Замена ремня генератора ВАЗ-2112 16 клапанов — натяжка ремня генератора ВАЗ-12

Характеристики
Содержание
  1. Пошаговая инструкция по замене ремня генератора на 16 клапанном ВАЗ-2112
  2. Инструменты
  3. Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто
  4. Инструменты
  5. Этапы
  6. Разборка
  7. Замена с ГУР и кондиционером
  8. Замена ремня генератора ВАЗ-2112 16 клапанов: натяжка
  9. Инструменты
  10. Как Подтянуть Ремень Генератора На Ваз 2112
  11. ВАЗ 21124 Генератор натяжения ремня
  12. В  качестве поднять или ослабьте ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115
  13. Замените ваш ремень генератора ВАЗ 2112 в вашем гараже
  14. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112
  15. Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115
  16. Этапы замены
  17. Видео «Замена ремня генератора на ВАЗ 2112 и др моделях»
  18. Как проверить натяжения ремня 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  19. Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16-клапанов
  20. Ремень генератора поликлиновой 6PK736 (6 ребер) инжектор на ВАЗ 2110-2112
  21. Установка динамо на двигатель
  22. Почему возникает свист
  23. В каких случаях необходима замена?
  24. Меняем ремень генератора своими руками АвтоНоватор
  25. Когда нужна замена ремня генератора?
  26. Замена ремня генератора своими руками

Пошаговая инструкция по замене ремня генератора на 16 клапанном ВАЗ-2112

Инструменты

Подготовьтесь к процедуре замены, подготовив:

  • набор ключей;
  • разъем;
  • новые расходники.
  • новый ремень динамо под замену

Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто

Замену лучше проводить на смотровой дорожке или эстакаде, чтобы было удобно работать под машиной.

Инструменты

Подготовьтесь к процедуре замены, подготовив:

  • набор ключей;
  • разъем;
  • новые расходники.Новые расходные материалы для установки
    Новый ремень генератора под замену

Этапы

Процедура замены отличается для автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Рассмотрим оба варианта ниже.

Замена ремня генератора на ВАЗ 2112 16-ти клапанный с установленным ГУР состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом снимаем бачок с жидкостью гидроусилителя руля.
  2. Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к монтажной пластине. Работа генератора с гидроусилителем
    Работа генератора с гидроусилителем
  3. Чтобы снять старый ремешок, ослабьте натяжной ролик.
  4. Для извлечения разобранной детали снимите двигатель с опоры. Сначала открутите накладку, затем поддомкратьте двигатель, пока не появится зазор. Снимите ремень через щель.
  5. Сборка осуществляется в обратном порядке.
  6. При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
  7. Затем необходимо натянуть ремень на все шкивы и, наконец, на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемка.
  8. После полной установки ремень необходимо натянуть. Ручкой молотка зажимаем и фиксируем натяжитель.

На этом этапе проявляется отличие автомобиля с гидроусилителем – на них нет регулировочного болта. Регулировка натяжения осуществляется с помощью натяжного ролика.

Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

  1. Ключом на «13» откручиваем гайку крепления генератора.
  2. Ослабляем натяжение ремня, поворачивая регулировочный болт ключом «на 10» против часовой стрелки.
  3. Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, разбираем ремень.
  4. Затем ставим новый расходник на станцию, вращая регулировочный болт.
  5. Следующим шагом является затяжка ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
  6. Затем коленчатый вал необходимо провернуть на два оборота и снова проверить затяжку.Агрегат без гидроусилителя руля
    Работа генератора без гидроусилителя руля

На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанная завершена. Делая это своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Когда вы еще и знаете, как поменять ремень генератора, вы будете чувствовать себя в безопасности в поездке, так как всегда сможете заменить эту запчасть самостоятельно.

Разборка

В этом разделе описан пошаговый процесс, который поможет вам правильно разобрать генератор

«Газель».

Итак, сначала нужно снять пластиковую защитную крышку с корпуса. Затем открутите блок щеток и регулятор напряжения, предварительно отсоединив от него провода. Натяжение ремня слабое, ремень генератора газель. Замена генератора. Затем отверните четыре стяжки корпуса генератора и демонтируйте крышку корпуса вместе со статором. Затем, отсоединив выводы обмотки от диодного моста, нужно снять статор, а при необходимости и сам диодный мост.

