- Как проверить давление топлива на ВАЗ-2110?
- Особенности измерения давления топлива на ВАЗ-2110
- Проверка давления в системах без обратки
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)
- Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
- Признаки неисправности РДТ?
- Диагностика топливной системы
- Проверка регулятора давления топлива
- Осуществление проверки РДТ
- Проверка
- Описание устройства и его предназначение
- Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов
- Диагностика неисправности
- Замер давления топлива
- Проверка регулятора давления топлива
- Регулятор давления топлива ВАЗ 2110: цена, ремонт, выбор
- Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива
- Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов
- Диагностика неисправности
- Замер давления топлива
- Проверка регулятора давления топлива
- Для чего нужен регулятор давления топлива
- Причины неисправностей регулятора давления топлива
- Регулятор давления топлива 2112 — tsa-auto.ru — VAZ 2112
- Диагностика неисправности
- Замер давления топлива
- Проверка регулятора давления топлива
- Где находится регулятор давления топлива ВАЗ-2112 16 клапанов
- Проверка и замена регулятора давления топлива
- Неисправен регулятор давления топлива: симптомы
- Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа
- Замена регулятора давления топлива на ВАЗ-2112: признаки неисправности и видео диагностики
- Как работает регулятор давления топлива
- Вступление
- ДУТ
- Как проверить давление топлива в рампе — пошаговая инструкция
- Возможные признаки поломки
- Лада 2112 МЕЧТА 2000-Х ✌️ › Бортжурнал › Замена регулятора давления топлива
Как проверить давление топлива на ВАЗ-2110?
Давление топлива – важный параметр, которому необходимо уделять особое внимание и держать под контролем. От его значения напрямую зависит экономичность двигателя, его мощность, поведение на разных режимах. Поэтому хороший водитель должен время от времени проверять давление. Остается только понять, как это сделать правильно.
Особенности измерения давления топлива на ВАЗ-2110
Хочу сразу отметить, что этот параметр можно измерить несколькими способами. Одним из самых популярных является покупка специального комплекта, в который входит специальный переходник для подключения, манометр (именно с его помощью производится измерение), а также слив. На покупку таких устройств придется выделить примерно 1500 рублей. Можно поступить иначе – поехать на заправку, где специалисты сделают необходимые замеры за 300-500 рублей.
Но есть более изощренный способ, не требующий дополнительных затрат – измерение давления топлива с помощью обычного манометра, которым проверяют давление в шинах. При этом для замеров лучше использовать манометры с минимальным пределом (ок. 6-7 атмосфер). В этом случае погрешность будет минимальной.
- Подготовьте манометр с пределом в 6-7 атмосфер и накрутите чашку прямо под форсунку.
- Подготовьте кислородную трубку диаметром 9 мм и поместите ее сверху.
- Закрепите крепления с обеих сторон зажимами.
- Накройте генератор чем-нибудь, чтобы предотвратить возгорание.
- Снизьте давление в топливной системе до минимума. Упрости. Выньте предохранитель, питающий топливный насос (в «десятке» он находится под вкладышем рядом с блоком управления, крайний слева), заведите двигатель и дождитесь его остановки самостоятельно.
- Поверните пластиковый колпачок, прикрепленный к топливной рампе.
- Посмотрите на внутреннюю часть бленды — там будет стандартное отверстие и ниппель. Снимите колпачок с автомобильного колеса и открутите его. Будьте готовы к небольшому взрыву топлива (из-за остаточного давления).
- Теперь наденьте другой конец шланга на выход аппарели с последующей фиксацией хомутом.
- Снимите «защиту» с генератора и запустите двигатель (не забудьте поставить предохранитель на место).
Этот метод проверки давления топлива считается одним из самых точных, простых и высокоэффективных. Кстати, если под рукой нет хомутов, для затяжки можно использовать специальные вкладыши регулировочных болтов. При этом на штуцер надевается небольшое резиновое кольцо для фиксации. С обратной стороны втулки можно припаять штуцер, к которому предстоит подсоединить шланг.
Нормальное давление топлива должно быть между 2,8 и 3,2 бар (атмосфера). После демонтажа вакуумной трубки от регулятора давления топлива показатели могут немного увеличиться – в среднем на 0,2-0,7 атмосферы.
