Схема замка зажигания ВАЗ 2114 инжектор: особенности подключения устройства

Характеристики
Содержание
  1. Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107
  2. Подготовка
  3. Цоколёвка по старому типу
  4. Цоколёвка по новому типу
  5. Установка новой личинки
  6. Проверка исправности и схема замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112
  7. Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110
  8. Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
  9. Зачем нужно реле зажигания
  10. Как снять, установить деталь?
  11. Методы поиска неисправностей
  12. Пошаговая замена замка зажигания ваз 2114
  13. Основы операции замещения
  14. Коротко о технологии смены
  15. Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
  16. Назначение и принцип действия
  17. Схема подключения замка зажигания к электропроводке автомобиля ВАЗ-2114
  18. Распиновка замка зажигания
  19. Выбор изделия
  20. Можно ли проверить контактную группу своими руками
  21. Строение замка зажигания авто
  22. Необходимый инструмент
  23. Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные проблемы
  24. Основные неисправности замка зажигания и их устранение
  25. Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114
  26. Почему выходит из строя замок зажигания
  27. РЕМОНТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2115
  28. Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2114 и 2115
  29. Особенности характеристик
  30. Где расположен замок зажигания на «четырнадцатой»
  31. Тестирование блокировки руля
  32. Основные признаки поломки
  33. Как проверить замок зажигания?
  34. Принцип работы

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей расположен слева от рулевой колонки. Он крепится непосредственно к нему с помощью двух крепежных болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, где находится замочная скважина, скрыт пластиковым корпусом.

На видимую часть корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, чтобы неопытные водители могли ориентироваться в режиме блокировки, когда ключ находится в колодце:

  • «» — метка, указывающая на то, что все системы, приборы и устройства, включаемые с помощью блокировки, выключены (к ним не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал и в некоторых случаях магнитола);
  • «I» — метка, информирующая о том, что питание бортовой сети автомобиля осуществляется от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, и подается питание на систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя лобового стекла, приборов, фар и световой сигнализации;
  • «II» — отметка для запуска двигателя. Это указывает на то, что загрузочное устройство активировано. Ключ не фиксируется в этом положении. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер ненужным нагрузкам;
  • «III» — знак стоянки. Если вынуть ключ из замка зажигания в этом положении, рулевая колонка блокируется замком. Его можно разблокировать, только вставив ключ обратно и переместив его в положение «0» или «I».

Замок зажигания имеет пять контактов и соответственно пять выводов, отвечающих за подачу напряжения на нужный узел. Все пронумерованы для удобства. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» — вывод, отвечающий за подачу питания на стартер (красный или фиолетовый провод);
  • «15» — вывод, через который подается напряжение на систему зажигания, на электродвигатели отопителя, стиральной машины, приборной панели (двойной синий провод с черной полосой);
  • «30» и «30/1» — постоянный «плюс» (розовый и коричневый провода соответственно);
  • «INT» — наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).






Подготовка

На этапе подготовки необходимо собрать возле себя необходимые инструменты, которые пригодятся в процессе разборки и установки нового замка зажигания. Также потребуется снять кожух руля и рычаги переключения передач. Сделать это достаточно сложно, но мы постепенно расскажем обо всех нюансах этих подготовительных мероприятий. Так что вы без труда разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

  • Крестовая крестовая отвертка;
  • гаечный ключ рожковый на 10 миллиметров;
  • Долото;
  • Молоток;
  • Морская капуста или морская капуста;
  • Новый блок замка зажигания;
  • Винты для крепления замка (4 шт).

Теперь перейдем к корпусу и переключателям. Для более практичной работы многие рекомендуют снимать подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха осуществляется в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора. Требования личной безопасности и защиты от поражения электрическим током еще никто не отменял;
  2. Открутите три винта, которые крепят две части крышки. Для этого вам понадобится отвертка;
  3. Открутить саморез, соединяющий корпус с разъемом подрулевого переключателя;
  4. Открутите два винта, которыми нижний кожух крепится к рулевой колонке;
  5. Рычаг, фиксирующий колонну в углу, опущен;
  6. Рулевое колесо также опускается;
  7. Далее снимается нижняя крышка;
  8. Питание от аварийки должно быть отключено;
  9. Теперь можно снять верхнюю крышку;
  10. Для разборки подрулевых переключателей необходимо действовать по очереди;
  11. Нажмите одновременно на оба замка и таким образом снимите элементы с посадочных мест;
  12. Отключите их от источника питания.

