Устройство передней подвески ВАЗ 2110

 

Прежде чем начинать что-то ремонтировать, нужно знать устройство этого чего-то. Поэтому первая статья в этом разделе — конструкция передней подвески. Что такое передняя подвеска и из чего она состоит?

Подвеска – это детали, узлы и механизмы, соединяющие кузов автомобиля с колесами. Назначение подвески – снижение динамических нагрузок на несущие элементы. Передняя подвеска ВАЗ 2110 независимая, телескопическая.

В основе которого: гидравлические амортизаторы, винтовые пружины, рычаги с удлинителями, а также стабилизатор устойчивости. Давайте посмотрим на картинку всего, что в нее входит:

1 — шаровая опора 2 — ступица 3 — тормозной диск 4 — защитный кожух 5 — маятник 6 — нижний опорный стакан 7 — пружина подвески 8 — защитный кожух телескопической стойки 9 — компрессионный буфер 10 — верхний опорный стакан 11 — верхний опорный подшипник 12 — опора верхней стойки 13 — гайка шпинделя 14 — шпиндель 15 — опора буфера сжатия 16 — телескопическая штанга 17 — гайка 18 — болт эксцентрика 19 — шпиндель рулевого управления 20 — вал привода переднего колеса 21 — башмак шарнира 22 — внешняя тяга оси 23 — нижний рычаг посмотрите, как выглядит передняя подвеска, если смотреть на нее из-под машины:

1 — удлинитель рычага подвески 2 — стабилизатор поперечной устойчивости 3 — рычаг подвески К кузову, а именно к опоре экрана, верхняя опора крепится 3-мя гайками. Из-за того, что опора довольно упругая — стойка может раскачиваться во время хода подвески. Это хорошо, потому что колебания кузова гасятся. А установленный в нем подшипник дает возможность поворачивать стойку так же, как и колеса.

Внутри стойки установлен гидравлический амортизатор, при выходе из строя его можно заменить. Поворотный кулак 19 соединен с рычагом 23 при помощи шаровой опоры 1. Опора закреплена 2-мя болтами, при их откручивании стоит их подбить и побрызгать WD-40, так как при сильном нажатии они часто ломаются.

Тяговые и тормозные усилия воспринимаются продольными растяжками, которые сайлент-блоками соединены с балкой и нижними рычагами.

В центре стабилизатора поперечной устойчивости есть изгиб для выхлопной трубы. Нижние рычаги соединены с концами резинометаллическими шарнирами стабилизатора. В свою очередь стабилизатор поперечной устойчивости фиксируется крепежными элементами, на внутренней стороне которых вставлены резиновые накладки.

У наших десятков передняя подвеска однорычажная. Не лучший вариант, но мы довольны тем, что есть. При сильном занижении (имею в виду -110 и ниже) сильно меняется геометрия подвески. А именно, в стоковом состоянии рычаг резко дергается вверх (а если он еще и стабилизатор, но вообще максимально сжат), тяга управления, если она не перенесена на подставку, тоже поднимается в небо.

 

При опускании автомобиля всегда помните положение нижнего рычага и дышла. Обратите внимание на следующее! Все позиции считаются точками разворота, а не само звено и геометрия звена.

Наша задача сделать так, чтобы нижний рычаг в положении для вождения был максимально параллелен земле, а руль тоже параллелен горизонту, и при всем этом они должны быть параллельны друг другу. Допустимые отклонения в обоих случаях составляют ок. 1,5 мм в каждую сторону. При этом имеем максимально правильную геометрию передней подвески (по идее), без «амортизатора». При вывешивании у такого автомобиля будет сильно отрицательное схождение, что также свидетельствует о правильно подготовленной геометрии. В теории все хорошо, а как получится на практике, будет известно позже.

Пойдем к моей машине.

Когда я поставил укороченные стойки и опустил машину почти в самое нижнее положение, то получил следующую картину:

Полноразмерный Рычаг направлен вверх на несколько градусов, рулевая тяга тоже вытянута вверх. Таким образом, при небольшом изменении клиренса схождение и небольшой развал зашкаливают. Проставки под шаровые 20мм и проставки 10мм позаимствовал у kolbasic01 для примерки перед тем как их делать, буду еще так ездить (на проставке 20мм) и посмотреть как себя поведет машина. По идее, большая проставка, которая вернет рычаг параллельно горизонту, даст мне немного заветный развал спереди (а может и нет).

Полный размер На проставке 20 мм ситуация получше, но все равно рычаг довольно сильно подтянут.Теперь дышло. Я решил повернуть назад и поменять местами наконечники рулевых тяг, и в положении для вождения тяги должны быть почти параллельны земле.

Но и здесь не без проблем. На концах стержней конический штифт и в результате в стойке коническое отверстие и наконечник никак не влезает. Я просверлил отверстие сзади и прикрепил рулевую тягу. Теперь в водительском положении визуально тяга стала почти параллельной горизонту. Законченный.

Как видите, стержни установлены почти так же, как и на стоковой версии, но только вверх ногами

Полный размер Заявленное состояние машины. Самые наблюдательные заметят, что рычаги руля расположены неровно (почему, сами догадываетесь?) адский бутерброд. Собственно, я решил пойти на кардинальные меры и заморочиться.

