Плавают обороты Лады Гранта 8 и 16 клапанов на холостом ходу: причины, ремонт

Характеристики
Содержание
  1. Почему плавают обороты Лады Гранта на холостом ходу и что делать
  2. Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?
  3. Проверка системы питания топливной смесью двигателя
  4. Общие сведения
  5. Первопричины неполадок
  6. Первые причины неисправности
  7. Где расположен и как заменить датчик холостого хода на Лада Гранта
  8. Где находится датчик холостого хода на Ладе Гранте
  9. Признаки выхода из строя, необходимости замены РХХ, ДПДЗ
  10. Причины поломок датчиков холостого хода
  11. Последовательность действий при самостоятельной замене датчиков РХХ и ДПДЗ
  12. Как поднять холостой ход на Ладе Гранте
  13. Ресурс эксплуатации датчиков на Ладе Гранте
  14. Диагностика оборудования
  15. Плавающие обороты мотора
  16. Почему скачут обороты
  17. Основные причины не устойчивой и не ровной работы двигателя Лада Гранта
  18. Неустойчивая работа двигателя
  19. Проблемы с подачей воздуха
  20. Свечи зажигания
  21. Невозможность набора мощности
  22. Низкое давление в топливной системе
  23. Плохое топливо (бензин)
  24. Глюки электронной педали газа
  25. Недостаточная компрессия
  26. Стуки в двигателе
  27. Шкив коленвала
  28. Советы и рекомендации
  29. Механизм неполадки
  30. Диагностика РХХ, датчик холостого хода
  31. Проверка регулятора холостого хода
  32. Проверка РХХ самодельным тестером
  33. Симптомы и провоцирующие факторы
  34. Неотрегулированный холостой ход
  35. Загрязненные жиклеры
  36. Износ поршня и колец
  37. Выход из строя электромагнитного клапана карбюратора
  38. Выработанные свечи зажигания
  39. Плавают обороты двигателя: причины, поиск, устранение для инжекторного и карбюраторного моторов
  40. Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

Почему плавают обороты Лады Гранта на холостом ходу и что делать

Если активная эксплуатация автомобиля продолжается более 3-х лет, владельцу Лада Гранта не удастся избежать проблемы плавающих оборотов. Но чтобы самостоятельно выяснить истинную причину происходящего, необходимо иметь хотя бы базовые знания о конструкции своего автомобиля.

При запуске двигателя можно наблюдать следующую картину: при прогреве вместо постепенного снижения обороты резко падают, а потом вдруг резко начинают меняться. В 60% таких случаев причиной является возникновение плавающих оборотов.
Кроме того, явление часто исчезает сразу же после того, как двигатель начинает работать. При этом исчезают видимые проявления, и все приходит в норму. Но ситуация повторится в будущем, и не раз.

Со временем проблема будет усугубляться, поэтому не откладывайте лечение на неопределенный срок. В итоге придется много потратить на дорогостоящий ремонт.

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?

Так как автомобиль начинает дергаться при достижении даже малых скоростей, сразу выявить одну конкретную проблему не получится. Проблемы могут скрывать:

  1. В системе подачи топлива двигателя;
  2. В системе зажигания автомобиля;
  3. На КПП;
  4. В конструкции распределителя;
  5. В комплекте с топливными фильтрами;
  6. В искровой системе;
  7. В блоке управления машины встроен компьютер.

Пройдемся по неисправностям каждой из перечисленных систем подробно.

Совет: При обнаружении «дергающегося» автомобиля при торможении также может возникать визг тормозов. Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязанными, так и говорить о совершенно разных поломках.

Проверка системы питания топливной смесью двигателя

Часто причиной дергания машины на малых оборотах являются неисправности в системе питания. Когда автомобиль трогается с места, цилиндры просто не могут получить необходимое количество топливной смеси, в результате чего автомобиль не способен передать нужное количество мощности на ходовую часть для плавного хода и плавной передачи коробки передач. В результате увеличения давления при сопротивлении трансмиссии появляется неравномерность движения машины.

