- Почему на Пежо 308 троит двигатель на холодную и включается вентилятор, иногда загорается чек
- Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308
- Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
- Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
- Работоспособность свечей зажигания и катушек
- Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
- Проблема с форсунками
- Проблема с ГРМ
- Проблема с ГРМ
- Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?
- Подсос воздуха
- Проблема с форсунками
- Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
- Проблема с форсунками
- Проблема с ГРМ
Почему на Пежо 308 троит двигатель на холодную и включается вентилятор, иногда загорается чек
Нестабильная работа французско-германских бензиновых двигателей EP6, которые устанавливаются на Peugeot 308, – явление довольно частое. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, одним словом не приятно. Причин такого поведения движка множество, нам осталось их оценить и попытаться найти решение для восстановления работоспособности.
Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308
Проверьте все возможные причины.
Постоянно включающийся вентилятор вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе – симптом почти всех проблем с двигателем.
Даже при неисправной свече зажигания вентилятор будет дуть на максимальных оборотах, и это в данном случае совершенно нормально. Если с вентилятором остались еще какие-то проблемы, то можно локализовать или хотя бы предположить причину поломки.
Вот основные причины вибрации мотора (троит и периодически работает):
- не работает одна из свечей зажигания;
- не работает одна из катушек зажигания;
- пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
- подсос воздуха в камеру сгорания;
- выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
- неправильная работа газораспределительного механизма;
- некачественное топливо.
Возможно, это основные причины такого поведения двигателя, и их нужно рассматривать индивидуально.
Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
Естественно, при появлении этого букета неисправностей правильнее всего приехать в диагностический центр. Там будет проведена точная проверка диагностического оборудования и будут установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, по показаниям бортового компьютера, а иногда и без них.
Наиболее распространенной причиной нестабильной работы цилиндра является неисправная катушка, свеча зажигания или форсунка.
Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
Выясняем, какой цилиндр не работает в холодном состоянии на холостом ходу:
- открываем капот, снимаем пластиковую накладку.
Допустим, мы узнали номер неисправного цилиндра.
Работоспособность свечей зажигания и катушек
Возможная причина — старые свечи зажигания.
Теперь осталось проверить работоспособность катушки и фары.
Заменяем якобы нерабочую катушку на исправную и запускаем двигатель на холостых оборотах. Снимая по очереди сигнальные провода с этих катушек, выясняем, подтвердились ли предположения о неработающей катушке — если перестал работать исправный цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать, виновата свеча зажигания. Вывод — меняем катушки зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.
ВНИМАНИЕ: При смене свечи ни в коем случае нельзя бросать в колодец новую свечу, иначе есть риск сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не сработать. Его осторожно опускают в скважину и специальным ключом закручивают строго по резьбе.
Если на этом этапе найти неисправность не удалось, переходим к более радикальным мерам.
Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
Определить разрывы в искрообразовании возможно без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:
- мотор троит;
- чек включен;
- вентилятор работает постоянно;
- резко падает мощность и увеличивается расход топлива;
- отображается сообщение об ошибке.
На Peugeot 308 коды неисправности пропусков зажигания начинаются с P1336 (отсутствует, цилиндр не определен), по порядку до P1340 (отсутствует искрообразование в 4 цилиндрах).
Причин пропусков может быть множество – от некачественного топлива до недостаточной компрессии в том или ином цилиндре. Если мы уже заменили фары, с катушками все в порядке, то меряем компрессию. Номинал — 12,6-13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не правильная или в одном из цилиндров низкая компрессия, то это будет свидетельствовать о заедании компрессионных колец, возможна утечка воздуха, неисправность газораспределительного механизма.
Проблема с форсунками
Ошибки P1336-P1340 также могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.
Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого требуется мультиметр в режиме измерения сопротивления.
Номинальное сопротивление форсунки 12,6-12,8 Ом.
Проверять нужно только на ошибки. Если с сопротивлением все в порядке, остается промыть форсунки – лучше это делать на промывочном стенде со специальной жидкостью.
Проблема с ГРМ
Выявить и устранить проблемы с газораспределительным механизмом своими руками непросто.
