Замена антифриза и ОЖ на Ланосе

Характеристики
Содержание
  1. Как узнать что залито в систему охлаждения авто
  2. Замена антифриза в Daewoo Lanos (Дэу Ланос)
  3. Можно ли смешивать антифризы разного цвета и тосол
  4. Как поменять охлаждающую жидкость?
  5. Необходимые инструменты
  6. Как слить?
  7. Промывка
  8. Как правильно залить ОЖ?
  9. Поэтапное описание процедуры замены
  10. Слив жидкости
  11. Промывка системы
  12. Заливка свежего антифриза
  13. Признаки старения и периодичность замены антифриза
  14. Замена охлаждающей жидкости на Ланосе и необходимые инструменты
  15. Инструкция и точный алгоритм
  16. Протечки и проблемы
  17. Как определить необходимость замены ОЖ на Ланосе
  18. Сколько антифриза вмещается в систему охлаждения Шевроле и ДЭУ Ланос
  19. Процесс работы с заменой
  20. Необходимые инструменты и подготовка к замене
  21. Как слить антифриз с Шевроле Ланос?
  22. Какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателя Ланос, Сенс и Шанс
  23. Как часто нужно менять антифриз?
  24. Как определить, что требуется замена?
  25. Как проверить уровень антифриза?
  26. Объём охлаждающей жидкости
  27. Почему все рекомендуют заливать красный антифриз G12 в Ланос
  28. Что нужно для замены антифриза на Шевроле и ДЭУ Ланос
  29. Как провести предварительную промывку системы охлаждения авто
  30. Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос
  31. Куда уходит тосол? Ремонт ГБЦ Daewoo Lanos 1.5.
  32. Промывка системы охлаждения своими руками
  33. Залив новой охлаждающей жидкости

Как узнать что залито в систему охлаждения авто

Замена антифриза Шевроле Ланос 1.5 – процедура эта несложная, но гораздо сложнее правильно подобрать охлаждающую жидкость, которая обеспечит эффективную работу двигателя (а значит, обеспечит быстрый прогрев двигателя зимой и охлаждение летом).

Какую охлаждающую жидкость лучше заливать в автомобиль, подробно рассказано в этом материале. Сегодня мы узнаем, как определить, какая охлаждающая жидкость залита в систему охлаждения автомобиля Ланос, Сенс и Шанс, как определить необходимость замены, а также заменить антифриз своими руками.

Если вы забыли или купили автомобиль, но не узнали у предыдущего владельца, какой тип охлаждающей жидкости он использовал, то вы можете узнать это самостоятельно. В качестве охлаждающих жидкостей используются два типа хладагентов – антифриз и тосол. Чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости залит, нужно учитывать такие факторы:

  1. Морозостойкость – для этого не обязательно ждать прихода холодов. Наполните бутылку жидкостью из расширительного бачка и поместите ее в морозильную камеру. Если охлаждающая жидкость не замерзает через 20-30 минут, это качественный антифриз. Замерзание жидкости свидетельствует о том, что в систему залит некачественный антифриз.
  2. Цвет – антифриз окрашен в синий цвет, а охлаждающие жидкости имеют разные варианты окраски. Если в бачке синяя жидкость, велика вероятность того, что в систему заливается антифриз. Мало кто знает, но антифриз тоже выпускался красного цвета, и он имел температуру кристаллизации -65 градусов. Однако такие жидкости не были коммерчески доступны, а предназначались для использования в суровых полярных условиях.
  3. Воспользуйтесь ареометром – это специальный прибор для определения плотности. Плотность антифриза находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см3, а антифризы имеют более низкий показатель плотности.

Антифриз, выпускавшийся еще в 70-е годы при Советском Союзе, отличался от современных аналогов высоким качеством. Помимо устойчивости к кипению и кристаллизации, антифриз менял цвет по мере уменьшения количества присадок. Когда синяя жидкость стала бесцветной, это означало, что ее нужно заменить.

Производство качественных антифризов продолжалось до 90-х годов, после чего производство было свернуто и закрыто. Однако жидкости с названием «Тосол» продолжали выпускаться, но только на различных предприятиях РФ.

Современные производители антифризов делают это за счет использования неорганических соединений и других веществ, не соответствующих стандартам. Это означает, что жидкости не работают более 2 лет, и имеют низкую температуру кипения (до 110 градусов).

Исходя из сложившейся исторической ситуации с антифризами, многие автолюбители сегодня предпочитают использовать зарубежные аналоги, что нельзя назвать неправильным. С помощью одного из вышеперечисленных способов можно понять, что именно залито в систему охлаждения Ланос.

