Расширительный бачок ВАЗ 2114какой лучше

Характеристики
Содержание
  1. Основные поломки расширительного бачка
  2. Ремонтировать или заменять бачок?
  3. Возможен ли ремонт?
  4. Конструкция охлаждающего бачка — ищем утечку на ВАЗ-2114
  5. Конструкция
  6. Раздувает бачок охлаждающей жидкости ваз 2114
  7. Признаки неисправности пробки расширительного бачка
  8. Доработка новой крышки
  9. Как работает крышка радиатора
  10. Рекомендации по выбору
  11. Типовые неполадки, их диагностика
  12. Замена расширительного бачка ваз 2110 на бачок от “Приоры”
  13. НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ
  14. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ВОЗДУШНЫЕ ПРОБКИ
  15. КАК ИЗБАВИТЬСЯ?
  16. Как проверить расширительный бачок Ваз 2114
  17. Как самому проверить крышку на «Приоре», «Гранте», «Калине»
  18. Процесс замены бачка ОЖ
  19. Выбор
  20. Покупка комплектующих
  21. Возможные неисправности – к чему готовиться?
  22. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114
  23. АНТИФРИЗ
  24. ТОСОЛ
  25. Порядок замены ёмкости
  26. Инструкция по разборке и установке новой детали
  27. Видео: замена бачка на ВАЗ 2110
  28. Монтаж расширительного бака от «Приоры»
  29. Почему выдавливает тосол?
  30. Признаки утечки тосола
  31. Газы в расширительном бачке

Основные поломки расширительного бачка

Наиболее распространенными поломками бачка охлаждающей жидкости являются:

  • трещины (появляются со временем в результате деполимеризации пластика, из которого изготовлен корпус);
  • затирание (возникает из-за плохой фиксации бака, что приводит к периодическим касаниям корпуса машины и износу пластиковой стенки);
  • разрушение нити на шейке (может произойти как от старости, в результате деполимеризации, так и от неосторожного обращения);
  • поломка крышки бака или заклинивание (чаще всего возникает на баках, находящихся в эксплуатации длительное время).

Таким образом, практически все поломки так или иначе связаны с разрушением пластика и нарушением целостности бачка или крышки.

Каждый автолюбитель должен помнить, что самым важным элементом в бачке является пробка, отвечающая за регулировку и сброс избыточного давления охлаждающей жидкости. Как только она будет обнаружена неисправной, ее следует немедленно заменить, так как поездки с неисправной заглушкой могут привести к вздуванию, деформации и даже взрыву бака.

Ремонтировать или заменять бачок?

Некоторые водители, заметив, что течет расширительный бачок 2114, пытаются заделать трещину клеем или эпоксидной смолой.

Следует сразу отметить, что делать этого категорически не стоит. Ведь такой ремонт обычно недолговечен, а при активной эксплуатации даже самый надежный клеевой шов может дать течь.

Кроме того, как уже говорилось, появление трещин в баке является признаком пластического старения, вызванного деполимеризацией — испарением из материала ряда фракций, придающих ему пластичность.

Таким образом, пластиковый контейнер, который уже треснул, всегда может треснуть снова. Поэтому замена расширительного бачка ВАЗ 2114 является наиболее предпочтительным вариантом, чем его ремонт.

Что касается крышки, то она также не ремонтопригодна, и в случае выхода из строя ее следует заменить на аналогичную. При этом крайне желательно покупать именно «родной» чехол для 2114, а не различные его аналоги, качество (и функционал) которых может быть намного хуже.

Если вы не можете найти чехол для 14 модели, вы можете купить и установить вместо него чехол для 2199, так как они полностью взаимозаменяемы

Возможен ли ремонт?

Очень распространенный вопрос, на который мы можем легко ответить.

Ремонт расширительного бачка актуален только в том случае, если требуется замена одного из компонентов. То есть поплавок или крышка с клапаном.

В любой другой ситуации, когда поломка связана с разгерметизацией бака, никакой ремонт не пройдет. Некоторые используют клей, герметики, другие способы закрытия щелей. Но такой псевдоремонт ни к чему хорошему не приведет. Все, что вам нужно, это полная и полная замена расширительного бачка ВАЗ 2114.

Конструкция охлаждающего бачка — ищем утечку на ВАЗ-2114

Мы не будем рассматривать такие ситуации, когда в бачке есть трещина размером с палец, а антифриз вытекает «нагло».

Здесь все готово, было бы странно, если бы это не было включено. Куда более удивительны ситуации, когда из бака практически нового автомобиля выдавливается жидкость. Здесь стоит помнить, что система охлаждения ВАЗ-2114, как и других современных автомобилей, герметична, и устроена она таким образом, что жидкость практически не может закипеть.

