- Инструмент и приспособления
- Снятие
- Ход работ по замене ремня ГРМ 16 клапанного K4M
- Начало замены
- Снятие ремня ГРМ
- Как подобрать комплектующие для замены ГРМ на Lada Largus
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Как осуществить замену самостоятельно?
- Необходимые инструменты
- Этапы работы
- Проверка натяжения
- Видео замены ремня ГРМ на Ладе Ларгус с двигателем к4м 16 клапанов
- Замена ремня ГРМ в 16-клапанной версии Лада Ларгус
- Подготовительный этап
- Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра
- Через сколько км требуется замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус
- Регламент замены по заводу
- Когда лучше менять по опыту владельцев
- Упрощенный способ замены ремня ГРМ на Лада Ларгус к4м 16 клапанов
- Монтаж нового ремня на Лада Ларгус
- Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя К4М
- Когда нужно менять ремень?
Инструмент и приспособления
Так как перед нами французский двигатель, помимо стандартного набора ключей и головок, нам потребуются также головки на 15, 16, 18, а также для откручивания одного из болтов на передней крышке ГРМ, выпиленный головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала нужно купить специальный набор хомутов (предложений в интернете много), но если процедура разовая, то можно сделать это своими руками.
Держатель коленчатого вала.
Снятие
Перед работой автомобиль следует поставить на подъемник (можно на эстакаду).
- Отключаем бортовую сеть, сняв клеммы с клемм аккумулятора.
- Теперь достигаем положения поршня, находящегося внутри первого цилиндра, в состоянии верхней мертвой точки. Для этого вращаем (по часовой стрелке) коленчатый вал, и подходящим ключом захватываем болт на шкиве. Достижение ВМТ контролируется по совпадению меток, находящихся как на поверхности самого шкива полуоси, так и на обратной стороне крышки ГРМ.
- Теперь оба вала (распредвал с коленвалом) необходимо зафиксировать так, чтобы достигнутое положение поршня не нарушалось.
- Снятие защитного кожуха данного устройства осуществляется с помощью ключа «на 10».
- Также демонтируем шкив генератора.
- Обращаемся к натяжному ролику и ключом на «17» ослабляем гайку».
- Ремень ГРМ можно снять вместе с указанным шкивом. Давай сделаем это.
Важно! Когда на рабочей поверхности демонтированного ремня обнаружены следы неравномерного износа, это говорит о необходимости замены самого ролика вместе со штифтом.
Ход работ по замене ремня ГРМ 16 клапанного K4M
Загоните машину в гараж со смотровой ямой, снимите правое переднее колесо, дисплейный экран. Опустите автомобиль на подставки. Откроется доступ к шкиву коленчатого вала (1), ремню генератора (2), натяжному ролику (3).
Начало замены
Ключом на 13 или 15 мм (в зависимости от модели автомобиля) стяните натяжной ролик, снимите привод генератора.
Затем находим заглушку отверстия для блокировки КВ, откручиваем ее головкой на 14.
Снизу подпираем картер домкратом, откручиваем 6 болтов крепления правой опоры К4М головкой на 16.
Снимите воздушный ресивер (с другой стороны двигателя). Откроется доступ к заглушкам распределительных валов. Протыкаем посередине отверткой, расшатываем.
Теперь внимание! Поворачиваем ЦВ до тех пор, пока гусеницы на концах автодома не станут горизонтальными.
Затем (помните, как вы сняли заглушку на стопоре коленвала?) нужно вставить на ее место специальный стопорный болт и зафиксировать КВ.
Вставив стопорный болт, затяните его рукой до упора, слегка проверните коленчатый вал, и он зафиксируется. После этого фиксируем автодом специальным приспособлением.
Откручиваем крепления тяги (1) и (2), выкидываем тягу. Затем открутите шкив КВ (3) и снимите его.
Снятие ремня ГРМ
Снимите пластиковую крышку, а затем металлическую часть. Пластик держится на 4-х болтах. Металлическая крышка имеет 3 болта и 2 гайки на 13 мм. Нецелесообразно отключать необходимость поднимать или опускать двигатель.