Проверка давления в системах без обратки
На автомобилях ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра показатели давления в рампе неизменны и находятся на уровне 3,6-4 бар. При этом измерения чаще всего проводят по тем же принципам, что описаны выше. Но есть и ряд других нестандартных методов:
- Подготовьте упомянутую выше конструкцию – шланг с манометром на конце. Диаметр шланга должен быть где-то между 7,5-8 миллиметрами. Измерения необходимо проводить на выходе из модуля топливного насоса. Нормальным параметром можно считать давление, равное пяти-семи атмосферам.
- Помните, как закрывается обкатка на двигателях с дренажной рамой. В этом случае желательно выключать непосредственно на бензонасосе. Сдвоенный шланг необходимо снять и вставить заглушку (можно использовать «ниппель» от старого топливного фильтра). В свою очередь, на штуцер насоса нужно натянуть одинарную трубу, а замеры произвести прямо на рампе.
Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)
Признаками неисправного регулятора давления могут быть:
– нестабильная работа двигателя;
– двигатель останавливается на холостом ходу;
– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— двигатель не развивает полную мощность, недостаточное ускорение двигателя;
— рывки и провалы в двигателе при движении автомобиля;
— повышенный расход топлива;
— повышенное содержание СО и СН в выхлопных газах.
Вам понадобится: шестигранник «5», ключ «24», манометр (можно шины)
1. Открутите пробку на штуцере для проверки давления топлива на торце рампы. Обратите внимание, что в заглушке разъема регулятора давления топлива установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвалось или потеряло эластичность, замените его или всю пробку.
2. Используйте металлический защитный колпачок для клапана шины и открутите катушку (такую же, как в шине) от фитинга.
3. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Присоедините шланг к разъему с помощью хомута. Запустите двигатель и проверьте давление по манометру. (см. «Снятие, ремонт и установка топливного насоса»).
4. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. При этом давление на манометре должно увеличиться на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см2). В противном случае замените регулятор давления.
5. Снизить давление в системе подачи (см. «Снижение давления в системе подачи»). Ослабьте гайку крепления топливопровода к регулятору давления.
6. Открутите два болта крепления регулятора давления к топливной рампе.
7. Аккуратно извлеките кронштейн регулятора из отверстия в топливной рампе и.
8 снимите регулятор, отсоединив его от топливопровода.
9. Установите регулятор давления в обратном порядке, предварительно смазав уплотнительные кольца бензином. Замените треснувшие или ослабленные уплотнительные кольца.
Справочник по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, LADA 110.
Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилайзер на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприемника ваз 2112 масло рекомендованное заводом в коробке ваз 2112 замена водяного насоса (помпы) ваз 2112 замена маслосъемных колпачков ваз 2110.
Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
Если регулятор все же неисправен, производим его замену в следующем порядке:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора в целях пожарной безопасности.
- Далее снижаем давление в топливной системе, откручивая гайку крепления топливопровода и РДТ между собой.
Используйте тряпку, чтобы не пролить топливо.
Вы должны демонтировать болты, используя шестигранники.
Будьте осторожны при разборке.
При подключении обратите внимание на состояние уплотнительных колец.
Перед установкой нового регулятора смажьте уплотнительные кольца бензином, чтобы они дольше сохраняли свою эластичность и были менее склонны к растрескиванию.
Признаки неисправности РДТ?
Понять, что регулятор не выполняет своих функций, можно по поведению автомобиля, и они выражаются следующим образом:
- При работе всех систем возможны перебои в работе двигателя на холостом ходу. Вы увидите нестабильный холостой ход. А в некоторых случаях двигатель может полностью остановиться на холостых оборотах, а также начать троить.
- Коленчатый вал вращается либо с повышенной, либо с пониженной частотой .
- Разгон и динамика двигателя значительно снизились, а для получения необходимой скорости приходится сильнее работать педалью газа.
- При разгоне возникают перепады и рывки, что значительно увеличивает расход топлива.
- Встречается не часто, но иногда бывает, что двигатель заводится не с первого раза.
Объединяет все эти причины одно: при работе топливный насос подает в систему гораздо больше бензина, чем необходимо, в результате чего он не сгорает полностью и увеличивается расход бензина.
Диагностика топливной системы
В первую очередь о повышенном расходе топлива мы узнаем из стрелки на панели приборов. Однако на ВАЗ-2112 бывает, что он выходит из строя, либо врет датчик давления топлива. Советуем прочитать эту статью, чтобы убедиться в работоспособности данного устройства на вашем автомобиле и как можно скорее приступить к диагностике самого РДТ.
