ВАЗ 2114, 5дв хэтчбек, 79 л

Характеристики
Содержание
  1. Почему возникает запах антифриза в салоне?
  2. Нелишние советы
  3. Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114
  4. Шаг 1. Лопнул патрубок
  5. Шаг 2. Проблема с радиатором
  6. Шаг 3. Газы в расширительном бачке
  7. Шаг 4. Серая эмульсия вместо масла
  8. Шаг 5. Тосол в салоне
  9. К чему может привести поломка?
  10. Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114
  11. Шаг 1. Лопнул патрубок
  12. Шаг 2. Проблема с радиатором
  13. Шаг 3. Газы в расширительном бачке
  14. Шаг 4. Серая эмульсия вместо масла
  15. Шаг 5. Тосол в салоне
  16. Как найти причину поломки?
  17. Как устранить проблему
  18. Соединительные патрубки и хомуты.
  19. Почему необходимо сразу же бить тревогу
  20. Возможные последствия и способы устранения
  21. Причины возникновения постороннего запаха
  22. Бензин
  23. Тосол
  24. Антифриз
  25. Выхлопные газы
  26. Что делать автолюбителю?
  27. Нужно ли бороться с запахом из печки автомобиля?
  28. Видео о том, как заменить неисправный радиатор отопителя
  29. Как приготовить раствор
  30. С чего начинать диагностику охлаждающей системы
  31. Ремонтировать самому или обратиться в автосервис
  32. Почему нельзя медлить
  33. Признаки течи охлаждающей жидкости
  34. Причины замены агрегата
  35. Ремонт
  36. Чем чреваты неполадки и запах?
  37. Что делать если дымит из под капота
  38. Белый дым
  39. Синий дым
  40. Черный дым

Почему возникает запах антифриза в салоне?

Иногда неприятный запах появляется даже при нормальных показаниях датчика. Проветривание салона дает временный результат — при поднятии оконного стекла проблема появляется снова. Для полного решения необходимо определить источник.

Как правило, причиной запаха является утечка антифриза. Механизмы системы охлаждения выходят из строя в результате длительной эксплуатации. Сам расширительный бачок может быть разгерметизирован или изначально некачественный.

Течь антифриза иногда возникает после ремонта двигателя — если неправильно подсоединили один из шлангов. Обнаружить утечку бывает довольно сложно. Дело в том, что антифриз активно испаряется, и при небольшой утечке проверка может не дать результатов. Но если течь достаточно сильная, ее легко обнаружить по характерным пятнам на деталях силового агрегата. При этом следы охлаждающей жидкости также видны на асфальте во время стоянки автомобиля.

Для качественного подключения шлангов к системе охлаждения используйте специальные металлические хомуты. Они надежны и могут использоваться в течение длительного времени. Проверьте радиатор. В случае сброса давления лучше заменить, так как ремонтировать устройство сложно.




Нелишние советы

После очистки теплообменника не поленитесь заменить подводные шланги и установить новые хомуты. Ведь будет очень обидно, когда через несколько дней в салоне снова похолодает, а виной тому будет небольшая дырочка в шланге или неплотный хомут, из-за которого воздух попал в радиатор печки.

Регулярно очищайте воздуховоды от листьев и грязи, которые могут снизить эффективность нагрева.

Используйте охлаждающую жидкость хорошего качества, чтобы предотвратить повторное загрязнение нагревателя примесями, содержащимися в низкокачественном антифризе.

Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114

Охлаждающая жидкость поступает в водяную рубашку блока цилиндров по патрубкам. В водяной рубашке охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, пока двигатель (или охлаждающая жидкость) не достигнет температуры 95 градусов Цельсия. В этот момент термостат открывается и по патрубкам охлаждающей жидкости она подается к радиатору.

Радиатор отбирает избыточное тепло от охлаждающей жидкости. Избыток горячей охлаждающей жидкости возвращается в расширительный бачок. Вся система охлаждения находится под высоким давлением 1,2-1,8 атмосфер, за счет работы помпы и увеличения объема теплоносителя за счет нагрева.

Из вышеприведенного текста делаем вывод: выявить неисправности в системе охлаждения при небольших утечках непросто, так как охлаждающая жидкость практически сразу испаряется, имеет высокую температуру, а работа по поиску протечки иногда требует вмешательства профессионала.

