- Причина замены ремня ГРМ
- Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 своими руками
- Зачем менять ремень
- Видео обзор по замене ремня и роликов ГРМ на 16-кл двигателях ВАЗ 2110, 2111 и 2112
- Перечень повреждений ремня грм на ваз 2110
- Выбор производителя ремня грм
- Визуальная проверка ремня
- Рекомендации по покупке расходника
- Натяжение ремня
- Какой ГРМ выбрать
- Подбираем новый ремень
- Замена ГРМ Ваз, на двигателе ВАЗ-2111, 1.5 литра, метки грм ВАЗ
- Последствия несвоевременной смены
- Процесс снятия старого ремня
- Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
- Уточнения для ВАЗ-21124
- Для тех, кто ничего не понял
- Замена
- Порядок действий при съеме изношенного ремня
- Установка нового ремня
- Процедура замены
- ВАЗ 8 клапанов
- ВАЗ 16 клапанов
- Замена ремня ГРМ 8-клапанного двигателя ВАЗ-2112 своими руками
- Процесс замены ремня ГРМ
- Установка меток ГРМ ВАЗ 2110
- Замена ремня ГРМ Ваз с 16 клапанным мотором
- Принцип работы ремня и местонахождение
- Признаки износа
- Проблемы с ремнём
- Гнёт ли клапана на ВАЗ 2110
- Цена вопроса
Причина замены ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками инжектор осуществляется после пробега автомобиля от 65 до 75 тыс км. Иногда количество меняется. Это зависит от условий эксплуатации.
Смотрите также: установка стеклопакетов
причины необходимости замены:
- работа в условиях с резкими перепадами температур;
- наличие на изделии машинного масла, обладающего разъедающим действием;
- проблемы в натяжном ролике;
- насос вышел из строя.
- произошел естественный износ изделия;
- ускоренный выход элемента из строя из-за повышенных нагрузок;
- механические повреждения во время ремонта;
- производственный дефект.
В автомобиле ВАЗ нельзя допускать перескакивания звеньев. Это приводит к плохой работе системы газораспределения. Существует риск разрыва ремешка.
Часто возникает вопрос: как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Главное, такую процедуру нужно сделать вовремя, ведь при его обрыве гнутся клапана. На этой модели производитель не предусмотрел специальные канавки на поверхности поршней, которые устраняли бы эту проблему. Сделать их можно своими руками. Но в такой работе обязательно наличие опыта, иначе возможно нарушение компрессии.
Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 своими руками
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 – важная составляющая автомобиля. Он позволяет правильно выполнять впуск топливно-воздушной смеси и выпуск выхлопных газов. Если не следить за ремнем, то при его обрыве машину ждет долгий и дорогой ремонт двигателя с заменой поршневой.
Это важно знать! Проверяйте ремень ГРМ регулярно, каждые 10 000 км. Замените ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111, если на нем видны трещины, масляные пятна, резьба и т.д. По техническому регламенту менять ремень ГРМ нужно каждые 50 тыс км, но мы рекомендуем делать это чаще.
Ниже рассмотрим процесс снятия и замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 своими руками. Используя это руководство, вы легко справитесь с этой работой самостоятельно.
Вам понадобится: новый ремень ГРМ, ролик натяжителя ремня, ключи на 10″, 17″, головка на 19″, отвертка с плоской головкой, полчаса времени.
откройте капот и открутите крышку ремня ГРМ.
Так же откручиваем эту гайку.
Снимите кожух ремня ГРМ.
Откручиваем правое колесо и снимаем заднюю защиту. Ключом на 19″ начинаем поворачивать диск генератора по часовой стрелке.
Задача — повернуть шкив так, чтобы метки встали на свои места.
Снять резинку с коробки передач.
Вы должны увидеть такую этикетку.
При снятии коробки передач картина такая.
Вставляем в отверстие плоскую отвертку, блокируя движение механизма.
Открутите шкив и поверните против часовой стрелки.
Ослабляем гайку натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 ключом
Затем снимаем бесполезный ремень ГРМ.
Полностью откручиваем натяжитель ремня ГРМ и меняем на новый.
Обязательно подложите под ролик шайбу (она идет в комплекте с натяжителем)
Натягиваем новый ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111.
Опять же, посмотрите на размещение меток.
