Свечи зажигания на ВАЗ 2114: замена, срок службы свечей

Характеристики
Содержание
  1. Когда свечу уже пора заменить
  2. Маркировка деталей
  3. Как заменить свечи зажигания
  4. Как снять свечи зажигания?
  5. Как установить свечи зажигания?
  6. С каким усилием закручивать свечи?
  7. Есть ли разница в марках и производителях
  8. Как часто менять свечи зажигания
  9. Периодичность замены свечей
  10. Свечи накаливания: установка и демонтаж
  11. Демонтаж старых свечей накаливания
  12. Что делать, если уже достигнуто максимально допустимое значение усилия при откручивании свечи накаливания?
  13. Момент затяжки
  14. Демонтаж старых свечей накаливания с интегрированным датчиком давления
  15. Правильный способ демонтажа:
  16. Признаки того, что пришла пора заменять свечи
  17. Как правильно снять высоковольтный провод со свечи зажигания на ВАЗ-2114
  18. Моменты затяжки ВАЗ 2114, 2113, 2115.
  19. Коротко о сути работы свечей зажигания
  20. Процедура замены
  21. Моменты затяжки резьбовых соединений задней подвески
  22. Общие правила выполнения работ, используемые методы
  23. Как заменить датчик распредвала ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция
  24. Пошаговая замена свечей зажигания на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 своими силами
  25. В каких случаях требуется замена свечей?
  26. Процесс замены
  27. Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)
  28. Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110
  29. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАЛИЛО?
  30. После замены
  31. Какие свечи лучше выбрать для ВАЗ 2114?
  32. Затягиваем гайки: так ли необходим динамометрический ключ?
  33. Закручиваем болты правильно
  34. До какой степени можно затягивать резьбовые соединения
  35. Как продлить жизнь свечи
  36. Моменты затяжки резьбовых соединений системы питания ВАЗ 2114, 2113, 2115
  37. О СРОКЕ СЛУЖБЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
  38. О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ
  39. С каким усилием закручивать свечи?
  40. Последствия неправильной установки ГБЦ
  41. Распредвал ВАЗ 2106
  42. Описание
  43. Параметры
  44. Какой распредвал лучше ставить
  45. Таблица: основные параметры «спортивных» распредвалов на «классику»
  46. Свечи ВАЗ 2114: выбор и замена
  47. Конструктивные особенности свечей
  48. Как выбрать хорошие свечи

Когда свечу уже пора заменить

Рабочий интервал одного комплекта свечей обычно рассчитан на четырнадцать-двадцать тысяч километров пробега. Хотя сроки, установленные производителями, гораздо больше – тридцать тысяч километров. Возможно, такая существенная разница в цифрах сложилась из-за большого количества контрафактной продукции на современном рынке автозапчастей.

И все же, если доверять мнению опытных автовладельцев, лучше провести процедуру замены раньше, чем позже.
Какие проблемы они могут вызвать в б/у состоянии:

  • значительно увеличить расход бензина.
  • Стоимость проезда увеличится.
  • запуск холодного двигателя будет затруднен и займет много времени.
  • Будет осечка.
  • Работа мотора перестанет быть стабильной.

Полезный совет: часто экономные водители откладывают покупку и замену свечей в долгий ящик. В основном это делается по экономическим причинам. Но как вы уже знаете, при их сильном износе значительно увеличивается расход бензина и учащаются посещения заправок. Не увлекайтесь иллюзией экономии, регулярно меняйте.

Если ваш автомобиль успел накатать внушительный пробег на одном комплекте свечей, а тяга автомобиля начала ослабевать, замена свечей уже необходима вашему ВАЗ 2114.









Маркировка деталей

Этот параметр указан на головке болта. Для деталей, изготовленных на основе углеродистой стали класса прочности 2, номера обозначают точкой, например: 3,5, 4,8 и т д
Первая цифра обозначает 1/100 номинального размера предела прочности при растяжении, измеряемого в МПа. Например, если на головке болта указано 10,1, то первая цифра означает 10*100=1000 МПа.

Вторая цифра — отношение предела текучести к прочности, умноженное на 10, по приведенному примеру — 1*10*10=100 МПа.

Предел текучести – это максимальная нагрузка на болт. Для элементов из нержавеющей стали применяется сталь типа А2 или А4, а затем предел прочности. Например: А4-40. Число в этой маркировке характеризует 1/10 предела прочности углеродистой стали на растяжение.

Редакция сайта рекомендует ознакомиться с системами прокачки плитки SVP и DLS.



Как заменить свечи зажигания

Свечи зажигания может поменять любой автомобилист, в том числе и девушка. На замену свечей в сервисе не стоит тратить лишние деньги, ведь процесс очень простой и быстрый.

Как снять свечи зажигания?

Для снятия и установки свечей нам понадобятся следующие инструменты:

  • свечной ключ;
  • баллончик со сжатым воздухом или компрессор для шин;
  • щетка;
  • комплект новых свечей зажигания.
  1. Глушим машину, открываем капот.
  2. Если у вас ВАЗ 2114 с двигателем 1,6 л, снимите пластиковую накладку, открутив крепления. На ВАЗ 2114 с двигателем 1,5 ничего делать не нужно.
  3. Снимаем высоковольтные провода (ВН), вытянув их за резиновые колпачки.
  4. Берем свечной ключ и кладем его на свечу. Выключите свечу.
  5. Таким же образом проделываем операцию со всеми свечами.