Для этого необходимо снять головку блока и провести визуальную диагностику, а также измерить высоту подъема клапанов. Например, на двигателе ЕР6 подъем клапанов на холостом ходу составляет 0,4 мм, а на высоких оборотах — около 4 мм. За смену фаз отвечает система BMW VVTi, разобраться в которой достаточно сложно.
Частый выход из строя 308-х — это перекос или выпадение седла клапана, нагар на клапане, что также будет вызывать вышеперечисленные ошибки и симптомы.
Проблема с ГРМ
Самостоятельная отладка. Для этого необходимо снять головку блока и провести визуальную диагностику, а также измерить высоту подъема клапанов. Например, на двигателе ЕР6 подъем клапанов на холостом ходу составляет 0,4 мм, а на высоких оборотах около 4 мм. За смену фаз отвечает система BMW VVTi, разобраться в которой достаточно сложно.
Частая поломка на Пежо 308 – коробление или выпадение седла клапана, нагар на клапане, что также будет вызывать вышеперечисленные ошибки и симптомы.
Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?
Очевидно, что для выявления причины необходимо провести ряд диагностических процедур и определить первопричину того, что заставляет вентилятор постоянно включаться и работать. В первую очередь необходимо запустить диагностику компьютера и проверить наличие ошибок в системе. Иногда помогает их стихийный разряд. В любом случае, в процессе комплексной диагностики станет ясна причина ошибки, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться при необходимости.
Подсос воздуха
Утечки воздуха могут происходить в нескольких местах:
- прокладка головки блока;
- прокладка впускного коллектора;
- всасывание через патрубки, соединенные с впускным коллектором;
- выход из строя или засорение клапана EGR.
Проблема с форсунками
Ошибка ЭБУ P1336-P1340 также может возникать из-за неисправной или забитой форсунки.
Лучше всего проверять сопротивление, не снимая рамку, для этого нужно проверить сопротивление на клеммах форсунки. Ремонт и замена масла в АКПП Пежо 308 после вытекания масла. Для этого требуется мультиметр в режиме измерения сопротивления. Номинальное сопротивление форсунки 12,6-12,8 Ом.
Проверять нужно только на ошибки. Если с сопротивлением все в порядке, остается промыть форсунки – лучше это делать на промывочном стенде со специальной жидкостью.
Читайте также: Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины » Лада
Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
Определить разрывы в искрообразовании возможно без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:
- мотор троит;
- чек включен;
- вентилятор работает постоянно;
- резко падает мощность и увеличивается расход топлива;
- отображается сообщение об ошибке.
На Peugeot 308 коды неисправности пропусков зажигания начинаются с P1336 (отсутствует, цилиндр не определен), по порядку до P1340 (отсутствует искрообразование в 4 цилиндрах).
Причин пропусков может быть множество – от некачественного топлива до недостаточной компрессии в том или ином цилиндре. Если мы уже заменили фары, с катушками все в порядке, то меряем компрессию. Номинал — 12,6-13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не правильная или в одном из цилиндров низкая компрессия, то это будет свидетельствовать о заедании компрессионных колец, возможна утечка воздуха, неисправность газораспределительного механизма.
Проблема с форсунками
Ошибки P1336-P1340 также могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.
Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого требуется мультиметр в режиме измерения сопротивления.
Номинальное сопротивление форсунки 12,6-12,8 Ом.
Проверять нужно только на ошибки. Если с сопротивлением все в порядке, остается промыть форсунки – лучше это делать на промывочном стенде со специальной жидкостью.
Проблема с ГРМ
Выявить и устранить проблемы с газораспределительным механизмом своими руками непросто.
Для этого необходимо снять головку блока и провести визуальную диагностику, а также измерить высоту подъема клапанов. Например, на двигателе ЕР6 подъем клапанов на холостом ходу составляет 0,4 мм, а на высоких оборотах — около 4 мм. За смену фаз отвечает система BMW VVTi, разобраться в которой достаточно сложно.
Частый выход из строя 308-х — это перекос или выпадение седла клапана, нагар на клапане, что также будет вызывать вышеперечисленные ошибки и симптомы.