Цоколёвка по старому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с реле сброса:

  1. +12В приходит в положение I, II, III (парковка)
  2. +12В приходит в положение I, II, III (парковка)
  3. +12В приходит в положение III (парковка)
  4. положение I, +12В уходит после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при запуске (II);
  5. положение I, +12В идет на стартер (клемма 50);
  6. положение I, +12В уходит после включения зажигания (клемма 15), не пропадает при запуске II;
  7. +12В поступает от аккумулятора (вывод 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. +12В приходит после включения зажигания (клемма 15), не пропадает при пуске II;
  4. +12В появляется после включения зажигания (разъем 15/2), пропадает при запуске (II);
  5. положение I, +12В идет на стартер (клемма 50);
  6. +12В приходит после включения зажигания (клемма 15), не пропадает при пуске II;
  7. +12В поступает от аккумулятора (вывод 30);
  8. приходит +12В постоянно.




Установка новой личинки

Чтобы заменить сердцевину замка из-за механической неисправности, снимите ее с автомобиля, как описано выше. Далее следуйте такому алгоритму:

  1. Вставьте ключ в прорезь и крестовой отверткой открутите 3 винта, стягивающих 2 половинки корпуса замка.
  2. Отсоедините корпус, удерживая его ключом вверх. Если при разборке держать замок в другом положении и не вставлять ключ, то внутренности вывалятся наружу и не поймешь, как их обратно собрать. В этом случае шарик с пружинами может быть потерян.
  3. Снимите запорный механизм, который состоит из двух подпружиненных частей, вытащите саму пружину.
  4. После извлечения шпонки аккуратно извлеките сердечник, чтобы не потерялся шарик с пружиной (она находится сбоку от гусеницы).

Чтобы разобрать корпус, нужно открутить 3 винта

Перед заменой старой гусеницы необходимо снять возвратную пружину, так как с новым сердечником она не продается. Пружина находится внутри детали сзади в натянутом состоянии, в таком же виде она должна быть установлена ​​на новую гусеницу. Не забудьте достать из отверстия, куда вставляется шарик, тонкую пружинку.

Язычок запорного механизма виден снизу корпуса

Важный момент. Помните, что при замене сердечника из-за его поломки новый ключ уже не подойдет к дверному замку. Здесь есть 2 варианта: использовать два отдельных ключа или заменить гусеницу в двери одновременно. Последний способ становится единственным применимым при утере всех ключей.

Гусеницу нужно вытащить, чтобы не потерять детали

При установке сердечника нужно переставить пружину для шарика в отверстие и вставить деталь в корпус. Затем протолкните гусеницу до упора, при этом вставив шарик в гнездо. После этого останется только смонтировать запорный механизм и повернуть корпус винтами. По окончании проверьте работу замка зажигания, поворачивая ключ в разные положения.

Возвратную пружину со старого сердечника необходимо переставить на новый

Проверка исправности и схема замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

Не включается зажигание на ВАЗ 2110? Одна из причин болезни может быть в замке зажигания. Не спешите менять замок зажигания на новый, сначала попробуйте проверить его самостоятельно.

Выход из строя замка зажигания ВАЗ 2110

Чтобы определить неисправность замка зажигания, достаточно его проверить. Установите ключ и проверьте сопротивление контактов омметром при переключении режимов 1, 2, 3 ключом. Если замок зажигания исправен, сопротивление выбранных контактов должно быть равно 0.

Настройка замка зажигания ВАЗ 2110

Распиновка замка зажигания: 1. +12В подается на микрик датчика вставленного ключа; 2. Масса прибывает с открытой водительской дверью; 3. +12В поступает на стартер (клемма 50); 4. Уходит +12В после включения зажигания (клемма 15); 5. Остается +12В при вставлении ключа в 5 гнездо БСК; 6. Подается +12В на зажигание личинки замка; 7. +12В поступает от аккумулятора (вывод 30); 8. Не используется.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

Просто так, ни с того ни с сего взял замок зажигания и сломал его. Зажигание включается, но стартер не крутит и не качает насос. Начал разбирать шкаф аппаратуры управления. и пришел к замку. Очень хотелось пригласить в гости конструктора ВАЗа. и попросить его открутить болты замка зажигания («специальные противоугонные болты») Болты закаленные, с гладкой гладкой головкой. Ничего не делали. крутили, насечки делали, болты не давали… Видимо, с момента выпуска машины (2005 год) замок никто не снимал.

После долгих попыток «культурно» снять замок и посмотреть, что с ним случилось, было решено, с помощью кувалды и какой-то матери, снять замок как достать…

После нескольких точных боев замок сдался…

причиной обрушения замка стал выскочивший из механизма блокировки руля шарик… При разборке выяснилось, что необходимо менять посадочное место для установки подрулевых переключателей и переключателя поворотов/света.

Когда покупал новый замок, сразу купил и поставил простые болты, под фигурную отвертку. на всякий случай.

