Ремень генератора Рено Логан: замена приводного с ГУР Logan

Характеристики
Содержание
  1. Когда пора менять ремень генератора Logan
  2. Подготовительные действия
  3. Виды и причины неисправностей
  4. Shkiv_02.ai
  5. Ликвидация общества по причине банкротства
  6. Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера
  7. Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?
  8. Как самостоятельно сменить приводной ремень в Рено Логан?
  9. Артикулы
  10. 2163-13-12-010
  11. Если автомобиль оснащен кондиционером и вдобавок гидроусилителем?
  12. Полезные советы
  13. Замена ремня генератора Рено Логан 1 поколения
  14. Меняем приводной ремешок
  15. Замена ремня ГРМ Рено Дастер, Логан, Сандеро и Лада Ларгус
  16. Начало замены привода ГРМ
  17. Номера запчастей в каталоге
  18. Аналоги разных фирм
  19. Одна небольшая хитрость
  20. Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.
  21. 2163-13-12-09
  22. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля без кондиционера
  23. 2163-13-12-08
  24. Как снять старый и надеть новый ремень?
  25. 2163-13-12-011
  26. Shkiv_03.ai
  27. Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень
  28. Делаем натяжку ремня своими руками
  29. Какие могут быть проблемы
  30. Проверка и регулировка натяжения
  31. Как обслуживать щетки генератора
  32. Привод вспомогательных агрегатов

Когда пора менять ремень генератора Logan


Мы следим за состоянием

По регламенту интервал замены приводного ремня Рено Логан составляет 60 тыс км.

Более точные цифры зависят от условий использования машины и ее характеристик. Поэтому иногда поломка может произойти раньше. О наступлении неприятностей прозвучит свисток при включении электроприборов Логана.

Если есть звук с нагрузкой и без, требуется срочная замена.

При осмотре ремня генератора проверьте его на наличие повреждений. Если он изношен или отслоился на краю привода навесного оборудования, его необходимо немедленно заменить. К признакам износа относятся трещины, расслоения. Если ничего не наблюдается, дело находится в подвешенном состоянии.

Подготовительные действия

Привод вспомогательных агрегатов будет закрыт пластиковыми протекторами. А убрать их можно, освободив колесную арку. Поэтому переднее левое колесо поддомкрачивается и снимается. Используется следующая последовательность:

  1. Нижний подкрылок необходимо поддеть отверткой и снять;Снятие передних крыльев ЛоганШаг 1
  2. Поршень, закрепленный на лобовом щите сверху, откручивается и снимается;Снятие моторного щита ЛоганШаг 2
  3. Передняя защита ничем не держится — теперь ее можно снять!Снятие моторного щита ЛоганШаг 3

Осталось демонтировать второй щит. В результате доступ к ремню будет открыт.

Виды и причины неисправностей

Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функции устройства. Например, некоторые явные признаки износа указывают на проблему, которая потребует от водителя не только замены самого ремня. Рассмотрим виды разрушения:

Небольшие трещины на ребрах, расположенных поперек.

Воздействие высоких температур и повышенного напряжения. Как правило, они появляются из-за естественного износа материала. В нем говорится, что ведомство рассчитало свой ресурс на 80-90%.

Отслоение больших и малых кусков резинового материала от ремешка.

Появление трещин параллельно проволоке. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал свой ресурс на 95-99%. Его необходимо заменить как можно скорее.

У материала отрезают ребра и скатывают между ними в гранулы.

причинами могут быть износ шкивов, несоосность, слишком малое натяжение. Необходимо осмотреть все ролики и отрегулировать натяжение. Если параллельно возникают посторонние шумы, необходимо купить новый ремень.

Глянец или глянцевый вид на обратной стороне ремня.

Скорее всего, на своем пути ремень встречает деталь. Последний трется о материал и оставляет такой след. Обеспечьте достаточное натяжение и структурную целостность.

Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к ослаблению ремня.

Смещение шкива приводит к перекручиванию и ускоренному износу.

Грубые деформации ребер, появление зазубрин.

Чаще всего это происходит из-за проникновения инородного тела: мелкого камешка или мелкой детали. Он врезается в материал и перемещается по ленте при вращении, оставляя зазубрины на ребрах.