Конструкция

Давайте сначала обратимся к конструкции расширительного бака.

Расширительный бак необходим для того, чтобы при увеличении объема жидкости при нагреве он не создавал одновременно избыточного давления в системе, чтобы при остывании жидкости в системе не образовывались воздушные пробки.

Резервуар компенсирует недостаток жидкости при охлаждении и принимает излишек при нагреве. Это пластиковый герметичный сосуд, не более того.

Но он должен быть герметичным, тогда жидкость из него не вытечет, как бы вы его не перегревали. Слабое место расширительного бачка ВАЗ – крышка с предохранительным клапаном. Именно оттуда чаще всего течет антифриз.

Раздувает бачок охлаждающей жидкости ваз 2114

Вздувает и разрывает шов бачка системы охлаждения. При замене пробки на баке сам бак не работал. Может ли быть причиной вздутия бачка неплотное соединение между головкой блока цилиндров и самим БК? То есть сама прокладка ГБЦ направляет давление газов в полость охлаждающей жидкости?

  • Сильный пар из выхлопа 2110 — 5 ответов
  • Загорелся датчик масла после замены ГБЦ на 2110 — 3 отзыва
  • Не работает печка на ВАЗ 2110 — 3 ответа
  • Куда может течь масло сверху коллектора на ВАЗ 2110? — 2 ответа
  • Прокладка головки блока цилиндров имеет меньшие отверстия для охлаждающей жидкости Bilee

Проверьте газоанализатором, есть ли газы в расширительном бачке.

Если двигатель не перегревается, прокладка ГБЦ уходит в капитальный ремонт самого двигателя (то есть это около 150-250т.км.).

Газы в системе охлаждения. Если пробка расширительного бачка работает, то она должна сбросить давление, значит там в пробке есть клапан. Вздутие живота происходит из-за неисправного клапана в крышке бачка.

…Проблема заключалась в том, что прокладка ГБЦ пришла в негодность и стала сбрасывать давление газов из рабочих камер цилиндров в систему охлаждения ДВС. Наддув был настолько мощным, что развернул бачок с антифризом по шву — крышка не могла его вентилировать.

Для проверки снял эту пробку с расширительного бачка и нитками привязал к горловине баллон. Завел двигатель — и баллон начал надуваться… 1 мая сейчас далеко, открывать фирму по надуванию баллонов будет не выгодно, поэтому купил прокладку ГБЦ и сам заменил старую. Он был слегка реконструирован, разболтан…

После замены расширительного бачка (оставил старую пробку) замечаний к работе этих узлов нет.

Охлаждающая жидкость в системе автомобиля ВАЗ-2114 может не только правильно выполнять свои задачи, не допускать перегрева двигателя и обогрева салона, но и создает массу проблем. Природа у нее такая.

Взрывной контейнер от ВАЗ 2110
бак тосола ваз 2114
Трещина в стенке бака ВАЗ 2110-12

Признаки неисправности пробки расширительного бачка

В большинстве случаев водитель обращает внимание на пробку на тот случай, если охлаждающая жидкость закипит без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в моторный отсек. Если температура двигателя при этом находится в пределах нормы, то обычно виновата крышка топливного бака.

Другая возможная причина – отказ впускного клапана, в результате чего в системе находится воздух. Он образовал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.

Последствия неисправной крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:

  • повреждение сопла из-за естественного износа или низкого качества детали;
  • поломка корпуса термостата;
  • течь в основном радиаторе или радиаторе печки;
  • пробой расширительного бачка.

К таким проблемам приводит избыточное давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является бракованная крышка.

Доработка новой крышки

К сожалению, качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, и новую крышку лучше проверять на стенде. Если давление не держит или избыточное давление не стравливается, можно подрезать пружины. Для этого деталь разбирается, уплотнительная резинка поддевается и снимается отверткой. Затем осторожно снимите внутреннюю крышку с помощью отвертки и снимите пружины.

Большая пружина разрезается на один виток, а малая на два витка. В результате выпускной клапан начнет открываться при давлении в 1 атмосферу, а не 1,7 атмосферы. Впускной клапан должен свободно дуть при проверке.

Как работает крышка радиатора

Чтобы лучше понять суть проверки крышки радиатора, необходимо сначала обсудить ее устройство и схему. В первую очередь следует отметить, что антифриз в системе охлаждения находится под высоким давлением. Это обстоятельство сделано специально для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости, так как рабочая температура двигателя чуть выше традиционных +100 градусов Цельсия.