Осуществить процесс диагностики деталей генератора можно с помощью измерительных приборов: Е236 или специальной контрольной лампочки.

Замена с ГУР и кондиционером

Если замена ремня генератора на автомобиле без ГУР занимает всего десять минут, то, наоборот, в случае с ГУР или кондиционером, как на Приоре, процедура заметно усложняется.

Дело в том, что если на автомобиле установлен гидроусилитель руля, то расположение генератора уже в другом месте. Насос гидроусилителя руля также устанавливается в исходное положение. Сам генератор в этом случае перемещается выше.

Помимо того, что на автомобилях с кондиционером и гидроусилителем изменено расположение генератора, через другую ось проходит и сам ремень. При этом деталь сначала проходит шкив коленчатого вала, затем натяжной ролик, вал генератора, вал помпы и снова шкив коленчатого вала.

Примечание. Процедура замены на автомобиле с ГУР усложняется тем, что ремень вращается вокруг левой опоры двигателя. Поэтому для замены детали следует поднять двигатель, и только потом снимать цепь.

Приступаем к процедуре замены:

  • Ослабляем ремень генератора для начала;
  • выключать.

Примечание. Болт этой самой опоры по идее должен упасть вниз после ее откручивания, но не исключено, что он упрется шляпкой в ​​диск ГУР. Если это произойдет, ничего страшного. Потребуется открутить шкив ГУР, затем открутить 3 болта, снять шкив и вытащить болт.

  • Поднимаем двигатель с помощью бутылочного домкрата (его следует установить через отверстие для слива масла, а под край подложить деревянный брусок, чтобы не помять край картера);
  • Снимаем защиту картера;
  • Теперь вынимаем опорную гайку;
  • Протягиваем ремень динамо через опору;
  • Возьмем деталь.

Установка новой детали осуществляется в той же последовательности. Но прежде чем покупать новый ремень, следует знать, что деталь должна иметь 6 токов. Кроме того, длина динамо-ремня должна быть точной – 1115 мм. Если такой цепи нет в продаже, рекомендуется установить ремень Приоры с кондиционером.

Замена ремня генератора ВАЗ-2112 16 клапанов: натяжка

Инструменты

Подготовьтесь к процедуре замены, подготовив:

  • набор ключей;
  • разъем;
  • новые расходники.
  • новый ремень динамо под замену

Как Подтянуть Ремень Генератора На Ваз 2112

Ремень генератора ВАЗ 2112. Натянуть и заменить ремень генератора самостоятельно

Здравствуйте уважаемые автомобилисты! Автомобили ВАЗ десятой серии быстро распространились по нашей стране.

Новый дизайн, экономичный двигатель и доступные цены помогли расширить круг поклонников этих машин.

Конструкторы предложили множество новых технических решений, позволивших улучшить характеристики автомобилей, но некоторые узлы и механизмы заимствованы у предыдущих моделей, где они хорошо зарекомендовали себя.

Таким образом, владельцам автомобилей ВАЗ 2112 не составит труда протянуть ремень генератора, если они уже принадлежали предыдущим моделям семейства ВАЗ.

Несмотря на повсеместное стремление разработчиков улучшить конструкцию автомобилей, генератор с ременным приводом до сих пор остается единственным жизнеспособным вариантом выработки электроэнергии.

Зачем изобретать что-то новое, если есть два шкива и ремень между ними, это простой и очень надежный механизм. Как натянуть, так и заменить ремень генератора легко; Привод работает в любых условиях.

Единственный минус в процессе замены ВАЗ на генераторную планку ваз 2112 больше ограничен в подкапотном пространстве из-за поперечного расположения двигателя.

ВАЗ 21124 Генератор натяжения ремня

Важнейшим показателем правильной работы приводного ремня является степень натяжения ремня. Коленчатый вал двигателя вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту.

При этом могут возникать резкие перепады или более высокие скорости. В этих условиях ременный привод должен располагаться очень близко к рабочей поверхности шкива, чтобы обеспечить хорошее сцепление.

