- Симптомы выхода внутреннего шруса из строя
- Замена сальника привода переднего колеса Шевроле Лачетти
- Описание сальника привода на Chevrolet Cruze
- Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео
- ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
- ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА
- ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ
- Ваз 2109 — замена сальников коробки переключения передач
- Выбор шрусов и сальников на Шевроле Лачетти
- Снятие
- Подготовка к ремонту
- Замена сальника штока выбора передач ВАЗ 2114 — 2109.
- Запресовываем сальник.
- Что такое короткоходная кулиса?
- Вероятные неисправности
- Признаки потёкшего сальника
- Где расположен сальник КПП и для чего нужен?
- Порядок операций
- Установка
- Меняем сальник привода КПП на ВАЗ-2114 своими руками
- Советы специалистов
- Сальники МКПП БРТ ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (4 штуки)
- Процедура замены сальникового уплотнителя
- Особенности сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)
- Самостоятельная диагностика.
Симптомы выхода внутреннего шруса из строя
- Хруст. Поворачивая руль и резко нажимая на педаль газа, можно услышать характерный звук гранаты, знакомый многим водителям. Это связано с сильным развитием шариков, что позволяет им свободно катиться по дорожкам.
- Люфт вала. Для диагностики достаточно взять полуось рукой и подвигать ею в разные стороны.
- Вибрация. Явным отличием выхода из строя внутреннего ШРУСа является вибрация, которая ощущается даже на прямой ровной дороге.
Необходимость смены гранаты возникает при попадании в механизм пыли, песка, грязи, воды. Происходит это из-за несвоевременно замененного пыльника.
Замена сальника привода переднего колеса Шевроле Лачетти
Подвесьте трансмиссию и осторожно выбейте зубилом вал наружного ШРУСа из отверстия ступицы. Отсоедините рулевую тягу и жгут проводов датчика Левый сальник привода Chevrolet. С помощью отвертки снимите большой хомут, сдвиньте защитный чехол и снимите внешний шарнир с концевого выключателя вала. Таким же образом демонтируем внутреннюю петлю, подцепляем отверткой маленькую монтажную скобу и проталкиваем резиновый пыльник. Вал с внутренним ШРУСом откладываем в сторону.
Приводной вал можно снять вместе с шарнирами. Перед установкой новой гранаты наружного и внешнего шарниров необходимо полностью заполнить рабочий узел специальной суставной смазкой.
Описание сальника привода на Chevrolet Cruze
При установке нового ШРУСа также рекомендуется заменить болты крепления. Трансмиссия с новым звеном должна свободно двигаться во всех угловых положениях с левым сальником привода Шевроле без люфта. При установке карданного вала убедитесь, что он правильно расположен относительно шестерни в коробке передач.
В процессе эксплуатации ШРУСы не требуют обслуживания, дополнительной смазки или замены — левый сальник двигателя Шевроле следит за состоянием сальника, защитного кожуха и креплений.
Снимите внутренний ШРУС и замените уплотнения. Снятую ось с передними колесными шарнирами необходимо зажать в тисках, предварительно установив накладки из мягкого металла, чтобы не повредить валы.
Сначала снимается стопорное кольцо, которое нужно поддеть отверткой. Клипсы крепления на защитной крышке перекусаны их перепрошивкой Шевроле с левым рулем, защелки неприемлемы и крышка снята.
Хомутов было два: Крепкий хомут был коротковат и от него не хватило усилия его открутить, а после попытки открутить он превратился в букву «ЗЮ»… В итоге я въехал в шиномонтаж, где парень, услышав про голову «32», округлил свои азиатские глаза к довольно европейскому удивлению, но за «спасибо» мне стянули голову, после чего я отправился в гараж, так как шиномонтаж в конце гаража поставил новую гайку при установке — все по феншую первый сальник купил в Экзисте для сальника привода на левый Шевроле, оригинальный ЖМ был благополучно изуродован при попытке установки.
Потом купил оригинальный ДЭУ в обычном магазине за р, сразу взял 2, «если что». Разбираем колесо, отсоединяем наконечник рулевой тяги, шаровую опору, датчик АБС; Используя сборочный шпатель, аккуратно подденьте трансмиссию, выдавливая ее из сальника трансмиссии на левом сиденье Chevrolet.
