Ремень ГРМ Лада Гранта: выбор, замена своими руками

Характеристики
Содержание
  1. Двигатели Лада Гранта
  2. Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе. Особенности процесса
  3. Установка нового ремня ГРМ
  4. Заводской регламент сроков замены ГРМ
  5. Рекомендации обладателей Лада Гранта
  6. Что будет, если неправильно выставить метки?
  7. Как снять старый ремень
  8. Подготовительные действия, ровно 3 шага
  9. Снимаем стартёр
  10. Инструмент и приспособления
  11. Интервал замены ремня ГРМ на Лада Гранта
  12. Признаки изношенного ремня
  13. Сборка, проверка
  14. Как определить, что скоро может произойти обрыв
  15. Замена ремня ГРМ на 8-клапанных ДВС Лада Гранта
  16. Что понадобиться для замены ремня
  17. Особенности разборки 16-клапанного мотора
  18. Подготовка к замене ремня ГМР на Гранта 16 кл
  19. Запчасти
  20. Инструменты
  21. Какой комплект приобрести
  22. Почему ремень может внезапно оборваться
  23. Выбираем ремень ГРМ, ролики и помпу для Гранты 1,6
  24. Выбираем комплект ГРМ для ВАЗ 21127 на Гранту
  25. Минусы и плюсы мотора
  26. К вопросу о моторах
  27. Выбор комплектующих
  28. Конструктивные особенности привода разных двигателей
  29. Последствия обрыва зубчатого ремня. Так ли все страшно
  30. Как поменять ремень ГРМ Лада Гранта 1,6 л 16 кл быстро
  31. ВИДЕО — Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапана Лада Гранта
  32. Видео замены ремня ГРМ на Гранте 16 клапанов
  33. Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6 л 16 кл. (двигатель ВАЗ-21127)
  34. Проверка состояния и натяжки
  35. Этап подготовки
  36. Замена ремня ГРМ на 16-клапанных ДВС Лада Гранта

Двигатели Лада Гранта

 

Автомобили Lada Granta комплектуются несколькими типами силовых установок ВАЗ. Всего их 5, это:

  • 11183-50;
  • 11186;
  • 21126;
  • 21127;
  • 21126-77.

Погнутые впускные клапана.
Практически во всех модификациях двигателя внутреннего сгорания Лада Гранта при внезапном обрыве ремня ГРМ обязательно загибаются клапана. Это происходит не только на «восьмиклапаннике» с серийным номером: 11183-50, который устанавливался на стандартную Granta с самого начала производства. Но и здесь все зависит от оборотов двигателя в момент выхода из строя ременной передачи. Были случаи, когда у этого устройства появлялись серьезные проблемы после того, как оно ломалось.

Еще 8-клапанный двигатель, получивший индекс 11186, не только гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, но и может привести к повреждению поршней и шатунов. В лучшем случае при обрыве ременной передачи на этой установке гнутся впускные клапана.

Шестнадцатиклапанный двигатель 21126 является модифицированной версией одного из самых массовых двигателей внутреннего сгорания от ВАЗ — 21124, и многие специалисты считают его лучшим из всех, которыми оснащена Гранта, но он также гнет клапана из-за отсутствия углубления для поршней.

Модифицированная установка 21126, получившая заводской индекс — 21127, тоже не обошлась без проблемы загиба клапанов, но как и двигатель 21126-77 (устанавливался на Lada Granta Sport). Какой ресурс ремня ГРМ на моделях Гранта?

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе. Особенности процесса

Процесс замены ремня ГРМ на 16-клапанной Гранте мало чем отличается от аналогичного процесса на 8-клапаннике. Но есть некоторые отличия, которые заключаются в том, что 2 распредвала имеют разные марки и немного по разному выставляются.

Ремень ГРМ Лада Гранта

Кроме того, замена ремня ГРМ Гранта 16 клапанов осложняется тем, что для проведения этих работ необходимо снять стартер, закрывающий доступ к маховику. Размер ремня ГРМ Лада Гранта с 16-клапанным двигателем составляет 137 зубьев при ширине 22 мм. Демонтаж стартера на Ладе Гранте Снять стартер несложно. Для этого просто сделайте следующее:

  • Отсоединяем пластиковые разъемы от стартера
  • Открутите гайку, удерживающую клемму питания. Для этого используйте ключ на 13
  • Тем же ключом откручиваем 3 болта крепления стартера к кронштейну
  • Удерживая корпус стартера, осторожно снимите его.

Снятие стартера
После снятия этого элемента можно приступать к замене ремня ГРМ. Как маркировать Гранту с 16-клапанным двигателем Так как 16-клапанный автомат имеет 2 распредвала, метки на каждом должны совпадать с выемками на верхней части крышки ГРМ, а также маховиком двигателя. Поворачивая коленчатый вал вправо до совпадения этих меток, необходимо зафиксировать распределительные валы. Для этой цели отлично подойдет небольшой кусок хвойной древесины или эластичный кусок резины.

