Втягивающее реле стартера ваз 2110 — где находится, замена

Характеристики

Как оно работает

 

Конструкция стартера «десятки» такова, что внутри него находится втягивающее реле, отвечающее за вращение ведущих шестерен. Когда шестерни входят в зацепление с зубьями маховика коленчатого вала, двигатель запускается. Поэтому, если втягивающее не работает, вы не сможете запустить двигатель.

Кроме того, при замыкании контактов на тяговой обмотке стартер питается от аккумуляторной батареи. Контакты замыкаются, блокировка срабатывает, за счет чего «вырубается» отходящая обмотка».

Втягивающее управляется непосредственно с замка зажигания. Кроме того, он играет роль защиты стартера. То, что реле потребует внушительного количества тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически может не работать стартер или медленно вращать двигатель. Вы можете решить эту проблему самостоятельно.

Проверка

Электромагнитное реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Рекомендуется сначала проверить. Сейчас мы расскажем вам, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Подходим к самому стартеру.
  2. Слева и чуть ниже аккумулятора, прямо рядом с коробкой передач находится искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя выводами. Убедитесь, что эти клеммы не закорочены.
  4. Проверьте ограничение напряжения на магнитном реле. Максимальный показатель не выше 8В.
  5. Следите за тем, чтобы температура во время работы не превышала 25 градусов Цельсия. Если число выше, не ждите эффективной работы стартера и его защиты.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, поэтому внимательно осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Демонтаж

Электромагнитное реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Процесс разборки нельзя назвать сложным, с ним справится даже новичок. Просто следуйте данным инструкциям.

  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Отсоедините комплект проводов, идущих к втягивающему устройству.
  4. Разберите гайку, отвечающую за крепление наконечника сетевого шнура. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь пришло время снять гайки, которые держат стартер. Тут уже нужен ключ покрупнее – 15 миллиметров. Но если верх откручивается без проблем, то добраться до низа будет непросто. Но это должно быть сделано.
  6. Снимите стартер.
  7. Снимите гайку на нижнем выводе магнитного реле и отсоедините провода.
  8. Открутите болты крепления реле ключом на 8 и снимите его полностью.

Как завести автомобиль в сложных условиях?

Наиболее частый случай отказа двигателя – это отказ при запуске. Как завести машину, если вы попали в подобную аварию? Конечно, вам нужно закрыть стартовые клеммы. Но прежде чем переходить к действиям по закрытию устройства, нужно попытаться выяснить причину ошибки запуска. Ведь распознав его, вы можете попытаться справиться с ним самостоятельно, не обращаясь к специалистам.

Когда переключатель сиденья 34 замкнут, оба конденсатора 114 и 116 заряжаются, причем конденсатор 114 работает быстрее из-за его прямого соединения с положительной клеммой. Если переключатель 34 сиденья замкнут только временно, конденсатор 114 не успеет зарядиться, и транзистор 110 не переключится в режим проводимости. Когда переключатель 34 сиденья размыкается после того, как он был замкнут в течение некоторого времени, заряд конденсатора 116 будет поддерживать ток транзистора 110 в течение короткого периода времени.

Итак, стартовая разбивка включает в себя:

  • нарушение пускового реле;
  • поломка втягивающего реле стартера;
  • бендикс, пришедший в негодном состоянии;
  • сгоревшая обмотка якоря.

Характерные поломки

Теперь разберемся, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после разборки.

Для этого устройства характерны определенные поломки, о которых мы и поговорим.

  1. Ослабло крепление или полностью откручены гайки, отвечающие за крепление наконечника провода. Все просто, как вы понимаете. Вам останется только подтянуть крепления.
  2. Окисление образовалось на обмотке, соединениях или проводах. Если все не слишком серьезно, можно просто почистить контакты. В случае сильного окисления их лучше заменить новыми.
  3. В цепочке поставок есть разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного выдумывать не нужно, достаточно заменить цепь.
  4. Якорь не отвечает или отвечает с задержкой. Просто замените якорь и все, проблема решена.
  5. Проверить короткое замыкание витков двух обмоток с помощью омметра.