Как установить свечи зажигания?

Процесс установки свечей так же прост, как и их снятие:

  1. Осматриваем новую лампочку, и проверяем зазор на лампочке между электродами.
  2. В первую очередь берем свечу и проворачиваем ее вручную (не ключом), чтобы избежать обрыва резьбы при неправильной установке.
  3. Немного покрутив фонарь, затяните его гаечным ключом.
  4. Подсоединяем высоковольтные провода, и следим за тем, чтобы контакты проводов плотно прилегали к фарам (провода должны быть соединены последовательно, на каждом проводе промаркировано, к какому цилиндру он должен подключаться).

С каким усилием закручивать свечи?

Не прилагайте чрезмерных усилий при затягивании свечей зажигания, вы можете повредить резьбу в свечных отверстиях в головке. При затяжке применяется момент 20 Нм.

Есть ли разница в марках и производителях

Разница есть и она существенная. Прежде чем покупать новые свечи, следует еще раз заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и проверить, какая маркировка подходит для вашего автомобиля. На ВАЗ 2114 замена свечей зажигания может быть как отечественного, так и зарубежного производства.

Карбюраторы со свечами зажигания подходят к свече зажигания A17DV с зазором 0,5 миллиметра. Карбюраторы с бесконтактной системой подойдут такие же, но с зазором 0,7 миллиметра. Тем, у кого инжекторы, больше подойдет A17DV-10 с 1,3 мм.

Как часто менять свечи зажигания

В интернете, да и от знакомых часто слышим, что их свечи прошли 50-70 тыс км. Может это и правда, но менять желательно чаще. В целом свечи следует разделить на 2 вида: простые и радужные. Ресурс последних гораздо больше, а значит, и частота замены меньше.

Периодичность замены свечей

  • обычный — каждые 15-20 тыс км пробега
  • иридиевые — 70-100 тысяч километров
  • малолитражки — 10-15 тыс км пробега

Если посмотреть рекомендации мирового производителя свечей зажигания NGK, то они рекомендуют менять свечи каждые 20-30 тыс км.

Свечи накаливания: установка и демонтаж

Затяжка свечей зажигания без динамометрического ключа

Автомобили с годами стали сложнее, но в большинстве случаев свечи накаливания можно заменить самостоятельно.

Но прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть ручной динамометрический ключ и свечи накаливания, подходящие для вашего автомобиля. Широкий ассортимент свечей накаливания Champion®, от стандартных свечей накаливания до свечей накаливания со встроенным датчиком давления, удовлетворит все ваши требования.

А так как свечи накаливания у нас разные, то и устанавливать их надо по-разному. См ниже конкретные процедуры установки.

  • Раздел 1 охватывает все стандартные свечи накаливания. Это стандартные и керамические свечи накаливания и свечи накаливания для системы быстрого запуска дизельного двигателя.
  • В разделе 2 приведены инструкции по установке свечей накаливания со встроенным датчиком давления.

Мы точно знаем, чего ожидать.

Но прежде чем приступить к работе, необходимо запомнить следующую важную информацию: При замене свечей накаливания: Обратите внимание на указанный момент затяжки!

Демонтаж старых свечей накаливания

Вы уже открыли капот и даже добрались до свечей накаливания. Теперь пришло время подобрать динамометрический ключ. Вот пошаговая инструкция по разборке свечи:

Самое важное: Устанавливайте и снимайте свечи накаливания ТОЛЬКО с помощью ручного динамометрического ключа.

Что делать, если уже достигнуто максимально допустимое значение усилия при откручивании свечи накаливания?

Никогда не поворачивайте ключ: свеча накаливания может сломаться. Вместо этого выполните следующие 3 шага: Немного ослабьте свечу зажигания в гнезде — нагрейте ее — выкрутите свечу зажигания:

1. Немного ослабить посадку свечи в патроне:

Нанесите обильное количество синтетического масла на резьбу свечи накаливания и оставьте на ночь или дольше.

2. Разогрейте свечу:

Запустите двигатель до прогрева или подайте питание на работающие свечи накаливания на 4-5 минут по отдельному проводу (возможно только при рабочем напряжении свечей накаливания 11-12 В): свеча накаливания должна нагреться и сработать.

3. Выключите:

Попробуйте еще раз выкрутить ее, затем осторожно вытащите свечу накаливания из головки блока цилиндров с помощью подходящего инструмента. (Не превышайте максимальный крутящий момент откручивания. Всегда останавливайтесь до достижения максимального крутящего момента откручивания. При необходимости попробуйте еще раз выкрутить свечу зажигания после прогрева.)

После удаления старых свечей накаливания всегда очищайте головку, коническое гнездо и канал свечи накаливания в головке блока цилиндров с помощью подходящего инструмента.

Момент затяжки

При затягивании новой свечи накаливания всегда соблюдайте момент затяжки, указанный производителем автомобиля, и затягивайте с помощью подходящего специального инструмента.

Примечание: Для свечей накаливания с резьбовыми контактами необходимо также соблюдать момент затяжки накидной гайки. См этикетки на упаковке свечей накаливания Champion® для получения конкретных инструкций.