После снятия крышек открывается доступ к натяжному ролику. Отметьте положение стрелки маркером. Снимаем ремень, снимаем натяжку и направляющий ролик (снимается с втулкой).
Как подобрать комплектующие для замены ГРМ на Lada Largus
Самое главное при выборе этого товара – производитель. Владельцы автомобилей должны уметь различать производителей, у которых можно приобрести ремни ГРМ. Ниже приведен список надежных производителей, которым можно доверять:
- Рено;
- Лада;
- Ворота;
- Контитех;
- Бош;
- Дайко;
- Лемфордер.
Часто ремни таких производителей, как Gates или Contitech, можно встретить в оригинальных комплектах. Поэтому нет смысла переплачивать. Комплект лучше взять подешевле.
Еще одним важным моментом при выборе ремня ГРМ является срок годности. Поскольку это резиновое изделие, оно имеет ограниченный срок годности.
Специальные цифры на самом ремне, например «5-30». Цифра 5 означает год — в данном случае 2015, а 30 — номер недели, в которую был изготовлен продукт. Ремень можно хранить 5 лет. Если возраст выше, устанавливать такую запчасть явно не стоит.
Если установить ремень ГРМ на Ладу Ларгус с истекшим сроком годности, он может порваться раньше, чем замена по регламенту – через 10 или 20 тысяч километров пробега. Кстати, именно после этого могут появиться плохие отзывы о лучших производителях.
Чтобы узнать срок годности, достаточно обратить внимание на специальные надписи, размещенные на упаковке. Например, «Установить < 08.2021», как на изображении выше. Это означает, что этот ремень может быть установлен не позднее августа 2021 года.
Пошаговая инструкция
- Поддомкрачиваем двигатель.
- Демонтируем подушку двигателя, открутив четыре болта. Идите к 16
- Снимаем резонатор.
- Протыкаем отверстия в старых заглушках распредвалов и выковыриваем их отверткой в качестве рычага.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Проворачиваем коленчатый вал с помощью болта шкива привода вспомогательных агрегатов до совмещения канавок на концах распределительных валов и их необходимо сместить под центральную ось. Идите к 18.
Обратите внимание на следующее! Проворачивать коленчатый вал только по часовой стрелке, иначе на элементы газораспределительного механизма будет действовать повышенное усилие.
- Выверните пробку на блоке цилиндров. Голова Е14. Вкручиваем фиксатор коленвала (болт М10 с длинной резьбой 68 мм). Он должен упираться в шейку коленчатого вала.
- Останавливаем коленвал. Включаем пятую передачу, ставим упор под колеса, вставляем отвертку в тормозной диск под суппортом и небольшим движением руки, используя метровый удлинитель, откручиваем болт коленвала.
- Поскольку коленчатый вал будет немного двигаться, поверните его по часовой стрелке до упора в замок. Соответственно канавки на распредвалах будут совмещены.
Полезный совет! Вы можете провернуть коленчатый вал за тормозной диск, не отключая шестерню.
- Вставьте держатель распределительного вала.
- Снимите верхнюю крышку ГРМ. Головка 13. Три болта и две гайки
- Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, он же сервисный ремень, он же ремень генератора, как вам удобно. Ключом на 13 на половину натяжного ролика поверните его по часовой стрелке и снимите ремень.
- Снимите нижнюю пластиковую крышку. Четыре болта на 8
- Откручиваем гайку натяжного ролика и болт опорного ролика. Ключ на 13 и Torx T Снимаем оба ролика и старый ремень ГРМ
Замена помпы
- Откручиваем 7 болтов на 10 и один на 13 и снимаем старый насос.
- Смажьте прокладку новой помпы и установите ее на место.
Обратите внимание на следующее! Равномерно по кругу затягиваем болты, чтобы избежать деформации корпуса водяного насоса.
Как осуществить замену самостоятельно?
Имея опыт ремонтных работ на Лада Ларгус с 16-клапанным двигателем, изучив инструкцию по замене и посмотрев видео, вы вполне сможете справиться с заменой самостоятельно. Можно пригласить помощника, желательно с опытом работы по ремонту автомобилей.
