- 01
- Правила заливки ТЖ
- 2272-6-12-02-02
- 02
- DOT-4
- Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Chevrolet Lacetti
- Как часто менять тормозную жидкость на Лачетти?
- 03
- Что заливают в Шевроле Лачетти с завода?
- После полной смены жидкости
- Сколько и что заправлять Шевроле Лачетти
- 03
- Требуемые инструменты
- Второй способ замены
- Процесс происходит так:
- 05
- Дополнительные советы
- Дополнительные элементы тормозных контуров
- Как прокачать сцепление на Шевроле Лачетти?
- Стоимость и заправочный объем рекомендуемой тормозной жидкости
- Последовательность прокачки АБС
- Последовательность работы для передних колес:
- Как прокачивать задние колеса с АБС:
- Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды
- От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.
- Система ABS состоит из:
- Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:
- Как правильно прокачать тормоза с абс видео.
- 06
- 2272-6-12-02-01
- Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Хендай Солярис: основы технологии
- Способ №1
- Способ №2
- 07
- Нужно ли прокачивать сцепление при замене тормозной жидкости?
- Порядок снятия
- Интервал замены и рекомендации
01
Откачиваем старую жидкость из бачка с помощью шприца или резиновой груши.
Залейте новую жидкость в бачок.
Прокачивать гидростанции тормозной системы и сцепления необходимо до тех пор, пока из прокачных клапанов всех рабочих цилиндров не начнет выходить новая жидкость (более светлая, чем старая.
Замена гидравлической жидкости тормозной системы
Выполняем прокачку для замены жидкости при выключенном двигателе сначала по одному контуру, а затем по другому в следующей последовательности:
- правый задний тормоз
- левый передний тормоз
- левый задний тормоз
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачках гидротормоза и сцепления. При необходимости добавьте жидкости.
Прокачиваем тормоза с помощником.
Очищаем от грязи воздушный клапан тормозного механизма правого заднего колеса.
Правила заливки ТЖ
Использованная и свежая тормозная жидкость высокотоксичны, поэтому просто сливать их на землю запрещается. Необходимо использовать специально подготовленную тару.
Проникновение даже небольшого количества масла в ТР может привести к значительному ухудшению тормозной способности автомобиля. Поэтому избегайте протирания поверхностей, соприкасающихся с тормозом, ветошью, содержащей остатки смазки.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому при хранении в открытой таре она поглощает влагу из окружающего воздуха. В результате температура кипения ТФ падает. Риск остаться без тормозов возрастает. Поэтому запрещается использовать тормозную жидкость из открытой тары, даже если она хранилась там непродолжительное время.
Тормозной контур герметичен. Поэтому от замены к замене не должно быть существенного снижения уровня ТА. Если объем тормозной жидкости заметно уменьшился, простая дозаправка запрещена. Важно найти место утечки и только после ее устранения долить свежую жидкость.
В противном случае тормоза могут выйти из строя во время эксплуатации автомобиля.
2272-6-12-02-02
Ключом «на 10» отвинтите выпускной клапан на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза будет двигаться вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль теперь должна быть остановлена), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяйте прокачку до тех пор, пока жидкость, выходящая из шланга, не станет светлой. Снимаем шланг, сушим деаэратор и надеваем на него защитный колпачок.
02
Снимите защитный колпачок с фитинга.
На штуцер надеваем шланг и опускаем свободный конец в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен сильно нажать на педаль тормоза до упора 1-2 раза и удерживать ее.
DOT-4
Когда вы изучали поведение жидкости этого эталона при интенсивной эксплуатации, то оказалось, что всего за год резко меняется температура кипения, она падает с 265 градусов всего до 165. Причина этому — изменение структуры — воздух в жидкости появляются пузырьки.
И импульс мощности от бустера к тормозам уже не так интенсивно передается. На практике это выглядит как «неисправность» педали. Это свидетельствует о снижении уровня безопасности автомобиля. Кроме того, на конструкцию влияет контакт с влагой. Исходя из такого снижения потребительских характеристик ТЖ оправдана его замена ежегодно или раз в 30 тыс км.
Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Chevrolet Lacetti
Обратите внимание на следующее! При использовании автомобиля с прицепом и частых поездках по горным дорогам тормозную жидкость необходимо менять каждые 15 000 км.
Выполняем работы по просмотру траншей или переходов.
Залейте новую жидкость в бачок.
Прокачивать гидростанции тормозной системы и сцепления необходимо до тех пор, пока из прокачных клапанов всех рабочих цилиндров не начнет выходить новая жидкость (более светлая, чем старая.
Замена гидравлической жидкости тормозной системы
Выполняем прокачку для замены жидкости при выключенном двигателе сначала по одному контуру, а затем по другому в следующей последовательности:
- правый задний тормоз
- левый передний тормоз
- левый задний тормоз
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачках гидротормоза и сцепления. При необходимости добавьте жидкости.
Прокачиваем тормоза с помощником.
Очищаем от грязи воздушный клапан тормозного механизма правого заднего колеса.
На штуцер надеваем шланг и опускаем свободный конец в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен сильно нажать на педаль тормоза до упора 1-2 раза и удерживать ее.
При этом жидкость будет вытекать из шланга, а педаль тормоза должна быть полностью выжата.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (светлее старой).
Снимаем шланг, сушим деаэратор и надеваем на него защитный колпачок.
Снимите защитный колпачок с воздушного клапана тормозного механизма левого переднего колеса.
На штуцер надеваем шланг и опускаем свободный конец в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Таким же образом прокачиваем тормозные механизмы в другой контур.
При перекачивании следите за уровнем жидкости в бачке и доливайте жидкость.
Замена жидкости сцепления
Работаем с помощником.
Перед прокачкой проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости добавьте рабочую жидкость.
Емкость желательно устанавливать ниже уровня арматуры.
Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.
При нажатой педали сцепления открутите винт для выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. В этом случае жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль, заворачиваем скобу и повторяем эту операцию до тех пор, пока из скобы не пойдет новая тормозная жидкость (светлее старой).
Снимите шланг и наденьте на муфту защитный колпачок.
Слив гидравлику тормозов и сцепления, доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Есть еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Этот метод не требует присутствия помощника. При этом способе желателен определенный запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую траншею или переход и обеспечиваем свободный проход между бачком тормозной жидкости в моторном отсеке и тормозными цилиндрами на всех колесах.
Откачиваем тормозную жидкость из бачка резиновой грушей или шприцем. Добавьте новую жидкость до верхнего края. Для ускорения процесса (выпустить жидкость из всех цилиндров одновременно) целесообразно подобрать четыре отрезка трубок, которые плотно прилегают к воздушным штуцерам всех цилиндров. Свободные концы трубочек опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Откручиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем патрубкам. Проверяем уменьшение жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и сразу заливаем бачок. Наблюдаем повышение уровня жидкости в бачках возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться из положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, где можно проверить и долить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить слив бачка.
Обычно быстрее всего уровень поднимается в той бутылке, куда опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра к левому переднему колесу.Как только в бутылке на переднем левом колесе будет около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее ждем такого же результата у баллона на переднем правом колесе и так же заворачиваем скобу вентиляции. Завершить процесс можно после выхода 200-250мл жидкости через сборку каждого заднего колеса.
Гарантируем герметичность всех фитингов. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Как часто менять тормозную жидкость на Лачетти?
Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые 2-3 года лет в зависимости от возраста автомобиля и состояния тормозной системы в целом.
03
Ключом на 10 открутите воздушный клапан на 1/2–3/4 оборота.
При этом жидкость будет вытекать из шланга, а педаль тормоза должна быть полностью выжата.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (светлее старой).
Снимаем шланг, сушим деаэратор и надеваем на него защитный колпачок.
