- Где находится реле бензонасоса на ВАЗ 2114?
- Реле бензонасоса ВАЗ 2114 — одна из причин поломки топливной системы
- Диагностика
- Проверка давления
- ВАЗ 2114: где находится реле бензонасоса (фото и видео)
- Причины перегорания предохранителя бензонасоса на ВАЗ-2114
- Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
- ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ
- Диагностика
- Проверка электрической цепи
- Проверка давления
- Конструкция и принципы работы
- МОТОРЧИК
- Предохранитель бензонасоса и его функции
- Симптомы выхода из строя реле топливного насоса
- Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
- Признаки поломки насоса и поиск неисправностей
- Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115: Где находится, горит, неисправности
- Реле и предохранители системы управления двигателем
- Таблица 8.4.3. Предохранители системы управления двигателем
- По какой причине не включается вентилятор охлаждения ваз 2115
- Как проверить реле бензонасоса?
- Замена бензонасоса своими руками
- Показатель давления
- Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
- Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает топливо
- Снятие, установка и замена бензонасоса
Где находится реле бензонасоса на ВАЗ 2114?
Это реле является электрическим элементом и обеспечивает нормальную работу топливного насоса. Включается после поворота ключа. Без этой детали или если она сломается, насос работать не будет. И, как следствие, двигатель не запустится, так как не будет обеспечена подача топлива.
Реле топливного насоса на ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем установлено в салоне, в боковом тоннеле со стороны переднего пассажира.
Чтобы получить к нему доступ, нужно снять боковую крышку. Держится на саморезах. Там установлены три катушки. Реле топливного насоса расположено вверху. Здесь же установлен предохранитель топливного насоса.
Реле бензонасоса ВАЗ 2114 — одна из причин поломки топливной системы
Автомобили ВАЗ 2114/2115 комплектуются бензиновыми двигателями объемом 1,5 см3 и 1,6 см3 с системой распределенного впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический топливный насос.
Он является частью топливного модуля, установленного сверху бензобака (под задним сиденьем).
В состав модуля, кроме помпы, входят бак для хранения топлива (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.
Для подачи топлива в автомобили ВАЗ 2114/2115 применяется погружной электробензонасос
Бензонасос ВАЗ 2114/2115 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу двигателя имеется крыльчатка особой формы. Его вращение обеспечивает подачу топлива.
Топливный модуль включает в себя топливный насос, бак для хранения топлива, фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива
Топливный насос питается от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищенная предохранителем, замыкается отдельным реле.
Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ выпускают как отечественные (Утёс, СААЗ, Пекар), так и зарубежные компании. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 устанавливаются насосы BOSH, которые отличаются высокой надежностью, длительным сроком службы и относительно невысокой ценой.
Конструкция ТНВД ВАЗ 2114/2115
Каталожные номера штатных топливных насосов для ВАЗ 2114/2115:
- 2112-1139009-12 — для двигателей объемом 1,5 см3;
- 2112-1139009-01 — для двигателей объемом 1,6 см3;
- 580453453 (BOSH) — для двигателей объемом 1,5 и 1,6 см3.
Эти модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.
Неисправность топливного насоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:
- при включении зажигания не слышен звук работающей помпы;
- двигатель не запускается или с трудом запускается;
- на холостом ходу силовой агрегат работает нестабильно, обороты «плывут»;
- при разгоне появились «зазоры;
- двигатель потерял мощность.
Такие же симптомы появляются при неисправностях других элементов топливной системы.
Перед тем как приступить к диагностике или замене топливного насоса необходимо убедиться, что:
- не забит фильтр тонкой очистки топлива (его меняют каждые 7 тысяч километров);
- форсунки и регулятор давления топлива работают нормально;
- датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки и количества кислорода в хорошем состоянии.
Если обнаруженная неисправность сопровождается включением сигнальной лампы «ПРОВЕРИТЬ» на панели приборов, необходимо установить код ошибки и расшифровать его.
Диагностика
Неисправность топливного насоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:
- неисправности в цепи питания устройства;
- выход из строя пусковых и защитных элементов (реле и предохранитель);
- износ деталей электродвигателя.
В начале диагностики следует проверить электрическую цепь топливного насоса. Для этого потребуются:
- автомобильный тестер (мультиметр);
- отвертка Филлипс;
- два отрезка проволоки длиной около 2 м.
Электрическая схема проверяется в следующем порядке:
- Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ находится в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, за которым следует легкое жужжание электродвигателя насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или не запитано. Если щелчок, но нет гула, неисправна проводка, идущая от реле, сам двигатель помпы.
