, его необходимо поддерживать отверткой.
После откручивания оставшихся болтов снимается и сама крышка. Перед снятием ремня необходимо установить коленвал и распредвал в положение так называемой мертвой точки. Для этого надеваем шпонку на болт крепления шкива и начинаем крутить его по часовой стрелке до полного разрушения валов.
Кулачки распределительных валов должны находиться в положении, показанном на рисунке ниже:
Теперь перед нами стоит задача удержать коленчатый вал от проворота. Для этого автомобиль подвешивается на опору, включается пятая передача и полностью выжимается педаль тормоза. В некоторых случаях застопорить коленчатый вал таким способом не удается, тогда используем пластину с приваренными к ней железными стержнями. Концы этих стержней вставляются в отверстия шкива.
Откручиваем болт и снимаем шкив. Чтобы снять нижнюю крышку, нужно открутить 3 болта с головкой на 8. Разбираем крышку.
Сейчас генератор разобран. Для этого откручиваем болт крепления головкой на 8. Снимаем кронштейн. Делается это после того, как головкой на 13 откручены 3 болта крепления.
Теперь нам открылся сам ремень, который мы и будем демонтировать. Для этого нам нужно ослабить натяжной ролик, повернув его по часовой стрелке. Это делается до тех пор, пока проушина на валике и отверстие на неподвижной пластине не совпадут.
После выполнения этих процедур можно сразу снять ремень. При снятом ремне нельзя проворачивать распределитель и коленчатый вал во избежание контакта с поршнями, так как это может погнуть последние. При замене ремня не забудьте поменять натяжной ролик. Для этого возьмите ключ на 13.
Для установки другого ремня нужно ослабить болты крепления шкивов распредвалов. После установки нового натяжного ролика подкручиваем болт к креплениям. Следует помнить, что метки на пластинах должны совпадать. Теперь устанавливаем фазы газораспределения. Устанавливаем коленвал. Чтобы сборка была правильной, вкручиваем крепежный болт в отверстие, защищенное пластиковой заглушкой.
Установочный штифт должен быть диаметром 10 мм. Его можно сделать из болта такого размера. Вкручиваем палец в цилиндрический блок. Это заблокирует вращение коленчатого вала по часовой стрелке. Также необходимо зафиксировать распределительные валы. На концах валов имеются пазы, в которые следует поместить пластину – 5 мм. Ее валы будут закреплены.
После этого можно надеть ремень и завести его за натяжной ролик. Установочный болт и пластину можно будет снять после установки крышки ГРМ и ведущего шкива. Теперь проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке. Сборка остальных узлов осуществляется в обратном порядке.
Способы замены на двигателях 1,6 л
Перед проведением работ необходимо предварительно приобрести элементы привода на замену. Оптимальный вариант – купить оригинальный комплект, особенно для моделей с двигателями 1,4 и 1,6 л.
В оригинальный комплект, каталожный номер 1708273, входят не только приводные ремни генератора и кондиционера, но и инструменты для их установки.
Но этот же набор не совсем подходит автовладельцам, автомобили которых не оборудованы кондиционером (второй ремень будет избыточен, да и на стоимость существенно повлияет).
Также можно купить расходные материалы отдельно, что сэкономит деньги. Например, вместо оригинального ремня генератора Форд Фокус 2 можно купить аналог производства Contitech, Dayco, Bosch, Gates. Эти же производители выпускают и приводные ремни для кондиционеров.
Но в этом случае автовладелец не получит инструментов для установки, хотя без них можно обойтись.
1-й метод
Существует три способа замены ремня генератора. Рассмотрим их на примере Ford Focus 2, оснащенного 1,6-литровым агрегатом. Первый из способов заключается в использовании специального приспособления, которое идет в комплекте с оригинальным комплектом.
Перед началом установки необходимо утилизировать изношенные расходные материалы. Так как дальше ремень использоваться не будет, то его просто отрезаем (в моделях с кондиционером также отрезаем ремень компрессора).
Для монтажа нового привода вам потребуется всего два рожковых ключа на 17 и приспособление для его посадки.