Shkiv_02.ai


Схема работы генератора на автомобиле без ГУР и без кондиционера:

  • 1 — вспомогательное ведущее колесо;
  • 2 — болт нижнего крепления генератора;
  • 3 — ремень привода генератора;
  • 4 — динамо-шкив;
  • 5 — болт крепления генератора к планке напряжения;
  • 6 — рулевая тяга

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера необходимо следующее:

Ликвидация общества по причине банкротства

Процедура банкротства (признаки, стадии, ответственность) регулируется Законом № 127-ФЗ. Для его запуска собственники предприятия, кредиторы или уполномоченный орган направляют заявление в арбитражный суд, который назначает арбитра.

Инициировать банкротство менеджмент может в ситуации, когда нет возможности полностью погасить задолженность более 300 тысяч рублей. Если Норвежская налоговая служба или Норвежская таможенная служба не получают платежи более 3 месяцев, они подадут иск в суд. Есть также финансовые учреждения, которые предоставляют кредиты. Иски иногда предъявляют контрагенты-кредиторы и работники, не получающие заработную плату в течение нескольких месяцев.

Чаще всего это:

Необходимость банкротства

  • сделки, противоречащие интересам бизнеса
  • непринятие мер по предотвращению банкротства
  • повреждение, сокрытие, уничтожение имущества
  • несвоевременная подача заявления о возбуждении дела о банкротстве
  • предоставить недостоверную информацию в заявке
  • предъявление руководителям, не соблюдающим требования законодательства

Уголовная ответственность предусмотрена за фиктивное и преднамеренное банкротство, сокрытие факта неплатежеспособности. Перед началом процедуры это необходимо проверить. После осмотра проводится наблюдение, предпринимаются попытки улучшения. Если все же необходимо выполнить работу, используется упрощенная или полная схема.

Для первого варианта:

  • составляется предварительный ликвидационный баланс
  • заявление от учредителей пишется в арбитражный суд
  • назначается менеджер (юридическое или физическое лицо) для проверки документации
  • долги выплачены, компания признана банкротом
  • процесс расторжения начинается

Полная схема немного сложнее:

  • компания продолжает работать
  • подготовить и подать заявление в суд
  • назначается временный управляющий для контроля финансового положения
  • суд выносит решение по результатам проверки
  • назначаются администраторы кредиторов, принимаются меры по повышению платежеспособности
  • за счет продажи имущества, закрытия нерентабельных производств, сокращения штатов
  • долги выплачены
  • объявляется банкротство, назначается управляющий
  • информация публикуется в СМИ
  • составляется список требований кредиторов
  • определяется стоимость имущества, принимаются меры к погашению долга должника
  • масса формируется для соревнований
  • возврат кредиторской задолженности
  • собрание учредителей принимает решение о прекращении деятельности компании, назначается ликвидатор или ликвидационная комиссия

Ликвидатор или председатель комиссии уведомляет регистрирующий орган о решении учредителей для внесения данных в ЕГРЮЛ. Был создан и утвержден учредительным собранием новый баланс, отражающий активы и пассивы.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.4/1.6 8 клапанов
Замена ремня генератора Рено Логан 1.4 | twocarburetors.ru
Когда менять ремень генератора на Рено Логан: на что обратить внимание Выбор приводного ремня Рено Логан, замена ремня генератора, рекомендации
Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером
Как поменять ремень генератора на Рено Логан
Как самостоятельно поменять ремень генератора Рено Логан?
Замена ремня вспомогательных агрегатов на Рено Логан 2
Замена ролика натяжителя ремня генератора Рено Логан: фото и видео

Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера

Для выполнения замены на силовом агрегате с ГУР на 1,6 литра без сплит-системы не требуется специального инструмента. Требуется при установке нового генератора. На 16-клапанных системах такое расположение встречается очень редко. Процесс ремонта осуществляется в несколько этапов:

  • В подкапотном пространстве Рено Логан 1,6 литра следует сильно обжать ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень годности подшипников в дальнейшем. При необходимости подтяните. Если натяжение слишком велико, ослабьте винтовые крепления.
  • Чтобы заменить подшипник и ролик, слегка ослабьте регулировочный винт, а не затягивайте его, чтобы снять чрезмерное напряжение.
  • Затем производится замена всех запчастей, а именно: устанавливаются все новые узлы и производится сборка по обратной схеме, детали подтягиваются, как показано в обзоре, а также диагностируется правильность работы регулятора.
  • Для того чтобы работа над планом ремонта проводилась с высокой достоверностью, автогруппа Рено предлагает использовать тестер и схему измерения параметров сети. Это позволит более четко определить возможность установки нового ремня, а также оценить работоспособность устройства.

Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?

Что это такое и для чего видео?

Несмотря на то, что количество специализированных сервисных центров в любом городе постоянно растет, такая поломка может произойти в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте

Поэтому очень важно знать, как выполнить такую ​​процедуру самостоятельно

Первое, что мы видим, открыв капот Renault Logan, — это двигатель. Но глубоко ошибаются те, кто считает, что двигаться нужно только машине. На самом деле двигатель предназначен для выполнения ряда очень важных функций.

Помимо того, что двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является непосредственным источником энергии, которая передается на колеса, он также обеспечивает работу ряда систем, таких как кондиционер, гидроусилитель руля и, конечно же, генератор.

Замена приводного ремня рено логан
Замена ремня вспомогательных агрегатов на Рено Логан 2
Замена приводного ремня Рено Логан и роликов: схема и инструкция
Замена дополнительного приводного ремня - Блог Рено Логан
Генератор Рено Логан: какой устанавливается, замена своими руками - автоэксперт
Рено логан снять замена ремонт замена ременного привода аксессуары renault logan
Замена ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан 1.4
Как поменять приводной ремень на Рено Логан своими руками?

Все вышеперечисленные устройства предназначены для выполнения своей функции, но большинство из них, в том числе и двигатель, не могут обходиться без энергии, вырабатываемой генератором.

Генератор заряжает аккумулятор, если натяжной ролик неисправен, то генератор не даст нужного заряда и вы «остановитесь»

Точная и стабильная работа генератора возможна только в том случае, если напряжение ременной передачи достаточно для обеспечения энергией всех потребителей. Поэтому практические большинство автомобилей, независимо от марки, имеют соответствующий шкив генератора.

Как самостоятельно сменить приводной ремень в Рено Логан?

Перед началом процедуры замены необходимо к ней подготовиться. Необходимо собрать инструмент и изучить технику безопасности. Также следует помнить, что процедура замены приводного ремня на Рено Логан с кондиционером и без него немного отличается.

Список инструментов, необходимых для замены ремня привода кондиционера Рено Логан:

  • Набор ключей;
  • Набор головок;
  • Отвертка;
  • Новый ремень.

Меры безопасности:

  1. Замена расходных материалов необходима после остывания двигателя. После поездки приходится ждать 20-30 минут.
  2. Используйте специальную одежду и перчатки. Униформа мастера поможет избежать ожогов и других проблем во время процедуры.
  3. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Обратите внимание: автомобиль с кондиционером и гидроусилителем руля имеет автоматический натяжитель руля. Вам не нужно настраивать вручную.

Пошаговая инструкция по замене приводного ремня:

  1. откройте капот. Перейдите к экрану приводного ремня. Разбирать аккуратно.
  2. Чтобы отсоединить приводной ремень от днища автомобиля, необходимо открутить болт крепления натяжного ролика. Используйте головку на 13 мм. Поверните насадку по часовой стрелке. Во время выполнения этого действия сила, создаваемая пружиной, преодолевается. Совместите монтажное отверстие ролика с углублением в корпусе устройства.
  3. Для фиксации роликовой насадки вставьте шестигранник на 6 мм внутрь.
  4. Снимите старый ремень вспомогательных агрегатов.
  5. Купите новый оригинальный расходник. Ориентируйтесь на маркировку 5К 1747. Длина 1747 мм.

Приводной ремень заменяется вместе с опорным роликом.

Пошаговая инструкция по замене опорного ролика:

  1.  Ослабьте болт крепления опорного ролика ключом на 13 мм.
  2. Снимите болт вместе с защитным кожухом генератора.
  3. Снимите ролик.
  4. Таким же образом снимите натяжной ролик.
  5. Установите снятые детали в обратном порядке. Наденьте новый ремень на шкивы и пропустите его под опорными и натяжными роликами.
  6. Снимите шестигранник (держатель отверстия). Используйте головку на 18 мм, чтобы провернуть коленчатый вал. Деталь вращается по часовой стрелке. Количество оборотов: не менее трех. Это вернет ремень в исходное положение.