Шаг 1. Лопнул патрубок

Поскольку патрубки являются «кровеносными сосудами» автомобиля, выход из строя любого из них приведет к потере охлаждающей жидкости. Такая неисправность хорошо видна на горячем двигателе во время движения. Из-под капота выходит много пара. Разорванная труба хорошо видна. Но бывают случаи, когда течь охлаждающей жидкости небольшая.

Далее следует в первую очередь обратить внимание на сочленение форсунок с агрегатами автомобиля. При использовании охлаждающей жидкости в виде тосола или тосола в местах течи остается характерный маслянистый налет.

Шаг 2. Проблема с радиатором

Обнаружить неисправный радиатор крайне сложно. В месте утечки охлаждающей жидкости иногда образуются большие количества отложений, из-за которых трудно увидеть место повреждения.

Обратите внимание на герметичность заливной пробки. Если с герметичностью все в порядке, для проверки нужен компрессор с манометром или насос. Отсоедините верхний патрубок и подсоедините к компрессору. Труба должна быть заглушена. Создаем избыточное давление, видим, где будет течь. Разбираем радиатор. Относим в специализированный сервис, где его еще раз проверят под давлением, найдут течь (возможно, не одну) и заварят специальным составом.

Шаг 3. Газы в расширительном бачке

Эта ошибка возникает из-за попадания выхлопных газов (в салоне хорошо ощущается специфический запах) в систему охлаждения под огромным давлением 90-96 кПа. Причина – нарушение герметичности прокладки между головкой клапана и блоком цилиндров. Это связано с поступлением охлаждающей жидкости из-под крышки расширительного бачка.

Проверка довольно проста. Заводим двигатель на холодном автомобиле, снимаем пробку с расширительного бачка и резко нажимаем на педаль газа (обычно на педаль газа). Если охлаждающая жидкость резко поднимается, прокладку необходимо заменить. Немедленно прекратите использование автомобиля, пока проблема не будет устранена.

Иногда из-за износа пружины крышка расширительного бачка не выдерживает давления охлаждающей жидкости.

Шаг 4. Серая эмульсия вместо масла

Если вы заметили, что ваш автомобиль начал «троить», из выхлопной трубы выходит большое количество пара, который пахнет охлаждающей жидкостью. Количество охлаждающей жидкости постоянно уменьшается и при проверке щупа видно, что масло превратилось в серую эмульсию.

Все это свидетельствует о неисправности рубашки охлаждения блока цилиндров. Не рекомендую ездить на машине в таком состоянии! Помимо проблемы с системой охлаждения, нарушается смазка всех движущихся частей двигателя, что легко приведет к поломке.

Шаг 5. Тосол в салоне

Помимо охлаждения двигателя охлаждающая жидкость используется для обогрева салона автомобиля. При выходе из строя внутреннего радиатора или труб, ведущих к нему, на пол вытекает большое количество теплоносителя.

Ошибка очень неприятная, так как предполагает демонтаж практически всей передней части автомобиля.

К чему может привести поломка?

Выяснили, что неприятный запах возникает из-за утечки охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя – дело может закончиться поломкой. Пар вреден для здоровья – особенно в холодное время года, когда запах антифриза в салоне только усиливается при включении печки. Поэтому зимой неисправность необходимо устранять еще быстрее. Можно торговать своими руками, но при отсутствии навыков лучше обратиться к мастерам.

Неисправность может добавить следующие проблемы:

  1. Ковры, кровельные покрытия, шумоизоляция и другие материалы внутри салона активно впитывают и собирают запахи. Со временем они пропитаются неприятным запахом антифриза. Он всегда будет следовать за водителем, тут никакой вентилятор не поможет.
  2. Охлаждающая жидкость будет все время вытекать – придется тратиться на постоянную доливку.
  3. Высохший после утечки антифриз кристаллизуется, эти незаметные «кристаллики» будут «ароматизировать» салон автомобиля.

Выяснить, есть ли утечка, если охлаждающая жидкость поступает во время контроля фаз газораспределения, непросто. Но при внимательном осмотре пространства под ремнем можно обнаружить характерные следы. Антифриз может попасть и на сам ремень. Это приведет к разрушению конструкции. Обычно причиной появления влаги на ремне ГРМ является выход из строя помпы.

Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114

Охлаждающая жидкость поступает в водяную рубашку блока цилиндров по патрубкам. В водяной рубашке охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, пока двигатель (или охлаждающая жидкость) не достигнет температуры 95 градусов Цельсия. В этот момент термостат открывается и по патрубкам охлаждающей жидкости она подается к радиатору.