Закрепите ремень ГРМ молотком
После совпадения меток маховик закрепляют так же, как и на 8-клапанных моделях.
Опорный ролик

В двигателе с двумя распредвалами кроме натяжителей ремня ГРМ Гранта есть еще и опорный ролик. Он выполняет функцию дополнительной стабилизации ремня, корректировки его правильного положения по отношению к другим деталям и лучшего функционирования всей ременной передачи. Как и натяжной ролик, его необходимо проверить на наличие дефектов и при необходимости заменить новым.

Натяжение ремня
Натяжение ремня

Как подтянуть ремень ГРМ на Гранте с 16 клапанами? Процесс ничем особо не отличается от замены ремня на 8-клапанной Ладе Гранте. Начинать надо с нижнего шкива (коленвала). Затем обведите шкив генератора и помпы, правильно расположите деталь на роликах, а затем наденьте на шкивы распредвалов.

Установка нового ремня ГРМ

Обратите внимание на следующее! На растягивающем ролике имеется метка направления растяжения.

  1. Проверяем совпадение всех меток. Если метки на распредвалах разошлись, подкручиваем их ключом на 17. Устанавливаем новый зубчатый ремень в следующей последовательности: сначала на шкив коленвала и помпу, затем на направляющий ролик, шкивы распредвалов и натяжной ролик. Проворачиваем натяжной ролик специальным ключом, в соответствии с направлением натяжения
  2. Добиваемся совпадения меток на ролике, затягиваем болт крепления. Идите к 15.
  3. Вместо гаечного ключа можно использовать пассатижи. Показано на отснятом видео.
  4. Проворачиваем коленвал на два оборота и снова проверяем все метки. Если все в порядке, соберите все детали в порядке, обратном снятию. Залейте антифриз.

Все очень просто.

Заводской регламент сроков замены ГРМ

Каждый производитель транспортных средств указывает время проведения технического обслуживания и других регламентных работ. Согласно этому документу замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Гранта должна производиться при пробеге автомобиля не более 75 тыс км. На самом деле это число не всегда соответствует действительности, на это есть ряд причин. Срок службы ремня ГРМ будет зависеть от:

  • Качество используемого продукта.
  • Условия эксплуатации автомобиля.
  • Техническое состояние двигателя.
  • «Возраст» на ремне ГРМ.

Большое внимание уделяется качеству производства резинотехнических изделий, но качество деталей у разных производителей сильно отличается. Основным поставщиком для ВАЗа является завод РТИ, расположенный в Балаково. Кроме того, двигатели могут комплектоваться продукцией других компаний, таких как Gates, ContiTech, Trialli, Bosch и некоторых других. Следует внимательно оценивать приобретаемый товар, так как под видом продукции известных производителей можно купить подделку.

Условия эксплуатации автомобиля, особенно двигателя, также влияют на срок службы привода ГРМ. В 16 клапанных модификациях увеличивается нагрузка на зубья ремня, поэтому он требует большего внимания. Недопустимо попадание топлива, технических жидкостей в рабочую зону механизма газораспределения. Они смягчают тело резиновых изделий, делают материал податливым, зубья легко срезаются. При малейших проявлениях течи в рабочей зоне станции ГРМ их необходимо немедленно устранять.

Зубья шестерен коленчатого и распределительного валов постепенно изнашиваются, высота зубьев уменьшается. Это значит, что площадь контакта с ремнем становится меньше, легче сломать кулачок ремня ГРМ. А еще насос охлаждающей жидкости может стать источником проблем для тайм-менеджмента. Иногда заедает, а так как помпа вращается зубчатым ремнем, то срезаются зубья.

При относительно небольшом годовом пробеге автомобиля также следует внимательно следить за состоянием деталей механизма ГРМ. Ремень стареет даже при неработающем двигателе, поэтому его осматривают при каждом ТО. Если замечены даже небольшие трещинки, меняется шелушение. Оптимальным сроком замены ремня ГРМ в механизме ГРМ будет пробег 50-60 тыс км.

Рекомендации обладателей Лада Гранта

В Интернете можно найти много материала об этой модели автомобиля. Владельцы Lada Granta (они называют себя грантодателями) рассказывают о своих автомобилях, дают рекомендации по правильной рекомендации автомобиля. Водители 16 клапанных Грант советуют не ждать пробега в 50-60 тысяч километров, менять привод раньше.

На клапанной Гранте 8 при обрыве актуатора в «83» двигателе повреждения клапанов не происходит; для других модификаций силового агрегата это может обернуться дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя. Не стоит скупиться на замену натяжного ролика, помпы охлаждающей жидкости, именно они чаще всего повреждают зубья ремня.

Что будет, если неправильно выставить метки?

