Замена и выбор заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн

Характеристики
Содержание
  1. Диагностика заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн, причины и признаки поломки
  2. Обнаружение причин и признаков неисправности подшипника на Фюжн
  3. Собственно, замена подшипника ступицы Ford Fusion своими руками
  4. 14.20. Замена подшипников ступицы заднего колеса
  5. Особенности ремонта и подготовка к замене заднего ступичного подшипника на Ford Fusion
  6. Демонтаж подшипника заднего колеса на Ford Fusion
  7. Установка нового подшипника в ступицу Форд Фьюжн
  8. Последовательность действий по установке
  9. Виды конструкций ступичных узлов заднего колеса
  10. Диагностика ступичного подшипника своими силами
  11. Какие причины поломки подшипника на Ford Fusion?
  12. Обнаружение причин и признаков неисправности подшипника на Фюжн
  13. Демонтаж вышедшего из строя подшипника из кулака и со ступицы
  14. Замена подшипника передней ступицы с АБС на Форд Фьюжен прессом
  15. Порядок замены подшипника задней ступицы на Ford Focus 1 седан
  16. Как снять задний подшипник ступицы Форд Фокус
  17. Установка нового заднего ступичного подшипника и обратная сборка
  18. Какие инструменты и материалы потребуются для замены
  19. Как правильно выбрать ступичный подшипник
  20. Как выбрать подшипник задней ступицы Форд Фьюжн 1999-2004 г.
  21. Таблица рекомендуемых производителей
  22. Таблица технических характеристик подшипника
  23. Общие рекомендации по ремонту Форд Фьюжн
  24. Подробнейшая, пошаговая инструкция замены своими руками подшипника(задняя ступица) на Ford Fusion(Фьюжен)

Диагностика заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн, причины и признаки поломки

Первые признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  • Во время движения слышен шум от задних колес, он усиливается с увеличением скорости, но слабо слышен на большой скорости;
  • Вибрации возникают в задней части салона;
  • Скрежет возникает, когда деталь уже развалилась;
  • Тормозной диск и ступица перегреваются.

Если этих признаков нет, рекомендуется провести диагностику узла. Эти операции выполняются один раз в месяц или через каждые два месяца
пробег 15000-20000км.

  1. Поднимите заднее колесо домкратом.
  2. Поверните шасси руками, если вы слышите сильный шум (см видео), требуется замена.
  3. Также сразу проверьте люфт колеса в осевом направлении, он недопустим (допускается 100 — 250 мкм, т.е. 0,1 мм — 0,250 мм) — как проверить осевой зазор колеса читайте здесь.

Послушайте видео о том, как ведет себя задний ступичный подшипник на Ford Fusion при выходе из строя. Аналогичный звук издает неисправный передний подшипник.

Насколько шумный плохой подшипник

Перечислим причины, по которым происходит поломка.

  1. Радиальные и осевые нагрузки при движении автомобиля, превышающие регламентированные значения;
  2. Засыхание смазки, а также ее загрязнение изнутри, попадание влаги при повреждении пыленосителей;
  3. Усталостный износ изделия (роликовые дорожки, тела качения, сепаратор);
  4. Выход из строя других смежных компонентов задней ступицы.

Обнаружение причин и признаков неисправности подшипника на Фюжн

Я лично делаю так и даю вам совет.

1. После длительного вождения автомобиля осторожно положите руку на ступицу. Если он горячий, это первый признак выхода из строя подшипника.

2. Сесть за руль автомобиля, разогнаться до 40 км/ч, открыть все окна и внимательно слушать. Если помимо шума от колес на дороге вы слышите шорох, свист, вой, то это также свидетельствует о проблеме с деталью.

3. Займитесь высокой скоростью движения. Звук периодически усиливается и пропадает, затем вновь появляется с новой силой — что свидетельствует о проблеме в хабе.

4. При езде в салоне появляются вибрации. Особенно сзади.

На всякий случай поддомкратьте автомобиль и прокрутите колесо вручную. Услышите характерный треск.

Так что запасная часть просто необходима.

Вы решили — есть поломка, необходим ремонт.

А ремонт будете делать сами.

Для всего этого нужно подготовиться перед началом ремонта.

Собственно, замена подшипника ступицы Ford Fusion своими руками

Работы следует выполнять на ровной поверхности, например, в гараже или рядом с ним.