Поставил колесо и измерил, что расстояние от шаровой шпильки до диска, с уже установленной проставкой 20мм, составляет около 5см, что по идее достаточно, чтобы поставить туда проставку 60мм (будет ли еще сантим) в наличии ?). Но чтобы обезопасить себя и не прогадать, я решил заказать у друга проставку толщиной 40 мм, чтобы можно было варьировать общую толщину, играя с проставками 10-20-40 мм.

Долгая история получилась с изготовлением, но в итоге через 3 месяца я получил свои новые проставки, как правило от другого человека, по другой цене, а изготовившему и приславшему в течение недели, за что отдельное спасибо его (и это немного обжигает безответственность некоторых людей, без подробностей), но мы сейчас не об этом, давайте двигаться дальше.

Пока я ждал свои проставки, пришло время искать болты, которые выдержат нагрузку. Искал болты М10х1,25 длиной от 80 до 90 мм и классом прочности 10,9. В магазине автозапчастей АвтоВАЗа подобрали болт М10х1,25х85 мм, класс прочности. Насчет прочности такого болта в такой части конструкции автомобиля ничего конкретного сказать не могу, но хотелось бы услышать ваши мнения на этот счет (похоже придется терпеть, т.к это максимум что может найти в магазинах, то только на заказ). Ах да, этот болт надо вкрутить на 2 см в шар.

Наконец-то пришли мне эти долгожданные проставки, бегу ставить и мерить.

Полный размер Собственно, получился вот такой бутерброд спереди

Полный размер Как видно на картинке, рычаг занял практически горизонтальное положение. По айфону рулевая тяга наклонена на 3 градуса, а рычаг на 2 градуса относительно горизонта (что уже намного лучше), поэтому делаем вывод, что геометрия подвески доведена почти до «правильной» формы. Когда человек зависает, конвергенция также становится слегка отрицательной.

На этом с передней подвеской пожалуй все, остальное будет известно по результатам испытаний на практике. В планах еще немного завалить морду до 6-7 градусов, но это будет позже. На данный момент занялся правым порогом и полом. Дело движется медленно, но верно. Получается уделять машине 5-6 часов в неделю, к сожалению, но по крайней мере это лучше, чем ничего)) Жду всех в своем инстаграме, там все показывается практически в реальном времени. Мир для всех ?

Устройство задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 состоит из двух продольных рычагов 13, сваренных между собой через усилители со звеньями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами крепления амортизаторов и с фланцами 15. К ним крепятся оси колес вместе с тормозными механизмами.

Перед рычагами имеются втулки 16 с резинометаллическими шарнирами 1, через них продеты болты, которые соединены со скобами 2, которые, в свою очередь, крепятся к боковым частям корпуса. Пружины 11 одним концом находятся в чашке амортизатора 9, другим — в опоре через резиновую прокладку 10, приваренную к внутренней дуге корпуса. Амортизаторы телескопические двустороннего действия. Болтом 9 они крепятся к кронштейну.

Шток крепится к верхней опоре 5 рессоры через резиновые прокладки 6 и опорный диск 3. В ступице 13 установлен упорный подшипник 12, вал 14 имеет переходную посадку. В процессе эксплуатации его не нужно регулировать или смазывать, образовавшийся люфт не устранить подтяжкой гайки, только заменой.

Ступицу с исправным подшипником разбирать не рекомендуется, так как при выталкивании она разрушается.

Содержание
  1. Описание конструкции
  2. Пружина передней подвески ВАЗ 2112 (21120290271200)
  3. Пружина передней подвески ВАЗ 2112 (21120290271200) отзывы
  4.  Передняя подвеска
  5.  Поворотный кулак
  6.  Стабилизатор
  7. 1. Плановая замена стоек передней подвески ВАЗ 2112
  8. 2. Особенности при замене передних стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112
  9. 3. Стойки и передние пружины SS20 Racing -50 Комфорт
  10. Установка стабилизатора подвески 20мм на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  11. Треугольный рычаг
  12. Основная деталь – стойка с амортизатором
  13. Поворотный кулак
  14. Рычаг и всё, что с ним связано
  15. Проверка
  16. Работы на отечественных автомобилях
  17. Обзор передней подвески ВАЗ-2112 и какие детали в нее входят: устройство и схема
  18. Предназначение
  19. Почему машину ведет в сторону
  20. Схема стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ-2112
  21. Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками
  22. Предназначение
  23. Основные узлы передней подвески
  24. Характерные неисправности
  25. Стуки
  26. Повышенный износ резины
  27. Почему машину ведет в сторону
  28. Проверка
  29. Управляемость
  30. Шаровая опора

Описание конструкции

Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторами, винтовыми пружинами, нижним рычагом с удлинителями и стабилизатором поперечной устойчивости. Основой подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами.