Особенно после спекания (коксования) нагревательного стержня с головкой цилиндров в свечных колодцах головки цилиндров часто скапливаются остатки продуктов сгорания и грязь. Этот нагар легко и безопасно удаляется с головок цилиндров с резьбой 10 мм.

Демонтаж старых свечей накаливания с интегрированным датчиком давления

При замене свечи зажигания соблюдайте осторожность, чтобы не повредить чрезвычайно чувствительный датчик и обеспечить полную работоспособность изделия:

Будь осторожен:

Встроенный датчик давления будет поврежден, если свет упадет с высоты всего 2 см.

Муфту следует снимать только вручную, чтобы не повредить свечу зажигания.

Демонтаж и установка свечи может производиться только с помощью подходящего специального инструмента. Прижмите специальный инструмент к свече накаливания со встроенным датчиком давления так, чтобы шестигранная головка свечи полностью соприкасалась с охватываемой поверхностью головки ключа. Обратите внимание на момент затяжки.

Снимите защитный колпачок только после установки свечи накаливания.

Правильный способ демонтажа:

1.

Снимите кожух двигателя и другие компоненты, препятствующие доступу к свечам накаливания.

2.

Вручную выньте электрическую вилку из каждого разъема свечи накаливания. Важно: снимите штифт вручную, не используйте плоскогубцы или подобные инструменты.

3.

Очистите область вокруг разобранной свечи накаливания, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц в камеру сгорания.

4.

Если топливная система вскрывалась, также обратите внимание на чистоту и по возможности закройте магистрали колпачком.

5.

Важно использовать только подходящую головку для ослабления свечи накаливания со встроенным датчиком давления: таким образом вы не повредите соединительную колодку.

6.

Важно: При откручивании шестигранной свечи она должна быть полностью закрыта головкой ключа. Всегда используйте динамометрический ключ и прилагайте рекомендуемый момент затяжки.

7. Снимите свечу накаливания.

8.

Перед установкой смажьте резьбу и стержень новой свечи зажигания специальной монтажной смазкой для предотвращения закоксовывания в будущем.

9.

Сначала очистите канал свечи накаливания и резьбу в головке блока цилиндров, удалите старое масло и мусор. Затем вкрутите свечу накаливания вручную. Важно: Следите за тем, чтобы в камеру сгорания не попала грязь.

10.

Затем используйте динамометрический ключ с подходящей головкой, затяните свечу зажигания и соблюдайте момент затяжки. Важно: Головка ключа должна полностью закрывать шестигранную головку свечи накаливания со встроенным датчиком давления. Теперь (только сейчас, не раньше!) снимите со свечи защитный колпачок, чтобы не повредить штекер свечи и соответствующий штыревой штекер.

11.

Вставьте вилку жгута проводов в гнездо свечи накаливания со встроенным датчиком давления и нажмите на вилку до щелчка.

12.

Установите на место кожух двигателя и все ранее снятые детали.

13.

В конце проверьте, есть ли в памяти блока управления двигателем коды ошибок. Если да, удалите их.

Признаки того, что пришла пора заменять свечи

Приведенные выше цифры являются приблизительными и не должны строго соблюдаться. Иногда даже одна свеча может прослужить дольше положенного времени, а «бренд» может оказаться некачественным и быстро выйти из строя.

Значительно сокращает срок службы и ошибочный «мелкий ремонт» залитых фонарей прокалкой или чисткой крупнозернистой кожей.

Учитывая все это, замену свечей на новые следует производить не по каким-либо числовым показателям, а руководствуясь следующими признаками износа:

  • цвет электродов отличается от коричневого и не меняется после чистки (белый цвет свидетельствует о перегреве, черный/темно-коричневый – о проблемах со сгоранием топлива);
  • на электродах практически не снимаемый налет/налет;
  • если металлическая оболочка изолятора окрашена в светло-соломенный/золотистый цвет, данная марка свечи не подходит для данного двигателя;
  • обильные следы масла на свече и в колодце, вновь появляющиеся после чистки;
  • выкрашивание керамической оболочки изолятора или повреждение металлического вкладыша.

Если на свече обнаружен хотя бы один (а то и больше — несколько) из вышеперечисленных признаков, ее следует заменить как можно скорее. Для этого вам понадобится новая свеча и свечной ключ ВАЗ 2114 (о том, что это за ключ, мы поговорим ниже).

Как правильно снять высоковольтный провод со свечи зажигания на ВАЗ-2114

Идем дальше, аккуратно снимаем высоковольтный провод со свечи зажигания 1 цилиндра и укладываем на головку блока цилиндров. Снимать высоковольтные провода необходимо, удерживая их в защитном колпачке, и ни в коем случае не за сам провод, так как в этом случае возможен разрыв контакта между проводом и колпачком, после чего бронепровода должны быть заменены.

После этого необходимо механически очистить от копоти и скопившейся грязи розетки, в которых установлены светильники. Это необходимо сделать для того, чтобы в камеру сгорания не попал мусор, скопившийся вокруг них при замене свечей зажигания. Пытаться смыть грязь бессмысленно и неразумно, так как все так или иначе попадет в двигатель, что рано или поздно приведет к повреждению поршневой группы вашего автомобиля.

