Замена антифриза ВАЗ 2110 (охлаждающей жидкости)

Характеристики
Содержание
  1. Причины замены
  2. Нужно еще и правильно залить
  3. Выбор ОЖ
  4. Как поменять охлаждающую жидкость ВАЗ 2110
  5. Основные этапы работы
  6. Слив тосола
  7. Заливка свежей жидкости
  8. Удаление воздушных пробок
  9. Когда нужно менять охлаждающую жидкость
  10. Как Слить Тосол Ваз 2110 16 Клапанов
  11. Когда и зачем вам нужно менять хладагент
  12. Сколько антифриза необходимо для «десяти»
  13. Какой антифриз выбрать
  14. Есть ли разница в процессах сброса антифриза в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях
  15. Мы объединяем антифриз на восьмиклапанном
  16. Слив охлаждающей жидкости ВАЗ 2110
  17. Как объединить антифриз с инжектором ВАЗ-2110 (16 клапанов)
  18. Все слилось
  19. Также необходимо правильно заполнить
  20. Система охлаждения 16-клапанного двигателя Лада Приора
  21. Описание системы охлаждения
  22. Детали и узлы системы
  23. Радиатор и электровентилятор
  24. Термостат
  25. Водяной насос
  26. Отопитель
  27. Расширительный бачок и пробка
  28. Патрубки
  29. Датчик температуры
  30. Заправочный объем системы охлаждения ВАЗ 2110
  31. Слив старой ОЖ
  32. Залив новой ОЖ
  33. Характерные неисправности
  34. Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110
  35. Процесс замены ОЖ
  36. Меняем тосол сами на ВАЗ-2110
  37. Сливаем тосол на восьмиклапаннике
  38. Замёрз ТОСОЛ, что делать?
  39. Владельцам автомобилей на заметку

Причины замены

При замене антифриза на ВАЗ 2110 необходимо соблюдать несколько правил. Двигатель должен быть холодным, антифриз – токсичная жидкость, при работе с ним необходимо избегать попадания в глаза, рот и длительного контакта с кожей.

Антифриз, охлаждающая жидкость (антифриз) — специальный состав автомобильной жидкости на основе этиленгликоля. Применяется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для работы при низких температурах окружающего воздуха. Причин замены антифриза может быть несколько:

  • длина автомобиля, пробег 75 000 – 100 000 км;
  • временной интервал 3 – 5 лет (рекомендуется ежегодно перед началом зимнего сезона проверять состояние жидкости на автосервисе с помощью специального прибора);
  • замена одного из компонентов системы охлаждения, водяной помпы, патрубков, радиатора, печки и так далее, при таких заменах антифриз все равно сливается из системы охлаждения, и есть смысл залить новый.

Нужно еще и правильно залить

Теперь, когда вы знаете, как слить антифриз с ВАЗ-2110, можно поговорить о том, как залить охлаждающую жидкость. Этот процесс намного проще предыдущего, но здесь есть свои нюансы.

Основная задача, которая стоит перед владельцем автомобиля при заливке охлаждающей жидкости в систему, – не допустить возникновения в ней воздушных пробок. Нет, для двигателя они не опасны, но очень нежелательны, особенно зимой, когда необходима работа «топки». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента, а также уменьшают объем в системе. Вот и получается, что мы залили 6-7 литров, а «печка» не греет как надо. И начинается отладка.

1689336.jpg

Но все, что вам нужно сделать, это отсоединить шланг от газового агрегата при заливке антифриза, и заливать его до тех пор, пока из него не потечет охлаждающая жидкость. После этого надеваем шланг на штуцер, продолжаем заливать жидкость до уровня.

По ее достижении, не закрывая пробку расширительного бачка, заводим двигатель, ждем, пока он прогреется до рабочей температуры, и «прокачиваем» шланги, идущие к радиатору охлаждения, периодически пережимая их руками. Воздух, если он есть, обязательно выйдет. Все, что вам нужно сделать, это долить жидкость до уровня.