Проверка регулятора давления топлива
Если вы проверили и уже уверены, что ДУТ (датчик уровня топлива — прим.) у вас работает, но у вас есть только расход топлива и другие проблемы, указывающие на это, то вам нужно сначала проверить регулятор, следующим образом:
- Откручиваем пробку на кронштейне, которая предназначена для контроля давления топлива. Обратите внимание, что если он потерял эластичность, на нем появились трещины и другие повреждения, его необходимо заменить.
Расположение монтажной пробки на редакционном автомате (правда наш 8-клапанный). Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца внутри.
Этот пункт также стоит проверить на удобство использования.
При подключении манометра убедитесь, что все соединения затянуты.
В магазинах цена нового РДТ находится в пределах 300-600 рублей, такой разброс в цене обусловлен наличием большого количества аналогов от разных производителей.
Осуществление проверки РДТ
Итак, если с датчиком все в порядке, но есть перерасход топлива и другие проблемы, говорящие о том, что регулятор исправен, нужно его проверить.
Это делается следующим образом:
- Пробка на кронштейне, отвечающая за контроль давления топлива, откручивается. Если уплотнительное кольцо порвалось или потеряло эластичность, его (а возможно и всю пробку) необходимо заменить.
- Затем катушка отвинчивается от фитинга, как и в любой шине.
- С помощью манометра в шинах, который фиксируется хомутом на штуцере, измеряется уровень воздействия в момент работы двигателя. Он должен соответствовать норме.
- При отсоединении вакуумного шланга регулятора давление обычно немного повышается. Если это не так, то для автомобиля ВАЗ-2110 выход только один – необходимо заменить РДТ. Цена стандартного РДТ колеблется в среднем в пределах 300 рублей, аналог РДТ имеет стоимость 600 руб.
Проверка
Проверку необходимо проводить специальным прибором для проверки давления топлива (манометром).
Этот узел соединяется с кронштейном топливной рампы, и двигатель запускается. При исправном РДТ на двигателях 1,5 л давление топлива должно быть от 2,9 до 3,3 кгс/см²
Затем вакуумную трубку снимают с RTD и снова измеряют. Давление топлива должно увеличиться на 0,2-0,7 кгс/см².
При остановленном двигателе давление должно немного падать и оставаться в системе прибл два часа.
Описание устройства и его предназначение
RTD представляет собой мембранный клапан, установленный в топливной рампе. Так вот, с одной стороны на него подается давление бензина, а с другой пружины, а также воздух из впускного коллектора.
При резкой остановке двигателя клапан полностью выходит из строя, и в этой ситуации топливо не сбрасывается в бак, в результате чего повышается давление в топливной системе. Этот показатель составляет 3-5 кг/см² вместо положенных 2.
А 5 кг/см² влияет на количество топлива, поступающего в камеру сгорания через форсунки.
Бензин в этом случае не сгорит полностью, так как в составе полностью сгораемой смеси должна быть часть топлива, а также 14,7 части воздуха.
Если клапан не держится, топливо свободно циркулирует по топливной системе, что приводит к снижению давления, а когда двигателю требуется большое количество топлива на повышенных оборотах, его не хватает. В этом случае недостаток топлива существенно влияет на мощность, раскрутить его на полную невозможно.
В момент остановки двигателя давление в системе должно быть неизменным, но так как обратный клапан не может его удержать, то при запуске необходимо долго крутить стартер, чтобы создать давление топлива, оптимальное для запуска двигателя.
Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов
Регулятор давления топлива (РДТ) служит для поддержания постоянного давления в топливной системе двигателя, обеспечивая бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и его максимальную производительность на всех режимах. Чаще всего регулятор давления топлива находится на топливной рампе, либо на самом топливном насосе в баке.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ-2112 2003 года выпуска, с двигателем 1,5 л мощностью 94 л.с. Владелец жаловался на затрудненный запуск после длительных остановок и неровный холостой ход.
Диагностика неисправности
Для начала следует измерить давление в топливной системе. Регулятор на этом двигателе расположен на топливной рампе. С левой стороны автомобиля. С правой стороны рампы имеется штуцер для подключения манометра.
Для подключения манометра открутите пластиковый колпачок и ниппель.Ниппель можно открутить металлическим колпачком от обычной камеры. Размер наружной резьбы для подключения манометра 10 мм. Можно попробовать надеть на него вазовский топливный шланг. Сначала нужно сделать в нем внутреннюю фаску, иначе его будет сложно надеть на скобу.