Последствия неправильно выполненной работы могут быть как незначительными, так и весьма ощутимыми

Именно по этой причине важно ответственно подходить к выполнению всех работ. Если это не правильное отношение или уверенность, оставьте работу профессиональному автомеханику

В зависимости от марки автомобиля в процессе эксплуатации автомобиля могут возникать следующие проблемы:

  • Пониженные фазы часто вызывают прогорание клапана
  • Гнут клапана на некоторых автомобилях семейства ВАЗ
  • Возможна деформация ГБЦ, выход из строя направляющих втулок, образование трещин внутри элементов
  • Остатки масла на свечах зажигания

Вышеуказанные последствия неправильной маркировки наблюдаются в большинстве случаев. Но, например, на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 клапана не гнутся и не гнутся даже в самых тяжелых случаях. А вот «четырнадцатый» 16-клапанный силовой агрегат такими достоинствами не обладает, поэтому может понадобиться капитальный ремонт двигателя.







Как снять старый ремень

Чтобы установить новый узел, необходимо сначала удалить старый. Для этого осторожно, немного с любопытством разберите вилку, внимательно осмотрите устройство. Если ГРМ в порядке, можно будет его не трогать, продолжать ездить без замены. Наличие дефектов свидетельствует о необходимости срочного обслуживания. Защита снимается десятигранным ключом.

Погнутый клапан не может выполнять свои функции

Ключом на 17 очень осторожно проворачиваем коленчатый вал – до тех пор, пока брутто-метки не установятся в нужном положении. Закрепите вал отверткой, снимите шкив. Ключом на 17 ослабьте гайку, снимите ремень и установите новый. Если все в норме, то прикручиваем шкив генератора, надеваем защиту ремня.

Важно! Необходимо постоянно проверять напряжение.

Подготовительные действия, ровно 3 шага

Двигатель Гранта Люкс выглядит так, как показано на картинке.

Двигатель 21126 или 21127, Гранта

Двигатель «Гранты» с 16 клапанами

Деталь «2» представляет собой натяжной ролик, который можно ослабить, чтобы снять ремень «6». Затем откручиваем крепления крышек, защищающих привод ГРМ, и можно приступать к замене.

Подробно:

  1. Удерживая основной винт ключом «на 8», ослабьте контргайку ключом «на 19» (рис. 1). Винт на картинке отмечен стрелкой;
  2. Чтобы ослабить натяжение, поверните винт по часовой стрелке. Ремень можно снять со шкивов;
  3. Ключом Torx T-30 открутите семь винтов, удерживающих защитные кожухи (рис. 2). Сами чехлы легко снимаются.

Моторный щит, закрепленный сверху, тоже можно снять: открутить заливную пробку, потянуть крышку вверх. Кстати, этот совет не актуален для двигателей 21127.

Ремень для аксессуаров Грант

Ослабьте гайку, затем затяните этот винт

Крышки привода ГРМ в Гранте

Крепление крышки, винты Torx

Двигатели 21126 и 21127

Отличие ДВС 21126 от 21127

Но всегда рекомендуется снимать бачок промывки: ключом «на 10» откручиваем гайку на штифте, отсоединяем клеммы и снимаем бачок. Его можно откинуть в сторону, но шланг не отключается.

Защитные меры: всегда отсоединяйте отрицательный полюс аккумулятора (поз. 10). Саму машину оставить на «ручнике».

Часто сталкивался с тем, что натяжной ролик мешает снять нижнюю крышку (см рис.). Проблема решается легко: ослабляем один из винтов крепления (ключ «на 19») и ролик можно убрать.

Предоставление дополнительных ролей

Крепежный винт, расположенный сбоку

Предоставление дополнительных ролей
Предоставление дополнительных ролей

Заключительная операция

Снимаем стартёр

Чтобы починить маховик двигателя, нужно получить к нему доступ, а для этого нужно снять стартер. В автомобилях с механической коробкой передач все остается как есть: коленвал фиксируется, если переключиться на 5-ю передачу и нажать на тормоз. А вот владельцам автомобилей с «автоматом» придется потрудиться:

  1. Отсоедините пластиковый разъем от стартера
  2. Ключом «на 13» отверните гайку, удерживающую клемму питания (рис. 1);
  3. Тем же ключом «на 13» можно открутить три фиксирующих винта (рис. 2).

На последнем этапе необходимо сохранить стартовый дом.

Начиная с Гранты, 16 клапанов

Сначала отключите все клеммы

Начиная с Гранты, 16 клапанов

Количество крепежных винтов — три

Желаем вам успеха.

Инструмент и приспособления

Для этого ремонта нам понадобятся ключи и головки на 10, 15, 17, а также запасная шестерня Torx T30, шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Цена 100 рублей, но если лень идти в магазин, то можно стянуть съемником стопорных колец, в статье мы показываем оба варианта.

Интервал замены ремня ГРМ на Лада Гранта

Во избежание преждевременного обрыва ремня ГРМ его следует менять по регламенту — раз в 75 тысяч километров, но визуально следить за состоянием ременной передачи лучше гораздо чаще и не реже 15 тысяч километров, иначе может произойти непоправимое случаться.