Продолжительность использования охлаждающей жидкости (ее срок службы) составляет от 120 тысяч километров до 150 тысяч километров, при достижении такого пробега необходима замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 16 клапанов. Основным признаком, указывающим на необходимость замены тосола (тосола), является ржавый цвет, появившийся в расширительном бачке охлаждающей жидкости, или масляная пленка, или другие отклонения от первоначального состояния.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 8 клапанов процедура несложная, ничем не отличается от замены антифриза ВАЗ 2110 16 клапанов, и каждый может сделать это самостоятельно.

Выбор ОЖ

Для начала необходимо узнать, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество антифриза, правильно выполнить процедуру замены.

Значит в расширительный бачок нужно залить 7,8 литров охлаждающей жидкости. Хотя на самом деле при опорожнении получается всего около 7 литров. Некоторые остаются внутри. Поэтому, когда вы опустошите все 7,8 литра, доливать не нужно. 7 литров достаточно.

Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, а сколько необходимо заливать. Поэтому пора выбирать.

Чтобы совершить грамотную покупку нового антифриза, соблюдайте несколько простых правил.

  • Покупайте жидкость с теми же свойствами, цветом и производством, что и раньше. Конечно, если предыдущая охлаждающая жидкость работала эффективно. Смешивание разных видов антифриза – распространенная ошибка, которая может привести к непредсказуемым последствиям.
  • Внимательно осмотрите купленный вами пакет жидкости. Сегодня продают как готовые к заливке составы, так и концентраты, которые необходимо разбавлять перед использованием.
  • Меняйте антифриз только при полностью холодном двигателе.
  • Запускайте двигатель после замены охлаждающей жидкости строго после того, как все соединения и крышка расширительного бачка будут закрыты.

Как поменять охлаждающую жидкость ВАЗ 2110

Для замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 потребуются: трещотка и головки к ней на 10 и 13, обычная крестовая отвертка, могут понадобиться ключи на 13 и 17, емкость для слива старой охлаждающей жидкости.

Последовательность действий по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110:

  1. Откручиваем защиту картера (возможно и модуль зажигания).
  2. Поместите емкость под сливное отверстие радиатора и открутите пробку.
  3. Слейте антифриз и затяните пробку.
  4. Отсоедините шланг подачи жидкости к блоку дроссельной заслонки.
  5. Заливайте антифриз в расширительный бачок до тех пор, пока он не потечет из этого шланга.
  6. Запустите и прогрейте двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 автомобиль должен стоять на ровной ровной поверхности.8373.jpg

Необходимые инструменты.

8374.jpg

Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка слива антифриза, которая сидит в блоке, свободна и ее можно сделать без проблем. Если модель двигателя 2111, там установлен модуль зажигания, его нужно предварительно снять. Вот расположение (под 4 цилиндром).

8375.jpg

После того, как его сняли и отложили, во избежание залива антифризом, можно приступать к дальнейшим работам. Откручиваем переднюю часть защиты картера, чтобы можно было заменить емкость под сливным отверстием радиатора.

Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, затем пробку в блоке двигателя и радиаторе, естественно, что предварительно нужно поставить емкость нужного объема под каждое дренажное отверстие.

Вот заглушка в блоке после откручивания.

8376.jpg

Но на радиатор.

8377.jpg

Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 автомобиль должен стоять на ровной ровной поверхности. После того, как весь антифриз будет слит, можно закрутить пробку на место в блоке цилиндров и радиаторе. После этого можно приступать к замене охлаждающей жидкости. Во избежание воздушной пробки в системе охлаждения сначала подсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, как показано на рисунке.

8378.jpg

А чтобы залить антифриз в расширительный бачок, нужно лить до тех пор, пока он не потечет из этого отсоединенного шланга. Затем надеваем на выход и поворачиваем зажим. Затем долейте до нужного уровня и отверните крышку бака.

8379.jpg

Запускаем двигатель и даем ему прогреться, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Дожидаемся полного остывания машины (утром после замены) и смотрим на уровень жидкости в расширителе.

Если она ниже нормы, необходимо добавить необходимое количество.

Основные этапы работы

Для замены охлаждающей жидкости необходимо подготовить:

  • Пустая широкая емкость (удобнее использовать раковину или ведро)
  • Ключ 13 и 17
  • Свежий антифриз (7 л)

Установите автомобиль на смотровую яму. Если это невозможно, припаркуйте машину на ровной поверхности и поддомкратьте переднюю часть машины. Подождите, пока двигатель не остынет.