Обычно температура кипения антифриза составляет около +120°С. Однако она зависит, во-первых, от давления внутри системы, а во-вторых, от состояния охлаждающей жидкости (по мере старения антифриза снижается и температура кипения).

Через пробку радиатора не только антифриз заливается непосредственно в корпус радиатора (хотя тосол обычно заливается в расширительный бачок соответствующей системы), но через него в расширительный бачок попадает и охлаждающая жидкость, преобразованная в пар. Сборка крышки радиатора автомобиля довольно проста. Конструкция предполагает использование двух прокладок и двух клапанов – перепускного (другое название – паровой) и атмосферного (другое название – впускной).

Перепускной клапан расположен на подпружиненном поршне. Его задача – равномерно контролировать давление внутри системы охлаждения. Обычно оно составляет около 88 кПа (у разных автомобилей оно разное, а также зависит от условий работы двигателя у конкретного двигателя).

Задача атмосферного клапана противоположная. Так он призван обеспечить постепенное выравнивание атмосферного давления и повышенного давления внутри системы охлаждения в ситуации, когда двигатель выключен и остыл. Использование атмосферного клапана обеспечивает два аспекта:

  • Резкий скачок температуры охлаждающей жидкости в момент остановки насоса исключен. Это значит, что тепловой удар исключен.
  • Падение давления в системе устраняется в тот момент, когда температура теплоносителя постепенно падает.

Таким образом, перечисленные факторы являются ответом на вопрос, что влияет на крышку радиатора. На самом деле частичный его выход из строя обычно вызывает падение температуры кипения антифриза, а это может вызвать его закипание при работе двигателя, то есть перегрев двигателя, что само по себе очень опасно!

Рекомендации по выбору

Для моделей ВАЗ 2110-12 в продаже можно встретить 2 вида расширительных бачков:

  • старого образца с двумя горловинами: в первое вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а второе закрывается заглушкой с выпускным клапаном;

На изделиях старого образца делали вторую горловину для установки датчика уровня антифриза

Бак нового образца не оборудован датчиком уровня

Если датчик в вашем автомобиле предусмотрен в расширительном бачке, придется выбирать изделие по старинке. Соответственно версии без датчика потребуют новой конструкции резервуара.

Для моделей ВАЗ 2114-15 предлагаются баки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены с одного конца, а третий с противоположной стороны. Среди них изделия для ВАЗ 2110 и 2114 невзаимозаменяемы, хотя вполне возможно при большом желании починить деталь от другой модели. Другое дело, что в этом нет необходимости – оба варианта есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.

Бачок для моделей 2114-15 имеет более широкую форму и универсальное расположение штуцеров

При покупке расширительного бачка для любой серии автомобилей «десятого» семейства обратите внимание на следующие моменты:

  • пластик качественного изделия должен быть светлым и полупрозрачным;
  • трещины в углах или возле арматуры недопустимы;
  • пластик не должен быть «дубовым» или иметь заметные невооруженным глазом темные примеси;
  • ищите оттиск товарного знака производителя и каталожный номер (21083–1311014 для ВАЗ 2114) на крышке).

Для всех модификаций «десятки», «четырнадцатки» и «пятнадцатки» доступен небольшой тюнинг – установка расширительного бачка от системы охлаждения автомобиля Лада Приора. Почему и как это реализовано, будет рассмотрено ниже.

Бачок системы охлаждения Приоры имеет прямоугольную форму и 3 штуцера на передней стенке

Типовые неполадки, их диагностика

Распространенные ошибки:

  1. Нарушение герметичности бака: бак начинает протекать из-за механического повреждения;
  2. Отказ емкости из-за удара или производственной ошибки.
  3. Неисправная крышка бака.

Поломки крышки бака необходимо разбирать отдельно, так как это самая разнообразная и распространенная группа поломок. Забитый клапан крышки чаще всего доставляет неудобства владельцам «четырнадцатых». Клапан «забивается» из-за грязи и перестает стравливать горячий воздух. Это приводит к многократному превышению рабочего давления и перегреву двигателя.

Расширительный бачок ВАЗ 2114

Через крышку также может просачиваться охлаждающая жидкость, из-за чего постепенно снижается уровень рабочей жидкости. Определить течь можно по наличию пятен в расширительном бачке.

Общие признаки поломки расширительного бачка:

  • следы пятен на корпусе бака;
  • горит индикатор перегрева двигателя;
  • дым из-под капота, другие признаки значительного перегрева;
  • горячий воздух не выходит из радиаторов, несмотря на то, что есть «симптомы» значительного повышения рабочей температуры двигателя.