Проверьте натяжение ремня ГРМ. Не тяните слишком сильно. Включаем зажигание двигателя и смотрим на работу ремня ГРМ. Глушим двигатель и надеваем защитный кожух.
Зачем менять ремень
В соответствии с перечнем регламентных работ на ВАЗ 2110 ремень ГРМ необходимо менять каждые 60-75 тысяч километров, но здесь также необходимо учитывать условия эксплуатации, а это:
- колебания температуры;
- масло попадает на ремень;
- неисправность натяжного ролика;
- неисправный насос.
Все это неизбежно приведет к травмам.
Не реже одного раза в месяц необходимо осматривать:
- ремень (определить его целостность);
- натяжной ролик ;
- водяное насосное оборудование.
И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ клапан при обрыве ремня не гнется, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.
Видео обзор по замене ремня и роликов ГРМ на 16-кл двигателях ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Если после просмотра видео у вас остались вопросы, вы можете задать их либо здесь в статье, либо подписаться на мой канал и вы сможете все обсудить во время видео! Я рад, если кто-то помог, до скорой встречи!
Что касается цены на эти запчасти, то стоит сказать, что многие наборы имеют совершенно разные ценники, и разница зависит в первую очередь от производителя. Например:
Комплект ремня ГРМ + два ролика (VBF) — 3980 руб;
Как видите, цены на запчасти могут сильно различаться. По личному опыту могу сказать, что видел и БРТ (на 8 кл.) и ВОРОТ (на 16 кл.) с завода — конечно с завода уезжают 70 000-100 000 км, но этого достаточно, чтобы найти такое качество уже на заводе магазин проблемный!
Перечень повреждений ремня грм на ваз 2110
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками осуществляется:
- В результате повышенного натяжения поверхность начинает шелушиться. Отображаются паузы.
- Если изделие было неплотно натянуто, это приводит к срезанию зуба. В такой ситуации замена ремня ГРМ 8 клапанов на ВАЗ 2110 требуется незамедлительно.
- Зубы в основном изношены. Это тоже следствие плохой регулировки напряжения.
- Поверхность изделия покрыта мелкими трещинами. Происходит это из-за длительного перегрева или переохлаждения.
- Иногда местом износа является пространство между зубьями. Это также является результатом плохого натяжения ремня.
- Если масло постоянно вытекает из двигателя на ремень, снимите продукт. Затем нужно найти и устранить течь. Ремень ГРМ заменен на новый.
- На ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ меняют, если он перекосился при установке. Наблюдается износ концов.
Когда вы едете, вы должны постоянно прислушиваться к шуму. Когда его отчетливо слышно в районе двигателя, значит нужно остановиться и подтянуть ремень.
В некоторых случаях зуб прыгает. Об этой проблеме сообщает датчик. Необходимо остановиться и провести следующую регулировку привода.
Выбор производителя ремня грм
Когда вы знаете, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, вам также необходимо правильно выбрать. Размер ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов подбирается исходя из количества зубьев. Их сумма должна равняться числу 136. Ширина станции 25,4 мм.
Наиболее представительными компаниями являются: Gates, Bosch,
Прежде чем выбрать товар, его визуально осматривают на наличие дефектов. При этом натяжные ролики осматривают на наличие дефектов. При необходимости замените и их. Здесь тоже есть компании выпускающие качественную продукцию: Gates, Power
Производитель ремня | Каталожный номер запчастей |
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 (8 клапанов) | |
G1535 | |
1987949559 | |
LTB0112 | |
ЗРК1538 | |
2112-1006040 | |
5539 | |
4428 | |
CT996 | |
136CL254 | |
CTP0996 | |
КТ 996 | |
Натяжной ролик | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Визуальная проверка ремня
Перед заменой ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов необходимо его осмотреть. Проводится после пробега 15 тыс км.
Для этого готовят инструменты:
- ключи: накладные и открытые.
- разные виды отверток;
- требуется крепление;
- пассатижи со специальными губками для правильной установки рулона;
- разъем.
Чек состоит из следующих пунктов:
- На передней защитной крышке ГРМ есть специальная заглушка, которую можно снять.
- Ремень снимается со шкива генератора. Это важно для удобства использования.
- Крышка ГРМ держится на 6 болтах, которые необходимо открутить.