Снимите минусовую клемму с аккумулятора – в противном случае может произойти короткое замыкание, если жидкость попадет на оголенные провода.

Аккумулятор двигателя

Если автомобиль инжекторный, снимите модуль зажигания (вместе с кронштейном), чтобы он не мешал откручиванию сливной пробки блока цилиндров.

Слив тосола

Чтобы быстрее слить охлаждающую жидкость из системы, открутите пробку на расширительном бачке.

Замените пустую емкость под заглушку на блоке цилиндров. С помощью гаечного ключа или накидного ключа полностью открутите его. Охлаждающая жидкость начнет вытекать. Когда процесс завершится, снимите полоски антифриза тряпкой.

Не затягивайте пробку и найдите сливное отверстие на радиаторе. Рядом с ним провода и сам генератор, поэтому их желательно защитить от минирования (например, целлофаном).

Открутите пробку радиатора и слейте из нее антифриз.

Замените все заглушки перед добавлением свежей охлаждающей жидкости.

Заливка свежей жидкости

Если вы меняете антифриз на инжекторном двигателе, ослабьте хомут и снимите шланг слива жидкости с узла дроссельной заслонки. Затем положите шланг в удобное место и приподнимите ту часть, где он подсоединялся к газу.

На карбюраторном двигателе проделайте ту же операцию со шлангом отопителя карбюратора.

Начинайте осторожно заливать охлаждающую жидкость до нужного уровня (у верхней кромки ремня крепления). Посмотрите, когда течет из любого шланга. Затем установите шланг на место и забейте заглушку.

Заправка охлаждающей жидкостью

Подсоедините шланги к газовому или карбюраторному отопителю (в зависимости от модели двигателя).

Установите модуль зажигания на блок цилиндров форсунки. Подсоедините провод к клемме аккумулятора.

Заведите автомобиль, дайте ему прогреться до рабочей температуры и выключите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте.

Удаление воздушных пробок

Если после замены охлаждающей жидкости вы заметили, что двигатель сильно перегревается, а печка не работает (выходит холодный воздух), значит, в системе образовалась воздушная пробка.

Для их снятия откручиваем пробку на расширительном бачке (необходима на холодном двигателе), отсоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогревателя дроссельной заслонки или карбюратора на форсунке.

Заливаем антифриз в расширительный бачок до уровня и прикручиваем шланги обратно.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Не все автолюбители знают, каков жизненный цикл антифриза. Это около 150 тысяч километров. По идее может и больше, но лучше не рисковать и менять еще чаще в целях профилактики.

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас выполнения обязательной процедуры замены охлаждающей жидкости.

  1. Цвет охлаждающей жидкости изменился. Жидкость может приобрести ржавый цвет. Это указывает на необходимость замены.
  2. На поверхности радиатора образовалась масляная пленка.
  3. В расширительном бачке ВАЗ 2110 часто закипает антифриз. Тем более, что как таковых предпосылок для такого явления не было. Ти – машина для хороших скоростей, поэтому часто закипает антифриз в расширительном бачке ВАЗ 2110 при движении на малой скорости. Это связано с тем, что вентилятор охлаждения не включается.
  4. Закипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию кулер, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бачок.
  5. Тосол уходит куда-то из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее доливом или заменой охлаждающей жидкости не получится. Нужно найти, куда выбрасывается антифриз из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Обычно течь обнаруживается на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень охлаждающей жидкости может быть в норме, при эксплуатации антифриз не вытекает из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, но процесс закипания все равно происходит быстро. Причина скорее всего в воздушной пробке.

Как Слить Тосол Ваз 2110 16 Клапанов

как слить охлаждающую жидкость ваз 2110

 

 

 

 

 

 

 

 

Как совместить антифриз с ВАЗ-2110: инструкция

Охлаждающая жидкость Тосол (OLC) используется в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Благодаря своей устойчивости к низким температурам, отличным теплообменным свойствам и невысокой стоимости пользуется большой популярностью у автовладельцев.

Но, как и любая другая техническая жидкость, эта охлаждающая жидкость подлежит периодической замене. Об этом, когда это придется сделать, мы тоже поговорим в этой статье.

Также рассмотрим, как сочетать антифриз с ВАЗ-2110 на примере восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей «десятки».