Технология монтажа следующая:
- Надеваем приводной элемент на шкив коленчатого вала, вставляем в шкив ГУР и накидываем на генератор;
- На диск насоса надеваем посадочное приспособление так, чтобы его выступ располагался сверху;
- Заводим пояс за край;
- Надеваем ключ на 17 на шестигранную головку приспособления и двигаем его «на себя», поворачиваем специнструмент. В этом случае устройство с выступом вытянет привод и наденет его на диск помпы.
Так как кронштейн крепления мотора ключом не даст сделать полный оборот, тянем его до упора, после чего вторым ключом срезаем головку и тянем ее; - Выполняем процедуру натяжки и подрезки ключами до тех пор, пока элемент привода не «сядет» на диск насоса;
- Проверьте, правильно ли сидит ремень.
Второй ремень тоже меняется примерно по такому же принципу. Надеваем на шкивы компрессора, коленвала, наматываем с последнего ремня и ключом поворачиваем коленвал по часовой стрелке, выставляем привод.
2-й способ
Второй способ замены ремня генератора на Форд Фокус 2 не требует использования специальных инструментов.
Способ посадки довольно прост:
- Перед монтажом открутите 3 болта крепления шкива помпы, а один оставьте, только немного его ослабьте (это даст возможность сместить шкив по отношению к самой помпе);
- Надеваем ремень на все шкивы коленчатого вала, генератора и насоса ГУР, а также заводим его за открученный шкив помпы;
- Проворачиваем коленвал по часовой стрелке головкой на 18 с воротком. При прокатке шкив начинает натягивать ремень, из-за этого шкив помпы провернется и встанет на место, после чего останется только закрепить его болтами.
Этот метод очень прост, но при этом позволяет очень быстро менять навесные приводы.
3-й метод
Третий способ также не требует использования специального инструмента, но технологически он немного сложнее второго варианта.
Алгоритм действий следующий:
- Перед тем, как установить ременную передачу, откручиваем верхние крепления генератора (болт, а также гайку вместе со штифтом), и ослабляем нижнее крепление (после этого генератор сможет немного вращаться). Смотрите здесь, как заменить генератор Форд Фокус 2;
- Двигаясь на себя, мы смещаем узел;
- Надеваем новый расходник на все шкивы (выносной узел позволит это сделать);
- Ставим генератор на место. Для этого подаем его в сторону двигателя и удерживая в таком положении, отворачиваем верхний болт крепления. После этого остается накрутить штифт на место, навернуть на него гайку и затянуть нижний крепеж.
Все эти способы подходят для замены ремня генератора как на двигателе 1,6 л, так и на агрегате 1,4 л.
Форд Фокус Фан
Как проверить ремень ГРМ
В первую очередь необходимо оценить состояние ремня ГРМ. Для этого откручиваем верхние болты кожуха и тянем его в сторону. Причем смотрим на состояние ремня не в одной точке, а смотрим по кругу, периодически по чуть-чуть прокручивая двигатель одним стартером. Осмотр проводится для:
- Трещины на ремне
- Края ремня с бахромой
- Наличие масляных пятен (это свидетельствует о необходимости замены сальников распредвала или коленвала)
- Износ шестерни
Как узнать — цепь ГРМ или ремень
Форд Фокус 2 2005 г., 1.6, 16 клапанов, 115 л/с. Этот же двигатель без изменений работает на Фокус 2 и Фокус 3. Двигатели Форд Фокус объемом 1,8 и 2,0 л имеют цепь ГРМ, а двигатели Форд Фокус 1,6 л — ремень ГРМ. С этим разобрался…
Покупка комплектов ГРМ и ремней генератора и кондиционера
Ремни генератора и кондиционера лучше заменить сразу, ведь пробег у этих приводов примерно одинаковый. Так что берите оригинальные комплекты, в них должны быть не только ремни, но и специальный инструмент для установки ремней. И конечно нам нужен набор времени, который включает в себя:
- Ремень ГРМ
- Натяжной ролик
- Затяните болт ролика
- Набор инструментов с головками
Набор ключей для любых автомобильных работ- Откручиваем крышку ГРМ
Сняли защиту мататора форд фокус 2
как снять защиту
После этого нужно ослабить болт крепления коленчатого вала. Для этого нам понадобится специальный инструмент для удержания шкива и торцевая головка с длинной насадкой. Болт закручен очень туго, так что придется приложить хорошее усилие. Просто ослабьте болт и не выкручивайте его.
