Рено Логан 2: как поменять топливный фильтр ⋆ I Love My Car

Характеристики
Содержание
  1. Топливный фильтр на Логан 1
  2. Топливный фильтр на дизельный Логан I
  3. Замена топливного фильтра Рено Логан: как выбрать и поставить своими руками
  4. Расположение
  5. Демонтаж бензонасоса
  6. Периодичность замены
  7. Необходимый инструмент
  8. 2163-15-15-04
  9. Задачи и значение топливного фильтра
  10. О процедуре замены элемента на модификациях первой генерации
  11. Как стравить давление в топливной системе
  12. Где располагается и каковы причины его замены?
  13. Где находится топливный фильтр логан
  14. Выбор нового фильтра
  15. 2163-15-15-01
  16. Признаки забитого топливного фильтра
  17. Замена на новых авто от 2-го поколения
  18. Единственный проверенный вариант замены топливного фильтра
  19. Для тех, кто не всё понял
  20. Советы по технологии нового фильтра на второй фазе
  21. Финальный штрих
  22. Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности
  23. Топливный фильтр для Логан 2
  24. Топливный фильтр на Логан II дизель
  25. Правила пожарной безопасности
  26. Какой фильтр тонкой очистки лучше, артикулы и цены
  27. Схема топливопровода и стандартные ошибки
  28. Как заменить топливный фильтр на Рено Логан
  29. Замена фильтра на Логане до 2006 года
  30. Замена фильтра на Логане 2007, 2009, 2011 и 2012 годов
  31. Что ещё было опробовано
  32. Подготовительные работы
  33. Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан
  34. Воздушные фильтры, применяемые на Рено Логанах второй генерации
  35. Как выбрать и поменять салонный фильтр?

Топливный фильтр на Логан 1

На Renault Logan первого поколения с бензиновыми двигателями 1,4 (K7J) и 1,6 (K7M, K4M) топливный фильтр устанавливается с завода одинаковым. До 2006 года на этих комплектациях он устанавливается отдельно от помпы и других модулей. Расположен за правым задним колесом, под топливным баком, у выхода топливного шланга. Доступ к этой запчасти свободный и найти и поменять ее довольно легко, особенно если есть смотровая яма.

От производителя на Рено Логан 1 с бензиновыми двигателями под артикулом 6001546326 устанавливается топливный фильтр. На самом деле это фильтр Bosch, модель 0450902161. Именно он устанавливался на конвейер с завода.

Такой же оригинальный фильтр тонкой очистки топлива есть и под артикулом 7700845961. Но в марке Рено с этим номером на самом деле это фильтр MecaFiltre, модель ELE6015. Эта модель более низкого качества, чем Bosch, и дешевле. А вот в оригинальных коробках Рено стоимость практически такая же. Поэтому лучше искать запчасть с номером 6001546326, от производителя Бош.

Размеры топливного фильтра на Рено Логан 1
Высота и т.д. Диаметр входа/выхода, мм Диаметр корпуса, мм
136 8/8 55,5

При замене топливного фильтра на первом Логане не менее популярны аналоги. В таблице представлены самые популярные и проверенные модели.

Режиссер Код поставщика Цена, руб.
Mahle Оригинал/Кнехт КЛ416/1 600
Франкар ФКР210130 170
МУЖСКОЙ ФИЛЬТР ВК 6002 550

После 2006 года основной топливный фильтр уже встроен в специальный модуль (вместе с насосом, датчиками и сетчатым фильтром), который полностью погружается в бак и отдельно не меняется. Артикул модуля 6001547604. Этот фильтр практически не засоряется (из-за того, что перед ним идет грубая очистка), и его обычно меняют только при остановке работы насоса. Самый распространенный аналог – Klaxcar France 44005z. Цена — 3400 руб.

При замене основного фильтра иногда меняют и сетку (фильтр грубой очистки), которая находится на погруженном в бак топливном насосе. Артикул 6001546326. Но часто предпочитают просто промыть. Отдельно эта фильтрующая сетка в продаже практически отсутствует, поэтому покупают ближайший подходящий аналог от Francecar — FCR210141. Цена — 120 руб.

Топливный фильтр на дизельный Логан I

Хотя Логан первого поколения с дизельными двигателями официально в Россию не поставлялся, эта модель имеет некоторое распространение в СНГ. Топливные фильтры для Рено Логан 1.5 (К9К) дизель отличаются от бензинового автомобиля. Представляют собой цельнометаллический цилиндр с входным и выходным патрубками с одной стороны и датчиком воды с другой.

Он расположен спереди, под капотом, за правым колесом. Чтобы получить к нему доступ, поверните руль вправо и снимите переднюю часть подкрылка. Кроме того, они делятся на два типа в зависимости от установленной топливной системы — Delphi или Mahle. Фильтры обеих систем отличаются конструкцией. Для системного фильтра Delphi предусмотрено 3 прямых сопла разного диаметра (информация в таблице ниже).

