Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе пежо 308: почему

Характеристики

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Пежо 308

В двигателях современных автомобилей абсолютно все основные и периферийные системы взаимосвязаны. Поэтому признаком серьезной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак – вентилятор охлаждения работает постоянно, не выключается вне зависимости от температуры двигателя. В автомобилях Peugeot 308 2007 года выпуска, а также в автомобилях, переоборудованных после 2011 года, данная проблема наблюдается регулярно.

Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308

Первое, что приходит на ум, когда вентилятор не отключается даже в морозы при температуре антифриза 50-60 градусов, это неисправность блока управления вентилятором, неисправность датчиков температуры.

Реле управления вентилятором Пежо 308 находится за бампером. Да Да. Чтобы заменить бампер, нужно снять его.

На немецко-французском атмосфернике EP6 их аж три: один отправляет показания на ординату, второй отправляет импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Однако последнее слово остается за ЭБУ двигателя.

Поэтому любые ошибки, сообщаемые бортовым компьютером (связанные с отказом системы зажигания, подачи топлива, очистки выхлопа, рециркуляции отработавших газов, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводят к непрерывной работе вентилятора. Кроме того, работает и после выключения зажигания минут 5-7 на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами датчики довольно часто ломаются, но страдают от протечек.

В этом случае охлаждающая жидкость легко может попасть в жгут проводов, через него попасть к ЭБУ, тогда ЭБУ может полностью закоротить и выйти из строя, или дать неверные команды работающим механизмам, или отпугнуть имеющиеся ошибки.

Подробнее: Замена лампочек на Пежо 308

Как видите, причин постоянно работающего вентилятора на вашем Пежо 308 много: Любая неисправность, устраненная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму, при котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

 

  • Негерметичная заливка масла, попадание воздуха во впускной коллектор или систему вентиляции картера и т.п. — утечка какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает работать постоянно
  • Неисправности в системе зажигания (скачки катушек, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются неисправностями на приборной панели и работающим без остановки электровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом — именно то, что рекомендуют официалы для лечения болезни. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электрической цепи, такие как плохое заземление, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а также неисправность электронного блока управления
  • Проблемы в выхлопной системе (датчик кислорода, каталитический нейтрализатор) также могут привести к тому, что вентилятор будет работать постоянно. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Это лишь некоторые из возможных ошибок, при которых вентилятор срабатывает без надобности на Пежо 308.

Опущены явные проблемы с системой охлаждения Пежо, когда работа электровентилятора вполне оправдана: вышедший из строя термостат, температура антифриза датчик, нехватка охлаждающей жидкости, воздушная пробка — в общем все, что заставляет устройство действительно перегреваться и нуждаться в охлаждении. Однако в таких случаях вентилятор включается не сразу после запуска двигателя, а только при закипании двигателя, поэтому спутать эти симптомы достаточно сложно.

Ошибка работы ветилятора охлаждения в Peugeot 308

Ошибка в работе вентилятора охлаждения на Пежо 308, как сообщили сотрудники Илта, официального сервиса Пежо, .

Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?

Очевидно, что для выявления причины необходимо провести ряд диагностических процедур и определить первопричину того, что заставляет вентилятор постоянно включаться и работать. В первую очередь необходимо запустить диагностику компьютера и проверить наличие ошибок в системе. Иногда помогает их стихийный разряд. В любом случае, в процессе комплексной диагностики станет ясна причина ошибки, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться при необходимости.

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Постоянная работа вентилятора вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе – признак практически любого отказа двигателя.

Даже при дохлой свече вентилятор дует на полных оборотах и ​​это совершенно нормально в данном случае. Если есть много других проблем, связанных с вентилятором, можно определить или хотя бы предположить причину ошибки.

Вот основные причины вибрации двигателя (троит и перемежающаяся):

  • один из фонарей не работает;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • неправильная работа газораспределительного механизма;
  • некачественное топливо.

Возможно, это основные причины такого поведения двигателя, и их нужно рассматривать индивидуально.

Читайте также: Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Как вентилятор охлаждает двигатель на Пежо 308?

Благодаря охлаждающим лопаткам массы воздуха захватываются и направляются к радиатору (где охлаждается циркулирующая жидкость).

Отказ любой части системы впрыска приводит к критической температуре перегрева двигателя. Это неприемлемо.

При движении автомобиля вентилятор может включаться только в теплые дни, так как потока охлаждающего воздуха зимой, весной и осенью достаточно. Но бывают случаи, когда машина стоит, например, в городской «пробке». В этом случае без годного кулера не обойтись.

Основные причины отказа вентилятора охлаждения

Так как на Пежо 308 установлен вентилятор с электроприводом, причина чаще всего кроется в электрической части. Негативные факторы проявляются в следующем:

  1. Неправильное состояние проводов, проводящих питание к системе вентиляторов. Выявляется визуальным осмотром на наличие повреждений изоляции, либо отошедшего от места пайки конца провода.
  2. Неверная информация датчика охлаждающей жидкости. Работоспособность кулера проверяется «запиткой напрямую» от источника питания 12 вольт.

Неисправность вентилятора может быть вызвана неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости.

Блок управления

Еще одна проблема заключается в том, что при включении кондиционера в салон автомобиля не поступает холодный воздух. Автолюбитель делает вывод, что в кондиционере закончился фреон (газ) и едет заправляться. Однако это не дает никаких результатов.

Оказывается, причина кроется в блоке управления вентилятором. При возникновении неисправности там кулер не запустится и команда на включение кондиционера не будет подана. Этот блок либо заменяют новым (дорогой вариант), либо ремонтируют (дешевый вариант).

Ремонт блока управления на Пежо 308

Есть два варианта, как добраться до блока. Первый без снятия бампера, второй со снятием. Для доступа к устройству без снятия бампера необходимо:

  1. снимите четыре заклепки, удерживающие пылезащитный кожух, и снимите его

Открутите болт крепления.

Самое сложное — снять большой разъем для фиксации проводов, так как он еще не сломан и держится крепко.

Отсоедините жгут проводов

Снимаем металлический корпус.

Конструкция блока управления вентилятором.

Термопредохранитель 250Вт, 10А.

Стоит уточнить, что кондиционер заработает не сразу. Это связано с тем, что в электронном блоке управления ЭБУ заложена неисправность. Удаляется через некоторое время (должно пройти около 12 часов). Компьютер должен определить, что система исправна.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114