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

  1. +12В приходит на микрофон датчика вставленного ключа;
  2. масса идет при открытой водительской двери;
  3. +12В идет на стартер (клемма 50);
  4. выходит +12В после включения зажигания (клемма 15);
  5. оставляет +12В при вставленном ключе в 5 розетку БСК;
  6. +12В приходит на подсветку личинки замка;
  7. +12В поступает от аккумулятора (вывод 30);
  8. не используется.

Полезное: Схема и распиновка блоков предохранителей автомобилей ВАЗ

Зачем нужно реле зажигания

Эта деталь устанавливалась и на более ранние модели автомобилей ВАЗ. В то же время он может отсутствовать у ранних модификаций 2115. Присутствует в пусковой схеме ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор.

У этой детали есть разные названия: реле зажигания, активация стартера, иммобилайзер, замок зажигания или разблокировка, главное реле.

Но в любом случае цель одна — облегчить пуск двигателя и защитить стартер от износа. Отключает питание электростартера после пуска двигателя, ограничивает протекающие через него токи, предохраняет от спекания контактов в замок зажигания или поворот ключа при работающем двигателе.

Кроме того, он обеспечивает запуск от внешнего источника при включенном электрооборудовании автомобиля и слегка разряженной аккумуляторной батарее.

Предохранителей в цепи зажигания автомобилей этой модели нет.

Таким образом, эта недорогая деталь убережет вас от дорогостоящего ремонта и облегчит запуск двигателя.

Как снять, установить деталь?

Если ZZ не работает, он нуждается либо в ремонте, либо в замене. Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 проводится только в случае невозможности восстановления и ремонта устройства. Во всех остальных случаях ремонт можно и нужно делать.

Поэтому для ремонта не забудьте отключить аккумулятор и выполните следующие действия:

  1. В первую очередь необходимо открутить винты, на которых закреплен механизм. Сначала обесточивается встроенная сеть; для этого клемму «-» нужно снять с аккумулятора. После снятия пластиковой крышки подрулевые переключатели выключаются. В этом процессе ослабление болтов является одним из самых сложных этапов. Все потому, что инженеры ВАЗа сначала продумали этот момент, чтобы злоумышленник не смог быстро закрутить узел в случае взлома автомобиля. Поэтому еще на производстве края саморезов обрезаются, поэтому для разборки ЗЗ приходится пользоваться зубилом. С помощью стамески нужно лишь немного сдвинуть головки с места, после чего болты можно без проблем открутить пассатижами.
  2. При снятии ПП надо понимать, в чем суть проблемы. Если вам нужно заменить лампочку подсветки, сначала отсоедините разъем. Снимите сам патрон лампы с помощью маленьких плоскогубцев. Просто замените его на новый и установите снова.
  3. Если проблема в работе контактной группы, необходимо либо отремонтировать ее, либо заменить. Как показывает практика, ремонт часто дает нужные результаты. Однако стоимость новых элементов для контактной группы зачастую ненамного ниже цены самой группы. Поэтому, чтобы предотвратить возможные проблемы в будущем, разумно полностью сменить группу. Чтобы заменить отверткой, просто нажмите на защелки и снимите компонент. Аналогично, только в обратном порядке, устанавливается новый в соответствии со схемой замка зажигания.
  4. При необходимости замены ключевого выключателя крестовой отверткой необходимо открутить три болта. Затем из конструкции извлекается стержень, а затем вдавливается замок и демонтируется сам выключатель. В завершение нужно просто установить новый элемент на место старого.
  5. Что касается установки, то в этом, в общем-то, нет ничего сложного — все действия необходимо повторить, только в обратном порядке. Но при установке есть один момент, который следует учитывать. Перед началом установки вставьте ключ в замок в первое положение. В этом положении блокировка руля будет невозможна. Поэтому замок, который находится на самом валу и выполняет функцию колодки, должен легко входить в соответствующий паз на самом ЗЗ. Только после этих действий можно проводить установку устройства. Кроме того, для установки нужны новые фейки для исправления ЗЗ, так как установить старые не получится. После завершения установки убедитесь, что рулевое колесо блокируется при извлечении ключа. Если этого не произошло, необходимо также отрегулировать положение ЗЗ на колонке.

Методы поиска неисправностей

Существует два метода устранения неполадок:

  • Визуальный;
  • Диагностика.

Цепь замка зажигания

Предлагаем изучить визуальный метод определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания по таблице.

Действие Устройство работает Устройство неисправно
Поверните ключ в правильное положение (зажигание) Все электрооборудование включено Все или часть электрооборудования не работает
Поверните ключ во второе положение Начинает вращаться Не работает стартер, под капотом нет щелчка тягового реле

Но диагностика позволяет получить более развернутый ответ. Кроме того, визуальный осмотр не даст вам возможности найти все причины, которые могут стать причиной поломки замка зажигания.