Общие сведения

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в машине плавают обороты холостого хода. Если автомобиль находится в эксплуатации несколько лет, вам неизбежно придется столкнуться с этой проблемой. Чтобы определить причину этой поломки, необходимо тщательно разобраться в конструкции автомобиля.

Если при запуске двигателя на Ладе Гранте наблюдается, что при прогреве вместо плавного снижения обороты просто пропадают на несколько секунд, а потом работают скачкообразно, то причина 60% именно в этом холостой ход жидкий.

Но проблемы исчезают после того, как двигатель продолжает работать. Все видимые проявления внезапно исчезают и двигатель продолжает нормально работать. Однако проблема будет повторяться каждый раз при запуске и никуда не исчезнет.

С каждой последующей эксплуатацией автомобиля эта проблема будет только усугубляться. Поэтому не стоит откладывать решение на неопределенный срок, так как в будущем это приведет к очень дорогому ремонту.

Первопричины неполадок

Наиболее распространенные ситуации, когда возникают плавающие повороты:

  1. Автомобили со встроенной электронной системой впрыска топлива страдают такими проблемами гораздо чаще остальных. А происходит это из-за постоянного подсоса лишнего воздуха, объем которого продолжает увеличиваться, что приводит к образованию неисправности. Датчик, отвечающий за впрыск бензина, также рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры. Ориентируясь на эти и некоторые другие показатели на датчиках, электронный блок на некоторое время открывает электромагнитные клапаны впрыска. Из этого следует, что когда в них слишком много воздуха, датчик, отвечающий за положение газового клапана, показывает водителю, что поставленная перед системой задача невыполнима — включен контроль. При этом датчик температуры показывает, что начался процесс вывода двигателя из режима прогрева. Это указывает на то, что ему требуется меньше топлива. Как раз в такой момент у автомобиля появляются плавающие холостые обороты, потому что электронный блок не понимает, что делать с скопившимся лишним воздухом в системе.
  2. Эта причина также частично связана с впуском воздуха и в основном возникает на 16-клапанных двигателях. Наиболее важным местом, где все же есть подсос воздуха, является клеевой контур элементов ствольной коробки. Даже незначительное повреждение этого участка приведет к нестабильной работе двигателя.
  3. Постоянные заедания также легко становятся причиной плавающих оборотов. Это происходит в клапане вентиляции картера. Поэтому, если причина именно в этом явлении, систематическая работа датчика автоматической регулировки мощности нарушается. В результате тот же датчик сигнализирует о нестабильной работе двигателя. В неисправном состоянии число оборотов колеблется от 1300 до 900 в минуту.
  4. В моделях с карбюраторным двигателем плавающие обороты возникают из-за нарушения управления серводвигателем. Чтобы исправить эту проблему, достаточно открутить регулировочные болты в районе серводвигателя, где датчик указывает на болтающийся привод.
  5. Те же проблемы вызывает низкое давление в топливной системе.
  6. Выход из строя системы зажигания иногда также относится к разряду причин плавающих оборотов. Проблема в первую очередь связана с высоковольтными кабелями и свечами зажигания. Но только при визуальном осмотре можно будет понять, действительно ли они имеют значение.
  7. Выход из строя РХХ (регулятор холостого хода) вызывает плавающие обороты, ведь именно он отвечает за их начальную стабильность. Элемент дешевый и нуждается в замене, поэтому существенных проблем с этим быть не может.
  8. Электронная педаль газа имеет множество недостатков, особенно если тюнинг автомобиля только в процессе, но автомобиль активно эксплуатируется. Плавающие повороты довольно распространены в этой ситуации.

Обороты могут течь не только при холодном, но и при прогретом двигателе. Все зависит от причины этого явления.

Так что же делать, если плавающие обороты появляются с завидной периодичностью и существенно мешают удобству эксплуатации автомобиля?

Первые причины неисправности

Чаще всего эта проблема затрагивает автомобили, на которых установлена ​​электронная система впрыска топлива. Первопричина такой ситуации в том, что происходит постоянный подсос лишнего воздуха, если объем продолжает постоянно увеличиваться, что в свою очередь приводит к коллапсу.