Когда и зачем вам нужно менять хладагент

В соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, охлаждающую жидкость двигателя следует менять каждые 75 000 км пробега или 3 года эксплуатации вне зависимости от того, сколько проехал автомобиль. Кроме того, охлаждающую жидкость следует менять тогда, когда автовладелец замечает, что она потеряла свои свойства, изменила цвет или консистенцию.

Если этого не сделать, двигатель будет подвержен риску перегрева. Кроме того, некачественная охлаждающая жидкость вызывает отложения накипи в каналах рубашки охлаждения, в основном в радиаторах радиатора.

Сколько антифриза необходимо для «десяти»

Когда вы покупаете новый тосол, вам нужно знать, сколько вам нужно. В зависимости от типа двигателя и радиатора необходимый объем охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110 составляет 7-8 литров. Лучше сразу взять 10-литровую канистру, а то, что останется, пойдет на заправку. Поверьте мне, в какой-то момент вам нужно будет долить охлаждающую жидкость, и этот дополнительный галлон или два будут очень кстати.

Какой антифриз выбрать

Покупать антифриз нужно только в специализированных магазинах и отдавать предпочтение тем производителям, чья репутация не вызывает сомнений. Когда дело доходит до выбора, лучше использовать тот тип и марку охлаждающей жидкости, которую опять же рекомендует производитель автомобиля.

Возьмем, к примеру, антифриз российского производства А-40М или А-65М. Эти две жидкости идеально подходят для любой «десятки» двигателей. Буквы маркировки хладагента имеют следующее обозначение: Автомобиль А, М модернизированный.

Цифры — это температура замерзания антифриза. В продаже есть концентрат. Имеет обозначение «Тосол АМ». Все перечисленные жидкости, что немаловажно, производятся по ГОСТ 28084-89

Есть ли разница в процессах сброса антифриза в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях

Разница есть и она важна. Дело в том, что двигатели «десятки» имеют другую конструкцию. В плане слива антифриза 8-клапанник ВАЗ-2110 выгоднее десятка с шестнадцатью клапанами. Первая пробка слива охлаждающей жидкости расположена на передней части блока цилиндров.

Чтобы добраться до него, не нужно загонять машину в яму или снимать защиту. А вот на шестнадцатиклапанной силовой установке пробка находится внизу и может быть даже закрыта стартером, поэтому перед тем, как слить антифриз с ВАЗ-2110, необходимо будет отвезти машину на яму (эстакаду), снимите и защиту, и стартер.

Рассмотрим подробнее этот процесс для каждого из двигателей.

Мы объединяем антифриз на восьмиклапанном

Необходимые инструменты и инструменты:

  • ключи 10 и 13;
  • воронка со шлангом (можно сделать из пластиковой бутылки);
  • возможность сбора старой охлаждающей жидкости (тара, совок);
  • дополнительная емкость 2-3 литра (можно обрезать пластиковую бутылку);
  • сухая ткань.

Слив охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

 

Перед тем, как слить антифриз с ВАЗ-2110, нужно установить машину так, чтобы задняя часть была немного приподнята. Для этого можно поставить машину под горку или вывернуть задние колеса на бордюр. Таким образом, хладагент будет течь быстрее.

Также рекомендуется снять отрицательную клемму аккумулятора, особенно если вы имеете дело с инжекторным двигателем. Далее следуем такому алгоритму:

  1. Открутить крышку расширительного бачка.
  2. Под сливное отверстие заменяем воронку и выводим шланг через кожух двигателя в любое удобное место, где можно поставить емкость для сбора охлаждающей жидкости.
  3. Ключом на 10 аккуратно открутите сливную пробку и дождитесь высыхания охлаждающей жидкости.
  4. После этого заменяем дополнительную емкость крышки радиатора.
  5. Отвинтите пробку и слейте остатки хладагента.
  6. Когда все жидкости слиты, закручиваем пробки и можем продолжать заливать новый антифриз.

Как объединить антифриз с инжектором ВАЗ-2110 (16 клапанов)

Необходимые инструменты и инструменты:

  • ключи 10 и 13;
  • емкость 8-10 литров (контейнер или ведро);
  • сухая ткань.