Затем поднимите двигатель, чтобы вы могли снять опору двигателя или опору.
Снимаем расширительный бачок. Шланги отсоединять не нужно, достаточно снять с замков и убрать в сторону генератора.
снимаем бочку для доступа к генератору форд 2
Теперь откручиваем два болта с боковой балки и двигателя и снимаем накладку.
Теперь откручиваем 4 болта крышки 10 шкива помпы. Далее снимаем генератор. А во избежание короткого замыкания отсоедините шнур питания генератора от клеммы аккумуляторной батареи.
Для замены ремня ГРМ необходимо снять генератор, а для этого снимаем бачок ГУР. Откручиваем болт и убираем бак в сторону.
Когда нужно менять ремень ГРМ на Форд Фокус 2
Официальная документация Ford Focus регламентирует замену ремня ГРМ каждые 8 лет эксплуатации и 120 тысяч километров пробега. Исключение составляют модификации с двигателем Duratec 1,6 л – в этом случае привод необходимо менять через 150 тыс км и 10 лет эксплуатации.
Однако суровые погодные условия на большей части территории России вынуждают водителей чаще переключаться. Причина не только в качестве отечественных дорог, но и в нюансах вождения в больших городах: слишком агрессивная манера вождения, пробки, частые остановки на светофорах. А зимой накладывается несколько факторов. Учитывая все это, рекомендуется уменьшить документально подтвержденный пробег между заменами в 2 раза.
Настройки времени Форд Фокус 2 также необходимо менять в следующих случаях:
- наличие механических повреждений на зубчатой стороне ремня, его высокая визуально определяемая степень износа;
- наличие трещин и других повреждений на внешней стороне привода Форд Фокус;
- следы масла на поверхности ремня, которые могут повредить материал.
Помимо указанной замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2 необходимо, если:
- изношены валы, втулки и шкивы газораспределительного механизма;
- клапаны вышли из строя;
- произошел сбой в работе гидрокомпенсаторов.
Крутящий момент в современных двигателях внутреннего сгорания достаточно велик, поэтому риск серьезного повреждения резко возрастает в случае обрыва ременной передачи. Клапанные группы являются наиболее уязвимыми. Очевидно, что своевременная замена ГРМ на Форд Фокус намного дешевле капитального ремонта двигателя.
Поэтому необходимо регулярно осматривать ремень на предмет провисания и перетирания. При первом обнаружении этих дефектов как можно скорее замените диск. Замена рекомендуется в соответствии с нормативными документами.
ГРМ, которым комплектуется Форд Фокус 2 желательно менять полностью с натяжным роликом. Цены на этот набор в магазинах сильно разнятся и зависят от конкретных производителей. Оригинальные запчасти самые дорогие. Однако некоторые сторонние компании производят продукты, которые не уступают оригиналам. Среди них стоит отметить Dayco и Gates.
Когда требуется заменять ремень ГРМ?
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 будет необходима в следующих случаях:
- Приближается срок замены по регламенту производителя автомобиля. Резиновые изделия в системе двигателя внутреннего сгорания автомобиля имеют определенный ресурс. При превышении ресурса существенно изменяются физико-химические свойства ремня ГРМ. Для модели Фокус 2 интервал замены составляет 120 тысяч километров пробега или 8 лет эксплуатации.
- Выявление видимых дефектов на внешней части. Из-за тяжелых условий эксплуатации автомобиля, агрессивного стиля вождения и других факторов на ремне до окончания ресурса образуются трещины и другие дефекты. Небольшие трещины не приведут сразу к деформации и поломке, но рисковать не стоит.
- Деформации внутренней поверхности. Дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается, если при визуальном осмотре изнутри обнаружены подрезы, заломы или отсутствие зубьев.
- Контакт с внешней поверхностью технических жидкостей. Антифриз, моторное масло, вода отрицательно влияют на эксплуатационные характеристики резинотехнических изделий. Воздействие жидкостей приводит к расслаиванию резины.
Замена на Фокусе 2 (1.6 двигатель)
Вал вроде зафиксирован. Но все же берут ножничный замок и откручивают винт головкой на 18. Используется труба. Сам шкив затем снимается вручную.