Электронный блок, или электронный датчик, отвечает за впрыск топлива и одновременно считает весь объем воздуха, поступающего в цилиндры. Кроме того, ориентируясь на показатели, предоставляемые другими датчиками, электронный блок на определенное время открывает электромагнитные клапаны впрыска.

Проблема может заключаться в некорректной работе клапана вентиляции картерных газов

Поэтому при попадании в них избыточного количества воздуха датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, показывает автомобилисту, что эта задача невыполнима. При этом датчик температуры показывает, что двигатель уже должен был выйти из системы отопления, поэтому топлива ему нужно гораздо меньше. Именно в этот период у автомобиля плавают обороты холостого хода. Можно сделать вывод, что это связано с тем, что электронное устройство просто не знает, куда подавать лишний воздух.

Другая причина плавающих оборотов холостого хода – постоянные заклинивания. Происходит это непосредственно в клапане вентиляции картерных газов. Если ошибка зависит от этого, частота, на которой работает датчик автоматической регулировки мощности, нарушена. В результате датчик показывает нестабильность оборотов двигателя. В неисправном состоянии они варьируются от 1200 до 800 об/мин.

Где расположен и как заменить датчик холостого хода на Лада Гранта

Основная причина нестабильной работы двигателя Лада Гранта на холостом ходу – неисправность регулятора, датчика положения дроссельной заслонки.

Внимание водителю!

Семейство Lada, начиная с Priora, оснащается электронной системой контроля положения дроссельной заслонки. В предыдущих моделях использовался механический тип привода (трос).

Систематическая эксплуатация оборудования приводит к износу, нестабильной работе. Процесс самостоятельной профилактики и замены несложный, но требует внимательности со стороны мастера.

На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим пошаговый алгоритм замены датчика холостого хода.

Где находится датчик холостого хода на Ладе Гранте

Датчики расположены над двигателем, рядом с воздушным ресивером. В 8-клапанной модификации двигателя сначала видны вышеперечисленные датчики, в 16-клапанной версии они прикрыты декоративной пластиковой панелью.

Чтобы дать доступ к оборудованию, сначала демонтируем панель.

Признаки выхода из строя, необходимости замены РХХ, ДПДЗ

  • затрудненный запуск двигателя «на холодную», «на горячую»;
  • плавает на холостом ходу, нестабильная работа двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • педаль газа малоинформативна;
  • вибрация в салоне автомобиля, вибрация руля;
  • сниженная динамика разгона;
  • машина глохнет при движении под уклон;
  • при нажатии на педаль газа заметны периодические перепады и скачки скорости;
  • повышенный расход на холостом ходу.

Причины поломок датчиков холостого хода

Подсос воздуха извне – первая и самая главная причина нестабильной работы системы зажигания и топливной аппаратуры. Электронный блок управления двигателем (далее ЭБУ) в процессе сканирования показаний «не знает, что делать с» лишним воздухом.

На приборной панели загорается индикатор поломки, плавает скорость машины, увеличивается расход воздуха.

Второй по частоте причиной является систематическая блокировка механизмов в вентиляционном клапане. В результате стрелка тахометра показывает обороты от 850 до 1250 об/мин, холостой ход нестабилен.

Завершение «тройки»: бедная смесь, поступающая в цилиндры для последующего воспламенения.

Последовательность действий при самостоятельной замене датчиков РХХ и ДПДЗ

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку, обеспечиваем первоочередные меры безопасности при ремонте.
  2. Открываем капот, над двигателем проложен воздуховод с ресивером. Лада Гранта имеет 8 и 16 клапанов, он пластиковый, в предыдущих моделях Лада алюминиевый.
  3. Выдавливаем пластиковые удерживающие накладки с проводами.
  4. Отсоедините разъемы электронной педали акселератора.
  5. С помощью отвертки Phillips открутите два винта, крепящих РХХ к дроссельной заслонке.
  6. Извлекаем РХХ из полости газового блока.
  7. Затем приступаем к откручиванию ДПДЗ, он устанавливается на несколько сантиметров ниже.
  8. Откручиваем два винта, снимаем ДПДЗ, отсоединяем колодку с проводами.