Снимите защитный колпачок с воздушного клапана тормозного механизма левого переднего колеса.
На штуцер надеваем шланг и опускаем свободный конец в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Что заливают в Шевроле Лачетти с завода?
Процесс доливки тормозной жидкости в автомобиле.
Как известно, марка Chevrolet принадлежит американской компании General Motors, хотя автомобиль собирается в Корее, а потому все стандарты распространяются именно на эту компанию.
Жидкости тоже относятся к пункту стандартизации, а потому в Шевроле Лачетти заливают только рекомендованные и сертифицированные с завода смазочные материалы.
- Согласно сервисной документации, которая взята из инструкции производителя в Лачетти, тормозная жидкость класса ДОТ-4 заливается на заводе при сборке.
- Это оригинальная смазка General Motors, имеющая номер детали — 93160363.
- Средняя стоимость литра такой жидкости составляет 1200 рублей.
Есть еще жидкость GM с маркировкой 1942421, которая предназначалась для автомобилей Опель, но в 2005-2006 годах ее заливали и в Шевроле Лачетти. Эта смазка и GM 93160363 имеют идентичные свойства, состав и свойства. По пояснению производителя, две разные марки смазок можно смешивать друг с другом без последствий. Они считаются взаимозаменяемыми.
Поэтому, если автомобилист уверен, что в автомобиле не была полностью заменена тормозная жидкость, можно смело заливать GM 93160363 или GM 1942421.
После полной смены жидкости
Как показывает практика, в России полную замену тормозной жидкости проводят не на ГМ 93160363 или ГМ 1942421, а на обычную РосДот-4. Это связано с тем, что марка российского производителя достаточно дешевле своего американского аналога.
Такая радикальная замена обычно происходит при третьем техническом обслуживании автомобиля.
Тормозная жидкость производства РосДот-4.
Поэтому при необходимости долить тормозную жидкость нужно обращать внимание на пробег и другие факторы. Рекомендуется иметь под рукой распечатку предыдущих ремонтов и ТО с указанием, какая жидкость была залита.
Сколько и что заправлять Шевроле Лачетти
В соответствии с регламентом технического обслуживания моторное масло следует менять каждые 15 тысяч километров. Процедура проводится при выключенном двигателе сразу после поездки. Рекомендуется использовать оригинальное масло – синтетическое 5W-30. Объем заправки для разных двигателей разный – от 3,75 до 6,2 литра.
Топливная система
Объем топливного бака 60 литров. Производитель рекомендует использовать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92 или 95.
Перевод
Замена масла в коробке передач Лачетти – процедура обязательная. Через 60 – 80 тыс км жидкость теряет свои свойства – вязкость и так далее. В регионах с суровым климатом периодичность снижается до 40-50 тыс км.
Выбирать трансмиссионное масло необходимо в зависимости от типа коробки передач. Для автоматических используйте esso jws 3309 или total fluid III g, esso lt 71141 или total atf h50235, для механических — sae80w (зона сильного холода: sae 75w).
Система торможения
Смена тормозной жидкости осуществляется один раз в два года. Подходит для DOT 3 или DOT 4. Заправочный объем — 0,5 литра.
Система охлаждения
Периодичность замены составляет 100 тысяч километров пробега или раз в три года. Используйте смесь воды и высококачественного антифриза на силикатной основе (круглогодичная охлаждающая жидкость). Объем заправки напрямую зависит от типа двигателя 7,2 — 8,0 литров.
03
Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, и ключом «на 10» отключаем воздушный клапан».
Таким же образом прокачиваем тормозные механизмы в другой контур.
При перекачивании следите за уровнем жидкости в бачке и доливайте жидкость.
Замена жидкости сцепления
Работаем с помощником.
Перед прокачкой проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости добавьте рабочую жидкость.
Требуемые инструменты
Для замены TJ на Lacetti вам потребуются инструменты, указанные в таблице ниже.
Таблица – Перечень инструментов, необходимых для замены тормозной жидкости.