обрыв ремня ГРМ

Как было сказано выше, не гнет клапана только у двигателя 11183-50, в остальных случаях избежать серьезных поломок из-за обрыва изношенного или неправильно установленного ремня и последующего дорогостоящего ремонта точно не получится. Именно по этой причине многие специалисты рекомендуют менять ременной привод ГРМ намного раньше регламентированных производителем сроков.

Признаки изношенного ремня

Избежать дорогостоящего ремонта можно, если следить за состоянием деталей механизма ГРМ. Это позволит своевременно обнаружить процесс разрушения деталей в приводе, не допустить создания ситуации, когда необходим ремонт двигателя

В первую очередь обращайте внимание на состояние изделия, его износ. Если износ высокий, возможно проскальзывание ремня при большой нагрузке или высокой влажности окружающей среды

Повышенный износ может вызвать прогиб в сторону промежуточного колеса, сильный нагрев из-за вышедшего из строя подшипника. О начале износа сообщают выступающие полоски метательного вещества. Владельца должно насторожить появление трещин, чем больше таких повреждений, тем меньше оставшийся срок службы изделия.

Явный блеск на внешней стороне ремня свидетельствует о потере эластичности, его необходимо заменить. Если привод растянулся настолько, что его невозможно отрегулировать, ремень необходимо заменить.

Выпуск отечественной модификации Лада Гранта осуществляется уже несколько лет. Автомобиль завоевал немалое доверие, благодаря приемлемому качеству и уровню исполнения, а также наличию нескольких различных вариантов комплектации.

Сегодня мы узнаем, когда менять ремень ГРМ, а также какой ремень ГРМ лучше.

Сборка, проверка

Станция собирается в обратном порядке, но с некоторыми нюансами. Сначала ставим на место натяжной ролик и прижимаем болт к креплению, но не затягиваем.

В 16-клапанном двигателе перед тем, как надеть ремень, мы ставим на место оба ролика, но в отличие от натяжного хода их можно сразу подтянуть.

Пояс надевается снизу вверх. То есть сначала зубья ремня устанавливаются на шкив коленчатого вала, затем он набрасывается на помпу, затем начинается за роликами и только потом надевается на шкив распредвала.

После установки ремня натяните его. Для этого специальный ключ или круглогубцы устанавливают в специальные отверстия наружной обоймы натяжного ролика, после чего поворачивают его по часовой стрелке до совмещения насечки на этой обойме с прямоугольным углублением на внутренней втулке.

Удерживая ролик в этом положении, болт затягивается на его креплении.

После завершения затяжки устанавливаем на место нижний защитный кожух, шайбу и шкив привода генератора. После этого проверяем правильность работы.

Для этого сначала проверьте совпадение всех меток, затем проверните коленвал на несколько оборотов, после чего снова совместите все метки. Если они сойдутся, работа по замене выполнена правильно и можно приступать к сборке. Здесь отметим, что на любых отметках допускается небольшое отклонение, но не более пары миллиметров.

При проверке совпадения меток на 16-клапанном двигателе этому действию следует уделить больше внимания, так как распределительных валов два, и несовпадение меток на любом из них может привести к значительным перебоям в работе двигателя.

И только после такой проверки все идет дальше — установлен привод генератора, верхняя защитная крышка, провода датчика положения коленчатого вала.

Как определить, что скоро может произойти обрыв

Срочная замена ремня ГРМ на автомобиле Гранта 8 и 16 кл может понадобиться, если наблюдаются следующие явления:

  1. Снижение мощности автомобиля. Ослабленная или изношенная трансмиссия может затруднить запуск и снизить выходную мощность
  2. Странные звуки от ремня ГРМ на Гранте, исходящие из моторного отсека. Щелчки, тиканье или странный шум часто являются признаком того, что ремень ГРМ Granta поврежден и трется о крышку или другие детали под капотом
  3. Видимые повреждения. Детали могут иметь царапины, трещины и «нечеткие» участки, видимые невооруженным глазом.

Если при ближайшем рассмотрении оказалось, что срезались зубья ремня ГРМ Гранта или хотя бы одна из других перечисленных проблем, необходимо срочно заменить деталь на новую, что вполне возможно сделать своими силами.

Замена ремня ГРМ на 8-клапанных ДВС Лада Гранта

В процессе замены ремня на автомобилях Гранта, оснащенных 8-клапанными установками, нет ничего сложного, это можно сделать даже своими руками.

Замена ремня ГРМ на 8-клапанных двигателях внутреннего сгорания

  • Сняв полюса с аккумулятора, разберите ремень генератора.
  • Далее снимаем переднюю верхнюю крышку самого механизма ГРМ — для последующей установки поршня первого цилиндра в состояние ВМТ.
  • Для замены изношенного ремня необходимо ослабить гайку натяжного ролика.
  • Далее нужно открутить основной болт на шкиве привода генератора и снять его. Это можно сделать с помощью обычного ключа.
  • После, отвернув три болта крепления, нужно разобрать нижнюю крышку ГРМ.
  • Снятие самого ремня осуществляется вместе с натяжным роликом. Начинайте снимать ременной привод со шкива распределительного вала.
  • В момент установки, проводимой в обратном порядке, необходимо следить за правильным натяжением ремня.

