- НЕИСПРАВНОСТИ В ПРИВОДЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
- Почему возникает свист
- Смазка ремня
- Устранение утечки
- Что нужно для замены ремня генератора на ВАЗ-2114
- Алгоритм снятия ремня
- Размеры
- Выбор производителя ремней
- Замена
- Без снятия генератора
- При снятом генераторе
- Переходим к щеткам
- Можно ли продолжать движение, если он порвался
- Номера подшипников генератора ВАЗ 2114
- Как правильно сменить своими руками?
- Инструменты
- Алгоритм действий
- СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ
- Важность уровня натяжки ремней
- На что влияет степень натяжения
- Виды конструкции
- Натяжение
- Регулировка натяжения ремня генератора
- Возможный ремонт
- Цена вопроса
- Что такое натяжитель приводного ремня?
- Когда необходимо менять ремень ГРМ
- О НАТЯЖЕНИИ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
- Установка нового ремня
НЕИСПРАВНОСТИ В ПРИВОДЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Система привода, на первый взгляд кажущаяся простой по конструкции и нетребовательной в обслуживании, тем не менее играет важную роль в обеспечении энергонезависимости автомобиля. В процессе эксплуатации он не только подвергается механическим воздействиям, но и должен выдерживать возможные химические и термические воздействия.
Ремень генератора ВАЗ 2114, который установлен в приводе, имеет длину 698 мм. К такой продукции предъявляются повышенные требования. На автозаводе установлена продукция российского производителя, но хорошо зарекомендовала себя продукция GATES».
Признаков неисправности может быть несколько, но наиболее распространенными являются:
- Отчетливо слышимый шум и свист ремня генератора ВАЗ 2114;
- Проскальзывание ремня. Такая проблема может возникнуть не только от слабого напряжения, но и от попадания охлаждающей жидкости или масла. Попадание в последнюю приводит к разрушению ремней;
- Слишком большое напряжение, которое в лучшем случае заканчивается порывом, а в худшем — выходом из строя подшипника генератора.
Это резиновое изделие не занимает много места, поэтому найдите для него «убранное» место в машине, и возьмите с собой запасной ремень безопасности.
Признаком того, что нужно подтянуть ремень генератора, также будет тусклая фара, мигающая контрольная лампочка на панели приборов и неисправность других электроприборов. Свист генераторной установки легко устранить, если взять и просто подтянуть растянувшийся ремень генератора ВАЗ 2114.
Почему возникает свист
Существует несколько причин, по которым возникает характерный свистящий звук.
- Низкое напряжение. Элемент скользит, и активнее всего это происходит ночью. Повышенная интенсивность свиста ночью объясняется тем, что генератор работает и на освещение.
- Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересыхать, из-за чего структура разрушается, он буквально рассыпается на куски. Первыми признаками являются трещины, а затем отламываются целые куски. При движении задевает шкив, начинается пробуксовка. Просто требует замены.
- Хотя влага попадает на ремень очень редко и практически сразу испаряется, соединение все же может свистеть. В этой ситуации требуется напряжение.
- Подклинить непосредственно сам генератор.
Смазка ремня
Если появляется свист при запуске двигателя после замены приводного ремня, может помочь смазка элемента специальным аэрозолем. Это решение временное и занимает всего несколько минут.
- Возьмите специальный спрей и откройте капот своего автомобиля.
- С помощью подходящего ключа открутите болты крепления кожуха механизма и снимите его.
- Для большей эффективности заведите автомобиль и тщательно прицеливайтесь, чтобы жидкость попала на зубья ремня. Чтобы убедиться, что вы попали во все зубья, продолжайте смазывать элемент в течение 5-10 секунд.
- После этого можно заглушить двигатель и надеть кожух механизма.
Устранение утечки
Если свист появился из-за попадания жидкости, необходимо устранить возможные протечки. Определяем, что это за жидкость, и соответствующим образом решаем задачу:
- Машинное масло. Проверьте головку блока цилиндров на герметичность. При даже небольшом отклонении нужно разобрать головку и притереть ее, а затем заменить уплотнительный элемент.
- Антифриз. Нужно проверить герметичность ГБЦ и патрубков системы охлаждения.
- Тормозная жидкость или кондиционер. Для выявления возможных утечек наблюдайте за механизмом ГРМ в рабочем состоянии. Определить проблему можно без разборки ремня.