Для Mahle — 2 насадки, и обе одинаковой толщины. Данные по размерам и артикулам приведены ниже в таблице.

Параметры топливного фильтра для Логан 1 с дизельными двигателями
Код поставщика Топливная система Диаметр корпуса, мм Высота и т.д. Диаметр патрубка, мм
164000884Р Дельфы 88 210 10.08.10
8200619849 Mahle (без подключенного датчика уровня воды) 93 123 10/10
7701064241 Mahle (с датчиком воды)

164000884Р

8200619849

Также можно установить один из аналогов.

Режиссер Код поставщика Цена, руб.
Топливная система Делфи
Mahle Оригинал/Кнехт КЛ781 1800
Дельфы HDF954 1800
Топливная система Mahle (без датчика уровня воды)
Mahle Оригинал/Кнехт КЛ404/16 1500
Дельфы HDF581 1600
Топливная система Mahle (с датчиком воды)
Mahle Оригинал/Кнехт КЛ404/25 1600
Дельфы HDF583 1700

Замена топливного фильтра Рено Логан: как выбрать и поставить своими руками

Автомобили Рено Логан широко распространены на наших дорогах. Успеха добились оба поколения седана и его высокого варианта Renault Sandero. Автомобили надежны, не требуют частого ремонта, идеально подходят для эксплуатации на наших дорогах.

Бюджетный автомобиль, который отлично справляется с неблагоприятными условиями, при этом достаточно комфортный и вместительный за свои деньги. Но что бы вы ни говорили, каждая машина подвержена тем или иным поломкам. Часто бывает, что причиной этого является проблема с топливным фильтром.

Замена топливного фильтра поможет решить многие проблемы с системой питания.

Расположение

При замене фильтрующего элемента автомобиля необходимо помнить, что в моделях до 2007 года он находится возле бака. На автомобилях 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска фильтр находится непосредственно в топливном баке. Элемент фильтра тонкой очистки встроен в топливный насос, фильтр грубой очистки представляет собой специальную сетку, размещенную в топливном модуле автомобиля. Менять эти детали стоит вместе.

Модели Рено Логан с объемом двигателя 1,6 л сняты с производства в 2006 году, у них возле бака установлен топливный фильтрующий элемент. Модели 2007 г и более поздние (1,4 л) имеют встроенный фильтр. Чтобы найти расположение элемента, нужно знать версию автомобиля: 1,4 или 1,6 литра, шестнадцати- или восьмиклапанный двигатель.

Демонтаж бензонасоса

Как уже было сказано, фильтр тонкой очистки находится в топливном баке, доступ к которому можно получить из салона, сняв подушку заднего сиденья. Для этого его нужно надеть сзади и аккуратно потянуть на себя с одной и другой стороны.

После этого открывается доступ к верхней крышке к технологическому отверстию бензобака автомобиля. Стрелка указывает на защелку, которую необходимо зафиксировать, после чего крышку можно будет легко сдвинуть и снять. Чтобы в бак не попала грязь, открытое пространство необходимо продуть воздухом с помощью компрессора или прочистить ветошью.

Перед снятием помпы острой отверткой передвигают флажок к электрическому разъему, после чего он снимается. Шланг подачи топлива аккуратно пережат по бокам и легко снимается, если у насоса есть шланг обратки, то его можно снять точно так же. Далее откручивается верхняя пластиковая гайка бензонасоса, для чего можно использовать газовый ключ, но ни в коем случае нельзя бить по гайке молотком и зубилом.

После снятия гайки сразу снимите резиновую прокладку, высушите ее и тщательно просушите. Насос снимается под углом, чтобы не повредить поплавок, который находится у него внизу. Чтобы слить остатки топлива, нажмите на клапан в нижней части корпуса.

Периодичность замены

zam-topl-filter-renault-logan%20(3).png

В техническом руководстве на автомобиль указана информация о том, как часто менять топливный фильтр в баке Рено Логан. Производитель рекомендует устанавливать новую деталь каждые 120 тысяч километров. Таким образом, фильтр довольно жесткий, но есть несколько оттенков. Этот параметр выбран исходя из того, что водитель использует качественное топливо. На практике качество бензина на заправках оставляет желать лучшего, не говоря уже о возможности случайного попадания в бак песка, воды и мусора.

В результате срок службы фильтра может сократиться до 70-90 тысяч километров пробега. Если говорить о фильтре, который находится рядом с бензобаком в виде небольшого цилиндра, такой элемент меняют каждые 30 тысяч километров. Опять же, это условная цифра, поэтому лучше всего ориентироваться не только на пробег, но и на наблюдение за поведением автомобиля.

Необходимый инструмент

Для замены фильтра тонкой очистки топлива необходимо:

  • плоская отвертка;
  • два хомута 11 мм;
  • новая сетка фильтра грубой очистки;
  • плоскогубцы с тонкими губками;
  • строительный фен;
  • очиститель тормозов;
  • молоток;
  • новый фильтр тонкой очистки в пластиковом корпусе.