Параллельно с этим снимаем переднюю правую колонку в сальник привода левого Шевроле, это значительно облегчит процесс; для преодоления сопротивления стопорного кольца снимаем ШРУС; Это важно знать. Начало работы с правой стороны предусмотрено для того, чтобы дифференциал, который находится внутри привода, не отходил от штатных отверстий.
Для упрощения процесса отверните гайку болта натяжения дифференциала. Очищаем, при необходимости обрабатываем жидкостью от слоев.
Не забудьте новый пылесборник, хомуты; устанавливаем готовую деталь в собранном виде в обычное место. Для упрощения крутим дифференциал по часовой стрелке до уплотнения привода на левом Шевроле в момент пока шлицы не сойдутся.
О чем возвещает характерный щелчок. Замена левого уплотнителя С правой стороны Шевроле Круз работа окончена, продолжим слева. Но перед откручиванием необходимо наметить точное расположение, фиксацию.
Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео
Поэтому лучше не пытаться вытащить гранату из коробки, потянув за тормозной диск, а вставить застежку под гранату и трубку под гнездо, попробовать выдавить гранату из коробки, если вы ее выжимали отлично. Бывает, гранату не вытолкнуть, тогда ее сбивают ударом молота.
Фото. Убрана граната из коробки передач.
Но перед тем, как выдавить гранату, замените емкость для сбора масла, ее можно сделать из старой емкости, вырезав отверстие. Если масло в коробке нормальное, то из коробки оно обязательно стечет.
Фото. Показано, как с помощью крепежа можно выпрессовать сальник из коробки передач.
Граната снимается, выдавливаем старый сальник из редуктора.
Фото. Место крепления гранаты.
Старый сальник сняли, дождитесь, пока сойдет масло, протрите ветошью место установки сальника. Новый сальник можно смазать герметиком для большей безопасности и установить на место легкими ударами молотка вокруг сальника.
Фото. Засорение сальника в редукторе.
Упаковочную коробку забили, осталось вставить гранату на место. Направьте гранату на коробку и вставьте ее на место. Затем собрать в обратном порядке.
Что хорошо, при такой замене уплотнителя гранаты не теряется сход-развал и сход-развал, поэтому регулировать его не нужно.
Фото. Стрелкой показана пробка болта для заливки масла в коробку передач.
Осталось долить масло в редуктор. Для этого нужно открутить пробку болта, что хорошо пробка болта это еще и уровень масла в редукторе, масло заливается в коробку пока не потечет из маслозаливного отверстия, как мало начинает течь значит уровень масла в коробках.
Фото. Стрелкой показана лейка с патрубком для заливки масла в коробку.
Существует множество различных способов и приспособлений для заливки масла в коробку передач. Использую простую лейку и трубу, лейку надеваю на трубу, а кончик трубы вставляю в маслозаливное отверстие в редукторе. Но этот способ не очень быстрый, так как масло густое, но если вы не торопитесь, то можно немного подождать, пока масло заполнит коробку. Обычно для доливки достаточно одного литра масла.
Оптимальный режим работы двигателя при движении автомобиля ВАЗ 2114 в различных условиях поддерживается коробкой передач. Это устройство способно изменять крутящий момент, передаваемый от двигателя на ведущие колеса автомобиля при трогании с места или во время разгона.
Именно трансмиссия преобразует вращательную силу в поступательное движение.
Коробка передач ВАЗ 2114
Основным рабочим элементом коробки передач ВАЗ 2114 является коробка передач (трансмиссия). Он состоит из трех основных элементов:
Картер коробки передач ВАЗ 2114 состоит из:
Внутренняя структура КПП включает в себя:
Главной парой является главная шестерня, которая является главным валом коробки передач ВАЗ 2114. Основная задача главной пары — уменьшить количество оборотов, передаваемых от двигателя. Главная пара уменьшает число оборотов в четыре раза, т.е если число оборотов двигателя 4 тысячи, то для главной пары это число равно 1 тысяче.
Номер основной пары по умолчанию — 3,7. Сменив главную пару, можно легко изменить динамические характеристики автомобиля. Длина шестерен будет зависеть от размера главной пары, а значит и таких показателей, как ускорение и максимальная скорость.