- Найдите под «бардачком» дополнительный монтажный блок, состоящий из трех реле и трех предохранителей. Реле насоса находится в центре, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «перезвоните» мультиметром и замените при отрицательном. При замене предохранителя имейте в виду, что он рассчитан максимум на 15 А.Реле топливного насоса и предохранитель на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»
- Активируйте в мультиметре режим вольтметра. Подключите один щуп устройства к клемме реле, к которой подходит розовый провод, а второй — к кузову. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в пределах 11,7-12,4 В.Если нет напряжения, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше всего обратиться к автоэлектрику. Если подано питание, проверьте работу реле.Читайте также: Как настроить автоматический запуск по тревоге шерифаОтверткой или отрезком провода при включенном зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый провода. Затем цепь замыкается шунтированием реле. Если топливный насос работает, замените реле.
- Обязательно проверьте соединение «минусового» провода помпы с «массой». Часто именно недостаток «массы» вызывает перебои в работе топливного насоса. Снимите пластиковую накладку центральной консоли вокруг ручки стояночного тормоза. Внизу резьба «минусовой» помпы, прикрученная к корпусу саморезом. Откручиваем, зачищаем контакты, прикручиваем и повторяем проверку.Заземляющие провода топливного насоса крепятся к корпусу саморезом
- Затем проверьте топливный модуль. Снимаем заднее сиденье, откидываем ковролин и шумоизоляцию. Выкрутите два винта крепления крышки топливного бака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. Используйте два провода для питания помпы напрямую от аккумулятора. Если насос запускался — неисправна проводка, если не запускался — неисправен сам насос.
Проверка давления
Если насос работает нормально, но двигатель начал работать с перебоями, необходимо проверить давление топлива в системе. Для этого вам понадобятся:
- манометр (можно использовать шину с диапазоном измерения 5-7 кПа);
- бензостойкий шланг диаметром 10-12 мм и длиной 50-80 см;
- два зажима для трубы соответствующего диаметра;
- отвертка Филлипс;
- крышка соска;
- сухая ткань.
Кроме того, желательно присутствие помощника.
Процедура проверки следующая:
- В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите кран давления (крайний справа).
- Снимите пластиковую заглушку (заглушку) с штуцера).Найдите штуцер давления и снимите колпачок
- С помощью ниппеля откручиваем змеевик от штуцера. При откручивании змеевика от штуцера может пролиться топливо. Удалите его сухой тканью.При откручивании змеевика от штуцера может пролиться топливо
- Наденьте один конец бензостойкого шланга на штуцер и закрепите соединение зажимом. Подсоедините другой конец шланга к штуцеру манометра и также затяните зажим.Присоедините манометр к ниппелю с помощью шланга и хомутов
- Попросите помощника запустить двигатель. Подождите несколько секунд и наблюдайте за показаниями на глюкометре. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объемом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей объемом 1,6 см3. Если давление значительно выше, насос неисправен.
Владельцы российских автомобилей отдают предпочтение бензонасосам BOSH. Покупайте новую помпу только в специализированных магазинах. Оригинальный продукт должен быть упакован в плотную полиэтиленовую пленку, наполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменная помпа BOSH может стоить не менее 2 тысяч рублей.
Цепи управления двигателем защищены тремя предохранителями.
Расположение реле и предохранителей системы управления двигателем под консолью панели приборов
Примечание. Снимается облицовка правой консоли панели приборов (см. «Панель приборов — Снятие»).
Реле и предохранители системы управления двигателем: 1, 2 и 6 — предохранители (см. Таблицу 8.4.3); 3 — главное реле; 4 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — реле включения топливного насоса
Расположение на фото | Сила тока, А | Защищенные цепи |
1 | 7,5* | Электронный блок управления (ЭБУ), модуль зажигания |
2 | 7,5* | Катушка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода |
6 | 15 | Бензонасос |
* На автомобили первых годов выпуска установлены предохранители на 15 А.
Блок предохранителей и реле содержит пинцет для снятия предохранителей (см. «Блок предохранителей и реле»).
Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей резьбе.
Рекомендация: Иногда провод предохранителя остается целым, а его соединение внутри предохранителя нарушается. Визуально выявить такую неисправность невозможно. В этом случае вы можете оценить состояние предохранителя с помощью омметра.
Предупреждение! Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание поломки элементов системы управления двигателем не следует устанавливать предохранители с более высоким номиналом или самодельные.
Покупка четырнадцатого лада — дело молодое, не требующее большого бюджета как на саму машину, так и на запчасти.
Если сравнить ВАЗ 2114 с любой иномаркой того же класса, то получится приличная разница в цене в пользу ключей.
И даже если иномарка стоит дороже, а обслуживание ей не дороже ключа, запчасти от российского автопрома будет в несколько раз проще найти в одном из самых отдаленных уголков нашей страны.