Кнопка вызова | «в 10» |
одна трубка | Обязательно прозрачный |
Шприц | Можно заменить резиновой грушей |
Пустой контейнер | Для слива старого навоза |
Отвертка | Плоское лезвие |
Второй способ замены
Поможет узнать механизм замены тормозной жидкости Хендай Солярис в видео ниже. Но есть и другой способ, в этом случае помощник не нужен. Опытный механик покажет вам все этапы на практике и поможет избежать ошибок. Однако при реализации метода потребуются 4 отдельные емкости и 4 шланга.
Процесс происходит так:
- Открывается капот, старый ТЖ откачивается, новый заливается до максимума.
- Открывается доступ ко всем 4 штуцерам, на них надеваются шланги, которые опускаются в емкости с жидкостью.
- Фитинги устанавливаются на место только после того, как 250 мл TJ окажется в емкостях.
- При замене необходимо постоянно следить за уровнем ТЖ, по мере необходимости доливать количество во избежание появления воздушных пробок.
Этот метод менее экономичен, так как потребуется немного больше жидкости, чем необходимо для заполнения системы. Самостоятельная замена довольно проста и может повторяться каждые 30 тысяч километров без особых хлопот для водителя.
05
Снимите защитный колпачок с воздушного клапана.
Дополнительные советы
Производители всегда пишут в сервисных книжках о сроке службы той или иной жидкости. «Тормоза» для Соляриса могут прослужить всего 40 тысяч километров, или другими словами, чуть более двух лет средней эксплуатации автомобиля. Многие водители ошибочно полагают, что если данное вещество находится в замкнутом контуре, то с ним ничего не происходит. Но это не так.
Стоит отметить, что в расширительном бачке на самом деле есть гидравлические отверстия, через которые жидкость, так сказать, контактирует с внешним миром. Отсюда и вытекает один из главных недостатков такой жидкости – она просто впитывает влагу, которая есть в воздухе. Чем дольше длится этот контакт, тем хуже работает тормозная система. Именно исходя из этого производитель рассчитал рабочий диапазон, который не рекомендуется превышать.
Чтобы не гадать, автомобилист может использовать специальные тестеры, они четко определяют температуру кипения той или иной жидкости. По этим приборам можно с уверенностью сказать, сработал ли «тормоз», или пока можно не спешить с заменой и не заливать новый.
Стоит знать некоторые правила, которые помогут автомобилисту:
- Если показания на тестере выше 175 градусов, все в порядке и волноваться не стоит.
- Если температура находится в пределах от 165 до 175 градусов, тормозная жидкость, какой бы она ни была, подлежит замене через год с момента ввода в эксплуатацию.
- При температуре ниже 165 градусов необходимо как можно быстрее ехать в автосервис.
Смешивание разных видов подобных жидкостей ни к чему хорошему не приводит. Часто это происходит после того, как автовладелец случайно залил жидкость до определенного уровня. После таких замен необходимо слить «тормоз» со всей системы. Продолжать операции невозможно. Нарушать герметичность также нельзя, так как происходит насыщение кислородом и, как следствие, замена жидкости по причине ее неработоспособности.
Дополнительные элементы тормозных контуров
Недостатком старых тормозов была блокировка одного или нескольких колес при нажатии педали «в пол». Это приводило к тому, что машина теряла управление и скользила, особенно на скользкой дороге. Позже традиционная система была модернизирована путем добавления следующих элементов:
- блок гидрораспределителей;
- электрический насос;
- емкость — гидроаккумулятор;
- датчики вращения колес;
- электронный блок управления (ЭБУ).
Перечисленные компоненты и детали являются компонентами антиблокировочной тормозной системы. Благодаря им автомобиль с АБС никогда не движется с места, потому что автоматика имитирует многократные резкие нажатия на педаль тормоза, даже если водитель нажимает ее до упора.