В  качестве поднять или ослабьте ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115

Причина и решение проблемы свистка ВАЗ 2112

Если свистит ремень генератора ВАЗ 2112, то можно с большой уверенностью сказать ремень

недостаточно натянут При изменении скорости шкив прокручивается, и ремень скользит по поверхности, издавая характерный звук. Помимо неприятного скрипа, нужно быть готовым к тому, что ремень быстро перегреется и выйдет из строя.

Сильно растянутый ремень генератора ВАЗ 21124 также может привести к различным поломкам, наиболее распространенными из которых являются:

  • износ и выход из строя подшипников генератора;
  • разрыв ленты;
  • кривизна кронштейна.

Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите на него наполовину между шкивами. При натяжении 10 кгс опускание должно быть 10-15 мм.

Натяжение регулируется обычными ключами, откручивая гайки генератора на кронштейне, регулируя натяжение регулировочным болтом и затягивая стопорные защелки.

Замените ваш ремень генератора ВАЗ 2112 в вашем гараже

Как бы нам этого не хотелось, но большинство деталей машины имеют свой ресурс, после чего их следует заменить.

Ремень генератора ВАЗ 2112 может обеспечить пробег более 100 тысяч км при условиях качественной и бережной эксплуатации, но лучше заменить его без участи после того, как он отработает заданный срок изготовления.

Замена ремня генератора 2112 производится в следующем порядке:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ к ремню снизу более удобен;
  • ослабьте верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора после отключения аккумуляторной батареи;
  • регулировочный болт ослаблен, и генератор двигается вплотную к блоку двигателя;
  • старый снимается и надевается новый ремень генератора.

Ремень натягивается, как описано выше. Учитывая, что надет новый ремень, через короткое время он может немного растянуться и натяжение ослабнет. Чтобы исправить это, дополнительно натяните ремень привода генератора в соответствии со спецификациями, указанными производителем.

Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

Стал замечать, что часто при первом запуске двигателя начинал свистеть ремень генератора. Я проверил лампочку аккумулятора на приборной панели, но она не горела. Утешал себя, что влага, может ремешок немного ослаб… Прошла неделя, как ГУР вдруг как бы отключился на пару секунд. Сначала я подумал, что машина остановилась, но нет.

Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат провода и одна сторона совсем изношена. Видимо идиоты из сервиса, которые заменили ремень ГРМ «на халяву», поставили на место ремень генератора, одна дорожка не встала на место. И, вероятно, они думали, что прыгнут позже. И именно этот трек был съеден катками.

Съездил на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цены не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиск дешевых или альтернатив, да и не хотелось в настроении). Подошел к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР». — 620 руб. — Позволь нам.

Искал в интернете инструкцию как поменять ремень на 12 с ГУР. Слышал есть некоторые нюансы нужно снимать двигатель с колодки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинулся в гараж.

Теперь, после вчерашней ночи, говорю: «Это 3.14. если не знаете, то не пишите свои советы на форуме. Если у вас 8 кл, то не надо говорить, что все самое на 16 клапанном с ГУР такой же как и на 8, надо только снять с колодки.» Да, все написано четко: вот инструкцию я нашел и как она была подписана «только надо будет снять двигатель с площадки».

С креплений сняли, чтобы не мешали, адсорбер и бачок жидкости ГУР.

Контргайку откручиваем ключом на 13.

 

Начали искать натяжной болт, но его не было! Может у кого есть ВАЗ-21124, но мы безуспешно обыскали все вокруг. Более того, на одном из форумов один из дискутантов тоже безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта утверждал, что болт там 100%.

Не буду останавливаться на обсуждении на форумах и продолжу объяснять, как мы меняли ремешок.

Итак, 1) Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к монтажной пластине. Теперь динамо-машину можно подтолкнуть к двигателю, ослабив натяжение ремня.

2) Потом, изучив видео, оказалось, что один уж больно похож на натяжение, его пытались ослабить и все! Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

Ремешок стал еще свободнее и должен легко отстегиваться от роликов.

3) Теперь нужно снять двигатель с опоры. Для этого откручиваем 2 болта.

4) Теперь поднимите двигатель. Мы подняли его обычным гидравлическим домкратом и засунули под картер. Крепление двигателя поднимется, и ремень можно будет вытянуть.