Транспортное средство постоянно требует надлежащего ухода и постоянного обслуживания основных узлов. Нередко неисправности в работе автомобиля выявляют на основании звука, характерного для тех или иных поломок. Так, например, легко определить, когда свистит ремень ГРМ.
Эта проблема считается серьезной проблемой для автомобиля, так как может привести к критическим последствиям. Обрыв ремня, как показывает практика, может стать причиной капитального ремонта. Но не всегда свист газораспределительного механизма связан с его выходом из строя. Есть несколько причин, по которым не стоит бояться характерных звуков ремня.
Что нужно для замены ремня генератора на ВАЗ-2114
На автомобиле ВАЗ-2114 замена ремня генератора производится достаточно быстро и без применения специальных приспособлений. В зависимости от способа замены мы подберем необходимый инструмент, и вы сможете выполнить работы по замене ремня генератора на ВАЗ-2114 как из-под капота, так и из-под колесной арки.
По временным затратам оба способа практически идентичны, поэтому если работы проводятся в Мурманске в декабре, проще все сделать из-под капота, а если на улице жарко и сухо, можно потихоньку снять колесо , немного удобнее или меняй ремень из-под машины.
Новый ремень генератора
Кроме штатного инструмента и нового ремня больше ничего не понадобится, кроме непредвиденных обстоятельств, типа проржавевшего крепежа, но это бывает крайне редко. В этих случаях пригодится либо спрей WD-40, либо тормозная жидкость. Если все готово к замене, остается только установить автомобиль на ровную поверхность, а если будем менять ремень со снятием правого переднего колеса, то домкрат с баллонным ключом тоже пригодится. Ладно, пошли.
Алгоритм снятия ремня
Сама процедура замены не вызовет затруднений, но стоит соблюдать некоторые общие правила, и вот первое из них.
Боже храни сейф, поэтому при любых работах с бортовой электросистемой необходимо отключать автомобиль. Проще всего это сделать с помощью заземляющего выключателя, а если его нет, просто снимите минусовую клемму с аккумулятора. Это уменьшит риск случайного короткого замыкания.
Приняты меры предосторожности, подготовлены инструменты, куплен новый ремень. Можно прийти на работу
- Для удобства снимаем боковую защиту от грязи. Генератор без боковой защиты от грязи и воды Болт крепления боковой защиты
- Ослабляем гайку болта крепления корпуса генератора к блоку цилиндров. Это можно сделать из-под капота с помощью головки с воротком, либо из-под автомобиля обычным накидным ключом. Как вариант, можно снять колесо, брызговик, защиту двигателя и выполнить всю работу сбоку.
Ослабляем гайку болта крепления корпуса генератора к блоку цилиндров - Ключом на 13 ослабляем верхнюю гайку крепления генератора. Он прижимает корпус генератора к направляющей. Достаточно выключить его на несколько оборотов. Ослабляем гайку крепления генератора к монтажной пластине Верхний болт крепления генератора
- Отпускаем механизм натяжителя до упора. Ослабить генератор можно и не до конца, старый растянутый ремень снять можем, а вот новый установить вряд ли сможем. Поэтому лучше дать генератору остановиться.
Ослабьте натяжение ремня, повернув болт против часовой стрелки - Снимаем старый ремень генератора и оцениваем его состояние перед утилизацией. Его повреждения или следы жидкости могут многое рассказать о состоянии системы охлаждения и системы смазки. Кроме того, перед установкой нового ремня на ВАЗ-2114 стоит протереть шкивы генератора и ведущий шкив на двигателе. Состояние старого ремня генератора Износ ремня генератора
- Установите новый ремень на двигатель в обратном порядке. Поскольку ремень новый, натяжку будем выполнять в два этапа.
Переместив генератор в блок цилиндров, устанавливаем новый ремень - Сначала натяните ремень. Завод рекомендует прикладывать усилие 100 Н (10 кг) к одной из ветвей ремня, при этом он не должен прогибаться более чем на 10-15 мм. Как рассчитывают эти 100 Н на заводе, для всех загадка, но опытный автомобилист знает, сколько усилий требуется.
