Шевроле Нива — проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов — журнал За рулем

Характеристики
Содержание
  1. Шевроле Нива
  2. Шевроле Нива
  3. По каким признакам распознать неисправность
  4. Механизм натяжения ремня шевроле нива-1,7 каталог 2022г.
  5. Последовательность работ
  6. Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva
  7. Замена роликов lada 2123 (ваз 2123)
  8. Почему выходит из строя ролик?
  9. Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?
  10. Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле
  11. Установка новых деталей
  12. Замена роликов привода вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123
  13. Причины выхода из строя
  14. Замену выполняем следующим образом:
  15. Характеристики штатного ремня
  16. Шевроле Нива
  17. Когда пора менять?
  18. Шевроле Нива
  19. Поставил новый китайский генератор на Шевик
  20. Шевроле Нива
  21. Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле
  22. Установка новых деталей
  23. Замена натяжного ролика ремня генератора Натяжка ремня генератора
  24. Замена и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива — DRIVE2
  25. Снятие ремня ГРМ
  26. Замена ремней на «Ниве Шевроле» своими руками
  27. Шевроле Нива
  28. Как натянуть ремень генератора Нива Шевроле: фото и видео
  29. Что и как нужно регулировать
  30. Шевроле Нива
  31. Зачем проводить регулировку ремня генератора
  32. Почему выходит из строя ролик?
  33. Проверка установленных деталей

Шевроле Нива

Шевроле Нива
Для проверки состояния ремня потяните вверх… Для проверки состояния ремня потяните вверх…

Шевроле Нива

Шевроле Нива
. и снимите моторный щит с четырех шпилек. и снимите моторный щит с четырех шпилек.

По каким признакам распознать неисправность

Ряд признаков указывает на необходимость замены старых валков на новые. Они проявляются как непосредственно во время поездки, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

Замена требуется, если:

  • Механические повреждения поверхности валков;
  • Заметная неудача;
  • Скрежещущие звуки при повороте. Это явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Поврежден кронштейн или подшипник;
  • Вкусное масло;
  • Высокая температура во время работы;
  • Сильная вибрация во время работы;
  • Трудно поворачивать ось.

Не лишним будет также проверить исправность ремня. На нем не должно быть трещин, порезов или расслоений. Если он неисправен, его необходимо заменить.

Механизм натяжения ремня шевроле нива-1,7 каталог 2022г.

ВНИМАНИЕ! Электронный каталог запчастей носит справочный характер! Наша компания продает только те товары, которые имеют прейскурантные цены.

Количество 21230-1041062-10-0
Имя Натяжной болт
Количество на «Количество» 1
Модель 21230
Группа Двигатель
Подгруппа 1041
Номер части 062
Плюс Не подлежит обмену на изданную ранее часть под тем же номером

Натяжной болт

Серийный номер: 21230-1041062-10-0 Количество на модель: 1

Кронштейн натяжителя ремня

Серийный номер: 21230-1041052-10-0 Количество на модель: 1

Количество 21230-1041052-20-0
Имя Кронштейн натяжителя ремня
Количество на «Количество» 1
Модель 21230
Группа Двигатель
Подгруппа 1041
Номер части 052
Плюс Не подлежит обмену на изданную ранее часть под тем же номером

Кронштейн натяжителя ремня

Серийный номер: 21230-1041052-20-0 Количество на модель: 1

Количество 21230-1041067-00-0
Имя Защитный экран
Количество на «Количество» 1
Модель 21230
Группа Двигатель
Подгруппа 1041
Номер части 067

Защитный экран

Серийный номер: 21230-1041067-00-0 Количество на модель: 1

Количество 21230-1041208-00-0
Имя Внешняя подкладка
Количество на «Количество» 1
Модель 21230
Группа Двигатель
Подгруппа 1041
Номер части 208

Внешняя подкладка

Серийный номер: 21230-1041208-00-0 Количество на модель: 1

Количество 21230-1041056-10-0
Имя Натяжной ролик в сборе
Количество на «Количество» 1
Модель 21230
Группа Двигатель
Подгруппа 1041
Номер части 056
Плюс Не подлежит обмену на изданную ранее часть под тем же номером

Натяжной ролик в сборе

Серийный номер: 21230-1041056-10-0 Количество на модель: 1

Последовательность работ

Первым делом необходимо подготовить генератор к процессу ремонта и замены. Для этого удалите старые детали. Для этого вам понадобятся гаечные ключи диаметром 10 и 17.