Замена расширительного бачка ваз 2110 на бачок от “Приоры”

История такая: в далеком прошлом, когда я только купил машину, стоял расширительный бачок старого образца от ВАЗ 2110 со второй горловиной под датчик, по сути этот датчик плавал как штатный, а замена датчик помог максимум на месяц, ставил на герметик, через целлофан — ничего не помогло в итоге, наслушавшись много «добрых советов» (на тот момент про машину не гуглил, а только узнал от друзей)

Заменил старый бак на новый — без датчика все бы ничего, но поездив долго, убедился, что это не панацея, теперь через крышку выдавливается, а не из-за дефекта крышки или целостности горловины, а из-за неудачной конструкции бачка — бьет струя антифриза из пароотводящих патрубков нещадно прямо в горло, откуда торжественно растекается по крышке и через бак снаружи.

Полазив по интернету и прочитав, что это беспокоит всех пользователей новых баков, было решено поступить так же, как и многие другие, а именно заменить новый бак на старый, в силу конструктивных особенностей (место, где паровой клапан шланги заходят, перегородки внутри бака) чтоб у него не было болезней.

Далее объездили все магазины округи, средняя стоимость бочки 380-450 руб, но в одном месте из недр складов вспыхнул приоробак за 280 руб, ничем не отличающийся от других , от компании Скиф, важно отметить, что есть два вида приоробачки — для авто с кондеем (2 ниппеля) и без кондея (3 ниппеля) вот именно, с 3-мя щосками нам это было нужно.

Сразу отмечу, что читал много статей о трудности впихивания нескользящей планки, а именно бака, на свое законное место, некоторые резали заводскую шумо и вибро изоляцию моторного щита, некоторые вообще убирали всю оборку, но я пошла хоть по пути сопротивления и с ювелирной точностью и резко подняла оборку воткнула бак, прикрыла предварительно отклеенное посадочное место куском резины от патронника (чтоб вроде проплыла и бак плотнее сидел , отодвинул шумо и виброизоляцию, прикрутил все патрубки на место и залил антифриз, покатаюсь недельку, оценю замену, которая реально помогла или так и продолжу вливание антифриза в машину.

Вот он, старый десятый бак, на фото хорошо видно, что бак пустой и весь в кроваво-красных пятнах, особенно вокруг крышки.

процесс выталкивания расширительного бочка от приоры потревожил все и оборку, и тормозные трубки и ВУТ и моторчик привода дворников, но все же с небольшим сопротивлением он встал на свое законное место.

собранный и заправленный бак, резинка по бокам — такая же камера для герметизации, если в баке в ближайшее время отрубится все гудение.

НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ

Воздух в системе охлаждения двигателя, явление недопустимое. Нарушаются процессы теплообмена в двигателе, что может привести к его перегреву, создавая тем самым условия выхода из строя. В мороз не будет обогрева салона автомобиля, кузовных стекол. Датчики, установленные в инжекторных двигателях, начинают выдавать искаженную информацию на электронный блок управления, что нарушает рабочий цикл двигателя.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ВОЗДУШНЫЕ ПРОБКИ

  1. Хомуты резиновых патрубков затянуты недостаточно, из-за этого возможен подсос воздуха, а это приводит к появлению воздушной пробки в системе охлаждения ВАЗ 2114. Особенно это актуально для холодного времени года, когда из-за слишком частые перепады температуры, они многократно расширяются и сжимаются вместе;
  2. Подвес клапана, встроенного в крышку расширительного бачка;
  3. Нарушена герметичность водяного насоса;
  4. Наличие повреждений в виде трещин, протечек основного радиатора или надстройки для печки;
  5. Прогорела прокладка между блоком цилиндров и головкой блока.

Прогоревшая прокладка

К ним же можно добавить проблем с засорением радиаторов или каналов в блоке цилиндров, поломкой лопастей помпы. Вывод из вышеизложенного — нужно срочно снимать шлюзовую камеру.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ?

Выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ можно несколькими способами. Давайте посмотрим на них:

  • Первый способ будет следующим. Пузырьки воздуха всегда легче любой жидкости, поэтому они всегда собираются вверху закрытого сосуда. Для ВАЗ 2114 это будет газовый агрегат. Снять воздушную пробку с этого узла можно вот так. Снимите декоративную панель двигателя, чтобы получить доступ к дроссельной заслонке.