Размеры
Вполне возможно, что для своего 16-клапанного ВАЗ 2110 вы выбрали не тот размер ремня генератора. Это часто вызывает свист. Правильный размер ремня генератора на 8-клапанный ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.
Размеры разные и они индивидуальны для каждой модели ВАЗ.
Говоря конкретно о «десятке», необходимо соблюдать следующие правила выбора размера ремня:
- При отсутствии кондиционера и гидроусилителя влезет 742 миллиметра;
- Если автомобиль оснащен гидроусилителем, размер составит 1115 миллиметров;
- Если дополнительно присутствует кондиционер, оптимальный размер – 1125 миллиметров.
Некоторые умельцы регулярно используют родные ремни от других моделей АвтоВАЗа – Приоры и Калины для их замены при ремонте «десятки».
Выбор производителя ремней
Сегодня выбрать производителя той или иной запчасти бывает достаточно сложно из-за достаточно широкого выбора. Но если обратиться к статистике многих автовладельцев и заправок, то можно сделать вывод, что самые качественные ремни для привода вспомогательных устройств такие как:
- БРТ — Балаково Резина Техника, часто устанавливаемая с конвейера
- ВОРОТА — часто также заводская опция
- Бош — имеет достаточно широкий ассортимент товаров, в том числе и ремни, и качество достаточно высокое
- ЛУЗАР
- ЭНДИКАР
Если рассматривать самые безотказные ремни, по статистике опросов автомобилистов и мастеров АЗС, то можно сделать вывод, что производители GATES и отечественные БРТ самые качественные.
Если вы используете другой производитель или хотите оставить отзыв, поделитесь им в комментариях ниже.
Замена
Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что вам нужно подготовить, это инструменты:
- накидной ключ на 13;
- плоская отвертка (обычная);
- головка трубы на 8 с трещоткой.
Без снятия генератора
Если вы уверены, что проблема с поломкой автомобиля связана с неисправностью щеток генератора, вы можете сделать это, не снимая его.
- Отключите минусовую клемму.
- Отсоедините провода.
- На корпусе щеткодержателя откручиваем два болта, которые его держат.
- Извлекаем структуру.
- Проверяем на наличие повреждений, размер выступающей части щеток (он должен быть не менее 5 мм).
- Устанавливаем новые элементы и проводим сборку в обратном порядке.
При снятом генераторе
Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и динамо-ремень. Чтобы устранить этот момент, при смене щеток следует снимать его для проверки состояния ремня.
Для начала разбираем устройство.
- Откручиваем болт крепления ремня динамо.
- Передвигаем блок к двигателю и снимаем ремень.
- Откручиваем шток натяжителя и снимаем его.
- Отсоедините вилку и клеммы.
- Мы выясним детали.
Переходим к щеткам
- откройте защитную крышку (крышку).
- Отсоедините шнуры питания щетки.
- Откручиваем два болта, которые крепят нужный нам элемент.
- С правой стороны ключом на 13 откручиваем гайку.
- Регулятор напряжения должен быть поднят.
- Проверка старых щеток.
- Очистите их местонахождение.
- Устанавливаем новые элементы и собираем все в обратном порядке.
Можно ли продолжать движение, если он порвался
В принципе машина будет продолжать движение и без ремня генератора. Но далеко на такой машине не уедешь. По сути, в этом случае все электрооборудование питается от аккумулятора, а его запасов хоть и много, но надолго не хватит.
Однако есть двигатели, в которых эта деталь приводит в движение не только ротор генератора, но и насос. Эксплуатация таких двигателей в случае обрыва категорически запрещена, так как остановка насоса прекращает циркуляцию воды в системе охлаждения двигателя, а это приведет к перегреву и выходу из строя.
Перегретый двигатель может заклинить, погнуть пальцы клапанов и даже повредить поршни. В любом случае его надо переделывать.
Номера подшипников генератора ВАЗ 2114
Когда мы убедились, что замена подшипника неизбежна, оставалось только выбрать подшипник и заменить его. В общем, все просто, но при большом количестве подделок, которыми усеян рынок, не мешало бы знать габариты склада, чтобы не попасть впросак. Так как есть только два способа узнать размеры подшипника — снять генератор и измерить штангенциркулем, или спросить у знающих людей.