Чтобы слить антифриз, ВАЗ-2110 (16 клапанов) необходимо завести на яму или эстакаду. Дальнейшие работы ведутся в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Заворачиваем пробку на расширительном бачке.
  3. Садимся в яму, ключом на 10 откручиваем болты обеспечивающие защиту двигателя. Снимаем защиту.
  4. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и заменяем емкость с ней. Подождите, пока стечет весь антифриз в теплообменнике.
  5. Если коробка передач в вашем автомобиле приводится тросиком, перед тем как слить антифриз с ВАЗ-2110, нужно разобрать стартер. Сливная пробка находится прямо под ним. Для этого отсоединяем разъем реле, снимаем защитный колпачок с гайки крепления плюсового провода, откручиваем ее, снимаем провод, а затем выкручиваем три болта крепления стартера. Затем замените емкость пробкой, поверните и пропустите охлаждающую жидкость. Если трансмиссия с контролем тяги, стартер снимать не следует.

Все слилось

Удалить хладагент из системы достаточно проблематично, ведь это целый комплекс каналов, трубок и шлангов.

В общем, при обычной регламентной замене это не обязательно, но если вы, например, собираетесь менять антифриз на антифриз или наоборот, или промывать систему охлаждения, то надо постараться по максимуму вытеснить жидкость из двигателя.

Но как полностью слить антифриз? ВАЗ-2110 не такая уж и сложная для этого машина. Сделать это можно обычным автомобильным компрессором или, в крайнем случае, насосом.

Возьмем компрессор, подсоединим его шланг через какой-то самодельный переходник к одному из «штуцеров» расширительного бачка, предварительно сняв с него шланг и «утопив» и начнем нагнетать воздух в систему. Почти вся жидкость, оставшаяся в шлангах, рубашке охлаждения двигателя, бачках радиатора, выходит через сливные отверстия.

Также необходимо правильно заполнить

Теперь, когда вы знаете, как совместить антифриз на ВАЗ-2110, можно поговорить о том, как долить свежую охлаждающую жидкость. Этот процесс намного проще предыдущего, но здесь есть свои нюансы.

Основная задача, стоящая перед владельцем автомобиля, который заливает охлаждающую жидкость в систему, – не допустить появления в ней пузырьков воздуха.

Нет, для двигателя они не опасны, но очень нежелательны, особенно зимой, когда необходима работа «топки». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента, а также уменьшают объем в системе.

Вот и получается, что мы залили 6-7 литров, а «печка» не греет, как должна греться. И начинается отладка.

А ведь нужно просто отсоединить шланг от газа при заливке антифриза и выливать его до тех пор, пока из него не закончится охлаждающая жидкость. После этого вставляем шланг в штуцер, продолжаем заливать жидкость до уровня.

Когда это будет достигнуто, не закрывая крышку расширительного бачка, заводим двигатель, ждем, пока он прогреется до рабочей температуры и «прокачиваем» шланги, входящие в радиатор охлаждения, периодически пережимая их руками.

Воздух, если он есть, обязательно выйдет. Вам просто нужно долить жидкость.

Система охлаждения 16-клапанного двигателя Лада Приора

Система охлаждения Лада Приора типична для представителей силовых агрегатов АвтоВАЗа – жидкостная, закрытого типа. Он практически ничем не отличается от стандартного 8-клапанного силового агрегата.

Описание системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Приора жидкостно-замкнутого типа. Включает в себя стандартный набор деталей и узлов. Что именно входит в этот узел: радиатор, термостат, помпа, патрубки, отопитель и водяная рубашка.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости осуществляется по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим схему циркуляции охлаждающей жидкости: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. К этой системе можно добавить нагреватель.

Детали и узлы системы

Схема блока охлаждения двигателя Лада Приора достаточно проста и присуща всем инжекторным модификациям. Теплоноситель циркулирует по кругам – большому и малому. Рассмотрим детали «кулерного» устройства более подробно.

Радиатор и электровентилятор

Радиатор и электровентилятор поддерживают постоянную температуру двигателя в диапазоне 87-103 градусов Цельсия, чтобы двигатель не перегревался. На первых моделях двигателя устанавливался трехрядный радиатор медной конструкции. Но после неудачных испытаний конструкторы решили поменять радиатор на трехрядный алюминиевый.