Открутите любую из двух трубок от этого узла. Хомут должен быть на трубе, чтобы быстро поставить ее на место. Теперь нужно создать избыточное давление в дополнительном баке. Это можно сделать, если в расширительный бачок подавать сжатый воздух импровизированным способом. Это вытеснит антифриз из бачка, что в свою очередь сможет удалить воздух из системы. Некоторые источники рекомендуют дуть в горловину расширительного бачка.

Делать это нежелательно, т к антифриз или тосол являются высокотоксичными веществами, при попадании в организм они могут нанести серьезный вред. Как только из патрубка или патрубка покажется антифриз или тосол, быстро ставят все на место и плотно затягивают хомут;

  • удаление воздуха из системы охлаждения вторым способом имеет некоторое сходство с ранее описанным способом. Вот так можно стравливать воздух. Необходимо надеть перчатки и на хорошо прогретом двигателе отсоединить патрубок от газового узла, пробку на дополнительном баке открывать не нужно. Стравите воздух, убедитесь, что из патрубка или трубки течет охлаждающая жидкость, и верните все на место;
  • Экскурсия пришла рассмотреть следующий способ как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя. В этом случае необходимо разместить автомобиль таким образом, чтобы расширительный бачок был самой высокой точкой системы. При этом способе желателен помощник. Откройте пробку расширительного бачка и прогрейте двигатель.

При достижении рабочей температуры помощник несколько раз проводит переоценку, а в это время необходимо долить тосол или антифриз в бачок. Его нельзя оставлять полностью без жидкости. Делайте это до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух.

Третий способ хорош для владельцев автомобилей с электронной педалью газа. При таком расположении отсутствует охлаждение дроссельного узла, поэтому воздушная пробка снимается любым доступным заземлением.

Хочется надеяться, что данная статья будет полезна владельцам не только автомобилей ВАЗ и поможет им избавиться от воздушных пробок в системе охлаждения двигателя.

Как проверить расширительный бачок Ваз 2114

При проведении диагностических манипуляций следует соблюдать осторожность, так как охлаждающая жидкость токсична для кожи и слизистых оболочек. Первый этап диагностики предполагает осмотр корпуса контейнера на предмет износа, трещин, сколов. Если дефектов не обнаружено, приступайте к проверке крышки бака.

как проверить расширительный бачок ваз 2114

Для этого необходимо вернуть бак в рабочее положение, подключив все патрубки и шланги. При работающем двигателе начинаем откручивать крышку. Если в этот момент слышно шипение, крышка повреждена и не справится с задачей. Определить непригодность элемента можно по внешнему виду шлангов – при дефектной крышке они слегка приплюснуты.

Как самому проверить крышку на «Приоре», «Гранте», «Калине»

Кажется, достаточно открутить пробку с расширительного бачка и осмотреть внутренности, чтобы понять подробности проблемы. Однако это не так. Например, в сервисных центрах используются специальные нагнетательные насосы, способные накачать нужное количество атмосферы. Создавая искусственное давление в системе охлаждения, прибор позволяет рассчитать правильную работу клапанов.


Прибор для диагностики крышек бака ВАЗ имеет манометр и насос

Но такой дорогой техники у водителей нет, поэтому приходится иметь дело с тем, что есть в стандартном гараже. Диагностика качества крышки бачка будет менее точной, но выявить основные неисправности клапанов удастся:

  1. Остановите двигатель.
  2. Отвинтите крышку от горловины бака.
  3. Осмотрите изделие на наличие трещин, вмятин, сколов. Возможно, уплотнительная прокладка порвана или сильно изношена.
  4. Если видимых повреждений нет, завинтить крышку и запустить двигатель.
  5. Подождите, пока двигатель не прогреется до нормальной температуры.
  6. Медленно начинаем откручивать крышку с бака.
  7. Если вы слышите свист выходящего воздуха в процессе откручивания (этот звук можно сравнить с выделением газов при открытии лимонада), то с крышкой все в порядке, так как она поддерживает противодавление в баке и шлангах.
  8. После этого снова выключите двигатель.
  9. Проверьте патрубки системы охлаждения. Если их потянуть внутрь, то вакуумный клапан крышки плохо сработает, так как давление в системе крайне низкое.

Процесс замены бачка ОЖ

Расширительный бачок служит не только индикатором количества охлаждающей жидкости в системе, но и при закипании «ОЖ» будет выходить через него. Обычно последняя причина является причиной сброса давления в системе и появления трещин.

Чтобы произвести замену, нужны определенные инструменты. Итак, что необходимо для завершения процесса:

  • Ключи на 7 и 10.
  • Отвертка.
  • Плоскогубцы.
  • Новый танк.
  • Наждачная бумага.