- Ремень открывается. Его осматривают визуально.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится в том случае, когда все дефекты хорошо видны.
Рекомендации по покупке расходника
При покупке ремня ГРМ выбирайте только качественные расходные материалы. Вот лучшие ремни для покупки:
- Автомобильный завод «Лада» выпускает довольно прочные ремни. Кстати, здесь прекрасное качество сочетается с невысокой стоимостью, что вполне может стать решающим фактором для некоторых автомобилистов.
- Японская компания Lynx выпускает товары народного потребления очень высокого качества. Ремень изготовлен из качественного материала и при этом стоит недорого.
- Ремни Bosch — это воплощение качества и долговечности. Расходные материалы от этой фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке и пользуются большой популярностью у автомобилистов. Они обязательно рассчитают отведенное время до конца.
- Немецкая компания ContiTech также производит товары народного потребления, на которые можно обратить свое внимание. Ременная передача здесь сделана прочнее за счет добавления в структуру стекловолокна, синтетического каучука и полиамидного волокна.
- Оптимально. Ресурс ремней этой фирмы очень высокий. Пока не известно ни одного случая, когда бы они выходили из строя заранее.
- Ворота. Ремни изготовлены из высококачественных материалов. Случаев нарушений пока не зарегистрировано.
- Российская компания БРТ производит ремни, по качеству не уступающие зарубежным аналогам. К тому же они дешевле.
Натяжение ремня
Натяжение играет важную роль в правильной работе двигателя и снижает влияние износа на его состояние. Стоит знать меру – слишком сильное, как и слишком слабое растяжение, приводит к прерыванию и быстрому появлению повреждений. Давайте пройдемся по этой настройке шаг за шагом:
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на два зуба распределительного вала, чтобы натянуть ремень. Проверьте напряжение. Если все сделано правильно, то он будет поворачиваться под прямым углом между шкивами, с небольшим усилием пальцев.
В противном случае ослабьте фиксирующую гайку и поверните ролик против часовой стрелки на 10 градусов, чтобы ослабить натяжение. Настройте на среднее натяжение. Не забывайте проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала, чтобы не повредить двигатель.
Какой ГРМ выбрать
Чтобы вам было проще найти ответы на вопросы о том, какой ремень выбрать или какой ремень подойдет, мы подготовили таблицу выбора ремня ГРМ для различных марок и моделей автомобилей:
Ремень ГРМ на Рено | ||
Ремень ГРМ Логан | 7701477024 130C17480R 130C10178R |
K015662XS 130C17529R |
Ремень ГРМ Логан 2 | 130C17480R 130C10178R |
K015662XS 130C17529R |
Ремень ГРМ Ларгус | 130C17480R 130C10178R |
K015662XS 130C17529R |
Ремень ГРМ Дастер | 130C11551R 7701477028 130С13130Р 130C10178R |
130C17529R |
Ремень ГРМ Рено Клио | 7701469776 7701472726 130C10178R |
130C17529R |
Ремень ГРМ Сандеро | 130C17480R 130C10178R |
K015662XS 130C17529R |
Ремень ГРМ Сандеро 2 | 130C17480R | K015662XS |
Ремень ГРМ Сандеро Степвей | 130C10178R | 130C17529R |
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 2 | 130C10178R | 130C17529R |
Символ ремня ГРМ | 7701477024 | |
Ремень ГРМ Меган | 7701469776 7701472726 130C10178R |
130C17529R |
Ремень ГРМ Меган 2 | 130284231Р 7701063999 130С13130Р 130C13191R |
CT977 |
Ремень ГРМ Меган 3 | 130C13191R 7701477028 |
|
Ремень ГРМ Форд | ||
Ремень ГРМ фокус 2 | 1672144 | ВКМА04226 |
Ремень ГРМ фокус 3 | 2045356 | КТБ764 CT881K5 ВКМА04226 530049510 КД452.24 |
Ремень ГРМ Fusion | 1672144 1672143 |
|
Ремень ГРМ Дэу | ||
Ремень ГРМ Нексия | 1987948226 530 0332 10 5900270 |
|
Ремень ГРМ Опель | ||
Ремень ГРМ Опель | 95516740 | |
Ремень ГРМ Шевроле | ||
Ремень ГРМ Лачетти | 93185845 93746917 |
|
Ремень ГРМ Круз | 95516740 | |
Ремень ГРМ Хендай | ||
Акцент ремня ГРМ | 24312-26001 | |
Ремень ГРМ Солярис | 24321-2Б200 | |
Ремень ГРМ Элантра | 24321-2Б200 | |
Ремень ГРМ Шкода | ||
Ремень ГРМ Октавия | 06А198119Д | |
Ремень ГРМ Фабия | K035565XS | |
Ремень ГРМ Киа | ||
Ремень ГРМ Рио | 24321-2Б200 | |
Ремень ГРМ Душа | 24321-2Б200 | |
Светодиод ремня ГРМ | 24321-2Б200 |
Подбираем новый ремень
Вы должны выбрать правильный размер ремня. Длина изделия должна быть 742 мм. Важным для автомобилистов является вопрос, какого производителя лучше выбрать.