Для работы понадобится мини тестер и мультиметр в режиме омметра:

  • Отключите питание от замка зажигания. Для этого нужно снять кожу с рулевой колонки;
  • Сменить мультиметр на омметр;
  • На колодке, идущей от замка, нужно найти контакты 7 и 4, которые соответствуют контактам 15 и 30;
  • Подсоедините к ним щупы мультиметра;
  • Поверните ключ в положение «Зажигание»;
  • На блоке вы найдете контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. Также к ним подключите мультиметр;
  • Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
  • При наличии работоспособности прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях тестирования.

Пошаговая замена замка зажигания ваз 2114

Операция предусматривает создание открытого доступа к месту установки «стартового» замка. В подготовительную группу входят следующие мероприятия:

  • разборка рулевой рубки;
  • снятие подрулевых переключателей с сидений.

Для удобства можно разобрать разъем выключателя рулевой колонки и руля.

Аккуратно снять кожух руля поможет следующий метод:

  • отсоедините «массу» от аккумулятора;
  • демонтировать крестовой отверткой 3 винта крепления двух частей корпуса руля (доступ — со стороны нижней части, один винт — слева, два — справа);
  • выверните саморез, которым корпус крепится к разъему подрулевого переключателя;
  • открутить два самореза, которые крепят нижний корпус по отношению к рулевой колонке;
  • потяните вниз рычаг, фиксирующий рулевую колонку «в углу»;
  • опустить «баранку;
  • снимите нижнюю крышку;
  • отключите силовой блок от «аварийки;
  • снимите верхнюю крышку.

При замене неисправного замка зажигания на ВАЗ 2114 подрулевые переключатели разбираются поочередно. Сначала они снимаются с посадочных мест нажатием на оба замка одновременно, затем отсоединяются от блока питания.

Основы операции замещения

Открыв доступ к корпусу замка, нетрудно заметить, что на четырех болтах, которыми замок крепится к рулевой колонке, нет головок. Этот факт входит в концепцию штатной противоугонной системы, затрудняющей запуск двигателя без ключа.

Снятие замка зажигания производится следующим образом:

  • ослабьте болты зубилом и молотком;
  • плоскогубцами открутить ослабленные болты;
  • снимите кронштейн с рулевой колонки;
  • отключите питание;
  • снимите замок зажигания.

Установка нового устройства осуществляется в следующем порядке:

  • установить ключ в новый замок и повернуть его в первое положение (в этом положении скроется замок, блокирующий рулевой вал);
  • установить замок на рулевую колонку;
  • затяните четыре крепежных болта и слегка затяните.

После установки нового замка необходимо проверить блокировку руля. Вынув ключ из замка, поверните руль на небольшой угол:

  • при отсутствии блокировки: отрегулировать положение устройства — фиксатор замка должен войти в паз рулевого вала;
  • если блокировка исправна: вверните 4 отрывных болта до отрыва отрывных головок.

К вашему сведению. Некоторые владельцы предпочитают использовать обычные болты с резьбой М6 на 20 мм, что облегчает последующую разборку узла. Однако делать это нужно при достаточно высоком уровне противоугонной защиты (например, сигнализация, GPS-маяк и т д.).

После установки нового замка на рулевой вал следует подключить силовой блок и проверить работу узла, запустив двигатель.

Коротко о технологии смены

Принципы замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2114, актуальные при выходе из строя контактных элементов, утере ключей, умышленной поломке, следующие:

  • получить доступ к замку зажигания, сняв кожух рулевого колеса, два переключателя на рулевой колонке и, при необходимости, рулевое колесо и разъем на рулевой колонке;
  • ослабьте 4 винта, которые через кронштейн притягивают корпус активатора зажигания к рулевому валу;
  • отключите питание;
  • снять неисправный замок;
  • вставьте ключ в новое устройство и поверните в положение I;
  • установите корпус нового узла на рулевой вал и закрепите его 4 болтами;
  • после проверки работы замка рулевого колеса затяните 4 болта до ослабления их головок;
  • дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

  1. +12В приходит на микрофон датчика вставленного ключа;
  2. масса идет при открытой водительской двери;
  3. +12В идет на стартер (клемма 50);
  4. выходит +12В после включения зажигания (клемма 15);
  5. оставляет +12В при вставленном ключе в 5 розетку БСК;
  6. +12В приходит на подсветку личинки замка;
  7. +12В поступает от аккумулятора (вывод 30);
  8. не используется.

Назначение и принцип действия

Замок зажигания – это электрический узел, отвечающий как за запуск двигателя, так и за подачу питания в бортовую сеть. Он имеет 3 различных положения переключателя секторов, управляемых ключом зажигания.