  1. Включите передачу (1-ю), затяните стояночный тормоз, подложите под передние колеса противооткатные упоры или что-то подобное (куски кирпича, бревна и т.п).
  2. Снимите декоративный колпачок с колеса, на котором собираетесь менять ступичный подшипник.
  3. С помощью отвертки и молотка снимите пылезащитный колпачок, расположенный в центре ступицы.
  4. В результате у вас есть доступ к ступичной гайке.
  5. Берем головку на «32» и «ослабляем» ступичную гайку (но не откручиваем ее полностью). Для кольев можно и нужно использовать подготовленную ранее металлическую трубу. Поверните против часовой стрелки!
  6. После этого можно ослаблять (срывать) колесные гайки, опять же не откручивать до конца.
  7. Поддомкратим машину, а точнее ту сторону, с которой предстоит менять ступичный подшипник.
  8. Теперь можно полностью открутить колесные гайки и снять колесо. Само колесо поставить под порог автомобиля, сверху на колесо положить 4 подготовленные доски.
  9. Опустите домкрат так, чтобы машина легла на колесо с поддонами. Работать на домкрате опасно, поэтому такое приспособление убережет от несчастного случая. Можно придумать что-то свое, установив под машину какие-нибудь предохранительные блоки, козлы или подпорки.
  10. Затем нужно полностью открутить гайку ступицы, снять автомобиль с ручника и при помощи отвертки и крепежа разобрать барабан.
  11. Следующим шагом будет снятие ступичного подшипника. Аккуратно снимаем магнитное кольцо датчика АБС, оно находится внутри барабана, и снимать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить магнитный слой. Вы должны надеть кольцо на нижнюю юбку.
  12. Под кольцом датчика ABS находится стопорное кольцо, которое снимается с помощью плоскогубцев и плоской отвертки.
  13. Новый подшипник ступицы устанавливается так же, как устанавливался старый, поэтому при снятии старого как можно точнее запомните расположение. Вы можете сделать соответствующие пометки, которые помогут вам сделать все правильно в процессе установки. Прежде чем выбивать старый подшипник, накрутите на шпильки колесные гайки, это исключит возможность повреждения. Затем установите барабан шпильками вверх на деревянные бруски, а головку «32» вставьте в гнездо подшипника и протолкните подшипник через крепеж. Насадку нужно держать в перчатках, а также тряпкой. В данном случае крепление используется как инструмент, сглаживающий отскок. После нескольких ходов надо проверить, как подшипник выходит из посадочного места.
  14. После выхода подшипника из посадочного места протереть посадочное место ветошью, а сам подшипник нанести тонким слоем Литол. Ставим барабан на деревянные бруски, чтобы не повредить штифты, устанавливаем подшипник по сделанным ранее меткам, кладем ровную планку и аккуратно, не сильно ударяем, тем самым вдавливая подшипник в посадочное место. Если у вас есть альтернативный способ выпрессовки ступичного подшипника (тиски, специнструмент или возможность обратиться к профессионалам, которые сделают работу четко и качественно), вы можете воспользоваться им. Забивая подшипник на место, следите за тем, чтобы он не перекосился.
  15.  Когда подшипник ступицы будет на месте, установите стопорное кольцо плоскогубцами.

14.20. Замена подшипников ступицы заднего колеса

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

1. Поднимите автомобиль в горизонтальное положение и закрепите его на опорах. Отверните болты и снимите заднее колесо.

2. Отверните регулировочную гайку на рычаге до станции на стояночном тормозе. Предварительно сожмите резиновый защитный колпачок и поднимите его вверх рычагом.

3. Отсоедините автоматический регулятор тормозных колодок.

4. Осторожно снимите крышку со ступицы колеса


Рис. 13.21. Ступица заднего колеса: 1 — нижнее крепление амортизатора; 2 — тормозной барабан; 3 — внутреннее кольцо подшипника; 4 — наружное кольцо подшипника; 5 — гайка

5. Ослабьте гайку ступицы колеса, удерживая ключ в горизонтальном положении, и снимите ступицу вместе с тормозным барабаном (

рис. 13.21).

6. С помощью большой отвертки снимите сальник изнутри ступицы (при установке используйте новый сальник).

7. С помощью молотка и подходящего выколотки снимите вращающееся внешнее кольцо подшипника со ступицы колеса.

8. Снимите внутренний подшипник с вала ступицы с помощью двух отверток.

9. Очистите ступицу колеса и осторожно вставьте новые внутренние кольца подшипников в буртик ступицы до упора. Не перекашивайте кольца подшипников при установке.

10. Заполните новые подшипники литиевой смазкой (например, LM-320). Очистите сальник, заполните его наполовину новой смазкой.

11. Аккуратно вставьте новый сальник в ступицу до упора. Уплотнительная кромка должна быть со стороны подшипника. Одновременно смажьте уплотнительную кромку литиевой смазкой.

12. Установите внутренний подшипник в кольцо подшипника и соберите его со ступицей на валу ступицы. При необходимости легкими ударами молотка вставьте ступицу на место через деревянную или резиновую прокладку.