Сегодня качественную продукцию производят как зарубежные, так и отечественные поставщики:
- Волжский автомобильный завод. Заводской ремень Лада 21126-1006040 считается чрезвычайно прочным и надежным и вполне конкурентоспособным по сравнению с импортными аналогами. И приз выигрывает.
- Ремни отечественные БРТ «Балаково». По мнению специалистов, они не хуже зарубежных аналогов. По мнению многих владельцев ВАЗов, они превосходят их.
- Ремни Бош. Бренд является синонимом качества продукции. Этот ремень Bosch без проблем отрабатывает свой срок годности. А вот подделки под маркой довольно часты. Качество контрафактной продукции не идет ни в какое сравнение ни с российской, ни с зарубежной продукцией.
- Портер 5631xs. Эти ремни популярны из-за их долговечности. Риск поломки в течение срока службы практически отсутствует.
- Рысь 137 фл22. Японский ремень относительно дешев по сравнению с другими импортными моделями. Но еще менее качественный, имеет меньший ресурс.
Замена ГРМ Ваз, на двигателе ВАЗ-2111, 1.5 литра, метки грм ВАЗ
Замена ремня ГРМ на инжекторном двигателе от ВАЗ 2111 семейства ВАЗ 2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Ключом «на 10» откручиваем болты на передней крышке ГРМ: два сбоку и один посередине.
Для регулировки натяжения ремня поверните коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала сместилась вниз от усика на задней крышке с двумя зубьями.
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна быть закручена на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс). Чрезмерное натяжение ремня сокращает срок службы ремня, а также срок службы подшипников водяного насоса и натяжного шкива.
Для замены ремня ГРМ снимите ремень привода генератора. Снимите правое колесо и правое крыло в моторном отсеке.
Головкой «на 19» проворачиваем коленвал по часовой стрелке с помощью болта крепления шкива до совмещения метки на шкиве распредвала с усами крепления на задней крышке ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления, убеждаемся, что насечка на маховике находится с противоположной стороны от паза в крышке картера сцепления. (Шланг подачи охлаждающей жидкости к радиатору снят для ясности.)
Таким образом, риск должен лежать на маховике двигателя (со снятой коробкой передач и головкой блока цилиндров).
Снятие датчика положения коленчатого вала
Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив отвертку через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика.
Ослабьте болт шкива привода генератора.
Снимите шкив привода генератора.
Ключом «на 17» ослабьте гайку крепления натяжного ролика.
Поворачиваем натяжной ролик в положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
Снимаем ремень ГРМ ВАЗ.
При замене натяжного ролика отверните гайку на насадке и снимите ролик со штифта.
Под каток устанавливается распорный диск.
Установите ремень ГРМ в обратном порядке. Надеваем ремень на шкив коленвала. Далее надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заворачиваем ее за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распредвала.
Специальным ключом или вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстиях натяжного ролика, повернуть ролик против часовой стрелки и натянуть ремень. Затяните гайку крепления натяжного ролика и снимите стержни или винты.
Запрессовываем на место болт, крепящий шкив привода динамо, и головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал с болтом на два оборота по часовой стрелке.
Последствия несвоевременной смены
Если вовремя не поменять ремень ГРМ, он может порваться. При движении по шоссе это может привести к аварии. Если аварии удалось избежать, придется потратиться на эвакуатор, чтобы доставить машину к месту ремонта.