Каждый из них отвечает за свою отдельную функцию, а именно:

  1. Из положения 0 — питание подается на контакты 30 — все оборудование выключено.
  2. Положение «Зажигание 1» — питание подается на контакты 30-15 — питание идет на систему зажигания, приборы, фары, дворники, печку, прикуриватель, обогрев стекол, поворотники.
  3. Положение «Пускатель 2» — ток подается на контакты 30-15 и 30-50 — под напряжением находятся все те же цепи, что и в положении «1», а также пускатель.

Стоит отметить, что в автомобиле имеется ряд электрических цепей, которые могут включаться вне зависимости от расположения ключа, а именно: освещение салона, сигнализация, фары, стоп-сигналы и звуковой сигнал.

Распиновка замка зажигания
В свою очередь распиновка замка зажигания ВАЗ 2114 следующая (указаны контакты разъема замка):

  • 1 — +12 вольт для датчика ключа;
  • 2 — на землю (если дверь водителя открыта);
  • 3 — +12 вольт на стартер (он же — контакт 50);
  • 4 — +12 вольт при включенном зажигании (он же — пин 15);
  • 5 — +12 вольт с ключом в замке;
  • 6 — +12 вольт для освещения замка;
  • 7 — +12 вольт от аккумулятора (он же — контакт 30);
  • 8 — не применяется.

Схема зажигания ВАЗ 2114, по которой замок подключается к бортовой сети в соответствии с распиновкой, представленной выше, выглядит следующим образом:

Схема подключения замка зажигания к электропроводке автомобиля ВАЗ-2114

Распиновка замка зажигания ваз 2114

В технической документации на ВАЗ-2114 есть отдельный раздел, в котором конкретно описано устройство электрооборудования автомобиля. Так что в ней полностью прокрашены все элементы. Но в данном конкретном случае будет рассмотрен вопрос самостоятельного подключения проводов зажигания.

Итак, давайте посмотрим на схему, как подключаются контактные соединения замка зажигания.

Распиновка замка зажигания ваз 2114

Схема распиновки замка зажигания

Независимо от включения зажигания могут работать следующие устройства: дальний свет, освещение салона и приборной панели, аварийная сигнализация, стоп-сигналы, звуковой сигнал и наружное освещение.

В качестве отдельного элемента следует выделить дополнительное оборудование: автомагнитола (независимо от формата), колонки, дополнительные световые приборы с питанием напрямую от аккумулятора или бортовой сети и многое другое.

Блок замка зажигания

Далее рассмотрим включенные цепи для различных положений ключа в замке зажигания:

Ключевая позиция Живые контакты Замкнутые цепи
0 (отключено) тридцать _
1 (зажигание) 30-15 Система зажигания, динамо-возбуждение, фары, поворотники, приборная панель, стеклоочистители и омыватели фар, электровентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, прикуриватель
II (стартер) 30-15 См правило I
30-50 Начиная

Распиновка замка зажигания

Распиновка замка зажигания ваз 2114

Читайте также: Как снять передний бампер на Митсубиси Лансер 10: фото и видео

Выбор изделия

Существует несколько вариантов замка зажигания на ВАЗ-2114. Рассмотрим каждый по отдельности:

  • 2110-3704005 или КЗ-881 — оригинальные каталожные номера замка зажигания производства АвтоВАЗа. Схема подключения стандартная, т.е заводская. Установка довольно проста. Средняя стоимость составляет 1000 рублей .

Можно ли проверить контактную группу своими руками

Диагностика контактной группы заключается в измерении значения сопротивления между определенными клеммами на колодке жгута проводов устройства. Для проверки нужно:

  1. Снимите пластиковый корпус рулевой колонки (для этого открутите три винта).
  2. Отсоедините провода замка зажигания ВАЗ-2114 (выньте колодку из гнезда).
  3. Включите омметр (если у вас есть мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
  4. Подсоедините щупы прибора (полярность значения не имеет) к клеммам «4» (справа вверху) и «7» (вторая справа снизу), соответствующим контактам «15» и «30».
  5. Поверните ключ зажигания в первое положение.
  6. Снимите показания омметра.
  7. Выключите зажигание, подключите щупы прибора к клеммам «3» (вторая сверху справа) и «7», соответствующим контактам «50» и «30».
  8. Поверните замок во второе положение.
  9. Измерьте сопротивление между проводами.

Если замок зажигания (форсунка) ВАЗ-2114 исправен, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, пришла в негодность контактная группа устройства.

Строение замка зажигания авто

Запорный механизм соединен с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя все электроприборы автомобиля в единую цепь. При повороте ключа зажигания электрическая цепь от клеммы «-» аккумуляторной батареи до катушки зажигания замыкается.