Необходимые инструменты
Для успешной работы на Ладе Ларгус 16 клапанов следует правильно подготовиться. Вам необходимо подготовить следующие инструменты:
- набор ключей и головок;
- расширение;
- отвертка
- оправка для коленчатого вала;
- вал для распределительных валов.
Покупать новые товары следует только надежных производителей и желательно оригиналы, иначе они могут не прослужить положенный срок. Сэкономив на затратах, вы можете получить дорогостоящий ремонт поломки или досрочную замену компонентов.
Этапы работы
Процедуру замены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Последовательность работ на клапане Лад Ларгус 16 состоит из следующих этапов:
- Сначала отключите питание автомобиля, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
Моторный отсек Лада Ларгус 16 клапанов - Далее нужно снять впускной патрубок, ремень привода вспомогательных агрегатов.
- После откручивания болта крепления шкива к вспомогательным механизмам необходимо разобрать шкив.
- Далее необходимо снять правую опору двигателя.
- После откручивания крепежных болтов нужно снять верхнюю и нижнюю крышки защиты ГРМ.
Газораспределительный механизм Лада Ларгус 16 кл - После затяжки болта крепления шкива коленчатого вала проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не будет смещена на один зуб от вертикальной оси шкива, а метка на шкиве коленчатого вала также будет смещена на один зуб от оси шкива.
- Затем установите оправку для фиксации коленчатого вала и поверните ее по часовой стрелке до упора.
- Для проверки меток распределительных валов снимите заглушки с отверстий на левом конце головки блока цилиндров. Для этого нужно сначала разобрать воздухосборник. Затем протыкаем отверткой заглушки посередине, вынимаем их и открываем отверстия. На видео вы можете увидеть, как это сделать.
- Коленчатый вал необходимо провернуть до тех пор, пока канавки на распределительных валах не займут горизонтальное положение. Для фиксации распределительных валов устанавливается специальная оправка.
- Далее ослабьте болт крепления натяжителя. Поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня ГРМ и снимите его с натяжителя.
- Затем ремень снимается со шкива насоса, коленчатого и распределительного валов.
- Открутив болт крепления натяжного ролика, снимите его и замените новым.
- При установке нового натяжителя убедитесь, что канавка на двигателе совмещена с выступом на ролике.
- Натягиваем новый ремень ГРМ сначала на коленвал, затем на водяной насос и распредвалы. При этом следует ориентироваться на нанесенные на ремень стрелки, они должны быть направлены по направлению движения.
- После замены отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.
- Затем снимите хомуты с коленчатого и распределительного валов. Устанавливаем новые заглушки в отверстия на ГБЦ.
- Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.
Проверка натяжения
Натяжение ремня имеет большое значение для нормальной работы ГРМ. Если ремень ослаблен, он может проскальзывать и вызывать нарушение фаз газораспределения. Кроме того, скольжение может привести к повышенному трению, материал будет нагреваться, что может привести к разрыву ремешка. При сильном натяжении ускоряется износ подшипников коленчатого вала и вспомогательных механизмов.
Проверить натяжение ремня можно с помощью стрелок на натяжном ролике. Нормальное натяжение предполагает полное совпадение подвижной стрелки и неподвижной стрелки натяжителя. Если смещение подвижного указателя немного против часовой стрелки, ремешок следует затянуть.
В этом случае ослабьте болт крепления натяжителя и поверните натяжной ролик по часовой стрелке до совпадения указателей. После фиксации натяжителя в этом положении необходимо затянуть болт крепления. Затем поверните коленчатый вал на два оборота с помощью болта крепления шкива. Теперь нужно снова проверить напряжение. Регулировку следует производить до тех пор, пока не будет достигнут желаемый уровень напряжения.
Видео замены ремня ГРМ на Ладе Ларгус с двигателем к4м 16 клапанов
Замена ремня ГРМ в 16-клапанной версии Лада Ларгус
Подготовительный процесс к замене ременной передачи на 16-клапанном ДВС почти такой же, как и рассмотренная ранее процедура с 8-клапанной «четверкой».