При обрыве ремня движение распределительных валов и клапанов прекратится, но движение коленчатого вала продолжится, что может привести к повреждению клапанов в результате удара по ним поршнями. Ремонт можно ограничить заменой ремня ГРМ и роликов. Но только если установлен 8-клапанный или 16v 1600см двигатель, то есть безопасный в плане загиба клапанов (21114, 21124 или просто 124).
При загибе клапанов потребуется капитальный ремонт двигателя, который будет стоить от 20-30 тысяч рублей. В некоторых случаях дешевле будет купить новый двигатель, хотя это приведет к другим проблемам — постановке на учет. Исходя из вышеизложенного, гораздо проще, безопаснее и дешевле вовремя заменить разумную деталь.
Процесс снятия старого ремня
Чтобы понять, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, нужно изучить инструкцию.
Этапы процесса замены мягких изделий:
- Провод, ведущий на массу, отсоединен от аккумулятора.
- Ремень генератора снят.
- Поршень цилиндра №1 поднимается. Обязательно снимите переднее правое колесо. Установка меток ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов производится вращением коленчатого вала по часовой стрелке. Наблюдается совмещение меток шестерни распределительного вала со специальной антенной, расположенной на задней крышке привода ГРМ.
- На ведущем шкиве динамо-машины откручивается и снимается болт. Обязательным условием является блокировка коленчатого вала. Для этого потребуется как минимум два человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от возможного проворачивания. Другой, из картера сцепления, разбирает заглушку и откручивает болт крепления шкива, который снимается. Сразу идет проверка совпадения риски на маховике и дорожке картера.
- Для ослабления гайки крепления натяжного ролика берется ключ на 17. С его помощью ролик немного вращается, чтобы уменьшить натяжение ремня.
- Таймер удален.
Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
У двигателя ВАЗ-21124 есть одна особенность: как ни крути шкивы, он не гнет клапана. Смотор 21120 (16v 1,5 л) такие приколы не пройдут! Если положения шкива не сильно выдавлены, попробуйте надеть ремень и затянуть механизм до положения «ВМТ 1 и 4». И всегда следуйте инструкциям:
- Коленчатый вал устанавливают в нужное положение, и проверяют метку на шкиве привода генератора (рисунок 1) или на шкиве коленчатого вала (рисунок 2);
Ведущее колесо динамо и шкив коленчатого вала
Шкив выпускного и впускного вала
По идее, на ВАЗ-2112 маркировка выполняется одинаково, вне зависимости от того, какой у него двигатель. Вот фотки для двигателя 21120.
Не поленитесь найти смотровое окошко на картере коробки передач. Под капотом еще одна этикетка.
Последний шаг является необязательным. А потом делают так, чтобы не переделывать всю работу с нуля».
- Количество зубьев ремня между метками «верхних шкивов» ровно 16;
- Метка на шайбе коленчатого вала иногда обламывается — используйте метод проверки «1» (рисунок 1) или «3» (рисунок внизу).
Уточнения для ВАЗ-21124
На двигателе объемом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение — шкив привода генератора устанавливается по метке на корпусе
Но если этой отметки нет, воспользуйтесь проверенным методом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубьев. Вместо 21-го должен быть «проходной».
Диски таймера можно вращать как угодно — поршни все равно не будут касаться клапанов. Сравните, как выглядят поршни двух разных двигателей — станет понятно, о чем речь.
Читайте также: Ремонт Передней Подвески Ваз 2115 ~ AUTORUSERVIS
Для тех, кто ничего не понял
Число зубьев на шкиве коленчатого вала — 21, на шкивах распределительных валов — 42. При вращении коленчатого вала на 360 градусов распредвалы поворачиваются на 180. В общем случае полный цикл двигателя состоит из двух оборотов коленчатого вала (720 градусов).
Теоретически можно использовать альтернативный метод настройки. Следите за тем, чтобы метки на шкиве распределительного вала смотрели прямо вниз. Тогда метка на диске коленчатого вала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).
Если нет крепежного приспособления, его можно изготовить самостоятельно. Подойдет даже съемник пружин подвески (см фото).
Момент зажигания проверяется и устанавливается на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820-900 мин-1). Угол должен быть в пределах 0±1° перед ВМТ. При неправильной установке угла опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полную мощность, расходует лишнее топливо, появляется детонация.