Чтобы сбросить давление в системе, вытащите предохранитель топливного насоса и заведите автомобиль. Когда двигатель начнет трястись, выключите зажигание.
Замер давления топлива
Теперь подключаем манометр и затягиваем его хомутами. Включите зажигание и заведите машину. Нормальное давление в топливной системе 2,8-3 атм. Регулятор давления топлива настроен на слив излишков топлива обратно в бак при давлении выше 0,3 МПа (3 атмосферы). Данные указаны на самом регуляторе давления.
Мой манометр имеет отклонение вниз отсчета на 3 деления (0,03 МПа), поэтому с учетом этого изменения получилась следующая цифра.
0,23 МПа на холостом ходу (по манометру 0,26 МПа). Этого недостаточно для нормального распыления топлива и создания воздушно-топливной смеси, поэтому двигатель немного «колбасит».
Проверка регулятора давления топлива
Для дальнейшей проверки регулятора снимите вакуумный шланг с RTD. Он соединен с впускным коллектором и управляет работой клапана. Если давление при этом нормализуется (как в моем случае). Оно составляло 0,3 МПа. Значит топливный насос работает и причина низкого давления топлива в рампе кроется в регуляторе (он же обратный клапан).
Регулятор давления топлива ВАЗ 2110: цена, ремонт, выбор
На ВАЗ 2110 регулятор давления топлива предназначен для поддержания постоянного давления в топливной системе на любом режиме работы.
RTD представляет собой мембранный клапан, который устанавливается в топливной рампе. С одной стороны он находится под давлением бензина, с другой – пружин и воздуха из впускного коллектора.
Регулятор давления топлива ВАЗ 2110
Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива
По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:
- двигатель очень тяжело заводится, приходится долго крутить стартер и одновременно удерживать педаль газа, чтобы двигатель завелся;
- двигатель работает нестабильно на холостом ходу или обороты очень низкие, двигатель часто останавливается. При этом он вообще не получает мощности, при попытке дросселирования возникает глубокая ошибка;
- спам двигатель резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
- течет топливо из топливопроводов. Попытки подтянуть и заменить хомуты, замена шлангов не помогают.
Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов
Регулятор давления топлива (РДТ) служит для поддержания постоянного давления в топливной системе двигателя, обеспечивая бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и его максимальную производительность на всех режимах. Чаще всего регулятор давления топлива находится на топливной рампе, либо на самом топливном насосе в баке.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ-2112 2003 года выпуска, с двигателем 1,5 л мощностью 94 л.с. Владелец жаловался на затрудненный запуск после длительных остановок и неровный холостой ход.
Диагностика неисправности
Для начала следует измерить давление в топливной системе. Регулятор на этом двигателе расположен на топливной рампе. С левой стороны автомобиля. С правой стороны рампы имеется штуцер для подключения манометра.
Для подключения манометра открутите пластиковый колпачок и ниппель.
Ниппель можно открутить металлическим колпачком от обычной камеры. Размер наружной резьбы для подключения манометра 10 мм. Можно попробовать надеть на него вазовский топливный шланг. Сначала нужно сделать в нем внутреннюю фаску, иначе его будет сложно надеть на скобу.
Чтобы сбросить давление в системе, вытащите предохранитель топливного насоса и заведите автомобиль. Когда двигатель начнет трястись, выключите зажигание.
Замер давления топлива
Теперь подключаем манометр и затягиваем его хомутами. Включите зажигание и заведите машину. Нормальное давление в топливной системе 2,8-3 атм. Регулятор давления топлива настроен на слив излишков топлива обратно в бак при давлении выше 0,3 МПа (3 атмосферы). Данные указаны на самом регуляторе давления.
Мой манометр имеет отклонение вниз отсчета на 3 деления (0,03 МПа), поэтому с учетом этого изменения получилась следующая цифра.
0,23 МПа на холостом ходу (по манометру 0,26 МПа). Этого недостаточно для нормального распыления топлива и создания воздушно-топливной смеси, поэтому двигатель немного «колбасит».
Проверка регулятора давления топлива
Для дальнейшей проверки регулятора снимите вакуумный шланг с RTD. Он соединен с впускным коллектором и управляет работой клапана. Если давление при этом нормализуется (как в моем случае). Оно составляло 0,3 МПа. Значит топливный насос работает и причина низкого давления топлива в рампе кроется в регуляторе (он же обратный клапан)
Для чего нужен регулятор давления топлива
Как было сказано выше, указанный регулятор поддерживает заданное давление топлива, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, поступающего в цилиндры двигателя через форсунки.