13. Установите внешний подшипник на вал ступицы и закрепите его во внутреннем кольце подшипника.

14. Затяните новую ступичную гайку моментом 250-290 Нм. Ступичные подшипники нерегулируемые, они выполнены с такими малыми допусками, что при затяжке ступичной гайки автоматически устанавливается необходимый зазор ступичного подшипника.

15. Установите колпак на ступицу колеса.

16. Нажимать (но не до пола на корпусе) педаль тормоза до тех пор, пока в тормозной системе не возникнет предварительного давления.

17. Отрегулировать стояночный тормоз.

Особенности ремонта и подготовка к замене заднего ступичного подшипника на Ford Fusion

После диагностики и подтверждения необходимости замены ступичного подшипника мы подготовим автомобиль и необходимые инструменты для замены.

Включаем первую передачу на Ford Fusion, ручник ставить не обязательно, так как барабан с колодок не снимается. Вам нужно яркое освещение и ровная поверхность, на которую можно поставить Ford Fusion. Обязательно используйте упоры под передней стойкой шасси.

Подготовьте набор слесарных инструментов по списку:

  • Большая отвертка и длинный торцевой ключ на 30;
  • Ключи и головки с «трещоткой»;
  • Молоток, долото
  • Оправка (или большая головка) наружным диаметром 52,5 мм;
  • Плоскогубцы с круглым носом;
  • Домкрат и раскос (или вместо раскоса используйте снятое колесо, а сверху положите пару досок).
  • Съемник (подробнее читайте ниже).
  • Динамометрический ключ (динамометрический).

Ознакомьтесь с расположением заднего колеса и ступицы Ford Fusion:

Съемник приклада

Важно знать: ВСЕГДА используйте для запрессовки только съемный инструмент или специальный пневматический пресс. Ни в коем случае не используем молоток, так как ступичный подшипник это высокоточная деталь из закаленной стали, ударами вы подвергнете деталь разрушению или деформации.

Демонтаж подшипника заднего колеса на Ford Fusion

  1. Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, ослабьте колесные болты.
  2. Просто сразу же оторвите ступичную гайку (снимите защитный колпачок), используйте торцовый ключ на 30 или головку. Только после ослабления креплений поднимите автомобиль домкратом, снимите заднее колесо и отверните ступичную гайку.

Колесная кузница Fusion
Отвинтить колесо
Колпачок ступичной гайки
Гайка ступицы

Совет: Чтобы увеличить крутящий момент, используйте трубу для удлинения ключа.

  1. Следующая задача — разобрать тормозной барабан, крепления которого расположены сзади.
  2. Перед этим нужно предварительно отсоединить датчик ABS, чтобы не повредить элемент при замене. Ослабьте винт датчика.

Задний тормозной барабан
Болт датчика АБС

  1. Аккуратно снимите датчик пальцами, приблизив его к основанию.
  2. Теперь откручиваем четыре болта, которые держат барабан, а точнее нижнюю часть ступицы.

Снятие датчика АБС
Снятие тормозного барабана

  1. Снимаем барабан, если сразу не получается, стукнуть молотком по корпусу через деревянный брусок и расшатать механизм руками, чтобы он постепенно снялся с брусков.
  2. После снятия шайбы ступица либо оторвется вместе с ней, в этом случае старый ступичный подшипник развалится, либо останется внутри нее и удержит посадку.

ВНИМАНИЕ: Следите за тем, чтобы машина не стояла на педали и стояночном тормозе в процессе замены.

Тормозной барабан
Задняя ступица

  • В том случае, если ступица осталась внутри с задним ступичным подшипником, его просто снимаем — бьем молотком по деревянной проставке на конце полуоси (там, где находится резьба) — НЕ ПОВРЕЖДАЕМ МАГНИТНОЕ КОЛЬЦО АБС.
  • На ступице остается старая клипса, снять ее можно несколькими способами:
    — острым зубилом и молотком осторожно, не повредив полуось;
    — съемник с лапами;
    — войлочные зажимы болгаркой с маленьким диском, и расщепить стамеской.
  1. Полуось очищаем от грязи и коррозии, смазываем литолом. То же самое делаем с поверхностью сиденья у тормозной чашки.
  2. Далее вынимаем наружную часть старой запчасти из отверстия в заднем барабане. Для этого сначала аккуратно снимите магнитную крышку датчика АБС, изображение которой показано.

Задняя дверь Форд Фьюжн
Магнитное кольцо из АБС-пластика

Рекомендация: При замене не обязательно сохранять старую крышку магнита, если она идет в комплекте с новой запчастью.