Выводим ТПС

Внимание водителю! В процессе снятия клапана будьте предельно осторожны, чтобы не потерять резиновую втулку.

  1. Проводим дефектовку сидения РХХ и ДПДЗ. Отложения ржавчины счищаем тряпкой, по необходимости используем аэрозоль WD-40.
  2. Прикручиваем по очереди каждый из датчиков, соединяем колодки проводами.
  3. Запускаем двигатель, проверяем обороты холостого хода.

Как поднять холостой ход на Ладе Гранте

В процессе разборки датчиков тщательно очищайте отверстия, монтажные контакты, каналы, чтобы внутри не оставалась грязь, конденсат и пыль.

Если очистка деталей не дала положительного результата, замените неисправные элементы новыми.

Плавающие обороты АКПП Lada Granta – первый признак недостаточного напряжения в цепи питания. Проверьте целостность проводов, измерьте напряжение на выходе.

Ресурс эксплуатации датчиков на Ладе Гранте

Производитель в инструкции по эксплуатации не указывает точный интервал замены оборудования. Упоминается лишь, что профилактику проводят при каждом плановом ТО (через 15 000 км).

Мастера АЗС заменяют изношенные детали на новые по мере выхода из строя старых. При условии умеренного стиля вождения, бережного отношения к автомобилю ресурс использования РХХ, ДПДЗ превышает 85 — 95 тыс км.

Диагностика оборудования

  1. Переводим тестер в режим проверки сопротивления (омметр), измеряем сопротивление на выводах регулятора по схеме: А — В, С — D. Данные в диапазоне от 0,040 до 0,080 Ом.
  2. Измеряем штангенциркулем расстояние между концом иглы и фланцем, оно не должно превышать 23 мм.
  3. Осматриваем посадочное гнездо каждого из датчиков, очищаем ветошью от грязи и пыли.
  4. Перед установкой смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом.
  5. Затягиваем винты регуляторов моментом 3 – 4 Нм.

Плавающие обороты мотора

О проблемах с оборотами двигателя легко узнать, взглянув на тахометр. Стабильная работа силового агрегата на холостом ходу не должна превышать 850 об/мин. Допускается небольшой разброс от 750 до 850 об/мин. Если стрелка тахометра скачет хаотично — то вниз, то вверх — неисправность.

Это довольно распространенная проблема, и легко понять, почему скорость Lada Granta плавная. Достаточно прислушаться к работающему двигателю — при нестабильных оборотах холостого хода шум уменьшается или увеличивается.

О скорости жидкости говорит и характерная вибрация, которая то уменьшается, то увеличивается, передаваясь через моторный отсек.

Почему скачут обороты

Причина проблемы кроется в деталях регулирования работы силового агрегата на холостом ходу блока управления. Он непрерывно считывает данные о состоянии различных систем двигателя с датчиков. Если холостой ход становится нестабильным, датчики получают команду исправить работу системы.

Основные причины не устойчивой и не ровной работы двигателя Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта выпускается с пятью основными типами двигателей. У них, несмотря на различия в количестве клапанов и мощности, общие проблемы, связанные с собственными поломками. Сегодня мы рассмотрим основные причины, по которым двигатель работает не так, как надо.

Неустойчивая работа двигателя

Если двигатель работает нестабильно и глохнет на холостых оборотах, на это есть причины. Не исключено, что речь идет о недостаточном давлении в рейке. Также рассказываем о сложностях с функционированием электронной педали газа.

В первом случае стоит проверить регулятор давления. Только помните, что в новых моделях Lada Granta этот регулятор может быть размещен в соединении с топливным насосом. Что касается второй ситуации, то здесь проверка должна касаться электронной части автомобиля, в том числе и системы регулировки силового агрегата.