Проще говоря, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от давления, создаваемого внутри топливной рампы (рейки), а также длительности импульса открытия форсунки и разрежения во впускном коллекторе.
Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который с одной стороны испытывает давление топлива, а с другой на него действует усилие пружины. РДТ используется в энергосистемах, где есть так называемая «обратка». Расположение регулятора — топливная рампа. Также указанный элемент может располагаться в топливном баке, при этом такие системы не имеют обратки.
- Давайте сначала сосредоточимся на обычном устройстве, где регулятор расположен в топливной рампе. Элемент работает по следующему принципу: топливный насос прокачивает топливо из топливного бака по магистрали. Возникающее давление топлива воздействует на регулятор. Сам блок имеет две камеры (пружинную и топливную), которые разделены мембраной.
С одной стороны на диафрагму давит топливо, которое через специальные впускные отверстия поступает в регулятор, а с другой — давление пружины и давление во впускном коллекторе. Если давление топлива сильнее усилия пружины и давления во впуске, регулятор приоткрывается, в результате чего часть топлива сбрасывается в «обратку». Обратный трубопровод возвращает топливо в топливный бак.
- В системах без обратки регулятор обычно размещают непосредственно в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. Форсунки снабжаются необходимым количеством топлива непосредственно из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, и его не нужно подавать обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и дает ряд дополнительных преимуществ в виде менее интенсивного испарения.
Еще один вариант регулирования давления – электронная схема, конструктивно не имеющая механического регулятора. Давление топлива в таких системах контролируется электрическим топливным насосом, на котором электронная система управления определяет напряжение, регулирует количество подаваемого топлива и т д. Такое решение (датчик регулятора давления топлива) позволяет снизить степень нагрева топливного бака топлива, обеспечивает максимальную эффективность.
Топливный насос подает к форсункам строго определенное количество топлива применительно к конкретным условиям и режимам работы двигателя внутреннего сгорания. Добавим, что в этой системе есть дополнительный клапан избыточного давления, позволяющий избежать повышения до критического уровня.
Причины неисправностей регулятора давления топлива
Выйти из RTD может по нескольким причинам. Например, бракованные запчасти приходят на автомобили российского производства. На зарубежных моделях брак гораздо меньше, но можно купить неисправный РДТ, купив неоригинальную запчасть.
В основном обратный клапан ломается из-за естественного старения. Допустим, это может произойти после ста тысяч километров и более. Следует отметить, что отказ обратного клапана встречается нечасто. Чаще всего в РДТ время от времени подсыхает диафрагма, реже тикает клапан и еще реже ломается или ослабевает пружина.
Отказ датчика может произойти из-за некачественного бензина. Например, зимой топливо было залито водой, и вода попала в регулятор. Если вовремя не заменить топливный фильтр, грязь попадет на детали системы питания, в том числе и на регулятор. При этом чаще всего подклинивает клапан РДТ. Что может случиться с пружиной, сложно представить, но, видимо, иногда происходит ее поломка.
Регулятор давления топлива 2112 — tsa-auto.ru — VAZ 2112
Регулятор давления топлива (РДТ) служит для поддержания постоянного давления в топливной системе двигателя, обеспечивая бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и его максимальную производительность на всех режимах. Чаще всего регулятор давления топлива находится на топливной рампе, либо на самом топливном насосе в баке.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ-2112 2003 года выпуска, с двигателем 1,5 л мощностью 94 л.с. Владелец жаловался на затрудненный запуск после длительных остановок и неровный холостой ход.
Диагностика неисправности
Для начала следует измерить давление в топливной системе. Регулятор на этом двигателе расположен на топливной рампе. С левой стороны автомобиля. С правой стороны рампы имеется штуцер для подключения манометра.
Для подключения манометра открутите пластиковый колпачок и ниппель.
Ниппель можно открутить металлическим колпачком от обычной камеры. Размер наружной резьбы для подключения манометра 10 мм. Можно попробовать надеть на него вазовский топливный шланг. Сначала нужно сделать в нем внутреннюю фаску, иначе его будет сложно надеть на скобу.
Чтобы сбросить давление в системе, вытащите предохранитель топливного насоса и заведите автомобиль. Когда двигатель начнет трястись, выключите зажигание.
Замер давления топлива
Теперь подключаем манометр и затягиваем его хомутами. Включите зажигание и заведите машину. Нормальное давление в топливной системе 2,8-3 атм. Регулятор давления топлива настроен на слив излишков топлива обратно в бак при давлении выше 0,3 МПа (3 атмосферы). Данные указаны на самом регуляторе давления.