Заменить приводной ремень (кондиционер отсутствует, ГУР в наличии)

Производитель рекомендует заменять ремень привода некондиционера с помощью специального приспособления. Но если его нет, а деталь необходимо заменить своими руками, следует воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

  1. Снимите грязезащитный кожух на блоке питания.
  2. Прижмите ремень посередине, между шкивами. Если при нажатии приложить усилие, равное 10 кгс, прогиб должен быть до 8 мм.
  3. Для затягивания передаточного элемента необходимо ослабить фиксатор натяжного ролика. Регулировочный болт необходимо поворачивать по часовой стрелке. После достижения желаемого натяжения снова затяните болты крепления натяжного ролика.
  4. Для замены зубчатого элемента несколько раз поверните регулировочный болт в обратном направлении. Это действие поможет его ослабить. После этого его можно снять со всех шкивов.
  5. Купить новый приводной элемент с маркировкой 5К 1110. Длина — 1110 мм.
  6. Желательно при замене менять натяжной ролик.

Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без него завершена. Для точного определения напряжения расходных материалов рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Пошаговая инструкция по замене ремня генератора (кондиционера и гидроусилителя нет):

  1. Проверить натяжной ролик и натяжение расходного материала. Надавите с усилием 10 кг/см2 и измерьте. Прогиб должен быть до 8 мм. Чрезмерное натяжение элемента трансмиссии приводит к ускоренному износу самих расходников и подшипников генератора.
  2. При замене передаточного элемента необходимо будет ослабить натяжение и снять его со всех шкивов (с генератора и коленчатого вала).
  3. Купить новый расходник с маркировкой 4PK 718. Длина 718 мм.
  4. Установите ремень генератора в обратном порядке. Будьте осторожны с напряжением. Обратитесь в сервисный центр, чтобы узнать точное напряжение.

Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без него завершена. Для точного определения напряжения приводного элемента рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Артикулы

Все водители Рено Логан знают, что ремни аксессуаров маркируются артикульными номерами:

Ремень генератора Логан
Артикул — 77001-11671

  • 77001-11671 или 82008-33541 — 5К 1747 в комплекте с ГУР и кондиционером;
  • 82008-41132 или 82000-61673 — 5К 1110 с ГУР без кондиционера;
  • только 82002-11651 или 60015-48021 — ГУР 4ПК 718.

БОШ
Артикул — 5К 1110

5К — «пять токов», а цифры после них обозначают длину ремня.

Если говорить о натяжителях, то можно купить ролик с автоматикой или просто ролик. Рекомендуемые предметы:Ролик + натяжитель
Артикул — 82002-77606

  • 77001-02872 или 82002-77606 — ролик+натяжитель;
  • 82008-49831 — ролик+кронштейн;
  • 82001-04754 — рулон.

Рулон + кронштейн
Рулон + кронштейн
Артикул — 82008-49831

Заменители

5К 1747:

  • 306-92 (АСАМ);
  • QZ5PK-1747(КВАРЦ);

5К 1110:

  • 05000-51110 (МЕЙЛЕ);
  • 19879-47926 (БОШ);
  • 27526 (АСАМ);
  • 86531-0205(ВОРОТА).

4ПК718:

  • 0053-039 (ФЛЕННОР);
  • 287-69 (ФЭБИ);
  • 306-78 (АСАМ);
  • 6292-8769 (СВАГ);
  • 8653-10039 (ВОРОТА).

Ремень генератора Логан
Артикул – 4ПК 718

Надежно, но тоже ломается: генератор Рено Логан 1

2163-13-12-010

Надеваем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к внутренней кромке шкивов, а наружный поток шкивов оставался свободным.

Регулируем натяжение ремня (см выше).

Для точной проверки натяжения ремня обратитесь в сервисную службу.

Если автомобиль оснащен кондиционером и вдобавок гидроусилителем?

Здесь вам понадобится ключ размером «13». Замена приводного ремня на автомобиле Рено Логан осуществляется следующим образом:

  1. Разбираем необходимое колесо.
  2. Снимите моторный щит (расположен справа).
  3. Проворачиваем ролик натяжного узла по часовой стрелке и фиксируем его в этом положении шпилькой, диаметр которой не превышает 6 мм (отлично подойдет шестигранный ключ).
  4. Снимите ослабленный ремешок и установите новый. Укладка ремня осуществляется по этому правилу, когда ток с внутренней стороны остается свободным.
  5. Удаляем штифт, которым ранее крепился натяжитель.
  6. Проворачиваем вал на 3 оборота, пока ремень не займет правильное положение в шкивах.
  7. Все остальные детали собираем в порядке, обратном разборке.

Теперь вы знаете основные моменты, как заменить приводной ремень на французской модели Рено Логан. Это совсем не сложно, а самое главное строго следовать инструкции.