- Вывесив и заглушив машину, демонтируем защиту картера двигателя.
- Устанавливаем под двигатель подходящую опору и ключом на «19» демонтируем соответствующую опору».
- Далее нужно демонтировать обе крышки для защиты газораспределительного механизма, а затем заблокировать коленчатый вал.
- После этого с помощью ключа на «18» снимаем дополнительный приводной шкив.
- Перед снятием самого ремня необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого проворачиваем коленчатый вал болтом на шкиве.
Обратите внимание на следующее! Двигатель К4М, как и агрегат К7М, имеет нумерацию цилиндров от маховика, а не от узла привода ГРМ.
- Прежде чем демонтировать старый ремень, необходимо определить положение распредвалов.
- Далее снимаем впускной резонатор и вынимаем заглушки из отверстий на левом торце ГБЦ.
- Вращением коленчатого вала необходимо добиться положения распределительных валов, когда их метки на концах шестерен совпадут с верхней плоскостью поверхности головки, после чего указанные валы необходимо зафиксировать.
- Для проверки правильности положения коленчатого вала прибегаем к помощи отверстия под датчик давления масла.
- После того, как пробка выбита, вкручиваем в отверстие контрольный болт М10 с длиной резьбы 75 мм. Если коленчатый вал находится в правильном положении, болт полностью закручен.
- Теперь ослабляем натяжитель ремня и гайку крепления натяжного ролика ключом на «13». Снятие механических напряжений в ленте осуществляется поворотом ролика против часовой стрелки.
Установка нового ременного привода осуществляется по алгоритму, обратному снятию. Ролик вместе с натяжным механизмом заменен на новые аналоги. При подвешивании ремня используйте наконечники в виде стрелок, нанесенных на изделие.
Правильное положение вала необходимо проверить, ввернув контрольный винт. Если все правильно, не забудьте закрыть отверстие заглушкой.
Подготовительный этап
Начальный этап работ одинаков для обоих способов и заключается в обеспечении доступа к приводному ремню.
За это:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, обездвиживаем и отключаем бортовую сеть, сняв «минусовую» клемму с аккумулятора;
- Для удобства снимаем с автомобиля правое переднее колесо (по ходу движения), разбираем защитные элементы в подкапотном пространстве — нижний и ветровой экран;
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого при помощи ключа придавливаем ролик натяжения ремня, снимаем приводной элемент, а затем полностью снимаем его с зубчатых шкивов;
- Выкручиваем свечи зажигания и закрываем ветошью их крепежные отверстия;
- Снимаем нагрузку с верхней правой опоры силовой установки. Для этого устанавливаем кронштейн между подрамником и поддоном, слегка сдавливаем двигатель и фиксируем его в таком положении тягой;
- Проходим в палату общин. Там сначала вытаскиваем топливные магистрали из держателей на опоре и отводим в сторону;
- Отсоединяем опорный кронштейн от верхней крышки станции ГРМ, для чего откручиваем три болта крепления (данный крепеж разный по длине, поэтому следует отметить, где он располагался);
- Откручиваем два болта, которыми опора крепится к кузову автомобиля, и снимаем ее;
- Откручиваем все крепления верхней крышки привода (3 болта и 2 гайки), после чего снимаем крышку. Обратите внимание, что при проверке состояния и натяжения ремня ничего демонтировать не нужно. После снятия крышки ремень будет хорошо виден, поэтому для оценки его состояния остается провернуть коленвал на несколько оборотов и осмотреть приводной элемент. Для регулировки натяжения на нижней крышке имеется специальный лючок, открывающий доступ к натяжному ролику.
Если ремень заменен, продолжаем дальше разбирать силовую установку; - Откручиваем болт крепления шкива к вспомогательным агрегатам. Для этого просим помощника включить 5 передачу на коробке передач и нажать на педаль тормоза, чтобы заблокировать коленчатый вал. Если этого недостаточно для откручивания болта, действуйте следующим образом: снимите датчик положения коленчатого вала с картера маховика.
В получившееся отверстие вставляем крепеж так, чтобы он вошел между зубьями кольца маховика (кольца стартера).