Мой манометр имеет отклонение вниз отсчета на 3 деления (0,03 МПа), поэтому с учетом этого изменения получилась следующая цифра.
0,23 МПа на холостом ходу (по манометру 0,26 МПа). Этого недостаточно для нормального распыления топлива и создания воздушно-топливной смеси, поэтому двигатель немного «колбасит».
Проверка регулятора давления топлива
Для дальнейшей проверки регулятора снимите вакуумный шланг с RTD. Он соединен с впускным коллектором и управляет работой клапана. Если давление при этом нормализуется (как в моем случае). Оно составляло 0,3 МПа.
Значит топливный насос работает и причина низкого давления топлива в рампе кроется в регуляторе (он же обратный клапан).
Где находится регулятор давления топлива ВАЗ-2112 16 клапанов
Регулятор давления топлива (РДТ) служит для поддержания постоянного давления в топливной системе двигателя, обеспечивая бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и его максимальную производительность на всех режимах. Чаще всего регулятор давления топлива находится на топливной рампе, либо на самом топливном насосе в баке.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ-2112 2003 года выпуска, с двигателем 1,5 л мощностью 94 л.с. Владелец жаловался на затрудненный запуск после длительных остановок и неровный холостой ход.
Проверка и замена регулятора давления топлива
1. Открутите пробку на штуцере для проверки давления топлива на торце рампы. Обратите внимание, что в заглушке разъема регулятора давления топлива установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвалось или потеряло эластичность, замените его или всю пробку.
2. Используйте металлический защитный колпачок для клапана шины и открутите катушку (такую же, как в шине) от фитинга.
3. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Присоедините шланг к разъему с помощью хомута. Запустите двигатель и проверьте давление по манометру. Оно должно быть 284–325 кПа (2,9–3,3 кгс/см 2).
4. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. При этом давление на манометре должно увеличиться на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см 2). В противном случае замените регулятор давления.
5. Снизить давление в системе электроснабжения (см подраздел 2.17.1.1). Ослабьте гайку крепления топливопровода к регулятору давления.
6. Открутите два болта крепления регулятора давления к топливной рампе.
7. Аккуратно извлеките кронштейн регулятора из отверстия в топливной рампе и.
8 снять регулятор, отсоединив его
из топливной трубки.
9. Установите регулятор давления в обратном порядке, предварительно смазав уплотнительные кольца бензином. Замените треснувшие или ослабленные уплотнительные кольца.
Неисправен регулятор давления топлива: симптомы
Регулятор давления топлива — элемент системы питания инжекторного двигателя, позволяющий поддерживать необходимое давление топлива в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно прочистить форсунки. В этой статье вы узнаете о разных способах промывки форсунок своими руками.
Учитывая, что регулятор давления на самом деле является мембранным клапаном, выход из строя этого элемента может сильно сказаться на работе двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.
Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа
Регулятор давления топлива (РДТ) необходим для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в форсуночной рампе и представляет собой мембранный клапан, соединенный с каналом подачи топлива форсунок, сливной магистралью и воздухопроводом от впускного коллектора.
На клапан РДТ воздействует с одной стороны давление топлива, а с другой стороны давление воздуха в трубе и усилие пружины, настроенное на определенные параметры работы системы. При работающем двигателе исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см 2 (284–325 кПа).
Замена регулятора давления топлива на ВАЗ-2112: признаки неисправности и видео диагностики
Регулятор давления топлива или просто сокращенно (ДУТ — прим.) на ВАЗ-2112 предназначен для постоянного поддержания рабочего давления в топливной системе автомобиля. И если этот элемент выйдет из строя, возможно, его потребуется заменить. Как это правильно сделать мы подробно описали ниже в нашей статье.
На видео подробно описан процесс замены регулятора давления топлива на ВАЗ-2112 (и других автомобилях семейства LADA):
Как работает регулятор давления топлива
Конструктивно клапан старого образца (устанавливается на бензиновые автомобили) имеет собственный корпус, внутри которого находится клапан, диафрагма и пружина. В доме три выхода топлива. Через два из них бензин проходит через регулятор давления, а третий выход напрямую связан с впускным коллектором.