Полезные советы

Как самостоятельно поменять ремень генератора на Логане
Как видите, Рено Логан может нуждаться в замене ремня генератора в разное время, так как износ на разных автомобилях одной марки и модели зависит от ряда факторов. Также, если ремень не оригинальный, сильное влияние на срок службы оказывает качество самого установленного изделия.

Несколько ошибок при установке (например, натяжка ремня генератора) могут стать причиной преждевременного выхода из строя этого элемента. (это относится и к видео).

В любом случае в процессе эксплуатации необходимо периодически (каждые 10-15 тыс км) проверять общее состояние и натяжение динамо-ремня. Некоторые автолюбители также предпочитают менять указанный ремень каждые 60-80 тысяч километров пробега или каждые 4-5 лет вне зависимости от состояния ремня.Какие двигатели устанавливаются на Лада Ларгус

Конечно, ремень генератора не так важен, как ремень ГРМ, но его обрыв или проскальзывание могут вызвать проблемы с генератором и аккумулятором, гидроусилителем руля, кондиционером и т д. Во избежание неожиданных поломок и неисправностей агрегата рекомендуется следить за состояние ремня и произвести замену согласно правилам и рекомендациям, изложенным выше.

Замена ремня генератора Рено Логан 1 поколения

В любой комплектации Рено Логан с ГУР на шкиве генератора Логана заметно 6 токов, а не пять. Менять что-либо будет нежелательно, поэтому при установке ремешка на вспомогательные устройства лучше действовать таким образом:

Схема
Логан с гидроусилителем руля без кондиционера

  • При гидроусилителе руля и кондиционере допускается занимать все потоки, кроме внутреннего.
  • Если только ГУР, то надо использовать все пружины, кроме внешней.

Схема
Логан без гидроусилителя руля и без кондиционера

Проверяем, подбираем и меняем аккумулятор на Рено Логан

Меняем приводной ремешок

Схема
Логан с гидроусилителем руля и кондиционером

Стоит учесть, что доступ к поликлиновому приводу перекрыт пластиковыми щитками. Вы можете удалить их, просто ослабив колесную арку. Поэтому желательно снять переднее колесо слева.

Тогда последовательность действий следующая:

  • Подденьте отверткой нижнее крепление облицовки экрана, снимите.Замена приводного ремня Логана
    Замена приводного ремня Логана
    Обшивка крыла откручена
  • Открутите, снимите поршень, который закреплен сверху переднего щита.
  • Щит также легко снимается, так как теперь его ничего не держит.
  • Осталось только снять второй щиток и доступ к нужной запчасти будет достигнут!

Для работы вам потребуется следующее:

  • накидной ключ «на 13»;
  • крайние ключи «с 13» и «с 6».

Стоит отметить, что действие должно зависеть от конфигурации.

5К 1747:

  • Поместите накидной ключ на винт натяжного ролика.
    Отключаем натяжитель
  • Проведите валиком вверх, пока глаз не окажется на одной линии с отверстием на корпусе.
  • Поместите туда стержень диаметром 5 мм, чтобы зафиксировать ролик.
    Разбираем натяжитель
  • Ремешок можно снять и заменить.
    Замена приводного ремня Логана

5К 1110:

  • Ключом «на 6» полностью выкрутите винт над кронштейном.
  • Ослабьте пару крепежных винтов.
  • Сдвиньте скобу вверх, только потом замените ее.

4ПК718:

  • Нужно ослабить винты вверху, внизу — на них держится генератор.
  • Корпус должен быть перемещен в плоское отверстие.
  • Снимите ремень и установите его в порядке, обратном снятию. Самое главное здесь – правильно подобрать степень натяжения.
  • Процедура замены ремня вспомогательного оборудования Рено Логан также включает проверку натяжения. Если, конечно, разговор не идет о дополнении кондиционером. Ничего они там не трогают, но надо еще перепроверить натяжку ремня генератора.

Обзор двигателей Рено Логан

Замена ремня ГРМ Рено Дастер, Логан, Сандеро и Лада Ларгус

Ремень ГРМ на шестнадцатиклапанном двигателе 1.6 K4M и 1.4 K4J Renault можно поменять без специнструмента…

Согласно графику технического обслуживания TTS проверяет состояние ремня ГРМ каждые 15 тысяч километров, а меняет его вместе с роликами каждые 60 тысяч километров или через четыре года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Начало замены привода ГРМ

Приступаем к замене зубчатого приводного ремня, предварительно открутив колесные болты на правом колесе, поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо. Итак, после демонтажа металлической защиты двигателя подкладываем снизу под поддон грузик или домкрат.