Электровентилятор включается блоком управления, который регулирует температуру двигателя с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температуре считываются с рубашки охлаждения и передаются в ЭБУ, который включает и выключает главный вентилятор.

Неисправности вентилятора и радиатора приводят к плохой циркуляции и недостаточному охлаждению системы. В этом случае двигатель может перегреться.

Если в паре с этим неисправен еще и термостат, то это вызовет перегрев двигателя, что приведет к более серьезным проблемам.

Термостат

Обеспечивает передачу потоков теплоносителя от малого круга к большому и наоборот. Так термостат открывается в диапазоне температур 60-70 градусов. Это одна из важнейших частей двигателя, так как она регулирует эффективный и быстрый прогрев двигателя, а также нормальную работу системы охлаждения.

При прогреве двигателя термостат находится в закрытом положении и обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает мчаться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

Ошибка термостата приводит к тому, что двигатель начинает нагреваться из-за того, что он находится в закрытом состоянии, и часто эта ошибка сопровождается частым включением электровентилятора. Поменять термостат несложно, для этого нужно всего лишь слить охлаждающую жидкость до уровня ниже детали и открутить корпус. Под телом находится продукт.

При замене стоит заменить уплотнительную резинку.

Водяной насос

Водяной насос или помпа используются для циркуляции теплоносителя по всей системе. Неисправность этого элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Как правило, износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, что вызывает течь из-под водяного насоса.

Отопитель

Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система обогрева. Он включает впускной и выпускной патрубок, радиатор и электровентилятор. Зимой активно используется, что еще и охлаждает двигатель.

Расширительный бачок и пробка

Газы и пары, образующиеся в результате работы системы, вытесняются в расширительный бачок. Там этот элемент также выполняет роль уровня охлаждающей жидкости в системе. Через штекер вытесняется воздух, а также горячий «кулер» при перегреве силового агрегата.

Патрубки

Патрубки – это промежуточные элементы, по которым циркулирует теплоноситель, а также к ним подсоединяются разные элементы системы. Выход из строя этих деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в двигателе. Как правило, в зависимости от пробега и зоны эксплуатации, эти детали рекомендуется заменять один раз на 100 000 км пробега.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости считывает данные о температурном режиме и передает их в электронный блок управления, который контролирует температуру. Устанавливается на термостат. Неисправный элемент может привести к перегреву двигателя, поскольку электровентилятор не включится.

Особенно это опасно летом. Неполадки с датчиком могут послужить и ряду других неполадок, связанных с двигателем.

Заправочный объем системы охлаждения ВАЗ 2110

Расширительный бачок ВАЗ 2110 вмещает 7,8 литров охлаждающей жидкости. В этом случае только ок. Опустошено 7 литров, так как часть хладагента осталась внутри.

Слив старой ОЖ

Если замена производится на подъемнике или смотровой яме, необходимо снять любую защиту двигателя. При замене без ямы защиту снимать нельзя, а то старый антифриз попадет в защиту. Ничего опасного в этом нет, но через несколько дней после замены может появиться запах антифриза, пока он не испарится. Емкость для дренажа заменим под правой нижней стороной радиатора, если позволят условия.

Если вы меняете не в оборудованном месте и старый антифриз вам не нужен, можно просто слить его на землю. Многие рекомендуют сначала открыть пробку расширительного бачка, а затем открутить пробку внизу радиатора для слива, но в этом случае старый антифриз под высоким давлением, особенно если двигатель не полностью остыл, будет вытекать из радиатор.

Надежнее и удобнее сначала открутить пробку (пластиковый барашек) на радиаторе, старый антифриз потечет тонкой струйкой, а потом аккуратно открутить пробку расширительного бачка, и таким образом, за счет герметичности охлаждающей системы можно регулировать давление слива антифриза.

Слейте антифриз ВАЗ 2110 из радиатора в емкость

Слив антифриза ВАЗ 2110

После слива антифриза из радиатора нам необходимо слить жидкость из блока цилиндров. Особенность слива антифриза на ВАЗ 2110 из блока цилиндров заключается в том, что пробка на блоке закрывается катушкой зажигания (на 16-клапанном инжекторном двигателе).