Замена антифриза в Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

В осенне-зимний период все больше автомобилистов задумываются о состоянии охлаждающей жидкости. Возникают вопросы о том, что лучше заливать в Деу Ланос – антифриз или антифриз, можно ли заменить его самостоятельно и когда и как это сделать.

Начнем с выбора охлаждающей жидкости. Производитель рекомендует использовать антифриз для Daewoo (основа — этиленгликоль), поэтому антифриз исключаем. Антифриз для Матиза.

По поводу периодичности замены антифриза на Daewoo Lanos: по рекомендациям того же производителя, меняем либо каждые 40 000 км, либо каждые 4 года эксплуатации автомобиля. Также если жидкость изменила цвет – потемнела, стала коричневой или обесцвечена, все это свидетельствует о проблемах с охлаждающей жидкостью.

Сколько антифриза нам нужно? В инструкции к Ланосу указан объем 7 литров, но опытные автолюбители посоветуют брать меньше. Дело в следующем. Этот автомобиль имеет конструктивные особенности, которые не позволяют полностью слить антифриз, а точнее, на блоке отсутствует сливная пробка.

Конечно, есть способы максимально слить антифриз, о них мы поговорим позже, но часть его все равно останется в двигателе. Поэтому пяти литров будет достаточно. И нужно определиться с маркой, чтобы купить качественную охлаждающую жидкость. В любом случае спрашивайте в магазинах о сертификатах качества.

Определитесь с необходимым оборудованием. Для замены антифриза на Ланосе подготовьте пассатижи или отвертку (посмотрите, какие хомуты установлены на шлангах), торцевой ключ на 10 (нужно снять расширительный бачок, если он загрязнен), домкрат, емкость и кувшин с водой для дренажа.

Порядок замены антифриза на Daewoo Lanos:

  • Сначала ждем, пока двигатель остынет, и ставим машину на ровную поверхность.
  • Откручиваем сливную пробку на радиаторе, она находится в левом нижнем углу.
  • Откручиваем пробку на горловине расширительного бачка, заменив емкость для слива жидкости.
  • Снимите шланг с дроссельной заслонки. Это позволит более эффективно сливать жидкость. Из инструментов используйте отвертку или плоскогубцы.
  • Как уже говорилось, полностью слить антифриз Лано сложно, но мы постараемся. Для этого нам понадобится домкрат, с его помощью поднимаем правое заднее колесо и ждем, пока стечет жидкость.
  • Затем промываем систему охлаждения. Это необходимо, если вы решили использовать другую марку антифриза или если используемая жидкость сильно загрязнена. Включаем сливной кран на радиаторе и заливаем воду в расширительный бачок до тех пор, пока она не потечет из шланга газового штуцера (его мы сняли). Затем закручиваем колпачок, присоединяем шланг и запускаем двигатель. Через несколько минут работы выключите и слейте воду.

Повторяем эти действия несколько раз, из системы охлаждения должна течь чистая вода. Расширительный бачок тоже может быть грязным. Ее легче мыть. Отсоединяем патрубки (их три) от бачка пассатижами и торцовым ключом на 10 откручиваем две гайки. Снимаем бачок, промываем его и снова устанавливаем, действуя в обратном порядке.

  • Пришло время добавить новый антифриз. Делаем это до максимальной отметки на расширительном бачке, периодически разминая рукой патрубки радиатора, это позволит лучше заполнить систему. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости, как правило нужно доливать антифриз. Последнее действие можно повторить еще через несколько дней.

Можно ли смешивать антифризы разного цвета и тосол

Из всего вышесказанного можно сделать соответствующий вывод, что смешивание тосола с антифризом категорически противопоказано. Куда это ведет? Это приведет к засорению, которое непременно напомнит о себе в ближайшее время. При переходе с одного типа жидкости на другой рекомендуется придерживаться одной стратегии – предварительно промыть систему охлаждения.

Если в Ланос была залита охлаждающая жидкость, и при этом возникла необходимость через некоторое время ее долить, то это можно сделать. Однако при смешивании антифриза необходимо соблюдать осторожность. Недопустимо смешивать зеленый антифриз G11 с красным G12. Все остальные типы антифризов можно смешивать между собой, в том числе G12+ и G12++ с G11. Ниже приведена схема для наглядности.

Если вы забыли, что было последним в расширительном бачке системы охлаждения Ланос, благодаря таблице выше вы сможете решить, что можно смешивать, а что нельзя. Ниже представлено видео, которое также поможет вам разобраться в вопросе, как смешать антифриз в автомобиле, и что делать, если он порезался, что заливали.