На малых (в том числе холостых) оборотах двигателя давление топлива в системе низкое и оно все уходит в двигатель. С увеличением скорости увеличивается соответствующее давление в коллекторе, то есть на третьем выходе РДТ создается разряжение (вакуум), которое при определенном значении преодолевает сопротивление пружины. Это создает движение диафрагмы и открытие клапана.
Следовательно, излишки дизельного топлива получают доступ ко второму выходу регулятора и возвращаются в топливный бак по обратному шлангу. Из-за описанного алгоритма регулятор давления топлива часто еще называют обратным клапаном.
Что касается датчика давления топлива, тут немного сложнее. Так он состоит из двух частей — механической и электрической. Первая часть представляет собой металлическую диафрагму, которая изгибается под действием давления в топливной системе.
Толщина мембраны зависит от давления, на которое рассчитана топливная система. Электрическая часть датчика состоит из четырех тензорезисторов, соединенных по схеме моста Уинстона. На них подается напряжение, и чем сильнее изгибается мембрана, тем больше выходное напряжение с них.
И этот сигнал отправляется в ЭБУ. И в результате электронный блок управления дает правильную команду насосу, чтобы он подавал только то количество топлива, которое необходимо в данный момент.
Дизельные двигатели имеют несколько иную конструкцию регулятора давления топлива. В частности, они состоят из соленоида (катушки) и стержня, который упирается в шарик, чтобы блокировать обратную подачу. Это сделано по той причине, что дизель очень сильно вибрирует при работе, что сказывается на износе классического (бензинового) топливного регулятора, то есть происходит частичная и даже полная компенсация гидравлических колебаний.
Однако место установки то же – в топливной рампе двигателя. Еще вариант на корпусе бензонасоса.
Вступление
Давление топлива в системе впрыска является одним из важных критериев стабильной работы двигателя. Именно при появлении признаков неисправности в автомобиле следует начать с проверки давления топлива. В ВАЗ 2110 давление регулируется с помощью РДТ, он же регулятор давления топлива. Именно он определяет необходимое давление и сбрасывает излишки в обратку.
RTD влияет на большинство симптомов ДВС-синдрома, о которых пойдет речь в этой статье. Далее подробно описаны все возможные неисправности регулятора давления ВАЗ 2110, его замена и самопроверка.
Цена варьируется от 700 до 1000 рублей в зависимости от образца, как правило старый образец стоит немного дороже.
ДУТ
Вполне понятно, что в первую очередь о перерасходе бензина мы узнаем из показаний датчика уровня. Но иногда ДУТ тоже начинает врать, и тогда нельзя узнать реальный расход.
Может возникнуть ситуация, когда у вас еще полбака бензина, а ДУТ говорит, что топливо почти на нуле. То есть сам датчик расхода может сбить вас с толку, и прежде чем спешить с заменой регулятора, убедитесь в исправности ДУТ, помните, что у ВАЗ 2110 очень частые проблемы с ним.
Если вы заметили, что он врет, возможно, вам потребуется регулировка, а то и замена датчика топлива.
Читайте также: Замена моторчика печки ВАЗ 2114, как поменять на видео
Как проверить давление топлива в рампе — пошаговая инструкция
Основным показателем неисправности в системе питания двигателя автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 является давление топлива в топливной рампе.
Итак, при недостаточном давлении топлива возникают следующие симптомы:
- двигатель останавливается на холостом ходу;
- нестабильная работа двигателя;
- пониженные или повышенные обороты холостого хода коленчатого вала;
- плохой разгон автомобиля;
- отказ или рывок в работе мотора во время движения.
Первое, что нужно сделать в этом случае, это надежность электрических контактов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива в систему (форсунки, ТНВД).
Давление топлива в рампе можно проверить с помощью манометра со шлангом и адаптером для подключения к рампе. Итак, перейдем непосредственно к самому процессу опрессовки:
- Первое, что вам нужно сделать, это включить зажигание и подождать несколько секунд, пока сработает топливный насос. Если вы не слышите звук топливного насоса, следует проверить цепь питания насоса.
Примечание: Если вы включили зажигание 3 раза подряд и не включили стартер, в следующий раз топливный насос может не работать — это вполне нормально и не является неисправностью, он начнет работать одновременно с двигатель запущен.
- Затем вы снижаете давление в системе питания. Для проверки давления топлива в рампе необходимо подключить манометр с пределом измерения не менее 5 кгс/см2.
- Заводим двигатель и проверяем давление.
Нормальное давление холостого хода должно быть прибл. 300 кПа (3,0 кгс/см2) для двигателей 2111 и 2112 и ок. 380 кПа (3,8 кгс/см2) для двигателей 21114 и 21124.