  1. Удаление дефектных деталей. Первым делом нужно ослабить ремень и снять его, иначе доступа к самим подшипникам у вас не будет. Для этого ослабьте ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, к ним нужен ключ на 10. После того, как все откручены, откручиваем регулировочный винт, чтобы он двигался вверх от площадки. Благодаря этому секция с роликами и ремнями будет свободно перемещаться вверх и вниз. Переместите платформу вверх, чтобы сбросить ремень. Также стоит отметить, что полностью снимать ремень не обязательно – достаточно опустить его с неисправной детали.
  2. Следующим шагом является удаление неисправных роликов:
  • Поставьте автомобиль на первую передачу, чтобы коленвал не проворачивался;
  • Откручиваем гайку, которая крепит деталь
  • Выньте пружинную шайбу и снимите деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Ниве Шевроле идентичен любому другому автомобилю.

Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva

Когда все готово, можно приступать к работе в следующей последовательности:

  1. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
  2. Ослабьте болт крепления датчика с помощью отвертки и снимите блок.
  3. Ослабьте гайку крепления динамо-машины на 2-3 оборота.
  4. При необходимости открутите крепление к натяжному ролику и сдвиньте его вверх.
  5. Ослабьте трансмиссию, переместив генератор к блоку цилиндров.
  6. Домкратим правое переднее колесо.
  7. Поставить прямую передачу на коробку передач.
  8. Переместите ременный привод шкива помпы в сторону радиатора.
  9. Вращайте поддомкраченное колесо против часовой стрелки до тех пор, пока деталь не будет снята со шкива.

Замена роликов lada 2123 (ваз 2123)

Замена натяжных роликов ремня генератора Нива Шевроле

Ремень генератора на Ниве Шевроле выполняет связующую функцию между двигателем и генератором, помогая последнему вырабатывать необходимую энергию. Однако между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора устроен специальный ролик, который помогает ремню находиться в правильном натяжении и не соскальзывать с места крепления.

Со временем может потребоваться замена этого соединительного элемента. Эта процедура достаточно проста и ее можно выполнить самостоятельно, без посторонней помощи.

Почему выходит из строя ролик?

Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, нужно знать, по каким причинам он ломается:

  • Упало инородное тело – об этом свидетельствуют следы и следы на корпусе катка.
  • Неправильная регулировка ремня — это касается как слабого, так и слишком тугого натяжения ремня.
  • Попадание инородного тела. На это указывают следы ударов на корпусе и следы на плоской стороне ремня.
  • Неправильное натяжение ремня – перетягивание или слабое натяжение. Это негативно сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном выходном напряжении от генератора.
  • Деталь работает в кривом состоянии — это приведет к следам от ремня на корпусе.

Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?

Наличие посторонних шумов или повышенная вибрация могут свидетельствовать о том, что следует заняться заменой роликов, в первую очередь они могут появляться при работе двигателя. Замена также потребуется при визуальном осмотре, если:

  • Детали неудачи.
  • Механические повреждения корпуса.
  • Повреждение подшипника или кронштейна.
  • Во время прокатки вала возникает затруднение.

Также следует осмотреть ремень на наличие трещин, расслоений, порезов и при их обнаружении заменить.

Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле

В первую очередь необходимо подготовить все инструменты, чтобы разборка была быстрой и легкой. У вас должны быть под рукой ключи на «10» и «17».