5) Теперь просовываем новую планку под опору двигателя. И снова запустите установку.

6) Зажали натяжной ролик в крайнем положении (эквивалентно минимальному натяжению ремня).

7) Генератор также был перенесен в самое крайнее положение (как можно ближе к двигателю).Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики. Главное — хорошо обмотать его вокруг всех роликов, прежде чем натягивать последний (мы его натягивали на натяжной ролик). Мы смазали его WD40, чтобы он лез более уверенно. Вручную, используя молоток, лом и доску, накинули лямку на натяжной ролик. Около 20-30 минут.

Оказывается, есть специальный ключ, служащий для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Это, наверное, он:

Думаю, это сильно облегчит процесс, но у нас его не было, а о его существовании я узнал позже.

9) Когда ремень на роликах, можно приступать к растяжке.

Сделали мы так: рукоятью молотка я с силой потянул натяжной ролик и зафиксировал его в этом положении. Потом болт обжали контргайкой, которая ослабилась и генератор оказался в крайнем положении (ближе к двигателю).

По идее наверное надо было сделать по другому… Оттянуть генератор как можно дальше от двигателя (немного натянуть ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

При запуске двигателя и дегазации (газ — кинуть газ) лямка должна немного качаться, барахтаться. Если при этом он еще и не свистит, напряжение может оставаться как есть.

10) Затем собираем остатки: ставим на место адсорбер, бачок жидкости ГУР, фиксируем хомут к болту контргайкой, не забываем поставить на место кусок адсорбера.

Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115

Причина и решение проблемы свиста на ВАЗ 2112.

Если свистят ремни генератора ВАЗ 2112, можно с большой уверенностью сказать, что ремень недостаточно плотно. При изменении скорости шкив вращается, ремень скользит по поверхности и издает характерный звук. Помимо надоедливого скрипа, нужно быть готовым к тому, что ремень быстро перегреется и выйдет из строя.

Высоковольтный ременный генератор ВАЗ 21124 также может стать причиной различных поломок, наиболее распространенными из которых являются:

  • износ и выход из строя подшипников генератора;
  • разрыв ленты;
  • кривизна кронштейна.

Чтобы проверить правильность натяжения ремня, нажмите на него наполовину между шкивами. При натяжении 10 кгс опускание должно быть 10-15 мм. Натяжение регулируют обычными гаечными ключами, ослабляя динамо-гайки на кронштейне, регулируя натяжение регулировочным болтом и подтягивая стопорные волоски.

Этапы замены

Процедура замены отличается для автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Рассмотрим оба варианта ниже. Замена ремня генератора на ВАЗ 2112 16-ти клапанный с установленным ГУР состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом снимаем бачок с жидкостью гидроусилителя руля.
  2. Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к монтажной пластине. Работа генератора с гидроусилителем
  3. Чтобы снять старый ремешок, ослабьте натяжной ролик.
  4. Для извлечения разобранной детали снимите двигатель с опоры. Сначала открутите накладку, затем поддомкратьте двигатель, пока не появится зазор. Снимите ремень через щель.
  5. Сборка осуществляется в обратном порядке.
  6. При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
  7. Затем необходимо натянуть ремень на все шкивы и, наконец, на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемка.
  8. После полной установки ремень необходимо натянуть. Ручкой молотка зажимаем и фиксируем натяжитель. На этом этапе проявляется отличие автомобиля с гидроусилителем – на них нет регулировочного болта. Регулировка натяжения осуществляется с помощью натяжного ролика. Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:
  9. Ключом на «13» откручиваем гайку крепления генератора.
  10. Ослабляем натяжение ремня, поворачивая регулировочный болт ключом «на 10» против часовой стрелки.
  11. Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, разбираем ремень.
  12. Затем ставим новый расходник на станцию, вращая регулировочный болт.
  13. Следующим шагом является затяжка ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
  14. Затем коленчатый вал необходимо провернуть на два оборота и снова проверить затяжку.

На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанная завершена. Делая это своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Когда вы еще и знаете, как поменять ремень генератора, вы будете чувствовать себя в безопасности в поездке, так как всегда сможете заменить эту запчасть самостоятельно.