Низкое давление топлива может быть вызвано несколькими причинами:
- отказ топливного насоса;
- неисправность регулятора давления топлива.
- Глушим двигатель и снижаем давление в системе питания.
- Отсоединяем манометр от клапана управления рейкой и заворачиваем колпачок клапана.
Возможные признаки поломки
Если по каким-то причинам регулятор давления топлива не выполняет определенные функции, это можно определить по признакам:
- Нестабильная работа двигателя, может глохнуть на холостых, хотя уровень топлива вроде достаточный, все системы работают.
- увеличение или уменьшение частоты вращения коленчатого вала;
- Двигатель «теряет газ».
- Возникновение перепадов и толчков в работающем двигателе во время движения.
- Увеличение расхода топлива по сравнению с тем, что было раньше;
- увеличение содержания СО и СН в выхлопе.
- запуск двигателя осуществляется с большим трудом, но не всегда ярко проявляется эта характеристика.
Если регулятор пришел в полную негодность, давление топлива повышается. Так вместо нормы для автомобиля ВАЗ-2110, составляющей 2,5-3,3 кг/см², она достигает 4-5 и более. Короткое, но очень информативное видео о том, как работает этот тип регулятора.
Таким образом, топливный насос начинает подавать больше бензина по объему, который не сгорает полностью, а перелив гарантирован. Конечно, такой регулятор необходимо заменить как можно скорее.
Если регулятор давления топлива не обеспечивает нужного уровня воздействия или не держит, то отсутствие необходимого уровня давления топлива приводит к тому, что нет нормальной подачи топлива, и ВАЗ-2110 начинает «захлебываться» если нужно увеличить скорость.
Кроме того, стартер не способен быстро раскрутить двигатель, приходится многократно включать его. Вполне понятно, что по показаниям датчика видно перерасход бензина.
Но иногда эти замеры начинают врать, тогда истинный расход уже не узнать. Возможна ситуация, когда есть полбака бензина, а индикаторы говорят, что топлива почти нет.
Таким образом, датчик потока может сбить вас с толку; прежде чем спешить с заменой регулятора, убедитесь в исправности устройства, отображающего уровень топлива. Нужно помнить, что у ВАЗ-2110 очень частые проблемы с этим.
Если вы обнаружите, что он лжет, вам может потребоваться полностью отрегулировать или заменить топливный датчик.
Лада 2112 МЕЧТА 2000-Х ✌️ › Бортжурнал › Замена регулятора давления топлива
Еду спокойно, получаю удовольствие, играет любимая музыка, вдруг чувствую, как машина дергается, потом все нормально, едет, чек не горит, думал ошибка и дорога не ровная) Еду в колхоз, заглох, завожу, потом опять останавливается. Думал насос накрылся, проверил, работает, но когда включаю, то слышу как бенз течет в бак через обратку, все понятно) это регулятор давления топлива. У некоторых он находится под капотом на топливной рампе и выглядит вот так
Рассмотрим симптомы вышедшего из строя регулятора давления топлива
Высокий расход топлива Нестабильный холостой ход Внезапная остановка двигателя на холостом ходу Плохая динамика двигателя и отсутствие мощности при движении Высокий уровень СО и СН в выхлопе Затрудненный запуск двигателя
Клапан полностью вышел из строя – в этой ситуации топливо не сбрасывается в бак, и как следствие, повышается давление в топливной системе. Это давление может составлять 3 — 5 кг/см2 и более вместо положенных 2,5 кг/см2, что сказывается на количестве топлива, поступающего в камеру сгорания через форсунки.
Объем подаваемого через форсунку топлива при давлении 4 кг/см2 будет больше, чем при давлении 2,5 кг/см2, что существенно повлияет на перелив. Бензин в этом случае не сгорит полностью, так как полностью сгораемая смесь должна состоять из одной части топлива и 14,7 части воздуха
Если клапан не держится, топливо свободно циркулирует по топливной системе, что в итоге приводит к снижению давления, и в результате, когда двигателю требуется больше топлива при увеличении оборотов, его просто не хватает. В этом случае на мощности сказывается нехватка топлива — двигатель нельзя раскрутить на полную.
Также при остановленном двигателе давление в системе должно оставаться неизменным, но так как обратный клапан его не держит, то при запуске необходимо долго крутить стартер, чтобы создать оптимальное для запуска двигателя давление топлива двигатель.