Радиатор отбирает избыточное тепло от охлаждающей жидкости. Избыток горячей охлаждающей жидкости возвращается в расширительный бачок. Вся система охлаждения находится под высоким давлением 1,2-1,8 атмосфер, за счет работы помпы и увеличения объема теплоносителя за счет нагрева.

Из вышеприведенного текста делаем вывод: выявить неисправности в системе охлаждения при небольших утечках непросто, так как охлаждающая жидкость практически сразу испаряется, имеет высокую температуру, а работа по поиску протечки иногда требует вмешательства профессионала.

Шаг 1. Лопнул патрубок

Поскольку патрубки являются «кровеносными сосудами» автомобиля, выход из строя любого из них приведет к потере охлаждающей жидкости. Такая неисправность хорошо видна на горячем двигателе во время движения. Из-под капота выходит много пара. Разорванная труба хорошо видна. Но бывают случаи, когда течь охлаждающей жидкости небольшая.

Далее следует в первую очередь обратить внимание на сочленение форсунок с агрегатами автомобиля. При использовании охлаждающей жидкости в виде тосола или тосола в местах течи остается характерный маслянистый налет.

Шаг 2. Проблема с радиатором

Обнаружить неисправный радиатор крайне сложно. В месте утечки охлаждающей жидкости иногда образуются большие количества отложений, из-за которых трудно увидеть место повреждения.

Обратите внимание на герметичность заливной пробки. Если с герметичностью все в порядке, для проверки нужен компрессор с манометром или насос. Отсоедините верхний патрубок и подсоедините к компрессору. Труба должна быть заглушена. Создаем избыточное давление, видим, где будет течь. Разбираем радиатор. Относим в специализированный сервис, где его еще раз проверят под давлением, найдут течь (возможно, не одну) и заварят специальным составом.

Шаг 3. Газы в расширительном бачке

Эта ошибка возникает из-за попадания выхлопных газов (в салоне хорошо ощущается специфический запах) в систему охлаждения под огромным давлением 90-96 кПа. Причина – нарушение герметичности прокладки между головкой клапана и блоком цилиндров. Это связано с поступлением охлаждающей жидкости из-под крышки расширительного бачка.

Проверка довольно проста. Заводим двигатель на холодном автомобиле, снимаем пробку с расширительного бачка и резко нажимаем на педаль газа (обычно на педаль газа). Если охлаждающая жидкость резко поднимается, прокладку необходимо заменить. Немедленно прекратите использование автомобиля, пока проблема не будет устранена.

Иногда из-за износа пружины крышка расширительного бачка не выдерживает давления охлаждающей жидкости.

Шаг 4. Серая эмульсия вместо масла

Если вы заметили, что ваш автомобиль начал «троить», из выхлопной трубы выходит большое количество пара, который пахнет охлаждающей жидкостью. Количество охлаждающей жидкости постоянно уменьшается и при проверке щупа видно, что масло превратилось в серую эмульсию.

Все это свидетельствует о неисправности рубашки охлаждения блока цилиндров. Не рекомендую ездить на машине в таком состоянии! Помимо проблемы с системой охлаждения, нарушается смазка всех движущихся частей двигателя, что легко приведет к поломке.

Шаг 5. Тосол в салоне

Помимо охлаждения двигателя охлаждающая жидкость используется для обогрева салона автомобиля. При выходе из строя внутреннего радиатора или труб, ведущих к нему, на пол вытекает большое количество теплоносителя.

Ошибка очень неприятная, так как предполагает демонтаж практически всей передней части автомобиля.

Как найти причину поломки?

Как избавиться от запаха?

Охлаждающая жидкость постоянно падает во время работы двигателя. Зимой антифриз испаряется при охлаждении. Но все это нормальный рабочий процесс и не вызывает запаха антифриза в салоне. Если охлаждающая жидкость выходит в больших объемах или расходуется быстрее, чем положено, можно говорить о неисправности.

Как найти причину поломки по признаку?