Тормозные контуры на автомобилях бывают 2-х видов: трех- и четырехканальные. В первом случае передние колеса соединены с главным тормозным цилиндром отдельными ветвями, а два задних колеса соединены единой цепью. Во второй компоновке каждое колесо имеет собственную жидкостную магистраль.
Чтобы понять, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, стоит разобраться, как она работает:
- Когда водитель тормозит в нормальных дорожных условиях, датчики на колесах регистрируют примерно одинаковое замедление (с учетом поворота) и АБС никак не проявляется.
- При сильном нажатии на педаль одно или несколько колес блокируются и вращаются медленнее других, о чем датчик сообщает ЭБУ.
- По команде контроллера гидроблок открывает соответствующий клапан и давление в контуре падает до тех пор, пока остановившееся колесо не упадет. Избыток тормозной жидкости стекает в накопительный бачок.
- Блоки освобождают диск (или барабан), и колесо вращается вместе с остальными. Но так как цель быстро затормозить, ЭБУ снова переключает клапана, колодки «схватывают» и удерживают диск, пока датчик снова не заблокируется. Цикл повторяется до полной остановки.
- Для предотвращения падения давления в главном цилиндре при работе клапана электрический насос пополняет запас тормозной жидкости, перекачивая ее из гидроаккумулятора.
Как прокачать сцепление на Шевроле Лачетти?
Просим помощника несколько раз медленно выжать педаль сцепления и после последнего нажатия удерживать педаль в нажатом положении. Медленно открутите воздушный клапан, чтобы жидкость начала выходить из трубки, при этом ассистент продолжает нажимать на педаль.
Стоимость и заправочный объем рекомендуемой тормозной жидкости
Важные характеристики тормозной системы Лада Гранта
Согласно инструкции по применению эксплуатационных жидкостей для Шевроле Лачетти, в гидравлическую систему тормозов и сцепления следует заливать 0,5 литра тормозной жидкости.
Производитель допускает использование тормозной жидкости, соответствующей требованиям спецификации FMVSS116 и стандарту DOT4.
В некоторых руководствах говорится об использовании DOT5 на Шевроле Лачетти. Следует упомянуть, что в той же инструкции указано, какой ТЖ использовать, наименование которого указано на бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Во-вторых, тормозная жидкость DOT5 не совместима ни с DOT3, ни с DOT4+, ни с DOT4, и тем более не используется в автомобилях с системой ABS.
Оригинальная тормозная жидкость General Motors имеет номер детали 93160363. Аналогичной заменой может быть тормозная жидкость Opel «BRAKE FLUID», номер детали 1942421, производимая GMotors для автомобилей Opel. Цена этой рабочей жидкости 450 рублей.
Также в наличии широкий ассортимент ТЖ других фирм — SBF4005, Miles «BRAKE FLUID» EBF455, Hella-Pagid «BRAKE FLUID» 8DF355360011, Miles «BRAKE FLUID» EBF910. Цена этих жидкостей варьируется от 100 до 200 рублей.
Последовательность прокачки АБС
- Сначала ищем и извлекаем предохранитель в блоке предохранителей отвечающий за работу антиблокировочной системы тормозов.
- Далее поддомкрачиваем и снимаем одно переднее колесо, и ищем место установки рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
- После этого на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например).
- Открываем фитинг один раз.
- Вы нажимаете на педаль тормоза до упора и держите ее в этом положении.
- Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидронасос (на панели приборов загорается индикатор ABS)
- Второй человек наблюдает, как через шланг удаляется воздух, и после удаления воздуха затягивает муфту
- Отпускаем педаль тормоза только после затяжки скобы.
- А как узнать, что из АБС вышел весь воздух? Это показывает значок АБС на приборной панели, если он погас после удаления воздуха и затяжки скобы, весь воздух был выпущен.Правильная последовательность прокачки АБС системы
Существует специальная процедура правильной прокачки антиблокировочной тормозной системы: переднее правое колесо, затем заднее, затем заднее правое, затем заднее левое колесо. Если ТЖ вытек из системы в процессе выполнения таких работ, необходимо заполнить систему новой жидкостью. А для этого нужно знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.
