Почему на Пежо 308 троит двигатель на холодную и включается вентилятор, иногда загорается чек

Характеристики

Почему на Пежо 308 троит двигатель на холодную и включается вентилятор, иногда загорается чек

Нестабильная работа французско-германских бензиновых двигателей EP6, которые устанавливаются на Peugeot 308, – явление довольно частое. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, одним словом не приятно. Причин такого поведения движка множество, нам осталось их оценить и попытаться найти решение для восстановления работоспособности.

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Проверьте все возможные причины.

Постоянно включающийся вентилятор вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе – симптом почти всех проблем с двигателем.

Даже при неисправной свече зажигания вентилятор будет дуть на максимальных оборотах, и это в данном случае совершенно нормально. Если с вентилятором остались еще какие-то проблемы, то можно локализовать или хотя бы предположить причину поломки.

Вот основные причины вибрации мотора (троит и периодически работает):

  • не работает одна из свечей зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • неправильная работа газораспределительного механизма;
  • некачественное топливо.

Возможно, это основные причины такого поведения двигателя, и их нужно рассматривать индивидуально.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Естественно, при появлении этого букета неисправностей правильнее всего приехать в диагностический центр. Там будет проведена точная проверка диагностического оборудования и будут установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, по показаниям бортового компьютера, а иногда и без них.

Наиболее распространенной причиной нестабильной работы цилиндра является неисправная катушка, свеча зажигания или форсунка.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает в холодном состоянии на холостом ходу:

  1. открываем капот, снимаем пластиковую накладку.

kryshka-500x375.jpg

zashhelki-500x375.jpg

zashhelka-provoda-1-500x375.jpg

zashhelka-provoda-500x375.jpg

Допустим, мы узнали номер неисправного цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Возможная причина — старые свечи зажигания.

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и фары.

Заменяем якобы нерабочую катушку на исправную и запускаем двигатель на холостых оборотах. Снимая по очереди сигнальные провода с этих катушек, выясняем, подтвердились ли предположения о неработающей катушке — если перестал работать исправный цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать, виновата свеча зажигания. Вывод — меняем катушки зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

ВНИМАНИЕ: При смене свечи ни в коем случае нельзя бросать в колодец новую свечу, иначе есть риск сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не сработать. Его осторожно опускают в скважину и специальным ключом закручивают строго по резьбе.

Если на этом этапе найти неисправность не удалось, переходим к более радикальным мерам.

Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

Определить разрывы в искрообразовании возможно без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

  • мотор троит;
  • чек включен;
  • вентилятор работает постоянно;
  • резко падает мощность и увеличивается расход топлива;
  • отображается сообщение об ошибке.

На Peugeot 308 коды неисправности пропусков зажигания начинаются с P1336 (отсутствует, цилиндр не определен), по порядку до P1340 (отсутствует искрообразование в 4 цилиндрах).

Причин пропусков может быть множество – от некачественного топлива до недостаточной компрессии в том или ином цилиндре. Если мы уже заменили фары, с катушками все в порядке, то меряем компрессию. Номинал — 12,6-13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не правильная или в одном из цилиндров низкая компрессия, то это будет свидетельствовать о заедании компрессионных колец, возможна утечка воздуха, неисправность газораспределительного механизма.

Проблема с форсунками

Ошибки P1336-P1340 также могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого требуется мультиметр в режиме измерения сопротивления.

Номинальное сопротивление форсунки 12,6-12,8 Ом.

Проверять нужно только на ошибки. Если с сопротивлением все в порядке, остается промыть форсунки – лучше это делать на промывочном стенде со специальной жидкостью.

Проблема с ГРМ

Выявить и устранить проблемы с газораспределительным механизмом своими руками непросто.

Для этого необходимо снять головку блока и провести визуальную диагностику, а также измерить высоту подъема клапанов. Например, на двигателе ЕР6 подъем клапанов на холостом ходу составляет 0,4 мм, а на высоких оборотах — около 4 мм. За смену фаз отвечает система BMW VVTi, разобраться в которой достаточно сложно.