Моменты затяжки ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Крутящим моментам ВАЗ 2114 посвящена данная статья. На ней показаны моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 в составе моментов затяжки болтов и гаек двигателя. В этой же группе указан момент затяжки распредвала ВАЗ 2114. Приведен момент затяжки болтов ВАЗ 2114, 2113, 2115. Данные, доступные на этой странице, поддерживают момент затяжки ВАЗ 2114 8 клапанов и 16 клапанов.

Коротко о сути работы свечей зажигания

Свеча зажигания – это элемент воспламенения, предназначенный для создания искры, воспламеняющей горючую смесь под поршнем цилиндра. Их количество определяется количеством цилиндров в блоке двигателя.

Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Их синхронная работа достигается заменой всего комплекта, то есть 4-х штук. Желательно, чтобы они были одной марки и производителя.

Процедура замены

  1. Глушим двигатель и обязательно ждем, пока он остынет;
  2. Поднимите крышку капота, зафиксируйте ее в открытом положении;
  3. Если объем вашего двигателя 1,6 литра, вам необходимо открутить крепления и снять пластиковую крышку (владельцы, у которых объем двигателя менее 1,6 литра, с такой процедурой не сталкиваются, т.к на их автомобиле нет этой пластиковой крышки);
  4. Вытаскиваем кабели высокого напряжения за резиновые колпачки;
  5. Образовавшуюся грязь и нагар удаляем щеткой;
  6. Выключаем свет, кинув в него выключатель;
  7. Те же действия повторяем с оставшимися старыми свечами;
  8. Новую свечу следует повторно осмотреть, проверить зазор между электродами;
  9. Для начала закручиваем новую деталь рукой, а не инструментом, это убережет резьбу от обрыва, если установка вдруг окажется неправильной;
  10. Продолжаем процедуру скручивания, но инструментом;
  11. Подсоединяем снятые ранее высоковольтные провода (контакты ВВ должны хорошо входить в свечу).

Обратите внимание на следующее! Распространенная ошибка новичков. Каждая лампа имеет свой высоковольтный провод. Ни в коем случае нельзя их путать. Подсоедините провод к цилиндру последовательно, соблюдая правила маркировки.

Не стоит выкручивать детали с особым остервенением, их резьба от грубых силовых движений может серьезно повредиться.

Моменты затяжки резьбовых соединений задней подвески

Крепления колес М12х1,25 6,7-9,5
Муфта подшипника заднего колеса М20х1,5 19.0-23.0
Гайка нижнего болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески М12х1,25 6,8-8,4
Лам прикрепляет шток заднего амортизатора к кузову М10х1,25 5.1-6.3
Контргайки для крепления рычага задней подвески к кронштейну М12х1,25 6,8-8,4
Муфта крепления кронштейна рычага задней подвески к кузову МКМ.25 2,8-3,5

Общие правила выполнения работ, используемые методы

Существует ряд общих правил, которые необходимо соблюдать при установке головки блока:

  • Важно строго соблюдать момент затяжки. Для этих целей используется специальный инструмент – динамометрический ключ. Не рекомендуется выполнять эту операцию с обычными ключами;
  • Болты с головкой необходимо вытягивать равномерно, рывки не допускаются. Так как усилие затягивания на последних подходах значительное, то можно упростить процедуру и обеспечить равномерное затягивание, нарастив плечо ключа трубкой;
  • Перед установкой болтов внимательно осмотрите состояние резьбы на них. На изгибах не должно быть грязи и сторонних частиц.
  • Резьбу на крепежных элементах перед затяжкой следует смазать моторным маслом. А вот в отверстия для болтов (особенно для «глухих» отверстий) заливать смазку не стоит, так как в дальнейшем она не позволит полностью затянуть крепеж.

Несмотря на то, что у каждого двигателя свои особенности затяжки головки блока, общая технология этой операции одинакова. Как правило, для затяжки креплений используются два метода:

  • В несколько подходов доведите усилие затяжки до необходимого значения;
  • Затяните крепеж на определенное усилие (в один или несколько подходов), а болты дважды затяните на определенный угол.

Метод затяжки выбирается исходя из типа болтов.

Первый способ используется с использованием нерастягивающихся болтов (такие сейчас не используются, но встречаются на старых автомобилях). Однако этот тип крепления часто требует подтяжки через определенный период работы двигателя для компенсации усадки прокладки ГБЦ. Но такие крепления разрешены для повторного использования, причем не один раз.

Второй способ затяжки блока актуален для большинства современных автомобилей. А все из-за использования натяжных болтов (так называемого типа TTY).

За счет упругой деформации такие крепежи способны компенсировать тепловое расширение головки и усадку прокладки, но для этого их необходимо привести в деформационный режим (фактически только немного растянуть).

Для этого необходимо дважды затянуть болты на определенный угол. На одних автомобилях этот угол составляет 45 градусов, на других – 90 градусов.

Однако после перевода элементов в режим упругого деформирования они уже не смогут вернуться в исходное состояние, в связи с чем повторное использование не допускается из-за высокой вероятности разрушения.

Как заменить датчик распредвала ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

1. Остановите двигатель, если он работает.

3. Отсоедините разъем питания датчика фаз.

4. Головкой на «10» откручиваем болт крепления датчика распредвала.