Схема стартера ваз 2106

Для начала подробно рассмотрим схему стартера ВАЗ 2106.

Расшифровка схемы стартера ВАЗ 2106:

  1. — крышка со стороны привода;
  2. — праздник;
  3. — ограничительное кольцо;
  4. — приводное оборудование;
  5. — перепускная муфта;
  6. — приводное кольцо;
  7. — резиновая заглушка;
  8. — приводной рычаг;
  9. — релейная арматура;
  10. — удерживающая обмотка тягового реле;
  11. — втягивающая обмотка тягового реле;
  12. — болт крепления реле;
  13. — контактная пластина;
  14. — крышка реле;
  15. — контактные болты;
  16. — коллектор;
  17. — щетка;
  18. — втулка анкерного вала
  19. — крышка со стороны коллектора;
  20. — кожух;
  21. — шунтирующая катушка для обмотки статора;
  22. — Рамка;
  23. — винт крепления стержня статора;
  24. — якорь;
  25. — обмотка якоря;
  26. — промежуточное кольцо.

Расшифровка схемы подключения стартера ВАЗ 2106:

  1. — генератор;
  2. — аккумуляторная батарея;
  3. — заводится;
  4. замок зажигания;

Р1 — втягивающая обмотка тягового реле;

Р2 — удерживающая обмотка тягового реле.

Где находится реле стартера ВАЗ 2110

Электромагнитное реле встроено в основную часть вместе с самим стартером. Для разборки необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Определяем местонахождение самого стартера. Он расположен слева, чуть ниже аккумулятора. Искать его нужно в непосредственной близости от КПП.
  2. Отсоедините «минусовой» разъем от аккумулятора. Это поможет избежать проблем при разборке (поражение электрическим током).
  3. Разберите воздушный фильтр, чтобы освободить «проход» для дальнейших действий.
  4. Отсоедините все провода, идущие к реле.
  5. Снимите гайку, которая служит крепежом для конца провода. Для этой процедуры нужен ключ на 13.
  6. Откручиваем гайки, которые фокусируют сам стартер. Чтобы их открутить, нужно использовать ключ на 15. Верхний откручивается без ощутимых проблем, а вот для снятия нижнего нужно использовать ощутимую вставку (находится в неудобном месте).
  7. Полностью снимите стартер.
  8. Разобрать гайку, фиксирующую вывод реле, выполняющего функции втягивания, отсоединить провода.
  9. Откручиваем болты крепления реле (необходимо использовать ключ на 8) и снимаем его.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Как осуществить проверку втягивающего реле стартера: видео и описание

В первую очередь диагностические работы следует начинать с проверки стартера. Для проведения проверки достаточно одного поворота ключа в замке зажигания. Если устройство не работает, вы услышите характерные щелчки, подтверждающие неисправность элемента.

Далее следует перемкнуть контакты, которые представлены двумя медными болтиками, расположенными на крышке реле. Если блок начинает крутиться, вероятно, втягивающее реле нуждается в ремонте.

В то же время возможен и другой вариант. В этом случае отключите стартер. Важно все делать с особой осторожностью, потому что вращательное усилие механизма относительно велико, поэтому вероятноснец, холостой ход механизма после поворота ключа тоже будет признаком. При этом мы видим, что двигатель не завелся.

Если вы не знаете, как проверить работу втягивающего реле стартера, видео на нашем сайте поможет вам разобраться. В ней вы найдете подробное описание того, как именно выполнить комплексную диагностику этого узла.

Видео-рекомендация, как разобрать электромагнитное реле стартера:



Замена

На самом деле отремонтировать реле теоретически возможно. Но на деле это редко бывает оправданным с точки зрения финансовых и временных затрат.

Гораздо более простое и рациональное решение – замена. Процедура не займет много времени, но устройство точно будет работать корректно и надежно. Ведь неизвестно, к какому результату приведет ремонт.

Если реле не отремонтировано должным образом, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Стоимость ремонта такой проблемы намного выше, чем покупка нового качественного реле.