Верхний болт 18, проходящий через отверстие в кронштейне стойки, имеет эксцентриковый ремень и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол наклона переднего колеса. На телескопической штанге установлены: спиральная пружина 7, пенополиуретановый буфер компрессионного типа 9, а также верхняя опора штанги 12 в комплекте с подшипником 11.

Пружина передней подвески ВАЗ 2112 (21120290271200)

41680.700.jpg

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Модель автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Пружина передней подвески ВАЗ 2112 (21120290271200) отзывы

При любой возможности онлайн-оплаты от физического лица налоговая квитанция в электронном виде высылается на вашу электронную почту в полном соответствии с законом о применении контрольно-кассовой техники 54-ФЗ, что не дает вам дополнительных поводов для беспокойства о нашей хранить)

 Передняя подвеска

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к опоре экрана. Благодаря своей эластичности опора позволяет опоре раскачиваться при движениях подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в него подшипник позволяет стойке качаться вместе с управляемыми колесами.

В корпусе штатива установлены детали телескопического гидравлического амортизатора. Если это не помогло, в корпус стойки можно установить картридж. Обратите внимание, что корпус колонки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использовать внешне аналогичный патрон от ВАЗ-2108 нельзя.

 Поворотный кулак

Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя «глухими» болтами (отверстие в поворотном кулаке несквозное). При откручивании этих болтов будьте осторожны: они часто ломаются при значительном усилии, поэтому перед разборкой постучите головкой в ​​осевом направлении.

Тормозные и тяговые усилия при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения (на обоих концах обруча) установлены диски для регулировки угла продольного наклона к оси вращения.

Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа закреплен в ходовом винте двумя стопорными кольцами. Ступица колеса устанавливается во внутренние кольца с натягом. Подшипник затягивается гайкой на валу корпуса наружного шарнира привода колес и в процессе эксплуатации не регулируется. Гайки ступиц одинаковые, с правой резьбой.

 Стабилизатор

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой стержень из пружинной стали. В его центральной части имеется изгиб – для размещения выхлопной трубы выхлопной системы. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Стержень в своей средней части крепится к корпусу скобами через резиновые прокладки.

1. Плановая замена стоек передней подвески ВАЗ 2112

Надоело уже кататься «как по волнам», купил:

  • 2 стойки ВАЗ = 1400 х 2 = 2800 руб.
  • Опоры 2 шт (Балаково) = 500 х 2 = 1000 руб.
  • Пыльники 2 шт. = 150 х 2 = 300 руб.
  • Крылья 2 шт. = 75 х 2 = 150 руб.
  • WD-40 = 150 руб.
  • Вам также понадобятся:

    открытый ключ на 17/19

  • Ключ 22 или 24 для курка
  • Плоскогубцы
    Сборка
  • Ключ для откручивания гайки со штока амортизатора
  • Весенний галстук

clip_image001_64e46b1a-27ac-4650-a609-43e125cdf154.jpg

Поддомкрачиваем, откручиваем колесо, откручиваем два болта на стойке, гайку от рулевого наконечника, под капотом 3 гайки, которые держат опорный подшипник и можно доставать стойку.

clip_image002_09c89425-0fa6-4809-b222-3fdc3875c205.jpg

Перекидываем пружину на новую стойку и можно ставить.

clip_image003_f291c1e2-809c-48d1-81bb-bbbfcb868c8a.jpg

Идём на развал/схождение:

clip_image004_cafb4989-05a6-453e-a222-85a957792c5a.jpg

Развал/схождение + работа по наконечнику и слому болта = 750 + 250 = 1000 руб.

2. Особенности при замене передних стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как поменять передние стойки рассказывать не буду, так как этой информации полно в интернете. Я расскажу вам, с какими сюрпризами вам предстоит столкнуться.
После того, как я поднял домкратом ту сторону, на которую планировал поменять подставку, и снял
колесо, взял обычный строительный уровень, придвинул к стойке

clip_image005_b2805064-931f-43b4-baf5-696b635ea120.jpg

и установите уровень на «0»

clip_image006_987db374-5e2a-48c2-a66c-407c14c70051.jpg

clip_image007_5abb5e8f-74ae-4570-aea1-6952a0caa414.jpg

(уровень обязателен с регулируемыми колбами). Это для того, чтобы при установке нового вы выставили развал колес на этот уровень и потом с минимальными потерями едете на заправку для развала-схождения.
С демонтажем стенда проблем не возникло, действуем по Мурзилке. Но на разборке я остановился. При покупке стоек необходимо было купить специальный ключ. Пришлось делать ключ, чтобы открутить верхнюю гайку.

clip_image008_ab28a9ad-740c-469a-a65c-deb7494a5f2d.jpg

clip_image009_05c2c61f-a945-4e32-94d2-0a2954c5b31d.jpg
Взял кусок трубы, подходящего по диаметру, вставил внутрь гайку и постучал так, чтобы головка на 22

clip_image010_970098d6-ecf7-4ed5-a393-edfafa5eb404.jpg

Затем привариваем его к ненужному гаечному ключу. Также вам понадобится трубочка, чтобы шток не скручивался, делая его овальным

clip_image011_1f6a2446-5f90-4518-87fa-4874196c6e51.jpg

сорвать гайку легче для автомобиля. Вот что я сделал со второй колонкой. Нужно просто немного оторвать и открутить.
Потом снова по Мурзилке.