Ремень и ролик
Винт на валике откручивается, дальше за глаз крутится валик до совмещения двух отверстий, как на картинке. Установите штифт.
Шаг замены:
- Скиньте ремень;
- При необходимости открутите ролик;
- Установите новый ролик, затяните с моментом 25 Н*м, оставив шпильку;
- Установите новый ремень, начиная с выпускной муфты по часовой стрелке;
- Удалите штифт.
Момент затяжки трех болтов на кожухе 9 Н*м, все остальное — по чертежу.
Рисунок
Винт на шкиве
Затяните в 2 приема, удерживая шкив замком:
- До 45 Н*м;
- Ждать;
- Будет 90.
Шкив удерживается от ямы. Нужен помощник.
Специнструмент и приспособления
Список заменителей:
- Вместо «бабочки» — картон;
- Стопорный винт — по рисунку (см ниже);
- Запорная пластина — отвертка.
Ремень снимают, когда канавки на шкивах совпадут с метками.
«Ножницы» ничем не заменить. Для откручивания под головкой храповика есть трубка:
- 1,5-1,8 м — разборка;
- 0,8 м — установка.
Запчасти и инструменты, которые требуются для замены
Для замены ремня нужно:
- сам ремень ГРМ (арт. 5433 XS, «Ворота»);
- натяжной ролик (арт. Т43171 «Ворота»);
- прокладка клапанной крышки (арт. 761.031 «Эльринг»);
- ремень привода кондиционера (арт. 5PK868 ELAST «Contitech»);
- ремень привода динамо (арт. 6PK1059 ELAST «Contitech»);
- два сальника распределительных валов (арт. 15510080В «Corteco»);
- сальник коленчатого вала (арт. 15510081В «Corteco»);
- два болта крепления распредвала (арт. 1 444 183 «Форд»);
- болт коленчатого вала (арт. 1 406 755 «44,5 Форд»);
- держатель натяжного ролика;
- блокировка коленвала;
- набор ключей.
Если по какой-то причине у вас не получается достать блокировку коленвала, вы можете сделать это самостоятельно.
Проверка состояния ременного привода ГРМ на Форд Фокус II
Проверка ремня в соответствии с рекомендациями производителя проводится каждые 30 000 км пробега или каждые 2 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Это средний срок для оценки состояния продукции. Частое экстренное торможение, длительная работа двигателя на нерекомендованных оборотах, резкий пуск, занос, трогание с места зимой без предварительного прогрева — все это влияет на частоту управления.
Чтобы самостоятельно проверить состояние ременной передачи, необходимо:
- Открутить болты кожуха — допустимо откручивать не все, а только верхние для обеспечения достаточной видимости.
- Аккуратно отодвиньте кожух, осмотрите ремень на наличие масляных пятен, износа, сломанных, треснутых зубьев, глубоких трещин на поверхности.
- Проверните коленчатый вал, осмотрите резиновое изделие по всей его длине.
Ресурс ремня ГРМ на Форд Фокус 2 значительно снижается, если на резиновое изделие попадает масло или антифриз. Длительный простой автомобиля в гараже или на закрытой стоянке, стоянке в ломбарде также приводит к сокращению срока службы изделия. Если регулярно оставлять машину на открытой стоянке, где-то на несколько дней при температуре до -35…-40 С, то велика вероятность скорого выхода ремня из строя.
Обрыв ремня с трещинами чаще всего происходит при эксплуатации автомобиля либо при значительно отрицательных температурах, либо в сильную летнюю жару. Но это не значит, что при обнаружении дефектов, в том числе незначительных, менять товар нельзя. Несвоевременная замена может привести к следующим серьезным последствиям:
- Клапана «гнутся.
- чтобы сломать штампы.
- Подгонка цилиндров.
Этапы работ
Перед началом работы подбирается подходящий комплект, состоящий из:
- натяжной ролик;
- ремень ГРМ;
- болт.
В соответствии с регламентом производителя необходимо приобрести комплект приводных ремней (разные для автомобилей с кондиционером и без), прокладку клапанной крышки, болт шкива коленвала. Визуально ремень кондиционера можно отличить от ремня генератора по длине — первый будет короче.