Знающие люди говорят, что: передний подшипник генератора имеет внутренний диаметр 17 мм, а наружный — 47 мм; задний подшипник имеет внутреннюю обойму диаметром 15 мм, а посадку 35 мм; ширина подшипниковой обоймы генератора ваз 2114 11 мм сзади и 14 мм спереди.
Передний подшипник должен иметь маркировку 6302, а задний подшипник 6202. Цена подшипника генератора на ВАЗ 2114 не должна превышать 220 рублей. Хотя, кого это волнует. И еще, если лень баловаться с выталкиванием штока из корпуса, как вариант можно купить корпус в сборе с штоком. Это будет стоить не более 400 рублей, а замена будет намного приятнее.
Как правильно сменить своими руками?
Заменить ремень на 8-клапанном ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем можно самостоятельно или заказав соответствующий сервис на АЗС. В процессе смены есть нюансы, которые необходимо учитывать при выполнении задания. Если вы допустите ошибку и не поменяете ремешок правильно, это может привести к быстрому износу. Ниже представлена инструкция по замене ремня на ВАЗ 2114 8 клапанов.
Инструменты
Если вы меняете ремень самостоятельно, подготовьте следующее:
- набор рожковых ключей, понадобятся инструменты на 13 и 17;
- длинная отвертка с плоским лезвием;
- накидной ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
- ключ для установки натяжного ролика;
- баллонный ключ;
- разъем.
Пользователь Pro Remont поделился видео, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2114.
Алгоритм действий
Как правильно поменять ремень:
- Загоните машину в гараж с дырками. Поверхность, на которой будут проводиться работы, должна быть ровной. Установите селектор передач в нейтральное положение.
- Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поместите эту часть автомобиля на домкрат, чтобы можно было вращать колесо.
- откройте капот автомобиля. С помощью ключа на 10 мм открутите три винта, крепящие пластиковую защиту ремня.
- Ключом на 13 необходимо ослабить болт крепления натяжного ролика. Удалите устройство.
- На шестерне распредвала видна метка, она выполнена в виде прямоугольного выступа на ребре. При проведении работ необходимо, чтобы эта метка совпадала с выступом, расположенным на креплении корпуса планки. Если эти метки не совпадают, вращайте колесо, пока они не совпадут.
- Далее найдите прорезиненную заглушку, установленную сверху картера сцепления, она находится справа от БК на силовом агрегате. Деталь аккуратно поддевается отверткой и вынимается из посадочного места. Под заглушкой виден венец маховика, на этом блоке есть маркировка. Он должен быть на противоположной стороне треугольного края слева. Если метки не совпадают, берем ключ на 17 и ослабляем натяжитель. Используйте ключ для шкивов, чтобы повернуть узел против часовой стрелки, это ослабит ремень ГРМ.
- Когда верхняя часть ремня снята с оборудования агрегата, берем ключ на 17 и проворачиваем коленчатый вал до тех пор, пока метки маховика не окажутся напротив друг друга. Сам маховик необходимо зафиксировать в этом положении, для его фиксации используйте отвертку, установите между зубьями. Если у вас есть помощник, попросите его подержать инструмент, чтобы он не опрокинулся.
- Теперь можно снять правое колесо. Откручиваем винты крепления защиты дуг, разбираем ее.
- Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не вращался.
- Разберите шкив блока генератора и снимите его с посадочного места.
- Снимите ремень ГРМ со шкива коленчатого вала.
- Ключом на 17 полностью откручиваем держатель ролика натяжителя, снимаем его с посадочного места. Если ослабить застежку, ремень можно снять.
- Установите новое изделие на шкив коленчатого вала. При установке следите за тем, чтобы метки не были нарушены. Заранее установите шкив привода генераторной установки с хомутом.
- Наденьте изделие на шестерню механизма. Установите натяжной ролик.
- Ремешок собирается. При установке натяжной ролик необходимо проворачивать специальными инструментами, купленными заранее в магазине. Если его нет в наличии, можно использовать два самореза и отвертку. В пазы устанавливаются саморезы, а фиксируется отверткой. Вращение выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень натяжным роликом и затяните винт крепления этого ролика.
- Ставить отметки необходимо на случай, если они сбились в процессе выполнения работы. Процедура установки всех компонентов осуществляется в обратном порядке.
СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ
Однако на этом автомобиле, как и на моделях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, силовой агрегат расположен поперек кузова. При таком расположении двигателя, если открыть капот моторного отсека, генераторная установка будет располагаться с левой стороны двигателя.