Не допускается использование зубьев датчика положения коленчатого вала (они крупнее) для упора, они не должны быть каким-либо образом повреждены. Когда упираем крепеж в кожух маховика, останавливаем вращение коленвала и откручиваем болт, затем снимаем шкив;
- Устанавливаем болт шкива обратно, но предварительно на него следует надеть маленькую втулку (отрезок трубы) или пару гаек большего размера;
- Демонтируем нижнюю крышку станции, открутив 4 крепления.
Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра
Ремень ГРМ меняют каждые 60 000 километров или каждые 4 года, даже если пробег меньше 60. У резины есть свой срок службы.
Покупаешь комплект для смены ремня ГРМ (ремень, ролики, болты), а по регламенту надо еще и втулки менять.
Стоимость и коды запчастей Рено на ТО вы можете узнать у наших партнеров (экзистенциал, емекс, автодок и др.), которые предоставляют скидки по карте Рено-Драйв
Работы по замене ремней ГРМ и роликов рекомендуется проводить во время обслуживания или при наличии достаточного опыта.
Поднимите автомобиль, снимите правое переднее колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.
С помощью домкрата поднимаем двигатель и упираем его в поддон ближе к шкиву коленчатого вала.
Откручиваем верхнее крепление моторамы и опорную опору.
Далее нужно отсоединить штуцер топливопровода и отвести его в сторону.
Затем снимите торцевую крышку впускного распредвала (которая больше остальных по диаметру).
Вид со снятым капюшоном
Затем нужно поставить его на 5 передачу и ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть из моторного отсека) медленно вращать привод колес к ступице).
Выровняйте валы вдоль впускного распредвала (там, где была снята заглушка) с засечками в линию, причем засечки должны располагаться ниже оси распределительных валов. Затем ключом на 13 нужно открутить 3 болта и 2 гайки и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.
Снимите ремень генератора и ролик натяжителя.
Снова включите 5-ю передачу и попросите напарника нажать на тормоз до упора.
В этот момент ключом на 18 ослабьте болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снимите шкив.
Откручиваем 4 болта крепления нижнего защитного пластикового кожуха к ремню ГРМ и снимаем его.
Болтом М10х50 с гайкой и двумя шайбами по методике как на картинке фиксируем зубчатые шкивы на распредвалах от проскальзывания, но для каждого «пожарника» обязательно делаем отметки фломастером на шкивы и крышка.
Перед снятием ремня ГРМ сделайте маркером метку на шкиве коленчатого вала и на картере двигателя.
Затем ключом на 13 откручиваем гайку натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень ГРМ.
Ослабьте болт гаечным ключом T40 и снимите шкив ремня ГРМ.
Перед снятием натяжителя ремня ГРМ отметьте положение натяжителя, чтобы установить правильное натяжение ремня ГРМ при замене ролика
Установите новый ремень ГРМ.
Сначала крепим обводной ролик, затем натяжитель.
При этом саморезом фиксируем преднатяжение (нагружаем самонатяжной ролик), т.е то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного возиться с надеванием ремня, который постоянно пытается выскочить.
Поэтому эту процедуру лучше проводить с помощником. Для облегчения процедуры надевания ремня ремень ГРМ следует лишь немного накинуть на нижнюю часть звездочки коленчатого вала, что облегчит установку ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокатываем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение размеченных меток на шкивах. Если есть несоответствие, повторите процедуру. 1. 3.
Устанавливаем новый натяжной ролик с механизмом самонатяжения поликлинового ремня. Фиксируем на место снятую ранее нижнюю пластиковую крышку. Ставим на место демпферный диск коленвала и фиксируем его (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, идущего в комплекте с ремнем ГРМ.
При этом включается пятая передача, ассистент с силой нажимает на педаль тормоза. Используйте приводной ремень.
14.
Освобождаем зубчатые шкивы распределительных валов от болта крепления с шайбами. Закрываем верхнюю дюралюминиевую крышку ремня ГРМ.
15.
Закручиваем верхнее крепление моторамы и опорную опору.
16.
Подсоедините топливопровод.