Последовательность действий для компенсации следующая:
- Установка машины на яму с включенной скоростью и ручным тормозом, аккумулятор отключен.
- Разборка ремней привода кондиционера и вспомогательных агрегатов (если они тоже менялись, то можно их обрезать).
- Если ремни привода вспомогательных агрегатов не заменены, болты компрессора откручиваются, а сам агрегат немного отодвигается в сторону.
- Откручивается болт с гайкой, крепящий кронштейн генератора и бачок ГУР.
- Откручивается нижний болт генератора, вынимается штифт и снимается ременная передача.
- Демонтаж крышки газораспределительного механизма, для чего нужно снять опору.
- Вращением коленчатого вала по часовой стрелке установить верхнюю мертвую точку, зафиксировать положение подходящим замком (устанавливается вместо пробки).
- Сняв правое переднее колесо с подкрылком, проверьте блокировку положения коленчатого вала.
- Откручивается болт шкива коленчатого вала — затем снимается сам шкив и нижняя крышка ГРМ.
- Звезды установлены на шестернях распределительных валов.
- Натяжной ролик крепится, откручивается и демонтируется вместе со старым ременным приводом.
- Установка нового ремня ГРМ вместе с натяжным роликом.
Дальнейшие действия выполняются в обратном порядке. Обязательно соблюдайте моменты затяжки всех болтов в соответствии с требуемыми производителем в руководстве по ремонту и эксплуатации Ford Focus II.
Основная сложность работы заключается в откручивании болта шкива коленчатого вала. Для облегчения процесса используется WD-40, промфен.
Производители оригинальных комплектов указывают на необходимость замены ременного привода на «холодном» силовом агрегате. Это означает, что с момента выключения двигателя должно пройти не менее 4 часов.
Читайте также: Форд фьюжн 2008 технические характеристики ford fusion 2008 комплектации и цены фото
Подготовка
На яме: снять защиту — болты, 2 шт на 17 и 4 шт на 13. Открутить 4 болта на компрессоре, снять ремень, затянуть с моментом 25 Н*м.
Контейнер с охлаждающей жидкостью
Под капотом: снимаем «-» аккумуляторную батарею, откручиваем бачок ГУР, ослабляем шланги охлаждающей жидкости, снимаем две защелки и отводим бачок охлаждающей жидкости в сторону.
Как снять генератор: отсоединяем разъем, откручиваем гайку на клемме, откручиваем крепления — шпилька и болт сверху, болт снизу.
Под ремнем генератора будет шкив помпы. Открутить ключами на 10 (рисунок 2). Подготовка к старту:
- Откручиваем 2 болта сверху (рисунок 3) и 1 снизу (рисунок 4), «красные» болты не откручиваем!
- Узел отложен.
Чтобы снять крышку:
- Откручиваем 5 болтов сверху, 2 посередине, 2 снизу;
- Опустите крышку;
- Отойди и взлети.
Замена ремня ГРМ в Форд Фокус 2 своими руками
Для замены комплекта ГРМ на Форд Фокус 2 с объемом двигателя 1,6 литра сначала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Смотровая яма или подъемник здесь необязательны. Дальнейшие действия следующие:
- Выключите зажигание и снимите один из полюсов с аккумулятора (обычно «-» снимается «-»).
- Ослабьте колесные болты, поддомкратьте автомобиль с правой передней стороны и снимите соответствующее колесо.
- Разобрать расширительный бачок Форд Фокус, сняв его с пластиковых креплений и отодвинув в сторону. Сливать охлаждающую жидкость и отсоединять шланги не нужно.
- Разобрать бачок ГУР, также снять его с креплений и отодвинуть в сторону.
- Отсоедините переднюю часть и отодвиньте правый подкрылок Ford Focus в сторону, чтобы получить доступ к болту шкива коленчатого вала. Полностью снимать деталь не обязательно.
- Снимите пластиковую защиту в передней части двигателя ниже.
- Ослабьте болт коленчатого вала Форд Фокус. Зафиксируйте шкив стопором, чтобы предотвратить вращение.
- Повесьте двигатель. Для этого удобно использовать подкатной домкрат. Если его нет, поднимите двигатель с помощью подходящего устройства после установки опоры в целях безопасности.
- Откручиваем две гайки на передней правой подушке двигателя Форд Фокус, а также два болта по бокам опоры.