3. Стойки и передние пружины SS20 Racing -50 Комфорт

В этих постах я постараюсь рассказать об особенностях SS20 Racing и сравнить их с обычным SS20 Comfort. Будет несколько частей. Далее под срезом.

(фото как всегда сделаны на регистратор KARKAM Q2)

clip_image012_0127acb5-289d-49aa-91b7-47a2ae9ebfb6.jpg

Выбрал стойки с занижением -50мм в модификации комфорт. Есть еще модификация спортивная, но по отзывам она оказывается табуреткой. Гарантия на стенд один год.

clip_image013_dac74456-173f-4c02-a83a-7853e798488b.jpg

clip_image014_7663b98e-e539-443a-9f39-f8fecaa9419a.jpg

clip_image015_735d2f6b-16f4-47f6-857d-3b5f3d87ba9c.jpg

Единственное, что мне не понравилось в упаковке, так это то, что между полосками внутри коробки ничего нет. Они сталкиваются друг с другом во время транспортировки. Верхний картон на предыдущей картинке от этого не спасает, хотя должен. Она очень тонкая.

clip_image016_e76cffa3-d717-4441-abd5-56e0d8d36458.jpg

Как это. Нашел такой ответ от сотрудника СС20 на Драйве, комментарий с этим ответом написал пользователь с ником ТеплоВозник, спасибо. Амортизаторы гоночной серии SS20 имеют по две настройки «Комфорт» и «Спорт» для каждой настройки опускания. Поскольку амортизаторы предназначены для использования в составе заниженной подвески (с заниженными пружинами), энергоемкость повышена по сравнению со стандартной.

Настройки Comfort по компрессии почти такие же, как у стока, у Sport компрессия увеличена на 30% по сравнению со стоком. Сила отдачи Comfort увеличена прибл. 60% по сравнению со стоком, Sporten почти в два раза выше стока. С наилучшими пожеланиями. Шаяхметов Вадим. Начальник отдела сервисных программ Научно-производственное предприятие

clip_image017_d5a3fc05-ce27-4429-91b7-674b40942b24.jpg

В комплекте только стойки. Стандартные амортизаторы SS20 оснащены шумоизоляцией.

clip_image018_68b68f17-6df6-447f-b7c4-f711ce5e69a1.jpg

По сравнению с обычными стойками.

clip_image019_9cf47ef2-d611-4ee5-b070-bd64b813572e.jpg

Подробно. Качели.. Я бы назвал это рычагом. Таким образом, поворотный рычаг перемещается на несколько сантиметров вниз. Это сделано для того, чтобы свести к минимуму изменения положения колес во время хода подвески при опускании.

clip_image020_3cb21d60-55dc-4fdc-9179-ef8654c2d359.jpg

Укоротил не только шток амортизатора, но и сам корпус на несколько сантиметров.

clip_image021_dbd09bc6-1a96-49bb-8edf-48cce1d7c79b.jpg

Ребра жесткости приварены к днищу стойки. По словам представителя SS20, они рассчитаны на то, чтобы не деформировать стойки при боковом столкновении. Может есть другой способ, я точно не знаю. Однако из-за этих ребер я не смогу в дальнейшем установить стабилизатор ТехноМастер с шаровыми опорами. Но я все еще думаю о том, что можно сделать. Может быть, мне стоит позвать на помощь жену-болгарку и вырубить их.

clip_image022_649bc436-060a-436d-a52e-adfb8590d8ca.jpg

В комплект поставки входят информационные буклеты, гарантийный талон и наклейка SS20 SPORT. Эти буклеты есть во всех коробках. Но наклейки есть только в коробках с амортизаторами и опорами.

clip_image023_e70dcc3c-88f5-4125-a764-93bab505392d.jpg

Пружины с переменным шагом и занижением -50 мм. Холодная обмотка. Изначально хотел взять Eibach Sportline, но потом решил собрать подвеску на комплектующих какого-то производителя. Четыре года гарантии

clip_image024_b32f3071-ff4f-4a73-a1a2-f6ff7f77da14.jpg

clip_image025_db7403c8-7421-43c4-9563-b69674ba9c91.jpg

clip_image026_a8962b4a-4113-4691-90d0-6165475537d2.jpg

Они достаточно легкие, что хорошо. По словам производителя, они изготовлены из своеобразной японской стали.

clip_image027_dd24a64f-d0a0-454e-b34d-1937da7af64a.jpg

Пружины имеют прозрачную силиконовую оболочку для предотвращения детонации при сильном сжатии.

clip_image028_4d5c1592-d187-4a5f-9938-0952ec4a595c.jpg

По сравнению с обычными пружинами SS20.

clip_image029_90130c95-0a84-43f7-9fcd-ded15fe71646.jpg

В коробке также есть куча книжечек и гарантийный талон-инструкция!

clip_image030_19ca75d0-6526-48a2-8b98-d69c90a10e33.jpg

clip_image031_7eafe799-af80-4389-bc7d-6fe3e7de1599.jpg

clip_image001.jpg

Установка стабилизатора подвески 20мм на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Участвовал в местных любительских соревнованиях по ралли-спринту. Для меня это была отличная возможность испытать,

Читайте также: Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114: фото и видео

Треугольный рычаг

Как было сказано выше, рычаг и удлинитель могут быть «монолитными». Внешний вид такой детали показан на картинке.