Замена и установка нового электромагнитного реле не составит проблем, так как процедура проводится в порядке, обратном разборке.

Будьте осторожны, следите за каждым предметом, который вы разбираете и собираете обратно. Зачистите некоторые контакты, при необходимости подтяните ослабленные крепления. Как ни крути, но по ходу операции машину сильно трясет, вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это часто приводит к ряду проблем. Поэтому убедитесь, что каждый отдельный крепеж надежно закреплен.

Замена втягивающего на стартере ваз 2110 своими руками

Реле стартера и втягивающее ваз 2110

Реле стартера и втягивающее ваз 2110

Если автомобиль вдруг перестает заводиться, отсутствуют характерные звуки перед запуском двигателя или появляется странный «гул», возможно, повреждено электромагнитное реле стартера. Естественно, иногда устройство может нормально работать, не проявляя признаков поломки, но в самые неподходящие моменты машину приходится заводить с толкача.

В этой ситуации только замена втягивающего ВАЗ 2110 на стартере изменит все в лучшую сторону. Симптомы неисправности разные, например появление щелчков на реле, стартер не крутит, нет признаков жизни при повороте ключа зажигания и так далее

Стоит отметить, что замену ручного стартера ВАЗ 2110 можно выполнить своими руками.

Контроль технического состояния механизма

Сам водитель должен знать, как проверить электромагнитное реле стартера. Обратите внимание на появление характерного звука: в момент поворота ключа в замке зажигания появляется щелчок. Дальнейшие попытки завести машину заканчиваются серией щелчков и рывков. Подобные признаки указывают на необходимость проведения следующего контроля:

  • перемкните 2 медных контакта, расположенных на задней крышке реле;
  • о неисправности механизма втягивания укажет появившееся движение;
  • в момент проверки необходимо соблюдать максимальную осторожность, т к втягивающие реле вращаются с большой скоростью;
  • дополнительным способом управления будет подключение плюсового контакта втягивающего к «+» аккумуляторной батареи;
  • второй провод соединяет «массу» стартера и аккумулятора;
  • если втягиватели работают, в момент замыкания цепи слышен резкий щелчок.

Это интересно: Мошеннические уловки шинников

какдолжныработатьвтягиваюшиеваз2112_CB1853C7.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальнейшие действия автовладельца зависят от характера обнаруженной неисправности. Если устройство работает слишком быстро или слишком медленно, речь идет о механическом износе отдельных элементов. Механизмы втягивания часто выходят из строя из-за короткого замыкания. Обгоревшие контакты выражаются серией щелчков, дополняемых медленной работой механизма.

Плановая или аварийная замена реле стартера связана с контролем технического состояния самого стартера. В профилактических целях выкручиваются болты крепления задней стенки. При необходимости агрегат освобождают от накопившихся следов загрязнения. На следующем этапе пробка бендикс и щетки 2112 проверяются на физический износ. Если таковые будут найдены, они будут заменены.

Нет необходимости откладывать эту процедуру. При дальнейшей эксплуатации велик риск повредить тяговое реле. После этого все элементы возвращаются на место. Закрывается задняя крышка стартера и начинается непосредственный ремонт втягивающего реле стартера.

Признаки и причины выхода из строя реле

К внешним признакам поломки втягивающего реле стартера относятся следующие аспекты:

  • При повороте ключа в зажигании ничего не делается для запуска двигателя, или запуск возможен только после нескольких попыток.
  • После запуска двигателя стартер продолжает вращаться с высокой скоростью. На слух это можно определить по сильному гудению механизма.

Неисправность в реле – одна из причин, почему машина не заводится, а причин ошибки может быть несколько:

  • выход из строя (выгорание) внутри реле контактных пластин (в народе называемых «пятак»), уменьшение площади их контакта, «залипание”;
  • обрыв (сгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром

Если вы обнаружите хотя бы один из перечисленных признаков, следующим шагом в устранении неисправности будет выполнение детальной диагностики.