Ничего не говори, любая машина изнашивается, требует внимания и ухода. Итак, давайте поговорим об общей проблеме с четырнадцатым: бензонасос не качает.
Иди, вдруг замерзло. Двигатель заводится, двигатель рычит, стартер крутится, едем и снова сюрприз. Или зажигание вообще не реагирует, надо его толкать для запуска. Сюда же относится и случай, когда двигатель каждые два раза реагирует, если на пару минут притормаживает и останавливается на нитралке. Батарея в порядке. Грешим на бензонасос.
Если на ВАЗ-2114 начинает выходить из строя топливная система, опытные специалисты предупреждают, что проблема может заключаться в предохранителе бензонасоса. Где находится эта часть? Какие функции выполняет предохранитель топливного насоса? В чем причины его неудач? Ответы на такие вопросы можно найти в этой статье.
Предохранительное устройство топливного насоса не только на ВАЗ-2114, но и на другом легковом автомобиле — это всего лишь небольшой элемент в топливной системе автомобиля. Он имеет относительно небольшие размеры, но несет важную функциональную нагрузку.
- внешний кожух из оргстекла;
- внутри устройства — токопроводящий элемент, состоящий из пластин и легкоплавкого материала;
- корпус промаркирован латинской буквой «F» (это обозначение указывает на то, что предохранительное устройство предназначено для маломощной электрической цепи).
- Откройте капюшон.
- Найдите пластиковую коробку на блоке управления двигателем.
- Откройте замок, который открывается и закрывается с защелками.
- Найдите предохранительное устройство с соответствующей маркировкой (расположено вверху).
- Разберите предохранительный элемент:
- для этого потребуются плоскогубцы, пинцет или зажим;
- возьмитесь за предохранительное устройство инструментом;
- кидает запал на вас;
- вынуть из розетки.
- Проведите визуальный осмотр этого устройства:
- трещины и сколы на кузове;
- внутри сгорели легкоплавкие материалы;
- нагар на внутренних пластинах;
- повреждены контакты.
- Короткое замыкание или другие неисправности в токоведущей цепи.
- Обрыв компонентов силовой цепи.
- Сам предохранитель неисправен.
- Неправильное подключение контактов сигнализации.
- открыть капот;
- смотрим в сторону лобового стекла;
- на ЭБУ пластиковый ящик;
- в этой коробке находится нужный нам предохранитель.
- 2112-1139009-12 — для двигателей объемом 1,5 см 3 ;
- 2112-1139009-01 — для двигателей объемом 1,6 см 3 ;
- 580453453 (BOSH) — для двигателей объемом 1,5 и 1,6 см 3 .
ВАЗ 2114: где находится реле бензонасоса (фото и видео)
При сложном запуске двигателя, а также других проблемах многие владельцы задаются вопросом, где находится реле топливного насоса на ВАЗ 2114. В данной статье объясняется, как найти и проверить эту деталь, а также приведены основные признаки ее выхода из строя.
Причины перегорания предохранителя бензонасоса на ВАЗ-2114
Специалисты отмечают несколько основных причин, по которым может не сработать предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114:
- Короткое замыкание или другие неисправности в токоведущей цепи.
- Обрыв компонентов силовой цепи.
- Сам предохранитель неисправен.
- Неправильное подключение контактов сигнализации.
Эти причины характерны для большинства легковых автомобилей.
Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором имеют некоторые отличия в модуле предохранителей.