  1. Затем пассатижами снимаем стопорное кольцо, они есть и с другой стороны.
  2. Теперь разбираем наружную обойму — как правило, используется стамеска, либо выпрессовывается съемником (описание в конце статьи).
    Другие методы: нажим, постукивание передатчиком диаметром 52,5 мм.

Снятие стопорного кольца
Снятие подшипника с барабана

Важно знать: Вам не нужны старые стопорные кольца, если они поставляются с новым подшипником заднего колеса.

  1. Разборка завершена. Перед заменой подготовьте посадочные поверхности, очистите и смажьте. Для упрощения процесса замены и запрессовки задний ступичный подшипник охладите в холодильнике, а барабан прогрейте, например, горелкой.

Установка нового подшипника в ступицу Форд Фьюжн

Основная особенность замены ступичного подшипника на Ford Fusion заключается в том, что нужно выполнить качественную запрессовку и запрессовку в ступицу заднего колеса и барабан.
Для установки новой детали (также для разборки) рекомендуется использовать съемник для чашек. Конструкция и чертеж курка, а также рабочая схема показаны на картинке ниже.

Вычитает рисунок
Запрессовка в подшипник

Важно знать: съемное приспособление несложно сделать своими руками по чертежу, либо купить специальный съемник с набором шайб под разный диаметр.

Съемник приклада

Последовательность действий по установке

  1. Следуя шаблону пресса, протолкните деталь в отверстие.
  2. Со стороны опоры не забудьте вставить стопорное кольцо.
  3. Затяните спусковой крючок, пока деталь не упрется в упор. Убедитесь, что нет искажений.
  4. Затем вставьте второй запорный элемент.
  5. Сверху надеваем крышку с магнитным корпусом датчика АБС. Собранная конструкция показана ниже.

Задний стоковый Форд Фьюжн

  1. Теперь запрессовываем полуось (ступицу) в отверстие установленного заднего ступичного подшипника. Усилия прилагаются только к внутреннему зажиму новой детали, чтобы не повредить его.
  2. Метод печати:
  1. делаем опору для подшипника (см схему выше) с передней части барабана;
  2. ставим полуось сверху, ровно и без перекосов (полуось рекомендуется предварительно охладить);
  3. убедитесь, что ступица ровная, слегка ударьте молотком по центру;
  4. после первого входа (1 см) использовать пресс (желательно);
  5. если давления нет, сильные удары не продолжаем до тех пор, пока не дойдете до воротника;
  6. ступица входит легче, чем подшипник в тормозной диск.

Задняя ступица Форд Фьюжн

  1. После проведения запрессовки и замены собираем узел по обратной технологии, начинаем с откручивания четырех болтов ступичного узла (см.п.7 — п.1).

Виды конструкций ступичных узлов заднего колеса

  1. HUB-1 имеет два ряда радиально-упорных шаровых или роликовых узлов, заключенных в заусенец.







Заводская пломба надежно герметизирует внутренние детали от воды, абразивных частиц, смазка предотвращает силы трения. Эксплуатация в нормальных условиях достигает пробега в 100 000 км.

  1. HUB-3 представляет собой сборную конструкцию с фланцем.



Фланцы крепятся: один к кулаку — другой соединяется с тормозом и ободом. В случае ошибки ок. Через 150 000 км пробега в нормальных условиях эксплуатации они полностью меняются. HUB-3 со шлицами предназначен для привода колес.




Также в конструкцию этих подшипников добавлены встроенные датчики ABS/скорости.


  1. В ступицу запрессованы два однорядных подшипника.

Они запрессованы в ступицу с двух сторон, узел установлен на цапфе ступицы, зафиксированной ступичной гайкой. Конструкция типична для неведущих задних и передних колес на некоторых моделях автомобилей. Комплектуется сальниками, а в некоторых случаях и регулировочным проставочным кольцом.?

Диагностика ступичного подшипника своими силами

Пробег автомобиля 197 тысяч километров, подшипники еще родные, а в последнее время при езде стал слышен неприятный урчание справа. Как можно самостоятельно провести диагностику, и понять, что дело в ступичном подшипнике.

На задней оси это совсем несложно, кроме ступичных подшипников закручивать практически нечего. Спереди, с левой стороны, аналогичное изображение, а вот справа есть еще промежуточный или, как его еще называют, подвесной подшипник, который может издавать точно такой же гул.

Как определить, что это ступичный подшипник? При движении со скоростью более 70 км в час слышен вой и чем быстрее ешь, тем он сильнее, напоминающий звук самолета. Можно с помощью домкрата подвесить колесо и раскрутить его, снаружи можно точно определить источник шума.