Коробка передач ВАЗ 2114 синхронизирована и имеет пять ступеней. Он связан с дифференциалом и главной передачей. Первичный вал представляет собой блок с шестернями первой, второй, третьей, четвертой передачи. Прилагается пятая ведущая шестерня.
Выходной вал включает в себя все ведомые шестерни. Сам он соединен с главной передачей. Блок управления коробкой передач состоит из:
Рычаг переключения передач
Механизм выбора скоростных режимов и переключения между ними
Главной составляющей коробки передач является качественное масло
Ни для кого не секрет, что автомобиль ВАЗ 2114 не привередлив. Но и за ней нужен правильный, качественный уход, особенно если речь идет о коробке передач. Здесь очень важно подобрать качественное масло, которое обеспечит бесперебойную, слаженную и точную работу всех деталей и агрегатов трансмиссии.
Для автомобиля ВАЗ 2114 подойдет масло категории GL-4. Идеальная альтернатива – минеральная смазка. Однако стоимость такого масла значительна. В этом случае стоит обратить внимание на синтетические и полусинтетические масла.
Лучшим вариантом будет синтетическое масло. Обладает отличными свойствами, не замерзает в сильные морозы и не нагревается, даже если на улице тридцать градусов. Единственным недостатком синтетического масла является быстрое засорение сальников. Но если внимательно следить за этим, ничего страшного не произойдет.
Диагностика и обслуживание своими руками
Владельцы автомобиля ВАЗ 2114 часто сталкиваются с проблемами и поломками коробки передач. Наиболее распространенными причинами, влияющими на работоспособность коробки передач ВАЗ 2114, можно назвать:
Причиной могут быть изношенные зубья шестерен или подшипников, а также недостаточный уровень масла.
Решение: заменить изношенные детали. Добавить масло. При необходимости замените уплотнения и прокладки.
2. Затрудненное переключение передач.
Здесь может возникнуть деформация приводной тяги для управления механизмом переключения передач. Винты, крепящие поворотный рычаг или рычаг переключения передач, могут быть ослаблены. Привод переключения передач также может быть смещен. Пластиковые элементы деталей в приводе могут выйти из строя.
Решение: Выпрямить или полностью заменить навеску, подтянуть винты, отрегулировать привод, заменить неисправные детали.
3. Самопроизвольное выключение передач.
Это может быть вызвано повреждением или износом торца зубьев синхронизатора на шестерне и муфте. Причиной может быть неправильная регулировка привода или неправильная установка защитного кожуха силы тяги, из-за чего шестерни не меняются.
Решение: заменить изношенные детали, отремонтировать привод или отремонтировать багажник.
Такая поломка может быть следствием износа сальников первичного вала или сальников приводного вала спидометра. На ситуацию также влияют изношенные дома с ШРУСами.
ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, необходимо снять коробку передач с двигателя. Сняв редуктор, внимательно осмотрите места установки манжет. И в первую очередь необходимо разобрать спусковой подшипник и снять его направляющую. Под ним вы найдете внутреннее уплотнение вала.
Для снятия уплотнителей нам понадобится плоская отвертка. Поддев ее изнутри, можно снять манжету с посадочного места. Внутреннее уплотнение вала имеет размеры 25x45x9. Каталожный номер 2110-2301043Р. Лучше установить его на герметик. Внешнее кольцо сальниковой коробки необходимо сначала обезжирить, а затем нанести тонкий слой герметика.
При установке следите за тем, чтобы внутреннее кольцо сальника не было обращено наружу и чтобы пружина манжеты не соскочила со своего места. Устанавливаем на место и осторожно, с помощью трубки, слегка постукивая, забиваем манжету на место. При этом необходимо следить за тем, чтобы плоскость уплотнения первичного вала лежала точно по отношению к седлу.
Затем установите на место направляющую выжимного подшипника. Он крепится тремя болтами, которые нужно затягивать равномерно, чтобы он защелкнулся без перекоса.
Затем установите выжимной подшипник. При его установке сразу же наденьте проволочные пружины, которые укладываются на ножки выжимного подшипника, и закрепите его на месте.
Теперь очередь прокладки привода. Этих печатей две, левая красная, а правая черная. Они также отличаются направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальника. Эти стрелки расположены на внутренней стороне желез, на правой железе стрелка указывает влево, а на левой железе стрелка указывает вправо. Это также можно определить по масляным насечкам на внутренней стороне манжеты.