Частый выход из строя 308-х — это перекос или выпадение седла клапана, нагар на клапане, что также будет вызывать вышеперечисленные ошибки и симптомы.

Проблема с ГРМ

Самостоятельная отладка. Для этого необходимо снять головку блока и провести визуальную диагностику, а также измерить высоту подъема клапанов. Например, на двигателе ЕР6 подъем клапанов на холостом ходу составляет 0,4 мм, а на высоких оборотах около 4 мм. За смену фаз отвечает система BMW VVTi, разобраться в которой достаточно сложно.

Частая поломка на Пежо 308 – коробление или выпадение седла клапана, нагар на клапане, что также будет вызывать вышеперечисленные ошибки и симптомы.

Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?

Очевидно, что для выявления причины необходимо провести ряд диагностических процедур и определить первопричину того, что заставляет вентилятор постоянно включаться и работать. В первую очередь необходимо запустить диагностику компьютера и проверить наличие ошибок в системе. Иногда помогает их стихийный разряд. В любом случае, в процессе комплексной диагностики станет ясна причина ошибки, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться при необходимости.

Подсос воздуха

Утечки воздуха могут происходить в нескольких местах:

  • прокладка головки блока;
  • прокладка впускного коллектора;
  • всасывание через патрубки, соединенные с впускным коллектором;
  • выход из строя или засорение клапана EGR.

Проблема с форсунками

Ошибка ЭБУ P1336-P1340 также может возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Лучше всего проверять сопротивление, не снимая рамку, для этого нужно проверить сопротивление на клеммах форсунки. Ремонт и замена масла в АКПП Пежо 308 после вытекания масла. Для этого требуется мультиметр в режиме измерения сопротивления. Номинальное сопротивление форсунки 12,6-12,8 Ом.

Проверять нужно только на ошибки. Если с сопротивлением все в порядке, остается промыть форсунки – лучше это делать на промывочном стенде со специальной жидкостью.

Читайте также: Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины » Лада

Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

Определить разрывы в искрообразовании возможно без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

  • мотор троит;
  • чек включен;
  • вентилятор работает постоянно;
  • резко падает мощность и увеличивается расход топлива;
  • отображается сообщение об ошибке.

На Peugeot 308 коды неисправности пропусков зажигания начинаются с P1336 (отсутствует, цилиндр не определен), по порядку до P1340 (отсутствует искрообразование в 4 цилиндрах).

Причин пропусков может быть множество – от некачественного топлива до недостаточной компрессии в том или ином цилиндре. Если мы уже заменили фары, с катушками все в порядке, то меряем компрессию. Номинал — 12,6-13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не правильная или в одном из цилиндров низкая компрессия, то это будет свидетельствовать о заедании компрессионных колец, возможна утечка воздуха, неисправность газораспределительного механизма.

Проблема с форсунками

Ошибки P1336-P1340 также могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого требуется мультиметр в режиме измерения сопротивления.

Номинальное сопротивление форсунки 12,6-12,8 Ом.

Проверять нужно только на ошибки. Если с сопротивлением все в порядке, остается промыть форсунки – лучше это делать на промывочном стенде со специальной жидкостью.

Проблема с ГРМ

Выявить и устранить проблемы с газораспределительным механизмом своими руками непросто.

Для этого необходимо снять головку блока и провести визуальную диагностику, а также измерить высоту подъема клапанов. Например, на двигателе ЕР6 подъем клапанов на холостом ходу составляет 0,4 мм, а на высоких оборотах — около 4 мм. За смену фаз отвечает система BMW VVTi, разобраться в которой достаточно сложно.

Частый выход из строя 308-х — это перекос или выпадение седла клапана, нагар на клапане, что также будет вызывать вышеперечисленные ошибки и симптомы.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114