  1. Итак, чтобы разобрать ролик, нужно ослабить и снять ремень. А для этого необходимо ослабить натяжной ролик вместе с посадочной площадкой, где необходимо открутить три гайки «10». Однако такая работа не обязательна, а если в ней нет необходимости, можно просто ослабить центральный болт ключом на «17».
  2. При «скинутом» ремне необходимо включить первую передачу, тем самым заблокировав качание коленвала.
  3. Откручиваем гайку на ролике и демонтируем его вместе с пружинной шайбой.
  4. Приступая к демонтажу самого ролика генератора, необходимо предварительно снять защитный колпачок.
  5. Затем с помощью ключа на «17» разберите центральную гайку.
  6. И после этого снимаем распорное кольцо, которое мешает регулировке роликов и корпуса мотора.

Установка новых деталей

  1. Перед установкой нового исправного ролика необходимо сначала установить кольцо, затем сам ролик.
  2. Затем с помощью шайбы с пружинным механизмом затяните болт.
  3. После этого надеваем ремень и затягиваем натяжной ролик так, чтобы ремень не отжимался более чем на 1 сантиметр от своего положения.

Благодаря такой слаженной и точной процедуре заменить шкивы ремня генератора на Шевроле Нива можно быстро и максимально быстро.

Такие проверки следует проводить каждые 30 000 километров, чтобы исключить возможность появления новых неисправностей.

Замена роликов привода вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123

Состояние роликов натяжителя ремня следует всегда проверять при снятии или замене приводного ремня. При повороте и вращении роликов вручную не должно быть люфта, заклинивания или шума в роликовых подшипниках.

  • Во многих случаях шум от износа подшипников качения наблюдается при работающем двигателе.
  • Выполняем работы на смотровых ямах или на подъемниках.
  • Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. За это:
  • Снимите брызговики в моторном отсеке.

Причины выхода из строя

  • Попадание инородного тела. Об этом, скорее всего, свидетельствуют следы от ударов на корпусе и следы на плоской стороне ремня.
  • Неправильная регулировка натяжения ремня – слишком сильное или слабое. При этом ломается индикатор напряжения, крышка натяжителя или его ограничитель. Это может быть связано с неправильной затяжкой болтов или неправильным размером.
  • Работа в условиях высокой температуры.
  • Скручивание части. Из-за этого на поверхности видны следы ремня.
  • Механические повреждения от инструментов при монтаже.

Замену выполняем следующим образом:

Но прежде чем приступать к замене подшипника, следует проверить его состояние, работоспособен ли он. Для этого поверните его, если слышен щелчок, треск или вытекает смазка, необходимо менять. Многие заблуждаются, думая, что если поверхность нормальная и нет люфта, то и в замене нет необходимости, ведь внутри есть подвижные элементы, которые со временем изнашиваются и нуждаются в замене.

1. Снимите защитную крышку с самого подшипника.

2. Снимите контргайку, удерживающую всю конструкцию подшипника, это можно сделать шестигранным ключом.

3. Снимите распорное кольцо, расположенное за подшипником.

4. Установите новое кольцо.

5. Устанавливаем новый подшипник, предварительно проверив его диаметром обеих деталей, чтобы исключить неисправность механизма.

6. Далее фиксируем подшипник с помощью шайбы, пружинного механизма и гайки.

7. Потом ставим на новый ролик.

8. Натягиваем ремень на ролик и шкивы, последовательность работ можете посмотреть в статье Шевроле Нива замена генератора.

Сборка всех элементов происходит в обратном порядке, после чего проводим окончательную проверку всего механизма.

Если вдруг окажется, что ремень натянут, его следует ослабить, сделать это можно несколькими способами:

  •  Ставим машину на четвертую передачу, ставим на ролик и толкаем в сторону вращения коленвала. После этого он начинает крутиться, его начинаем натягивать на диск генератора, после чего он должен сам встать на место.
  •    Можно все сделать не толкая, просто поднимите колесо, повернув его или просто повернув сам генератор.