Проблемы со стартером и их устранение

Если стартер не крутит, машина не заводится, а тяговое реле характерно щелкает, то виновником зачастую является разряженный аккумулятор. Из-за недостаточного заряда аккумуляторной батареи при подаче напряжения на стартер уровень в цепи падает, вызывая отключение тягового реле. Чтобы разрешить эту ситуацию, необходимо зарядить аккумулятор.

Окислившаяся клемма также может быть причиной щелчков реле. Из-за этого напряжение в цепи нестабильно и существенно меняется в зависимости от нагрузки. Для устранения проблем притрите клеммное соединение, зачистите от окислов. Если повреждение значительное, неисправный элемент подлежит замене.

Основные проблемы со стартером делятся на механические и электрические. Среди первых наиболее популярна ошибка бендикса. В процессе эксплуатации он изнашивается, что приводит к люфту. Возможно также механическое повреждение шестерни и сцепления. Если возникают проблемы с бендиксом, его необходимо заменить, так как он мало ремонтопригоден.

Планетарная коробка передач улучшила работу стартера. При этом он ввел дополнительную неисправность, характерную для агрегатов ВАЗ 2112. Смазка со временем густеет, это проявляется в медленном вращении коленчатого вала, что в итоге может привести к тому, что автомобиль перестанет заводиться. Для решения проблемы разберите агрегат, промойте редуктор и залейте свежую смазку в планетарный редуктор.

В электрической части больше всего износу подвергаются щетки. Они изнашиваются в месте контакта с коллектором. Недостаточная длина щеток приводит к нестабильной подаче питания на обмотки якоря, что сказывается на невозможности нормального вращения коленчатого вала. Для устранения проблем, связанных с износом щеток, измерьте длину и, если она не достигает 4 мм, замените отработавшие свой ресурс элементы.

Через щетки и коллектор протекает большой ток. Он выделяет тепло, которое при неблагоприятных условиях приводит к термическим и механическим повреждениям. Небольшие дефекты можно устранить шлифовкой. Если повреждения значительны, неисправные элементы подлежат замене.

При диагностике якоря стартера следует также проверить обмотки на наличие короткого замыкания между витками, обрыва или пробоя в корпусе. Это позволит выявить повреждения проводников или изоляции.

Втягивающее реле

Электромагнитное реле стартера ВАЗ 2110 предназначено для дистанционного включения электродвигателя стартера. Они обеспечивают сцепление бендикса с венцом маховика.

Этот элемент конструктивно состоит из: возвратной, контактно-магнитной системы, включающей две катушки — удерживающую, соединенную с управляющим выходом и идущую к корпусу, и втягивающую, соединенную с управляющим элементом.

Электромагнитное реле стартера ВАЗ 2110

Электромагнитное реле стартера ВАЗ 2110

Трубка, в которой находится якорь, представляет собой сердечник, внутри которого находится медная обмотка (конец и начало обмотки закреплены клеммами, одна сторона подключена к электродвигателю и управляющему контакту, другая к контроллеру вывод и переходит к делу).

Щелкает втягиватель ВАЗ 2110 и не крутит стартер

Щелкает втягиватель ВАЗ 2110 и не крутит стартер

Движение якоря в сердечнике осуществляется за счет электромагнитного поля, и при исчезновении напряжения якорь в сердечнике переходит в исходное состояние. При включении появляется магнитное поле, заставляющее якорь втягивать возвратные пружины.

При запуске двигателя автомобиля начинает пропадать напряжение, пружина давит на якорь и он возвращается в исходное положение, контакты размыкаются, «бендикс» отключается.

Примечание. Необходимо исключить такие неисправности в автомобиле: наличие накипи, разряд аккумулятора, следы окисления на клеммах, повреждение проводов, плохое крепление контактов. Автомобиль может не заводиться по этим причинам.

Выбор детали на Ваз-2110

Часто меняют весь стартовый блок, но мы не рекомендуем этого делать. Втягивающее реле намного дешевле всего комплекта.

К выбору нового реле следует подойти со всей серьезностью, так как от качества детали будет зависеть – сколько она прослужит владельцу.