  1. Поврежден бачок или крышка – для выявления проблемы будет достаточно визуального осмотра бачка с антифризом.
  2. Выход из строя радиаторной системы – в этом случае под передними сиденьями (как пассажирскими, так и водительскими) будет образовываться масляная лужа конденсата антифриза, а также возможно чрезмерное запотевание стекол.
  3. Проблемы с патрубками радиатора (повреждены, треснули, потрескались или разболтались) — возможны протечки в местах соединений. Чтобы это проверить, подложите картонку под машину на сутки. Затем следует проверить наличие масляных пятен: если они есть, стоит проверить все трубы на предмет использования.
  4. Течь в двигателе – самая неприятная ситуация, когда самостоятельно найти причину поломки практически невозможно. Диагностировать утечку антифриза в двигателе можно, выкрутив свечи зажигания. Если на них белый налет, антифриз все равно вытекает.
  5. Утечка масла – в этом случае дым из выхлопной трубы, который идет при включенном двигателе, имеет легкий оттенок и чувствуется сладковатый запах охлаждающей жидкости.

Как устранить проблему

Осмотрите все элементы системы охлаждения и отопления автомобиля и места их соединения. Особенно стоит обратить внимание на кран радиатора и печки и подсоединенные к ним трубы. По темным пятнам сразу видны значительные пятна.

Затяните все хомуты на трубах, неисправные замените новыми.

Проверьте крышку и термостат на расширительном бачке. Из-за неисправности одного из этих элементов двигатель перегревается, из расширительного бачка может выбрасываться охлаждающая жидкость.

Если запах антифриза в салоне появился сразу после ремонта автомобиля, проверьте правильность установки всех патрубков.

Охлаждающая жидкость очень летучая и очень быстро испаряется. Из-за этого маленькую течь обнаружить сложно — в салоне присутствует запах, уровень жидкости практически не падает, следов протечки практически нет. В этом случае нужно воспользоваться помощью друга: один крутит, а другой внимательно смотрит в это время на трубы, их соединения и на элементы системы отопления и охлаждения. Под давлением будет виден даже небольшой зазор.

Соединительные патрубки и хомуты.

Для соединения всех элементов системы охлаждения используются резиновые или силиконовые патрубки, которые фиксируются металлическими хомутами. Недостаточная затяжка хомутов, трещины и износ патрубков приводят к утечке антифриза. Несколько советов, как этого избежать:

  • при проведении планового технического обслуживания автомобиля осматривайте патрубки системы охлаждения на наличие протечек, трещин и вздутий;
  • используйте шланги от надежных производителей (известны балаковские (БРТ) из резины, о силиконе мнения расходятся, но главное не брать Китай);
  • зажимы рекомендуются для использования компанией NORMA. Они обеспечивают надежную фиксацию, не прорезают края шлангов, а также могут затягиваться не только отверткой, но и гаечным ключом, что удобно при окончательной опрессовке. Некоторые автовладельцы также используют самоподтягивающиеся (пружинные) хомуты от иномарок, подбирая комплект по диаметру патрубков.
  • дозировать мощность так, чтобы не отломить расширительный бачок или штуцер радиатора, особенно тонкий – пароотводы;
  • после замены форсунок прогрейте автомобиль, затем снова аккуратно затяните хомуты, чтобы обеспечить герметичность.

Система охлаждения отечественных автомобилей требует постоянного контроля и регулярного обслуживания. Незначительная проблема с системой охлаждения, если ее не устранить, может в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту двигателя, поэтому обязательно регулярно проверяйте состояние двигателя.

Клапан печки в автомобиле открывает или закрывает доступ горячего воздуха к кузову, за счет чего регулируется подача тепла в салон. Иногда отопление и охлаждение отказываются нормально работать, перестают подавать тепло или поставляют его в неограниченном количестве. С чем это может быть связано, и как исправить такие ошибки, вы узнаете ниже.


Исправный кран – залог теплого салона автомобиля



Почему необходимо сразу же бить тревогу

Проблемы с системой охлаждения двигателя могут привести к серьезным неисправностям. Это не только перегрев и закипание двигателя, но и потеря геометрии ГБЦ, а последующий ремонт двигателя обойдется в 200-300 тысяч рублей и более. Длительная работа двигателя с минимальным уровнем охлаждающей жидкости приводит к проблемам со смазкой, появляются деформации коленчатого вала, поршней, может повести цилиндры, после чего двигатель подлежит замене.

Всех этих проблем можно было бы избежать, регулярно обслуживая систему охлаждения. Автовладелец должен регулярно проверять уровень антифриза в расширительном бачке и следить за отсутствием утечек охлаждающей жидкости. При появлении первых признаков неисправности следует немедленно провести тщательную диагностику и ремонт автомобиля.