5. Вынимаем датчик, производим визуальный осмотр и при необходимости проверяем его по описанному выше принципу. Если ДПРВ неисправен, замените его новым.

6. Сборка осуществляется в обратном порядке. После замены запустите двигатель и проверьте, горит ли «Проверка». Проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что все в порядке.

Пошаговая замена свечей зажигания на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 своими силами

Свечи на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 являются важным элементом системы зажигания, от которого зависит успешный запуск ДВС. В статье рассмотрены случаи, в которых необходимо менять свечи зажигания (СЗ), какие свечи зажигания следует ставить, а также дана инструкция по их замене на ВАЗ 2114 и 2115.

В каких случаях требуется замена свечей?

Замена СЗ на ВАЗ 2115 и ВАЗ 214 осуществляется каждые 30 000 тысяч километров пробега. Если вовремя не поменять СЗ и продолжить эксплуатацию автомобиля, резко возрастает износ электродов, это приводит к падению мощности автомобиля и перерасходу топлива. Определить состояние свечи и системы зажигания в целом можно по внешнему виду электрода, по количеству и цвету нагара на нем. Коричневая лихорадка считается нормой.

При длительной эксплуатации характеристики двигателя изменяются. Если внимательно следить за работой ДВС, по расходу топлива можно сделать выводы о состоянии СЗ. Знающие люди рекомендуют менять фары на ВАЗах через 20 тысяч километров, а зимой даже через 15 тысяч.

О необходимости замены СЗ можно судить по их внешнему виду, точнее по количеству и цвету нагара, а также зазору между электродами.

Кроме того, следует проверить сухость нити. Если на нем есть следы масла, это говорит о проблемах с герметичностью системы.



Процесс замены

Перед заменой нужно подготовиться: изучить технику безопасности, правильно подобрать инструменты и материалы.

Инструкции по технике безопасности при замене свечей зажигания:

  1. Выполняйте процедуру замены при снижении температуры двигателя ниже 30-40 градусов Цельсия. Благодаря этой рекомендации можно предотвратить ожоги кожи.
  2. Отключите питание бортовой сети. Для этого отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Наденьте перчатки. Они помогут защитить ваши руки от мелких травм.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Свечной ключ;
  • Баллон со сжатым воздухом;
  • Щетка для чистки от грязи;
  • Новые элементы зажигания;
  • Перчатки.

Пошаговая процедура замены свечей зажигания:

  1. Остановить силовой агрегат. Подождите, пока он не остынет до приемлемой рабочей температуры.
  2. Поднимите капот. С помощью специальной конструкции фиксируется в открытом положении.
  3. Возьмитесь за резиновые колпачки высоковольтных кабелей и осторожно вытащите их из мест крепления.
  4. Очистите поверхность от загрязнений щеткой.
  5. Отвинтите элемент зажигания с помощью ключа.
  6. Аналогичные действия проделайте с остальными свечами.
  7. Проверьте новый искровой элемент. Измерьте зазор между электродами.
  8. Накрутите расходные материалы вручную. Выполните действие с помощью инструмента.
  9. Подсоедините высоковольтные кабели.

Обратите внимание, что главная ошибка начинающего автовладельца – перепутать проводку. Ты не сможешь это сделать. Высоковольтные провода подключаются согласно маркировке в строгом порядке для каждого цилиндра.

После замены свечей автовладельца может ждать неприятный сюрприз. Обороты двигателя могут «плавать», двигатель дергается. Причина: возможно, начинающий автовладелец купил некачественную деталь зажигания. Дефектные товары должны быть возвращены.

Выяснить, какой элемент зажигания неисправен, несложно. Для этого поочередно отключаются высоковольтные линии. Если звук двигателя остается прежним, деталь неисправна и нуждается в замене.

Названия юнитов и элементов прогресса Момент затяжки деталей ВАЗ 2114, кгс/м
Болт крепления ДПКВ 0,8-1,2
Насадка для гвоздей ДПРВ 0,8-1,2
Аппаратное крепление ДМРВ 0,3-0,5
ДТОЖ 0,9-1,5
Лямбда-зонд 2,5-4,5
Гаечное подключение модуля зажигания (катушка 0,4-0,8

Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)

Для более практичного и точного восприятия представлена ​​таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Класс прочности, Нм 3,6 4.6 5,8 6,8 8,8 9,8 10,9 12,9
М5 1,71 2,28 3,8 4,56 6.09 6,85 8,56 10.3 8
М6 2,94 3,92 6,54 7,85 10,5 11,8 14,7 17,7 10
М8 7.11 9,48 15,8 19 25,3 28,4 35,5 42,7 1. 3
М10 14.3 19.1 31,8 38.1 50,8 57,2 71,5 85,8 17
М12 24,4 32,6 54,3 65,1 86,9 97,7 122 147 19
М14 39 52 86,6 104 139 156 195 234 22
М16 59,9 79,9 133 160 213 240 299 359 24
М18 82,5 110 183 220 293 330 413 495 27
М20 117 156 260 312 416 468 585 702 30
М22 158 211 352 422 563 634 792 950 32
М24 202 270 449 539 719 809 1011 1213 36



Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110

Точный срок службы прокладки предсказать очень сложно.

Главное, что интересует владельцев, это интервал замены этой детали.

Очень сложно сказать, сколько прослужит та или иная прокладка.