Деталь крепится к корпусу на петлях. А в «нижней» точке треугольника крепится шариковый штифт.

Основная деталь – стойка с амортизатором

Все, что обозначено выше цифрой 6, состоит из нескольких частей. Давайте перечислим их.

B2-4.png

Элементы пронумерованы:

  1. 2108-2901056 — гайка метрическая М14;
  2. 2110-2902760 — чашка;
  3. 10519601 — стиральная машина;
  4. 16105021 — гайка самоконтрящаяся М12;
  5. 2110-2902816 — отбойник;
  6. 2110-2905003 и 2110-2905002 — амортизатор левый и правый;
  7. 2110-2902826 — корпус;
  8. 2108-2901052 — шайба винтовая;
  9. 15540931 — винт М12 (до 07.2001);
  10. 2108-2901051 — нижний винт (после 07.2001 г);
  11. 2110-2901054 — крышка;
  12. 2110-2902842 — стиральная машина;
  13. 2110-2902830 — винт;
  14. 2110-2901032 — стиральная машина;
  15. 2110-2902820 — опора верхняя (подушка;
  16. 2112-2902712 — пружина подвески;
  17. 2112-2901031 и 2112-2901030 — стойки левые и правые;
  18. 2110-2905681 — пыльник;
  19. 2108-2901050 — винт с эксцентриком;
  20. 16104111 — гайка самоконтрящаяся М8;
  21. 2108-2902840 (-01, -02) или 2110-2902840 (-01) — опорный подшипник.

На некоторые универсалы и седаны устанавливаются стойки 2110-2901030 и 2110-2901031. Но тогда используются пружины 2108-2902712. А вот детали, отмеченные цифрой 21, заменяемы.

 

Поворотный кулак

Рассмотрим важный узел, состоящий из минимального количества деталей.B3-2.png

Кулак, вращающийся вместе с подшипником корабля

По внешнему виду узла понятно, что и как крепится. Перечислим статьи:

  1. 2108-3103020-01(-02) — ступичный подшипник;
  2. 2108-3103068 — кольцо уплотнительное;
  3. 2108-3001060 — экранная накладка (внутренняя);
  4. 2108-3103012 — ступица;
  5. 2108-3103079 — опорный элемент (диск);
  6. 2108-3103032 — стопорное кольцо, фиксирующее подшипник;
  7. 2108-3001061 — накладка экранная (наружная);
  8. 2110-3103065 — капот декоративный (после 01.2003 г);
  9. 2108-3103065 — заглушка декоративная (до 01.2003 г);
  10. 2108-3001015 и 2108-3001014 — кулак левый и правый;
  11. 2108-3103061 — экран ступицы;
  12. 14044271 — гайка самоконтрящаяся М20.

Рычаг и всё, что с ним связано

Нижний рычаг удерживает шаровой палец (поз. 2). К корпусу шаровой опоры крепится поворотный кулак. На чертеже он отсутствует, но показаны крепежные винты 15.

B5-3.png

Рычаги вместе с саблями растяжек

  1. 2108-2904046 — задняя петля сабли;
  2. 2108-2904185-01 — палец шаровой;
  3. 10517070 — шайба пружинная;
  4. 2110-2904192 — шаровая опора в сборе;
  5. 15541231 — винт М12;
  6. 2108-2904045 — Шайба упорная;
  7. 16105011 — гайка самоконтрящаяся М12;
  8. 2108-2904040 — шарнир;
  9. 2108-2904020 — рычаг;
  10. 2108-2904270 — сабля или знамя;
  11. 12638601 — стиральная машина;
  12. 2110-2904070 — кожух;
  13. 2110-2904076 — втулка распорная;
  14. 12574921 — гайка самоконтрящаяся М16;
  15. 15970730 — винт М10;
  16. 2108-2904225 — шайба дистанционная (максимальное количество — 4 шт.);
  17. 16101521 — гайка метрическая М12;
  18. 10516870 — Шайба пружинная.

Кронштейны для крепления сабли приварены к поперечной трубе. То есть на ВАЗ-2112 передняя подвеска содержит «поперечную балку», и исключить ее из конструкции нельзя.

B6-4.png

Поперечные трубы и крепеж

Картина показывает:

  1. 2112-2904400 — труба поперечная;
  2. 2108-2904050 — передняя петля сабли;
  3. 12574921 — гайка М16;
  4. 2110-2904436 — крышка заглушки;
  5. 2108-2904054 — Шайба передней петли (до 12.2000);
  6. 2110-2904054 — то же (после 12.2000);
  7. 2108-2904225 — шайба дистанционная (максимальное количество — 2 шт.);
  8. 2110-2904055 — стиральная машина;
  9. 2110-2904312 — винт.