- Уберите опору.
- Отсоедините шкив водяного насоса, отвернув четыре болта крепления. Закрепите шкив отверткой, чтобы предотвратить вращение при снятии болтов.
- Сняв шайбу насоса, отсоедините генератор Форд Фокус. Для этого откручиваем три болта крепления и снимаем все провода с блока генератора.
- Снимите передний правый кронштейн подушки, отвернув четыре болта со всех сторон и удалив штифт.
- Открутите болты на 8 мм на верхнем внешнем картере ГРМ и снимите крышку вместе с кронштейном.
- Затем нужно разместить валы по меткам, используя специальный шаблон для распредвала. Чтобы коленвал Форд Фокус не проворачивался, заблокируйте его стопорным болтом.
- Установив обойму на коленчатый вал, выверните пробку, расположенную перед двигателем в нижней ее части. Ремень климата тоже потребует замены, так что смело отрезайте его.
- Проверните двигатель за нижний болт коленчатого вала, убедившись, что обе метки на шестернях распределительных валов сместились вверх.
- После этого закрепите коленвал Форд Фокус специальным болтом и установите его внизу вместо заглушки.
- Затем установите шаблон между распределительными валами сверху.
- Теперь валов достаточно, чтобы снять привод ГРМ. Первым делом снимаем шкив коленвала вручную, предварительно открутив болт.
- Снимите нижнюю переднюю крышку, отвернув крепежные болты.
- Ремень на Форд Фокус 2 перед снятием и заменой необходимо ослабить, переместив натяжной ролик в другое положение. Для фиксации ролика в этом положении поднимите расположенный сзади рычаг и совместите отверстия в рычаге и в заднем корпусе, вставьте шплинт или кусок эластичной нити.
- Снимите натяжитель, отвернув болт крепления ролика.
- Снимите блок управления ГРМ для замены. Также снимите шестерню коленчатого вала и очистите ее от грязи.
- Установите шестерню коленчатого вала и наденьте новый ремень. Поскольку редуктор на Форд Фокус 2 не фиксируется ключом, его можно монтировать в любом положении. Привод ГРМ также может быть установлен в любом положении, так как на нем нет меток.
- Установите новый ролик, который также необходимо заменить, предварительно зафиксировав его шплинтом.
- После установки закрепите рулон болтом. Деталь на Форд Фокус 2 расположена в определенном положении из-за наличия выступа на металлическом корпусе за роликом.
- Когда ременная передача надежно закреплена, шплинт можно снять. В этом случае ремень должен натянуться автоматически.
- Наденьте переднюю крышку.
Как выбрать ремень ГРМ для Форд Фокус 2
Современный ременный привод ГРМ – это высокотехнологичная деталь, обладающая высокой прочностью, устойчивостью к повышенным динамическим нагрузкам и износу. В качестве материала изделия на Форд Фокус 2 используется неопрен или полихлоропрен, армированный стекловолокном, нейлоновым или хлопковым шнуром.
Если вы боитесь ошибиться, выбрав товар на замену, обратитесь к специалистам сервиса или продавцам. По WIN-коду подберут ремень ГРМ, подходящий для вашего автомобиля. Выбор правильного изделия крайне важен, так как малейшее отклонение ширины, длины, формы и размера зубьев от требуемых значений может привести к выходу из строя двигателя Форд Фокус.
На ремне ГРМ не стоит экономить, так как среди дешевой продукции велика вероятность наткнуться на подделку, которая быстро износится и выводит двигатель из строя. Оригинальные детали – лучший выбор для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2. Цена на такие изделия довольно высока, но при своей относительно высокой цене оригинал быстро окупается.
При выборе ремня ГРМ для замены учитывайте эластичность. Качественный продукт должен хорошо гнуться. Высокая жесткость ремня свидетельствует о его низком качестве.
Недопустимы такие дефекты, как выпуклости, поры или зубцы. Такой ремень быстро выйдет из строя. Убедитесь, что поверхность гладкая с небольшими заусенцами.
Если вы покупаете товар на замену самостоятельно, обязательно сверите артикул, указанный на обороте, с WIN-кодом вашего автомобиля. Если такой возможности нет, попробуйте визуально сравнить новый и старый ремни — они должны быть абсолютно одинаковыми.