Как поменять охлаждающую жидкость?

Подробнее остановимся на том, как заменить антифриз своими руками в Ланосе.

Необходимые инструменты

Для замены потребуются инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • ключ на 10, лучше использовать торцевой;
  • ведро или старый таз, в него будет сливаться отработанная жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутыль);
  • домкрат для поднятия передней части автомобиля;
  • лейка или воронка, с ее помощью вы будете аккуратно заливать новый «Тосол» (подойдет отрезанный верх бутылки).

Как слить?

Смена расходников начинается со стока:

  1. Полностью удалить весь антифриз из системы не получится, но нужно постараться слить максимально возможное количество жидкости из двигателя. Для этого транспортное средство необходимо установить на ровную поверхность, так будет удобнее заехать на яму или эстакаду.
  2. Найдите сливную пробку охлаждающей жидкости на узле радиатора, она расположена в левом нижнем углу, как показано на рисунке. Поставьте под пробку подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Откройте крышку.
  3. После этого откручиваем заливную пробку на расширительном бачке.
  4. Начнется процесс слива. Для быстрого слива расходника из системы необходимо отсоединить патрубок от штуцера, расположенного на дросселе. Этот коллектор снимается с дроссельного узла плоскогубцами или отверткой.
  5. Слить всю охлаждающую жидкость нельзя, но можно попытаться минимизировать остатки охлаждающей жидкости в системе охлаждения силового агрегата. Для этого возьмите домкрат и с его помощью поднимите заднее правое колесо.

1. Пробка для слива антифриза в радиатор Лано

2. Снять патрубок со штуцера для более быстрого слива

3. Прочистить расширительный бачок и промыть систему охлаждения

4. Залить новую охлаждающую жидкость в бачок

Промывка

Если антифриз ранее никогда не менялся или в нем имеются отложения, систему необходимо промыть.

В противном случае грязь, которая в нем останется, не позволит жидкости полноценно выполнять возложенные на нее функции. Вода используется для промывки системы охлаждения. Покупайте дистиллированную воду, воду из-под крана не рекомендуется. В нем содержатся вещества и микроорганизмы, которые могут привести к образованию коррозии на металлических элементах системы, например радиаторе.

  1. Промывка осуществляется путем закручивания крышки блока радиатора с кремом. В расширительный бачок заливается около пяти литров дистиллята. Вода течет до тех пор, пока не начнет вытекать из ранее отсоединенной газовой трубы. При этом труба устанавливается на место, а пробка на расширительном бачке закручивается.
  2. Теперь двигатель автомобиля заводится, он должен поработать 3-5 минут.
  3. По истечении этого времени вода сливается из системы охлаждения. Учитывайте цвет и состояние сливаемой жидкости – она будет содержать осадки и отложения, цвет обычно коричневый. Если слитая вода грязная, повторите процесс промывки еще два или три раза. Промывка производится до тех пор, пока сливаемая из системы вода не станет максимально чистой.
  4. На практике отложения также образуются в баке для отходов. Снимите его ключом на 10 и промойте контейнер чистой водой.

Как правильно залить ОЖ?

Когда опорожнение и промывка завершены, добавляется новый хладагент. Сливная пробка закручена, патрубок от газа установлен на место. При заливке жидкости антифриз необходимо доливать до максимальной отметки на корпусе бачка. Чтобы ускорить эту процедуру, при заливке следует время от времени нажимать руками на шланги радиаторного блока.

Это позволит избежать воздушных карманов в системе. В конце пролета энергоблок запускается на несколько минут, затем выключается. Это делается для диагностики уровня хладагента в расширительном бачке – он должен снизиться. Если это произошло, жидкость снова доливается почти до отметки MAX.

Ниже представлена ​​подробная видео-инструкция по самостоятельной замене охлаждающей жидкости в Ланосе от телеканала Гараж.

Поэтапное описание процедуры замены

Емкость системы охлаждения Шевроле Лано составляет 7 литров. Именно такое количество охлаждающей жидкости необходимо приобрести для процедуры замены. При этом часть жидкости – около 1,5-2 литров – останется неиспользованной, так как полностью опустошить отработку практически невозможно.

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты: домкрат, набор ключей и отверток, пассатижи. Также понадобится емкость для слива старой жидкости объемом не менее 5 литров.

 

Если антифриз в виде концентрата, покупайте дистиллированную воду для разбавления (обычная вода замерзает при низких температурах, поэтому не подходит).

 

Смешать 3,5 л концентрата с 1,5 л дистиллята.