Что понадобиться для замены ремня

Далее рассмотрим, как заменить привод ГРМ на автомобиле Лада Гранта. Вся последовательность работ будет описана для 8-клапанного двигателя. Для 16-клапанного двигателя укажем только нюансы.

Итак, для проведения работ вам понадобится такой инструмент, приспособления:

  1. Набор рожковых и накидных ключей наиболее распространенных размеров;
  2. Набор шестигранников;
  3. Сверхмощная отвертка или монтажный шпатель, монтировка;
  4. Специальный ключ для подтяжки натяжного ролика или хотя бы круглогубцы для снятия стопорных колец;
  5. Маркер;
  6. Заполнение.

Естественно, вам понадобится новый ремень соответствующего размера, а также новый натяжитель, так как он подлежит замене вместе с ремнем. После подготовки всего этого можно переходить к разборке.

Особенности разборки 16-клапанного мотора

Что касается 16-клапанного двигателя, то разборка по последовательности полностью идентична описанной, за исключением одного пункта – установочных меток. Поскольку в этом двигателе используется два распределительных вала, метки на обоих должны совпадать, и не забудьте метки на маховике.

При разборке кроме натяжного ролика необходимо разобрать и обводной ролик, так как он тоже подлежит замене.

После снятия ремня также следует проверить люфт подшипников на помпе. Если она значительна, то лучше сразу заменить. В противном случае вскоре после замены ремня может выйти из строя и потребуется снова разбирать привод, так как помпу меняют только после разборки привода.

Обратите внимание, что после снятия ремня важно убедиться, что вы случайно не повернули один из валов при установке нового.

Подготовка к замене ремня ГМР на Гранта 16 кл

Если есть возможность проверить ремень ГРМ Гранта 16 клапанный, и выяснилось, что он нуждается в замене, водитель готовит все необходимое для обслуживания. Иногда обращаются на заправку.

Запчасти

Для замены комплекта его необходимо приобрести. Запчасти на рынке есть импортные и вазовские, выбор оптимального варианта зависит от требований к характеристикам, пожеланий заказчика. Если есть возможность, ремень лучше установить в комплекте – так он прослужит дольше, и система сможет работать исправно.

Хорошую продукцию выпускают производители Lada, Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, BRT, отечественные марки дешевле импортных

Средняя цена набора 2-3 тысячи рублей, есть варианты дороже. На заправке установка стоит недешево, поэтому есть смысл попробовать выполнить работу по смене ГРМ самостоятельно.

Инструменты

В базовый набор инструментов входит пятигранный ключ с 6 гранями, торцевые головки диаметром 10-17 мм. Отдельно берут рожковый ключ на 13 или стандартный накидной ключ, для затяжки плоскую отвертку. Можно обойтись меньшим набором, но этот набор значительно упрощает работу.

Какой комплект приобрести

Основным поставщиком всех резинотехнических изделий, в том числе приводных ремней, на завод ВАЗ является производство резинотехнических изделий в Балаково. Помимо продукции этого завода, вы можете найти продукцию других известных брендов, выпускающих автозапчасти. Вы можете купить комплект ГРМ Gates. Это один из лучших вариантов для вашего автомобиля, только остерегайтесь подделок, которых много на авторынке.

А также специалисты могут предложить продукцию ContiTech, Trialli. Мануал на Лада Гранта рекомендует менять ролики (натяжной, направляющий), а в некоторых случаях и помпу водяного охлаждения, одновременно с ремнем. Чаще всего именно неисправность в этом узле приводит к повреждению зубчатого ремня.

Почему ремень может внезапно оборваться

В некоторых случаях даже новая деталь может внезапно сломаться, доставив массу неудобств владельцу транспортного средства. Чаще всего зубья стираются из-за неправильной установки ремня ГРМ Гранта. В этом случае он криво ходит по шкивам и роликам и зубья «съедают» металлические элементы шкивов.

Другими причинами преждевременного износа могут быть:

  • Плохое качество детали. В этом случае экономия может сыграть с водителем злую шутку, поэтому покупать нужно в надежных магазинах
  • Отказ насоса. Это одна из самых частых причин неудач. Ролики насоса со временем ломаются, образуя зазор и смещая ось. От этого зубы быстро стираются и приводят к переломам.
  • Выход из строя натяжного ролика. То же самое может произойти с броском, как и с добычей. Выход из строя подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
  • Утечка масла или антифриза. При попадании на ремень технические жидкости разрушают резину, из которой он изготовлен, сильно влияя на прочность детали
  • Износ шкива. Если шестерни распредвала или коленвала будут серьезно повреждены, это сразу скажется на целостности. В этом случае зубы будут иметь расслоения на поверхности.

Помимо всего вышеперечисленного, банальная причина несвоевременной замены может привести к тому, что на Лада Гранта 8 внезапно оборвался ремень ГРМ.