  1. Производитель детали.
  2. Качество материала, из которого изготовлена ​​прокладка.
  3. Условия, в которых хранились детали.

Поскольку прокладка изготовлена ​​из резины, условия хранения напрямую влияют на срок ее службы. Например, купленная на рынке деталь, которая длительное время хранилась во влажной и непрогретой таре, будет уступать такой же детали, купленной в магазине.

Основная функция заключается в обеспечении максимальной герметизации блока цилиндров с головкой блока цилиндров. Если не следить за состоянием, срок службы двигателя значительно сократится.

Читайте также: Не горят габариты и подсветка приборов Шевроле Лачетти

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАЛИЛО?

Каждый автовладелец должен знать, что делать при залитых фарах. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такой проблемой при управлении транспортным средством в холодное время года. В таких случаях поможет продувание двигателя. Для этого необходимо иметь при себе:

  • Свечной ключ. Остановлюсь на этом подробнее. В торговых сетях их много, можно удовлетворить любой запрос покупателя. Вы можете выбрать самую простую трубу, цена которой чуть больше 80 рублей. Или купить дорогие ключи с карданными ключами, по цене 300 рублей за штуку. Хорошие отзывы получают такие модели, как Т-образный ключ FIT 63745, FIT 63747, VIRA 511045 или аналогичные AIRLINE AK-S-01;
  • Свечи, желательно новые;
  • Заряженный аккумулятор.

Свечи ключи
Дальнейшие действия будут такими:

  1. Снимите защитный кожух двигателя (если есть);
  2. Отсоедините высоковольтные провода от блоков розжига;
  3. Выкрутите их из головки блока цилиндров;
  4. Отсоедините провода от блока розжига;
  5. Нажмите педаль газа до упора и дайте двигателю поработать стартером ок. 7-10 секунд;
  6. Теперь можно поставить фары;
  7. Подсоедините высоковольтные кабели. Каждый провод соответствует определенной свече, старайтесь их не перепутать;
  8. Контакт от блока розжига ставится на место.

Теперь можно попробовать запустить двигатель. Некоторые водители прогревают «замоченные свечи» доступными способами.

После замены

Неприятные сюрпризы могут ждать автовладельцев даже после замены старых деталей зажигания на новые. Это может произойти, если в магазине вам продали плохую, бракованную свечу. В этом случае двигатель дергается и работает с перебоями. Естественно, неисправную деталь необходимо снова заменить. А чтобы выяснить, какой из них неправильный, приходится отключать взрывчатку одну за другой. При отсоединении провода при неисправной свече зажигания изменений в работе двигателя не наблюдается.

Какие свечи лучше выбрать для ВАЗ 2114?

Сегодня на рынке представлено большое количество компаний, которые специализируются на производстве свечей.

Производители элементов зажигания, доказавшие высокое качество и надежность своей продукции:

  • НГК;
  • Плавник кита;
  • Чемпион;
  • Быстрый Премиум;
  • Бош Платинум;
  • ДЕНСО.

Материалы, используемые для изготовления свечей: иридий, платина, золото, палладий. Тонкий электрод диаметром 0,4-0,8 мм даст наилучшую искру.

Производители свечей зажигания

  • Свечи Бринск пользуются спросом у автовладельцев. Зазор в 1,1 мм дает достойный результат функции элемента;
  • Denso имеет японское происхождение. Качество и надежность – основа развития компании. Идеально подходит для ВАЗ 2114;
  • Свечи NJK – одна из самых популярных фирм в мире. Этот вид автозапчастей успешно справляется с нагрузкой даже после 35 тысяч километров пробега. Подходит для автомобиля ВАЗ 2114.

Теперь можно приступать к замене свечей на ВАЗ 2114.


Разница между новым и старым светом
Старая и новая свеча зажигания

Затягиваем гайки: так ли необходим динамометрический ключ?

При проведении технического обслуживания автомобиля часто возникают вопросы, которые лишь вскользь обсуждаются на форумах или в литературе. Одним из них является момент затяжки креплений основных узлов автомобиля. Чтобы узнать все нюансы крепления болтов ГБЦ, сосредоточимся на двигателе, «сердце» автомобиля. А при понимании принципов затяжки резьбовых соединений полученные знания легко экстраполируются на любой узел автомобиля.

Закручиваем болты правильно

Любое резьбовое соединение рассчитано на определенный момент затяжки. Это регламентируется отраслевыми стандартами качества, например «ОСТ 37.001.050–73 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки» и руководящими документами заводов-изготовителей транспортных средств. Зарубежные производители используют другие стандарты, но в основном аналогичные отечественным информация ниже будет представлена ​​на основе российских стандартов.

До какой степени можно затягивать резьбовые соединения

Почему важно соблюдать правильный момент затяжки? Только правильная затяжка обеспечит надежную фиксацию детали, с одной стороны, и предотвратит повреждение резьбы и/или самой детали, с другой стороны.