Некоторые седаны и универсалы имеют поперечную трубу 2110-2904400 (-01).

Проверка

1445522027_диагностика-подвески-ваз-2110-своими руками_1.jpg

  1. Специалисты рекомендуют уделять особое внимание защитным кожухам шарниров, следить за их состоянием, а также проверять переднюю подвеску на наличие механических повреждений.
  2. Убедитесь, что ни рычаг передней подвески ВАЗ 2110, ни любой другой элемент не имеют трещин или других видимых повреждений. Обратите внимание на проверку стыков элементов.
  3. Если компоненты будут деформированы, то, скорее всего, будет нарушен угол наклона колес и отрегулировать их уже будет невозможно.
  4. Проверьте шаровые шарниры, петли, верхние опоры стопки, подушки. Если в резиновых элементах есть отверстия, их необходимо заменить.
  5. Измерьте расстояние между предплечьем и тормозным диском. Так вы сможете проверить состояние шарнира подвески. Если расстояние больше 0,8 мм, шарнир необходимо заменить новым.
  6. Если буфер показывает признаки износа, его следует немедленно заменить.
  7. Пружина заменяется, если она вышла из строя или болтается.
  8. Шаровые опоры заменяются при их износе или деформации. Другие шарниры подлежат замене, если они или стабилизатор поперечной устойчивости изношены.
  9. Все резиновые элементы изменяются в условиях деформации или разрушения.
  10. Если крепления верхней опоры стойки к кузову разболтались, просто попробуйте подтянуть крепления. Серьезное вмешательство, скорее всего, не потребуется.

разобраться в устройстве передней подвески, а также определить неисправности на слух или визуально довольно просто, несмотря на кажущуюся сложность устройства крепления. Но к проблеме нужно подходить внимательно, и периодически проверять состояние подвески, даже если никакие звуки, стуки или поведение автомобиля на дороге не указывают на неисправность.

Для любого автомобиля лучше организовать профилактику, чем потом платить втридорога за полноценный ремонт. Как болезнь лучше предупредить проблемы с передней подвеской ВАЗ 2110 на их подходах. Это дешевле, проще и правильнее со стороны автовладельца.

Работы на отечественных автомобилях

Итак, давайте рассмотрим, как ремонтируется ВАЗ 2107, с двух сторон. Как известно, передние колеса ведущие, поэтому конструкция не сложная. В него входят два рычага, где изнашиваются сайлентблоки, шаровые опоры, состояние которых нужно регулярно проверять, стабилизатор и амортизатор, из которого может течь масло.


Рассмотрим, например, как на этом автомобиле производится замена самого выходящего из строя элемента — стойки амортизатора. Для работы нам потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • плоскогубцы.

Выполняем работы со смотровой ямы.

  1. В моторном отсеке зажимаем шток пассатижами. Гаечным ключом немедленно открутите гайку шпинделя. Затем снимите гайку, шайбы и прокладку.
  2. Теперь откручиваем две гайки кронштейна со смотрового отверстия, затем вытаскиваем неисправный узел, дополнительно снимаем еще одну накладку со штока.
  3. Откручиваем скобу от подставки двумя ключами.
  4. Устанавливаем новый монтажный узел в обратном порядке.

Отметим, что такой ремонт подвески на ВАЗ 2106 аналогичен. Замену шаровой опоры в аналогичной конструкции рассмотрим на примере Нивы. Ведь принципы ремонта подвески Нивы напоминают работу с классическим ВАЗом. Хотя в конструкции есть ШРУС — шарнир угловых скоростей, так как колеса уже могут стать токопроводящими. Для работы берем:

  • набор ключей;
  • молоток;
  • стоять.
  1. Поддомкрачиваем, снимаем колесо с нужной стороны.
  2. Открутив центральную гайку, стаскиваем ступицу и тормозной диск.
  3. Ослабьте гайки крепления верхней шаровой опоры.
  4. Ослабьте нижнюю гайку.
  5. Опускаем машину так, чтобы рычаг упирался в крепкую подставку.
  6. Вытащив ШРУС, ударяем кулаком по нему молотком, тем самым ослабляя шаровую опору.
  7. Крепим новой деталью с обратной стороны.


Таким же образом ремонтируется подвеска на Шевроле Нива.

А теперь разберемся, как поменять, например, стойку амортизатора, если передние колеса полностью ведущие. Для примера расскажем, как делается такой частичный ремонт передней подвески ВАЗ 2110. В целом механизм под передком «десятки», помимо стойки, состоит из шаровых опор, ШРУСа, стабилизатора крена, маятника, тяг управления.

Обзор передней подвески ВАЗ-2112 и какие детали в нее входят: устройство и схема

Автомобили из «Десятого семейства» выпускал завод ВАЗ в начале 2000-х годов. К ним относятся хэтчбеки «Лада-112», дизайн которых считается наиболее удачным. На ВАЗ-2112 передняя подвеска устроена так же, как на универсалах или седанах. И это сложнее, чем на всех автомобилях семейства Логан. Причина в отсутствии треугольных рычагов. Но в подвеске ВАЗ-2110 (2112) можно регулировать буквально все, а у Логана мы регулируем только схождение.