Для этого нам нужно его разобрать, ключом на 17 откручиваем нижний болт кронштейна катушки, ключом на 13 откручиваем боковой и центральный болты кронштейна и отодвигаем катушку в сторону. Ключом на 13 открутить сливную пробку с блока цилиндров. Для более полного удаления старого антифриза можно подключить воздушный компрессор и подать воздух под давлением через заливную горловину расширительного бачка.

Закручиваем пробку на блоке цилиндров и пробку на радиаторе (пробка на радиаторе пластиковая с резиновой прокладкой, закручивается вручную без лишних усилий, для надежности можно резьбу пробки промазать герметиком). Переустановите катушку зажигания.

Читайте также: Какой лучше выбрать передний ступичный подшипник на Форд Фокус 2

Залив новой ОЖ

Перед заправкой антифриза на ВАЗ 2110 необходимо отсоединить шланг отопителя к газовому клапану (для инжекторного двигателя), или шланг от штуцера отопителя карбюратора (для карбюраторного двигателя), чтобы лишний воздух вышел из системы охлаждения система. Залейте новый антифриз до уровня верхней части крепления резинового ремня расширительного бачка.

Подсоединяем шланги к бензину или карбюратору в зависимости от модели. Плотно закройте крышку расширительного бачка. Открываем кран на печке в салоне на теплый режим.

Залить антифриз на ВАЗ 2110 из тары в расширительный бачок с помощью лейки (воронки)

Заливка антифриза в ВАЗ 2110

Заводим двигатель. Сразу после запуска двигателя на ВАЗ 2110 нужно обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке, он может сразу упасть, что может означать, что водяной насос накачал охлаждающую жидкость в систему. Глушим двигатель, заливаем до уровня и снова заводим. Прогреваем машину. Во время прогрева проверяем отсутствие протечек в подкапотном пространстве, в местах снятия шлангов и пробок. Следим за температурой двигателя.

При установленной рабочей температуре в пределах 90 градусов включаем печку, если она греется горячим воздухом, выключаем и ждем включения вентилятора охлаждения двигателя. При включенном вентиляторе ждем пока он выключится, глушим двигатель, ждем 10 минут пока двигатель немного остынет, откручиваем пробку расширительного бачка, проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем.

Характерные неисправности

Если система охлаждения «десятки» не начала работать должным образом, это свидетельствует о неисправности.

Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

Узнать их можно по характерным признакам.

  • Утечка охлаждающей жидкости из системы.
  • Двигатель долго прогревается или выходит из строя. Если для вашего региона характерны сильные морозы, а зимой наблюдается небольшое потепление, причина, скорее всего, кроется в климате. Поэтому мы рекомендуем вам утеплить моторный отсек.
  • Происходит детонация двигателя. Если такая ситуация произошла, значит, система охлаждения давно вышла из строя, но вы все равно продолжали эксплуатировать автомобиль.
  • Датчик на панели приборов достиг крайней красной зоны.
  • Крутящий момент снижается. Это явление характерно для ситуации, когда двигатель перегрет, а в прокладке головки есть люфт.


Процесс замены ОЖ

В первую очередь необходимо открыть капот и снять пробку с расширительного бачка, также необходимо открутить пробку с радиатора, если она присутствует на данной модели.

Под сливное отверстие нужно заменить слитую жидкость заранее подготовленной емкостью. Если радиатор не имеет дренажных отверстий. Нужно открутить сливную пробку радиатора, еще можно снять нижний патрубок, который идет от радиатора к водяному насосу.

После полного слива охлаждающей жидкости закрутите все сливные отверстия пробками, в том случае, если шланг снимался на блоке цилиндров и на радиаторе, то конечно его нужно поставить на место, не забудьте поставить хомуты крепления.

После замены нужно завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры и включить обогрев салона, из дефлекторов лобового стекла должен идти теплый воздух – если его нет, в системе образовалась воздушная пробка.

В систему заливается охлаждающая жидкость, чуть выше уровня нижней метки.

Необходимо следить за тем, чтобы в системе охлаждения не было воздушных карманов. Если выяснится, что пробки образовались, нужно их удалить, в некоторых моделях автомобилей есть специальные клапаны, позволяющие удалить воздушные пробки из системы: нужно открутить клапан и подождать, пока жидкость не потечет без пузырьков, затем затяните клапан. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Не забывайте, что в течение нескольких дней после замены охлаждающей жидкости необходимо постоянно следить за уровнем. Если метка ниже минимума, долейте охлаждающую жидкость.