Рассмотрим, что происходит при превышении момента затяжки на примере болта с гайкой:

  1. Мгновенная деформация проволоки. Из-за слишком большого приложенного усилия происходит деформация и срыв резьбы на детали. Болт или гайка дальнейшему использованию не подлежат, кроме того, возникнут определенные трудности при попытке открутить гайку для замены. Скорее всего, вам понадобится дрель или ножовка, чтобы разрезать гайку.
  2. Металлические повреждения скрыты от глаз. Может показаться, что гайка затянута правильно, но из-за превышения предела текучести в болте или гайке происходят необратимые изменения: деформация, обрыв кристаллической решетки металла. Такой случай особенно опасен, настолько он незаметен сразу, но через какое-то время трещина болта может привести к печальным последствиям.

Как продлить жизнь свечи

Идея продления жизни кажется нам очень привлекательной. Вопрос в том, как это сделать правильно? Некоторые водители уверены, что при спокойной езде свет продержится дольше. И они ошибаются! Свечи действительно самоочищаются, это только при быстрой езде. При высоких оборотах двигателя он выделяется из образовавшегося нагара.

Помимо высоких скоростей, вы можете продлить срок службы, регулярно проверяя зазор. Последнее должно быть в пределах, установленных заводом-изготовителем. Последние рекомендации:

  1. Тщательно выбирайте новые свечи зажигания для замены. Они должны как можно лучше подходить к вашему автомобилю.
  2. Зимой перед началом движения дайте двигателю хорошо прогреться.
  3. Ни в коем случае не жгите свечи.
  4. Всегда носите с собой запасной комплект новых свечей зажигания.

Удачи на дорогах!

Моменты затяжки резьбовых соединений системы питания ВАЗ 2114, 2113, 2115

Контргайки для бензинового агрегата 0,1-0,2
Фитинги и гайки для наконечников шлангов и патрубков газопровода 2-3,4
Болты крепления топливной рампы 0,9-1,3
Гвоздь крепления регулятора давления к бензиновому движителю 2111 (л.5и) 0,8-1,1
Соединение с дроссельной заслонкой 1,5-2,3
Приспособление, прикрепляющее ресивер к впускному трубопроводу 2,0-2,4

О СРОКЕ СЛУЖБЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Срок службы свечей зажигания зависит от производителя и условий эксплуатации.

Возможно, он равен от 10 тысяч километров до нескольких десятков тысяч. Недорогие изделия служат около 10 000 км, а брендовые по 50-70 тыс км. Продолжительность их работы во многом зависит от состояния поршневой группы двигателя, от качества используемого бензина. Износ деталей двигателя и плохое топливо резко сокращают срок службы.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ

У многих водителей, особенно начинающих, часто возникает вопрос, как понять, что пора менять свечи зажигания. Для этого при работе двигателя необходимо снять фонари и внимательно их осмотреть. По внешнему виду их рабочей части можно судить о производительности.

  1. Рабочая часть коричневого цвета, что указывает на ее хорошее состояние;
  2. Имеющиеся следы масла указывают на износ двигателя;
  3. Нарушенная изоляция центрального электрода указывает на необходимость его замены;
  4. Об использовании плохого топлива укажут отложения на рабочей части агрегата;
  5. Белый изолятор сообщает водителю о перегреве;
  6. О том, что свеча не подходит к двигателю, говорит золотистый цвет;
  7. Неосторожное обращение может привести к механическим повреждениям.

С каким усилием закручивать свечи?

Не прилагайте чрезмерных усилий при затягивании свечей зажигания, вы можете повредить резьбу в свечных отверстиях в головке. При затяжке применяется момент 20 Нм.

Последствия неправильной установки ГБЦ

Правильная затяжка головки блока очень важна, так как от этого напрямую зависит работоспособность двигателя. Головка блока цилиндров выполняет роль крышки цилиндра, и любые нарушения посадки влияют на процессы, происходящие внутри силового агрегата.

Недостаточная затяжка головки приводит к падению компрессии из-за потери герметичности в месте соединения ГБЦ с блоком цилиндров, прогорания прокладки, прорыва рабочих газов из цилиндров и попадания их в системы каналов смазки или охлаждения, проникновение в камеры сгорания технических жидкостей, что опять же негативно сказывается на работе силового агрегата и может привести к очень серьезным повреждениям.

Чрезмерная затяжка тоже ни к чему хорошему не приводит, в этом случае часто случаются травмы головы – появляются трещины, либо рвется крепеж – рвутся болты, рвется резьба и т.д.

Неравномерная или неправильная затяжка часто вызывает наклон головки, из-за чего в месте соединения ее с блоком появляются отверстия, что приводит к тем же последствиям, что и недостаточная затяжка.

Распредвал ВАЗ 2106

Распределительный вал является неотъемлемой частью конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в виде цилиндра, на котором размещены шейки и гребни.

Описание

На «Жигулях» шестой модели вал механизма газораспределения установлен в ГБЦ (ГБЦ) двигателя. Такое расположение позволяет без труда ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки.

На распределительный вал (РВ) возложена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает выхлопные газы. На распределительном валу установлена ​​шестерня, которая посредством цепи соединена со звездой коленчатого вала. Такая конструкция обеспечивает одновременное вращение обоих валов.

Кулачок шейки и распределительного вала
На распределительном валу имеются кулачки и шейки, посредством которых вал удерживается на опорах

Поскольку на коленчатый и распределительный валы установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего уменьшается вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распределительного вала и два оборота коленчатого вала.