Старомодная блок-схема предохранителей и реле
Таблица 2. Описание предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
№ | Ток, А | Расшифровка предохранителей |
F9 | 7,5 | Фонарь задний правый противотуманный |
F8 | 7,5 | Левая задняя противотуманная фара |
F1 | 10 | Омыватели фар на момент зажигания, контакты омывателей фар, клапан включения омывателя фар, контакты реле омывателей фар |
F7 | 30 | Омыватели передних фар на время работы, обмотка реле включения дворников, предохранитель обогрева салона, омыватель ветрового стекла, редуктор и таймер заднего стекла, клапаны включения омывателя переднего и заднего стекла, реле (обмотка) включения охлаждение двигателя, реле включения обогрева заднего стекла, освещение перчаточного ящика, контрольная лампа заднего стекла с подогревом |
F16 | 15 | Указатели поворота и активация сигнализации в режиме поворота, световой индикатор, фонари заднего хода, коробка передач и реле активируют омыватель лобового стекла, обмотку генератора (при пуске), световые индикаторы — тормозная жидкость, давление масла, амортизатор карбюратора, ручной тормоз. Световой индикатор «СТОП», вольтметр и указатель температуры охлаждающей жидкости |
F3 | 10 | Освещение салона и задний стоп-сигнал |
F6 | 30 | Электрические стеклоподъемники, реле включения / выключения электрического стеклоподъемника |
F10 | 7,5 | Подсветка номерного знака, лампа моторного отсека, контрольная лампа приборной панели (внешнее освещение), освещение приборной панели, лампа прикуривателя, освещение рычага обогрева |
F5 | 20 | Реле включения вентилятора системы охлаждения (электродвигатель), звуковой сигнал. |
F10 | 7,5 | Размеры левой передней фары
Размеры заднего левого фонаря |
F11 | 7,5 | Размеры правой фары
Размеры правого заднего фонаря |
F2 | 10 | Сигнальная лампа, указатели поворота и реле отключения аварийной сигнализации. |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла, подогреватель зажигания, выносная розетка, внутренний прикуриватель |
F15 | 7,5 | Передний правый дальний свет |
F14 | 7,5 | Левый передний дальний свет
Световой контроллер |
F13 | 7,5 | Левый ближний свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
№ | Цепное реле | |
K1 | Омыватели фар | |
K2 | Сигнализация и указатели поворота | |
K3 | Дворники | |
K4 | Мониторинг исправности ламп | |
K5 | Стеклоподъемники | |
K6 | Звуковой сигнал | |
K7 | Обогрев заднего стекла | |
K8 | Фары дальнего света | |
K9 | Ближний свет фар |
ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ
Если бензонасос не работает, не спешите его менять, возможно, проблема в плохой проводке. К насосу подключено 3 провода: к датчику уровня топлива и положительный с отрицательным для питания двигателя.
Для проверки проводки не нужно никаких специальных инструментов — достаточно обычной лампочки на 12 вольт. Подключаем лампочку к отрицательному и положительному проводу помпы и включаем зажигание автомобиля — если лампочка мигает, значит с проводкой все в порядке.
Диагностика
Неисправность топливного насоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:
- неисправности в цепи питания устройства;
- выход из строя пусковых и защитных элементов (реле и предохранитель);
- износ деталей электродвигателя.
Проверка электрической цепи
В начале диагностики следует проверить электрическую цепь топливного насоса. Для этого потребуются:
- автомобильный тестер (мультиметр);
- отвертка Филлипс;
- два отрезка проволоки длиной около 2 м.
Электрическая схема проверяется в следующем порядке:
- Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ находится в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, за которым следует легкое жужжание электродвигателя насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или не запитано. Если щелчок, но нет гула, неисправна проводка, идущая от реле, сам двигатель помпы.
- Найдите под «бардачком» дополнительный монтажный блок, состоящий из трех реле и трех предохранителей. Реле насоса находится в центре, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «перезвоните» мультиметром и замените при отрицательном. При замене предохранителя имейте в виду, что он рассчитан максимум на 15 А.
- Активируйте в мультиметре режим вольтметра. Подключите один щуп устройства к клемме реле, к которой подходит розовый провод, а второй — к кузову. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в диапазоне 11,7-12,4 В. Если напряжение отсутствует, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше всего обратиться к автоэлектрику. Если подано питание, проверьте работу реле. Отверткой или отрезком провода при включенном зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый провода. Затем цепь замыкается шунтированием реле. Если топливный насос работает, замените реле.
- Обязательно проверьте соединение «минусового» провода помпы с «массой». Часто именно недостаток «массы» вызывает перебои в работе топливного насоса. Снимите пластиковую накладку центральной консоли вокруг ручки стояночного тормоза. Внизу резьба «минусовой» помпы, прикрученная к корпусу саморезом. Откручиваем, зачищаем контакты, прикручиваем и повторяем проверку.
- Затем проверьте топливный модуль. Снимаем заднее сиденье, откидываем ковролин и шумоизоляцию. Выкрутите два винта крепления крышки топливного бака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. Используйте два провода для питания помпы напрямую от аккумулятора. Если насос запускался — неисправна проводка, если не запускался — неисправен сам насос.
Проверка давления
Если насос работает нормально, но двигатель начал работать с перебоями, необходимо проверить давление топлива в системе. Для этого вам понадобятся:
- манометр (можно использовать шину с диапазоном измерения 5-7 кПа);
- бензостойкий шланг диаметром 10-12 мм и длиной 50-80 см;
- два зажима для трубы соответствующего диаметра;
- отвертка Филлипс;
- крышка соска;
- сухая ткань.
Процедура проверки следующая:
- В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите кран давления (крайний справа).
- Снимите пластиковую заглушку (заглушку) с штуцера).
- С помощью ниппеля откручиваем змеевик от штуцера. При откручивании змеевика от штуцера может пролиться топливо. Удалите его сухой тканью.