Другой способ, берем подвешенное колесо руками сверху и снизу и пытаемся покачать его, при сильном люфте в ступичном подшипнике вы услышите характерный стук (включив видео ниже, можно услышать звук). Правда, шаровая опора точно так же еще может шуметь, поэтому лучше уточнить у помощника, который будет следить за шаровой опорой.

Какие причины поломки подшипника на Ford Fusion?

— естественно плохое качество дорожного покрытия;

— Неправильное использование автомобиля. Агрессивное вождение. Быстрое ускорение и мгновенное торможение. Это особенно неприемлемо в углах;

— воздействие на окружающую среду. Снег, дождь, грязь, песок. Посыпание дороги солью зимой негативно влияет на все узлы автомобиля.

— если вы досрочно доставили бракованный товар.

Сочетание этих факторов приводит к износу подшипника и необходимости его замены.

Хотя по всем критериям работы ступицы на Fusion производитель гарантирует пробег без замены подшипника до — 90 000 км.

Для принятия решения о замене детали необходимо проанализировать поломку

Для диагностики используются достаточно простые методы. Вы сможете самостоятельно определить неисправный подшипник и нуждается ли он в замене.

Это совсем не сложно, даже если вы новичок в вождении.

Обнаружение причин и признаков неисправности подшипника на Фюжн

Я лично делаю так и даю вам совет.

1. После длительного вождения автомобиля осторожно положите руку на ступицу. Если он горячий, это первый признак выхода из строя подшипника.

2. Сесть за руль автомобиля, разогнаться до 40 км/ч, открыть все окна и внимательно слушать. Если помимо шума от колес на дороге вы слышите шорох, свист, вой, то это также свидетельствует о проблеме с деталью.

3. Займитесь высокой скоростью движения. Звук периодически усиливается и пропадает, затем вновь появляется с новой силой — что свидетельствует о проблеме в хабе.

4. При езде в салоне появляются вибрации. Особенно сзади.

На всякий случай поддомкратьте автомобиль и прокрутите колесо вручную. Услышите характерный треск.

Так что запасная часть просто необходима.

Вы решили — есть поломка, необходим ремонт.

А ремонт будете делать сами.

Для всего этого нужно подготовиться перед началом ремонта.

Демонтаж вышедшего из строя подшипника из кулака и со ступицы

При выпрессовке ступиц используют метод выбивания, стараясь не развальцевать конец вала и не повредить внутренние шлицы.

  1. Снятый узел: ступица 1 и шарикоподшипник 2 запрессованы в направляющий винт Видите отверстие под датчик? Под ним находится магнитное кольцо. Сначала выпрессовывается ступица, можно выставить оправку и выбить ударом молотка, если не получается, то выдавить прессом или отверткой.
  2. Выбили ряд наружной обоймы 1, часть внутренней обоймы 2 — кольцо осталось на оси втулки, другая часть осталась внутри кулака.
  3. Ставим стамеску с острым жалом и сбиваем кольцо.
  4. Вот часть удаленного старого стока. Имеет 2 ряда шариков. Остальное будет выдавливаться напором из кулачной гильзы, если не удастся ее выбить.
  5. Сжатием выдавите остаток клипа из кулака.

Замена подшипника передней ступицы с АБС на Форд Фьюжен прессом

Подготовим новую деталь, например, производитель FAG с артикулом 713678100. Одна сторона с магнитным кольцом ABS, как установить вы узнаете ниже.

  1. Нажимает на машину. Выставляем кулак на стол для пресса, 5 — распорка, 4 — новая деталь, 3 — корпус кулака, между корпусом и стволом еще одна распорка 2, опирающаяся на корпус. Толкатель 1.
  2. Узел почти собран.

Стопорные кольца в поворотном кулаке конструкцией не предусмотрены. Осталось прижать ступицу.

  1. Нажимаем на ступицу. Все, сборка собрана, ставим на место.
  2. Устанавливаем в обратном порядке: вставляем нижнюю шаровую опору 1, прикрепляем к цапфе. Далее загоняем полуось 2 внутрь ступицы, затем надеваем на рейку 3 шкворень, фиксируем его. Осталось подключить рулевой наконечник к пину 4.
  3. Установите датчик 2, тормозной диск 1, суппорт 3.
  4. На полуось надеваем прижимную шайбу, затем гайку, затягиваем динамометрическим ключом. Затяжка 290 Н*м — крутящий момент. Приблизительно, если взять рычаг длиной 1 м и приложить усилие 25 кг.
  5. Ставим колесо, затягиваем гайки, пробуем покачать колесо, покрутить. Люфта быть не должно, посторонние шумы исчезнут.