При обрыве периодичности замены ремня ГРМ Лада Гранта водителю стоит рассчитывать не только на покупку нового, но, возможно, и на полный ремонт двигателя.

Читайте также: Ремень генератора Рено Логан: замена приводного с ГУР Logan

Выбираем ремень ГРМ, ролики и помпу для Гранты 1,6

Мы уже упоминали, что на двигатель ВАЗ 21124 с завода устанавливается ремень Gates GD380 QF со 137 зубьями, шириной 22 мм. Эти параметры необходимо строго соблюдать при выборе нового ремня. Помимо ремня необходимо будет приобрести два ролика, натяжной и обводной, но чаще всего все это хозяйство продается в комплекте. Одним из лучших вариантов считается Gates, цена комплекта (K015631XS) составляет около 130 долларов. При этом велика вероятность купить подделку.

Мы уже говорили о поддельных ремнях ГРМ и о том, как отличить подделку от оригинала, об этом можно прочитать здесь. Что касается комплектов для двигателя ВАЗ 21127 или 21126, то здесь дело обстоит еще жестче, так как товар пользуется спросом. Вот подборка картинок с оригинальными и поддельными роликами и ремнями. Это поможет отделить отбивные от мух.

I_love_my_car34.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Это подделка. Оригинал не упакован I_love_my_car24.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот подделка внизу. И сразу не скажешь, китайская копия выглядит привлекательнее

I_love_my_car25.jpg
I_love_my_car23.jpg

Выбираем комплект ГРМ для ВАЗ 21127 на Гранту

Помимо компании Gates, ремни также производит ряд компаний, заводов и фабрик. Все эти роликовые ремни вроде сертифицированы, но опять же никто не может гарантировать оригинальность комплекта. Необходимо ориентироваться на каждый отдельный случай. Так для 16-клапанного двигателя Priora, помимо обвеса Gates K015631X S, публика чаще всего выбирает:

  • Поршни.png
    Optibelt ZRK1593, немецкая фирма, хорошее качество и на 50 долларов дешевле оригинала;
  • Поршни.png
    Комплекты ремней ВАЗ тоже упаковывает в коробки и пишет на них каталожный номер 21126-1006040-86, мы бы им не доверяли, но если не подделка, то такой комплект идет до 30-40 тысяч;
  • Поршни.png
    хорошо отзываться о комплекте Bosch 198794966 2;
  • Поршни.png
    очень хорошие отзывы о ремнях Contitech CT113 7, состав ремня стандартный, но Continental уверяет, что в ремне присутствуют полиамидные ткани и прочие непонятные обывателю материалы, за это просят 180 долларов;
  • Поршни.png
    самыми дешевыми являются балаковские ремни и ролики БРТ, не будем переоценивать их преимущества, но в крайнем случае они могут прослужить до 20 000 км.

I_love_my_car03.jpg

Минусы и плюсы мотора

Главной особенностью ДВС 21127 по-прежнему является отсутствие предохранительных клапанов, которые могут погнуть поршни при обрыве ремня ГРМ. Другой недостаток — дорогой капитальный ремонт, даже если он делается вручную:

  • ремень ГРМ в комплекте с автоматическим натяжителем и роликом стоит дорого, так как производится иностранной фирмой Gates;
  • комплект ШПГ также имеет высокую цену, так как производится другим зарубежным производителем – компанией Federal Mogul.


Клапан управления заслонкой

Преимуществами конструкции являются:

  • навесное оборудование удобно расположено, что снижает трудозатраты на обслуживание и ремонт;
  • повышенный крутящий момент и мощность двигателя внутреннего сгорания.

С одной стороны производитель АвтоВАЗ расширил линейку двигателей версией 21127. С другой стороны предоставил новую запчасть — ресивер улучшенной конструкции с инерциальной системой усиления, что является явным плюсом:

  • приобрести этот агрегат могут владельцы Гранты, Приоры и Калина второго поколения, оснащенные двигателями 21126;
  • установить самостоятельно вместо дефолтного ресивера предыдущей конфигурации;
  • снять ДМРВ, вставить датчики ДАД и ДТВ, чтобы получилось 106л.с. С вместо заводских 98 л.с.

Других изменений в конструкции ДВС нет; перерегистрировать автомобиль в ГИБДД не нужно. Транспортный сбор и страховка обойдутся дешевле, так как в заводском паспорте автомобиля указана меньшая грузоподъемность.

К вопросу о моторах

Субсидии реализуются с пятью электростанциями. Два из них оснащены 8 клапанами, 3 – 16. Будем рассматривать 16-клапанные моторы как самые технологичные, мощные и востребованные.

Лидером по популярности является модификация ВАЗ 21126, представляющая собой переработанную и улучшенную версию устройства под индексом 21124.

Другие 16-клапанные двигатели имеют индексы 21127 и 21126-77 (спортивная версия). Все они заслуживают множество лестных отзывов в плане надежности и мощности, но общий минус – неизбежная деформация клапанов при обрыве ремня ГРМ, что чревато большим восстановлением, требующим больших затрат.