Читайте также: Как поменять свечи на Пежо 308

Видео «Замена ремня генератора на ВАЗ 2112 и др моделях»

В этом видео показано, как поменять ремень привода генератора на примере ВАЗ 2110, точно так же он меняется и на ВАЗ 2112.

Нет. Новый дизайн, экономичный двигатель и доступные цены помогли расширить круг поклонников этих машин.

Конструкторы предложили немало новых технических решений, позволивших улучшить характеристики автомобилей, но некоторые узлы и механизмы заимствованы у предыдущих моделей, где и зарекомендовали себя. Поэтому для владельцев автомобилей ВАЗ 2112 совершенно не сложно протянуть ремень генератора, если они уже принадлежали предыдущим моделям семейства ВАЗ.

Несмотря на повсеместное стремление разработчиков улучшить конструкцию автомобилей, генератор с ременным приводом остается единственно возможным вариантом выработки электроэнергии. Зачем изобретать что-то новое, если есть два шкива и ремень между ними, это простой и очень надежный механизм. И протяжка, и замена динамо-ремня не представляют сложности, привод работает в любых условиях.

Единственным недостатком технологического процесса замены ремня генератора ВАЗ является более ограниченное положение в моторном отсеке из-за поперечного расположения двигателя.

Как проверить натяжения ремня 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Открываем капот машины и слева от себя видим, который питается от ремня генератора. Если брать данные от производителя, то правильное натяжение ремня генератора будет, если прогиб под усилием 100 Н (10 кгс) будет не более 10-15 мм. Как правило, для проверки натяжения ремня генератора достаточно прижать ремень большим пальцем, при прогибе более 10-15 мм необходимо отрегулировать натяжение или заменить.

Замена ремня генератора ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (без гидроусилителя)

Как известно, работа ременной передачи позволяет генератору автомобиля преобразовывать энергию, создавая электрический заряд. Если часть выходит из строя, генератор больше не может нормально работать.

Особенно это касается пояса. На ВАЗ 2112 замена ремня генератора важная процедура, которая проводится каждые 10 000 км пробега. Замену ремня генератора ВАЗ 2112 можно произвести самостоятельно.
Как было сказано выше, деталь нужно вовремя менять, иначе беды не избежать. Основным признаком выхода из строя ремня генератора являются трещины, которые должен заметить водитель транспортного средства.

Примечание. Инструкция производителя автомобиля рекомендует менять ремень каждые 45 тыс км, но на практике это не так. Плохие дорожные условия, неправильный начальный стиль вождения и многое другое негативно сказываются на этом участке. Поэтому пробег 10 000 км — это функция, которая на практике определяет время замены.

Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16-клапанов

Перед отправкой подробной видео-инструкции по данному ремонту следует предварительно ознакомиться с последовательностью действий, которые необходимо выполнить.

  1. Ослабьте ремень генератора и снимите его
  2. Поднимите переднюю правую часть автомобиля с помощью домкрата
  3. Снять облицовку крыла и пластиковую защиту
  4. Включите пятую передачу и подложите упоры под колесо или попросите помощника нажать на педаль тормоза
  5. Головкой на 17 и сверхмощным ключом ослабьте болт крепления шкива генератора, при этом не выкручивая его до упора
  6. Поднимите автомобиль, вращая колесо, установите механизм ГРМ по меткам
  7. После этого можно полностью открутить шкив генератора и снять его
  8. Откручиваем натяжной ролик, а точнее гайку на его креплении, и снимаем его
  9. Снимите ремень ГРМ
  10. Проверить состояние второго опорного ролика, помпы и при необходимости заменить все эти детали

Как видите, ничего особо сложного в этом нет. И даже в одиночку с таким ремонтом ВАЗ 2112 можно справиться. Согласно рекомендации производителя, ремень ГРМ на 16-клапанных двигателях следует заменять не реже одного раза в 60 000 км пробега. Если вы заметили какие-либо повреждения ремня, его необходимо заменить заранее.

Ремень генератора поликлиновой 6PK736 (6 ребер) инжектор на ВАЗ 2110-2112

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке поликлинового ремня генератора 6ПК736, в строке «Комментарий» укажите модель, год выпуска Вашего автомобиля и количество клапанов, объем двигателя.