Порядок замены подшипника задней ступицы на Ford Focus 1 седан

Начинаем замену с подготовительных мероприятий. Обязательно снимите Форд Фокус с ручника, поставьте машину на первую передачу. Защитите себя, размещая блоки. Ремонтные работы проводятся на ровной поверхности при достаточном освещении. Замена производится без использования съемника и пресса, что сэкономит вам деньги, если у вас нет этих приспособлений.

Для замены потребуется следующий набор инструментов:

  • Отвертка;
  • Плоскогубцы с круглым носом;
  • Молоток и острая стамеска;
  • Набор ключей и головок с «трещоткой»;
  • Трубка, для удлинителя торцевого ключа;
  • Джек и поддержка;
  • Ключ динамометрический.

Перед заменой ознакомьтесь с устройством ремонтируемого узла, для облегчения процесса разборки и сборки.


  1. Ступица (половина вала)
  2. Тормозной щит с тормозными колодками
  3. Болты для крепления барабана к щиту
  4. Тормозной барабан
  5. Подшипник колеса
  6. Праздник
  7. Гайка ступицы
  8. Декоративный колпак ступицы

Как снять задний подшипник ступицы Форд Фокус

  1. Сначала нужно снять заглушку, если она у вас установлена. Далее с помощью отвертки снимите защитный кожух ступичной гайки и ослабьте края.
  2. Теперь срываем ступичную гайку, удлинив шпонку трубой. Затем ослабьте колесные болты. И только после этого ставить машину на домкрат.












  1. На приподнятом автомобиле ослабьте болтовые соединения, включая ступичную гайку.
  2. Затем поступательными движениями стаскиваем тормозной барабан с колодок.

Обратите внимание на следующее:

В этот момент автомобиль необходимо снять с тормозов и остановиться под колесами.






  1. В снятой части установлен ступичный подшипник, замена которого нам и нужна. Сначала снимите стопорные кольца с обеих сторон барабана с помощью круглогубцев и отвертки.
  2. Теперь прочищаем крепежное отверстие и смазываем полость маслом, чтобы легко выбить задний ступичный подшипник из барабана.

Важно знать:

Иногда на ступице остается внутреннее кольцо шаровой опоры, которое демонтируется съемником с лапами, либо подпиливается болгаркой и расщепляется зубилом.








  1. Затем поместите барабан на что-нибудь твердое, как показано на рисунке. Подбираем размер головки под внутренний диаметр клипсы. На голову кладем деревянный брусок.
  2. Затем ударом молотка по этой конструкции выбиваем и вынимаем внутреннюю часть элемента (сепаратор, кольца, ролики).








  1. Наружное кольцо изделия остается внутри. Убираем грязь и разбираем кольцо.
  2. Используем острую стамеску, бьем только по дорожкам качения (по конической поверхности).








Важно знать: Иногда на ступице остается внутреннее кольцо шаровой опоры, которое демонтируется съемником с лапами, либо подпиливается болгаркой и расщепляется зубилом.

Установка нового заднего ступичного подшипника и обратная сборка

  1. Очищаем кузов от ржавчины и грязи, это удобно делать болгаркой со специальной насадкой в ​​виде металлической щетки. Подготовьте деталь к замене.
  2. Для замены ступичного подшипника без съемника необходимо охладить новую запчасть в морозилке (выдержать один час). Нагреваем барабан в духовке, или газовой горелкой.








  1. Вставляем остывший подшипник в нагретый корпус тормозной чашки. Деталь встает на место без усилий.
  2. Охлаждаем деталь холодным воздухом или ждем. Затем приступаем к установке крепежных колец.








Осталось установить составную конструкцию на ступицу и тормозной щит Форд Фокус. Сначала очищаем от грязи колодки и ступицу, а полуось смазываем смазкой.

Ставим барабан на место

Важно соблюдать ровность, и аккуратно, без перекосов, зафиксировать механизм отверстием на ступице.








  1. Прижимаем конструкцию к ступице с помощью стопорной гайки ступицы, выманиваем ее по резьбе и закручиваем (не до конца).
  2. Вставляем колесные болты и тоже не заворачиваем полностью по диагонали.








  1. Убираем домкрат и протягиваем резьбовые соединения. Начинаем с гайки ступицы, затягиваем динамометрическим ключом, моментом 235 Н*М. Обязательно законтрить гайку ступицы.
  2. Установите крышку стопорной гайки ступицы. Замена подшипников и ремонт Форд Фокус 1 завершены.