Проблемы с подачей воздуха

Проблема может заключаться и в подсосе воздуха в системе. Это может быть на шланге вентиляции картера, который соединяет впускную трубу с усилителем тормозов. Следует произвести дополнительную затяжку хомутов крепления. А при необходимости шланги нужно заменить на новые.

Если проблема касается нарушения зазоров клапанов, решение требует обращения на СТО.

Если вы являетесь владельцем Гранты с 8-клапанным двигателем, регулировать клапана ГРМ стоит каждые двадцать тысяч километров.

Или, может быть, по-другому. Если воздушный фильтр забит, воздуху будет труднее пробиться и в форсунки будет поступать слишком богатая смесь. В этом случае необходимо провести диагностику и заменить воздушный фильтр.

Свечи зажигания

Проблема может быть в свечах

И конечно, причиной может быть неисправность в системе зажигания. Речь идет об источнике проблемы в виде свечей зажигания или отдельных катушек. Если вы обнаружили источник поломки, неисправную деталь необходимо заменить. На 16-клапанные двигатели с завода устанавливаются свечи зажигания AU17D.

Косвенным фактором, который может указывать на проблемы в работе свечей, является повышенный расход топлива. Однако повышенный расход может появляться и по ряду других причин, подробнее в материале: снижаем расход топлива автомобиля Лада Гранта.

Невозможность набора мощности

Также бывают ситуации, когда двигатель издает «тяжелые» звуки, которые сопровождаются невозможностью получения полной мощности. И на это есть причины.

Если вы купили Гранту новой, проблема может заключаться в новизне.

Пока не проедешь обкатку в 6-7 тысяч километров, максимальной мощности не добиться. Также не рекомендуется первые 2000 тысяч километров доводить обороты коленчатого вала выше отметки в 3 тысячи.

Низкое давление в топливной системе

Если на высоких оборотах двигатель:

  • не развивает достаточную мощность,
  • он выглядит так, будто ударился о стену
  • или вам при разгоне «на буксир лишний груз кидают»

Это свидетельствует о недостаточном давлении в топливной системе. Это может быть связано с забитым топливным фильтром. В этом случае продиагностируйте и замените топливный фильтр.

Плохое топливо (бензин)

Потеря мощности может быть из-за низкого качества топлива, другими словами когда вам попалась «бадяга» под видом 92 или 95 бензина. Часто на заправках бензин разбавляют водой, либо используют специальные «китайские» дешевые присадки для повышения октанового числа низкосортного топлива. В худшем случае придется сливать весь бензин из бака и заливать новый.

Глюки электронной педали газа

Как и в предыдущем случае, проблема может быть связана с неисправностью электронной педали акселератора. Кроме того, есть вероятность, что давление в рампе недостаточно высокое. Решение этих двух проблем можно найти в предыдущем разделе.

Двигатель не сможет получить мощность из-за забитых клапанов или недостаточно стабильно работающих свечей зажигания, в результате чего некоторые циклы «проскакивают».

Недостаточная компрессия

Кроме того, не стоит забывать о возможности низкой компрессии в цилиндрах, которая составляет менее 1,0 МПа. Чтобы узнать о причинах этого явления, необходимо разобрать двигатель. Так он покажет, не прогорели ли прокладки ГБЦ, поршни, не сломались ли поршневые кольца или залегли. Причиной такой компрессии может быть в том числе и некачественная регулировка клапанов ГРМ. Если двигатель уже прошел достаточный пробег, речь идет о естественном износе узлов двигателя.

На 8-клапанном двигателе Лада Гранта мерить компрессию нужно только после регулировки клапанов!

Компрессия на Ладе Гранта должна быть не менее 12-13 атмосфер. Если больше, около 15, скорее всего, необходима замена маслосъемных колец. Если компрессия меньше — это износ двигателя, его надо ремонтировать, он не будет развивать достаточную тягу!

Компрессометр — измеряет компрессию в двигателе с помощью

Стуки в двигателе

Бывает и так, что двигатель начинает издавать неправильные звуки, не свойственные ему ранее. А с увеличением числа оборотов двигателя звуки становятся только громче.