Приводные ремни предназначены для привода генераторов, насосов охлаждающей жидкости, вентиляторов радиатора, насосов гидроусилителя руля, компрессоров кондиционера и других вспомогательных агрегатов от коленчатого вала двигателя.

Простота конструкции заключается в том, что с помощью этой детали передается вращение с одного вала на другой. Каждый тип двигателя имеет свои конструктивные особенности, поэтому и ремни производятся по-разному.

Их различия оцениваются по следующим параметрам:

— длина;

— ширина;

— толщина;

— профиль.

Деталь находится под большой нагрузкой, поэтому она должна быть прочной, упругой, обеспечивать хорошее взаимодействие со шкивами и роликами.

Поликлиновые ремни намного шире поликлиновых ремней, чем-то похожи на клееные резиновые ремни. Они имеют продольные канавки внутри.

Ремень приводной многоручьевой состоит из наружного тканевого слоя, верхнего резинового слоя, эластичного прорезиненного корда, нижнего резинового слоя, прокладки и внутреннего слоя армированной волокном резины. В качестве материала используется полихлоропрен. Эластичный шнур изготовлен из полиэстера и арамида. Слой ткани представляет собой смесь хлопка и нейлона. Наполнитель для внутреннего слоя – хлопок, целлюлоза и нейлоновые волокна.

Наиболее важные технические характеристики

Профиль клинового ремня соответствует требованиям стандартов США, ЕЭК ООН и России ГОСТ 5813-93. Для повышения эффективности и уменьшения износа внутренняя часть профиля имеет ребра. Основные размеры ремней указаны на упаковке.

Клиновой ремень имеет внутренний профиль с 6 ушками.

В процессе производства все ремни проходят 100% контроль качества по геометрическим размерам и контролю прочности на растяжение. Все этапы производства, а также поставщики комплектующих материалов сертифицированы по требованиям ISO 9001. При производстве приводных ремней, поставляемых на конвейеры ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, General Motors, используются идентичные технологии и материалы. Форд, Даймлер-Крайслер, Тойота, Хонда и другие производители автомобилей.

Оптимальное сочетание материалов обеспечивает высокую износостойкость ремней, низкий уровень шума и возможность передачи повышенного крутящего момента. Кроме того, ремни DAYCO Italy могут работать в широком диапазоне промежутков без существенного снижения долговечности, что снижает риск отказа ремня из-за неправильной регулировки натяжения.

Расчетный ресурс клиновых ремней «DAYCO» Италия — 100 000 км пробега, поликлиновых ремней — 150 000 км пробега.

Проверка натяжения и состояния приводных ремней должна проводиться при каждом плановом техническом обслуживании автомобиля.

На внутренней поверхности зубчатого ремня имеются поперечные канавки, помогающие наиболее точно передавать вращение.

Признаки неисправности и замены ремня генератора:

— появление свистящих звуков при запуске двигателя или после увеличения оборотов;

— снижение производительности генератора (видно по сигналу датчика);

— частичный разрыв.

Свист возникает в результате работы простого устройства: ремень, надетый на коленчатый вал (конкретно на шкивы), передает вращение генератору. Шкивы и ремни могут иметь разную конструкцию, но принцип их работы одинаков.

Скрип или скрип может возникнуть, если детали трутся друг о друга. Причин несколько:

— износ ремня при невозможности дальнейшего натяжения;

— деталь изготовлена ​​из некачественного материала;

— попадание на поверхность технических жидкостей, бензина.

Перед заменой ремня генератора проверьте и определите причину свиста или скрипа. Вы должны знать следующее:

— если ремень поврежден, его необходимо заменить;

— проверить степень натяжения;

— ремень должен быть сухим и чистым;

— если линия, на которой размещены шкивы, сместилась.

В некоторых случаях невозможно передать вращение из-за жесткости ремня. Обычно это происходит в морозы, после прогрева двигателя скрип пропадает.

Если в конструкции есть натяжной ролик, канавка может быть из-за износа. Замена детали решает проблему полностью.

Если причину установить не удалось, ремень следует заменить на деталь другого производителя.