Возможные последствия и способы устранения

Проблема течи антифриза имеет несколько негативных последствий.

  1. Технический. Течь рано или поздно приведет к критическому падению уровня антифриза и перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость в салоне вызовет ускоренное окисление электронных контактов на борту, так как антифризы частично состоят из воды. А при сильной течи охлаждающей жидкости эта проблема может вызвать даже короткое замыкание в проводке.
  2. Оперативный. Систематическое запотевание стекол из-за конденсации выходящего из системы антифриза навсегда ухудшит видимость. Возрастет риск попасть в аварию. Чрезмерная влажность в салоне приведет к появлению грибка и плесени. А это дополнительный источник неприятных запахов.
  1. Физиологический. Этиленгликоль, основной компонент подавляющего большинства современных охлаждающих жидкостей, токсичен для человека. Смертельная доза колеблется от 100 до 300 граммов. В летучем виде при попадании через дыхательные пути его концентрация в организме редко достигает опасного уровня. Но при систематическом вдыхании паров возможны головокружение, тошнота, кашель и раздражение слизистых оболочек. Кроме того, запах антифриза не всем приятен и может стать дополнительным раздражающим фактором.

Лучшим решением в данной ситуации является ремонт с заменой вышедших из строя элементов в системе охлаждения. В качестве временной меры можно использовать ремонтную пломбу для радиатора.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из самых явных признаков неисправности является появление постороннего запаха в салоне автомобиля. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. В салоне автомобиля может быть запах бензина, тосола, тосола или выхлопа.

Бензин

Если в машине пахнет бензином, проблемы с топливной системой автомобиля. Запах топлива появляется при запуске двигателя. Причина запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливопровода, проблемы с целостностью бензобака.

Утечка паров топлива происходит из-за выхода из строя прокладки крышки горловины; при диагностике внимательно осмотрите все детали, которые могут быть причиной неисправности. К причинам запаха бензина также можно отнести проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой поддона бензонасоса.

Важно! В большинстве случаев бензобак устанавливается под днищем автомобиля. Он крепится металлическими полосами, скрученными на болтах. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самого бака.

Тосол

Запах антифриза в салоне появляется в результате работы печки. При включении нагревателя ощущается запах жидкости. К причинам появления аромата технической жидкости можно отнести неисправность печи. Также необходимо проверить герметичность бачка с антифризом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

Важно! При использовании новой печки может ощущаться запах антифриза, но пахнет не технической жидкостью, а смазкой, которой обработан радиатор нового отопителя.

Антифриз

Если в салоне вашего автомобиля пахнет антифризом, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Необходимо проверить герметичность закрытия крышки бака, целостность тары, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное техническое обслуживание транспортного средства и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике в первую очередь проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он остается прежним, но запах не уходит, то антифриз испаряется и запах из подкапотного пространства проникает в машину. Необходимо проверить герметичность крышки расширительного бачка, герметичность соединений патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что в салоне автомобиля пахнет выхлопом, являются проблемы с выхлопной системой автомобиля. Неисправность может крыться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Неприятный запах проникает в салон автомобиля через багажник или через уплотнители окон. Проблема может заключаться в работе печки и функции салонного фильтра.

Для решения проблемы необходимо выполнить полную диагностику автомобиля и устранить выявленные проблемы.

Запах горелого масла из-под капота, посторонние ароматы в салоне автомобиля, дым в подкапотном пространстве – все это свидетельствует о возникновении неисправностей автомобиля, которые могут привести к пожару или серьезному повреждению автомобиля, а также создать угрозу для здоровья жизнь и здоровье водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки необходимо сразу приступить к их диагностике и устранению.

Читайте также: Какие лучше выбрать передние тормозные колодки на Лада Калина

Что делать автолюбителю?

В первую очередь проведите полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Это можно сделать в гараже, без сложных приспособлений и без специальных знаний и навыков. Но необходимо тщательно устранить запах антифриза. Откройте капот, проверьте трубы, шланги и кожухи на наличие видимых повреждений. Абсолютно все проводники в системе должны быть проверены. Заменяем поврежденные детали.