17.
Вставляем новую заглушку в торцевой корпус крышки впускного распредвала.
18.
Ставим правое колесо на место.
19.
Освобождаем картер двигателя от домкрата.
Заводим двигатель. Когда мы слышим ровный шум двигателя, мы улыбаемся и радуемся проделанной работе!
Стоимость запчастей Рено на ТО Вы можете узнать у наших партнеров (экзистенциал, емекс, автодок и др.), которые предоставляют скидки по карте Рено-Драйв
Через сколько км требуется замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус
Ремень ГРМ 16-клапанной Лада Ларгус следует вовремя менять. Поэтому стоит учитывать, каковы условия по объекту и опыту автомобилистов. Есть разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.
Читайте также: Пежо 308 не работает омыватель лобового стекла: ремонт
Регламент замены по заводу
Согласно сервисной книжке, издаваемой АвтоВАЗом, ремень ГРМ нужно менять каждые 50 000 км. При этом регулировку следует проводить каждые 17 000 – 20 000 км пробега.
Однако, поскольку на «Ларгус» установлен двигатель «Рено», эти данные не соответствуют тем, что написаны в сервисной книжке «Рено.
Так кому верить в этом вопросе? Стоит обратиться к заводскому руководству, которое издано на французском языке для двигателя К4М, который устанавливается на Ларгус.
Аналогичный двигатель К4м стоит на Рено Меган, на Рено Логан
Согласно этому документу ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 тыс км, вне зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание — не позднее 15 000 км. Это означает, что его можно провести раньше.
Когда лучше менять по опыту владельцев
Слетели коромысла клапанов из-за обрыва ремня ГРМ.
Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что случаев, когда ремень выходит из строя раньше срока, довольно много. В первую очередь это связано с качеством запчасти. Так что ремень ГРМ от Bosch прослужит столько же, сколько и оригинальный, а может быть, даже лучше.
Конечно, стоит отметить, что не всегда надеясь, что покупаем качественную запчасть, она оправдывает ожидания
8 выпускных и 2 впускных клапана «пока-пока» в результате обрыва ремня ГРМ
Так что ремень ГРМ может выйти из строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, ведь тогда владельцу влетит большая сумма на ремонт. Поэтому следить за состоянием детали рекомендуется регулярно, а лучше каждые 5000 км. При появлении трещин замените ремень.
Упрощенный способ замены ремня ГРМ на Лада Ларгус к4м 16 клапанов
Этот способ намного проще, но требует большего внимания.
Не забывайте, что на двигателе К4м при неправильной установке газораспределительного механизма будут загнуты клапана.
Но если вы уверены в себе, то вот описание.
- Коленвал не останавливаем, распредвалы не останавливаем, свечи не выковыриваем. Проворачиваем коленвал до тех пор, пока отверстия в шестернях распредвалов не станут примерно вертикальными и ставим две метки на ремне и шестернях.
- На коленчатом валу шпонка должна быть направлена вверх. Это будет приблизительная ВМТ, но точность здесь не требуется.
- Также ставим метки на звездочке и ремне ГРМ.
- Затем снимите старый ремень и соедините старый и новый ремень ГРМ и перенесите метки.
- Устанавливаем новый ремень на место, корректируем метки на распредвалах и коленвале, натягиваем как указано выше.
- Проворачиваем коленвал на два оборота, чтобы проверить, соответствуют ли поршни клапанам. Собираем все, что было разобрано.
Все очень просто, главное внимание.
Монтаж нового ремня на Лада Ларгус
- Сначала ставим новый компонент на шкив коленчатого вала.
- Теперь навешиваем (натягиваем рукой) ремень ГРМ на шестерню насоса контура охлаждения.
- Затем переходим к распредвалу и таким же образом навешиваем ремень ГРМ на шкив.
- Оставшаяся часть вместе с слабиной заводится за натяжной ролик.
Теперь нужно натянуть ременной привод.
- Для этого поверните сам ролик против часовой стрелки и закрепите его болтом.
- Прикручиваем указанный болт к диску генератора на место. Вращение коленчатого вала осуществляется до совпадения меток на нем и распределительном валу.