Они работают таким образом, что отражают масло от манжеты. Их наносят под противоположными углами, по направлению вращения вала. Обычно производитель маркирует тремя способами:
- Номер каталога. Номер на правой упаковочной коробке оканчивается на четное число 2110-2301034R, а номер на левой оканчивается на нечетное число 2110-2301035R.
- Стрелки, левая стрелка вправо, правая стрелка влево.
- Цвет. Слева красный. Правый черный.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА
Прокладки для левого и правого привода также снимаются отверткой или монтировкой. На правом «черном» сальнике вала нет (см видео), так что здесь можно вставить застежку внутрь и легким ударом снять ее. Сиденье также тщательно протираем тряпкой.
Затем, обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого ставим манжету на место, следя за тем, чтобы она ровно, без перекосов, сидела на посадочном месте. Постучите плоским предметом, забивайте его до тех пор, пока его внешняя плоскость не окажется на одном уровне с корпусом.
Затем в отверстие нужно вставить круглый стержень подходящего диаметра, это необходимо для фиксации сателлитов, чтобы они не съезжали со своих мест. Также можно использовать ветку от дерева подходящего диаметра, отпилить прямой кусок подходящей длины или хвостовик от старого ШРУСа.
Затем установите коробку передач вертикально на кожух сцепления.
Вставляем плоскую застежку между картером редуктора и ШРУСом, а можно использовать гвоздодер и постукиванием ШРУС извлекаем из редуктора. Затем с помощью мощной отвертки или плоского крепежа извлекаем из корпуса «красный» сальник.
Новая прокладка привода также должна быть проверена на предмет направления вращения. Стрелка внутри должна указывать вправо. Аккуратно установите новый сальник привода на место, следя за тем, чтобы плоскость находилась на одном уровне с краем седла.
ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ
Пришло время заменить сальник штока переключателя передач, который находится под пыльником. Каталожный номер 2108-1703042-01Р. Здесь сначала нужно снять крестовину с оси. Для этого нужно сдвинуть резиновый пыльник «стакана» в сторону картера коробки передач, открыв доступ к болту крепления крестовины.
Болт не нужно полностью выкручивать. Просто ослабьте его, и крестовина будет снята с оси. Снимаем резиновый чехол и получаем доступ к сальниковой коробке штока селектора. Снимаем его, так же, как и остальные, и поддеваем отверткой.
Покрыв новый сальник, как и предыдущие, герметиком, забиваем его на место при помощи патрубка. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим резиновый пыльник на место, а потом крестовину и на этом закругляемся!
Ваз 2109 — замена сальников коробки переключения передач
Первостепенной причиной, указывающей нам на необходимость замены сальников коробки передач на автомобиле ВАЗ 2109 и других моделей, является наличие масляных пятен на кузове. Как правило, на трансмиссию могут подтекать сальники привода передних колес, сальник первичного вала, расположенный под выжимным подшипником, или сальник рычага переключения передач. Поэтому для замены необходимо снимать сами диски. Чтобы полностью заменить манжеты, нужно снять редуктор.
Также подготовьте стандартный набор инструментов и загоните машину на смотровую яму или эстакаду и можно приступать к работе.
- Отсоединяем приводы передних колес и плоской отверткой снимаем сальник с посадочного места.
- Протрите всю поверхность чистым бензином или керосином.
- Смажьте поверхность нового сальника моторным маслом и вдавите его на место с помощью подходящей оправки. Сажать сальник до тех пор, пока он не отдохнет.
Причиной смазывания дисков сцепления может быть как неисправность сальника первичного вала коробки передач, так и заднего сальника коленчатого вала. Чтобы заменить его, сделайте следующее:
- Снимите подшипник выключения сцепления.
- Теперь откручиваем три болта крепления, снимаем держатель с первичного вала на коробку.
- Снимаем старый сальник воспользовавшись для этого подходящим крючком.
- Продавливаем новый рабочий край внутрь. Для прессовки также используем оправку подходящего диаметра.
И на завершающем этапе замены сальников коробки передач на автомобиле ВАЗ 2109 производится замена сальника на штоке шестерни.