В результате ток проходит по проводам замка зажигания, через контакты поступает на индукционную катушку, после чего возвращается на клемму «+». Когда электричество проходит через катушку, оно генерирует высокое напряжение, которое передается на свечу зажигания. Поэтому ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.



Необходимый инструмент

Быстрая замена замка зажигания ВАЗ 2114 своими руками возможна при наличии следующего инвентаря:

  • Плоская и крестовая отвертки;
  • Кольцо или разводной ключ на 10;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Запасные болты крепления и сам замок зажигания.

Чтобы получить открытый доступ к узлу, можно снять подрулевые переключатели, корпус и даже сам руль.


Самостоятельная замена замка зажигания на ВАЗ 2114 не требует больших знаний в области электроники, но наличие инструкции с пошаговыми рекомендациями облегчит процесс. Обратите внимание, что в процессе установки нового переключающего элемента можно также заменить предохранитель и контактную группу. Как заменить контактную группу, мы расскажем ниже в инструкции.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные проблемы

Лада Калина универсал Люта Бортжурнал Меняем замок зажигания, скрипка с ключами

  • Механические неисправности. Самая распространенная неисправность – выход из строя гусеницы. Клавиши изготовлены из мягкого металла, что делает их ненадежными и часто ломает. Блокировка руля. Ключ застрял во включенном положении;
  • Износ контактной группы.

  • Крестовая и шлицевая отвертки;
  • Долото. Потребуется тонкий и острый;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Ключ на 10.

  • Снимите кожухи рулевого колеса. Производитель также рекомендует демонтировать руль. Это не обязательно, но желательно;
  • Подрулевой переключатель снят. Для этого фиксирующие его защелки выжимаются, а переключатель снимается с колонки;
  • Отсоедините жгут проводов;
  • Болты, которые крепят замок к рулевой колонке, довольно сложные. Их шляпки ломаются при скручивании. Поэтому открутить это крепежное приспособление обычным ключом не получится. Для этого возьмите стамеску, установите ее под определенным углом. После этого несильными ударами срываем болт с места, после чего можно его выкрутить с помощью пассатижей. Так же делают и с другими болтами, всего их 4;
  • После этого можно снять старый замок;
  • При установке замка обратите внимание, что болты входят в комплект. По задумке производителя, их головки отламываются при затягивании до определенного момента. Вместо них можно использовать болты M6 подходящей длины. Других функций у этой работы нет.

Основные неисправности замка зажигания и их устранение

К наиболее частым причинам, по которым владельцу автомобиля требуется замена замка зажигания, относятся:

  • потеря ключа (и отсутствие запчастей);
  • механические повреждения (в том числе фрагмент ключа, застрявший в замке);
  • обгорание контактной группы замка.

Если первые две проблемы можно установить без дополнительной диагностики, то можно определить, работает ли весь замок зажигания внешне, просто выполнив небольшую проверку. Для этого вам понадобится любой многофункциональный тестер (мультиметр).Проверка замка зажигания
Проверка замка зажигания

Выполняется следующим образом:

  1. Установите прибор в режим омметра.
  2. Снимите крышку колонки.
  3. Отсоедините колодку с проводами от замка.
  4. Найдите контакты 7 и 4 на фиксирующем разъеме.
  5. Подсоедините к ним щупы, а затем поверните ключ в замке (переведите его в режим «Зажигание»).
  6. Найдите контакты 7 и 3 и подключите к ним щупы.
  7. Поверните ключ и установите его в режим «Запуск двигателя».

Если замок зажигания полностью исправен, то в обоих случаях омметр не покажет сопротивления (иначе можно будет сделать вывод, что замок вышел из строя).

Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114

Алгоритм установки замка и подключения его к бортовой сети следующий:

  1. Вставляем ключ в колодец и поворачиваем его в первое положение. Так прячем тягу, которая блокирует рулевой вал.
  2. Устанавливаем новый замок на колонку, накинув скобу.
  3. Закручиваем болты до замка, но не до конца. Возможно, вам все же придется отрегулировать положение устройства.
  4. Проверяем работу запирающего устройства. Для этого достаем из «гусеницы» ключ, и тащим его в стороны. Рулевое колесо должно быть заблокировано. Если блокировки нет, отрегулируйте положение замка относительно рулевого вала. Шток должен легко входить в канавку на рулевом валу.
  5. После этого вставьте ключ, поверните его в первое положение. Рулевое колесо должно быть разблокировано. Проверяем несколько раз и убеждаемся, что устройство работает как надо.
  6. Теперь можно затянуть стопорные болты. Мы крутим, пока у них не отвалятся головы.
  7. Подсоедините жгут замка зажигания.
  8. Подключаем провода к тревожной кнопке.
  9. Подсоедините «минусовую» клемму к аккумулятору. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.
  10. Установите пластиковый кожух на рулевую колонку.