Вся работа по замене деталей занимает несколько часов. Таким образом, замену роликов можно произвести самостоятельно быстро и просто. Диагностика и замена движущихся частей должны выполняться регулярно, чтобы предотвратить дальнейшую поломку деталей. Рекомендуется проверять и заменять все поврежденные детали каждые сорок тысяч километров пробега.

Характеристики штатного ремня

Ремень генератора на Нива Шевроле — ВАЗ 2123 — имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина — 1888 мм, ширина — 21,5 мм, количество продольных ребер (токов) — 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку более 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.

Приводной ремень со временем изнашивается и подлежит замене. По регламенту ТО эту деталь необходимо менять каждые 50 тысяч километров. Только на эту цифру опираться не стоит – она средняя.

При низком качестве изделия он может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс км, а качественный ремень проедет все 70 тыс км. На срок службы влияет не только пробег, но и другие факторы. При наличии механических повреждений приводных шкивов ремень со временем придет в негодность.

Согласно регламенту технического обслуживания, проверка ремня на Шевроле Нива должна проводиться каждые 15 тысяч километров пробега.

При обнаружении следующих факторов изделие подлежит замене:

  • признаки износа (неровности, трещины, потертости и т.п);
  • масляные пятна;
  • на концах видны отдельные нити;
  • материал отслаивается от основания.

Неисправность можно определить по характерным признакам:

  • при высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
  • на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
  • перестают работать потребители электроэнергии от бортовой сети.

Если ремень полностью оборвался, автомобиль невозможно завести. Чтобы избежать этого в дороге, лучше вовремя заправить новый продукт и всегда иметь его при себе.

Шевроле Нива

Шевроле Нива
Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и помпы охлаждающей жидкости. Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и помпы охлаждающей жидкости.

При усилии прессования ок. 8,0 кгс, прогиб ремня должен быть 12±1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимите резиновые втулки для подачи воздуха на дроссельную заслонку.

Когда пора менять?

Согласно рекомендациям производителя, ременной привод на генераторе Шевроле Нива следует менять через 50 тысяч километров пробега. Но это не главный критерий. Ремень может прослужить дольше, если это оригинальный продукт, тогда он проходит 65-75 тысяч километров.

Устройство натяжения клина

Замена осуществляется при обнаружении следующих дефектов:

  • следы износа поверхности: потертости, трещины, вмятины, неровности;
  • отслоение материала от основы;
  • масляные пятна на поверхности;
  • потерлись концы Установил новый расходник

Признаком неисправности является:

  • появление внешнего свиста при максимальной нагрузке на электросистему;
  • горящая лампа разряда аккумулятора;
  • отключите устройства, которым требуется питание для работы.

При обрыве ремня машина остановится и завестись будет проблематично. Чтобы избежать неприятностей в пути, вы можете взять с собой дополнительные расходные материалы.

Шевроле Нива

Шевроле Нива
Головкой «на 13» ослабляем натяжение трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Головкой «на 13» ослабляем натяжение трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

Поставил новый китайский генератор на Шевик

Приветствую всех автолюбителей. Сегодня снова расскажу о своем Шевике, который в последнее время начал доставлять мне удовольствие возиться с ним. Поломки случались одна за другой, но они были каким-то следствием друг друга. Здесь даже можно проследить хронологию:

Тосол ушёл полностью — помпа потекла

Заменил насос

Через неделю порвался штатный клиновой ремень

Выяснилось, что заклинил генератор и из-за этого порвался ремень. Почему все это произошло? Скорее всего (моя версия) — в сервисе при замене помпы сильно натянули ремень, так как мы его вообще не смогли натянуть.

В итоге старый ген крякнул под адской «затяжкой», подшипники не выдержали таких издевательств. А потому лучше все делать самому или в проверенном сервисе.

Ну и тянуть правильно, можно было сжать образцы пальцем на 1 см.