После проведения всех подготовительных манипуляций загоните автомобиль на смотровую яму и немного приподнимите заднюю правую сторону – это поможет добиться слива максимального количества жидкости.

Когда двигатель полностью остынет, приступайте к основным работам. Рассмотрим каждый из его этапов в отдельности.

Слив жидкости

Откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Снимите защиту двигателя.

Найдите заглушку в нижней части радиатора. Открутите его после смены канистры. Для увеличения интенсивности слива жидкости ослабьте хомут и снимите патрубок с дросселя.

Слить антифриз

В конструкции блока двигателя Ланос отсутствует сливная пробка, что не позволяет сливать всю отработку. После того, как охлаждающая жидкость перестанет вытекать из отверстия радиатора, в системе остается около 1,5-2 литров жидкости.

 

Если комбинированный антифриз очень грязный, темный и неоднородный, перед заливкой необходимо промыть систему.

 

Промывка системы

Процедура промывки системы охлаждения не является обязательной. Но крайне желательно, когда:

  • Смена типа охлаждающей жидкости (переход с тосола на антифриз)
  • Сменить тип антифриза (например с G11 на G12 или G13)
  • Признаки серьезного загрязнения системы

Перед промывкой закрутите пробку радиатора и залейте в расширительный бачок 5 литров дистиллированной воды (до отметки MAX). Отсоедините заднюю часть автомобиля и дайте двигателю поработать не менее 10 минут.

Повторяйте процедуру до тех пор, пока из системы не пойдет чистая вода. Обычно для этого требуется от 2 до 5 «подходов».

Дистиллированная вода для промывки системы охлаждения

Есть еще один способ полоскания. К расширительному бачку подсоединяется шланг с водой, а под сливное отверстие устанавливается емкость (можно закрепить заглушку со штуцером, на который можно надеть шланг). После того, как вода начнет поступать в бак, запускается мотор. Для удаления загрязнений через систему должно пройти не менее 10-15 литров жидкости.

 

При наличии грязи в самом расширительном бачке его следует демонтировать после снятия шлангов и промыть.

 

Заливка свежего антифриза

После удаления отходов и промывки затяните сливную пробку на радиаторе. Заполните расширительный бачок свежей жидкостью до отметки MAX. Сожмите сопла в процессе наполнения, чтобы выпустить воздух.

После заполнения системы запустите двигатель и прогрейте его до температуры включения вентилятора охлаждения (около +90 °С)

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости долейте охлаждающую жидкость.

После завершения процедуры запишите пробег автомобиля прямо на баке. Это удобно — вам будет легко определить дату следующей замены.

Признаки старения и периодичность замены антифриза

Срок службы охлаждающей жидкости зависит не только от выполнения рекомендаций производителя, но и от качества охлаждающей жидкости, ее типа, а также материала радиатора.

 

В автомобилях Шевроле Ланос антифриз необходимо менять каждые 40 000 км пробега или раз в 3-4 года.

 

Определить необходимость замены охлаждающей жидкости можно по ее внешнему виду. Он должен быть чистым, без грязи, ржавчины и других отложений. Если это не так, необходимо слить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения.

Грязный антифриз

Замена охлаждающей жидкости на Ланосе и необходимые инструменты

Грязный бачок охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос

Если внешний вид бачка охлаждающей жидкости в автомобиле похож на этот, необходима замена.

После определения количества и марки жидкости следует подготовить инструменты. Необходимость:

  1. Отвертка.
  2. Плоскогубцы.
  3. Емкость.
  4. Нажмите «10».
  5. Разъем.
  6. Кувшин для воды.

Инструкция и точный алгоритм

  1. Замена производится только на холодном двигателе. Сначала автомобиль необходимо припарковать на ровной поверхности. Кроме того, в нижней части радиатора есть заглушка и винты.Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и подождите, пока двигатель не остынет.
  2. Открутить заливную пробку на радиаторе.Пробка слива охлаждающей жидкости отмечена стрелкой.
  3. Под сливным потоком жидкости ставится емкость.Приготовьтесь увидеть такое «что».
  4. Для того чтобы жидкость стекала более интенсивно, следует снять хомут с дроссельного узла.Сняли патрубок, чтобы антифриз быстрее стекал.
  5. Так как на самом блоке двигателя нет сливной пробки, слить из него весь антифриз не получится. Чтобы улучшить процесс и попытаться слить больше жидкости, можно поддомкратить заднее правое колесо. Это поможет слить большую часть жидкости из блока.
  6. В случае загрязнения жидкости рекомендуется также промыть систему. Для этого стоит закрутить пробку на радиаторе и залить в него воду. Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать 5-10 минут. Затем вода сливается таким же образом, как и жидкость. Процедуру следует повторять до тех пор, пока из системы не пойдет чистая вода. Но и сам расширительный бачок тоже может быть загрязнен. Для мытья потребуется разборка.Если вы видите такую ​​грязь после слива охлаждающей жидкости, необходимо промыть систему охлаждения.
  7. Антифриз заливается до отметки «Max» на бачке. Для того чтобы жидкость лучше распределялась по системе, необходимо в процессе заливки сжимать патрубки.Залейте новый антифриз .
  8. После заполнения двигатель должен работать на холостом ходу до включения вентилятора. После этого стоит еще раз проверить уровень жидкости. Он должен быть на этикетке «Макс». При необходимости осуществляется дозаправка.Мы контролируем риск.