Меняем тосол сами на ВАЗ-2110

Для замены антифриза или тосола в системе охлаждения на ВАЗ 2110 своими руками необходимо установить автомобиль в горизонталь, на смотровую яму, технодыру или на техпереход, можно использовать специальный подъемник. Не забудьте снять защиту двигателя. Прежде чем менять антифриз или антифриз, следует знать следующие нюансы:

  • будьте осторожны при обращении с охлаждающей жидкостью, так как она токсична.
  • при запуске двигателя убедитесь, что пробки расширительного бачка и радиатора закрыты.
  • охлаждающая жидкость меняется только на холодном двигателе.

Для замены охлаждающей жидкости. Вам понадобятся: чистая тряпка, емкость для старой охлаждающей жидкости, ну и конечно же новая охлаждающая жидкость. Желательно, чтобы ваше рабочее место было хорошо освещено.

Тумблер печки (он находится в салоне) нужно перевести в крайнее правое положение.

Сливаем тосол на восьмиклапаннике

Необходимые инструменты и средства:

  • ключи на 10 и 13;
  • воронка со шлангом (можно сделать из пластиковой бутылки);
  • емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тара, ведро);
  • дополнительная емкость на 2-3 литра (можно обрезать пластиковую бутылку);
  • сухая тряпка.

Перед тем, как слить антифриз из блока ВАЗ-2110, необходимо установить автомобиль таким образом, чтобы задняя часть была немного приподнята. Для этого можно поставить машину или заехать задними колесами на бордюр. Так охлаждающая жидкость будет стекать быстрее.

1689322.jpg

Также желательно снять минусовую клемму с аккумулятора, особенно если вы имеете дело с инжекторным двигателем. Дальше действуем по такому алгоритму:

  1. Открутить крышку расширительного бачка.
  2. Заменяем воронку под сливным отверстием и пропускаем шланг через кожух двигателя в любое удобное место, где можно поставить емкость для сбора охлаждающей жидкости.
  3. Ключом на 10 аккуратно откручиваем сливную пробку и ждем, пока стечет охлаждающая жидкость.
  4. После этого устанавливаем дополнительную емкость под крышку радиатора.
  5. Откручиваем пробку и сливаем остатки хладагента.
  6. Когда вся жидкость стечет, закручиваем пробки и можно приступать к заливке нового антифриза.

Замёрз ТОСОЛ, что делать?

  • Лучше всего загнать в теплый бокс и оставить машину на сутки.
  • Допускается вариант, когда двигатель укутывается в одеяло, а к нему подается поток горячего воздуха от тепловой пушки, но это опасный вариант.

Если вы разбавили антифриз водой, он не должен полностью замерзнуть.

 

Допускается возможность замены концентрата в неразбавленном виде. Но и по затратам тоже выйдет, а эффекта не добиться, не знаешь сколько там воды!

Владельцам автомобилей на заметку

Знайте, что если вовремя не заменить антифриз, в каналах блока цилиндров и головке начинается преждевременная коррозия, а это значительно сокращает срок службы двигателя:

  • Больше всего это влияет на головку блока цилиндров
  • Когда я работал автослесарем, мне часто приходилось разбирать двигатели и наблюдать изъеденные коррозией каналы охлаждения головки блока цилиндров
  • После такого зрелища все будут бояться своей машины, вы точно забудете вовремя поменять антифриз
  • На каждом плановом ТО необходимо проверять уровень и внешний вид антифриза (чаще)

Важно: Уровень антифриза необходимо проверять на холодном двигателе, допустимый уровень находится в пределах (между) нижней и верхней метками на корпусе расширительного бачка. Небольшое повышение или понижение этого уровня, происходящее при охлаждении или нагреве, не считается неисправностью, это совершенно нормально.

Такие колебания уровня связаны с тепловыми изменениями объема (например, расширение при нагреве и последующее уменьшение объема при охлаждении). Однако если вы замечаете постепенное снижение уровня при каждой новой проверке на холодном двигателе, нужно искать, где утечка.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114