Шкив коленвала

Чаще всего говорят о колебаниях диска коленчатого вала. В этом случае вы должны заменить его на новый, так как он не подлежит ремонту. Также можно отметить ослабление ремня ГРМ. Чтобы убрать этот эффект, достаточно будет отрегулировать напряжение через специалиста сервисного мастера.

Советы и рекомендации

Давайте посмотрим, как можно исправить некоторые неисправности, приводящие к плаванию и ускорению, и сделать это своими руками.

  • Как было сказано выше, причиной прыжков может быть поглощение лишнего воздуха. Чтобы исключить или подтвердить возможность подачи такого воздуха, необходимо проверить герметичность системы подачи воздуха на впуск. Вы можете снять воздушный шланг и нагнетать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот метод помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, вам нужно измерить сопротивление мультиметром. Если сопротивление находится в пределах от 40 до 80 Ом, это означает, что устройство не работает.
  • Также в рамках диагностических процедур в некоторых случаях требуется чистка клапана вентиляции картерных газов. Клапан необходимо снять, промыть очистителем карбюратора или керосином. Такой подход удалит отложения с клапана.
  • Что касается датчиков ЕСМ, то в данном случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если датчик массового расхода воздуха неисправен, его лучше сразу поменять на новый.
  • продувку газом без должного опыта лучше доверить специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если говорить о способе промывки газа без его удаления, то процедуру можно провести самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в газ распыляется аэрозольный очиститель.

Механизм неполадки

Причина плавающих оборотов — регулятор расхода топлива. Местом расположения является топливный насос, работа которого контролируется электронным блоком управления. При включении зажигания на датчик кислорода в каталитическом нейтрализаторе подается напряжение. Однако этот уровень начинает регулироваться ЭБУ не сразу, а через минуту.

В условиях, когда датчик подачи топлива работает некорректно, а ЭБУ определяет избыток воздуха, включается дополнительный элемент управления.

Это клапан ERG предназначен для сжигания оставшегося топлива. Он позволяет подавать воздух в камеру сгорания, устраняя дисбаланс между количеством топлива и концентрацией кислорода в смеси. В момент, когда бензонасос не работает из-за неисправного клапана, обороты начинают немного падать. В ответ на наличие большого количества воздуха в камере ECU заставляет его впрыскивать больше топлива. Потом обороты немного подскакивают.

Проблема возникает часто когда начальный уровень оборотов холостого хода при прогреве установлен в пределах 1500 об/мин. Но потом они падают, и сам двигатель может остановиться. Тогда причина проблемы кроется только в системе подачи воздуха. То ли клапана хуже работают, то ли дефект форсунок, где засор.

Продувка клапанов, регулировка их на карбюраторе или проверка дроссельной заслонки решает эти проблемы (вполне может потребоваться ее чистка). В случае, когда плавают обороты на инжекторном двигателе, причиной часто является заклинивший клапан вентиляции картерных газов. При дизельном двигателе больше страдают лопастные части топливных насосов. А для карбюраторных силовых агрегатов заедание сервоприводов приводит к быстрому плаванию.

Диагностика РХХ, датчик холостого хода

Используйте тестер pxx для проверки плавающего RPM

Чтобы проверить, плавают ли обороты на Ладе Гранте, посмотрите на датчик РХХ. Он расположен на корпусе дроссельной заслонки, поэтому там же, где и датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки. Фиксируется двумя крепежными винтами. Для проверки работоспособности будет достаточно мультиметра.

Для начала диагностики нужно выключить зажигание и отсоединить колодку, к которой ведет провод от датчика, и с помощью мультиметра измерить уровень сопротивления между контактами регулятора.

Если показания автомобиля в норме, они должны находиться в диапазоне прибл. 80 Ом. В том же случае, если показатели оказались значительно выше нормы РХХ, потребуется его замена в обязательном порядке.

Датчик холостого хода, сокращенно DXX, это все тот же регулятор холостого хода, или РХХ. Его непосредственной целью является стабилизация и автоматическая регулировка оборотов холостого хода Лада Гранта, с которыми и происходит повседневное функционирование автомобиля. По внешнему виду это электродвигатель, оснащенный конусообразной иглой.