Обрыв ремня генератора может быть вызван следующими факторами:

— естественный износ (операция проведена сверх установленного срока);

— деталь изначально была бракованной;

— неисправности шкивов, валов, натяжителей;

— Чрезмерное или недостаточное натяжение ремня.

Натяжитель ремня генератора устроен очень просто, отремонтировать его сможет даже неопытный водитель.

Большинство производителей автомобилей изготавливают натяжители, состоящие из следующих частей:

— кронштейн, которым он крепится к двигателю;

— валок с подшипниками;

— роликовый болт.

Подшипник является наиболее уязвимой деталью, часто выходит из строя. После снятия ремня легко диагностировать неисправность подшипника.

Кронштейн также может стать причиной неисправности. Он имеет тенденцию изгибаться, ролик смещается с места, где находится ремень. Последствия такого дефицита следующие:

— ремень натянут неравномерно: быстрее изнашивается сторона с большим натяжением;

— если искривление сильное, ремень может слететь.

Важно следить за состоянием ролика натяжителя ремня генератора. Именно ролик делает уровень натяжения ремня оптимальным.

Существует несколько вариантов этих устройств. Самые популярные из них:

— Ролик со смещенным центром. При вращении ремень натягивается, степень натяжения фиксируется болтом.

— Ролик установлен на подвижном кронштейне, натяжение осуществляется болтом.

Необходимо проверить состояние этой детали, при необходимости произвести ремонт.

Есть три варианта напряжения:

— недостаточный;

— избыток;

— обычный.

В первом случае шкив коленвала много холостого хода. Ремень нагревается и повреждается.

Во втором случае быстро приходят в негодность подшипники генератора.

Чтобы определить оптимальное натяжение ремня, необходимо нажать на центр между двумя шкивами. Допустимый предел отклонений от нормы определяется индивидуально для конкретной марки автомобиля.

Другие артикулы товара и его аналоги в каталогах: 21100370172000, 6ПК736, 1987947932.

ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить ремень генератора ВАЗ 2110 на инжекторном автомобиле из семейства ВАЗ.

Не забудьте поделиться найденной информацией со своими друзьями и знакомыми, так как им она тоже может понадобиться — просто нажмите на одну из кнопок социальных сетей выше.

Установка динамо на двигатель

Сборка на двигатель осуществляется в соответствии с определенным технологическим процессом.

Сначала откручиваем гайки крепления кронштейнов генератора к картеру. Затем установите генератор и затяните передний болт крепления. Далее отодвигаем передний кронштейн и добиваемся соосности храповика коленвала с ведущим маховиком детали и приводом помпы. Перемещением кронштейна добиваемся устранения зазора между контуром генератора. Устанавливаем задний болт крепления и затягиваем гайки крепления кронштейнов картера двигателя. Затем наденьте ремень

накатить на шкивы и затянуть натяжной скобой. Проводим контрольную проверку затяжки всех резьбовых соединений. Подключаем деталь к электросети автомобиля и надеваем клеммы на аккумулятор.

Поэтому решить такой вопрос несложно, к тому же сам процесс занимает небольшое количество времени. Вы можете значительно сэкономить на услугах автослесаря.

Почему возникает свист

Существует несколько причин, по которым возникает характерный свистящий звук.

  1. Низкое напряжение. Элемент скользит, и активнее всего это происходит ночью. Повышенная интенсивность свиста ночью объясняется тем, что генератор работает и на освещение.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересыхать, из-за чего структура разрушается, он буквально рассыпается на куски. Первыми признаками являются трещины, а затем отламываются целые куски. При движении задевает шкив, начинается пробуксовка. Просто требует замены.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и практически сразу испаряется, соединение все же может свистеть. В этой ситуации требуется напряжение.
  4. Подклинить непосредственно сам генератор.

Размеры разные и они индивидуальны для каждой модели ВАЗ.

Говоря конкретно о «десятке», необходимо соблюдать следующие правила выбора размера ремня:

При отсутствии кондиционера и гидроусилителя влезет 742 миллиметра; Если автомобиль оснащен гидроусилителем, размер составит 1115 миллиметров; Если дополнительно присутствует кондиционер, оптимальный размер – 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют родные ремни от других моделей АвтоВАЗа – Приоры и Калины для их замены при ремонте «десятки».