Протечки и проблемы

Проблемы с системой охлаждения в Ланосе характерны для большинства автомобилей. Время от времени надо менять термостат, помпу. Иногда, время от времени, начинает подтекать расширительный бачок.

Бывают течи антифриза из форсунок, из-за их износа, а так же из-за вышедших из строя хомутов. Утечки могут возникать и от избыточного давления в системе, из-за выхода из строя перепускного клапана, расположенного в пробке расширительного бачка. Поэтому рекомендуется заменять крышку через регулярные промежутки времени.

Как определить необходимость замены ОЖ на Ланосе

Информация о том, как часто менять охлаждающую жидкость на автомобиле, очень полезна. Однако он не всегда применим, так как мало кто из автовладельцев помнит, когда производилась последняя замена. Чтобы узнать, пора ли менять антифриз на Ланосе, Сенс и Шансе, нужно опираться на несколько методов.

Это интересно! Срок службы охлаждающей жидкости зависит не только от рекомендаций производителя, но и от качества и типа охлаждающей жидкости, а также материала используемых радиаторов. Для сравнения, производители автомобилей Lanos, Sens и Chance рекомендуют замену охлаждающей жидкости каждые 40 000 км или 3-4 года, а Volkswagen предлагает пожизненную замену.

Сегодня производители выпускают антифриз нового поколения, ресурс которого увеличен до 200 тысяч километров. Этот ресурс определяется наличием антикоррозийных присадок. Покупать такую ​​дорогую охлаждающую жидкость для бюджетного автомобиля нерационально, поэтому при использовании антифриза его следует менять каждые 3-4 года.

Определить необходимость замены антифриза на Ланосе можно по состоянию охлаждающей жидкости. Жидкость должна быть чистой и не содержать грязи, ржавчины и других отложений. Если состояние жидкости неудовлетворительное, ее следует заменить и одновременно промыть систему. Рекомендуется менять сразу на тот тип жидкости, который был залит в систему с завода.

Узнать тип жидкости можно в технической документации на автомобиль. Однако найти аналогичную марку охлаждающей жидкости бывает проблематично, поэтому используем наиболее подходящий тип охлаждающей жидкости.

Сколько антифриза вмещается в систему охлаждения Шевроле и ДЭУ Ланос

Перед заменой охлаждающей жидкости на Ланос 1.5 необходимо предварительно приобрести необходимое количество охлаждающей жидкости. Для каждой модели автомобиля объем количества охлаждающей жидкости разный. Необходимое количество антифриза указано непосредственно в технической документации на автомобиль.

Объем системы охлаждения Lanos, Sens и Chance составляет 7 литров. Именно такое количество охлаждающей жидкости необходимо приобрести заранее перед ее заменой. Однако в процессе замены вы можете обнаружить, что часть залитой жидкости останется – примерно 1,5-2 литра. Это связано с тем, что слить всю жидкость из системы практически невозможно. Поэтому достаточно 5 литров нового антифриза (3,5 литра концентрата), залитого в систему охлаждения двигателя автомобиля Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос.

Процесс работы с заменой

Сменить антифриз в Шевроле Ланос можно своими руками. Для этого нужно узнать, какие инструменты нужны для замены, как слить антифриз, промыть систему и залить новую жидкость.

Необходимые инструменты и подготовка к замене

Чтобы начать процесс замены антифриза на Шевроле Ланос, следует подготовить следующие инструменты:

  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Ключ на 10 (желательно использовать торцевой);
  • Пустая емкость достаточного размера (раковина или ведро) для слива отработанной жидкости;
  • Домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля;
  • Кувшин для воды или воронка (для заливки новой охлаждающей жидкости).

Как слить антифриз с Шевроле Ланос?