- Коробку необходимо снять и отсоединить от картера сцепления.
- Снимаем тягу переключения передач, предварительно сняв сам механизм переключения.
- Ручным инструментом снимаем старое и устанавливаем новое кольцо сальника.
На этом ремонтные работы по замене манжеты закончены. Соберите в обратном порядке.
Выбор шрусов и сальников на Шевроле Лачетти
Выбор новых элементов передней подвески для Шевроле Лачетти достаточно велик, учитывая аналоги, подходящие для модельного ряда всей линейки гольф-каров GM. Многие элементы ходовой части достались Лачетти от Опеля, а сам бренд до 2003 года назывался Nubira и выпускал автомобили и комплектующие в основном для американского рынка.
При выборе учитывайте тип двигателя, год выпуска автомобиля, тип коробки передач. Любую деталь можно подобрать по VIN, в котором закодирована информация о параметрах запчастей.
Лучшие комплектующие оригинальные производства Кореи, китайские аналоги могут быть в три раза дешевле, но качество материалов по отзывам владельцев всегда остается намного хуже. По статистике ресурс пробега китайских аналогов в два раза меньше оригинальных.
Снятие
3. Снимите с картера детали привода сцепления (см. «Сцепление — замена”).
4. Торцевой ключ на 10 мм
откручиваем три болта крепления рулевой втулки к выжимному подшипнику сцепления.
См также: Бортжурнал УАЗ Патриот Researcher TDI Установка поворотных кулаков Vaxoil. Часть 2. Бой с упором на детали
5. Снимите втулку с первичного вала коробки передач.
6. Аккуратно, чтобы не поцарапать первичный вал коробки, небольшой стамеской или кернером проламываем сальник.
7. С помощью пассатижей (с изогнутыми губками) снимаем сальниковую коробку с посадочного места.
Подготовка к ремонту
Сначала поднимите машину. Но перед этим зафиксируйте положение противооткатными башмаками и сломайте гайку на ступице. Для этого разблокируйте его и после установки ключа с большим рычагом попробуйте выключить. Обратите внимание, что резьба на ступицах разная с обеих сторон. После того, как вы ослабили гайку, вы можете поднять боковую часть автомобиля и снять колесо.
А теперь вопрос, при замене шруса ВАЗ 2109 обязательно ли сливать масло из коробки? Ответ однозначен — надо! Но нельзя опустошать все, а только две трети от общего количества. Дело в том, что масло начнет стекать при снятии привода.
И если его замена не планируется, не стоит рисковать и терять дорогое масло. После этого нужно снять рулевой наконечник. Для этого откручиваем гайку, для начала нужно вынуть шплинт. Используя съемник, выпрессуйте штифт из поворотного кулака. Также необходимо открутить два болта, которыми корпус шаровой опоры крепится к ступице.
Замена сальника штока выбора передач ВАЗ 2114 — 2109.
Привет. В этой статье я расскажу как заменить сальник штока переключения передач на ВАЗ 2114 и более поздних моделях типа ВАЗ 2109. В конце статьи есть видео для лучшего понимания процесса замены. При обнаружении свежих капель масла под автомобилем, это повод загнать его на яму или переход для осмотра. Если виновато изношенное уплотнение штока переключателя, вы увидите свежее масляное пятно вокруг штока. Если есть утечки, проверьте уровень масла.
Вместе с сальником лучше всего менять и картер кардана, так как на него скорее всего попало масло из коробки. Резина быстро начинает трескаться после попадания на нее масла. Еще одним аргументом в пользу совместной замены пыльника карданчика на задней ступени вместе с манжетой штока коробки передач является вероятное повреждение пыльника при снятии.
Что ж, начнем! Первым делом сгибаем пыльник карданного подвеса и делаем отметку между рычагом переключения передач и карданным шарниром. Это сделано для того, чтобы не регулировать положение рычага переключения передач при сборке.
Теперь можно начинать крутить гайки! Берем ключ на 13 и откручиваем болт хомута рычага переключения передач и снимаем рычаг с кардана.
Потяните пыльник в сторону коробки, ослабьте болт ключом на 10 и снимите карданный вал со штока переключателя передач вместе с пыльником.
Вот и видно виновника этого события — сальник штока выбора передач.
Вы можете получить его тремя способами:
Первый способ довольно прост. Вставляем крючок между сальником и штоком переключения передач, поворачиваем крючок так, чтобы он захватил сальник и вынимаем его. При этом действии самое главное не поцарапать шток переключателя передач!
Второй способ тоже не сложный. Берем два самореза и вкручиваем их в упаковочную коробку с разных сторон. Вынимаем сальник для винтов.
Третий способ достать из коробки прокладку штока селектора – выбить ее вместе с втулкой. Берем отвертку с молотком и выбиваем втулку. Затем той же отверткой снимите сальник с втулки.
Запресовываем сальник.
Если вы снимали сальник первыми двумя способами, т.е не выбивая втулку, то запрессовывая новую, необходимо выбрать трубу, соответствующую диаметру сальника (примерно 24 мм наружного диаметра).
В случае, когда сальник снят с втулкой, просто запрессовываем сальник, направив его головку на 22.
Затем смажьте втулку герметиком и забейте ее на место
Собираем все в обратном порядке.
Читайте также: Замена топливного фильтра шевроле авео
Что такое короткоходная кулиса?
Давайте немного окунемся в историю создания рассматриваемого узла. Все началось с автомобильных гонок. Если вы изучите историю происхождения многих рабочих узлов, которые сегодня являются атрибутами современного автомобиля, то заметите, что все, или почти все, пришли к нам из автоспорта. Именно здесь происходит постоянный поиск новинок, апгрейдов, улучшений, комфорта вождения. Вот что произошло за кулисами.
Гонщики однажды пришли к выводу, что в условиях, когда им приходится экономить каждую секунду, они тратят время на переключение передач. Это и отвлекает, и мешает, и неудобно, и плохо продумано. О проблеме позаботились автослесари, в результате был создан короткоходный рокер.
Изначально КК применялся исключительно на спортивных автомобилях и был их визитной карточкой, так как значительно сокращал время переключения передач. Он стал отличным нововведением, которое в короткие сроки переняли все мировые производители спортивных моделей. Со временем устройство перекочевало на обычные автомобили.
Неоспоримым преимуществом системы является снижение ударной нагрузки при переключении передач. Благодаря QC блокировка передач становится более четкой и легкой. А теперь о минусах, точнее о минусах, в данном случае они есть. Это возможность выхода из строя синхронизаторов. Это связано с повышенной нагрузкой при переключении передач.
Вероятные неисправности
В просторечии рассматриваемый узел многие владельцы ВАЗ называют «гранатом» — именно так он и выглядит.
Чаще всего ШРУСы ломаются после повреждения тычинок. В этом случае в них начинает попадать грязь, песок и так далее. Посторонние частицы быстро разрушают узел, и его, конечно же, нужно менять.
Если вовремя обнаружить поврежденный пылесборник, в большинстве случаев можно избежать серьезных проблем. После замены ШРУС нужно просто промыть и вернуть на место. Когда проблема остается вне поля зрения автовладельца ВАЗ, велика вероятность того, что граната придет в негодность буквально через 2-3 сотни километров.
Признаком отказа ШРУСа является характерный звук, напоминающий хруст гравия. Это происходит только при повороте и ускорении. Такой сигнал является основанием для срочной проверки шарнира и его замены.
К счастью, стоит новый элемент относительно недорого и продается практически в каждом автомагазине. Однако не стоит экспериментировать – берите только детали, изготовленные строго для ВАЗ-2109.
В целом заменить шарнир самостоятельно совсем не сложно – достаточно иметь хотя бы небольшой ремонтный опыт и базовый набор инструментов.
Признаки потёкшего сальника
Если под машиной образовалась масляная лужа, это клинический случай. Причина неисправности хорошо видна невооруженным глазом. Внутренний сальник ШРУСа не течет так явно. Капли масла могут появиться после простоя в гараже, особенно зимой, когда резина становится коричневой. Не ленитесь регулярно заглядывать под днище. Когда сальник «зарычит», вокруг места соединения ШРУСа и коробки будет грязное масляное пятно.
Жировые пятна, брызги на глушителе дают неприятный запах гари. Это также является косвенным признаком негерметичности сальника. В общем, возьмите за правило при каждом техническом обслуживании или переходе на летний (зимний) сезон эксплуатации осматривать все места с возможными утечками масла.
