Рено Дастер 4х4: включение полного привода и принцип

Характеристики

Как включить полный привод

Электронная противобуксовочная система (ETC) отвечает за устойчивость автомобиля на дороге. Результатом этой опции является блокировка возможности пробуксовки колес, пришедшихся на более мягкие покрытия.

Кроме того, ETS определяет необходимость включения заднего моста при ухудшении дорожных условий. Работа функции осуществляется автоматически, но также может быть скорректирована по желанию водителя.

Управление движением осуществляется с помощью круглого переключателя режимов на центральной консоли (рядом с селектором передач). Он показывает следующие положения: 2WD — AUTO — LOCK. Они означают следующее:

  1. Режим движения 2WD выбирается для движения по хорошим дорогам. Это городские улицы или проселочные дороги с качественным покрытием. Подключается только передний привод — и Дастер в этом случае ничем не отличается от других переднеприводных автомобилей. Вождение с переключателем в положении 2WD помогает экономить топливо и поддерживать работу двигателя на оптимальной скорости. Если вам не нужно выезжать за город, вы можете пользоваться этой функцией постоянно.
  2. БЛОКИРОВКА — этот термин означает включение полного привода. В этом случае блокируется распределительная муфта в редукторе заднего моста. Тяга распределяется на все колеса. Этот режим следует использовать при движении по бездорожью или по скользкой дороге. Для движения в режиме LOCK предусмотрено ограничение скорости (не более 70-80 км/ч) для поддержания работоспособности коробки передач.
  3. Положение переключателя AUTO обеспечивает выбор режима движения бортовым компьютером. Он определяет, какая мощность должна передаваться на задние колеса при изменении дорожных условий. При движении по трассе будет работать только передний привод. Если дорога становится хуже, часть мощности (до 50%) передается на задние колеса. Это значительно повышает устойчивость автомобиля на плохих или скользких дорогах и обеспечивает безопасность людей в салоне.

Включает полный привод

Новичкам рекомендуется использовать функцию AUTO. Это облегчит вождение неопытному водителю.

Принцип работы

Принцип работы полного привода Renault Duster аналогичен моделям Nissan: Terrano, Qashqai, X-Trai. Двигатель и коробка передач расположены поперек оси машины. Для передачи крутящего момента на задние колеса в коробку передач добавлена ​​раздаточная коробка с коническим редуктором. Последнее необходимо, так как карданный вал, соединенный с задней осью, проходит вдоль продольной оси автомобиля.

Карданный вал связан с электромагнитной муфтой, управляющей передачей нагрузки на задние колеса. Поскольку необходимо передавать крутящий момент на поперечный задний мост, сзади установлена ​​1 коническая шестерня, совмещенная с дифференциалом. Это, в свою очередь, позволяет распределить усилия на колеса таким образом, чтобы избежать пробуксовки при прохождении поворотов. Это схема редуктора заднего моста.

Муфта управления не защелкнется, пока на катушку не будет подано напряжение. В этом случае мощность не передается на заднюю ось. И наоборот, заблокированный, он позволяет передавать до 50% мощности на заднюю ось. Это делается автоматически (AUTO) или по выбору водителя (LOCK).

Renault Duster Проверка электромагнитной муфты

При обнаружении неисправности в коробке передач блок управления переключается в режим 2WD (передний привод), при этом в комбинации приборов загораются контрольные лампы 2WD и ///.
В этом случае вы можете продолжить движение на малой скорости до авторизованной станции технического обслуживания.

Проверяем электромагнитную муфту на смотровом желобе или переходе.
Отсоедините клемму провода от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Для проверки обмотки электромагнитной муфты…

1.jpg

Снять колодки на жгутах проводов для проверки электромагнитной муфты с пластикового держателя. v

2.jpg

. и нажатием на замок мы их разъединяем.
Проверить на обрыв обмотку электромагнитной муфты…

3.jpg

. подключаем щупы (в режиме омметра) к блоку.
Если тестер показывает бесконечность, произошел обрыв обмотки электромагнитной муфты и муфту необходимо заменить.

пыльник-кнокпа-муфти-995x224.jpg

Renault Duster в настоящее время является достаточно распространенным автомобилем в России. Это можно объяснить следующими факторами:

  1. Комфорт вождения. Автомобиль достаточно комфортный и просторный.
  2. Приемлемая стоимость.
  3. Надежный.
  4. Возможность подключения к полному приводу.