Еще одной причиной протечки может быть неисправность в картере. Ошибки приводят к нарушению функциональности силового агрегата. Для диагностики достаточно посмотреть на крышку маслобака изнутри. При попадании охлаждающей жидкости на картер на крышке образуется белый налет.

В результате утечки охлаждающая жидкость может проникнуть прямо в салон. Это свидетельствует о неисправности радиатора. Если в нем образуется течь, часть охлаждающей жидкости проникает в салон, где ощущается характерный сладковатый запах. Заменяем радиатор на новый и удаляем жидкость. Это можно сделать, положив на лужу газеты, которые мы выбрасываем по мере пропитки. Некоторые используют пластиковую бутылку.

Делаем отверстие в крышке, затем сдавливаем бутылку, чтобы выпустить из нее воздух, и прикладываем отверстие к вытекшей влаге. За 3-4 захода таким образом можно «высосать» всю лужу и вытереть оставшуюся влагу тряпкой.

Причину утечки бывает трудно определить. Если источник подозрительных следов определить не удается, осмотрите радиатор системы отопления. Охлаждающая жидкость также может покинуть печь. При этом в салоне ощущается неприятный запах гари. Вытекшая жидкость попадет под коврик. Для устранения проблемы нужно заменить радиатор печки после разборки корпуса.

Причина может быть не в самом радиаторе, а в подсоединенных к нему патрубках. Стыки можно обработать герметиком. Но лучше сразу заменить проблемные патрубки на новые.

Чтобы исключить появление паров охлаждающей жидкости в салоне, необходимо время от времени проверять уровень в радиаторе. Испарившуюся жидкость следует долить, а если испарение слишком интенсивное, необходимо срочно найти причину проблемы.

На тематических форумах рекомендуется использовать охлаждающую жидкость той марки, которая рекомендована для использования в вашем автомобиле конкретной модели. Не рекомендуется смешивать кулеры разных типов. Своевременная диагностика системы охлаждения позволит выявить неисправности и увеличить срок службы элементов силового агрегата.

Нужно ли бороться с запахом из печки автомобиля?

Запах, появившийся в салоне при включении печки, вызывает у автомобилистов дискомфорт. Во-первых, проблема в том, что печь используется в холодное время года, поэтому проветривать машину во время движения не получится. А если не включить печку, стекла автомобиля начнут запотевать или замерзать. Помимо того, что аромат, появляющийся в салоне при включении печки, доставляет неудобства водителю и пассажирам, он вреден для здоровья.

И ожоги, и поры грибков, попадая в дыхательные пути, вызывают ряд заболеваний, начиная от аллергии и заканчивая пневмонией. Поэтому, если при включении печки в машине стал появляться неприятный запах, ищите причину самостоятельно или обратитесь к специалистам АЗС. Поскольку это довольно частая причина жалоб автовладельцев, работники мастерской смогут быстро определить источник неприятного запаха и устранить его.

Видео о том, как заменить неисправный радиатор отопителя

Если речь уже идет о замене радиатора печки, добавлю свои 5 копеек. Да, радиаторы ДААЗ самые горячие, но если ездить не часто зимой (это мой вариант), а в основном летом, самое главное надежность системы охлаждения, чтобы антифриз не вытекал. Проблема радиаторов ДААЗ – хрупкая пластиковая фурнитура без хомутов.

Шланги антифриза либо с них соскакивают (потому что двигатель работает при пуске и торможении и эти шланги не стоят на месте), либо штуцеры просто отрываются. Радиатор ДААЗ поменял на такой же, но после очередной поломки кронштейна заменил на оренбургский, медный, с крепкими металлическими кронштейнами с полными кольцевыми хомутами.

Змеи с такой арматуры не прыгают. Шланги лучше брать не из балаковской резины, а армированные от Волги диаметром 18 мм. Они не буреют и не рвутся самопроизвольно в зажимах. Хомуты поставил нормовские, шланги одел на хомуты с небольшим количеством черного высокотемпературного герметика.

Пластиковую футболку с наполнителем из балаковской резины лучше заменить на латунную с фитингами 18 мм (продается в садовом отделе Леруа Мерлен) и также поставить армированные шланги.

Перед выбором радиатора печки я провел маркетинг на всю номенклатуру выпускаемых радиаторов, но ничего лучше по надежности, чем оренбургский радиатор, не нашел. Да, он медленнее прогревает салон, долго греется, но греется, а главное не течет, хомуты не отрываются, фурнитура не обламывается. Поставь и забудь.