В каких случаях необходима замена?

По регламенту менять ремень на ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходимо каждые 50 000 км пробега. Проверяйте состояние и при необходимости подтягивайте каждые 15-20 000 км пробега (со временем может увеличиваться в размерах — растяжение). Также необходимо менять ремень генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) в следующих случаях:

  • обнаружение жирных пятен;
  • трещины и повреждения;
  • ссадины;
  • увеличение в размере – растяжение;
  • изношенные зубы;
  • потертые края.


Видны потрепанные края



Меняем ремень генератора своими руками АвтоНоватор

Замена ремня генератора не очень сложная процедура, поэтому ее могут выполнить даже автовладельцы, которые управляют транспортным средством не так давно. Сегодня мы предоставим вам инструкцию по замене этого узла.

Когда нужна замена ремня генератора?

Во-первых, убедитесь, что ремень генератора действительно нуждается в замене. Доказать это можно по характерному свисту, появляющемуся при нагрузке на электронику автомобиля, например, при включении магнитолы или фар, об износе ремня может свидетельствовать и индикатор на приборной панели. Появились ли симптомы?

Тогда неизбежно менять ремень. Также следует отметить, что рекомендуемая замена ремня генератора проводится между 60 000 км – 85 000 км, кстати, специалисты рекомендуют менять ремень ГРМ через такой же интервал.

Итак, приступим! Для начала необходимо купить необходимые детали и подготовить инструмент. Открываем капот. Ремень генератора обычно располагается слева от двигателя. Разумеется, перед осмотром необходимо заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания и отсоединить минусовой провод от автомобильного аккумулятора.

Визуальный осмотр ремня позволит принять окончательное решение о необходимости его замены – если заметны какие-либо дефекты (трещины, обрывы), ремень необходимо заменить не раздумывая, иначе он может порваться в самый неожиданный момент а это грозит разрушением, как поршневой группы, так и клапанов. Стоимость такого ремонта обойдется владельцу в приличную сумму, а самым страшным последствием обрыва ремня генератора является замена двигателя.

Если на ремне нет видимых признаков износа, не лишним будет проверить натяжение, так как это тоже достаточно распространенная проблема.

Помните: прежде чем снимать старый ремень генератора, внимательно изучите его расположение и места крепления, это поможет избежать лишних сложностей при установке нового ремня. Для подстраховки может понадобиться нарисовать примерную схему расположения ремня.

Замена ремня генератора своими руками

Начнем с компенсации. Для снятия неисправного ремня умерьте натяжение. На этом этапе работы нужно с помощью ключа снять гайку болта натяжителя. Перед началом этого этапа работ внимательно изучите, как устроен натяжитель, он может в зависимости от модели автомобиля быть представлен в виде рейки, имеющей форму полукруга или в виде натяжного болта.

Если натяжение ремня регулируется болтом, следует выбрать ключ соответствующего размера, а затем повернуть его набок

Обратите внимание — этот болт не нужно выкручивать до конца! Ремень должен ослабнуть, как только болт провернется. Вы должны продолжать эту процедуру до тех пор, пока не сможете снять ремень без особого труда

Теперь сравните старый ремень с новым — они должны быть одинаковыми! Если старый и новый ремень одинаковые и других непредвиденных проблем в процессе не возникло, переходим к установке нового ремня, она проводится в обратном порядке.

Когда установка нового ремня завершена, подключаем снятую клемму к аккумулятору, запускаем двигатель и даем максимальную нагрузку на электронику — включаем дальний свет (кстати, если вдруг откажут), кондиционер, радио и вывести двигатель на максимальные обороты. Если вы слышите свист, это сигнализирует о том, что вам нужно увеличить натяжение ремня, но не переусердствуйте! Кстати, в инструкции к каждому автомобилю указано оптимальное натяжение ремня генератора, так что не поленитесь обратиться к ней за помощью.

На этом процедура замены ремня генератора завершена, ваш автомобиль в исправном состоянии, теперь вы можете спокойно ездить и наслаждаться поездкой, не опасаясь проблем!

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего напоминает живое существо.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114