Убедившись в правильности процедуры установки, устанавливаем защитный кожух.
Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя К4М
В соответствии с регламентом ТО ремень ГРМ (ГРМ) меняют через каждые 120 тысяч километров пробега автомобиля или через 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) вне зависимости от состояния
Поломка ремня (износ или срезанные зубья) приведет к ударам клапанов о поршни из-за несоосности углов поворота коленчатого и распределительного валов, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поэтому мы рекомендуем проверять состояние ремня каждый раз при обслуживании автомобиля.
Выполняем работы по просмотру траншей или переходов.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.
Задняя часть ремня не должна иметь следов износа, оголения нитей шнура или следов возгорания.
На торцах ленты не должно быть расслоений.
Ремень также необходимо менять, если на нем есть следы масла.
Следует отметить отсутствие на шкивах ГРМ меток для установки фаз газораспределения двигателя — у официальных дилеров при замене ремня ГРМ для фиксации коленвала и распредвалов используется специальный инструмент и приспособления.
При замене ремня необходимо заменить не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также болт крепления дополнительного приводного шкива.
Поэтому рекомендуем замену ремня ГРМ производить в специализированном сервисе, располагающем необходимым оборудованием и запчастями, при этом замену ГРМ сможет осуществить опытный водитель, обладающий необходимыми навыками ремонта современных двигателей поясные операции самостоятельно.
Для оценки состояния и замены ремня ГРМ снимите правую опору силового агрегата и правый экран в подкапотном пространстве.
Для наглядности операция показана на разобранном двигателе.
1. Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки ГРМ
2. Снимите крышку
Головкой на 18 проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива дополнительного привода и визуально оцениваем состояние ремня ГРМ, как описано выше.
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей ролика натяжения ремня.
3. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с насечкой неподвижного указателя 2 на натяжном ролике (для наглядности показано при снятой нижней крышке ГРМ).
4. Если подвижный указатель немного смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, натяжение ремня недостаточно, и ремень можно натянуть.
Для этого ослабьте натяжение гайки крепления натяжного ролика ключом на 13 и шестигранником поверните ролик на 6 по часовой стрелке (натянув ремень) до совмещения указателей.
Удерживая ролик в этом положении, затяните гайку на его креплении.
Провернув коленвал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, еще раз проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.
Установите снятые детали в обратном порядке.
Для замены ремня ГРМ снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и верхнюю крышку привода ГРМ.
Перед тем, как отвернуть болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания.
Для этого помощник должен включить высшую передачу в коробке передач, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
5. Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива дополнительного привода
6. Снимите болт с шайбой
7. Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов
8. Головкой №8 откручиваем четыре болта крепления нижней крышки ГРМ
9. Снимите нижнюю крышку
Чтобы не нарушать фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ необходимо установить коленвал и распредвалы в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) для такта сжатия первого цилиндра.
Для вращения коленчатого вала замените болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив прокладку (втулку или набор шайб) между болтом и концом вала).
Коленчатый вал также можно провернуть, повернув (на месте) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной высшей передаче коробки передач.
Чтобы легче было крутить ось, выбиваем свечи зажигания.
Для определения положения распределительных валов необходимо вынуть две резинометаллические заглушки из отверстий на левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта.
10. Протыкаем центр заглушки отверткой
11. Используя отвертку как рычаг, вынимаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.
Также снимаем еще одну заглушку.
12. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока пазы на концах распределительных валов не примут горизонтальное положение (располагаются параллельно плоскости контакта крышки и головки блока цилиндров) и не будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.
13. Для фиксации распредвалов при замене ремня можно изготовить несложный инструмент из металлической пластины толщиной 5 мм (см эскиз).
14. Устанавливаем приспособление в пазы валов.
15. Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров на передней стенке блока цилиндров (под стартером) предусмотрено резьбовое отверстие, в которое вкручивается пробка.
Используйте головку E-14, чтобы отвинтить заглушку. В отверстие необходимо вкрутить специальный установочный штифт (с длиной резьбы 75 мм).