Как слить антифриз с Ланос? Для этого следуйте инструкции:

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Лучше всего заехать на эстакаду или яму;
  • Найдите сливную пробку на радиаторе. Он находится в правом нижнем углу, то открутите его после замены подготовленной заранее емкости для отработанной охлаждающей жидкости под днище;
  • Отвинтите крышку заливной горловины жидкости. Он находится на расширительном бачке антифриза. Начался процесс слива. Чтобы ускорить этот процесс, можно демонтировать патрубок, который находится на газе. Для этого можно использовать отвертку или пассатижи;
  • Слить всю жидкость не получится, поэтому можно попытаться максимально слить систему. Для этого с помощью домкрата поднимите заднее правое колесо.

Какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателя Ланос, Сенс и Шанс

 

На сегодняшний день на рынке представлено множество видов охлаждающих жидкостей. Какой тип охлаждающей жидкости лучше выбрать, зависит от многих факторов. Чтобы определить, какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателя Ланос, следует ознакомиться с этим материалом, на основании которого вы сможете принять правильное решение.

Специалисты рекомендуют заливать в Ланос антифриз той марки, которая изначально была залита с завода. В этом случае даже не нужно предварительно промывать систему. Если выбрана другая марка антифриза (в большинстве случаев), перед заменой производится промывка системы.

Как часто нужно менять антифриз?

По техническому регламенту замена антифриза в автомобилях Шевроле Ланос проводится не реже, чем каждые 40 000 км пробега. Или раз в четыре года. За это время жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на нее задачи.

отработавший-и-новый-антифриз-для-ланоса.jpg

Б/у и новый антифриз для Lanos

Как определить, что требуется замена?

Замена и заливка охлаждающей жидкости производится в таких случаях:

  1. Если на дне расширительного бачка образовался осадок. Когда вы посмотрите на емкость, вы увидите, как на дне лежит плотный слой осадка. Или вся жидкость в расширительном бачке может быть в виде большого комка. Отложения часто образуются при отрицательных температурах. Осадки могут образовываться в радиаторе и в патрубках системы охлаждения. Но видно только в расширительном бачке. При наличии отложений в системе охлаждения замена расходников сопровождается полной промывкой радиатора, бачка и магистралей.
  2. Если температура замерзания антифриза повысилась. Для проверки можно использовать специальный прибор – ареометр. Найти устройство можно в любом автомагазине. Если свойства охлаждающей жидкости изменились, расходный материал подлежит замене. Плотность антифриза проверяется по технической таблице, которую можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если нет ареометра, можно обойтись и без него. Когда температура окружающего воздуха упадет до -15 градусов, аккуратно отверните пробку на расширительном бачке. Если на поверхности жидкости появился желтоватый налет, расходный материал начал густеть. В дальнейшем это приведет к его быстрому замерзанию. Затем следует заменить охлаждающую жидкость.
  3. Основным признаком является то, что расходный материал теряет свой естественный цвет. Он становится коричневым, с оттенком ржавчины. При этом охлаждающая жидкость вступает в реакцию с металлическими элементами радиаторного узла и может привести к разрушению. В результате радиатор выйдет из строя. Когда хладагент становится бесцветным, он не может выполнять возложенные на него функции. Это приводит к перегреву двигателя. Затем следует заменить охлаждающую жидкость.
  4. Жидкость перешла в ватное состояние. Это видно в летнюю жару. Появление хлопьев в жидкости свидетельствует о необходимости ее замены.
  5. Образование пены на поверхности антифриза в расширительном бачке. Когда хладагент вспенивается, это указывает на необходимость его замены. Если игнорировать появление пены, силовой агрегат будет перегреваться.
  6. К косвенным признакам относится неэффективная работа печи. В результате того, что теплоноситель не может выполнять свои основные функции, отопитель работает менее эффективно. Особенно это заметно в зимнее время года.

бурый-цвет-антифриза-говорить-о-его-неэффективности.jpg

Коричневый цвет антифриза говорит о его неэффективности

Как проверить уровень антифриза?

Проверка уровня жидкости осуществляется по меткам на расширительном бачке:

  1. откройте капот автомобиля, найдите расширительный бачок, он находится справа, если стоять лицом к машине.
  2. Осмотрите контейнер. Он имеет две отметки — MIN и MAX. В идеале уровень жидкости должен быть между этими двумя отметками. Если уровень низкий, необходимо долить охлаждающую жидкость. Проверка уровня антифриза производится на холодном двигателе.

Объём охлаждающей жидкости

Перед заменой нужно знать, сколько жидкости заливать в систему охлаждения. В случае с Ланосом объем используемого расходного материала составляет 7 литров, эта информация указана в руководстве к автомобилю. Как показывает практика и отзывы автовладельцев Ланос, для замены расходного материала требуется не более пяти литров.

Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей автомобиля вы не сможете слить из него весь «Тосол». Часть жидкости точно останется в системе, тут уж никак. Даже если вы соблюдаете все требования и правила слива расходных материалов из агрегата. Помимо антифриза необходимо купить около семи литров воды, если вы планируете промывать систему охлаждения. А при наличии в нем осадков необходима промывка.

О последствиях использования некачественного антифриза вы можете узнать из видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Jeep Bomba).

Читайте также: Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2110: фото и видео

Почему все рекомендуют заливать красный антифриз G12 в Ланос

В отличие от G11, жидкость с маркировкой G12 более совершенна и содержит только органические добавки. Эти органические добавки не создают защитную пленку в системе, поэтому нет недостатка в снижении тепловыделения. Ряд преимуществ жидкости для местного применения включает в себя:

  • Качественный отвод тепла
  • Нет эффекта уменьшения с течением времени
  • Долгий срок службы 5 лет
  • Не образуются мелкие крупинки, забивающие пластины радиатора

Такие жидкости лучше всего подходят для автомобилей, где установлены медные или латунные радиаторы. Присадки органической карбоновой кислоты не защищают алюминиевые радиаторы, а лишь локализуют места образования очагов коррозии, как показано на фото.

Такие жидкости дороже G11, но меньше всего подходят для системы охлаждения автомобилей Lanos, Sens и Chance. На самом деле в конструкции этих автомобилей используются в основном алюминиевые радиаторы, а карбоновая кислота (содержащаяся в G12 в избытке) не защищает алюминий от негативного воздействия этиленгликоля.

Для защиты алюминия производители начали выпускать антифризы с маркировкой G12+ и G12++. Они отличаются добавлением силикатов в разном процентном соотношении от 10% до 15%. Эти силикаты защищают алюминиевые детали системы охлаждения автомобиля.

Что нужно для замены антифриза на Шевроле и ДЭУ Ланос

Перед проведением работ по замене тосола и тосола на Ланосе следует убедиться в наличии необходимых инструментов. Процедура замены не сложная, и вовсе не обязательно ехать в автосервис для проведения замены. С этой задачей справится даже новичок, заранее подготовив необходимое оборудование, материалы и инструменты. Для замены охлаждающей жидкости на Ланосе следует убедиться в наличии следующих инструментов:

  1. Набор ключей и отверток
  2. Плоскогубцы
  3. Разъем
  4. Емкость для слива старой жидкости не менее 5 литров. Категорически запрещается сливать хладагент в землю, так как это наносит ущерб окружающей среде. После слива жидкости в емкость ее следует выбросить. Антифриз содержит этиленгликоль, который может вызвать рак

Из материалов нужен антифриз или антифриз в необходимом количестве. Если антифриз не разбавлен, дистиллированная вода приобретается отдельно. Для промывки системы понадобится баллончик со специальной жидкостью (реагентом), которая заливается в систему, смешанная со старой охлаждающей жидкостью.

Учитывая тот факт, что после слива в системе остается 1,5-2 литра воды, что связано с конструкцией системы двигателя, разбавлять при использовании концентрата нужно в таком количестве:

  • смешать 3,5 литра концентрата с 1,5 литрами дистиллированной воды
  • Использовать обычную воду для разбавления концентрата нельзя, так как он замерзает при низких температурах

Когда все подготовительные работы проведены, остается приступить к соответствующим работам по замене. Для начала рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя на Ланосе.

Как провести предварительную промывку системы охлаждения авто

Перед заменой антифриза на Ланос, Сенс и Шанс необходимо промыть систему. Эта процедура вовсе не является обязательной, но ее рекомендуется выполнять в таких ситуациях:

  • При изменении типа охлаждающей жидкости, например, если был добавлен антифриз и планируется использовать антифриз
  • При смене типа охлаждающей жидкости, например, если ранее был залит антифриз G11, а планируется использовать G12 или G13
  • Если слитый хладагент красного цвета и имеет признаки засорения

Процесс первичной промывки состоит из следующих манипуляций:

  1. Для промывки используется специальная жидкость – реагент, который заливается в расширительный бак. Перед добавлением омывающей жидкости необходимо прогреть двигатель до рабочей
  2. Долейте жидкость и дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 10-20 минут
  3. В этом случае включите печку в машине на максимум, чтобы промыть радиатор печки

После того, как двигатель поработает 10-15 минут, его можно заглушить и продолжить слив и замену охлаждающей жидкости. Как заменить антифриз на Шевроле и Дэу Ланос, рассмотрим подробнее.