С этой стороны двигателя также установлены шкивы привода механизма газораспределения, водяного и масляного насосов. Эта станция закрыта пластиковой крышкой, и работа генератора проходит через нее. Схема сборки ремня показана на рисунке.
Схема установки ремня генератора
На рисунке показаны детали работы генератора:
- Кронштейн крепления блока цилиндров;
- Подсоедините генератор к кронштейну;
- Натяжной винт;
- Шкив генератора;
- Осевой винт;
- Приводной ремень;
- Шкив генератора на коленчатом валу.
Красной стрелкой указано место проверки прогиба ременной передачи, а буквой «А» – значение. При правильном натяжении ремня генератора прогиб в проверяемой точке не должен превышать 10 мм при нагрузке 10 кг.
Важность уровня натяжки ремней
Степень натяжения ремня в данном ременном приводе является важнейшим параметром, за которым автовладельцам желательно следить регулярно. При значительном ослаблении возникает опасность проскальзывания по профилю шкива, поскольку вращение передается за счет силы трения. Из-за малого преднатяга снижается коэффициент трения и выработка напряжения ниже нормы, установленной производителем автомобиля. Из-за низкого напряжения возникают негативные факторы:
- отсутствие заряда батареи;
- бортовая электросистема испытывает дефицит напряжения;
- электроприборы, включенные в цепь, работают с повышенной нагрузкой, что отрицательно сказывается на сроке их службы.
Важно! Слабое натяжение ремня генератора способствует проскальзыванию, нагреву от трения и приводит к быстрому выходу из строя из-за потери работоспособности. Автомобилистам также не следует слишком сильно затягивать ремень
Ничего положительного такие действия тоже не принесут. Большое усилие заканчивается быстрым износом, а также часто приводит к поломке редуктора в неожиданный момент. Большое усилие предварительного натяга отрицательно сказывается на работе подшипников, которые необходимо устанавливать на вторичном валу генератора и на выходном валу коленчатого вала. Превышение оптимальной нагрузки ускоряет их производство. Длительная эксплуатация в экстремальных условиях снижает их ресурс
Автомобилистам также не следует слишком сильно затягивать ремень. Ничего положительного такие действия тоже не принесут. Большое усилие заканчивается быстрым износом, а также часто приводит к поломке редуктора в неожиданный момент.
Большое усилие предварительного натяга отрицательно сказывается на работе подшипников, которые необходимо устанавливать на вторичном валу генератора и на выходном валу коленчатого вала. Превышение оптимальной нагрузки ускоряет их производство. Длительная эксплуатация в экстремальных условиях снижает их ресурс.
Читайте также: Инструкция: замена ремня грм автомобиля Приора на 16 клапанов, аналоги
На что влияет степень натяжения
Чрезмерная мощность приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляется гулом от генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого прокрутите шкив вручную. Вращение должно быть плавным и бесшумным. Если гул все же появляется при работе ДВС, можно снять ремень, а затем на 10-15 секунд запустить двигатель. Таким образом, вы можете определить, исходит ли шум от подшипника генератора или от роликов ГРМ.
Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляется как скрип на холодную или при намокании. Перенапряжение приведет к отсутствию зарядки
Поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора
Виды конструкции
Работа генератора бывает двух видов:
- индивидуальный — генератор соединен со шкивом коленчатого вала отдельной ременной передачей. Подача напряжения осуществляется с помощью специального регулировочного болта, вращение которого будет толкать или приближать генератор. В других случаях сила регулируется положением тела;
- обычный — один сервисный ремень используется для генератора, коленчатого вала, насоса системы охлаждения и насоса гидроусилителя руля. Усилие в этом случае задается автоматически натяжителем, который фиксируется специальным роликом.