Читайте также: Шевроле Лачетти — замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления — журнал За рулем

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы поменять задний и передний ступичные подшипники на Ford Fusion, вам нужно:

  • разъем;
  • воздушный шар;
  • противооткатное устройство;
  • торцевой ключ на 30 (длинный), звездочка Т-50;
  • головки 32, 5,13,10 мм;
  • оправка 52,5 мм;
  • большая плоская отвертка;
  • круглогубцы;
  • долото;
  • смазка ВД 40;
  • молоток;
  • «Унисма-1» (плавающий ключ);
  • ожерелье.

Обратите внимание на следующее! Для запрессовки заднего и переднего мостов используется только пневматический пресс или съемный агрегат.

Ступичная часть Ford Fusion сделана из закаленной стали, удары молотком могут ее разрушить или деформировать.

Варианты триггера для переднего рулевого управления

Пресс-инструмент с шарикоподшипником

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Оригинальный номер двухрядных передних ступичных подшипников 1112547, 1201569, 1085569 на Ford Fusion 1,4 и 1,6 литра одинаковы по размеру и артикулу, аналоги с наружным диаметром (в миллиметрах) — 72, внутренним — 39, шириной — 3 подходящая компенсация требования:

  • ФАГ 713 6781 00;
  • IPD GmbH IPD 30-7810;
  • Автолог RS1122;
  • СКФ ВКБА 3531;
  • Рувиль 5255;
  • Оптимальный 301 045;
  • SNR 152,55 рэндов;
  • НК 752530.

На расходник передней ступицы установлено кольцо из АБС, оно будет темнее по цвету, чем основной материал и намагничиваться при контакте с металлом

Задний узел Ford Fusion с двухрядным радиально-упорным подшипником, оригинальный заводской номер оборудования 5401762529/1/0. Подобрать замену можно с учетом технических характеристик: диаметр отверстия — 29, наружная часть — 53; ширина — 37 мм.

Подходит для автомобилей Форд Фьюжн:

  • SKF VKBA 3532 или 6515 (Швеция);
  • FAG 713678030 (Германия);
  • NTN-SNR R152.55 (Франция).

Ступичные расходники на одном и том же мосту Форд Фьюжн изнашиваются практически одновременно, поэтому замена проводится как на задних, так и на передних колесах. Для ремонта нужны две детали.

Как выбрать подшипник задней ступицы Форд Фьюжн 1999-2004 г.

При покупке запчастей обращайте внимание на наличие в комплекте элемента АБС, уточняйте технические характеристики и размеры подшипника, а также внимательно относитесь к выбору производителя. Оригинальный номер (код) продукта Ford Fusion 5401762529/1/0.

Таблица рекомендуемых производителей

1 ФАГ Германия 713678030 2200 2 + + + +
2 СКФ Швеция ВКБА6515 2100 1 + +
3 СКФ Швеция ВКБА 3532 2500 2 + + + +
4 NTN-SNR Франция 152,55 рэнда 2200 1 +

Важно знать: Покупая продукцию других производителей по сниженным ценам, вы рискуете приобрести продукцию недостаточного качества с коротким сроком службы.

Таблица технических характеристик подшипника

Диаметр отверстия так далее 29.00
Диаметр внешней цилиндрической поверхности так далее 53.00
Ширина так далее 37.00
Динамическая грузоподъемность кН 29.00
Статическая грузоподъемность кН 26.00
Частота вращения об/мин 3000
Осевой зазор так далее 0,06-0,09
Качество стали ШХ-15
Твердость стали ПЧ 61-65
Смазка Литол-24 (С17)
Крутящий момент Ч*М 235
Вес грамм. 435

Общие рекомендации по ремонту Форд Фьюжн

  1. Покупайте запчасти только в надежных торговых точках, требуйте дилерские документы на продукцию, сертификаты качества.
  2. Делайте замену с обеих сторон автомобиля одновременно, ступичные узлы изнашиваются равномерно на обоих колесах.
  3. Проверьте и проверьте характеристики продукта.
  4. Если у вас нет съемника и пресса, то обжимку рекомендуется делать в автосервисе, в этом случае вы все равно сэкономите, в отличие от полного ремонта и замены на заправке с разборкой и сборкой.
  5. На видео ниже показаны основные моменты ремонта.

741d9as-960.jpg

Фьюжн зажужжал. Было решено переключать сразу с двух сторон как положено, странная функция гудит только на 70-90 км/ч, пассажира даже не слышно)
Заехал в автозапчасти и ничего не заказывал, они были в наличии. Я забрал его. Картинка не особо получилась, руки были грязные.

Их манула описывается примерно так.
Идеальным вариантом для работы было бы наличие гаража с необходимым набором техники, но, как правило, это невозможно.

Найдите ровную площадку и поставьте на нее свой Ford Fusion. Включите первую передачу и полностью поднимите стояночный тормоз. Под передние колеса следует подложить упоры, для предотвращения отката автомобиля назад, если под рукой нет брусков, упорами могут служить подручные материалы, такие как доски, камни или кирпичи.