Почему выходит из строя замок зажигания

Заклинивание устройства возможно из-за износа самой «гусеницы» или из-за проблем с контактной группой. Если вы столкнулись с подобной проблемой, не применяйте силу для поворота ключа в нужную сторону! Не нужно «рвать» руль, если его невозможно разблокировать. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом чуть позже.

Учтите, что зажигание в машине можно включить любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «гусеницу» или устройство целиком. Так вы защитите свой автомобиль от возможного угона.

РЕМОНТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2115

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2115 . Вторая Самара стала первым автомобилем среди переднеприводных автомобилей ВАЗ с инжекторной системой питания в начале. Первые экземпляры ВАЗ-2114 еще продавались с восьмиинжекторным двигателем и бесконтактной системой зажигания, а последующие моторы уже имели стопроцентную электросистему с теми же 8 клапанами. Перед подачей на…

Противотуманные фары на ВАЗ 2114 без замены бампера. Установка и подключение противотуманных фар на ВАЗ 2114 Противотуманные фары, они же ПТФ, являются необходимым светотехническим оборудованием автомобиля. Однако не все заводские производители их регулярно устанавливают, особенно на бюджетные модели, в том числе и на ВАЗ 2114. Просто за дополнительную плату в максимальном исполнении в…

Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2114 и 2115

Если замок зажигания на автомобиле ВАЗ-2114 работает нормально, но при его повороте не загорается панель приборов, не заводится стартер, не работают электроприборы, то, скорее всего, вышла из строя контактная группа. Подобная проблема может возникнуть из-за его естественного износа. Контакты через некоторое время удаляются, что приводит к обрыву цепи. Также возможно их возгорание, вызванное ударами током, постоянными перегрузками, из-за использования дополнительных электроприборов и неправильного подключения.

Важно: Если вы хотите установить в свой автомобиль дополнительное электрооборудование, подключайте его к бортовой сети только через реле!

Особенности характеристик

Для «четырнадцатой» серии конструкторы ВАЗ выбрали правильное расположение замка. Эта опция выгодно отличает модельный ряд от первых «классических» машин завода. При этом зона сцепления остается под рулевой колонкой. Рабочая часть скрыта пластиковой крышкой, поэтому водителю доступен только конец гусеницы.

Этот узел состоит из нескольких компонентов. Наиболее важными являются следующие компоненты:

  • прочная металлическая крышка;
  • уникальный запорный механизм;
  • запорно-блокировочное устройство;
  • электрическая часть в виде контактной группы.

Наличие стального корпуса призвано защитить от несанкционированного доступа к внутренним компонентам. Механизм запирания позаимствовал свои свойства у обычного «секретного» дверного замка».

Благодаря встроенному блокировочному механизму можно зафиксировать руль, не давая ему проворачиваться, с помощью свободного «секрета». Контактная группа подключается с тыльной стороны и отвечает за своевременное подключение контактов при определенном месте ключа в замочной скважине.

Где расположен замок зажигания на «четырнадцатой»

В автомобилях ВАЗ-2114, в отличие от «классики», замок зажигания расположен не на приборной панели, а справа от рулевой колонки. Сверху он закрыт пластиковым кожухом, поэтому нашему взору открывается только верхняя часть «гусеницы».

Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:

  • стальной кейс;
  • запорный механизм;
  • блокирующее устройство;
  • контактная группа;
  • ключ.

Устройство размещено в стальном корпусе, который призван защитить его от взлома. Что касается запорного механизма, то он практически ничем не отличается от привычного для нас дверного замка.

Замена свечей Ниссан Мурано Z51… Замена свечей на Ниссан Мурано Для замены свечей на Мурано вам пригодятся сами уникальные свечи и свечной ключ на 14, но чтобы добраться до них нужны еще головки на 10 и 12 .Открыть капот и приступаем к снятию защитного декоративного кожуха. Берем торцевой ключ и откручиваем болты крепления крышки. 1 ряд из 3…

Opel Corsa D Замена лампы ближнего света . Замена лампы ближнего света на Opel Corsa D – пошаговое описание процесса Если вы никогда не занимались данным видом работ, изучите информацию ниже. Среди автомобилистов многие считают, что замена ближнего света на Опель Корса довольно сложный процесс, некоторые рекомендуют снимать решетку и вынимать фары…

Блокировочное устройство позволяет заблокировать рулевой вал при отсутствии ключа. Таким простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа – это элемент, отвечающий за запуск двигателя и его систем. Ключ зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокировки запорного устройства и включения группы контактов. Без него невозможно запустить двигатель без разборки агрегата.