Клапаны в головке блока цилиндров открываются в определенной последовательности под действием соответствующих кулачков на толкателях, то есть при вращении распределительного вала кулачок давит на толкатель и передает усилие на клапан, который поджат пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь или выпускает выхлопные газы. Когда кулачок продолжает вращаться, клапан закрывается.

Головка блока цилиндров в разрезе
Головка блока цилиндров состоит из следующих частей: 1 — головка блока цилиндров; 2 — выпускной клапан; 3 — крышка маслоотражателя; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипника распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 — контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

Параметры

Распредвалы «шестерки» имеют следующие характеристики:

  • ширина фазы — 232˚;
  • подъем впускного клапана — 9,5 мм;
  • запаздывание впускного клапана — 40˚;
  • опережение выпускного клапана — 42˚.

На «Жигулях» шестой модели механизм ГРМ имеет восемь клапанов, то есть по два на каждый цилиндр, количество камер равно количеству клапанов.

Какой распредвал лучше ставить

На ВАЗ 2106 подходит только один вал газораспределительного механизма — от Нивы. Деталь устанавливается для увеличения мощности и динамических характеристик автомобиля. Добиться желаемых результатов, пусть и небольших, можно за счет увеличения ширины фаз и высоты впускных клапанов.

После установки РВ от Нивы эти параметры будут иметь значения 283˚ и 10,7 мм. Таким образом, впускной клапан будет дольше открыт и поднят на большую высоту по отношению к седлу, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.

При замене штатного распредвала на деталь от ВАЗ 21213 параметры двигателя кардинально не изменятся. Можно установить «спортивную» ось, предназначенную для тюнинга, но это недешево — 4-10 тысяч рублей.

Спортивный распредвал
Для улучшения динамических характеристик автомобиля установлен «спортивный» распредвал

Таблица: основные параметры «спортивных» распредвалов на «классику»











Для замены свечей зажигания на автомобилях ВАЗ следует открыть капот и установить резервную копию, кстати не все модели автомобилей ВАЗ оснащены резервной копией. Последние модели автомобилей отечественного производства имеют сверху над двигателем пластиковый кожух, закрывающий часть двигателя. Снимите его, открутив крепежные винты, которыми он крепится к двигателю.

Свечи ВАЗ 2114: выбор и замена

Свечи – важный и, можно сказать, ключевой элемент в системе зажигания. Ведь именно они преобразуют поступающий высоковольтный сигнал в искру и запускают воспламенение рабочей смеси. Если они окажутся неисправными, автомобиль просто не заведется даже при отличном состоянии всех остальных элементов зажигания. Сегодня мы поговорим о том, как устроены свечи ВАЗ 2114, как они работают и как их правильно заменить своими руками.


Свечи на ВАЗ 2114

Конструктивные особенности свечей

Свечи зажигания ВАЗ 2114, как и все остальные свечи зажигания, представляют собой совокупность следующих конструктивных элементов:

  1. Металлический корпус. С одной стороны от него имеется шестигранный выступ, служащий для затягивания свечи ключом, а с другой стороны нарезана резьба, необходимая для ввинчивания ГБЦ. Корпус поглощает более половины тепла, выделяемого свечой зажигания во время зажигания, и затем передает его головке блока цилиндров.
  2. Изоляция. Изготовлен из термостойкой керамики с добавлением оксида алюминия. Действует как диэлектрический слой между контактами фонаря.
  3. Юбка с термоконусом. Он расположен в нижней части изолятора. Он поглощает и передает 21% тепла, выделяемого при работе свечи.
  4. Электроды центральные, расположены с внутренней стороны головки фонаря, и латеральные, имеют Г-образную форму и нависают над центральным. Подавать, пока не заблестит.
  5. Упорная шайба и уплотнительные кольца.


Блок свечей зажигания

Все компоненты свечи зажигания необходимы для работы, но особое внимание уделяется электродам. Для увеличения срока их службы в сочетании с лучшей электропроводностью и устойчивостью к коррозии их чаще всего изготавливают из сплавов с высоким содержанием никеля, а на свечах высокого класса дополнительно покрывают серебром, палладием или золотом.

Как выбрать хорошие свечи

При выборе свечей на ваз 2114 8 клапанов инжектор следует руководствоваться следующими важными моментами:

  1. Однородность электродов. Качественный фирменный фонарь даже бюджетного класса будет иметь электроды с чистой монохромной поверхностью. Наличие на нем пятен сразу должно стать причиной отказа от покупки.
  2. Режиссер. Лучше всего отдавать предпочтение продуктам, проверенным временем. Так, хорошими отзывами автомобилистов пользуются свечи фирм Finwhale, Champion, Bosch Platin.
  3. Цвет и размер электродов. Свечи с самыми тонкими электродами — самого высокого качества (обычно изготавливаются из сплавов золота, серебра, палладия, платины или имеют покрытие из этих металлов). Свечи с обычными толстыми электродами более бюджетны и имеют меньший срок службы и менее качественное искрообразование.

Одним из самых объективных методов определения подделки является изучение ее стоимости. Как уже было сказано, электроды хороших свече

й содержат редкоземельные или даже драгоценные металлы, что делает очевидной их высокую цену. Именно поэтому не стоит покупать такие изделия, стоимость которых не отличается от цены обычных свечей, ведь в подавляющем большинстве случаев они окажутся поддельными.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114