- Наденьте один конец бензостойкого шланга на штуцер и закрепите соединение зажимом. Подсоедините другой конец шланга к штуцеру манометра и также затяните зажим.
- Попросите помощника запустить двигатель. Подождите несколько секунд и наблюдайте за показаниями на глюкометре. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объемом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей объемом 1,6 см3. Если давление значительно выше, насос неисправен.
Конструкция и принципы работы
Бензонасос расположен внутри бензобака автомобиля и входит в так называемый топливный модуль, в который помимо самого насоса входят:
- поплавковый датчик, отвечающий за контроль уровня топлива;
- топливозаборная камера;
- фильтр грубой очистки из сетчатого материала.
Очень часто при выходе из строя бензонасоса автомобилисты, особенно новички, покупают в мастерской весь топливный модуль и ставят на место вышедшего из строя. Делать этого не стоит, так как в подавляющем большинстве случаев выходит из строя только помпа, а все остальные компоненты остаются полезными. При этом стоимость всего модуля в два раза выше стоимости одного бензонасоса.
Сам насос оснащен электродвигателем, который приводит в движение диафрагму, которая поочередно перемещается, а затем перекачивает топливо. Для лучшего охлаждения, которого требует постоянная работа электродвигателя, насос установлен в баке так, чтобы даже при минимальном уровне топлива он постоянно промывался бензином.
МОТОРЧИК
Когда вы обнаружите, что внешняя проводка топливного насоса в норме, необходимо проверить двигатель. Делается это той же лампочкой, проводка которой подключена к внешним клеммам мотора. Если лампочка загорается при включении зажигания, двигатель нужно менять.
Предохранитель бензонасоса и его функции
Предохранительное устройство топливного насоса не только на ВАЗ-2114, но и на другом легковом автомобиле — это всего лишь небольшой элемент в топливной системе автомобиля. Он имеет относительно небольшие размеры, но несет важную функциональную нагрузку.
Основная функция этого элемента для защиты функций топливного насоса — размыкание токоведущей цепи топливной системы автомобиля. Такая необходимость возникает при перегрузках в электрических цепях. Как только возникает такая перегрузка, предохранительный элемент плавится из-за высокой температуры, и электрическая цепь размыкается.
Элемент безопасности имеет небольшие размеры и его конструкция довольно проста:
- внешний кожух из оргстекла;
- внутри устройства — токопроводящий элемент, состоящий из пластин и легкоплавкого материала;
- корпус промаркирован латинской буквой «F» (это обозначение указывает на то, что предохранительное устройство предназначено для маломощной электрической цепи).
Благодаря металлическим пластинам и легкоплавкому материалу между ними предохранитель топливного насоса отлично проводит электрический ток, но той мощности, которая соответствует маркировке на корпусе этой детали. Если показатели мощности в электрической цепи выше необходимого значения, легкоплавкий материал сразу начинает плавиться и токоведущая цепь размыкается.
Таким образом, топливный насос избавлен от возможных перегрузок.
Читайте также: Вентилятор охлаждения ВАЗ 2114: Не работает и не включается, Реле, Предохранитель
Симптомы выхода из строя реле топливного насоса
Заподозрить неисправность этого элемента можно по следующим признакам:
- Двигатель не заводится. Иногда может вообще не запускаться или запускаться плохо — не с первого раза. В этом случае известно, что аккумулятор исправен и заряжен;
- Двигатель троит. Легко ощутить нестабильную работу силового агрегата;
- Через короткое время двигатель глушится. Даже если машина заведется, через короткое время она может заглохнуть. Это происходит как на холостом ходу, так и в движении;
- После поворота ключа характерного щелчка нет. Звук бензонасоса знаком каждому водителю. Звучит каждый раз при запуске двигателя. Его отсутствие часто свидетельствует о выходе из строя этой детали;
- Давление в топливной рампе значительно упало. Нормой для двигателей объемом 1,5 л считается значение 300 кПа, а для 1,6 л — около 380 кПа.
Обычно вышеперечисленные симптомы указывают на выход из строя реле топливного насоса или предохранителя, но нельзя исключать и другие причины. Это плохие контакты, проводка или бензонасос. Достаточно часто найти виновника самому автомобилисту не составит труда. Поэтому обращаться на АЗС с этой проблемой нужно только в крайнем случае, когда ничего не помогает.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Для включения основных систем любого автомобиля производителем предусмотрена установка дополнительных предохранителей. Как правило, они располагаются в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных электрических реле и предохранителей.
В данном случае ящик расположен слева от перчаточного ящика, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке необходимо снять часть пластиковой защиты. Защитный кожух фиксируется болтами с крестообразным шлицем, поэтому необходимо подготовить подходящую отвертку.
Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113
Дополнительный блок в салоне
Дополнительная блок-схема
Таблица 3. Пояснения к дополнительному блоку предохранителей и реле
№ | Ток, А | Назначение (предохранители) |
1 | 15 | Главное реле распределения |
2 | 15 | Блок питания контроллера |
3 | 15 | Бензонасос |
№ | Назначение (реле) | |
K4 | Бензонасос | |
K5 | Вентилятор | |
K6 | Реле управления главной системой |
Также есть варианты других расшифровок.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Реле:
1 — топливный насос;
2 — главное;
3 — вентилятор.
Предохранитель:
f1 — топливный насос;
f2 — главное реле;
f3 — ЭБУ (электронный блок управления).
Реле, управляющие питанием, присутствуют в конструкции многих автомобилей. Они предназначены для выполнения очень важной функции: они включают и выключают важные электрические устройства и механические системы автомобиля. Говоря простым языком, это устройство для подачи тока на необходимый элемент.
Признаки поломки насоса и поиск неисправностей
Признаком того, что бензонасос ВАЗ 2114 не качает, могут быть следующие признаки:
- Двигатель не заводится.
- После непродолжительной работы двигатель выключается.
- Двигатель троит.
- Двигатель часто трясется на низких оборотах.
- Давление в топливной рампе (рампе) снизилось. Обычно это: для объема 1,5 литра — около 300 кПа (+/- 20 кПа), для объема 1,6 литра — 380 кПа (+/- 10 кПа).
- После поворота ключа зажигания вибрации топливного насоса не слышно.
Если у вашего автомобиля есть вышеперечисленные «симптомы», не стоит сразу делать выводы. Многие из них носят довольно общий характер, характерны для ряда неисправностей, и только последние три признака однозначно указывают на неисправность бензонасоса.
Может быть несколько причин, по которым это конкретное устройство вышло из строя, в том числе:
- перегоревший предохранитель;
- сломалось реле бензонасоса 2114;
- контакт массы отошел или окислился;
- окислились контакты бензонасоса;
- перегорел электродвигатель;
- сам насос вышел из строя.
Для начала поиска, как и в большинстве других случаев, следует проверить предохранитель. Предохранитель топливного насоса ВАЗ 2114 находится в небольшом черном ящике, расположенном на корпусе электронного блока управления.
Он рассчитан на максимальный ток 15 А, а его розетка обозначена как топливный насос. Предохранитель необходимо осторожно снять и проверить. Если он перегорел, достаточно заменить его новым, рассчитанным на такой же ток.
Если причина не в предохранителе, следующим шагом будет проверка состояния реле. Правда, здесь многие автолюбители могут задать логичный вопрос: где реле бензонасоса на ВАЗ 2114, почему оно не находится в общем блоке? Вы можете найти это электронное устройство рядом с рычагом ручного тормоза, под торпедой. Чтобы открыть к нему доступ, вам нужно будет снять пластик вокруг стояночного тормоза.
Чтобы проверить состояние реле, достаточно повернуть ключ зажигания в замке и внимательно прислушаться. Если реле исправно работает, будет слышен характерный щелчок. Если он неисправен, устройство не будет издавать звуков. Сломавшееся реле следует заменить новым, так как это устройство не подлежит ремонту и стоит недорого.
После проверки реле следует также проверить расположенный рядом контакт заземления (он будет хорошо виден при обращении с реле). Контакт должен быть чистым и закреплен на стальном корпусе автомобиля.
Если после всех предыдущих действий неисправность не обнаружена, стоит проверить состояние контактов в проводке бензонасоса и самой проводки. Последнее можно сделать, регулярно набирая мультиметром. Если обнаружен обрыв резьбы, его следует устранить — здесь нет ничего сложного. Если выясняется, что проводка исправна и напряжение идет на помпу, но она не работает, то нужно проверить ее контакты.
На корпусе бензонасоса не два, а три разъема: положительный, отрицательный и контрольный (на уровень топлива). Подключите 12-вольтную лампочку к плюсовому и минусовым разъемам и поверните ключ зажигания. Если контакты исправны, лампа включится.
Если этого не произошло, следует тщательно очистить контакты мелкой наждачной бумагой или тряпкой с керосином, а затем повторить эксперимент. Если свет не загорается, причина глубже.
Следующим шагом в поиске неисправности насоса должна быть проверка работоспособности его двигателя. Сделать это можно с помощью той же лампы: подключив контакты лампы к двигателю, включенному в бортовую сеть, поверните ключ зажигания.
Если лампочка не реагирует, необходимо тщательно очистить контакты электродвигателя, а затем повторить эксперимент. Если лампочка мигает, а мотор никак не реагирует на входное напряжение, значит, он вышел из строя и пора покупать новую.