Тестирование блокировки руля

Если не проверить блокировку руля в работе, в дальнейшем могут возникнуть определенные проблемы. Поэтому не жалейте времени на это мероприятие. Он заключается в вытаскивании ключа из замка зажигания и повороте рулевого колеса на небольшой угол.

  1. Если замка нет, придется немного подкорректировать положение замка. Убедитесь, что он входит в прорезь на рулевом валу.
  2. Если замок работает эффективно, полностью затяните четыре установленных разблокирующих болта. Крутите, пока головы не сломаются.

Стоит отметить очень важный нюанс. Некоторые люди считают ненужным использование болтов прерывателя. Вместо них используются самые обычные крепежные болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если такое мероприятие понадобится снова. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы добровольно давать злоумышленникам доступ к вашему автомобилю — не лучшая идея.

Когда установка замка завершена, тест пройден, не забудьте подключить устройство к питанию и запустить двигатель. Если он заводится, все системы, зависящие от замка зажигания, работают, можно приступать к сборке в полном объеме. Следуйте инструкциям, чтобы снять кожух, подрулевые переключатели. Не лишним будет по пути проверить состояние тех или иных узлов. Не исключено, что один из них также нуждается в замене или проведении профилактических работ.

Основные признаки поломки

При эксплуатации водители должны учитывать, что поломки могут возникать как из-за неисправностей механической части, так и из-за неполадок в электрической системе. Популярные механические проблемы проявляются в следующих факторах:

  • замок застревает в одном положении и без значительных усилий его разблокировать невозможно;
  • заклинило рулевую колонку;
  • была предпринята попытка несанкционированного доступа к замку с помощью отмычки или другого неподходящего для этого предмета.

Электрическая часть тоже может выйти из строя. Это можно определить по следующим факторам:

  • стартер не вращается после поворота ключа в нужное положение;
  • контрольные лампочки на приборной панели не загораются или гаснут через непродолжительное время после работы;
  • работа устройств, срабатывающих через положения блокировки, нестабильна или отсутствует.

Могут быть и другие факторы, менее распространенные среди автомобилистов. Они решаются по выявленным поломкам.

Не стоит затягивать с решением возникшей проблемы, так как это может спровоцировать непредсказуемые негативные последствия.

Как проверить замок зажигания?

Поломки бывают внешние и внутренние. К внешним относятся потеря или повреждение ключа, а также видимые повреждения самого замка. Иногда можно увидеть застрявшую в нем микросхему. Также полезно проверить надежность соединения колодок. Может просто провода отвалились. Внутренние дефекты связаны с выходом из строя самой детали или ее электропроводки. Для определения такой неисправности нужен мультиметр.

Проверка замка зажигания ВАЗ 2114

Диагностика выполняется по следующему алгоритму:

  • Установить на измерительном приборе режим омметра;
  • Снимите кожух рулевой колонки;
  • Отсоедините колодку с проводами;
  • Осмотрите разъем и найдите на нем контакты 7 и 4;
  • Подсоедините к ним щупы мультиметра;
  • Установить ключ в положение «Зажигание»;
  • Подсоедините щупы омметра к контактам 7 и 3, затем поверните ключ в замке в режим «Запуск двигателя».

Если замок сработает, мультиметр при замерах покажет отсутствие сопротивления. Если да, то деталь вышла из строя. Обычно ремонт невозможен. Поэтому замена будет необходима.

Проверка мультиметром позволит точно определить неисправность элемента. В случае визуального повреждения или утери ключа замена детали обязательна. Если самодиагностика не помогла определить проблему, обратитесь к автоэлектрику.

Принцип работы

Установленный на заводе замок зажигания ВАЗ-2114, принципиальная схема которого используется на всем семействе автомобилей, работает следующим образом. После того, как ключ полностью войдет в отверстие до упора, запирающий механизм отключается. В этот момент штуцер прячется в гнездо, освобождая возможность поворота руля.

распиновка замка зажигания ВАЗ-2114

При переключении в первое положение с нуля напряжение подается на 30 и 15 контакт. Таким образом, выполняются элементы уведомлений (не включенные) из списка:

  • фарная оптика;
  • система зажигания;
  • щиток приборной панели;
  • система зажигания;
  • «дворники» и омыватель лобового стекла;
  • подогрев заднего стекла;
  • функция прикуривателя;
  • обмотка возбуждения на генераторе.

При переходе на вторую позицию к указанным потребителям добавляется стартер. Если контактная группа будет работать с перебоями или вообще перестанет включаться, обеспечить успешный запуск описываемого оборудования не удастся.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114