В момент непосредственного включения зажигания шток регулятора полностью выдвигается и упирается в специально выполненное калибровочное отверстие. Он размещается непосредственно в газовой трубе. После этого датчик начинает считать шаги до нужного времени и возвращает клапан в исходное состояние после завершения работы.

Необходимо помнить, что при начале прогрева двигателя Лада Гранта показания датчика не должны превышать 50 шагов. Если их объем значительно меньше или больше, значит, объемы воздуха постоянно меняются, что в дальнейшем может привести к значительным повреждениям.

Проверка регулятора холостого хода

При неравномерной работе двигателя на холостом ходу причиной может быть выход из строя датчика холостого хода. Перед заменой можно проверить РХХ своими руками.

РХХ является активационным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому, если регулятор холостого хода неисправен, индикатор CHECK ENGINE не загорится. Симптомы отказа РХХ во многом схожи с неисправностью ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), но во втором случае лампочка «CHECK ENGINE» явно указывает на неисправность ДПДЗ».

Проверка РХХ самодельным тестером

Однако можно сделать простейшее устройство для проверки РХХ самостоятельно. Все, что вам нужно, это трансформатор переменного тока на 6 В от вашего мобильного зарядного устройства. Попеременным использованием переключателей проверяем прямой и обратный ход штока РХХ. Если узел исправен, лампочка (6В/0,6А) еле горит.

Яркий свет свидетельствует о том, что шток заклинил и необходимо его почистить и смазать или заменить Подробные схемы и уплотнения автора. Если ИАК оказался неверным, выбираем новый.

Читайте также: Лада ларгус регламент замены ремня ГРМ

Симптомы и провоцирующие факторы

На холостом ходу двигатель работает с небольшими нагрузками со скоростью 700-900 оборотов в минуту, потребляя минимальное количество топлива. Этот тонко настроенный режим нужен в различных ситуациях. Идеально подходит для прогрева двигателя, стоянки в пробках, прогрева салона на стоянке.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу появляется при возникновении различных неисправностей.

При постоянном нажатии на педаль газа устраняются рывки оборотов, благодаря чему двигатель работает ровно при движении по трассе. В более спокойных условиях вождения проблемы усугубляются.

Неотрегулированный холостой ход

Регулятор холостого хода может выйти из строя из-за нарушения целостности проводов, из-за некачественного топлива.

Этот блок управляет выхлопными газами, которые обогащают топливно-воздушные смеси внутри впускного коллектора.

Если этот процесс нарушается, обороты двигателя падают с 1200 до 750 за 1 минуту. Кроме того, клапан вентиляции может заклинить из-за образования масляных отложений на стенках картера.

Загрязненные жиклеры

Причиной слишком сильного обогащения топливовоздушной смеси может быть забитый грязью жиклер. Это приводит к снижению оборотов холостого хода. В случае карбюраторного двигателя необходимо отрегулировать уровень топлива, проверить поплавки.

Износ поршня и колец

В таких ситуациях теряется компрессия, так как часто нарушается герметичность блока цилиндров.

Износ поршневых колец, прокладок приводит к течи масла, следы которых визуально видны на днище двигателя. Это может вызвать перебои при запуске автомобиля, нарушение устойчивости работы двигателя.

Выход из строя электромагнитного клапана карбюратора

Если двигатель глохнет на выбеге или на холостом ходу, после выключения зажигания появляется ярко выраженная детонация, то это явный признак неисправности карбюратора ЭМ. Кроме того, в таких ситуациях проявляется нестабильность работающего двигателя при включении дополнительной нагрузки.

Выработанные свечи зажигания

Для стабильной работы двигателя необходима стабильная искра, которая воспламеняет смесь воздуха и топлива. Эти процессы обеспечиваются системой зажигания, которая состоит из свечей, катушки зажигания, высоковольтных электрических проводов. Свечи накаливания используются для воспламенения дизельного топлива.