Старайтесь покупать детали у официальных и проверенных продавцов, чтобы обезопасить себя от подделок. Не экономьте на замене ремня ГРМ. Воспользуйтесь услугами квалифицированных специалистов, которым вы полностью доверяете. Помогут с заменой и ремонтом Форд Фокус за сравнительно небольшие деньги. А за оригинальными запчастями обращайтесь в специализированные магазины.
Общие советы по замене ремня ГРМ
Болт на шкиве замачивается «жидким ключом» или прогревается промфеном. Можно не бояться щелчка при откручивании. Параметры: М12х1,75х44,5, артикул 1406755.
Что лучше поменять: ремень (117 зубьев), ролик с болтом, гайки 1381967 от опоры, болт 1406755. Между метками муфты будет 12 зубьев.
Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Форд Фокус 2
Поскольку цена оригинального комплекта и ремня ГРМ высока, автовладельцы прибегают к покупке расходных материалов или комплектов сторонних производителей. В таблицах ниже представлены лучшие варианты.
Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Форд Фокус 2
Полкар | БС1987949505 | 750-1000 |
Контитех | CT881 | 600-850 |
Бош | 1987949505 | 630-850 |
Фленнор | 4322В | 520-830 |
Февраль | 29958 | 2000-2500 |
Таблица – Рекомендуемые аналоги комплекта для замены ремня ГРМ Форд Фокус 2
В | 530037530 | 4600-5500 |
ОСШ | КДП459420 | 4000-5000 |
Контитех | CT1092WP1 | 5000-6500 |
СКФ | ВКМС03259 | 4400-4900 |
Широкий | КПА0324А | 4100-5200 |
Установка приводных ремней
В комплекте с новыми ремнями для генератора (РГ) и кондиционера должен быть специнструмент.
Ремень кондиционера короче ремня генератора и устанавливается снизу. Ременная передача устанавливается следующим образом:
- надеваем ремень генератора на шкив коленвала, генератор и насос ГУР;
- закрепляем специнструмент (специальное приспособление) на диске помпы);
- продеваем ремень через приспособление;
- смачиваем диск помпы WD40, берем прибор и поворачиваем его вправо, по часовой стрелке. В момент проворачивания подправляем РГ, чтобы он встал на место;
- РГ проходит под шкив водяного насоса, после этого нужно снять крепление;
- для правильной окончательной установки ремня генератора провернуть генератор с гайкой по направлению вращения вала головкой на 24 и ключом;
Ремень кондиционера (РК) надевается снизу — сначала он цепляется за шкив компрессора, следующий шаг — на шкив коленчатого вала устанавливается еще один узел из комплекта.
Прижимая РК к шкиву, проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Во время поворота вала/вала подправляем ремень руками, и РЦ устанавливается на свое место.
Как проверить ремень ГРМ и понять, что его нужно заменить
Роль ремня ГРМ важна для работы ДВС, но это расходный материал, требующий своевременной замены. Чаще всего автовладельцы осуществляют их замену в автосервисах, но замена своими силами не представляет сложности даже для новичка.
Причин обрыва ремня ГРМ может быть несколько:
- товар ненадлежащего качества;
- естественный износ;
- нарушение правил эксплуатации;
- несвоевременная замена;
- пятна рабочих жидкостей на внешней поверхности;
- нарушение функционирования других узлов и агрегатов.
При обрыве ремня автомобиль больше не сможет завестись. В этом случае наиболее благоприятным исходом является его замена. Если процедура не будет выполнена вовремя, может потребоваться более мощная силовая установка.
Менять ремень ГРМ необходимо при наличии следующих признаков:
- затрудненный запуск двигателя;
- вибрация двигателя (неравномерная работа или двигатель троит из-за временного износа);
- посторонние шумы в районе ременной передачи (износ роликов, но и ремень надо менять);
- черный дым из «глушителя» (неправильный угол опережения зажигания из-за обрыва ремня).
При наличии откатов, сколов, царапин или других дефектов на помпе ее необходимо заменить. Одной из основных причин появления масляных пятен на внешней поверхности ременной передачи является износ сальников. При их обнаружении уплотнения также подлежат замене.