По мере работы нужно заправлять тряпки для уборки пролитого топлива и небольшую емкость для его сбора.

2163-15-15-04

2163-15-15-04
Стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением потока топлива.

Установите новый фильтр в обратном порядке.

Насаживаем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до щелчка защелок. Подключаем колодку к жгуту проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи.

Чтобы заполнить систему топливом, включите зажигание. При этом звук работающего топливного насоса будет слышен в течение 2-4 секунд. После отключения насоса проверьте герметичность соединений трубы и фильтра. Заменяем тройники и топливные трубки с поврежденными наконечниками, неисправными замками и фильтром с негерметичным корпусом на новые.

Задачи и значение топливного фильтра

zam-topl-filter-renault-logan%20(2).png

Каким бы совершенным ни был производственный процесс, топливо всегда будет содержать определенное количество примесей. Их количество не критично, но при транспортировке к потребителю в него может попасть песок, мелкий мусор и тому подобное. Не забывайте, что на относительно старых автомобилях бензобак постепенно разрушается, части стенок отслаиваются и попадают в бензин. Естественно, все это сказывается на работе двигателя.

Решением этих проблем является топливный фильтр. В карбюраторных автомобилях защищает форсунки от пыли и других мелких частиц. Большое засорение жиклеров грозит падением мощности и рядом других проблем. В двигателе с форсункой фильтры предотвращают засорение форсунок. Обильный налет приведет к неправильной работе силовой установки. Самый требовательный двигатель — дизель. Здесь требуется качественная очистка, поэтому топливные фильтры на машинах с дизелем нужно менять всегда вовремя.

В конструкцию фильтра могут входить элементы грубой и тонкой очистки топлива. Чаще всего, конечно, используется качественная бумага, способная удерживать частицы размером до 5 микрометров. Соответствующая бумага используется в конструкции масляных фильтров. Таким образом, фильтр необходимо менять, так как от него напрямую зависит работа двигателя.

О процедуре замены элемента на модификациях первой генерации

Замена топливного фильтра предполагает проведение работ в несколько этапов:

  1. сначала выводим автомобиль из строя, сняв клеммы с аккумулятора;
  2. затем снимите верхнюю крышку монтажного блока и извлеките из посадочного места реле бензонасоса (оно находится слева и помечено соответствующей маркировкой);
  3. подключаем ранее снятые клеммы, запускаем двигатель и ждем полной выработки топлива из рампы и магистрали (двигатель остановится);
  4. заменить его лучше с ямы, чем под поднятым домкратом автомобилем, так как удобство подъезда к стихии неоправданно выше;
  5. крепление детали в общем месте производится с помощью пластиковых хомутов, которые необходимо выпрессовать;
  6. затем отсоединяем топливные шланги от кузова (возможна утечка небольшого количества топлива, поэтому рекомендуется долить наполнитель);
  7. после снятия старого элемента устанавливаем новый топливный фильтр, обеспечив его правильное расположение в топливопроводе (внимательно смотрим на направление стрелки на корпусе, которая указывает на движущийся поток топлива, и устанавливаем только по этой маркировке);
  8. с помощью штатных хомутов крепим новый топливный фильтр и завершаем сборку по алгоритму, обратному процессу разборки.
  9. Особенность конструкции топливной системы версий Логана второго поколения предполагает расположение фильтрующего элемента под подушкой заднего сиденья.

Как стравить давление в топливной системе

Чтобы случайно не искупаться в бензиновой ванне, прежде чем прикасаться к топливной системе, нужно предварительно сбросить в ней давление. Если вы не можете ждать 3-4 часа после остановки автомобиля, действуйте следующим образом.

  • При остановленном двигателе откройте и заприте капот.Замена топливного фильтра Рено Логан и Сандеро своими руками - инструкция
  • Снимаем провод с «минуса» аккумулятораЗамена топливного фильтра Рено Логан и Сандеро своими руками - инструкция
  • Снимите крышку монтажного блока, нажав на левую и правую защелкиЗамена топливного фильтра Рено Логан и Сандеро своими руками - инструкцияЗамена топливного фильтра Рено Логан и Сандеро своими руками - инструкция
  • Вытяните реле, расположенное в монтажном блоке насоса (указано стрелкой на рисунке)Замена топливного фильтра Рено Логан и Сандеро своими руками - инструкция
  • Подсоедините провод к минусу аккумулятора и запустите двигатель, пока он не остановится сам по себе после выработки остатка топлива.
  • Затем выключите зажигание и отсоедините топливопроводы.

Где располагается и каковы причины его замены?

Где находится фильтрующий элемент? В версии Логана первого поколения топливный фильтр расположен под днищем автомобиля. В соответствии с правилами руководства пользователя, замена этого расходного элемента потребуется с интервалом в 30 000 км. Качество отечественного топлива вносит некоторые изменения в этот плановый интервал замены.