Аналоги

Кроме предложенного варианта оригинальной детали существует немало аналогов, которые можно установить на автомобиль. Многие водители именно так и поступают. Рассмотрим, что предлагает вторичный рынок владельцу ВАЗ 2110:

  • Груз 131143 — стоимость 1200 руб. Высокое качество за небольшие деньги.


Проверка

ВАЗ 2110 выдвижной стартер

ВАЗ 2110 выдвижной стартер

Для проверки работоспособности стартера понадобится аккумулятор и два провода:

  • Сначала снимается стартер;
  • С помощью первого провода выход втягивающего реле соединяется с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи;
  • Другой кабель подключается к отрицательной клемме с пусковой землей;

Примечание: если есть щелчок, это говорит о том, что механизм «бендикс» работает.
Важно, чтобы щелчок был резким и быстрым. Если звук кажется медленным, растянутым, то внутри механизма что-то не так, например подгорели контакты патча.

ВАЗ 2110 не крутит стартер щелкает

ВАЗ 2110 не крутит стартер щелкает

Если после осмотра возникло подозрение, что необходим ремонт стартера, следует сразу переходить к покупке новой запчасти. Если стартер не может быть разобран, необходимо заменить все магнитное реле.

Если разборный, то:

  • Для ремонта магнитного реле открутите винты на крышке корпуса реле.

Примечание. В некоторых случаях необходимо ослабить концы обмотки, они могут быть препятствием для снятия крышки.

  • После снятия крышки проверяются силовые контакты, во многих случаях они вызывают поломку устройства.

Примечание.
Если есть возможность, замените старые контакты на новые. Если контакт серьезно не поврежден, зачистите пригоревшую поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.

  • После этого конструкция собирается в обратном порядке.

Электромагнитное реле установлено под капотом и находится на стартере. При покупке нового необходимо взять с собой нерабочий товар и попросить аналогичный в магазине — в этом случае ошибки исключены.
Все производители делают свою маркировку на магнитном реле. Блок крепится тремя винтами.

ВАЗ 2110 снять втягивающий стартер

ВАЗ 2110 снять втягивающий стартер

Немного теории

Как правило, современные пускатели оснащены парой реле. Первый отвечает за включение устройства. Оно размещено непосредственно в моторном отсеке, а в некоторых моделях автомобилей реле вынесено еще и в отдельный корпус. Второе реле, называемое втягивающим, устанавливается непосредственно на стартер. Это устройство имеет несколько функций:

  • Обеспечить синхронную работу пусковых устройств автомобиля при запуске двигателя внутреннего сгорания;
  • Электронное распределение энергии между электромагнитным реле и стартером;
  • Обеспечьте совместную работу обгонной муфты и венца маховика (питание шестерни) и своевременное отключение передачи заднего хода.

Вот как это все работает: при замыкании контактов в замке зажигания сразу срабатывает обычное пусковое реле, отвечающее за подачу напряжения от аккумулятора на так называемую втягивающую обмотку. В результате индуцируется магнитное поле, воздействующее на якорь реле, за счет чего оно входит в обмотку.

Теперь выполняются сразу 2 действия: начинает двигаться пусковая вилка, помогая двигать перепускную муфту, также называемую бендикс, и замыкаются контакты установленного втягивающего реле. Проще говоря: теперь стартер подключается к маховику, после чего подключается к аккумулятору и за счет прохождения тока по цепи двигатель теперь может запускаться. Не забывайте, что работа систем сгорания без корректной работы электрических цепей автомобиля невозможна.

Однако это еще не все. Теперь при включении пускателя за счет работы так называемой удерживающей катушки якорь удерживается в крайнем положении — в этом режиме работы магнитное реле не потребляет много энергии. А если двигатель уже работает, цепь стартера разрывается и реле деактивируется.

В автомобильных реле есть пружина — именно она пытается сжаться и возвращает якорь в исходное положение. Затем контактный диск и бендикс меняют положение. Батарея выключена. Кроме того, реле больше не участвует в работе автомобиля до тех пор, пока двигатель снова не запустится.


Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112

В том случае, если автомобиль вдруг перестал заводиться, причиной может быть поломка втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112. Проверить его исправность можно с помощью следующего метода. В первую очередь нужно снять реле. Довольно часто без снятия самого стартера это сделать затруднительно, так как крепления закисают, и работать с ними неудобно.

Для снятия стартера заезжайте на эстакаду или смотровую яму и снимите минусовую клемму с аккумулятора. Если установлен картер или экран, их также необходимо снять. Внизу стартера, который виден из-под основания, есть гайка, которую нужно открутить. Далее со стороны моторного отсека нужно снять клеммы, которые на втягивающем реле, и гайку, которая крепит сам стартер. Теперь его можно удалить.

Затем необходимо отсоединить магнитное реле от стартера. В разных моделях стартеров он крепится по-своему – двумя или тремя болтами. Важно не потерять пружину, которая может выскочить, если неаккуратно отсоединить реле. Также стоит убедиться, что сердечник остался на месте – в корпусе стартера. После отключения реле можно приступать к его тестированию.

Для удобства нужно взять два провода длиной 30-40 см и подключить их к аккумулятору. Необходимо подключить провод напрямую от отрицательной клеммы аккумулятора к соответствующей клемме реле, а затем подключить провод, подключенный к положительной клемме. При подаче питания шестерня должна выскочить из реле с характерным щелчком.

Если этого не происходит, причина действительно в магнитном реле. Устанавливаем новое реле на место старого реле и снова проверяем. Реле работает, значит можно собирать стартер. Весь процесс сборки проводим в обратной последовательности — затягиваем болты крепления втягивающего реле к стартеру, устанавливаем стартер на место и подключаем клеммы к реле.

При замене реле на ВАЗ 2110, 2111, 2112 стоит провести профилактику самого стартера. Для этого нужно открутить заднюю крышку, предварительно очистив ее от грязи, и посмотреть на износ щеток и пробки бендикса. В том случае, если вы видите, что щетки или вилку нужно менять в ближайшее время, лучше сделать это сразу, чтобы не лезть лишний раз под машину и не снимать стартер.

Снятие стартера ваз 2110 без обращения в сто

Для замены стартера нужно установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Затем необходимо снять брызговик с двигателя. Затем вы должны сделать следующее:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Отсоедините провод управления тяговым реле.
  3. Ключом на «13» снимите плюсовую клемму на стартере.
  4. Снимите гайки, крепящие стартер к картеру сцепления.
  5. Отвернуть головкой «на 10» гайку вывода тягового реле.
  6. Удалите конец нити.
  7. Головкой на «8» откручиваем болты крепления реле, снимаем его.
  8. Снимите прокладку, герметизирующую место соединения реле и передней крышки стартера.
  9. Якорь тягового реле и пружина должны быть сняты с передней крышки.

 

После установки нового стартера ВАЗ 2110 собираем все в обратном порядке.

Неисправности узла

Наиболее распространенные ошибки запуска делятся на несколько вариантов. Это включает:

  1. Электрические повреждения. Признаком таких проблем является медленное вращение или полное отсутствие у коленчатого вала при запуске ДВС. Причинами этого явления могут быть разрядка аккумулятора, обрыв контактов устройства зажигания, ненадежная фиксация, износ проводов и нарушение целостности проводов, подходящих к контактной группе реле. Если при запуске ДВС якорь не реагирует, а реле не срабатывает, то причина отказа, скорее всего, в обрыве провода к втягивающему реле. При отсутствии описанных «симптомов» необходимо разобрать, проверить пластины на замыкание и наличие следов «подгорания» в коллекторной системе.
  2. Износ щеток стартера. Наличие таких проблем может свидетельствовать о затрудненном запуске автомобиля, но не всегда. Причина такого явления может «прятаться» в поломке аккумулятора. Полный износ щеток приводит к «остатку» пружины в щеткодержателе (контакт обеспечивается только за счет массы). Это можно легко контролировать, изменяя положение стартера. Причиной преждевременного износа является перекос щеток при работе стартера.
  3. Поломка тягового реле. На это указывает выход из строя ДВС, так как запустить двигатель без работающего реле не получится. Среди «симптомов» неисправности этого пускового элемента — его быстрое вращение, даже после запуска ДВС, «холостой ход» (без контакта с маховиком незапускающегося двигателя), щелчок после поворота ключа в устройство зажигания. Его может не быть, если в катушке обрыв, заклинило якорь или по какой-то причине нет питания.
  4. Отсутствие вращения стартера при наличии характерного «гудения». Это явление указывает на возникновение короткого замыкания в электрической цепи, где ток подается на щетки электродвигателя. Тем не менее, он находится в рабочем состоянии. В такой ситуации часто не срабатывает удерживающая катушка и бендикс не двигается. Оборудование не может войти в зацепление с маховиком, и электродвигатель работает на холостом ходу.