Последовательность работы для передних колес:
- Выключите зажигание (положение ключа «0»).
- Снимите клеммы с бачка с тормозной жидкостью.
- Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, другой конец надеваем на штуцер и рожковым ключом открываем штуцер. Рекомендуется использовать прозрачный шланг от гидравлического уровня, чтобы было видно, выходят пузырьки воздуха или нет.
- Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении.
- Второй человек (за рулем) смотрит, вышел ли воздух, и после того, как пузырьки воздуха перестали выходить, закрывает штуцер ключом.
Как прокачивать задние колеса с АБС:
Процедура накачки задних шин отличается. После передних колес следует прокачать заднее правое колесо в следующем порядке:
- Также ставим шланг в бачок с жидкостью и в скобу суппорта.
- Выжмите педаль тормоза до конца.
- Поверните ключ зажигания в положение «2».
- Удерживайте педаль тормоза, пока гидравлический насос полностью не вытеснит пузырьки воздуха.
- Закройте вентиль и отпустите тормоз.
Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды
В зависимости от вида и вида АБС классифицируют на:
- Схема работы системы АБС – это когда все узлы, составляющие АБС, размещены в узле. То есть блок гидрораспределителей, гидроаккумулятор и насос находятся в одном блоке.
- Второй вид АБС – это когда узлы агрегата (гидроблок, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В этом типе тормозной системы помимо модуля ABS есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.
Если в автомобиле установлена система первого типа, сделать правильную прокачку АБС несложно.
Если на машине стоит система второго типа, без сканера не обойтись, надо качать в сервис на обслуживание.
Система ABS состоит из:
- Датчики (установлены на ступицах). При замене ступиц задних колес, а также некоторых передних можно увидеть специальные выемки для датчиков. Занимается передачей данных о скорости движения.
- Клапаны управления (установлены в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
- Электронное устройство. Получает информацию о скорости от датчиков и регулирует регулирующие клапаны.
Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:
Замена тормозной жидкости
. Примечание. В этой инструкции показано, как прокачать тормоза
с АБС содержит общие правила и рекомендации, для каждой модели автомобиля этот порядок действий может немного отличаться.
В первую очередь нужно найти напарника и сбросить давление в системе, которое нередко достигает 180 и более атмосфер. Не рекомендуется работать с системой при таком давлении. Для сброса давления необходимо выключить зажигание и нажать на тормоз примерно 10-20 раз. Отсоедините разъемы на бачке TJ (тормозная жидкость).
Как правильно прокачать тормоза с абс видео.
Сначала прокачиваем тормоза передних колес:
- Выключите зажигание.
- Наденьте шланг на воздушный патрубок.
- откройте фитинг на пол-оборота.
- Нажмите педаль тормоза до упора и зафиксируйте ее в этом положении. В этом случае смотрите, как TJ выходит с пузырьками.
- Когда пузырьки пусты, затяните скобу и отпустите педаль.
Далее прокачиваем тормоза заднего правого колеса:
- Наденьте шланг на воздушный штуцер, открутите его на один полный оборот.
- Выжмите педаль тормоза до пола».
- Включите зажигание, педаль тормоза не отпускайте.
- Насос выгонит весь воздух из тормозного комплекса до учета программ, когда будет видно, что «пузырей» нет и в жидкости кончится воздух, закройте штуцер и отпустите педаль.
Теперь пришло время прокачать тормоза
Левое заднее колесо:
- Наденьте шланг обратно на муфту и отвинтите его на один полный оборот.
- Теперь нельзя нажимать на педаль тормоза.
- Включенный насос откачивает «воздушный» ТЖ.
- Затем частично нажмите на педаль и затяните кронштейн.
- Нажмите на педаль тормоза и дождитесь полной остановки насоса.