В арке передней стойки снимаем пластиковую защиту от грязи, которая держится на двух клипсах. Одна маленькая клипса находится сверху на корпусе, а другая снизу по типу «ежика» и мы просто вытаскиваем ее из посадочного места.

Далее открываем крышку двигателя, снимаем патрубок подвода топлива к рампе, патрубок отвода паров бензина и жгут проводов в сторону и ключом (на 16) откручиваем шесть болтов на подушке двигателя).

В арке крыла сверху корпуса крепится поперечный кронштейн, откручиваем его верхний болт, а нижний немного ослабляем на рычаге и отгибаем верхнюю часть тяги в сторону.

Номера запчастей в каталоге

Всем известно, что ремень вспомогательного оборудования Рено Логан обозначается следующим образом:

  • 7700111671 или 8200833541 — ремень «5К 1747» для комплектаций ГУР и кондиционера;
  • 8200841132 или 8200061673 — ремень «5К 1110» (ГУР без кондиционера);
  • 8200211651 или 6001548021 — «4ПК 718» (только генератор).

Слева цифры из каталога Renault. «5К» здесь означает «пять потоков», а цифры 718, 1110 и 1747 — это длина ремня.

Рено комплект 8200277606, 7700102872

Сборка: натяжитель и ролик

Рено комплект 8200849831

Сборка: кронштейн и ролик

Что касается натяжителей, то можно купить ролик с автоматическим натяжителем (см фото) или просто ролик. Обозначения:

  • 8200277606 или 7700102872 — ролик+натяжитель;
  • 8200849831 — ролик+кронштейн (неразборный узел);
  • 8200104754 — рулон.

Аналоги разных фирм

5К 1747:

  • 30692 (АСАМ);
  • QZ5PK1747 (КВАРЦ);
  • 5 ПК 1750 (КОНТИТЕХ);
  • 58425 или 8653-10381 (ВОРОТА).

5К 1110:

  • 27526 (АСАМ);
  • 1987947926 (БОШ);
  • 050 005 1110 (МЭЙЛЕ);
  • 8653-10205 (ВОРОТА).

4ПК718:

  • 30678 (АСАМ);
  • 1987947888 (БОШ);
  • 28769 (ФЭБИ);
  • ВКМВ 4ПК718 (СКФ);
  • 0053039 (ФЛЕННОР);
  • 240715 (МАПКО);
  • 62 92 8769 (СВАГ);
  • WG1172509 (ВИЛЬМИНК);
  • 8653-10039 (ВОРОТА).

Одна небольшая хитрость

В любой комплектации с ГУР видно 6 токов на шкивах, а не 5.

Логан, генератор 6 проводов

Комплектация: гидроусилитель руля без кондиционера

Если ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан будет с 6 токами, то ничего страшного не произойдет, но завод такие ремни не использует. Изменения вносить не хочется. Поэтому устанавливайте ремень следующим образом:

  • ГУР+кондиционер — оставить занятыми все ручьи на шкивах, кроме внутреннего;
  • Только ГУР (подробнее о доливке масла в ГУР здесь) — используются все токи, кроме внешнего (см рис.).

Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.

Вам нужен ключ «на 13».

Снимите правое переднее колесо.

Снимите защиту двигателя с правой стороны.

Ролик натяжителя поверните ключом по часовой стрелке и зафиксируйте натяжитель в этом положении штифтом диаметром 6 мм (например, шестигранным ключом).

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите новый приводной ремень. Наденьте ремень на шкивы так, чтобы внутренняя канавка на шкивах оставалась свободной.

Снимите штифт, фиксирующий натяжитель.

Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: Шевроле Нива — проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов — журнал За рулем

2163-13-12-09

Надеваем ремень на шкивы так, чтобы он был сдвинут к внешнему краю, а внутренний поток шкивов оставался свободным.

После установки ремня слегка поверните ключом натяжной ролик, снимите замок с отверстия в кронштейне ролика и выемки в корпусе натяжителя. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленвал на три оборота по часовой стрелке за болт, крепящий шкив, добиваясь правильного положения ремня.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля без кондиционера

2163-13-12-08

Автоматический натяжитель.

Установите снятые детали в обратном порядке. Перед установкой ремня кронштейн натяжного ролика необходимо повернуть по часовой стрелке и зафиксировать (см выше).