Предназначение

Колеса крепятся к передней подвеске, устройство обеспечивает амортизацию «передка» автомобиля, отвечает за устойчивость при движении, развал-схождение, развал, схождение.

1445521072_188.jpg

Передняя подвеска ВАЗ 2110 достаточно сложная, но разобраться в ней сможет каждый. Тут главное вооружиться инструкцией по эксплуатации, а также понять суть основных ракурсов.

Почему машину ведет в сторону

Иногда водители замечают, как машину начинает уводить в сторону при движении по прямой. Причин этого явления несколько:

  • Каждая пружина имеет свою определенную степень сжатия. Если он теряет эластичность, элемент подлежит замене;
  • Шины могут иметь разное давление. Сначала проверьте это;
  • Резиновый компонент разрушился на одной из опор стойки. В этой ситуации может появиться характерный стук. Исправить ситуацию можно простой заменой элемента;
  • Колеса установлены под неправильным углом. Частая причина износа шин. Такую проблему лучше доверить специалисту, так как отремонтировать переднюю подвеску на ВАЗ 2110 своими руками с таким дефектом затруднительно.

Схема стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ-2112

Стабилизатор — важная деталь, но можно ездить и без него. Отсутствие стабилизатора — не повод снимать машину с эксплуатации.

Стабилизатор поперечной устойчивости и тяга

Узел состоит из одного стержня и двух стержней. Статьи:

  1. 2110-2906050 — штанга или стойка;
  2. 2110-2906010 — сборочный узел;
  3. 10516870 — шайба пружинная;
  4. 2110-2906040 — подушка;
  5. 10519601 — стиральная машина;
  6. 2108-2906042 — кронштейн;
  7. 2110-2906016 — шатун;
  8. 2110-2906078 — втулка упорная верхняя;
  9. 15971321 — винт М10;
  10. 12164711 — гайка М10;
  11. 16104111 — гайка самоконтрящаяся М8;
  12. 2108-2906079 — втулка нижнего давления.

Чтобы избавиться от стабилизатора, снимите перечисленные детали.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Каждый автолюбитель понимает, какую большую роль играет передняя подвеска ВАЗ 2110. Но у этого устройства могут быть определенные проблемы, характерные неисправности, знать и устранять которые может практически любой человек, имеющий более-менее опыт ремонта автомобилей. Поэтому сегодня поговорим именно о передней подвеске «десятки».

1445521021_1.jpg

Предназначение

Колеса крепятся к передней подвеске, устройство обеспечивает амортизацию «передка» автомобиля, отвечает за устойчивость при движении, развал-схождение, развал, схождение.

1445521072_188.jpg

Передняя подвеска ВАЗ 2110 достаточно сложная, но разобраться в ней сможет каждый. Тут главное вооружиться инструкцией по эксплуатации, а также понять суть основных ракурсов.

Основные узлы передней подвески

Основным элементом передней подвески являются гидравлические телескопические рессоры, которые просто незаменимы, когда речь идет об амортизации, обеспечивающей комфортную езду на автомобиле. Машину не будет сильно трясти, прохождение каждой ямки не превратит поездку в кошмар.

1445521355_perednay_podveska.jpg

Для изменения развала в передней подвеске есть распорка. Если быть точнее, то за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, имеющий эксцентриковую шайбу и ремень.

Устанавливается на подставку:

  • Специальные пружины;
  • Буфер для ограничения такта сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент выполнен из полиуретана;
  • верхняя опора. Он прикреплен к подставке, которая, в свою очередь, прикреплена к экрану. Обратите внимание, что для крепления используются только самоконтрящиеся гайки. Поэтому при ремонте обычные гайки не подойдут;
  • Подшипники для обеспечения вращения стойки вместе с колесами;
  • Амортизаторы с пружиной и поршнем.

Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 представляет собой тягу, к которой присоединяются нижние рычаги. Посередине он крепится к корпусу с помощью резиновой прокладки.

Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, познакомиться с которой поближе поможет ваша инструкция по эксплуатации. Многие автолюбители недооценивают важность этой литературы, которую производитель добавляет к каждому своему автомобилю. А на самом деле в ней подробно и полно красочно содержится необходимая, полезная и важная информация о каждом узле, устройстве и системе машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.

Характерные неисправности

Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

  • Банки;
  • Шум;
  • Износ шин.

1445521459_ремонт-передней-подвески-ваз-2114-своими руками_1.jpg

Их следует рассматривать отдельно, так как причины их появления разные.

Стуки

1445521619_12.jpg

Если вы начали слышать стук в передней подвеске, причин может быть несколько:

  • Стенд имеет определенные неисправности;
  • Изношены стяжки на поперечине, накладки или ослабли болты;
  • Привязанность к телу была недостаточно сильной;
  • Пружины вышли из строя;
  • Петли изношены;
  • Резиновая часть подвески разрушила ее целостность. Берег должен быть в то же время готов, как удар металла по металлу;
  • Развал-схождение колес не сбалансировано.