Это интересно!Некоторые рекомендуют промывать систему реагентами обычной или дистиллированной водой, которую заливают в систему после слива охлаждающей жидкости.Однако производители реагентов рекомендуют смешивать состав с антифризом или антифризом, что улучшает промывочные свойства.

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос

И нужно определиться с маркой, чтобы купить качественную охлаждающую жидкость. Если залитый вами антифриз через определенное время теряет цвет, например в довольно распространенном случае становится коричневым, можно поздравить себя с покупкой поддельного антифриза. Ослабил хомут, снял патрубок с насоса, присоединил .

Миллионы автовладельцев выбирают качество SINTEC.

Но для этого нужно приобрести специальный ареометр. Затем промываем систему охлаждения. Получается, что все как в аптеке:

Там написано, что бутылка рассчитана на литры. На личном опыте водители убедились, что купить для замены жидкости в Ланосе стоит всего 5 литров. В следующей статье мы расскажем, как поменять антифриз на Mitsubishi.

Иногда возникают проблемы с утечкой охлаждающей жидкости в рассматриваемой модели автомобиля. Уровень антифриза ниже допустимого уровня. Шлюз в бухте.

Ослабленные соединения шлангов. С другой стороны, могут быть совсем другие проблемы. Собрал все обратно перед одеванием шланги можно слегка смазать изнутри литолом.

Куда уходит тосол? Ремонт ГБЦ Daewoo Lanos 1.5.

Залил воду, нагрел, слил только из радиатора желтовато мутная. Залил снова водой, вместе с такой вещью: Написано, что бутылка предназначена для литров.

Я вылил половину флакона. Прогрел, покатался минут 30, набил все что можно снятием шлангов.

Снова залил водой, нагрел, слил. Исходя из инструкции к автомобилю Шевроле Ланос, в него следует заливать жидкость на основе этиленгликоля.

Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заполнять систему другими жидкостями, в том числе водой. Когда менять Антифриз будет выглядеть уже так через 40 км.

Но также важным моментом является то, когда стоит менять жидкость в системе. Объясняю, почему именно пять литров.

Из-за конструктивных особенностей двигателя автомобиля Daewoo Lanos, где отсутствует сливная пробка на блоке, полностью слить антифриз не получится!

При всех хитростях, о которых пойдет речь ниже, охлаждающая жидкость остается в блоке двигателя. Так что нет смысла брать весь объем антифриза.

Марку антифриза советовать не буду, так как выбор на рынках и в магазинах очень большой, и никто не уверит вас в покупке подделки с наклейкой рекомендованной марки. Если у вас есть знакомые или друзья на авторынке или в автомагазине, вы можете посоветоваться с ними. Если нет, то предъявите сертификаты качества реализуемого товара.

Промывка системы охлаждения своими руками

Если антифриз меняется впервые, систему необходимо промыть. В противном случае скопившаяся в системе грязь будет мешать работе новой охлаждающей жидкости.

Вода используется для промывки системы. Вы должны купить дистиллированную воду. Водопроводная жидкость не рекомендуется. Причина: наличие микроорганизмов и веществ, из-за которых возникает коррозия на металлических элементах.

Инструкция по промывке системы охлаждения:

  • После слива отработанной жидкости затяните сливную пробку. В заливное отверстие залить около 5 литров дистиллированной воды. Вода льется до тех пор, пока она не начнет вытекать из ранее отсоединенного шланга. После патрубок установить обратно и закрыть расширительный бачок крышкой;
  • Запустите двигатель автомобиля и подождите ок. 5 минут;
  • Остановите двигатель и слейте воду из системы охлаждения. Цвет воды укажет на состояние осадков в системе. Если вода грязная, повторяйте процедуру до тех пор, пока сливаемая из системы вода не станет чистой;
  • Большая часть осадков образуется в баке для отходов. Рекомендуется открутить ключом на 10 и промыть чистой водой.

Залив новой охлаждающей жидкости

После выполнения вышеперечисленных действий и установки всех заглушек обратно следует процесс добавления новой охлаждающей жидкости. При заливке обращайте внимание на отметку MAX на бачке расширительного бачка. Жидкость должна достичь этого предела.

Процесс заправки занимает много времени, но его можно ускорить, попутно сжав патрубки системы. Благодаря таким манипуляциям не образуются воздушные пробки. Достигнув максимальной отметки, закрутите пробку расширительного бачка и запустите двигатель автомобиля на несколько минут. Затем снова проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте. Процесс замены антифриза в Шевроле Ланос можно считать завершенным.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114