Как им вообще удалось затянуть пояс 1885 года? Я не хочу пользоваться мыслями))

А сегодня купил еще один ремень генератора (на замену), так же купил новый «ген» и поставил. В интернете нет даже четкой инструкции, как заменить генератор, как его снять, какой ремень выбрать и как установить все обратно и правильно натянуть ремень на всех агрегатах. Поэтому имел честь записать полный фото и видео отчет для тех, кому это нужно. Идти:

Сначала поговорим о генераторе

Отвез старый заводской на «навалом», мне его полностью разобрали, посмотрели и сказали, что все кончено. Подшипники сломались, а ротор был изношен до такой степени, что ремонт обойдется в 2500 рублей. Новый стоит 3100. Китайский правда, но гарантия 3 месяца, на стенде проверяли — все работает как надо.

  • Единственное — шкив немного шире, с 1 током, а значит с натяжением ремня придется возиться — надо смотреть, чтобы ремень протолкнуть ближе к генератору или дальше, чтобы он потом вошел в канавки и не съезжает. Как оказалось, нужно было прижиматься к гену, вот так:
  • Но это было неправильно, ремешок начал съезжать с роликов и дико свистел, потому что не попал в пазы:

Поэтому лучше брать натуральный ген с такой же шириной рулона и с правильным количеством токов (канавок). Именно поэтому ремень и называется ручейком, ведь канавки должны совпадать, получается что-то блестящее.

Хотел купить Прамо на 100 ампер, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 руб. Вот и решил попробовать китайский))

Как снять генератор с Шевроле Нива

Во-первых, нужно ослабить ремень, который, если его туго натянуть, сбросить не так-то просто. Итак наша задача ослабить натяжной ролик, он держится площадкой с тремя гайками. Вам понадобится ключ на 10, очень желательно иметь трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, потому что третья гайка находится прямо под ремнем и к ней лучше подобраться сбоку.

Итак — сначала ослабляем 3 гайки, которые держат пластину с натяжным роликом:

Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот с трещоткой с третьим намного проще.

  1. Ослабил — теперь крутим регулировочный винт (ключ 10) так, чтобы он заходил максимально вверх по платформе, так вся платформа с роликом будет свободно перемещаться вверх-вниз
  2. Мы должны встать, чтобы сбросить ремень
  3. Снимаем сам генератор (в моем случае я его уже поставил обратно) ????
  4. Откручиваем 2 болта — сверху и снизу ключ на 13, если проворачивается, держим ключ сзади на 17 мм.
  5. С обратной стороны гены будет 2 провода — один штекерный, а другой прикручен гайкой с шайбой к болту.
  6. Алгоритм следующий — ослабляем натяжной ролик (3 гайки) — крутим регулировочный винт (чтобы ремень болтался) — снимаем сам ремень — снимаем ген.
  7. Как вернуть все это обратно?
  8. 1 — Ставим ген так же как и удаляем
  9. 2- Накидываем ремень, проходим через 6 точек натяжения (по порядку):
  10. — Шкив насоса (вверху слева)
    — Натяжной ролик (левый центр)- Главный коленчатый вал (внизу слева)

    — Шкив гидроусилителя руля (нижний правый)

    — Вспомогательный ролик (правый центр)

  11. — Генератор (ремень на генератор ставить прекращаем, т.к шкив самый маленький в диаметре и его легче надевать)
  12. Важные нюансы:
  13. Если никак не получается надеть ремень генератора, то ставишь машину на 4 передачу и плавно нажимаешь (сейчас не помню вперед или назад, посмотри где коленвал крутится), тогда при натягивании коленвал будет катитесь, одновременно тяните за ремень, и он поднимется на последние ступеньки. Принцип как поставить цепь на велосипед, думаю все так делали в детстве))

Или можно поддомкратить колесо и провернуть его на 4 скорости и заодно натянуть ремень. Это если купленный вами ремешок не надевается вручную. В идеале ремешок должен накладываться вручную с минимальными усилиями.

Какой ремень брать?