Поэтому лучше зимой немного подмерзнуть, чем ремонтировать радиатор ДААЗ в самый неподходящий момент. Ремонт своими руками, из моторного отсека. Должен сказать, что это одна из самых грустных работ с точки зрения ухода за работой и неудобной позы (начинает болеть спина). Разборка-сборка займет полдня, и то когда не сделаешь с первого раза.

И в первый раз за день не сделаешь сам, потому что непонятно, где какой винт открутить, чтобы снять крышку, чтобы ничего не разрушить, как вставить заглушку обратно, чтобы она не упала, но работает как положено и т.д. Нужно снять вентилятор отопителя, демонтировать заглушки, которые потом нужно правильно установить, короче, чем реже туда лезешь, тем лучше, так хочется один раз заменить и забыть.

Это не лампочка заднего фонаря, которую ты взял и поменял за минуту. Так что хорошенько подумайте, что для вас более приемлемо — надежность или тепло зимой.

Как приготовить раствор

Промывка радиатора печки Кротом предполагает приготовление жидкости на его основе. Для этого потребуется 10 литров воды и 100 г указанного порошка. Порошок высыпается в подогретую воду, после чего тщательно перемешивается. После этого рекомендуется полученную жидкость процедить (можно через ненужный женский чулок). Такие же пропорции необходимы для раствора соды.

Чтобы промывка радиатора печки лимонной кислотой была максимально эффективной, ее потребуется не менее 300 г на 10 л воды (30 пакетов по 10 г). После растворения полученную жидкость также необходимо отфильтровать.

С чего начинать диагностику охлаждающей системы

Проверять, куда уходит антифриз, рекомендуется в следующем порядке:

  • ставим машину на сухое бетонное (асфальт) место или на яму (лифт), оставляем машину на время, смотрим, нет ли капель или луж на полу (земле;
  • проверяем в салоне под одеялами, есть ли там влага, если сыро, и течет охлаждающая жидкость, она будет иметь сладковатый вкус и специфический запах;
  • внимательно осмотрите под капотом все патрубки, радиатор, сам двигатель на предмет течи. При течи антифриза в очень малых количествах влаги не видно, но в месте течи образуется белесый налет;
  • на прогретом неработающем двигателе проверьте уровень и состояние моторного масла. Если охлаждающая жидкость попадет в масляный поддон, масло будет светлого цвета (эмульсия), и его уровень может подняться;
  • производим визуальный осмотр расширительного бачка, если он вздут, залит антифризом — это верный признак того, что давление в системе охлаждения выше нормы.

Ремонтировать самому или обратиться в автосервис

Восстановление нормальной циркуляции антифриза – одна из важнейших задач в поддержании работоспособности двигателя автомобиля. В большинстве ситуаций к устранению вонючего запаха из печки можно приступить самостоятельно на улице или в гараже, но в самых запущенных случаях настоятельно рекомендуется заказать диагностику в автосервисе.

Почему нельзя медлить

Если в салоне автомобиля стало вонять тосолом из печки, владелец транспортного средства должен немедленно принять меры – это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалисту автосервиса. Самым серьезным последствием утечки антифриза в автомобиле является отказ двигателя из-за чрезмерной нагрузки.

В машине начало вонять антифризом из печки

Нарушение положения ГБЦ из-за деформации поршней и коленчатого вала вызывает необходимость замены. Например, капитальный ремонт двигателя отечественной модели Лада Гранта обойдется владельцу в несколько десятков тысяч рублей, а покупка нового инжекторного двигателя Приоры обойдется в 180 тысяч рублей. Ранняя диагностика и своевременное устранение неполадок системы охлаждения в этом случае поможет автолюбителю избежать непредвиденных финансовых трат.

Признаки течи охлаждающей жидкости

Запах антифриза в салоне однозначно указывает на неисправность в машине вне зависимости от количества вытекшей охлаждающей жидкости. В большинстве случаев к такой ошибке приводит обрыв трубы или радиатора. Для этого нужно внимательно осмотреть все детали под капотом, чтобы найти поломку. Проблема также может быть вызвана треснутым патрубком в радиаторе или выходом из строя прокладки. Здесь гораздо сложнее выявить проблему.

Основным признаком того, что антифриз протекает, является специфический запах в салоне. Также может сопровождаться неисправностью на мокрых коврах. В этом случае поломку нужно устранять немедленно, так как вдыхание паров охлаждающей жидкости может привести к отравлению организма токсическими веществами.