Теперь, когда все необходимое собрано, можно переходить непосредственно к самому процессу. Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на замену расширительного бачка:

  1. Первым делом нужно убрать дефекты «литья», которые будут мешать нормальной установке форсунок. После обработки поверхность должна быть гладкой, а шланги легко одеваться.

Прочистил полость расширительного бачка под патрубком

Откручиваем пару и снимаем с бака

Снятие расширительного бачка

Подключаемся к патрубку для отвода испаряющихся газов

Проверяем патрубок охлаждающей жидкости на герметичность и целостность

Подсоединяем трубу и устанавливаем расширительный бачок на место

Выбор

21083-1311014 — оригинальный каталожный номер расширительного бачка для автомобилей семейства ВАЗ-2114. Деталь изготавливается на заводе и не имеет аналогов, но некоторые автомобилисты придумывают доработку данного узла или тюнинг.

Средняя стоимость 400-500 рублей.

Покупка комплектующих

Есть несколько полезных советов, которым следует следовать при покупке новых деталей для замены расширительного бачка.

  • Купите оригинал. Оригинальные баки идеально подходят для «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Поэтому различные аналоги здесь неуместны. Уровень качества и эффективности оригинала намного выше.
  • Если требуется крышка, используйте аналог от модели 2199. Они полностью совместимы даже по резьбе. Кроме того, практика владельцев ВАЗ 2114 показывает, что крышка «девятки» работает лучше, чем родная.

Возможные неисправности – к чему готовиться?

Очень часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с неисправностями клапанной крышки бака. Сбрасывает избыточное давление при перегреве двигателя. По какой-то причине крышка может заклинить, в результате чего создается избыточное давление, вплоть до взрыва емкости. Если вы столкнулись с такой проблемой во время движения, не глушите двигатель автомобиля, просто остановитесь и подождите, пока выключится вентилятор охлаждения радиатора.

Неисправная крышка клапана бака

Неисправная крышка клапана бака

Расширительный бачок напрямую связан с радиатором и вентилятором автомобиля, поэтому очень важно содержать их в исправном состоянии. Регулярно осматривайте все элементы охлаждения двигателя, особенно часто это нужно делать летом, когда на улице очень высокая температура. Если вы видите, что уровень охлаждающей жидкости в бачке падает, проверьте систему на наличие утечек. На нормальную работу расширительного бачка указывают небольшие полоски от заливной горловины до поверхности жидкости. Это указывает на то, что клапан на крышке резервуара работает нормально.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля в качестве охлаждающей жидкости заливали воду. Но это было очень неудобно — в морозы его приходилось регулярно опорожнять, чтобы не оттаивала система, а утром перед поездкой приходилось гонять ведрами с горячей водой. Кроме того, от коррозии пострадала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. Сегодня воду практически уже не используют, в систему охлаждения заливают антифриз или антифриз (СО.

Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет примерно 8 литров (7,8 литров по заводским условиям). В автомобиль, сошедший с конвейера, можно заливать любую охлаждающую жидкость; производитель не следует каким-либо определенным правилам в этом вопросе.

Но если жидкость уходит или пришло время ее заменить, необходимо долить или заменить. И тут нужно знать, что заливается в систему, и можно ли смешивать антифриз с антифризом.

АНТИФРИЗ

Название «антифриз» содержит греческие и английские корни. Греческое «анти» означает «против», английское «friez» переводится как «застывать». Поэтому охлаждающая жидкость в системе охлаждения должна не только не допускать перегрева двигателя внутреннего сгорания, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, а температура замерзания охлаждающей жидкости зависит от того, сколько воды добавлено в химический состав. Жидкие компоненты не вызывают коррозии деталей двигателя.

Цвет состава может быть практически любым, сам этиленгликоль бесцветен. Подкрашивают состав, чтобы увидеть его в случае утечки, и чтобы по ошибке не выпили, антифриз сам по себе ядовит. Кроме того, старая охлаждающая жидкость меняет цвет, а значит, пора ее заменить.

ТОСОЛ

Тосол – это разновидность тосола, только в свое время специально разработанного для автомобилей ВАЗ. Имеет синий цвет и может быть концентрирован, разбавлен водой на 60% (марка А-40М), разбавлен на 35% (А-65М). В чистом виде концентрат не используется, его разбавляют по своему усмотрению, в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируется регион, в котором находится автомобиль. У антифриза более агрессивная среда, но это вовсе не значит, что он некачественный.

Порядок замены ёмкости

Процедуру разборки рекомендуется проводить на остывшем двигателе, так как горячий антифриз неизбежно попадет на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия, в том числе и смотровая траншея, не нужны. Для работы выберите освещенный уровень или теплое помещение, если замена приходится на середину зимы.

Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:

  • отвертка Филлипс;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей;
  • ручной или ножной насос с заостренной насадкой на воздушном шланге;
  • бассейн для антифриза;
  • тряпкаИнструмент для замены расширительного бачка ВАЗ 2110-15

    Для работы нужен простой набор инструментов, имеющийся в каждом гараже

Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размеры труб, старые лучше не использовать.

Инструкция по разборке и установке новой детали

Для замены емкости необходимо освободить ее от антифриза. Полностью опорожнять систему не нужно, должно быть слито не более 2 литров жидкости. Это можно сделать двумя способами:

  1. Открутите защитный чехол под радиатором, замените поддон и отверните на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз выйдет из бачка, закрутите крышку обратно.Расположение сливной пробки радиатора ВАЗ 2110-15

    Пробка с лезвием для ручного откручивания находится внизу радиатора

  2. Отсоедините верхний патрубок, идущий от печки, от бака и наденьте его на кронштейн нового элемента. Присоедините патрубок насоса к свободному патрубку старой емкости и, прокачивая, выдавите охлаждающую жидкость, которая потечет в новый бачок.

В первом случае пробку расширительного бака нужно снять заранее, а во втором случае она должна оставаться закрытой.

Затем работайте в следующем порядке:

  1. Выньте 2 маленькие трубки из контейнера, ослабив зажимы с помощью отвертки. Отведите их в сторону.Снятие патрубков с бака ВАЗ 2110

    Шланги легко снимаются с фитингов после ослабления хомутов

  2. Повторите операцию с большим нижним шлангом, но, сняв его, закрепите выше или разорвите и свяжите конец проволокой.
  3. Ослабьте резиновый фиксатор и вытащите старый бак из гнезда.Расположение замка расширительного бачка ВАЗ 2110-12

    Чтобы снять элемент, просто ослабьте резиновый фиксатор

  4. Вставьте на место новый, закрепите держателем и соедините все патрубки в обратном порядке новыми хомутами.Установить новый расширительный бачок на «десятку»

    Новая деталь вставляется в нишу вместо старой и фиксируется замком

На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 разборка и установка новой детали осуществляется одинаково. Отличие только в расположении бака.

Чтобы долить антифриз до уровня между риской Min и Max на стенке бака, не создавая при этом воздушной пробки в системе, отсоедините патрубок от блока подогрева газового клапана (это самая высокая точка контура охлаждения). Залейте жидкость в бачок до тех пор, пока она не потечет из снятого патрубка, затем наденьте ее на муфту и закрепите хомутом. Долейте антифриз до желаемого уровня.

Расположение патрубков газового отопления на ВАЗ 2110-15

Перед заливкой антифриза в систему необходимо снять один из патрубков, соединенных с дроссельной заслонкой

В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к баку. Если их концы закисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие трубы лучше поменять.

Читайте также: Масляное голодание дизельного двигателя: причины и последствия

Видео: замена бачка на ВАЗ 2110

Монтаж расширительного бака от «Приоры»

Емкость системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170 характеризуется утолщенными стенками, благодаря чему Приора навсегда избавилась от «детской болезни» лопающегося бака, присущей ВАЗ 2110. Есть и другая причина: в баке обычной «десятки» струя антифриза из патрубка радиатора бьет изнутри прямо в крышку, отчего последняя подтекает. На «предыдущей» части штуцеры расположены под углом к ​​горловине, поэтому жидкость туда не попадает.

Танк от ВАЗ 2170 для «десятки»

Штуцеры бака от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины

Так как деталь от ВАЗ 2170 шире стандартного элемента, установка связана с некоторыми сложностями: бак просто не влезет в узкое пространство между стеклом и перегородкой. То, что должно быть сделано:

  1. Снимите дворники, отвернув крепежные гайки.
  2. Снимите панель кузова.
  3. Отвинтите крышку перегородки моторного отсека.
  4. Попробуйте новый бак, вставив его в отверстие. Затем обрежьте шумоизоляцию по своим размерам и соберите узел в обратном порядке.Установка бака от

    Для того, чтобы широкий элемент от Приоры поместился в узкий проем, необходимо снять обшивку переборки

Расширительные бачки на Приору бывают двух видов – на 2 и на 3 штуцера (первый ставится на машину с кондиционером). Деталь второго типа вам понадобится для соединения трех шлангов.

Монтаж труб и заливка теплоносителя осуществляется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114-15, где расширительный бачок расположен в широкой нише перед стеклом стойки, то такая замена не вызовет затруднений.

Почему выдавливает тосол?