Как правильно определить степень натяжения:
- с помощью линейки измеряется разница между положением покоя и напряженным положением. При этом прикладываемое усилие, точка измерения, а также стандартная разность указываются в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. На изображении представлена схема для Шевроле Нива. Вы можете измерить натяжение в точках А и В, то есть посередине шкивов в наиболее удобном для вас месте. Измеренный показатель для точки А не должен превышать 10-15 мм, а для точки Б — 12-17 мм. Приложенное усилие (98,1 Н, т.е. 10 кгс) можно измерить, натянув ремень ручными пружинными весами;
- тест на скручивание. Если у вас нет точных сведений о допусках, можно воспользоваться народным методом. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если в середине шкива генератора и коленчатого вала он не может провернуться вокруг своей оси более чем на 90º. Степень усилия трудно описать, но с опытом это чувство приходит автоматически;
- с помощью частотомера. Владельцы автомобилей ВАЗ наверняка слышали об агрегате Лада Норма-Пинар. Прибор предназначен для измерения частоты колебаний. Полученные данные позволяют определить степень напряженности. Для проверки нужно поднести датчик к ремню, а потом провести по нему пальцем, как по гитарной струне. Производитель автомобиля регламентирует нормальную частоту для каждой модели ДВС. Этот способ используется редко, так как покупать устройство для ремонта личного автомобиля неудобно. Но такое устройство можно соорудить своими руками.
Натяжение
Как правильно установить ремень автомобильного генератора, рассмотрим на примере двух типов конструкции:
- ослабьте болт натяжителя, отвернув контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения затяните болт натяжителя гаечным ключом и затяните контргайку;
- ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Поместите палку между корпусом генератора и двигателем. Натяните ремень усилием рычага, после чего можно затянуть крепления генератора;
- системы с одним сервисным ременным приводом могут натягиваться автоматически. В конструкции размещен специальный натяжитель, для его ослабления необходимо открутить болт ролика, после чего снять натяжитель с помощью ключа.
В случае поликлиновых ремней перед последней проверкой степени натяжения запустите и остановите двигатель. Это обеспечит правильное положение ремня в канавках шкива.
От качества генератора зависит производительность двигателя внутреннего сгорания. После запуска двигателя устройство является основным источником электроэнергии на борту автомобиля. Однако для бесперебойного вращения ротора необходимо правильно натянуть ремень генератора автомобиля, иначе возникнут проблемы с выработкой мощности.
Как натянуть ремень генератора автомобиля.
Регулировка натяжения ремня генератора
Ремень установлен, но работа еще не закончена. Его необходимо правильно затянуть и отрегулировать. При этом совершают две распространенные ошибки — либо слишком затягивают ремень до синевы, либо не затягивают. И то, и другое плохо для двигателя:
- если ремень недостаточно натянут, он будет проскальзывать на шкиве генератора, а тот, в свою очередь, не будет давать необходимого заряда аккумулятору, в результате чего аккумулятор будет разряжаться и быстро выходить из строя;
- если ремень перетянут, нагрузка на подшипники генератора ВАЗ-2114 будет слишком высокой, что приведет к преждевременному износу или разрушению.
Поэтому очень важно правильно отрегулировать натяжение ремня сразу после установки. Для начала натягиваем требуемый по инструкции ремень, после чего запускаем двигатель, включаем максимальные потребители электроэнергии на борту и слушаем генератор (см. «подбор генератора») — он не должен издавать лишнего гула или скрипеть, а при мощном изменении оборотов двигателя ремень не должен со свистом проскальзывать на шкиве.
Если все в порядке, глушим двигатель и собираем подкрылки и подкрылки. Новый ремень может немного растянуться, поэтому через несколько километров стоит еще раз проверить натяжение ремня.
Проверяет натяжение ремня генератора
Есть еще один способ рассчитать правильное натяжение ремня. Это более точно с точки зрения результатов генератора. Способ простой и контролируемый, а дальше подтянуть или ослабить ремень сможет любой, кто хоть раз пользовался мультиметром.
Подключаем мультиметр к клеммам аккумулятора в режиме измерения напряжения, после чего меняем натяжение ремня, если показания мультиметра нестабильны, то ремень проскальзывает по шкиву и его следует подтянуть. Подтягиваем ремень до показаний, пока прибор не стабилизируется. После этого можно обычным способом убедиться в правильности натяжения ремня генератора.
Таким образом, вы сможете быстро и без лишних проблем заменить генератор на ВАЗ-2114 и аналогичных моделях ВАЗ. Всем стабильного напряжения и хороших дорог!
Возможный ремонт
Что делать в этой ситуации? Решение зависит от выявленной проблемы. Ослабленный привод необходимо подтянуть. Автомобили Калина и другие переднеприводные модели ВАЗ имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.