Причина может заключаться в том, что усилие втягивающего элемента «приходит» к бендиксу с помощью рычага из пластика (имеет форму хвата). При большом сопротивлении движению бендикса ломаются пластиковые элементы. В результате он не переводится в рабочее положение и стартер вращается, но не передает крутящий момент на маховик. Еще одной причиной выхода из строя пластиковой «ручки» может быть сильный износ зубьев, которые расположены на валу ротора двигателя.

Не забывайте, что полное разрушение вышеупомянутых зубов также может привести к переломам. Этот вид неисправности связан с поломкой двигателя и не связан с работой привода. Наличие такой поломки доказывается работой всех пусковых механизмов, то есть вращением электродвигателя, переходом бендикса в рабочее положение. Это можно исправить, повернув ключ в замке зажигания.

Стартер ВАЗ 2110

К основным неисправностям устройства относятся: появление окиси на проводах и клеммах, выход из строя тягового реле и тяговой обмотки, износ щеток, обрыв якоря

Эти ошибки могут вызвать более серьезные проблемы, если их вовремя не исправить. Игнорирование проблем с большой долей вероятности приведет к тому, что автомобиль выйдет из строя в самый неподходящий момент. Лучшее решение – обратиться на специализированную АЗС при первых же признаках перечисленных проблем.

Лада 2110 Ремонт контактов втягивающего реле Ваз 2110

Всем привет!

Давно ничего не писал в бортовой журнал. Да и поломок не было. Но неделю назад подъехал к магазину, заглушил машину. И через 10 минут при повороте ключа зажигания машина не подавала признаков жизни. Минута замешательства и пробую снова, опять ноль. В голове я прокрутил все возможные поломки. Открыл капот, закрыл два болта втягивающего отверткой, результата ноль.

Сразу понял, что стартер кончился. Приходилось нажимать, чтобы начать. Загнал в гараж. Снял стартер. Начал откручивать гайку с 2 болтов втягивающего, от которого + идет на стартер. И то ли резьба китайская, то ли я ручной резчик 🙂 В итоге гайку сняли с куском шпильки.

лада2110агрессорпортжурналремонтконтакт_27043DBB.jpg

Потом снял втягивающее и начал его разбирать.Открутил 2 болта. И начал отпаивать концы от катушки.(При пайке сильно не тянуть)

лада2110агрессорборжурналремонтконтакт_38493BFD.jpg

Вот вид, без контактной группы.

лада2110агрессорпортжурналремонтконтакт_75A5E6D4.jpg

А вот и сама контактная группа, временами приходила в негодность.

лада2110агрессорборжурналремонтконтакт_426A20BE.jpg

лада2110агрессорпортжурналремонтконтакт_C406ED6B.jpg

Нашел контакты от других ретракторов, выбрал отмеченные прямоугольником.

лада2110агрессорборжурналремонтконтакт_14164E76.jpg

Сразу хочу отметить, что если контакты от втягивающего не найдутся, можно купить медные болты на 6 или 8 в любом автомагазине. Решил поставить болт на 8 вместо 6.
Прижал корпус к контактной группе, и просверлил отверстие на 8. (сверлить дрелью в поднимающемся, а не сразу в течение 8)

лада2110агрессорпортжурналремонтконтакт_BB533B25.jpg

Следующим шагом было придать форму коннектору и немного подточить его вверху, так как он был толще.