Если вы слышите не стук, а шум, причины проблем с передней подвеской могут быть следующими:

  • Ослабли болты, отвечающие за крепление стабилизатора поперечной устойчивости к кузову;
  • Резиновые компоненты опоры стойки разрушились;
  • Изношены резиновые прокладки на муфте или штоке;
  • Пружина подвески сломалась или нарушила ее геометрию;
  • Колеса разбалансированы;
  • Буфер такта сжатия разрушен.

Повышенный износ резины

Если вы не любитель быстрого разгона, резкого торможения или перегрузки автомобиля, причинами повышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес неправильные;
  • Петли изношены;
  • Колеса не отбалансированы.

1445521863_ходовая-34.jpg

Почему машину ведет в сторону

Иногда водители замечают, как машину начинает уводить в сторону при движении по прямой. Причин этого явления несколько:

  • Каждая пружина имеет свою определенную степень сжатия. Если он теряет эластичность, элемент подлежит замене;
  • Шины могут иметь разное давление. Сначала проверьте это;
  • Резиновый компонент разрушился на одной из опор стойки. В этой ситуации может появиться характерный стук. Исправить ситуацию можно простой заменой элемента;
  • Колеса установлены под неправильным углом. Частая причина износа шин. Такую проблему лучше доверить специалисту, так как отремонтировать переднюю подвеску на ВАЗ 2110 своими руками с таким дефектом затруднительно.

Проверка

1445522027_диагностика-подвески-ваз-2110-своими руками_1.jpg

  1. Специалисты рекомендуют уделять особое внимание защитным кожухам шарниров, следить за их состоянием, а также проверять переднюю подвеску на наличие механических повреждений.
  2. Убедитесь, что ни рычаг передней подвески ВАЗ 2110, ни любой другой элемент не имеют трещин или других видимых повреждений. Обратите внимание на проверку стыков элементов.
  3. Если компоненты будут деформированы, то, скорее всего, будет нарушен угол наклона колес и отрегулировать их уже будет невозможно.
  4. Проверьте шаровые шарниры, петли, верхние опоры стопки, подушки. Если в резиновых элементах есть отверстия, их необходимо заменить.
  5. Измерьте расстояние между предплечьем и тормозным диском. Так вы сможете проверить состояние шарнира подвески. Если расстояние больше 0,8 мм, шарнир необходимо заменить новым.
  6. Если буфер показывает признаки износа, его следует немедленно заменить.
  7. Пружина заменяется, если она вышла из строя или болтается.
  8. Шаровые опоры заменяются при их износе или деформации. Другие шарниры подлежат замене, если они или стабилизатор поперечной устойчивости изношены.
  9. Все резиновые элементы изменяются в условиях деформации или разрушения.
  10. Если крепления верхней опоры стойки к кузову разболтались, просто попробуйте подтянуть крепления. Серьезное вмешательство, скорее всего, не потребуется.

Разобраться в устройстве передней подвески, а также определить неисправности на слух или визуально довольно просто, несмотря на кажущуюся сложность устройства крепления. Но к проблеме нужно подходить внимательно, и периодически проверять состояние подвески, даже если никакие звуки, стуки или поведение автомобиля на дороге не указывают на неисправность.

Для любого автомобиля лучше организовать профилактику, чем потом платить втридорога за полноценный ремонт. Как болезнь лучше предупредить проблемы с передней подвеской ВАЗ 2110 на их подходах. Это дешевле, проще и правильнее со стороны автовладельца.

Управляемость

Вроде бы уменьшенная база (по сравнению с «десяткой») должна была сделать машину послушнее, но «двенашки» почему-то другие. Менеджмент здесь очень посредственный. При прохождении поворотов часто приходится бороться с рулем, который постоянно стремится вернуться в исходное положение. Есть машины без гидроусилителя руля, вождение которых доставляет мало удовольствия, а руль как будто налит свинцом и вообще отказывается достаточно вращаться.

На поворотах кузов часто начинает раскачивать и валить в сторону, из-за этого колеса теряют сцепление с асфальтом. Особенно часто это происходит на неровных дорогах. На ВАЗ 2112 лучше сильно не разгоняться, потому что на больших скоростях можно легко потерять управление.

Шаровая опора

2053566.jpg

Когда стучит передняя подвеска ВАЗ-2110, велика вероятность того, что неисправность возникла в шаровой опоре. Он состоит из следующих элементов:

  1. Резьбовой шаровой палец.
  2. Металлический хомут.
  3. Болты крепления к рычагу подвески.
  4. Гайка крепления к ступице.
  5. Резиновый сапог.

Можно выделить две поломки — разрушение металлического шарового пальца и пыльника. Последнее случается довольно часто. Через порезы и трещины внутрь механизма попадает вода, пыль и грязь. Эти частицы действуют как абразив, постепенно разрушая трущиеся детали.

Имея специальное оборудование для восстановления шаровых опор, вы сможете их отремонтировать. Но смысла в этом немного — стоимость комплекта новых элементов (2 шт) около 500-700 рублей в зависимости от производителя. И экстракция долго не даст хороших результатов.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114