Для проведения манипуляции ослабьте крепежные болты, затем затяните на несколько оборотов регулировочный болт для достижения оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под ручным давлением не должен провисать более чем на 1 см. Если этого не удается добиться даже при максимальном затягивании болта, ремень подлежит замене.
При смазке шкивов следует снять привод и протереть внутреннюю часть спиртом или бензином. Таким же образом чистятся шкивы. Если ремень долгое время находился в замасленном состоянии, рекомендуется его заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. В обязательном порядке также меняются текущие сальники и прокладки.
В случаях, когда ремень генератора свистит «на холодную», ремонт не требуется. Допустимо немного увеличить натяжение ремня. Но если после прогрева свист пропадает, это не обязательно.
Если в результате диагностики было выявлено, что свистел передний подшипник генератора, его меняют. Для этого снимите узел с автомобиля, разберите переднюю крышку и, сняв неисправный подшипник, запрессуйте новый. Срабатывают они и при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.
Цена вопроса
Несмотря на то, что замена простой запчасти генератора не представляет хлопот, по силам простым смертным, желающим разобраться, многие автовладельцы отгоняют свою машину на сервис. Сколько стоит поменять ремень генератора — часто задаваемый вопрос, цена варьируется от 200 до 400 рублей, практически идентично совпадая с ценой запчасти на самом автомобиле. Интересный факт: почти все работы по замене, ремонту или установке мелких деталей ВАЗ обходятся в цену этих деталей.
Нельзя ждать, пока ремешок изживет себя, треснет или еще что-нибудь с ним случится. Например если у вас приличный пробег или зап часть стоит больше 2 лет. В общем, внезапная поломка генератора ничего хорошего не сулит, особенно если вы попали на трассу. Итак, своевременный осмотр техники и самодиагностика состояния машины – лучшая профилактика таких опасных моментов.
Что такое натяжитель приводного ремня?
Натяжитель приводного ремня (натяжной ролик или натяжитель приводного ремня) — узел системы привода навесных агрегатов двигателя внутреннего сгорания; ролик с пружиной или другим механизмом, обеспечивающим необходимую степень натяжения приводного ремня.
От качества работы навесных агрегатов — генератора, водяного насоса, насоса гидроусилителя руля (если есть), компрессора кондиционера — во многом зависит работа силового агрегата и возможность эксплуатации всего транспортного средства.
Необходимым условием нормальной работы привода навесных агрегатов является правильное натяжение ремня, используемого в приводе – при слабом натяжении ремень будет проскальзывать по шкивам, что вызовет повышенный износ деталей и снизит КПД единицы; чрезмерное натяжение также увеличивает скорость износа деталей привода и вызывает недопустимые нагрузки. В современных двигателях необходимая степень натяжения приводного ремня обеспечивается вспомогательным устройством — натяжным роликом или просто натяжителем.
Натяжитель приводного ремня критичен для нормальной работы силового агрегата, поэтому эту деталь необходимо заменять при любом выходе из строя. Но перед покупкой нового валика необходимо разобраться в его существующих типах, конструкции и принципе работы.
Когда необходимо менять ремень ГРМ
В инструкции по эксплуатации ВАЗ-2114 и других моделей концерна указано, что такие расходники рекомендуется менять раз в 50-60 тыс км. Это примерный срок, который зависит от качества продукта.
Обратите внимание на следующее! Механизм необходимо проверять каждые три месяца; на многих двигателях они могут погнуться из-за сломанного клапана. Это касается 16-клапанных двигателей. Не относится к агрегату № 2114.
Гнут клапана на двигателях ВАЗ, которые устанавливаются на переднеприводные модели (в том числе и старые) объемом 1,1 и 1,3 литра, двигатель 1,6 и 1,5 не гнет.
Признаки повреждения:
- Товар имеет трещины и порезы.
- Заметно расслоение детали. Вам нужно изменить механизм в короткие сроки.
- Зубы с внутренней стороны повреждены, некоторые отсутствуют.
Устройство может прийти в негодность при длительном использовании, неправильном
О НАТЯЖЕНИИ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Такую операцию выполняют самостоятельно даже новички. Следует только помнить, что для силовых агрегатов объемом 1,5 и 1,6 литра он выпускается по-разному, это связано с тем, что могут устанавливаться агрегаты разной конструкции. Сначала рассмотрим, как должен быть натянут ремень генератора для полуторалитрового двигателя.