Где расположен сальник КПП и для чего нужен?
В ВАЗ 2109 сальник коробки передач находится в картере сцепления. Чтобы добраться до него, нужно разобрать коробку передач. Сальник предназначен для герметизации корпуса редуктора за счет герметизации зазоров между неподвижным корпусом коробки и вращающимся приводным валом.
Основным показателем, указывающим на необходимость замены сальника коробки передач, являются масляные пятна на асфальте после длительной стоянки. Следует понимать, что причин дефекта много (например, масляный фильтр вкручен не до конца). Симптомы неисправного уплотнения коробки передач. Вовремя не замененный сальник грозит утечкой масла из коробки, которая в свою очередь не может нормально функционировать при минимальном уровне масла.
Инструменты, необходимые для замены сальника коробки передач:
- шлицевая отвертка, напоминающая крючок для вязания;
- ключи размером «10» и «13«;
- съемник для снятия шаровых опор;
- шило;
- устанавливать;
- оправка нужного размера;
- пустая емкость для слива масла из коробки передач.
Для замены сальника установите автомобиль на смотровую яму или на поднять, зафиксировать автомобиль противооткатными упорами и поставить на ручной тормоз.
Порядок операций
замена наружного ШРУСа ВАЗ 2114, 2113 или 2115 аналогична работе с внутренней гранатой. Они расположены на приводном валу, до которого необходимо добраться, выполнив множество операций:
- Для замены наружного ШРУСа ВАЗ 2114, если нет смотровой ямы или перехода, нужно поддомкратить автомобиль и открутить гайку подшипника. IMG3
Вы должны снять колесо, его можно использовать с домкратом для поддержки.
Теперь вам нужно открутить 2 тормозных винта. Один сверху, другой снизу.
Следующей операцией является развод тормозных колодок. Это можно сделать плоской отверткой.
Вам нужно будет снять тормозной суппорт вместе с суппортом и колодками. Весь узел нужно завязать так, чтобы он не болтался.
Теперь откручиваем гайку на рулевом наконечнике, и выпрессовываем ее съемником.
Отверните два болта шаровой опоры, отверните гайку ступичного подшипника и снимите шайбу.
Теперь надо открутить крепление шаровой опоры в сторону поворотного кулака, вынуть гранату из отверстия подшипника и вытащить ось. Если рывком не получается, помогаем отверткой. Если масло не слили перед работой, отверстие можно заткнуть ветошью.
Вал расточен, чтобы очистить вал от старой смазки, снять старое кольцо, одеть новый пыльник, новое стопорное кольцо.
Возьмите новую гранату, выдавите в полость новую смазку, размажьте ее по поверхности, установите шарнир на вал.
Теперь вам предстоит забить гранату на вал. Делается это штрихом. Нужно натянуть пыльник на ШРУС, зафиксировать хомут против направления движения автомобиля, сжать пассатижами.
Маленький зажим крепится идентично. Теперь нужно установить новое стопорное кольцо на шарнир. Узел готов к установке. ШРУС вместе с валом вставляется в коробку. Если вы использовали тряпку, сначала снимите ее.
Установка
Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем, используя старый сальник как оправку.
Затем установите детали в обратном порядке.
Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы изучим, как заменить сальники коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110 и на других моделях Лада производится при обнаружении течи масла. Обычно течи возникают в местах их установки, а признаком является снижение уровня масла в редукторе.
Иногда протечки масла возникают в месте соединения коробки передач и двигателя. В этом случае нужно потрогать капельницу пальцем, и по запаху можно определить, откуда течет масло. От двигателя или от коробки передач. Трансмиссионное масло имеет свой специфический запах, отличный от моторного масла.
Перед заменой сальников коробки передач необходимо слить масло из коробки передач. Для этого нам понадобится емкость для слитого масла и два ключа на 17 и 13. В первую очередь нужно проверить вентиляцию коробки передач, которая предназначена для вентиляции коробки передач. А при отсутствии такового в картере достигается избыточное давление и из этого масло может выдавливаться через манжеты.
Сальники коробки передач автомобилей ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются комплектом из 4 штук:
- Первичное уплотнение вала.
- Сальники привода, их два, левый и правый, отличия рассмотрим позже.
- Сальник вала выбора передач.
Меняем сальник привода КПП на ВАЗ-2114 своими руками
Сальник – одна из деталей автомобиля, которая по сравнению с другими расходными материалами имеет высокую степень износа. Для ВАЗ-2114 очень важным элементом является сальник коробки передач. В этой статье мы рассмотрим, как заменить и выбрать запчасть, а также расскажем о причинах ошибки.
Советы специалистов
Во время замены маслосъемных колпачков ВАЗ-2114 (8 клапанов) специалисты рекомендуют обращать внимание на важные нюансы:
- на новых сальниках перед установкой следует установить направляющие на втулки, входящие в комплект маслосъемных колпачков;
- после установки новых сальников важно снять направляющие втулки;
- как только маслосъемный колпачок установлен на место, необходимо надеть пружину;
- процедура замены должна начинаться со второго клапана баллона, затем переходить на четвертый и так далее;
- после замены сальников коленвал необходимо провернуть на 180 градусов;
- после установки распределительного вала гайки производятся от центра к краю;
- все действия при замене сальников необходимо проводить четко и аккуратно.
Сальники МКПП БРТ ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (4 штуки)
- Мы гарантируем быструю обработку вашего заказа в рабочее время (работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье выходной день).
- Мы гарантируем надежную упаковку вашего заказа (при отправке почтой России или транспортной компанией).
- Мы гарантируем максимально быструю отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после получения оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчетом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть в надлежащем состоянии, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
- Мы гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счет), если купленный товар оказался бракованным.
Процедура замены сальникового уплотнителя
Итак, приводим инструкцию, как поменять сальник в коробке передач ВАЗ-2114:
- используем яму для ремонта;
- пыльник расположен на рычаге переключения передач;
- его нужно согнуть, чтобы получить доступ к карданному подвесу, который необходимо демонтировать;
- пылесборник необходимо снять полностью;
- сальник находится в небольшом углублении на конце штока;
- его необходимо снять и очистить посадочную поверхность;
- необходимо подготовить и установить новый сальник, что без запрессовки не сделать;
- остальные детали собираются в обратном порядке.
Обратите внимание на следующее! Помните, что автомобиль необходимо предварительно поставить на стояночный тормоз, а также предусмотреть противооткатные клинья. Даже при ремонте с ямой необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы предотвратить ущерб и финансовые потери.
Так что если сальник установлен правильно, подача масла прекратится. Однако будьте готовы, что у вас ничего не получится. Часто это происходит при недостатке знаний или опыта. В этом случае специалисты рекомендуют сразу обращаться в мастерскую. Профессионалы смогут сделать все быстро и без негативных последствий.
Особенности сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)
Сальники клапанов, они же маслосъемные колпачки, расположены сразу на клапане ГБЦ (ГБЦ), в двигателе ВАЗ-2114 таких клапанов 8. Эта деталь выполняет функцию уплотнения в месте прилегания клапанов газораспределительного механизма к направляющим втулкам. Благодаря маслосъемным колпачкам лишнее масло не попадает в камеру сгорания двигателя автомобиля. С их помощью масло расходуется более экономно.
Быстрый износ маслосъемных колпачков связан с большой нагрузкой, которую они несут:
- на холостом ходу коленвал выдает 700-800 об/мин;
- во время движения коленвал совершает до 4500 оборотов в минуту;
- клапаны идут от 150 ходов в минуту до 1200 ходов в минуту;
- агрессивная химическая среда – избыток масла и выхлопных газов.
Самостоятельная диагностика.
Признаками, указывающими на необходимость замены сальника на коробке, чаще всего являются следы масла, которые остаются на асфальте после длительной стоянки автомобиля. Прежде чем менять прокладку коробки, следует убедиться, что это так, так как плохо закрученный масляный фильтр часто является причиной течи масла.
Опасность несвоевременного выявления проблемы, связанной с сальником и течью масла, полна серьезных проблем, если масло уходит из коробки, а вы его вовремя не обнаруживаете, вместо замены уплотнения коробки нужно менять коробка. Чтобы этого не допустить, необходимо регулярно проверять масло и постоянно следить за уровнем как в коробке передач, так и в двигателе. Неисправный сальник может дать о себе знать характерным хрустом, возникающим при изменении определенных скоростей.