На первый взгляд даже подержанный танк выглядит очень даже ничего. Но это только с первого. Если после того, как мы заглушили двигатель, под машиной регулярно появляется лужа масла, возможно, дело в самом баке. Проще всего заменить на новый, но новый может быть не очень качественным.

Еще одна проблема, с которой столкнулись многие, это качество крышки и простейшего встроенного в нее клапана.

В обычных условиях клапан обеспечивает полную герметизацию системы, но если воздух все же попадает, причин может быть не так много:

  1. трещина на корпусе самого бака;
  2. разгерметизация системы из-за прогара прокладки ГБЦ, что может привести к довольно плачевным последствиям;
  3. неудовлетворительная работа насоса, из-за чего циркуляция в системе не позволяет жидкости нормально охлаждаться;
  4. выход из строя термостата (см. «замена термостата»), в этом случае тосол перегревается, потому что просто не поступает по всему контуру, а циркулирует по малому кругу (полезный материал: установка термостата от Гранты);
  5. микротрещины на радиаторе охлаждения (требует ремонта и замены);
  6. микротрещины на шлангах и трубах.

Признаки утечки тосола

Наиболее явные признаки течи антифриза из расширительного бачка понятны – после поездки под машиной появляется живописная лужа, а для следующей поездки необходимо снова долить жидкость до нормального уровня. Тем не менее антифриз может уйти через негерметичную пробку во время движения, сразу испариться, но может быть и другая причина с другими признаками:

  1. Течь антифриза через пробитую прокладку ГБЦ. В этом случае промедление равносильно смерти, потому что при попадании жидкости в систему смазки она смешивается с маслом в течение нескольких минут. В результате образуется серая эмульсия, которая, конечно же, не способна смазывать двигатель. А это приводит к блокировке, перегреву, немедленному износу шеек коленвала, распредвала, цилиндро-поршневой группы. Если антифриз еще не успел попасть в систему смазки, а только в камеру сгорания, первым признаком утечки будет обильный, густой белый дым из выхлопной трубы.

Течь на блоке цилиндров со стороны ГРМ означает, что помпа вышла из строя (см. «выбор надежной помпы на ВАЗ-2114«)

Насос работает. Для устранения неисправности пришлось снять кожух ремня ГРМ

После обнаружения и устранения течи осмотрите бачок на наличие посторонних отложений. При их наличии потребуется полная замена охлаждающей жидкости.

Газы в расширительном бачке

Крышка расширительного бачка: как работает, зачем нужна и как проверить
Наличие газов в расширительном бачке свидетельствует о том, что прогорела прокладка ГБЦ. Это одна из основных причин, почему он может быть раздут.

Прогорание прокладки может произойти из-за перегрева двигателя, если конечно не пришло время капитального ремонта, так как именно на 150 — 250 тыс км пробега рассчитан ресурс этой прокладки.

Но здесь есть важный момент – бак не расширится, если сработает клапан в крыше, так как избыточное давление все равно будет сброшено, но двигатель перегреется. Но если поток газа очень сильный, клапан не успеет сбросить давление, и бак в итоге раздуется и даже сломается.

Для обнаружения наличия газов в системе охлаждения необходимо:

  1. Визуально осмотрите охлаждающую жидкость в бочке при работающем двигателе и убедитесь в отсутствии пузырей и пузырей. Если есть пузыри, скорее всего прогорела прокладка.
  2. Более точным методом является использование газоанализатора. Прибор точно покажет наличие газов.
  3. Примените надувные мячи или аналоги (ну вы поняли). Шар надевается на горловину бака и плотно закрепляется нитками. Заводить двигатель нужно на холодную, пока нагретая охлаждающая жидкость еще не начала сильно расширяться. При быстром надувании изделия выхлопные газы попадают в систему охлаждения, это возможно только через прокладку ГБЦ.
  4. Проверьте компрессию в двигателе. Если пробег автомобиля не очень большой, компрессия должна быть в норме, так как цилиндропоршневая группа еще не изношена. Но если пробита прокладка под ГБЦ, то компрессометр покажет показания ниже нормы.

Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого через свечное отверстие в цилиндр необходимо подать сжатый воздух, при этом крышка бачка должна быть снята.

При пробитой прокладке ГБЦ будут видны пузыри в бачках и шипение воздуха.

Давление в системе охлаждения проверяется с помощью манометра на 3 атмосферы. Для этого нужно сделать тройник и подключить к нему устройство.

Заведите машину и наблюдайте за показаниями. Показания более 1,5 атмосфер уже должны насторожить, 2 — не все бочки выдерживают.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114