При установке ремня надеваем его на шкивы и наматываем под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Обратите внимание на следующее! Шкивы работы вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля — шестипроводные, а приводной ремень — пятипроводной.

Как снять старый и надеть новый ремень?

Для снятия ремня необходимо воспользоваться гаражом или другим местом, где установлен подъемник. Если нет, то можно обойтись домкратом. При снятии старого приводного элемента отвинтите для удобства переднее правое колесо и крышку экрана.

При замене расходников рекомендуется очищать шкивы от остатков старого ремня, в том числе грязи, масла и так далее. Можно использовать металлическую щетку и обезжириватель. Расходники устанавливаются в порядке, обратном снятию.

2163-13-12-011

Большим пальцем нажмите на ремень посередине между шкивами генератора и коленвала.

При усилии прижатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.

Чтобы натянуть ремень, снимите правый экран в моторном отсеке.

Ослабляем болт 2 нижнего крепления генератора и болт 5 крепления генератора к натяжной тяге. Когда отодвигаем генератор от блока двигателя монтажной лопаткой, натягиваем ремень. Затяните болты крепления генератора.

Не затягивайте ремень слишком сильно! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

При замене ремня ослабьте натяжение (см выше) и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без ГУР и без кондиционера – 4РК 718 (четырехпроводной, длиной 718 мм).

Установите ремень привода генератора в обратном порядке и отрегулируйте натяжение. Для точной проверки натяжения ремня обратитесь в сервисную службу.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя Рено Логан/Сандеро

Shkiv_03.ai

Схема привода вспомогательных агрегатов для автомобиля с ГУР (без кондиционера):

  • 1 — вспомогательное ведущее колесо;
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном;
  • 3 — регулировочный болт;
  • 4 — болт крепления кронштейна на натяжном ролике;
  • 5 — шкив генератора;
  • 6 — диск насоса гидроусилителя руля;
  • 7 — ремень

Производитель рекомендует проверять натяжение ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с ГУР и без кондиционера с помощью специального прибора (тензометрического тестера) у дилера Renault. Учитывая, что замена ремня может потребоваться вне дилерского сервисного центра (например, при его обрыве), мы покажем способ, с помощью которого можно примерно оценить натяжение ремня.

Снимите правый экран в моторном отсеке. Снизу автомобиля большим пальцем нажмите на ремень посередине между шкивами сервонасоса и коленчатым валом. При усилии прессования ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабьте два болта 4 крепления кронштейна натяжного ролика и поверните регулировочный болт 3 по часовой стрелке. После натяжки ремня затяните болты крепления натяжного ролика.

Обратите внимание на следующее! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и рулевого колеса, а также подшипников агрегатов.

Для замены ремня поверните регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабьте болты 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимите его со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с ГУР и без кондиционера — 5К 1110 (пятижильный, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо заменить и натяжитель. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя шестизаходные, а приводной ремень – пятизаходный.









Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень

Конструктивно механизм на серии Рено Логан при отсутствии гидроусилителя проще. Поэтому ремонтные действия, как и непосредственная эксплуатация, не доставят владельцу столько хлопот, как другие варианты комплектации. А вот на 16-клапанных двигателях 1,4 или 1,6 эта версия практически отсутствует.

Но есть и минус такой модели Рено Логан – при проведении ремонтных работ велика вероятность деформации генератора при непосредственной натяжке ремня генератора. Генератор расположен не там, где обычно. Следовательно, он более доступен — процедуры разборки/сборки на самом деле не занимают много времени.

  • Собственно разборка сломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или его составные части, например кольцо или шкив) осуществляется с коленчатого вала.
  • В этом варианте необходимо измерить точное усилие натяжения нового ременного привода, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого используется специальный тестер или другое оборудование для проверки текущего состояния других устройств – подшипников и регулятора. Но обычно усилие натяжения выставляется автомобилистом визуально, потому что использование такого прибора для замеров имеет свои особенности, поэтому все должно быть затянуто правильно.

Делаем натяжку ремня своими руками

Эта процедура имеет некоторые отличия на автомобилях с разной комплектацией. Даже с кондиционером регулировка автоматическая. Если ваш автомобиль не оборудован кондиционером, натяните ремень вручную следующим образом:

  • В конфигурациях 5К**** (серийный номер) ослабьте два винта крепления кронштейна. Используйте регулятор, чтобы вернуть его на место. После регулировки затяните болты крепления обратно. Работа ведется шестигранным ключом.
  • В конфигурациях 4РК*** затянут верхний крепежный винт. После проверки натяжения снова ослабьте его, если это необходимо. Нижний винт вкручивается последним.