- Выключите зажигание, отсоедините разъемы от бака ТЖ.
Читайте также: Фольксваген Поло седан 2018 новый кузов, начало продаж в России, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв
06
Ключом «на 10» ослабить вентиляционную муфту, ключом «на 19» удерживать переходник трубы».
2272-6-12-02-01
Снимите защитный колпачок с тормозного крана.
Ключом или головкой «на 10» ослабьте натяжение воздушной муфты. На штуцер надеваем шланг и опускаем свободный конец в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен 4-5 раз сильно нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее.
Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Хендай Солярис: основы технологии
Не всем знаком отказ педали при торможении. Именно этот симптом можно приобрести, если вовремя не заменить состав. Происходит это из-за закипания последних, в результате чего в магистралях появляются пузырьки воздуха. Можно избежать ужасных последствий – достаточно периодически менять эмульсию в системе. Корейский производитель включил эту работу в перечень мер регулирования.
Интерес к теме, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляют даже владельцы относительно новых автомобилей. Это потому, что в сервисной книжке отмечены работы по изменению состава системы замедления после первых 2-х лет эксплуатации. Ограничения по продолжительности пробега — 30 000 км. Существует два метода замены.
Способ №1
Операция проводится по известному среди автомобилистов методу «накачай и держи». Для его выполнения вам понадобится готовый пакет:
- 1 литр новой заливочной эмульсии.
- Ключ «10».
- Шланг имеет длину 0,5 м и диаметр, обеспечивающий герметичность трубы, смонтированной на штуцере.
- Емкость для слива старого состава объемом до 0,5 л.
- Шприц с трубкой подходящего диаметра и длиной ок. 10-15 см или шприцем.
Классическая организация работы предусматривает присутствие посторонней помощи. При прокачке системы требуется помощник. Однако уже не раз рассматривался вопрос, как прокачать тормоза самостоятельно в домашних условиях. При работе с задними цилиндрами нужен домкрат. Доступ спереди обеспечивается при вывернутых колесах.
Перед началом процесса стоит провести следующие мероприятия:
- Снимите колпачки и очистите фланцевые гайки.
- Проверьте подвижность всех четырех штуцеров и ослабьте их.
- Откачайте старую эмульсию из бачка с помощью шприца или груши, залейте новую.
После этого на заднее правое колесо в сборе устанавливается шланг. Другой конец опускается в емкость с жидкостью. Далее идет насосный цикл:
- Попросите помощника нажать на педаль тормоза 3–5 раз и оставить ее нажатой.
- Ослабьте наконечник на ½ оборота.
- Подождите, пока состав не вытечет. При этом педаль будет двигаться вперед.
- Затяните накидную гайку.
- Ослабьте давление на рычаг тормоза.
Плановая замена тормозной жидкости на Солярис своими руками немыслима без контроля уровня эмульсии в бачке. Во время прокачки она постоянно уменьшается и возникает необходимость долить новую порцию. Если этого не сделать, в систему попадет воздух. Блок АБС также будет вентилироваться. А прокачка осуществляется на АЗС с помощью диагностического сканера.
Рабочий цикл повторяется несколько раз до прихода нового состава. Затем выполняются действия на оставшихся механизмах:
- Передний левый.
- Задний левый.
- Передний правый.
Способ №2
Нет необходимости скачивать. Владельцы Hyundai Solaris встречают эту мысль с облегчением. Ведь помощник не занимается заменой тормозной жидкости. Он вытекает из линии под действием силы тяжести. Для интенсификации процесса спринцовкой или спринцовкой из бака выкачивают старый «тормоз» и заливают новый. Далее потребуется некоторое оборудование:
- 4 гибкие трубы длиной 0,5 м и диаметром чуть меньше диаметра штуцера (для обеспечения герметичности).
- 4 емкости до 0,5 л для слива состава.
- Не менее 1 литра автомобильной эмульсии.