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней на цилиндрах 1 и 4 палец должен упираться в фрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и блокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
16. В качестве монтажного штифта можно использовать болт М10.
На болт накручиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была 75 мм.
17. Вкручиваем собранное приспособление (установочный штифт) в резьбовое отверстие на блоке цилиндров.
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней цилиндров 1 и 4 установочный штифт 1 должен быть ввернут в отверстие до конца резьбы и упираться в фрезерованный участок 2 дорожки коленчатого вала (показан со снятым картером).
Установить заводскую блокировку ВМТ
В этом случае коленчатый вал нельзя проворачивать по часовой стрелке.
Если при вкручивании регулировочного штифта он упирается, а конец регулировочной гайки на штифте не соприкасается с торцевой поверхностью бобышки отверстия в блоке цилиндров (будет зазор между гайку и бобышку), то необходимо немного провернуть коленчатый вал против часовой стрелки (вынув узел из канавок на распределительных валах) стрелки.
Затем необходимо до упора ввернуть в отверстие на блоке цилиндров установочный штифт (до соприкосновения концов гайки шпильки и вершины отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора щечной накладки вала против булавки. Устанавливаем приспособление для фиксации распредвалов, если оно было снято.
18. Ослабив гайку натяжения натяжного ролика ключом на 13, проворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня ГРМ
19. Снимаем ремень с натяжного ролика
20. Затем снимите со шкивов насос охлаждающей жидкости, коленвал и распредвалы.
21. Маркировка ремня ГРМ (количество зубьев -131, ширина 25,4 мм).
22. При замене ремня необходимо также заменить натяжной и опорный ролики.
Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его со шпильки на корпусе насоса охлаждающей жидкости.
23. С помощью ключа Torx-50 открутите винт, крепящий опорный ролик.
24. Снимите опорный ролик и его втулку.
Снимите опорный ролик и его втулку. Установите новый опорный ролик в обратном порядке.
При установке нового ремня ГРМ (на котором есть стрелки) ориентируем его так, чтобы стрелки совпадали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленвала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распредвалов. Затем одновременно надеваем ремень на новый натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости
25. При установке натяжного ролика вставить отогнутый конец 1 кронштейна ролика в выемку 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости
Отрегулировать натяжение ремня ГРМ.
Выкручиваем регулировочный штифт из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распредвалов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до тех пор, пока канавки на концах распределительных валов не займут нужное положение.
Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня.
При необходимости повторите шаги по установке ремня ГРМ. Забиваем пробку в отверстие в блоке цилиндров.
Легкими ударами молотка пластиковой киянкой запрессовываем новые заглушки в отверстия на головке блока цилиндров.
Дальнейшая сборка мотора осуществляется в обратном порядке.
Заменяем запасной приводной шкив новым и затягиваем его предписанным моментом.
Моменты затяжки крепежа при замене ремня ГРМ:
— болт крепления правой опоры к кузову — 62 Нм;
— гайка болта крепления подушки с правильной опорой к кузову;
— Болт крепления шкива к приводу вспомогательных агрегатов 20 Нм, затянуть с моментом 135˚±15˚;
— гайка крепления оси натяжного ролика к ремню ГРМ:
— 1 ступень — 7 Нм;
— 2 этап — 27 Нм.
— болт крепления опорного ролика ремня ГРМ — 45 Нм.
Когда нужно менять ремень?
Ременная передача соединяет распределительные и коленчатые валы. Также на один оборот коленчатого вала приходится ½ оборота распределительного вала. К замене ремня ГРМ на Ларгусе 16 клапанов нужно отнестись более серьезно, так как механизм гораздо сложнее, чем у V8. В редких случаях необходима внеплановая замена компонентов газораспределения – если произошла поломка или чрезмерный износ.
Рекомендация производителя автомобиля – замена каждые 60 тысяч километров. Но это не значит, что можно не следить за состоянием элементов на протяжении всего периода. Если пренебречь осмотром, возможен обрыв – это нарушает синхронизацию распредвала и коленвала. В результате клапаны ударяются о вершины поршней, что приводит к разрушению элементов.