Вопрос тоже актуален, т.к купил уже 3, сначала взял такой же, который у меня сломался. Стали одеваться — ни в кого не влазят. Размер — 1885 г., по Гейтсу. Потом поменял на Лузаровский (см ниже)

Пошел и купил второй — длиной 1888мм — подошёл идеально, но из-за того, что мы его тянули на заклинившем генераторе, он начал свистеть и дымить при запуске. Почему? А потому, что шкив генов по идее должен крутиться, а у нас он зафиксирован. А мы идиоты и не проверяли)) И ремень по ней катился. В итоге ремешок немного подгорел и мы решили оставить его про запас.

Шевроле Нива

Шевроле Нива
Расположение гаек кронштейна дополнительного приводного ремня и натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле

В первую очередь необходимо подготовить все инструменты, чтобы разборка была быстрой и легкой. У вас должны быть под рукой ключи на «10» и «17».

  1. Итак, чтобы разобрать ролик, нужно ослабить и снять ремень. А для этого необходимо ослабить натяжной ролик вместе с посадочной площадкой, где необходимо открутить три гайки «10». Однако такая работа не обязательна, а если в ней нет необходимости, можно просто ослабить центральный болт ключом на «17».
    Сверните на месте.
  2. При «скинутом» ремне необходимо включить первую передачу, тем самым заблокировав качание коленвала.
  3. Откручиваем гайку на ролике и демонтируем его вместе с пружинной шайбой.
  4. Приступая к демонтажу самого ролика генератора, необходимо предварительно снять защитный колпачок.
  5. Затем с помощью ключа на «17» разберите центральную гайку.
  6. И после этого снимаем распорное кольцо, которое мешает регулировке роликов и корпуса мотора.

Установка новых деталей

  1. Перед установкой нового исправного ролика необходимо сначала установить кольцо, затем сам ролик.
    Новый ролик готов к установке.
  2. Затем с помощью шайбы с пружинным механизмом затяните болт.
  3. После этого надеваем ремень и затягиваем натяжной ролик так, чтобы ремень не отжимался более чем на 1 сантиметр от своего положения.
    Новые ролик и ремень установлены и готовы к использованию.

Благодаря такой слаженной и точной процедуре заменить шкивы ремня генератора на Шевроле Нива можно быстро и максимально быстро.

Замена натяжного ролика ремня генератора Натяжка ремня генератора

Следующий шаг – снять неисправные ролики: поставить машину на первую передачу, чтобы коленвал не проворачивался; Отверните гайку крепления детали. Выньте пружинную шайбу и снимите деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Ниве Шевроле идентичен любому другому автомобилю. Сначала снимается защитный кожух подшипника; 2. После этого с помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, удерживающую несущую конструкцию; 3.

Далее нужно снять проставочное кольцо, которое находится за роликом; Установка новых деталей 5. Новое кольцо устанавливается на свое место; 6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует проверить диаметр обеих деталей, чтобы механизм не работал; 7.

Расположение роликов очень четкое. Итак, чтобы разобрать ролик, нужно ослабить и снять ремень. Откручиваем гайку на ролике и демонтируем его вместе с пружинной шайбой.

Приступая к демонтажу самого ролика генератора, необходимо предварительно снять защитный колпачок. Затем приступайте непосредственно к извлечению самой детали.

Поставьте машину на первую передачу. Это необходимо для предотвращения вращения коленчатого вала. Откручивается гайка, непосредственно крепящая деталь. Снимается пружинная шайба и снимается деталь со штифта, после чего производится осмотр на наличие повреждений. Как заменить натяжной ролик Перед заменой на новый необходимо проверить работоспособность подшипника.

Для этого его нужно провернуть и сделать соответствующие выводы, если слышен треск, щелчки, течи смазки и т.д., необходимо заменить ролик.

Читайте также: Замена рычага передней подвески Рено Логан

Замена и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива — DRIVE2

Пришло время заменить ремень привода вспомогательных агрегатов. Старик уже совсем измотался и долго просил замену, но как-то руки не доходили. Согласно графику технического обслуживания Шевроле Нивы замена ремня вспомогательного оборудования должна производиться каждые 60 000 км пробега, либо каждые 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Мой ремень прошел 32 000 км, но ходит уже 3 года.