Простого критерия нет, поэтому решение о необходимости замены остается за владельцем автомобилей Рено Логан 1.4 и Рено Логан 1.6 исходя из индивидуальных особенностей эксплуатации.

Замена топливного фильтра Рено Логан и Сандеро своими руками - инструкция

Неисправности в топливной системе из-за использования некачественного топлива могут косвенно указывать на засорение фильтрующего элемента и указывать на необходимость замены топливного фильтра. Устоявшееся правило среди энтузиастов Логана гласит, что замена топливного фильтра требуется каждые 20 000 миль.

Благодаря наличию места в машине замена не вызывает затруднений даже у неопытных водителей.
Основным критерием выбора запчасти должно быть качество фильтра. Здесь на помощь придет обращение к вариантам продукции от известных брендов, которые подходят для конкретной модификации Рено Логан 1.4, а также Рено Логан 1.6.

Где находится топливный фильтр логан

Стремясь удержать стоимость бюджетных комплектов как можно ниже, автопроизводители иногда принимают решения, не поддающиеся логике. Классический пример — топливная система Рено Логан: на старых автомобилях первого поколения после насоса устанавливался сменный тонкий топливный фильтр, а первичная очистка обеспечивалась сеткой на входе в топливный модуль.

Но с 2009 года в России (в мире с 2007 года) система упростилась: в сам топливный модуль встроен сетчатый фильтр с большой поверхностью, убирающий легкодоступный фильтр тонкой очистки. У Ларгуса, производство которого началось в 2021 году, тоже была общая проблема с Логаном; Логан 2 следующего поколения также остался без быстросменного фильтра.

Именно на обновленных автомобилях первого и всех вторых поколений, самостоятельно заменив топливный фильтр на Рено Логан, можно сэкономить больше: для этого требуется демонтаж топливного модуля, а требуется только замена впускной сети.

Выбор нового фильтра

Старшая версия – это отдельно стоящий топливный фильтр Рено Логан, который устанавливается на автомобили с двигателями 1,4 и 1,6 л и стоит достаточно дешево. Оригинальная деталь имеет артикул 7700845961, можно найти в продаже по 300-400 руб. Можно найти неоригинальные запчасти, но польза будет минимальна, а качество сомнительно.

6700f01d-7787-4094-a9fd-5f0ed9b5294b.png

В качестве замены можно использовать детали следующих производителей:

  • ЧЕЛОВЕК ВК 6002,
  • Мале КЛ 416/1,
  • Бош 0450905287.

Для более поздних моделей есть несколько вариантов решения проблемы. Самое радикальное — установить новый бензонасос Рено Логан, артикул 6001547605. Можно только поменять сеть, артикул. 6001546326. Эти детали будут стоить намного дороже. Цена нового бензонасоса может достигать 17-18 тысяч рублей, поэтому заменой могут считаться следующие детали:

  • Ассам 30290,
  • Бош 0986580957.

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра, расположенного вне топливного бака Renault Logan/Sandero, необходимо проводить через 120 тыс км пробега. Таким топливным фильтром комплектовались автомобили с 8-клапанными двигателями, выпущенные до 2009 года. Учитывая невысокое качество отечественного бензина, рекомендуем заменять топливный фильтр чаще — через каждые 45 тыс км пробега.

2163-15-15-03
2163-15-15-02
2163-5-2-02-03
2163-15-15-04
2163-15-15-01
Замена топливного фильтра Рено Логан/Сандеро Замена топливного фильтра Рено Логан/Сандеро

2163-15-15-01

2163-15-15-01
Сожмите два держателя (красные) на Т-образном наконечнике вместе, снимите Т-образный наконечник с фитинга фильтра.

Признаки забитого топливного фильтра

О забитом топливном фильтре на автомобиле Рено Логан можно сообщить по одному тревожному фактору. Динамика автомобиля будет нарушена, он начнет двигаться рывками вне зависимости от скорости.

Замена на новых авто от 2-го поколения

Водителям нового Renault Logan повезло чуть меньше. Замена фильтра возможна только вместе с топливным насосом, поэтому необходимо демонтировать весь узел. Кроме того, мы рекомендуем тщательно очистить крупную сетку. Его можно как сдувать от мусора, так и промывать от грязи сильным напором воды. Если сетка в плачевном состоянии, купите новую.

Актуален вопрос, где находится топливный фильтр на Рено Логан в новых моделях. Он спрятан в самом бензонасосе, соответственно нужно искать этот специальный узел. Он находится под задними пассажирскими сидениями, поэтому снять его сложнее по сравнению с предыдущей инструкцией. Инструкция по замене топливного насоса включает в себя:

  1. Снимите задние пассажирские сиденья. Будьте осторожны с обивкой.
  2. В корпусе вы найдете технологическое отверстие. Это крышка бензонасоса. На крышке есть стрелка, указывающая расположение замка. На этом этапе вам нужно будет поддеть крышку плоской отверткой. Не тяните резко, там провода.
  3. Тщательно очистите поверхности от грязи.
  4. К насосу подсоединяется труба, удерживаемая небольшой стяжкой. Его нужно распаковать и отсоединить от модуля. Если есть две форсунки, отсоедините обе.
  5. Отвинтите уплотнительное кольцо. Обратите внимание, что для этого потребуется специальный триггер.
  6. Еще раз протрите все поверхности, чтобы удалить капли топлива, которые могли капнуть из форсунки.
  7. Снимите старый блок, очистите сетку или замените ее на новую.
  8. Вставьте новый топливный насос в седло. Подсоедините к нему патрубок, установите уплотнительное кольцо на место.
  9. Собираем в обратном порядке и меняем сиденья.