В некоторых случаях даже после снятия клемм исправный двигатель может не реагировать на включение питания. В этом случае вы можете попробовать перепаять клеммы, сняв с них слой припоя и снова нанеся его.
Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115: Где находится, горит, неисправности
- автомобиль с трудом заводится, двигатель работает нестабильно, есть провалы, рывки при нажатии на педаль акселератора и т д;
- насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также были случаи, когда бензонасос переставал качать прямо на ходу. Двигатель в такой ситуации начинает плохо работать и сразу глохнет после израсходования остатка бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки неисправности. Где установлено реле топливного насоса, как правильно проверить реле топливного насоса.
Потому что стартер нормально крутится, но двигатель не заводится, не запускается. Основные причины неисправности, управление топливными системами, зажигание. Совет.
Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка прибора, замера давления в топливной рампе.
Причины свиста и повышенного шума при работе бензонасоса, перегрев помпы. Как самостоятельно диагностировать и устранять неисправность. Секреты и уловки.
Как поменять топливный насос. Расположение топливного насоса, сброс давления в системе, откручивание топливопроводов, снятие насоса, повторная сборка.
Что делать, если машина хуже разгоняется, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему двигатель не тянет, как найти причину падения мощности.
Реле и предохранители системы управления двигателем
Цепи управления двигателем защищены тремя предохранителями.
Расположение реле и предохранителей системы управления двигателем под консолью панели приборов
Примечание. Снимается облицовка правой консоли панели приборов (см. «Панель приборов — Снятие»).
Реле управления двигателем и предохранители:
1, 2 и 6 — предохранители (см. Таблицу 8.4.3); 3 — главное реле; 4 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — реле включения топливного насоса
Таблица 8.4.3. Предохранители системы управления двигателем
Расположение на фото | Сила тока, А | Защищенные цепи |
1 | 7,5* | Электронный блок управления (ЭБУ), модуль зажигания |
2 | 7,5* | Катушка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода |
6 | 15 | Бензонасос |
* На автомобили первых годов выпуска установлены предохранители на 15 А.
Блок предохранителей и реле содержит пинцет для снятия предохранителей (см. «Блок предохранителей и реле»).
Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей резьбе.
Рекомендация: Иногда провод предохранителя остается целым, а его соединение внутри предохранителя нарушается. Визуально выявить такую неисправность невозможно. В этом случае вы можете оценить состояние предохранителя с помощью омметра.
Предупреждение! Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание поломки элементов системы управления двигателем не следует устанавливать предохранители с более высоким номиналом или самодельные.
По какой причине не включается вентилятор охлаждения ваз 2115
Вентилятор — это устройство, повышающее эффективность охлаждающего радиатора. Радиатор забирает…
Как проверить реле бензонасоса?
Зная, где находится реле топливного насоса ВАЗ 2114, важно понимать, как его проверить. Ведь подобные неисправности могут возникать и при выходе из строя предохранителя или даже самого бензонасоса. Но все же рекомендуется начать поиск причины неисправности с проверки предохранителя.
Проверить предохранитель несложно, если он не имеет внешних дефектов. Вам просто нужно взять тот же элемент на 15 ампер и поставить его на место. Если бензонасос начинает работать, это он сгорел. И иногда повреждение этой детали видно невооруженным глазом.
Если это не помогает, необходимо проверить реле. Чтобы проверить эту деталь на ВАЗ 2114, достаточно повернуть ключ в замке зажигания. Если элемент работает правильно, вы услышите характерный щелчок. Если он отсутствует, деталь необходимо заменить. Бывает, что внешний осмотр помогает диагностировать неисправность детали. На нем могут быть трещины, сломанные элементы или поломки. Тогда сразу видно, что его нужно менять.
Если замена элемента не решила проблему, потребуется проверить контакты, проводку или провести диагностику бензонасоса. Все эти процедуры можно проводить самостоятельно.
Топливный насос не работает по многим причинам. Но очень часто выходит из строя реле или предохранитель. Поэтому всегда стоит начинать с них диагностику. Ведь их легко проверить и заменить, а запчасти дешевы.
Замена бензонасоса своими руками
Если топливный насос не качает на ВАЗ, а все вышеперечисленные компоненты системы в норме, то нужно очистить фильтры и при необходимости полностью заменить агрегат.
Перед началом работ необходимо полностью слить топливо из бензобака. Чтобы сделать все своими руками, нам понадобится отвертка и набор ключей.
Замена топливного насоса ВАЗ 2114 проводится по следующему алгоритму:
- Обесточиваем машину снятием клеммы «-» с АКБ «-»;
- Вынимаем последний ряд пассажирских сидений;
- Откручиваем пластиковую крышку, закрывающую помпу;
- Снимаем силовые кабели с устройства и отсоединяем патрубки подачи топлива;
- Разбираем основные опоры бензонасоса, для этого нам понадобится седьмой ключ;
- Теперь вы можете снять бензонасос на ВАЗ 2114 и снять устройство.