Появляется ЯПОНИЯ! Не берусь сказать, нормально это было или нет, но я знаю машины, где ремень выглядит лучше после 40 000 км пробега.

Как я уже писал, я перестал покупать запчасти в магазинах. Сейчас я даже начал ходить к официальному дилеру GM-АвтоВАЗ за винтами. Так что в этот раз я пошел к ним. Ремень как всегда был без коробки и вообще без упаковки, просто поликлиновой ремень за 850 руб.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива в целом несложная процедура.

Чтобы снять изношенный ремень, необходимо сначала ослабить его. Для этого ослабьте (не полностью, а до того момента, когда можно будет снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на картинке) и ослабьте 3 гайки (одну через 13 — номер 3 на картинке и 2 х 10 номера 2 и 4) натяжной стержень.

После этого можно переместить натяжной стержень и снять натяжение ремня. Снимаем ремень со всех роликов.

Ремень монтируется в обратном порядке.

После установки ремень необходимо правильно натянуть.

Проверьте натяжение ремня, перегнув его между шкивом генератора и шкивом водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием нагрузки 7,6 кгс должен быть равен (12±1) мм.

Натяжение ремня регулируют перемещением натяжного ролика 3, вращением болта натяжителя 5 с ослабленными гайками 8 крепления кронштейна натяжителя 4. После регулировки проворачивают коленчатый вал на два оборота и снова проверяют натяжение ремня.

Как проверить правильность натяжения ремня? Я знаю, что многие люди не заморачиваются и судят о правильном натяжении исключительно по ощущениям пальцев. Но я пошел другим путем. Для этого мне понадобился электронный стальной ярд и обычная линейка. Для удобства трубка подачи воздуха была откручена и снята.

Смысл действия понятен из картинки. Я прислоняю к ремню стержень, к другому концу которого прикреплен электронный стальной ярд. Устанавливаю линейку на стержень, и совмещаю нулевое деление с краем воздушных часов. Я тяну стальной ярд вручную, пока не нахожу 7.

6 кг, штанга давит на пояс, прогибает его, линейка вместе со штангой опускается. На краю воздушного контакта смотрим на величину прогиба. Если более 12 мм, ремень необходимо подтянуть, иначе ослабить.

Добиваемся прогиба 12 мм, проворачиваем шкив и снова проверяем и регулируем натяжение.

Затяните регулировочные гайки.

Снятие ремня ГРМ

Манипуляции, о которых мы поговорим далее, следует проводить только на автомобилях, оснащенных двигателями Opel».

Выполните следующие действия при замене ремня ГРМ на Шевроле Нива.

  1. Полностью снимите радиаторы кондиционера и охлаждения. Перед этим, естественно, надо слить жидкость из системы охлаждения и слить фреон. Вентиляторы с них снимать не нужно.
  2. Снимите корпус воздушного фильтра.
  3. Снимите приводные ремни кондиционера и генератора. Обязательно снимите натяжные механизмы.
  4. Снимите верхнюю часть корпуса газораспределительного механизма.
  5. Установите метки на шестернях на валы. Они должны обязательно совпадать. На картере есть насечка, которая должна совпадать с меткой на шкиве.

Замена ремней на «Ниве Шевроле» своими руками

В статье мы поговорим о замене ремней на Ниве Шевроле. Их три — газораспределительный механизм, кондиционер и генератор. Стоит отметить, что привод ГРМ только на двигателях Опеля имеет ременную передачу.

На других двигателях есть цепь. Поэтому в нашей статье мы рассмотрим только ремонт силовых агрегатов «Опель». Также стоит отметить, что ремень привода генератора еще вращает шкив помпы, гидроусилителя руля. Проще всего заменить ремень кондиционера, с него и начнем.