Для проведения этой работы необходимо подготовить следующие инструменты:
- Нажмите «10»;
- Нажмите «13»;
- Тряпки и перчатки.
Порядок выполнения операции, где растяжка будет производиться вручную, будет следующим:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность и включите ручной тормоз;
- Далее нужно открыть капот моторного отсека;
- Внизу двигателя, с правой стороны автомобиля по ходу движения, находят генератор;
- Отпустить ключ на гайке «13» на стержне кронштейна;
- Клавишей на «10» задается нужная степень натяжения ремня. Чтобы натянуть приводной ремень, винт необходимо повернуть по часовой стрелке, а если он снимается для замены, то для ослабления его поворачивают против часовой стрелки.
- Проверить натяжение ремня, которое не должно быть более 10 мм, при нагрузке на испытательном участке 10 кг;
- Затяните гайку на планке кронштейна ключом на «13.
Теперь вспомним, как правильно натянуть ремень генератора ВАЗ 2114 с двигателем 1,6 л. Вам необходимо подготовить следующие инструменты:
- Ключ на «17»;
- Нажмите «19»;
- Небольшая монтировка или мощная отвертка;
- Рабочие перчатки и тряпки для очистки компонентов генератора.
Ремень генератора ВАЗ 2114 натягивается в следующем порядке:
- Машина устанавливается на ровной поверхности и фиксируется ручным тормозом;
- Капот моторного отсека автомобиля открыт;
- Найдите местонахождение генераторной установки;
- Ключ на «19» освобождает гайку нижней оси генератора;
- Ключом на «17» ослабить верхнюю гайку на натяжной тяге;
Ослабьте гайку № 4 - После установки «сборки» между блоком цилиндров и генератором переместите агрегат к передней части машины, чтобы натянуть приводной ремень;
- Проверяют натяжение и, если оно соответствует норме, подтягивают нижнюю гайку на оси ключом на «19», а затем верхнюю гайку на натяжной тяге ключом на «13.
При этом главное условие — не перетягивать ремень во избежание выхода из строя подшипников генератора.
Как видно из текста выше, никаких сложностей в обслуживании приводных ремней генераторных установок не возникает. Для данного вида услуги нет особой необходимости обращаться в автоцентры. Стоимость ремонта в автосервисе может варьироваться от 200 до 300 рублей. Можно с большой уверенностью сказать, что за такие «копейки» с вами не свяжутся, но обязательно наложат еще одну операцию.
Прочтите эту статью несколько раз, подготовьте нужный инструмент и смело приступайте к работе.
Установка нового ремня
Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов осуществляется в обратной последовательности до снятия изношенной детали. Перед началом работы еще раз проверьте положение регулировочных меток в механизме ГРМ. Если эту проверку не выполнить, детали клапанного механизма в головке блока цилиндров могут быть повреждены.
Известны случаи, когда кроме клапанов были повреждены поршни, в некоторых случаях шатуны. Сначала устанавливается регулировочная шайба, затем натяжной ролик, гайка накручивается на болт крепления, но не затягивается. При замене помпы системы охлаждения двигателя устанавливается новая запчасть. Кроме того, порядок работы будет следующим:
Установка начинается со шкива коленчатого вала силового агрегата.
Потом накрывают шкив помпы, обводят ролик в натяжителе, накрывают ремень на шкиве распредвала.
Теперь нужно убедиться в правильности натяжения ремня ГРМ. Для этого в два отверстия натяжного ролика вставляются стержни подходящего диаметра, с помощью которых ролик поворачивается влево. Затем ставим шкив коленчатого вала на место
Затем в обязательном порядке необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на несколько оборотов, при этом учитывать хаотичность контрольных меток. Если с этим все в порядке, устанавливаем привод генератора. Теперь можно заменить защитный кожух механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под автомобиля и произвести пробный запуск силового агрегата.
На этом ремонтные работы, выполненные своими руками, можно считать завершенными. Ремень в приводе можно заменить, обратившись в специализированный центр, но цена такой работы начинается от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, поменяв ремень самостоятельно, следуя инструкциям и советам специалистов.
Также смотрите видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115: