- Сравнение надежности двигателя, систем выхлопа и блоков управления
- Технические характеристики Рено Логан 1.6 литра 8V 5-мкпп
- Новый Логан – новый мотор
- Особенности трансмиссии Renault Logan 1
- Срок службы передней и задней подвески
- Коробка
- Недостатки, поломки и проблемы Рено Логан
- Logan рестайлинг 2009, седан
- Салон и комплектации
- Двигатель
- Прочее
- Система охлаждения и гидроусилитель руля
- Рено Логан 2 в России
- Renault Logan, 1 поколение, седан
- Комплектация Рено Логан
- Двигатели первого поколения
- Ходовая часть
- Безопасность
- Салон
- Второе поколение Логана
- Комплектации рестайлинга
- Линейка двигателей и ходовая
- Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей
- Навесное оборудование
- Недочеты кузова
- Экстерьер
- Оценки владельцев модернизированной модели
- Немного истории
- Внешний вид
- Автомобиль в движении, результаты испытаний, оценки журналистов, экспертов
- Генератор и система зажигания
- Неисправности и ремонт
Сравнение надежности двигателя, систем выхлопа и блоков управления
Сравнение Рено Логан 1 и 2 поколения логично начать с двигателей. На первый взгляд, здесь и говорить не о чем, ведь в самой популярной модификации эти автомобили оснащены долговечным восьмиклапанным бензиновым двигателем К7М объемом 1,6 л, доказавшим свою надежность и ремонтопригодность.
А вот выхлопная система, органы управления и крепления у этих двигателей существенно отличаются. В Логане 1 лямбда-зонд и катализатор расположены далеко от выпускного коллектора, что соответствует экологическому классу Евро 2. В Логане 2 лямбда-зонд расположен впритык к ГБЦ, а катализатор встроен в выхлоп многообразие. Это связано с новыми экологическими требованиями стандарта Евро 4.
По тем же причинам механическое управление дроссельной заслонкой посредством троса на первом поколении было заменено электронной системой на Renault Logan 2-го поколения. В механической системе часто загрязняется регулятор холостого хода, выходят из строя газовые уплотнения.
К электронному дросселю вопросов практически не возникает, замена демпфера производится при пробеге более 150 тыс км. Еще один плюс электронной системы – отсутствие регулятора холостого хода, которым управляет программное обеспечение.
При сравнении Рено Логан 2007 и 2017 годов нельзя не коснуться блоков управления. На первом Логане блок Сименс расположен возле аккумулятора, а жгут проводов от него, заключенный в пластиковую волну, проходит рядом с коробкой передач, поэтому изоляция проводов и сами провода там часто перетираются из-за абразивного проникновения. Жгут форсунок, регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки очень часто перетирается, так как защищен только изолентой.
Логан 2 имеет электронный блок Continental. Его переносят ближе к стеклу на левую стойку, а отходящие пломбы уходят выше. При этом они заключены в прочную кевларовую оплетку, которая практически не сыпется.
Технические характеристики Рено Логан 1.6 литра 8V 5-мкпп
Мощность двигателя | 84 л.с |
Крутящий момент | 124 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11,5 р |
Максимальная скорость | 175 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход по городу | 10 л |
Расход по трассе | 5,8 л |
Смешанный поток | 7,2 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 510 л |
Общая длина | 4288 мм |
Ширина | 1740 мм |
Высота | 1534 мм |
Колесная база | 2634 мм |
Колея передних колес | 1480 мм |
Колея заднего колеса | 1470 мм |
Распродажа | 155 мм |
Размер шин (1) | 165/80 Р14 |
Размер шин (2) | 185/70 Р14 |
Размер шин (3) | 185/65 Р15 |
Новый Логан – новый мотор
Обновленный Логан получит, в отличие от предыдущей модели, новый двигатель – турбированную трешку объемом 0,9 литра и мощностью 90 л.с. Такой двигатель, судя по уровню доходности, вполне может заменить атмосферный четырехцилиндровый 1.6, по крайней мере, на западноевропейском рынке, где Логан продается под маркой Dacia.
В европейской серии двигателей останется «четверка» объемом 1,2 л и мощностью 75 л.с., а также 1,5-литровый дизель, оснащенный системой «старт-стоп», который в зависимости от модификации может развивать мощность от 75 до 90 л.с
Особенности трансмиссии Renault Logan 1
Механическая коробка передач, устанавливаемая на Рено Логан 1, имеет пять ступеней и доступна в 2-х модификациях – JH1 и JH3. По заводским условиям трансмиссионное масло в МКПП менять не следует, его должно хватить на весь срок службы автомобиля.
Коробка механика Рено Логан 1 очень надежна, без ремонта она легко пройдет сто и двести тысяч километров, но со временем сальники привода могут «запотеть» или дать течь. По этой причине ведь уровень масла в коробке передач необходимо регулярно проверять, при необходимости доливать.
Еще одним неприятным моментом является то, что передачи включаются не всегда четко, хотя неисправностью это назвать сложно, некоторые другие автовладельцы отмечают повышенный шум от устройства.
Четырехступенчатая АКПП (AL4 или DP0) появилась на Логане только в рестайлинговой версии, отзывы автовладельцев об этой трансмиссии весьма противоречивы.
Многим водителям нравится тихая работа АКПП, плавность хода, но нельзя сказать, что устройство надежное.
Производитель заявляет, что ресурс АЛ4 составляет в среднем 150-200 т.км, а коробку передач, согласно заводским условиям, также не нужно менять в течение всего срока службы коробки передач.
Но практика показала, что замена масла все же необходима, и чем чаще, тем лучше, а еще «автомат» боится перегрева, иногда «не доживает» без серьезного ремонта даже до пробега в 100 000 км.
Срок службы передней и задней подвески
Без ремонта ходовой Renault Logan-1 легко проезжает 100 тонн и больше, разумеется, при нормальной эксплуатации.
Передняя подвеска MacPherson отличается простой конструкцией, сзади установлена классическая «скручивающаяся» балка, да и в целом ходовая мало чем отличается от известных вазовских «восьмерок» и «девяток».
Детали подвески, которые спокойно могут «прожить» более ста тысяч километров, это:
- амортизаторы;
- тихие блоки задней балки;
- рулевые наконечники;
- подшипник.
Тяги и пружины стабилизатора служат меньше, но тоже долго, около 60 т км, такой же ресурс имеют и ступичные подшипники.
Коробка
По словам специалистов того же сервисного центра, наиболее распространенной раной на втором Логане является течь масла из-под сальника левого привода механической коробки передач. В остальном к коробке передач претензий нет. Или почти нет. В интернете только ленивый не писал о задней передаче, которая переключается с характерным хрустом.
Все дело в отсутствии синхронизации. Чтобы ее избежать, нужно выжать сцепление, подождать 2 секунды и «выжать» передачу. Тогда крутящий момент от двигателя успеет синхронизироваться с крутящим моментом на коробке передач.
Недостатки, поломки и проблемы Рено Логан
Тело
Именно кузов является слабым местом этой модели. Краска тонкая, и плитка сразу начинает ржаветь. Чаще всего коррозия образуется под уплотнителями, вокруг ветрового стекла, под лючком топливного бака, на краях дверей и крышке багажника.
Салон
В салоне этого седана много странных эргономических решений и доступных материалов. Жесткий пластик очень легко царапается, сильно скрипит, сидения быстро провисают. Нет звукоизоляции. Кроме того, у владельцев много претензий к сборке автомобилей.
Двигатель
Все бензиновые двигатели 1,4 л K7J и 1,6 л K7M и K4M относятся к одной серии, имеют огромный ресурс и одинаковый набор проблем: недолговечные датчики, катушки, течи масла из-под сальников и привод ремня ГРМ при его обрыве, клапан гнется.
На европейском рынке предлагали 1,2-литровый агрегат D4F и 1,5-литровый дизель K9K, обо всех их плюсах и минусах читайте в отдельном материале на нашем портале.
Перевод
5-ступенчатые МКПП jH1 и JH3, оснащенные селекторами передач, печально известны быстрым износом синхронизаторов и регулярными утечками масла из-под сальников. Но служат они долго, а ремонт недорогой. Кроме того, легко найти донора на вторичке.
проблемным считается 4-ступенчатый автомат DP2, о нем написана отдельная статья.
Шасси
Подвеска здесь очень энергоемкая, достаточно надежная и крайне дешевая по запчастям. На 100 000 км чаще меняют стабилизаторы, реже амортизаторы и шаровые опоры. Даже владельцы Логана часто сталкиваются с утечками смазки по сальникам валов.
Рулевая тяга очень крепкая, но после 100 000 км пробега может потечь датчик сервопривода. На моделях до 2009 года был неравномерный износ передних тормозных колодок.
Logan рестайлинг 2009, седан
Рестайлинг 2008-2009 годов не внес в модель кардинальных изменений, но добавил современности. Изменилась форма переднего бампера, оптики фар и ПТФ. На багажнике появился спойлер и опциональная хромированная накладка.
Салон и комплектации
Изменения коснулись и салона автомобиля. Приборная панель получила новый дизайн, как и двери — здесь видны новые ручки и декоративные вставки. Добавлена регулировка руля по высоте, новые подголовники задних сидений и улучшенные боковые зеркала.
Также Logan получил новый топ-пакет:
Имя пакета | Престиж |
Оснащение в дополнение к основным элементам | · Боковые зеркала окрашены в цвет автомобиля;
· Боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой; · Кожаный руль; · Регулировка высоты водительского сиденья; · ESP для задних пассажиров; · Бортовой компьютер; · Кондиционирование воздуха. |
Изменения 2009 года в основном коснулись экстерьера
Двигатель
Линейка ДВС не осталась без дополнений. К существующим параметрам добавлены следующие параметры:
ЛЕД | 1.6 (16-клапанный) с МКПП | 1.6 (16-клапанный) с АКПП |
Мощность л.с | 102 | 102 |
Разгон 0-100 км/ч | 10,5 | 11,7 |
Максимальная скорость км/ч | 180 | 175 |
Расход в смешанном цикле л/100 км | 7.1 | 8.4 |
Прочее
Никаких изменений в подвеске и других элементах не было. Помимо вышеперечисленного, ТС сохранил первоначальный дизайн.
Система охлаждения и гидроусилитель руля
Рассматривая недостатки Рено Логан 1 поколения, нужно признать, что одним из больных мест этого автомобиля является расширительный бачок. В нем часто разрушается перегородка, а его мелкие частицы забивают систему охлаждения, чаще всего это происходит с радиатором отопления. Из корпуса термостата выведен газоотвод, что тоже очень ненадежно.
В Logan 2 установлен новый танк, где решена проблема с разрушением перегородки. Газоотвод крепится к штуцеру радиатора охлаждения, что является принципиально другим решением. Патрубок от термостата получил изгиб, в результате чего гасит, не передавая на него вибрацию. Это привело к увеличению срока службы термостата. Реле управления вентилятором с тепловой защитой находится непосредственно на радиаторе, и в случае поломки приходится менять весь блок, что приводит к увеличению затрат на ремонт.
Бачок гидроусилителя руля Рено Логан 1 расположен сверху системы. Это делает работу стабильной, застоя воздуха в системе практически нет. А вот датчик давления ГУР находится над генератором. Поэтому при утечке жидкости, а это случается часто, она также выводит из строя генератор, стирая кольца коллектора.
На Рено Логан 2 бачок гидроусилителя находится под трубкой высокого давления. Это приводит к проблеме при впрыске новой жидкости в систему. При подкачке руль начинает вибрировать из-за продувки патрубка высокого давления. В этой машине часто плавает патрубок, соединяющий рулевую рейку и бачок. Что касается датчика давления, то на втором поколении он течет гораздо реже, к тому же его убрали от генератора, но он закрывает щель к четвертому цилиндру, что затрудняет доступ к свече.
Рено Логан 2 в России
Logan второго поколения впервые был представлен в 2012 году на Парижском автосалоне, а уже в ноябре того же года стартовали продажи в Румынии.
Сборка второго Логана в России осуществляется на заводах АвтоВАЗа (Самара, Тольятти), автомобиль для россиян доступен только в кузове седан, хотя Logan MCV (универсал) выпускается и на автозаводах других стран).
Хотя новый Рено Логан и имеет внешние отличия от предыдущей версии автомобиля, он все же узнаваем – имеет характерные черты, присущие только этой автомобильной марке.
Седан легко узнать по высокому багажнику с короткой крышкой, несколько угловатым формам, хотя по сравнению с первой моделью машина приобрела более интересные очертания и стала выглядеть «по-молодежному».
Если на автомобили первого поколения устанавливались черные бампера, то теперь они всегда окрашиваются в цвет кузова, как и дверные ручки.
Обновленный седан получил ходовые огни, а дальний и ближний свет были разделены.
Колесные арки увеличились в размерах, поэтому вместо стандартных колес R15 сюда без проблем устанавливаются даже 17-е диски.
По-прежнему автомобиль привлекает потенциальных покупателей доступной ценой; купить Рено Логан в автосалонах РФ в 2021 году можно от 469 тысяч рублей.
Renault Logan, 1 поколение, седан
Модель выпущена в 2004 году (выпускалась до 2009 года). Бюджетный автомобиль обеспечен следующими возможностями:
- стандартная подвеска;
- маломощные двигатели внутреннего сгорания (до снятия модели с производства были доступны моторы объемом 1,4 и 1,6 л);
- «зубчатый» штампованный корпус;
- другие «дешевки», от бамперов, не окрашенных в цвет кузова, до окон с ручным управлением.
Первый Логан стал популярен из-за своей дешевизны
Комплектация Рено Логан
Сравним доступные в России комплектации:
Имя пакета | Аутентичный | Выражение |
Базовое оборудование | ДВС 1,4 л
Колеса 14” Штампованные диски Галогенный свет Иммобилайзер Обогрев заднего стекла Полноразмерное запасное колесо · Звуковая подготовка Тканевый салон Подушка безопасности водителя |
ДВС 1,4 л и 1,6 л
· Центральный замок Полный комплект оборудования Authentique |
Необязательный | · Усилитель руля
АБС EBD (система распределения тормозных усилий) |
ЭСП передний
ПТФ (перед) 15-дюймовые колеса доступны для двигателя 1,6 л |
Двигатели первого поколения
Независимо от объема двигателя, первое поколение Renault Logan имело только механическую коробку передач. Рассмотрим разницу в доступных двигателях:
ЛЕД | 1,4 (8-клапанный) | 1,6 (8-клапанный) |
Мощность л.с | 75 | 90 |
Разгон 0-100 км/ч | 13 сек. | 11,5 сек. |
Максимальная скорость км/ч | 162 | 175 |
Расход трасса л/100 км | 5,5 | 5,8 |
Расход город л/100 км | 9,5 | 10 |
Комбинированный л/100 км | 6,8 | 7.3 |
Ходовая часть
Не ждите от этой машины ничего экстраординарного. Передняя подвеска здесь — старый добрый McPherson. В задней части подвески установлены газонаполненные амортизаторы с раздельными пружинами. Радиус поворота машины: 5,25 метра.
В целом конструкция подвески близка к примитивной, но как известно, чем проще, тем лучше. Благодаря своей простоте автомобиль ремонтопригоден, надежен и прост в управлении. Кроме того, подвеска Логана характеризуется как мягкая, в отличие от конкурентов того же класса.
Безопасность
Модель была запущена в производство в 1999 году. Однако краш-тест EuroNCAP был проведен только в 2005 году – тогда машина показала достойный результат. 3 из 5 звезд безопасности, что вполне приемлемо для такого бюджетника.
Напоминаем, что Renault Logan – самый бюджетный автомобиль. Не ждите от него чрезвычайного комфорта только из-за иностранного шильдика. Тем опаснее брать б/у варианты, так как модель крайне популярна среди таксистов.
Салон
Нет смысла сравнивать интерьер моделей автомобилей, между которыми разрыв целых 7 лет. Очевидно, что за такое время технологии выходят на совершенно новый уровень, что положительно сказывается на внутренней отделке. Дизайн приборной панели и руля Логан 2 перекочевал от предшественника, вот только в новинке вместо магнитолы можно увидеть высокотехнологичный сенсорный экран, что делает ее более привлекательной.
Также несложно догадаться, что салон Логана 2 просторнее, чем у Логана 1 – это наглядно доказывают габариты автомобилей (точные цифры приведены ниже). А вот качество отделки почти не изменилось, и оно, как и прежде, более практичное.
Логан 2 и здесь выигрывает.
Второе поколение Логана
Рестайлинг модели ожидался только в 2014 году. Можно сказать, что машина стала практически новой. Изменено здесь:
- Экстерьер: новая форма кузовных панелей и оптики;
- Интерьер;
- Форма стульев;
- Дверные уплотнители;
- Глубина открывания стекол задних дверей;
- Произошла «маскировка» буксировочной петли;
- Дополнительный пакет оборудования для России: более мощный генератор и аккумулятор, «холодный пуск» и улучшенная защита двигателя.
Комплектации рестайлинга
На выбор теперь пять комплектаций, каждая со своими нюансами в плане двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и начинок:
Оборудование | Доступ | Комфорт | Активный | Привилегия | Люкс Привилегия |
Базовый набор | Передний и задний бамперы в цвет кузова
Заводской тон Полноразмерная запаска (не слепые пассажиры) ・ Подголовники в передней части сиденья Обогрев заднего стекла Тканевый салон |
· Усилитель руля
Центральный замок с дистанционным управлением · Кондиционирование воздуха · Аудиосистема с джойстиком на руле До н.э Боковые зеркала с электроприводом и подогревом 4 ЭСП Регулируемое по высоте рулевое колесо |
· Кожаный руль
· Контроль климата Обогрев лобового стекла · Подогрев сидений |
||
Необязательный | Усилитель руля |
Линейка двигателей и ходовая
Сейчас на выбор доступны только версии с двигателем внутреннего сгорания 1,6 л:
ЛЕД | 1,6, 8-клапанный | 1,6,16 клапанов | 1,6,16 клапанов |
Мощность л.с | 82 | 102 | 113 |
Разгон 0-100 км/ч | 11,9 | 10,5 | 10,7 |
Максимальная скорость км/ч | 172 | 180 | 177 |
Комбинированный л/100 км | 6,9 | 7.1 | 6,6 |
Что касается ходовки, то конструктивных изменений не произошло. Логан получил новые амортизаторы и пружины, но в целом конструкция осталась прежней.
113-сильная версия двигателя разгоняется до сотни за 10,7 секунды
Читайте также: Расположение меток грм ваз 2110 8 клапанов
Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей
Что касается недостатков таких двигателей, то это повышенный расход топлива, плохая работа на холостом ходу и необходимость регулировки клапанов каждые 20 000 км пробега. А при обрыве ремня ГРМ будут загнуты клапана. И мы не говорим о повышенном шуме.
Зато 16-клапанный двигатель предлагает повышенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, а также низкий уровень шума. Кроме того, система охлаждения будет надежнее и современнее, чем у 8-клапанного агрегата. Только помните, что запчасти на такой двигатель будут дороже, проблема «загиба» клапанов останется, а показатель «эластичность» двигателя будет минимальным, что скажется на качестве езды при обгонах.
Навесное оборудование
Кроме того, различия между Рено Логан 1 и 2 поколения достаточно существенны, что сказывается на надежности и стабильности работы силового агрегата. На первом Логане используется пятиручьевой ремень, механизм натяжения срабатывает быстро и часто меняется, еще хуже обстоит дело с пластиковыми роликами, которые просто стачивают и перекашивают ремень.
На Логане 2 используется более надежный ремень с шестью ребрами, натяжной и обводной ролики выполнены из металла, что резко повышает надежность, но есть проблема с износом пластиковых втулок.
Проблема первого поколения в том, что шкив коленвала на этом автомобиле не имеет буртиков. Это приводит к тому, что ремень соскальзывает со шкива с течением времени или при растяжении под нагрузкой, что приводит к остановке двигателя и повреждению клапанов.
На Логане второго поколения по краю шкива имеются бортики, выступающие над уровнем ремня ГРМ, благодаря чему он не может проскальзывать во время работы. Это большое преимущество Рено Логан 2.
Недочеты кузова
В целом Рено Логан 1 хорошо противостоит коррозии, но на машине первых выпусков может заржаветь днище. Наиболее характерные дефекты кузова модели:
- облупившаяся краска вокруг лобового и заднего стекла;
- облезание краски на стыке порогов и нижних кромок задних колесных арок;
- появление царапин на лобовом стекле;
- слабый уплотнитель переднего бампера, из-за которого грязь залетает в подкапотное пространство.
Водители Логана также отмечают относительно небольшую толщину металла, хотя на срок службы кузова и кузовных элементов этот факт особо не влияет.
Экстерьер
Внешний вид символа Рено третьего поколения очень похож на экстерьер Рено Логан нового семейства. Но в то же время автомобиль оснащен рядом отличительных деталей, которые, по мнению специалистов по дизайну, могут сделать новый автомобиль более привлекательным, чем его «донор». Специально для Renault Symbol 2021 дизайнеры разработали совершенно новый передний бампер с большим воздухозаборником.
Кроме того, у новинки видоизмененная решетка радиатора, обновленная штамповка капота и измененный рисунок стоп-сигналов. На решетке есть хром. Для безопасности французские специалисты предусмотрели более жесткую конструкцию кузова, также решили увеличить переднюю поперечину.
Вся передняя часть кузова имеет высокий процент прочности, защитная панель вместе со стойками модернизированы и усилены. Появилась изогнутая линия ходовых огней. Внешние зеркала также изменили изображение. Боковая часть получила хромированные накладки, улучшающие экстерьер. В колесных арках установлены 15-дюймовые «катки». Этот автомобиль создавался специально для наших условий.
В Россию доставляются модификации автомобилей, прошедшие специальную подготовку. Дорожный просвет увеличился — спереди на 2 сантиметра, сзади на 1 сантиметр. Также были установлены другие амортизаторы, в полости загерметизирована защита силового агрегата и керосина. Renault Symbol 3 имеет оцинкованный кузов. Боковые зеркала получили повторители поворотников.
Задняя часть французского седана создает эффект надежности и практичности. Хорошо смотрится бампер в цвет кузова и стильная задняя оптика. Сзади также есть хромированная окантовка. Обновленный автомобиль имеет небольшой спойлер, который добавляет автомобилю динамичности и индивидуальности. Номерной знак расположен на заднем бампере.
Оценки владельцев модернизированной модели
Оценка второго Рено как надежного, неприхотливого автомобиля единодушна. Владельцы довольны размерами просторного салона, хорошей подвеской и набором оборудования. Хорошо оценена эргономика водительского места, обзорность, удобные сиденья на заднем ряду.
В управляемости недостаток Логана 2, слишком тугая педаль газа. Наоборот, педаль тормоза описывается как слишком легкая — нажатие на педаль не требует усилий, хотя к тормозной системе претензий нет.
По техническим характеристикам автолюбители не видят большой разницы между Логаном 2 и первым поколением автомобиля. Многие недостатки модели остались прежними:
- значительный шум;
- чрезмерный расход масла (для шестнадцатиклапанных двигателей);
- преждевременная замена шатунно-поршневой группы;
- хрупкие пластиковые детали;
- проблемы с задним сливным шлангом.
Многие запчасти сложные, например, для замены ремня кондиционера приходится частично разбирать двигатель.
Немного истории
Renault начала разработку новой модели в 1999 году, после того как французский автопроизводитель купил Dacia.
Конструкторы Рено Логан сделали все, чтобы создать недорогой, и в то же время качественный современный автомобиль, надо отметить, что модель получилась очень удачной.
Первая серия Logan сошла с конвейера в июне 2004 года, а в сентябре того же года было объявлено о старте продаж.
Изначально марка производилась в Румынии, а машина предназначалась для стран третьего мира, но вскоре машина появилась и в Западной Европе, с 2007 года серийное производство налажено в Индии.
С 2005 года Логан производится в России, а с сентября 2009 года — в Украине.
В середине лета 2008 года автомобиль прошел рестайлинг, изменения претерпели:
- головные и задние фонари;
- капоты и передние крылья;
- решетка радиатора;
- боковые зеркала (появились повторители тура).
Несколько обновился и салон автомобиля: изменились межкомнатные ручки дверей, руль стал более практичным, в более дорогих версиях магнитола заменена мультимедийным центром с 7-дюймовым экраном.
Двигатели получили новый газораспределительный механизм, в линейке ДВС появился 16-клапанный двигатель К4М мощностью 102 лошадиные силы.
Внешний вид
С точки зрения экстерьера сразу заметно, что автомобили относятся к одному модельному ряду, но различий между ними все же немало, и нетрудно проследить, как проходило развитие облика французской модели место. Маленьких автолюбителей может удивить отсутствие в дебютной версии Логана традиционной решетки радиатора в виде птицы, но мы сразу замечаем, что на ее место ранее устанавливалась обычная решетка в виде стрелы.
Причем, если проводить параллели с Логаном 2, то у дебютной модификации были более острые углы и очень строгий дизайн. Во внешнем дизайне нового Логана основной упор был сделан на объем и атлетизм, но и о динамике разработчики не забыли.
Никого не должен удивлять исход этого локального противостояния – убедительная победа экстерьера Логана 2.
Автомобиль в движении, результаты испытаний, оценки журналистов, экспертов
Уже первые тест-драйвы второго Рено показали, что автомобиль в движении мало чем отличается от первого поколения. Салон в размерах не изменился, остался просторным. Журналисты, проводившие проверки, отмечают нестандартное управление воздуховодами, удобное открывание бардачка. Спрос вызывают регуляторы печки, неудобно расположенные за рычагом коробки передач.
Тест-драйв на динамику, проведенный в загруженном базовом автомобиле, дал неудовлетворительные результаты. Мощности двигателя не хватает, чтобы проехать мимо длинных колонн, даже длинный объезд грузовика превращается в экстремальное приключение. Другой Renault показывает лучшие результаты в динамических тест-драйвах мощной одноместной версии. В этой версии машина более подвижна, лучше разгоняется, допускает рискованные обгоны.
Поскольку возможности бюджетной машины ограничены, тест-драйвы на бездорожье не проводились, но на проселочных дорогах машина чувствует себя хорошо. Увеличенный для России клиренс позволяет не бояться глубоких ухабов, рытвин и мелкой грязи.
Длительный эксплуатационный тест-драйв выявил несоответствие фактического расхода топлива заявленным цифрам. Отклонение достигает полного литра бензина (при плавном движении, не стоя в пробке). Хотя такие показатели могут быть связаны с функциями тестируемой машины.
Генератор и система зажигания
Генератор на Логане 1 имеет одно слабое место — демпферный шкив. Он быстро изнашивается, что приводит к серьезным проблемам, таким как загибание клапанов, так как обрыв ремня генератора тянет за собой ремень ГРМ.
На Логан 2 поставили жесткий шкив, отказавшись от идей демпфера и свободного хода. В результате часто приходится менять генератор, так как нескрученный шкив разрушает корпус, что является серьезным недостатком.
В обоих поколениях автомобиля высокая надежность проводов зажигания, но при замене нужно брать только оригинал. А вот на Логане 1 модуль зажигания расположен слишком близко к клапанной крышке двигателя. Из-за вибраций и температуры корпус трескается. Это вызывает попадание влаги и нарушение зажигания.
На втором Логане модуль зажигания расположен намного выше клапанной крышки, поэтому проблем с кузовом нет. Провода зажигания на этой модификации намного реже рвутся из-за меньшего диаметра.
Неисправности и ремонт
Как и все двигатели Рено, К7М имеет проблемы и характерные неисправности:
- Неисправны датчики: РХХ, ДКПВ, ДМРВ. Устранить проблему можно заменой элементов.
- Вибрация из-за износа правой колодки.
- Перегрев. Обычно это термостат или помпа.
- Троит двигатель К7М. В этом случае неисправность следует искать в элементах процесса образования топливовоздушной смеси.
- Ударил. Громкий металлический звук в моторном отсеке означает, что пора отрегулировать клапана.