Шевроле Нива

Шевроле Нива
Ключом или головкой «на 13» крутим регулировочный болт по часовой стрелке, и натягиваем ремень. Ключом «на 13» или головкой крутим регулировочный болт по часовой стрелке, и натягиваем ремень.

Затяните гайки крепления кронштейна шкива. Заводим двигатель, останавливаем его и еще раз проверяем натяжение ремня.

Обратите внимание на следующее! Не затягивайте ремень слишком сильно! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля.

Заменяем ремень привода вспомогательных агрегатов при обнаружении на нем трещин, надрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимите приводной ремень компрессора кондиционера.

Ослабляем натяжные гайки кронштейна натяжного ролика (см выше) и поворачиваем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Как натянуть ремень генератора Нива Шевроле: фото и видео

С обратной стороны гены будет 2 провода — один штекерный, а другой прикручен гайкой с шайбой к болту.

Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя.

Убедитесь, что зажигание выключено. После вскрытия крышки нужно снять пластиковую крышку, преодолев сопротивление хомутов (4 шт.). Затем возьмите отвертку и ослабьте хомут на основном канале (рисунок 2).

Ключом «на 10» открутите фиксирующий винт (рисунок 3). Винт выкручивается, а затем необходимо снять воздуховод с корпуса фильтра. Подготовка завершена.



Что и как нужно регулировать

Прежде чем натянуть ремень генератора, открутите три гайки на Ниве Шевроле. Их нужно открутить на 1-2 оборота, но сначала нужно найти каждый.

Прикрепите к блоку регулировки

Гайки проектируются под ключ «на 13»:

  • Первый указан стрелкой на рисунке 1;
  • Второй и третий находятся возле регулировочного винта. Они показаны на рисунке 2.

Сам винт на первом фото находится между точками 2-3.

Шевроле Нива

Шевроле Нива
Снимаем ремень с натяжного ролика и других роликов Снимаем ремень с натяжного ролика и других роликов.

Зачем проводить регулировку ремня генератора

Натянутый ремень издает звуковой сигнал во время работы. В этом случае подшипники изнашиваются быстрее, чем ожидалось. К тому же ремень перегревается, а значит быстро изнашивается.

Оказывается, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается еще быстрее. Причина — повышенная вибрация.

Обратите внимание: насос системы охлаждения «висит» на ремне генератора. Таковы особенности двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2123. Остановка насоса не обязательно приведет к перегреву. Но без него эксплуатация двигателя невозможна.

Причины свиста: неправильная центровка, высокая степень износа. Делайте выводы сами.

Почему выходит из строя ролик?

Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, нужно знать, по каким причинам он ломается:

  • Упал посторонний предмет – об этом кое-что скажут следы и отметины на корпусе ролика.
  • Неправильная регулировка ремня – это касается как слабого, так и слишком тугого натяжения ремня.
  • Попадание инородного тела. На это указывают следы ударов на корпусе и следы на плоской стороне ремня.
  • Неправильное натяжение ремня – перетягивание или слабое натяжение. Это негативно сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном выходном напряжении от генератора.
  • Деталь работает в кривом состоянии — это приведет к следам от ремня на корпусе.

Проверка установленных деталей

Затем проводится окончательная проверка всех механизмов и сборка элементов в обратном порядке.

Если ремень натянут и усилий для его ослабления или натяжения недостаточно, есть несколько способов:

  1. Можно поставить машину на 4 передачи, перекинуть ремень через ролик и толкнуть в сторону вращения коленвала. Когда он начнет крутиться, нужно натянуть ремень на шкиве генератора, и он сам встанет на место.
  2. Точно так же вы не можете толкать машину, но поднимаете колесо и крутите его или переворачиваете сам генератор.

Это позволяет легко и быстро заменить ролики ремня генератора Шевроле Нива. Следует регулярно проводить диагностику движущихся частей автомобиля, чтобы вовремя предотвратить возможные поломки и заменить неисправные детали.

Мы рекомендуем менять подшипники и ремни каждые 40 000 км пробега.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114