Теперь можно завести автомобиль и убедиться в подаче топлива в двигатель и в исправности насоса фильтра. Помните, что симптомы забитого фильтра на самом деле могут свидетельствовать о поломке бензонасоса. В таких случаях замена в автомобилях со второго поколения более выгодна, так как решает обе проблемы одновременно.

Диагностика помпы требует помощи специалистов. Если у вас остались проблемы с двигателем или динамикой машины после замены этих компонентов, обратитесь в сервисный центр.

Единственный проверенный вариант замены топливного фильтра

Больше о:

  • замена топливного фильтра на дизельном Логане;
  • замена топливного фильтра на рено логан первой очереди.

Подключаем новый фильтр в обход старого. Тут самое главное не ошибиться и не перепутать фурнитуру.

Топливный насос Рено Логан

Модуль топливного насоса

В верхней части крышки модуля имеется один фитинг, а в нижней — два. Она тройник. Один из «нижних» штуцеров подключается к выходу фильтра, другой — к обратному клапану. Последний находится в «стакане» внизу.

Топливный насос Рено Логан

Резинка — это вход в «обратный» клапан

Замена топливного фильтра на Рено Логан не входит. Поэтому создается «обход»:

  • Любой из «нижних» штуцеров демпфирован, другой подключается непосредственно к насосу (белая гофра на фото ниже);
  • В плоскости крышки делается отверстие, куда монтируется еще один штуцер;
  • Последний из штуцеров (самодельный) соединяется с «обратным» клапаном. А наш тройник будет «внешним».

Читатель скажет, не слишком ли много трудностей нужно пройти, чтобы сделать банальный обход фильтра.

Доработка бензонасоса Логана

Результат всех действий

Судите сами — «вход» в крышке один, а штуцеров нам нужно пару (не меньше).

Для тех, кто не всё понял

Посмотрим, как выглядит топливный фильтр на Рено Логан из «фазы 1». По патрубку 3 топливо поступает от насоса к фильтру.

Подробнее о том, где находится топливный фильтр, читайте в этом материале.

Схема подачи топлива Логана, фаза 1

Система подачи топлива, фильтр

Далее на схеме находится футболка, которая состоит из частей 4 и 5. Часть 4 – сливной патрубок. Он соединен с обратным клапаном. И часть 5 — это толчок к рампе.

Подобное тому, что изображено на схеме, попробуем реализовать. Добавим в систему фильтр и тройник и у нас уже есть «обратный» клапан.

Советы по технологии нового фильтра на второй фазе

В крышке модуля должен быть установлен дополнительный фитинг. Саму деталь можно выточить из меди, а края нужно отшлифовать напильником. Затем деталь вплавляется в пластик, а крепление усиливается «холодной сваркой».

Доработка бензонасоса Логана

Установил медную трубу

Изнутри «холодная сварка» не применяется. Вместо него используется бензостойкий герметик.

Финальный штрих

Берем новый фильтр для автомобиля Газель (модель значения не имеет). Сам фильтр врезаем в штатную линию, следом тройник.

Доработка схемы подачи топлива, Логан

Новый топливный фильтр

К тройнику подсоединяется шланг, который идет к «обратному» клапану. Больше ничего не нужно.

Вместо замены топливного фильтра на Рено Логан восстановили схему с «фазы 1». Штатная линия полностью подключена, но для «обратки» еще нужен шланг. Соединения выполняются «на хомутах». Количество зажимов – 7.

Долговечность фильтра Газели выше, чем на автомобилях из «первой очереди». Возможно, фильтр придется менять через 40-50 тыс км (не раньше). Желаем вам успеха.

Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности


Фильтр расположен под днищем рядом с топливным баком

Сам по себе топливный фильтр представляет собой довольно сложную систему. По сути обычный расходник, коих в Логане десятки, потому что при изнашивании он относится к замене. Фильтр осуществляет тонкую очистку топлива, накопление песка, пыли, других мелких фракций и конденсата. Когда их становится слишком много, топливный модуль перестает создавать достаточное давление в системе. Фильтр тонкой очистки находится под днищем рядом с топливным баком.

Мы можем легко найти его. Кроме того, в бензобаке есть еще фильтр грубой очистки, сетка, которую тоже меняют при необходимости, но для этого нужно знать, как снять топливный модуль и бензонасос на Логане. Этот фильтр реже засоряется, и его обычно используют в тех случаях, когда топливный насос перестает работать или работает нестабильно.