Замена
- ключи на 10, 13, 17;
- ключ для вращения ролика;
- плоская отвертка;
- баллонный ключ;
- разъем;
- немного моторного масла для смазки шкива.
1. Ставим машину на ровную площадку, включаем передачу.
2. Ключом на 10 ослабьте болты крепления крышки ГРМ.
3. Ослабьте натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимите ремень.
4. Проверяем метки на шестерне распредвала и выступ на задней крышке корпуса ремня.
5. Если они не совпадают, проверните коленчатый вал, пока они не совпадут. Это можно сделать, вращая переднее колесо, предварительно поддомкратив его, или проворачивая коленвал ключом на 17, используя болт шкива коленвала (шестерня должна быть включена).
6. За цилиндром 4 на картере сцепления имеется резиновая заглушка. Откройте его отверткой. Под ним виден венец маховика, который также имеет маркировку. Он должен совпадать с треугольным вырезом, расположенным на картере слева от маховика.
Порядок действий при съеме изношенного ремня
- Ставим машину на ровное и ровное место.
- Открываем капот.
- Снимаем крышку ГРМ (два боковых болта откручиваем ключом на 10 + откручиваем центральный болт ключом на 17).
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки). Для этого поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке головкой на 19 до совпадения риски колеса с меткой на корпусе ГРМ.
- Открываем резиновую заглушку (там, где картер сцепления, за 4 цилиндром) и убеждаемся, что метка на маховике совпадает с риской, которая находится под заглушкой (на корпусе).
- Если риск маховика не соответствует метке, ослабьте натяжной ролик, скините ремень ГРМ и проверните маховик до совпадения риски.
- Теперь нужно заблокировать маховик. Для этого берется отвертка и вставляется в отверстие под заглушкой.
- Ключом на 17 ослабьте натяжение ролика.
- Снимите изношенный ремень ГРМ.
- Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его.
Обратите внимание, ремень ГРМ желательно менять вместе с натяжным роликом. При заметном износе рабочей поверхности ролика натяжной ролик подлежит замене в обязательном порядке и без отказа.
Установка нового ремня
Тогда возникает вопрос: как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Работа выполняется в обратном порядке.
Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из следующих этапов:
- Натяжной ролик зафиксирован. Внимание сразу обращает на себя расположение шпоночных отверстий. Они идут наружу.
- Для установки ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его необходимо надеть на шкив коленчатого вала. В эту же систему входят насос охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Важно понимать: как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2110. Для выполнения этой работы используется отвертка. Он должен быть установлен между шпильками, ввинченными в ролик. Рычаг вращает ролик против часовой стрелки. Затем ремень натягивается на шкив.
- Кроме того, гайка натяжного ролика и болт шкива генератора возвращаются на место.
- Теперь коленвал вращается на 2 оборота уже по часовой стрелке. Метки коленвала и распредвала совмещены. Если метки не совпадают, вся операция повторяется.
Следующим шагом является регулировка натяжения ремня. Вращательные движения коленчатого вала совершаются против направления движения по часовой стрелке. Нормальная нагрузка 1,5-2 кг. При отсутствии специального прибора выполняется ручной метод проверки. Свободная часть ремня обвивается вокруг двух пальцев: большого и указательного. Усилия должно быть достаточно, чтобы повернуть ремень на угол 90 градусов.
Когда вы знаете, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками, вам также необходимо проверить качество выполненных работ. Для этого запустите двигатель и прислушайтесь. Не должно быть посторонних шумов. Их наличие свидетельствует о сильном натяжении ремня. Для этого ослабляется крепление ролика, и он откатывается влево на 10-15 градусов. Поле этой системы фиксировано.
Процедура замены
Процедура замены на ВАЗ 2110 достаточно проста, но существенно различается на разных моделях двигателей, в зависимости от количества клапанов. По общепринятому мнению, на 8-клапанном двигателе проще поменять ГРМ, чем на 16-клапанном, но это не совсем так. Проанализируем процесс компенсации в двух случаях.
ВАЗ 8 клапанов
Считается, что заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 с 16 клапанами сложнее, чем на классической модели. Развенчаем этот миф, рассмотрев процедуру замены 8-клапанника:
- Снимите отрицательный провод и отсоедините аккумулятор.