Втиснулся в Tesco и начал красить. Я также решил заменить другой разъем, так как он также был в плохом состоянии.

лада2110агрессорборжурналремонтконтакт_63F8383E.jpg

Готового типа коннекторы, встали на свои места как влитые, закрепил сразу сзади гайками.

лада2110агрессорпортжурналремонтконтакт_29BB1429.jpg

Так же решил почистить контактную пластину.

лада2110агрессорпортжурналремонтконтакт_594C4BF8.jpg

Начал собирать обратно.

лада2110агрессорпортжурналремонтконтакт_3205D87D.jpg

Решил просверлить олово маленьким сверлом, чтобы провода от катушки можно было просто вставить в отверстия и потом припаять оловом.

лада2110агрессорпортжурналремонтконтакт_F3C3793A.jpg

Не забудьте надеть резинку.

лада2110агрессорпортжурналремонтконтакт_7DCB63A9.jpg

Затем подтянул болты контактной группы и припаял контакты катушки.

Читайте также: Что блокирует иммобилайзер на ваз 2110

Принцип работы стартера и втягивающего реле

От описания устройства перейдем к принципам его работы. В тот момент, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, происходит следующее:

  • Клеммы контактной группы замкнуты. Ток подается на болты контактных пластин, а через них на обмотки.
  • Электромагнитное поле, образующееся на обмотках, перемещает сердечник в сторону задней крышки.
  • Сердечник тянет за конец вилки, прикрепленной к стартовой сетке. Вилка приводит в движение бендикс (обгонную муфту), который расположен на валу главного стартера.
  • Бендикс входит в зацепление с зубчатым венцом коленчатого вала.
  • Замыкающий стержень под давлением сердечника движется назад и перемыкает контактные пластины.
  • Ток подается на обмотки основного электродвигателя. Якорь вращается и приводит в движение коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания.
  • После прекращения подачи напряжения части устройства возвращаются в исходное положение под действием возвратных пружин.

Лада 2110 «agressor» › бортжурнал › ремонт контактов втягивающего реле ваз 2110

Всем привет! Давно ничего не писал в бортовой журнал. Да и поломок не было. Но неделю назад подъехал к магазину, заглушил машину. И через 10 минут при повороте ключа зажигания машина не подавала признаков жизни. Минута замешательства и пробую снова, опять ноль.

В голове я прокрутил все возможные поломки. Открыл капот, закрыл два болта втягивающего отверткой, результата ноль. Сразу понял, что стартер кончился. Приходилось нажимать, чтобы начать. Загнал в гараж. Снял стартер. Начал откручивать гайку с 2-х болтов втягивающего, откуда он идет на стартер. И то ли резьба китайская, то ли я ручной резчик 🙂 В итоге гайку сняли с куском шпильки.

Потом снял втягивающее и начал его разбирать.Открутил 2 болта. И начал отпаивать концы от катушки.(При пайке сильно не тянуть)

Вот вид, без контактной группы.

А вот и сама контактная группа, временами приходила в негодность.

Нашел контакты от других ретракторов, выбрал отмеченные прямоугольником.

Сразу хочу отметить, что если не найдете контакты от втягивающего, то медные болты на 6 или 8 можно купить в любой автомастерской. Решил поставить болт на 8 вместо 6. Прижал корпус к контактной группе и просверлил отверстия на 8. (Бор сверлом по шагу, а не сразу по

Следующим шагом было придать форму коннектору и немного подточить его вверху, так как он был толще.

Втиснулся в Tesco и начал красить. Я также решил заменить другой разъем, так как он также был в плохом состоянии.

Готового типа коннекторы, встали на свои места как влитые, закрепил сразу сзади гайками.

Так же решил почистить контактную пластину.

Начал собирать обратно.

Решил просверлить олово маленьким сверлом, чтобы провода от катушки можно было просто вставить в отверстия и потом припаять оловом.

Не забудьте надеть резинку.

Затем подтянул болты контактной группы и припаял контакты катушки.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114