Какие могут быть проблемы

  • Признаком неисправности является нехарактерный свист из моторного отсека (это свистящий ремень). Это свидетельствует о том, что шкив и ремень, скорее всего, имеют сильный прогиб, поэтому натяжение ремня увеличивают с помощью приспособления для устранения свистящих звуков. Однако если шум возникает из-за дефекта регулятора или других проблем, необходимо установить новый механизм.
  • Самый радикальный вариант устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
  • Свист возникает и на деталях со сломанным регулятором. При появлении свиста и установлении неисправности регулятора данное устройство снимается с посадочного места и устанавливается.
  • причиной неисправности также является неисправность в несущих элементах. Они ломаются по разным причинам.
    Владелец французского автомобиля Рено Логан объемом 1,6 литра с гидроусилителем руля при установке нового компонента должен исходить из рекомендаций автомобильной компании Рено при покупке новой детали.

Рено предпочитает в этом вопросе генераторы и ремни Bosch. Именно эти узлы и агрегаты монтируются в основу седана.

Сейчас можно найти множество вариантов, но для нормальной работы должны быть установлены комплектующие Bosch.

Проверка и регулировка натяжения

Для верности следует прижать ремень генератора Рено Логан в точках, где находятся метки.

Сила должна быть 98 Н, а отклонение должно быть прибл. 7 мм. Вы должны нажать пальцем почти до конца.

Если ремень правильно отрегулирован, он не будет издавать посторонних шумов, даже при включении зажигания на холостом ходу. При наличии в комплектации кондиционера регулировка напряжения невозможна, поэтому автомат подлежит ремонту или замене. Без наличия автоматики все гораздо проще. Как правильно растягиваться:

  • 5К 1110: необходимо ослабить винты крепления кронштейна. Верните регулировочный винт в правильное положение. Растяните и застегните застежки обратно.
  • 4PK 718: Затяните верхний крепежный винт, проверьте затяжку, снова ослабьте винт и так до тех пор, пока все не придет в норму. Наконец, затягивайте крепеж в последнюю очередь.

натяжку приводного ремня Рено Логан сложно сделать правильно, если техника без гидроусилителя руля. После этого установка может занять до 40 минут.

Как обслуживать щетки генератора

При проведении технического обслуживания щеток также выполняется профилактика генератора в соответствии со следующими этапами:

  • Контактные щетки генератора демонтированы.
  • После этого снимаются рычаги шасси (это освободит место при работе со щетками).
  • После этого крепления для верхней рамы снимаются.
  • После этого защита демонтируется с картера двигателя. Он крепится винтами. При снятии защиты следует быть осторожным.
  • После того, как экраны сняты и разобраны, их следует очистить, удалить грязь и установить деталь на место.

Привод вспомогательных агрегатов

Шкив двигателя, прикрепленный к валу, передает мощность на один или несколько других шкивов. Все зависит от комплектации – она может включать гидроусилитель руля с кондиционером (рис. 1) или только гидроусилитель руля (рис. 2). В версии без гидроусилителя ремень передает мощность на генератор.

deeeff52-fd2c-46e8-8b61-15168b38b93f.jpeg
fa1e7c90-c108-46db-9cc2-968f8bfa03ce.jpeg

Усилитель руля + кондиционер

8a8b81ec-ab21-4d11-b569-57a36ceb2d7d.jpeg
1f79031f-545b-4378-8ab0-e728d1b4d080.jpeg

Только гидроусилитель руля

fc804830-705a-4731-bee1-041d129ee454.jpg
a530bd55-5b39-44ca-b138-97bab8aee4c1.jpg

Только генератор

Натяжной ролик встречается в первых двух вариантах. Для третьего случая дано следующее: усилие, то есть натяжение, регулируют после ослабления винта 5 (рис. 3).

Замена ремня вспомогательного оборудования Рено Логан – операция, для которой необходимо иметь специальное оборудование. Точная настройка осуществляется только в мастерской! Однако последнее не относится к «дорогим» комплектациям, где есть автоматический натяжитель (рис. 1, пункт 2).

Правила для всех конфигураций одинаковы. По его словам, осмотр и проверка состояния ремня проводится каждые 15 тыс км. А замену проводят через 60 тысяч километров. И даже если внешнее состояние хорошее, замена все равно проводится.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114