- Ослабьте винты на защитной крышке и снимите крышку.
- Снимите переднее колесо со стороны пассажира, снимите кожух моторного отсека и брызговики.
- Установите генератор так, чтобы метка совпала с меткой на крышке.
- Снимите защиту с коробки передач, проверьте совпадение меток.
- Заблокируйте маховик.
- Снимите шкив генератора.
- Снимите старый ремень.
- Перед установкой нового ремня очистите и высушите участок чистой тряпкой.
- Установите новый шкив, следя за стрелками направления, двигайте его по часовой стрелке, натягивая ремень.
- Проверьте правильность меток времени и напряжения.
- Соберите все компоненты обратно.
ВАЗ 16 клапанов
16-клапанный вариант двигателя на ВАЗ 2110 не снискал особой популярности, несмотря на свою мощность, и слыл сложным в ремонте, в отличие от простой процедуры замены ремня ГРМ ВАЗ 2110 на 8 клапанов. Разберем процесс и его отличия от стандартного:
- Снимите защитный кожух, отвернув 6 гаек.
- Освободите датчик коленчатого вала.
- Найдите участок на шкиве, на котором нет зуба. Это руководство по поиску верхней мертвой точки. В этот момент должен быть установлен поршень от первого цилиндра.
- Отрегулировать датчик коленвала и шкив, заблокировать и снять последний.
- Ослабьте гайку ролика натяжителя, вытащите старый ремень, снимите ролик вместе с ним.
- Очистите место перед установкой новой детали.
- Установите и натяните ремень.
- Используя два полных оборота коленчатого вала, убедитесь, что метки правильно совмещены, и установите все детали на место.
Замена ремня ГРМ 8-клапанного двигателя ВАЗ-2112 своими руками
Газораспределительный механизм является одним из основных узлов автомобильного двигателя. Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2112 своими руками процедура достаточно сложная, и не каждый автолюбитель под силу, но вполне реальная.
Процесс замены ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 производится раз в 50 000 км пробега или при подозрении на его скорое выход из строя. Так что замену этого узла необходимо проводить на яме или подъемнике, а если такового нет, то можно и домкратом, так как колесо надо демонтировать.
Итак, рассмотрим пошаговый процесс замены ремня ГРМ и ролика:
Снятие ремня генератора
Откручиваем и снимаем крышку ГРМ
Вид на снятое с автомобиля колесо
Установите метки
Установить метки на маховике
Фиксация распредвалов от проворачивания, чтобы не нарушать фазы газораспределения
Ослабьте шкив генератора
Откручиваем фиксирующую гайку, снимаем ролик и выкручиваем штифт
Снятие ремня ГРМ
Для полной наглядности картины распечатаем схему привода распределительного механизма.
Установка меток ГРМ ВАЗ 2110
Коленчатый вал устанавливается таким образом, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке, это положение должно совпадать с меткой на шайбе коленчатого вала, оно должно совпадать с ребром на корпусе масляного насоса
Кроме того, на маховике есть метка; он должен располагаться посередине опережения зажигания, его хорошо видно через смотровое окошко на картере маховика.
После установки коленчатого вала установите распределительные валы таким образом. Чтобы клапаны имели положение, соответствующее моменту сжатия топлива в цилиндрах. Когда поршень находится в верхней мертвой точке.
Для этого метка на диске распредвала должен быть совмещен с пазом на корпусе защитной крышки
это характерно для обоих шкивов
Замена ремня ГРМ Ваз с 16 клапанным мотором
Ставим машину на ровную поверхность, поднимаем ручник и ставим на первую передачу. Снимаем декоративный кожух двигателя и защитный кожух ременного привода ГРМ. Ключом на 19, либо рукояткой проворачиваем диск динамо до совмещения метки на диске распредвала и «усиков» кронштейна крепления защитной крышки с левой стороны. Двигаемся вправо и снимаем резиновую заглушку в картере сцепления, чтобы метки на маховике совпали с треугольным вырезом на шкале, который там находится.
Снимаем шестерню и проверяем совпадение меток на крышке масляного насоса и шестерне коленвала. Болт шкива генератора необходимо установить обратно, чтобы в дальнейшем провернуть коленчатый вал, чтобы проверить правильность установки фаз газораспределения. Далее нужно ослабить болт крепления натяжителя (натяжной ролик) и специальным ключом повернуть его по часовой стрелке до ослабления ремня ГРМ. Теперь можно снять старый ремень.