Размеры фильтра тонкой очистки
Мы бы догадались, что топливный фильтр забит, не просто заглянув в сервисную книжку и оценив пробег. Основными признаками изношенного фильтрующего элемента являются перебои в работе двигателя:

  • падение давления в топливной рампе;
  • бедная смесь;
  • появляются коды ошибок, связанные с бедной топливной смесью в камере сгорания;
  • жесткий пуск вне зависимости от температуры воздуха;
  • большой расход топлива;
  • падает на высоких скоростях, дергается при разгоне;
  • нестабильный холостой ход.

Читайте также: Диагностика, подбор и замена передних втулок стабилизатора Renault Duster

Топливный фильтр для Логан 2

На Renault Logan второго поколения (выпускается с 2012 года по настоящее время), с бензиновыми двигателями K7J, K7M и K4M устанавливается такой же топливный модуль, как и на первом поколении, после 2006 года. Сетка фильтра тоже такая же. То есть: 6001546326, и его аналог от Francecar — FCR210141. Цена — 120 руб.

Топливный фильтр на Логан II дизель

Топливный фильтр для дизельных двигателей Logan II не имеет таких вариантов, как на первом. Для всех комплектаций с дизельными силовыми агрегатами (К9К) предусмотрен только один фильтрующий вкладыш, артикул 164039594Р. Место такое же, как и для Логана Фазы 1. В данном случае это преимущество, так как менять нужно не весь фильтр, с корпусом, патрубками и датчиком (если есть), а только сам вкладыш с фильтрующим элементом. Это приятно, так как многих интересует, сколько стоит топливный фильтр на Рено Логан.

Размеры топливного фильтра на дизель Рено Логан 2
Высота и т.д. Диаметр входа/выхода, мм Диаметр корпуса, мм
118 11/11 85

Чаще при его замене используются самые проверенные заменители. В таблице ниже представлены самые популярные и покупаемые из них.

Режиссер Код поставщика Цена, руб.
Кнехт KX338/26D 800
Фильтрон ПЭ 815/7 1300

 

В среднем на 2020 год стоимость фильтров для бензиновых и дизельных Логанов увеличилась на 100-300 рублей по сравнению с 2018 годом.

Правила пожарной безопасности

при работе с топливной системой Рено Логан важно соблюдать осторожность. Смесь воздуха и бензина становится взрывоопасной.

Рекомендуется помнить о следующих правилах пожарной безопасности:

  • ликвидация источников открытого огня;
  • открыть дверь гаража на свежий воздух;
  • открыть двери автомобиля, чтобы проветрить салон автомобиля;
  • в идеале замена топливного фильтра должна производиться на открытом воздухе.

Какой фильтр тонкой очистки лучше, артикулы и цены


Оптимальное соотношение цены и качества фильтра SCT
У официального производителя вы можете купить оригинальные детали, установленные на заводе. Их артикулы: 6001546326, 7700845973, 7701068107. Стоимость у них небольшая — $7-9. Оригинал не может стоить меньше $7, дешевые фильтры оказываются подделкой. Такие фильтры не смогут фильтровать топливо, это приводит к выходу из строя форсунок и других элементов топливной системы.


Оригинальный фильтр для Логана

Аналоги:

  1. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ. Каталожный номер: FG 300. Обычный бюджетный аналог оригинала. Об этом фильтре оставлены положительные отзывы, служит он приличный срок. Цена 6,8.
  2. АВТО ФРАНЦИИ. Артикул: FCR210130. Тоже практичный аналог, у водителей претензий нет, стоимость около 6-7.
  3. СКТ. Артикул: ST 393. Универсальный фильтр, подходит для многих автомобилей. 5 долларов.
  4. Бош. Артикул: 0 450 905287. Самый дорогой, при этом качественный и долговечный фильтр. 17 долларов.
  5. Ниссан. Артикул: 16400JD51A. Покупатели довольны качеством такого фильтра, он идеально подходит для Рено Логан. 13 долларов.
  6. ХЕНДАЙ. Артикул: 31911-3A000. Универсальный и практичный, самый экологичный среди представленных. До 15 долларов.

Схема топливопровода и стандартные ошибки

Чтобы понять, о чем было сказано во вступлении, нужно посмотреть на картинку. Здесь набросан корпус топливного фильтра, причем объем значительно больше, чем в автомобилях из «фазы 1».

672d0f0d-09ec-432f-bd30-50ade89afae8.png

Топливный насос от Логан седан, фаза 2

К корпусу подходят две трубы, а внутри установлен фильтрующий элемент. Было бы неплохо это изменить. А можно просто вытащить, и тогда система будет работать без фильтра. Не рекомендуется этого делать.