Поэтому для владельца крайне важно вовремя обнаружить признаки скорого выхода ремня из строя и заменить его новой деталью.

Выбор комплектующих

В каталоге ВАЗ представлены позиции:

  • 21126-1006040 — ремень ГРМ (137 зубьев);
  • 21126-1006238-00 — ролик автоматический натяжной;
  • 21126-1006135-00 — ролик направляющий.

Gates выпускает аналоги:

  • 5631XS — приводной ремень;
  • Т43147 — рулон с автоматическим натяжением;
  • KO15631XS — ремкомплект: ремень + ролик T43147 + направляющий ролик.

Для тех, кто потерял крепления к чехлам, сообщаем каталожные номера:

  • 21110-1144026-10 — Винт под ключ Т30;
  • 00001-0011977-73 — Шайба пружинная.

Удачной замены!

Конструктивные особенности привода разных двигателей

Чтобы понять, как выполняется сервисная работа с тайм-менеджментом, давайте сначала рассмотрим дизайн.

Так привод газораспределительного механизма осуществляется от коленчатого вала. При этом фазы газораспределения в цилиндрах двигателя имеют 4 такта и осуществляются они за два полных оборота коленчатого вала.

Но 2 из этих тактов происходят при закрытых клапанах, поэтому распределительный вал должен обеспечивать только одно закрытие и открытие клапанов за все 4 такта.

Следовательно, за два оборота коленчатого вала совершается только один оборот распределительного вала. Причем достигается это довольно легко – за счет разного диаметра ведомых зубчатых шкивов.

Ремень имеет зубчатую рабочую поверхность, что предотвращает его проскальзывание на шкивах. Помимо передачи мощности от коленчатого вала, ремень выполняет еще одну функцию – приводит в движение насос системы охлаждения.

При этом привод необходимо постоянно подтягивать, чтобы предотвратить перескакивание зубьев на шкивах, поэтому в конструкцию включен натяжной ролик.

Это и есть вся конструкция привода, то есть в него входят всего две шестерни (коленвал и распредвал), шестерня помпы, натяжной ролик и сам ремень.

Все это расположено сбоку от двигателя, а не внутри. Однако для предотвращения попадания грязи и технических жидкостей, которые могут повредить ремень, все элементы закрыты защитными экранами.

Но это описывает конструкцию газораспределительного механизма на 8 клапанов, для работы которого используется только один распределительный вал.

Но некоторые модели Lada Granta оснащаются двигателями с 16-клапанным распределительным механизмом и двумя распределительными валами. Но из-за этого конструкция станции сильно не меняется.

В отличие от 8-клапанника здесь не один, а один распределительный вал и, соответственно, две шестерни, а в конструкцию добавлен еще один ролик — перепускной, он же опорный. На этом все различия закончились.

Последствия обрыва зубчатого ремня. Так ли все страшно

На автомобили Гранта производитель устанавливает несколько типов силовых агрегатов.

Всего их 5:

  • ВАЗ-11183-50
  • ВАЗ-11186
  • ВАЗ-21126
  • ВАЗ-21127
  • ВАЗ 21126-77

Первые два — восьмиклапанные, а остальные — 16-клапанные. Печальные последствия в виде поврежденных клапанов из-за обрыва ремня ГРМ на Гранте грозят всем этим двигателям, за исключением ВАЗ-11183-50.

Поврежденные клапаны Гранта
Это происходит так. Когда на машине Гранта обрывается ремень ГРМ на высоких скоростях, это приводит к потере связи между валами двигателя. Распределительный вал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение при работающем двигателе.

В результате поршень сильно ударяется о неподвижные клапаны, которые могут погнуться и даже сломаться. Такое повреждение грозит дорогостоящим ремонтом всей системы газораспределения, а если при ударе был поврежден еще и поршень, то заменой поршневой группы, что еще дороже.

Как поменять ремень ГРМ Лада Гранта 1,6 л 16 кл быстро

обложка-1.jpg

Замена ремня ГРМ на 106-сильной 16-клапанной Lada Granta 1.6 в сервисе обойдется примерно в $40-45. Кажется, это достаточный стимул, чтобы засучить рукава и самому сменить ремень. Вся работа займет не более полутора часов и не требует особых навыков.

ВИДЕО — Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапана Лада Гранта

Видео замены ремня ГРМ на Гранте 16 клапанов


Удачи на дорогах. Не гвоздь, не палочка!

Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6 л 16 кл. (двигатель ВАЗ-21127)

Ремень привода распредвала на Лада Гранта с двигателем ВАЗ 21127 не имеет определенного планового пробега. Это означает, что за ним необходимо постоянно следить, несмотря на установленный автоматический натяжитель.

Проверяем состояние ремня ГРМ не реже одного раза в 10-12 тыс км.