Надеваем новый ремень на шестерню коленвала, затем на шестерню распредвала, натяжной ролик и помпу. Еще раз убеждаемся, что метки совпадают. Переходим к натяжению ремня.
Это происходит потому, что вы неплотно затягиваете приводную ветвь к ремню (тому, что «входит» в шестерню распредвала). Натяните его максимально, и, проворачивая натяжной ролик, пальцами вставьте зубья ремня в зубья шкива распределительного вала, чтобы крутящий момент передавался на коленчатый вал.
Есть еще вариант — учитывать половину зуба — зуб на шкиве распредвала. Надев ремень, поверните его до совпадения метки с «усиком» на скобе, и осторожно натяните ослабленную ветвь ремня (со стороны натяжного ролика и помпы), поворачивая ролик против часовой стрелки.
Принцип работы ремня и местонахождение
Этот элемент представляет собой резинометаллический ремень или металлическую цепь. Впуск смеси топлива и воздуха, а также выброс выхлопных газов — вот что такое ГРМ. Поломка элемента грозит дорогостоящим ремонтом, где приходится менять даже поршни. Другими словами, ремень ГРМ является связующим звеном между коленчатым и распределительным валами.
Когда требуется замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112, водителя в первую очередь интересует местонахождение этого элемента. Открывая капот, сразу обнаруживаешь ремень с зубчатой поверхностью. Главное отличие от других подобных элементов в том, что ремень охватывает несколько шкивов.
Признаки износа
Ременной привод ГРМ синхронизирует работу силового агрегата. Это очень важная функция. Механизм газораспределения обеспечивает вращение распределительного вала с меньшей скоростью, чем коленчатый вал. А основное назначение ГРМ – выпуск газов через клапаны. А вот когда ремень однозначно нужно менять:
- износились зубья на ремне;
- структура слоистая;
- концы растрепаны;
- мы уже говорили о наличии нефти на поверхности.
Проблемы с ремнём
При замене ремня ГРМ следует обращать внимание на тип повреждения, вызвавшего выход ремня из строя. С помощью этих симптомов можно легко выявить признаки неисправности. Рассмотрим причины и последствия несвоевременной замены, и перечислим самые важные:
- Изношены, порваны или повреждены – почти всегда виновата перетяжка.
- Отсутствие одного из зубцов — слабое натяжение.
- Высокая степень износа зуба свидетельствует о неправильном натяжении, а также о наличии износа между несколькими или появлении ненормальных звуков.
- Трещины — перепад температур за расчетными пределами.
- Маслянистая поверхность внезапно указывает на утечку масла. Стоит в короткие сроки поменять ремень ГРМ и найти утечку.
- Торцевой износ указывает на несоосность, угол или параллельность.
Гнёт ли клапана на ВАЗ 2110
Эта проблема считается распространенной среди некоторых отдельных моделей ВАЗ 2110.
Прорези для клапанов
Чтобы понять, гнет ли клапана на ВАЗ 2110, необходимо определить, какой двигатель установлен. На некоторых двигателях (двигатель ВАЗ 2111, 21114, 21124) на поршнях есть специальные канавки, и при врезании клапанов в поршни во время торможения изгиба не происходит.
На других двигателях ВАЗ 2110 такие гусеницы не предусмотрены. (ВАЗ 2112) Некоторые автолюбители вытачивают такие канавки самостоятельно на автомобилях ВАЗ, но делать это нужно осторожно и в проверенных местах, так как может быть ослаблена компрессия двигателя.
Цена вопроса
При самостоятельной замене одного ремня ГРМ стоимость ремонта определяется только ценой ремня. Это от 630-650 руб. Ролики стоят примерно одинаково, поэтому ремкомплект, состоящий из ремня и двух роликов, можно купить примерно за 2 тысячи рублей. Если решено заменить еще и помпу, к этой цифре прибавляется еще 1200-1300 рублей.
По сравнению с работой в автосервисе, замена одного ремня самостоятельно сэкономит около 1500 рублей, а замена ремня и роликов сэкономит около 3000 рублей.