В регламенте четко рассматривается вопрос, когда менять топливный фильтр на Рено Логан. Ответ очень прост – каждые 120 тыс км. Более того, необходимо заменить весь модуль в сборе, а стоимость впечатляет. Поэтому используется прием, который называется «врезка».

c72636e3-548a-4582-a8ec-9e8a93614f18.png

Вторичный топливный фильтр, седан Логан

Фильтр в виде отдельного модуля устанавливается в разрыв топливопровода. Чего можно добиться этим:

  • Если «старый» фильтрующий элемент оставить на месте, польза от «насадки» будет сомнительной. Повысится нагрузка на бензонасос, и никак иначе.
  • Можно удалить забитый фильтр и дополнить систему «врезкой». Но потом вся система выключается через минуту после старта.

Если вы все-таки решили добавить новый фильтр, вам нужно знать, что на корпусе всегда есть «стрелка». Он указывает направление потока – от насоса к рампе (а не наоборот).

Как заменить топливный фильтр на Рено Логан

Чтобы поменять топливный фильтр, нужно подготовить инструменты:

  • плоскогубцы;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • емкость;
  • тряпка

Рассмотрим способы снятия топливного фильтра на Рено Логан с бензиновыми и дизельными двигателями и установки вместо него нового.

Замена фильтра на Логане до 2006 года

На моделях первого поколения с двигателями 1,4 и 1,6 л сначала необходимо сбросить давление в топливопроводе. Для этого включаем зажигание, снимаем минусовой полюс с аккумулятора, снимаем крышку помпы, снимаем реле, устанавливаем клемму на место.

После проделанной работы можно переходить к главному – как поменять топливный фильтр Рено Логан:

Замена фильтра на Логане 2006г

  • После установки машины на смотровую яму протрите ветошью сам фильтр и форсунки.
  • На одной из трубок будет красная кнопка, ее нужно нажать, чтобы отсоединить фильтрующий элемент.
  • После этого разберите хомут и снимите фильтр.
  • С обратной стороны трубка держится еще одним замком, на котором есть зеленая кнопка, нажимаем ее и полностью отсоединяем фильтр.
  • В ящике останется небольшое количество топлива, его нужно аккуратно слить в емкость.
  • Устанавливаем новый топливный фильтр на Рено Логан 1 в обратном порядке, сначала надеваем патрубок с зеленой кнопки, а потом с красной.

Замена фильтра на Логане 2007, 2009, 2011 и 2012 годов

Заменить фильтр на Логан 2009 г

Сначала вы также должны сбросить давление в линии. Затем поднимите пассажирское сиденье, чтобы получить доступ к отверстию для доступа. На крышке бензобака Рено Логан 2009 года есть стрелка, указывающая на замок. Чтобы снять его, подденьте крышку отверткой.

Счищаем всю грязь и снимаем затяжку, которая крепит наконечник топливной трубки. С помощью съемника или удара молотком через переходник открутите стопорное кольцо.

Поскольку топливный фильтр на Рено Логан 2 не снимался, его заменяют вместе с топливным блоком целиком. Единственное, что можно поменять, так это фильтр грубой очистки. При этом установка нового модуля с фильтром производится в обратном порядке.

Что ещё было опробовано

Знайте, что поменять топливный фильтр на Рено Логан можно без «байпаса». Все, что вам нужно, это фильтрующий элемент.

Корпус фильтра Логан, фаза 2

Разборка и сборка корпуса

Сам элемент изготовлен из гофрированной бумаги. Вы не найдете его в продаже.

Что было сделано:

  1. Корпус фильтра пропилен ножовкой по периметру;
  2. Старый фильтр полностью удален;
  3. Выполнена склейка «на стяжки». Использовался бензостойкий герметик (см фото).

Установка пустого фильтра приведет к засорению форсунок. Поэтому в топливную магистраль был добавлен новый элемент. Это был «внешний» фильтр, и «стрелка» указывала на рампу. Результат: двигатель останавливается через одну минуту после запуска.

Подготовительные работы

Порядок замены фильтра зависит от поколения вашего Рено. Позже мы рассмотрим, какие нужны инструменты и где находится топливный фильтр Рено Логан. Перед началом работы водители всегда советуют сбросить давление в топливной системе. Это необходимо для того, чтобы при смене топлива под давлением оно не разбрызгивалось во все стороны. Это особенно верно, когда вы получаете доступ к топливному насосу через салон. Чтобы сбросить давление в топливной магистрали, выполните следующие действия:

  1. откройте капот.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Будь осторожен.
  3. Блок реле расположен рядом с аккумулятором. Нужно снять реле, которое конкретно отвечает за бензонасос. Расшифровка расположения обычно указывается на обратной стороне обложки. Вы также можете найти карту блока предохранителей и реле для Логана онлайн».
  4. Подсоедините аккумулятор и запустите двигатель. Машина должна работать 2-3 минуты, а затем останавливаться.
  5. После этого можно выключить зажигание и снова снять минусовой полюс.

Отключение аккумулятора – важный момент. Не забывайте, что вы работаете с топливом. Пары бензина легко воспламеняются, поэтому следует избегать любой возможности образования искр. Идеальный вариант – проводить замену в хорошо проветриваемом помещении.

Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан

  • На первом этапе работы, чтобы добраться до топливного фильтра, машину поднимаем домкратом или загоняем на смотровую яму.
  • С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» тряпкой стираем всю грязь.
  • Устанавливаем емкость под очистительный элемент для слива остатков бензина

7724972d-afd1-470c-9179-62a7745e63c7.png

  • С обеих сторон выкручиваем хомуты крепления (зеленая и красная кнопки) и отсоединяем наконечники топливных трубок.

e7cc05db-0530-4f8f-a7ac-6bb7999d9cd5.jpg

  • Оттягиваем хомут и снимаем с него топливный фильтр.

1779cefa-855f-4ee6-a4d6-51382c308a8e.jpg

  • Установите новый фильтр в обратном порядке. При установке обратите внимание на стрелку на корпусе. Указывает направление движения топлива по магистрали.

dd0bdd42-eaec-46f1-8515-1ff299042b3d.jpg

  • Затем насаживаем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до щелчка замков.

8f13f972-320d-4e3b-a4f7-02631523ebff.jpg

  • Подключаем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму проводки к «минусовой» клемме аккумулятора.
  • Запустите двигатель, чтобы заполнить систему топливом. При этом в течение 2 – 4 с вы услышите щелчок работающего бензонасоса. Когда насос отключится, проверьте герметичность соединений топливопроводов и фильтра. Заменяем тройники и топливные трубки с поврежденными наконечниками, неисправными замками и фильтром с негерметичным корпусом на новые.

Воздушные фильтры, применяемые на Рено Логанах второй генерации

При замене воздушных картриджей их применимость определяется для определенных комплектаций седанов, а точнее, в зависимости от двигателей, с помощью VIN-кодов или путем их сравнения по оригинальным образцам фильтрующих элементов.

Однако есть такой способ, что даже не открывая капот, можно определить, какой фильтр стоит на двигателе, узнать год выпуска автомобиля и маркировку силового агрегата. А именно, Логаны с 2012 года выпуска, оснащенные двигателями K7J и K7M, имеют оригинальные фильтры по артикулу 16546966R, а на двигатели K4M устанавливались оригинальные расходники — 8200431051.Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие поставить

Что касается как двигателей семейства К4М, так и Ниссан, которыми седаны комплектуются с 2014 года, то для них оригинальные фильтры 165460509R.

Ну и отдельно укажем артикул оригинальных расходников для дизельных двигателей К9К, которые имеют европейские версии логановских «двушек» — 8200985420.

Что же касается продуктов-аналогов для замены двигателей французских седанов, то мы их перечислим в виде таблиц.

Аналоги продукции 16546966R:

ФОРТЕХ FA126
ФИЛТРОН АП134/10
МИЛЬ АФАУ133

Замены на 8200431051:

ФОРТЕХ FA101
ФИЛТРОН АП185/1
АСАМ 30664

Аналог расходников, подходящих на замену 165460509R:

ФОРТЕХ FA239
ФИЛТРОН АП135/7

Что касается процедуры замены этого расходника на Рено Логан 2, то, как говорят в наших гаражах, мол, как два пальца об асфальт, в чем вы можете убедиться в этом видео.

Как выбрать и поменять салонный фильтр?

Совершенно очевидно, что салонные картриджи не имеют отношения к двигателям и агрегатам Рено Логан, отличие оригинальных расходников только в том, что продукция для первых поколений Логанов имеет артикул 272775374R, а для второго поколения — 272773016R.

При этом как первый, так и второй расходный материал – это обычные или бумажные фильтры, когда опытные логаны рекомендуют и водителям, и пассажирам устанавливать угольные фильтрующие элементы для устранения загрязнения воздуха в салоне с целью сохранения здоровья как водителей, так и пассажиров.

А оригинальный продукт с угольной пропиткой бумажной основы – это продукция торговой марки Нева Фильтры под артикулом 7701062227. Что касается картриджей-аналогов для установки в салоны Рено Логан 2, то это продукция самых популярных производителей, с которыми можно ознакомиться по соответствующие каталожные номера:

ГРУППА РЕНО 8201370532
АМС NC20089
Дельфы ТСП0325178
Дельфы ТСП0325178С

Где вторая и третья – продукты с обычной бумажной фильтрацией, а первая и четвертая – с наличием угольной очистки салонного воздуха.Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие поставить

Что касается процедуры замены салонного картриджа, то это пошаговые манипуляции, а именно:

  1. Сдвиньте сиденье навигации назад.
  2. Лежите с правой стороны под бардачком, находите местонахождение салонного фильтра.Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие поставить
  3. Ослабьте кронштейн или открутите винт боковой стенки (в зависимости от конструкции кронштейна) и вытащите сам фильтр.Фильтры Рено Логан 2: как поменять фильтры, какие поставить
  4. Очистите место кассеты от пыли.
  5. Вставьте новый фильтр.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114