Технология осуществима только при наличии свободного хода между стопорными механизмами всех 4-х колес и моторным отсеком. Это возможно на яме или переходе. Идеология методики проста – отключаем на пол-оборота всю арматуру и следим за уровнями в стаканах под машиной и в баке. Накидные гайки откручиваются в определенном порядке:
- Вернуться вправо.
- Задний левый.
- Передний правый.
- Передний левый.
Трудно уловить момент, когда приходит свежая композиция. Поэтому стоит ориентироваться на объем. Край: 200-250 мл спереди и 250-300 мл сзади. Сначала заполнится сосуд рядом с передним левым цилиндром. Сначала заворачиваем фитинг. Остальные перекрывают друг друга в порядке, обратном раскрытию. Наконец — восстановление рабочего уровня «тормоза» в расширительном бачке.
07
На штуцер надеваем прозрачный шланг, другой конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью, так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.
Емкость желательно устанавливать ниже уровня арматуры.
Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.
При нажатой педали сцепления открутите винт для выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. В этом случае жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль, заворачиваем скобу и повторяем эту операцию до тех пор, пока из скобы не пойдет новая тормозная жидкость (светлее старой).
Снимите шланг и наденьте на муфту защитный колпачок.
Слив гидравлику тормозов и сцепления, доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Есть еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Этот метод не требует присутствия помощника. При этом способе желателен определенный запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую траншею или переход и обеспечиваем свободный проход между бачком тормозной жидкости в моторном отсеке и тормозными цилиндрами на всех колесах.
Откачиваем тормозную жидкость из бачка резиновой грушей или шприцем. Добавьте новую жидкость до верхнего края. Для ускорения процесса (выпустить жидкость из всех цилиндров одновременно) целесообразно подобрать четыре отрезка трубок, которые плотно прилегают к воздушным штуцерам всех цилиндров. Свободные концы трубочек опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Откручиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем патрубкам. Проверяем уменьшение жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и сразу заливаем бачок. Наблюдаем повышение уровня жидкости в бачках возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться из положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, где можно проверить и долить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить слив бачка.
Обычно быстрее всего уровень поднимается в той бутылке, куда опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра к левому переднему колесу.Как только в бутылке на переднем левом колесе будет около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее ждем такого же результата у баллона на переднем правом колесе и так же заворачиваем скобу вентиляции. Завершить процесс можно после выхода 200-250мл жидкости через сборку каждого заднего колеса.
Гарантируем герметичность всех фитингов. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления «Шевроле Лачетти» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Замена жидкости в гидросистеме тормозов и сцепления Шевроле Лачетти Замена жидкости в гидросистеме тормозов и сцепления Шевроле Лачетти
Нужно ли прокачивать сцепление при замене тормозной жидкости?
Кроме того, продувание сцепления является важной профилактической процедурой для продления срока службы сцепления. Очень важно делать это после каждой замены тормозной жидкости, что обычно происходит каждые 30 000 или 40 000 км пробега или каждые два года.
Порядок снятия
-
- Отсоедините электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.
-
- На автомобилях с механической коробкой передач снимите хомут, крепящий шланг сцепления к главному цилиндру, и отведите его в сторону.
- Отсоедините шланг сцепления от главного цилиндра.
- Аккуратно снимите бак, поддев его отверткой.
- Снимите бак. Для этого наклоните его в сторону и потяните вверх.
- Снимите соединительные заглушки бачка с крышки главного цилиндра.
Интервал замены и рекомендации
Согласно руководству по эксплуатации и ремонту Шевроле Лачетти, выпущенному производителем, тормозную жидкость необходимо менять каждые 30 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в период мороза или дождя, жидкость необходимо менять каждые 20 000 км.
Существует много споров о том, сколько жидкости необходимо для полной замены тормозной системы. Согласно руководствам завода GM, в оба контура помещается 0,5 литра тормозной жидкости. При замене часть смазки теряется, поэтому для перестраховки рекомендуется брать 1 литр.