С помощью отвертки подденьте крышку колеса и снимите ее с колеса на той стороне, которую вы заменяете. Используйте ту же отвертку и молоток, чтобы снять защитный колпачок от пыли и грязи, расположенный посередине.
Теперь у вас есть ступичная гайка перед вами. Возьмите головку на 32 и удлините ее металлической трубой, ослабьте с ее помощью натяжение ступичной гайки, открутите против часовой стрелки.

Ослабьте колесные гайки и поднимите заднюю часть автомобиля, если необходимо отремонтировать колеса. Используйте для этого обычный домкрат, под нижнюю часть рекомендуется подложить доску, чтобы она не провалилась в рыхлую поверхность, на которой стоит автомобиль.
Ослабьте колесные гайки и снимите колесо.

Подставить под порог приподнятой стороны машины прочные подпорки, при этом домкрат не следует убирать полностью. Этот способ обеспечит вашу безопасность от возможного падения автомобиля во время проведения работ по замене подшипников.
Полностью отверните гайку ступицы и отпустите стояночный тормоз.
С помощью монтировки и отвертки снимите тормозной барабан.

Теперь следует снять подшипник, для этого очень аккуратно снимите намагниченное кольцо датчика АБС, которое отвечает за скорость вращения колеса. Кольцо находится на внутренней стороне тормозного барабана. Магнитный слой кольца достаточно хрупок, поэтому необходимо действовать с максимальной осторожностью, поддевая кольцо за подъюбник.
Под снятым магнитным кольцом находится стопорное кольцо.

Его тоже можно снять, для этого используйте отвертку и пассатижи.
Обратите внимание на установку подшипника, он размещается в посадочном месте строго определенным образом. Поэтому, прежде чем приступить к снятию старого подшипника, необходимо поставить метки на новом подшипнике, с той стороны, с которой он будет забиваться.

Накрутите колесные гайки на шпильки. Такие действия предотвратят повреждение резьбы штифтов в момент нанесения удара по застежке.
Поместите барабан на два куска дерева палочками вверх. Вставьте головку на 32 в гнездо ступичного подшипника и начните вставлять ее через монтировку.

Монтировка необходима для сглаживания эффекта отскока, держите ее в перчатках и тряпках, это поможет не поранить руки. После серии из трех-четырех ходов следует контролировать процесс выхода из гнезда подшипника.
После того, как старый подшипник извлечен из гнезда, протрите посадочное место внутри барабана чистой тканью и нанесите тонкий слой литоловой смазки на всю поверхность, где будет сидеть подшипник.
Поверните барабан так, чтобы штифты оказались внизу, уперев их в деревянные бруски, чтобы не повредить их. Установите новый подшипник в соответствии с ранее нанесенными на него метками.

Поместите монтировку на приклад и начните наносить легкие удары, вбивая его до упора, сохраняя при этом совместимость с сиденьем. Кроме того, после серии из трех-четырех ходов следует проверить посадку подшипника. Следите за тем, чтобы в самом начале обкатки он не заходил с уклоном.
После установки подшипника возьмите плоскогубцы и начните вставлять новое стопорное кольцо.

Возьмите молоток и отвертку и с их помощью установите кольцо датчика ABS на прежнее место. Чтобы нажать на кольцо, необходимо ударить по металлическому краю; нельзя допускать попадания на намагниченное кольцо. Если есть какие-либо повреждения магнитного кольца, система ABS будет неисправна.

Теперь, когда новый подшипник запрессован и барабан установлен, его можно установить на ось колеса. Затяните гайку ступицы и слегка затяните. Замените колесо и опустите машину. Затяните гайку на ступице моментом 235 Нм.
Возьмите литоловую смазку, залейте ее в колпачок для защиты от грязи и пыли и запрессуйте в общее место в ступице.

При необходимости по аналогии замените ступичный подшипник другого колеса на оси автомобиля.
И из инструмента тогда:

  • разъем,
  • ключ колесной гайки,
  • устанавливать,
  • гаечный ключ,
  • молоток,комплект головок, в том числе головка на 30,
  • плоская и тонкая отвертка
  • литий,
  • два бруска дерева,
  • перчатки.

Подробнейшая, пошаговая инструкция замены своими руками подшипника(задняя ступица) на Ford Fusion(Фьюжен)

На автомобиле Ford Fusion с объемом двигателя 1,2-1,6 куб.см устанавливается радиальный подшипник с двумя рядами. Для любого года выпуска автомобиля.

Задняя ступица значительно прочнее передней.

Однако это не мешает ей так же выходить из строя и ломаться.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114