1451348453_3d7a338s-960.jpg

Как правило, родные заводские ремни изнашиваются уже при 60 000 пробега, а при пробеге 80 000 км обязательно нуждаются в замене. Чтобы не упустить этот момент, надо учитывать, что основными показаниями к замене ремня ГРМ на Гранте с двигателем ВАЗ 21127 являются:

  • на ремень попал антифриз и другие рабочие жидкости, но перед его установкой необходимо выяснить причину их появления; расслоение ремня ГРМ; износ ремня, что очень опасно; поверхностные трещины; резка зубов; сколы и другие внешние повреждения резинового материала и фурнитуры.

Короче лучше не доводить до обрыва, как и не перекручивать распредвал относительно коленвала. А это тоже может грозить как перебоями в работе двигателя, так и полным его выходом из строя. Зависит от того, как сбиваются фазы синхронизации.

DSC09785.jpg

Проверка состояния и натяжки

Как уже говорилось, чтобы обрыв ремня не привел к серьезным проблемам, необходимо периодически проверять его состояние и натяжение.

проверить состояние ремня достаточно просто и вы можете сделать это самостоятельно.

Для этого необходимо открутить и снять защитные кожухи привода, поддомкратить переднее правое колесо, включить повышающую передачу и прокрутить колесо.

Сопутствующая шестерня будет обеспечивать вращение коленчатого вала и работу ГРМ через коробку передач.

При вращении внимательно осмотрите ремень. Если на нем замечены какие-либо дефекты или признаки износа – сорванные зубья, отслоение резины от резьбы, трещины, значительный износ, ремень подлежит замене вне зависимости от пробега.

Кроме того, при проверке состояния привода следует также учитывать напряжение.

Хотя на Гранте и используется автоматический натяжной ролик, но верить в его нормальную работу нельзя и лучше проверить натяжение, тем более это очень легко выполнить.

Ремень необходимо взять двумя пальцами за середину участка напротив натяжного ролика, т.е на пролете между номерами осей и провернуть по часовой стрелке.

Также, хотя повернуть его на угол более 90 градусов невозможно, даже при значительном усилии ремень натягивается нормально. Если он закручивается на больший угол, необходимо отрегулировать натяжение.

Этап подготовки

Модель Лада Гранта может комплектоваться двумя типами двигателей:

  • 16 клапанов;
  • версия с 8-клапанным газораспределительным механизмом.

Отличительной особенностью ГРМ этих двигателей является наличие в 16-клапанном варианте двух распределительных валов, что предполагает наличие двух шестерен (по одной на каждый вал) и дополнительного обводного ролика для движения ремня. У 8-клапанного агрегата всего одна шестерня распредвала и соответственно один ролик — натяжитель тоже есть.

Ролики меняются вместе с ремнем. Это делается во избежание обрыва ремня, в момент заедания вышедшего из строя ролика или перескакивания зубьев шестерен относительно установленной отметки. В последнем случае скачок сопровождается «тряской» двигателя и заметным снижением приемистости.

Для выполнения замены автолюбителю следует обзавестись вот таким нехитрым «портфелем» инструментов:

  • набор стандартных рожковых ключей и головок;
  • обычное крепление (нога);
  • отвертка с плоским профилем наконечника;
  • разъем;
  • вилка, предназначенная для крепления натяжного ролика или клещей со специально загнутыми рабочими концами;
  • перчатки (они будут очень кстати при откручивании креплений, находящихся в замкнутом пространстве, что может привести к травмам рук).

«Эксплуатацию» можно проводить как в боксе (гаражном), так и на обычной ровной площадке.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанных ДВС Лада Гранта

Рассмотрим замену ремня ГРМ на таких агрегатах подробнее.

  • Начать следует с отключения бортового питания — сняв клеммы с аккумулятора.
  • Далее демонтируется сам ремень — когда коленвал и распредвалы находятся в положении ВМТ. Для этого, зафиксировав маховик отверткой, ослабьте ремень, повернув натяжной ролик, и снимите его со шкива.
  • Замена ремня происходит синхронно с заменой обоих роликов.
  • При установке новый ремень необходимо натянуть с обеих сторон, заднюю часть завернуть за натяжение, а переднюю — за опорные ролики.
  • Затем наденьте ремень на шкивы обоих распредвалов.
  • Натяжение ремня необходимо производить при вращении натяжного ролика (против часовой стрелки). Вырез первого наружного кольца должен совпадать с выступом второй внутренней втулки.
  • После затяжки болта крепления и проворота коленчатого вала на два оборота (по часовой стрелке) важно проверить совмещение меток на валах.

Совместите метки на валах

Более подробный порядок установки ремня на 16-клапанный агрегат можно посмотреть на видео.

Многим знаком еще один способ замены ременного привода ГРМ – когда почти не нужны инструменты. Однако этот метод можно использовать только тогда, когда нет необходимости в замене роликов.

Суть этого несложного процесса заключается в том, что с помощью обычного ножа отрезается половина изношенного ремня, а затем полностью снимается. Кроме того, при установке нового ремня ГРМ на шкивы коленчатого вала другая половина изношенного ременного привода постепенно снимается.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114