Особенностью этого автомобиля является возможность использовать все четыре колеса.

Будет преимуществом при движении по отечественным дорогам. С таким автомобилем можно выезжать на природу компанией, ездить на дачу и так далее, не боясь, что машина застрянет в дороге. Если вы любитель охоты и рыбалки, то читайте материал: превращаем Renault Duster в покорителя местности, тюнинг местности и специальные шины.

Технические особенности муфты

Муфтовое соединение состоит из 2-х частей: ведущей и ведомой. Первый соединен с карданным валом, а второй — с главной шестерней редуктора заднего моста. При подаче напряжения на соленоид от бортового компьютера (2-8 В) детали притягиваются друг к другу. Мощность сцепных частей регулируется шаровым «приводом», что позволяет дозировать мощность, передаваемую на задние колеса (по принципу реле).

Союз соединение

Электромагнитная муфта работает (передает крутящий момент) как при движении вперед, так и при движении назад. Срабатывает в тот момент, когда информация о запаздывании поворота задних колес относительно передних (ведущих) поступает в блок управления через датчики АБС.

Если на электромагнит не подается полное напряжение, соединение деталей будет неполным. В этом случае мощность на задние колеса будет меньше 50%. Датчиков температуры нет. Отключение по температуре происходит автоматически, по данным датчиков ABS.

Рено Дастер. Проверка электромагнитной муфты

Рено Дастер. Управляет электромагнитной муфтой

При обнаружении неисправности коробки передач блок управления переключается в режим 2WD (передний привод), при этом загораются контрольные лампы 2WD и /// в комбинации приборов ///.

В этом случае вы можете продолжить движение на малой скорости до авторизованной станции технического обслуживания.
Проверяем электромагнитную муфту на смотровом желобе или переходе.
Отсоедините клемму провода от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Для проверки обмотки электромагнитной муфты… снять колодки на жгутах проводов для проверки электромагнитной муфты с пластикового держателя. . и нажатием на замок мы их разъединяем.
Проверить на обрыв обмотку электромагнитной муфты…. подключаем щупы (в режиме омметра) к блоку.

Если тестер показывает бесконечность, произошел обрыв обмотки электромагнитной муфты и муфту необходимо заменить.

Категории товаров, которые могут вас заинтересовать по материалам статьи «Renault Duster. Проверка электромагнитной муфты»:

Особенности эксплуатации полноприводного автомобиля Renault/Nissan

 

  • В режиме 2WD сцепление не включается ни при каких условиях движения.
  • Недопустима установка колес с меньшим наружным диаметром сзади. В противном случае задняя ось не будет связана со значительным люфтом передних колес.
  • Вне зависимости от активированных режимов управления трансмиссией все оси, все коробки передач, все зубчатые пары на участке трансмиссии от коробки передач до задних колес автомобиля всегда вращаются. Так что существенной экономии топлива в режиме 2WD на хороших дорогах ожидать не приходится. И тем не менее, самый правильный режим летом на трассе — 2WD.
  • эксплуатация автомобиля с заблокированным сцеплением на асфальте приведет к его нагреву и износу, а также к чрезмерному расходу топлива, износу шин и трансмиссии. По инструкции Дастер блокирует сцепление до 80 км/ч. Nissan X-Trail — до 40 км/ч. После превышения порога система переходит в режим AUTO.
  • При буксировке прицепа увеличьте давление на задние колеса, чтобы получить на них хотя бы небольшой крутящий момент в режиме AUTO.

Ремонт электромагнитной муфты полного привода рено дастер

 

Привет. Ранее создал тему АВТО и не включается режим 4WD. Мне сказали, что это неисправность сцепления и требуется прошивка. Я как-то засомневался в ответе, ведь раньше все писали, что сцепление глючит в мороз, наоборот, в мороз все работает отлично, а вот при плюсе в «оттепель» начинаются ошибки.
Поехал к ОД на ТО2 и рассказал об этой проблеме.

Через час просят подойти к машине и показать провода к сцеплению. Выяснилось, что на проводах оголились, гофра под ней частично порвалась, попала вода и все забрызгало дорогу, в итоге провода представляли собой кашу из песка и соли. Естественно в минус все это замерзало и полный привод работал хорошо, а в оттепель из-за влаги все глючило и «пила» загоралась.