Когда пробег двигателя достаточно большой, а передние сальники коленвала и распредвала не менялись, их тоже следует заменить. Кроме того, вместе с элементами ГРМ нужно менять и приводные ремни, так как их ресурс примерно такой же, как у ремня ГРМ.
Подготовительные операции
Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, чтобы потом легче было крутить коленвал. Так же откручиваем 11 винтов с 10 и снимаем клапанную крышку.
Откручиваем узел на расширительной втулке и откладываем в сторону, антифриз не сливаем.
Вытяните четыре болта на шкиве помпы 10, не снимая ремень генератора.
Приведенные ниже действия по снятию воздушного компрессора и генератора необходимы, если вы сохраняете старые ремни, если нет, то разрежьте ремни ножом и пропустите эти действия.
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Откручиваем четыре винта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремень.
Откручиваем болт и гайку, которые держат кронштейн генератора и бачок ГУР.
Ослабьте нижний болт генератора.
Затем откручиваем штифт, генератор сдвинется вниз, и можно будет снять ремень.
Поднимите двигатель и снимите опору.
Откручиваем каких-то 10 винтов и снимаем переднюю защитную крышку ремня ГРМ.
Расположение болтов видно на снятой крышке.
Затем снимите кронштейн, два болта спереди.
И два сбоку.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
В таблице перечислены инструменты, необходимые для замены ремня ГРМ Фокус 2.
Таблица – Инструменты и материалы, необходимые для замены ремня ГРМ
Монтажный комплект | Например JTC 4763 или Ford Licota ATA-2116 | |
Держатель шкива | Например Ликота АТА-0356 | |
Голова | «на 8», «на 10», «на 22» | |
Ключи | Поставил | |
Накидные гаечные ключи | Поставил | |
Кнопка питания | С удлинителем, в качестве которого можно использовать отрезок трубы длиной более одного метра | |
Голова | Супер Лок в 18 лет | |
Плоскогубцы | Можно заменить плоскогубцами |
Особенности замены ремней на Форд Фокус 2
При установке ремня ГРМ учитывают следующие особенности:
- Плохая затяжка шкива и шестерни коленчатого вала при обратной сборке элементов после установки нового ременного привода приведет к загибу клапанов (дорогой ремонт двигателя).
- При эксплуатации автомобиля в условиях российских дорог и местности, суровых климатических условиях (в южных, северных районах) периодичность замены ГРМ по сравнению с указанной производителем в регламенте может быть уменьшена вдвое.
- Для автомобилей со значительным пробегом (особенно по России) вместе с основным комплектом рекомендуется одновременно менять сальники распредвалов, передний сальник коленвала — иначе при появлении течи потребуется повторное обращение в сервис.
- Болт крепления шкива коленчатого вала является одноразовым и не подлежит повторной установке. Обратите внимание, что данное оборудование не входит в комплект и приобретается отдельно.
- На Форд Фокус 2 с двигателем 2, 1,6, 1,4 литра болты шкива КВ другие — М12х29, М12х44,5 и М14х80.
- Затяжка болта коленчатого вала: М12 – момент 40 (45) Нм, затяжка на 90 градусов; М14 — крутящий момент 100 Нм, тянуть до 90 градусов, пауза 10 секунд, еще 15 градусов.
Чтобы не проводить дорогостоящий ремонт двигателя с разборкой, настоятельно рекомендуется сразу обратиться в специализированный сервис и заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2 до его обрыва.
Через какой пробег обычно меняется ремень ГРМ
Периодичность замены такой детали, как ремень ГРМ Форд Фокус 2, устанавливает завод-изготовитель. По регламенту его нужно делать каждые 120 000 км. Эта информация есть в сервисной книжке автомобиля. Но в российских условиях это число гораздо ниже: ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 60-80 000 км, так как двигатель подвергается повышенной нагрузке.
По рекомендации специалистов, элементы ГРМ Форд Фокус 2 необходимо менять комплектом, т.е ремень вместе с натяжным роликом. Стоимость набора может существенно различаться, она напрямую зависит от производителя. Самыми качественными и, соответственно, дорогими являются оригинальные запчасти, но есть производители, выпускающие запчасти практически не хуже оригинала. Самые популярные бренды в этом сегменте — Gates и Dayco».