Снимать его нужно осторожно, так как поплавковый датчик для определения уровня топлива — очень хрупкая конструкция, которую можно легко повредить. Осмотрите топливный насос — очистите или замените фильтр, если необходимо, однако может потребоваться полная замена блока.
Показатель давления
Правильно ли качает насос или нет, вы узнаете, измерив давление в топливной системе. Для проведения проверки необходимо иметь манометр, настроенный на малые значения (не более 7 атмосфер).
Замер проводится в моторном отсеке — для этого есть штуцер. Откручиваем от него заглушку и подключаем прибор.
Хороший:
- показатель на холостом ходу будет около 2,5 кПа;
- при увеличении мощности — до 3;
- на момент возгорания почти ровно 3;
- при затяжке сливного шланга — 7.
Иногда бывает, что манометр ничего не показывает даже после запуска стартера. Из этого делается вывод: произошла поломка регулятора давления.
Отсутствие показаний после серии кругов говорит о том, что бензонасос приказал долго жить. Медленное движение стрелки манометра следует интерпретировать следующим образом: она все еще дрожит. Причина проблемы — забитый экран первичной очистки.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
Для проведения быстрой проверки и ремонта реле системы зажигания установлено под передней торпедой салона автомобиля, за ручкой открывания капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой крышкой, которую необходимо приоткрыть для проверки работоспособности.
Стартер, зажигание, реле задних противотуманных фар
Рядом с указанным реле находится аналогичный задний противотуманный фонарь и стартер.
Основная задача реле при включении — снижение нагрузки, подаваемой на контакты. При запуске двигателя реле отключает некоторые электрические цепи в системе автомобиля. Система применяется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.
В случае неисправности или неисправности системы зажигания необходимо проверить работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно достаньте нужный предмет. Он фиксируется контактами в специальных пазах. Первое, что нужно сделать, это наблюдать за окислением контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать подходящей жидкостью.
Для проверки работоспособности нужно использовать обычный мультиметр. Подключаемся к входящим соединениям и проверяем номера. Если при подаче тока нет короткого замыкания, элемент работать не будет. Замена производится аналогично. Должна использоваться типовая ячейка с указанным на корпусе количеством ампер.
Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает топливо
Любая гарантия производителя с реальным сроком службы бензонасоса имеет мало общего, так как срок его службы напрямую зависит от характеристик эксплуатации — даже самый качественный бензонасос ВАЗ может быстро выйти из строя из-за низкого уровня бензина.
Снятие, установка и замена бензонасоса
Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2115 8, клапан форсунки
Если не работает бензонасос ВАЗ, значит, нужно отремонтировать топливную систему автомобиля. Перед тем, как приступить к ремонту, вам потребуется отсоединить отрицательную клемму автомобильного аккумулятора.
Кроме того, необходимо проводить работы с пустым бензобаком автомобиля. Замена топливного насоса осуществляется путем разборки топливного модуля, что позволяет очистить днище бензобака от скопившихся отложений.
Для замены вышедшего из строя устройства потребуется сбросить давление топлива в топливной магистрали. Это делается путем откручивания крышки штуцера топливной рампы с помощью тонкой отвертки. Для снятия топливного модуля потребуется подготовить некоторые инструменты:
- фигурные и плоские отвертки;
- ключ № 17;
- голова № 7;
- тряпки.
Если бензонасос ВАЗ 2114 не работает, то для его замены нужно выполнить определенную последовательность операций. Сначала откручиваются два самореза, которые крепят крышку, закрывающую свободный доступ к месту установки топливного модуля автомобиля. После снятия крышки электрический разъем отсоединяется от сборки.
Затем гаечным ключом 17 откручивают топливопроводы, стараясь не потерять специальные уплотнительные кольца, которые гарантируют герметичность соединения. После отсоединения шлангов они аккуратно снимаются сбоку от топливного модуля, что обеспечивает полный доступ к нему
Головкой № 7 откручиваем гайки крепления прижимной пластины. Удерживает весь топливный модуль на месте. После снятия пластины модуль извлекается из полости бака; для этого необходимо предварительно освободить поплавок датчика уровня топлива.
Если модуль собран, он устанавливается на место снятого. Однако, если требуется замена отдельных компонентов модуля, проводится его дальнейшая разборка и замена необходимых деталей.
Использование подобных мануалов позволяет существенно облегчить выполнение ремонтных работ практически любому автолюбителю, не являющемуся специалистом автосервиса.