И конечно это не гарантийный случай. Кроме того, меня попросили поставить защиту на сцепление, чтобы такого больше не повторилось. Мы подсчитали, сколько это все будет стоить, вместе с работой получилось около 8 тысяч рублей. Я отказался это сделать.
Защиту покупаю дешевле и устанавливаю сам, а вот насчет проводов не уверен, вроде провод маленький и заменить самому не сложно, а для замены нужно снимать и частично разбирать сцепление , поэтому я ищу, как это сделать. В интернете ничего разумного по этому поводу не нашел.

Может кто сталкивался с этой проблемой и менял трос самостоятельно, кто знает как разобрать сцепление? Или лучше поберечься и не обольщаться, а пусть делают ОД за деньги дают?

Читайте также:Предохранители Рено Логан 1: где блоки, вставка прикуривателя, схема Logan 1 

Основные режимы работы электромуфты (электромагнитная муфта)

Для использования всех 4-х колес у автомобиля есть специальная шайба, которая находится в салоне на панели и имеет три положения.

колесо-управления-муфтой-3-650x309.jpg

Стрелкой указано расположение кнопки управления электросцеплением

  1. Замок. В этом режиме подключаются все колеса. Это стало возможным благодаря электромагнитной муфте, которая находится в коробке передач, расположенной в задней части автомобиля.

муфта-650x398.jpg

Он блокируется, при этом крутящий момент и мощность двигателя равномерно распределяются на все колеса. Этот режим следует активировать только при движении по бездорожью. При этом автомобиль должен двигаться со скоростью не более 80 километров в час. Если не соблюдать это правило, сцепление может выйти из строя на высокой скорости.

2WD. В этом режиме задействованы только передние колеса. Вы можете использовать его при передвижении по городу или трассе. Качество покрытия должно быть хорошим. В этом режиме автомобиль будет расходовать мало топлива.

колесо-управления-муфтой-2.jpg

Кнопка электрического сцепления в режиме 2WDkoleso-upravlenia-muftoi.jpg

Кнопка электрического сцепления в режиме «АВТО

Владелец может сам выбирать режимы. Все зависит от условий движения. Следует отметить, что базовым режимом является 2WD. Большинство автовладельцев предпочитают прикручивать полный привод самостоятельно. Тем, кто впервые сел за руль автомобиля, рекомендуется использовать режим АВТО.

Принцип работы электромуфты

Переднеприводный автомобиль имеет достаточно простую коробку передач. Крутящий момент распределяется только на передние колеса. Конструкция переднеприводного Рено Дастер типична для всех автомобилей, что является плюсом, так как машина бюджетная, а значит, чем дешевле запчасти, тем быстрее можно будет отремонтировать машину в случае необходимости.

Особенности КПП и электромуфты

схема-привода-пыльник-650x371.jpg

Система привода, коробка передач

днепр-650x433.jpg

Низ Рено Дастер

Также следует сказать, что коробка передач для полноприводного Рено Дастер не сложная.

Особенность коробки передач такого автомобиля в том, что она имеет раздаточную коробку, которая передает крутящий момент на коробку передач сзади. Он содержит электромагнитную муфту. Кроме того, в редукторе есть свое масло, которое требует регулярной замены.

Используя регулятор в автомобиле, вы можете заблокировать сцепление, включив задние колеса. Это также может быть сделано автоматически, когда активирован режим AUTO. В случае блокировки сцепления мощность двигателя не может передаваться на задние колеса. При заблокированном сцеплении будут работать только передние колеса. Таким образом, запуск полного привода на Рено Дастер сделан.

Что может пойти не так

Своевременное техническое обслуживание – залог долгой жизни машины. Так как Дастер часто эксплуатируется в экстремальных дорожных условиях, необходимо регулярно проверять натяжение ремня и подвеску. Слабым местом могут быть крестовины карданного вала. Необходимо проверить их на наличие люфтов во всех четырех точках крепления. Есть фирмы, которые меняют карданный вал и балансируют его.

Не следует забывать о своевременной замене масла в раздатке (передний угловой редуктор) и редукторе заднего моста. Сроки зависят от условий эксплуатации. Если автомобиль часто подвергается перегрузкам при движении по бездорожью, масло в этих агрегатах меняют каждые 30 000-40 000 км.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114