Еще одним признаком утечки антифриза может быть повышенная температура двигателя. Как правило, индикаторная лампочка на панели управления загорается, когда значение антифриза становится критически низким.

Причины замены агрегата

Вот несколько причин, по которым может потребоваться замена:

  1. Окисление. В результате эффективная работа детали затруднена, хотя поломка не очень страшна, но открыть и закрыть кран будет проблематично.
  2. Утечка жидкости. Это действительно большая неприятность, и дело даже не в том, что антифриз зальет салон автомобиля и его нужно тщательно промыть, а в том, что опасность в том, что двигатель перегреется, ведь вся охлаждающая жидкость вытечет из-за сломанного кран.

Течь крана отопления




Ремонт

Запах остается. Это означает, что течет антифриз из радиатора отопления салона. Поскольку радиатор системы отопления находится под капотом автомобиля, в пространстве под лобовым стеклом, снимать корпус отопителя необходимо в гараже или на ровной площадке. Оптимальный вариант – гараж со смотровой ямой. Необходимо подготовить набор инструментов.

Чем чреваты неполадки и запах?

Не стоит надолго затягивать с диагностикой и выявлением причин появления запаха антифриза в салоне вашего автомобиля. Если вы не можете диагностировать проблему самостоятельно, необходимо воспользоваться услугами проверенного часового мастера. Нужно постоянно помнить, что нормальное функционирование систем охлаждения машины играет очень важную роль в нормальной работе всего агрегата двигателя.

Если в салоне появился запах, это нештатное явление, которое со временем может привести как к перегреву двигателя, так и к утечке антифриза из системы. Так что, пока причины не обнаружены, следите за температурным режимом двигателя и уровнем жидкостей!

Если вы чувствуете запах антифриза в салоне, это тревожный признак. Я не думаю, что проветрить машину достаточно. Дело не только в неприятном запахе. Вредные газы могут нанести вред здоровью находящихся внутри людей, утечка антифриза вызовет технические неполадки. Развесить по салону ароматные елочки — не вариант. Если в салоне пахнет антифризом, нужно провести диагностику системы охлаждения. Здесь нет ничего сложного — вы сейчас сами убедитесь.

Что делать если дымит из под капота

Прежде чем принимать меры по устранению неисправности, вызывающей задымление подкапотного пространства, необходимо обратить внимание на то, как дымит подкапотное пространство автомобиля. Так водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства автомобиля выходит пар или белый, серый или черный дым.

Причин, по которым из-под капота автомобиля может идти пар, множество. Затем во время дождя при попадании на перегретый капот капли превращаются в пар. Это также может произойти, если вода попала на горячий радиатор автомобиля, например, при проезде через глубокую лужу. Пар также возникает, когда двигатель работает при низких температурах.

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, поэтому при его появлении можно не волноваться и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме.

Белый дым

Если из моторного отсека идет сильный белый дым, то антифриз или охлаждающая жидкость закипели. Этот вопрос должен быть решен немедленно. Происходит из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина, и антифриз попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать белый дым.

Чтобы устранить поломку, нужно точно диагностировать источник проблемы. Радикальный метод решения проблемы – полная замена вышедшего из строя оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого дыма из-под капота они контролируются тепловым датчиком силового агрегата. В редких случаях неисправность возникает из-за низкого уровня антифриза.

Синий дым

Появление синего дыма говорит о том, что масло попало на нагретые элементы силового агрегата. Смазка чаще всего приходится на цилиндры двигателя. Чтобы определить причину дыма, следует следить за показателями уровня масла. Если увеличился расход смазочной жидкости, причина появления синего дыма – утечка смазки.

Если двигатель перегревается в результате падения давления, масло в коллекторе перетекает на штоки цилиндров. При возникновении неисправности выключите двигатель автомобиля. Тогда вам необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя и течи горелого масла из коллектора не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымит черным цветом, в работе силового агрегата автомобиля имеются серьезные неисправности. Черный дым является признаком следующих проблем:

  • Выход из строя сцепления и неисправность в электропроводке автомобиля.
  • Неисправность игольчатого клапана.
  • Сброс давления форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Ошибка по насосу высокого давления.
  • Повреждение топливной системы автомобиля.
  • Перелив в поплавковой камере.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114