В зависимости от конструкции, материала центрального электрода свет имеет разный ресурс. По мере износа и появления нагара может возникать эффект «блуждающей искры», где происходит нарушение стабильности холостого хода, затрудняющее запуск двигателя. На стабильность холостого хода влияет состояние свечей, проводов, катушек зажигания.

Проверить подсос воздуха во впускной коллектор Еще проблема в дпдз

Т.е больше подозрение на воздух мимо дроссельной заслонки? Сидел в воскресенье минут 40 в горячую машину пытался поймать баг с opendiag под андроидом — скорость ни разу не упала.

При этом при 8% очистке адсорбера он уже начал щелкать, т.е работает вроде адекватно, а то люди говорили, что иногда начинает работать внезапно только при 30 процентах, а к маленькому проценту нечувствителен открытия, если старая стала слишком богатой и смесь в момент начала работы слишком богатая с другой стороны, то детонации было бы достаточно кг)» показал от нуля до 0,21

Сегодня в пробке за 20 минут пару раз тонули. При этом один раз при работе вентилятора радиатора температура охлаждающей жидкости была 95 градусов. И второй раз при 80 градусах на ОЖ вентилятор не сработал.

Может ли быть такое, что при езде трясется воздуховод, и начинает подсасывать воздух мимо дроссельной заслонки? Просто странно, что это происходит редко и внезапно, а не постоянно.

ДПДЗ у меня нет, педаль электронная, да и дроссель недавно менял, тоже думал косяк.

Плавают обороты двигателя: причины, поиск, устранение для инжекторного и карбюраторного моторов

Оборот колеблется по разным причинам.

Нормальное число оборотов для двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу (без нагрузки, прогретый, без нажатия на педаль газа) составляет от 650 до 800 в минуту. Конкретное значение индивидуально указывается производителем в руководстве пользователя для данной модели. При работающем двигателе обороты холостого хода находятся почти на одном уровне, размах их колебаний крайне мал.

Поскольку обороты плавают, значение постоянно меняется, поднимаясь до 1500 об/мин и падая до 500 за несколько секунд, повторяя этот цикл снова и снова. Ситуацию легко определить:

  • по показаниям тахометра на панели приборов;
  • на слух рев двигателя усиливается или ослабевает;
  • за счет увеличения и уменьшения вибраций от двигателя;
  • по видимым изменениям амплитуды колебаний мотора.

Есть еще два варианта этой ситуации:

  • подвисают обороты, чаще на более высоких оборотах;
  • двигатель сильно дергается, скорость быстро падает, потом так же быстро увеличивается.

Разберем в этой статье основные причины плавающих оборотов ДВС как для инжектора, так и для карбюратора. Мелкие нюансы на практике имеют отличия из-за конструктивных особенностей, но причины, описываемые методами поиска и устранения, во многом одни и те же, вне зависимости от того, течет скорость ВАЗ, УАЗ, Тойота, Ауди, Шевроле или на автомобилях других марок.

Плавают обороты инжекторного бензинового двигателя: в чем причины

Почему оборот жидкости? Для начала перечислим основные причины бензинового двигателя внутреннего сгорания:

  • избыток воздуха, поступающий в цилиндры двигателя и минувший датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, или англ. — MAF) в результате потери герметичности тракта подачи воздуха на участке от ДМРВ до ГБЦ;
  • подсос воздуха в другом месте (в патрубке, соединяющем впускной коллектор и вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и т.п.);
  • выход из строя регулятора холостого хода (РХХ) в результате обрыва провода, износа направляющих или сноса конусной иглы и т.п.;
  • загрязнение чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выход из строя ДМРВ в результате поломки чувствительного элемента, отвечающего за измерение объема воздуха, поступающего в цилиндры двигателя;
  • неисправность (клин) клапана вентиляции картера (ВКГ);
  • нарушение подвижности газового клапана из-за его загрязнения, неисправности механического привода или неисправности электромагнитного привода;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
  • неисправность датчика рециркуляции отработавших газов (EGR);
  • некорректная работа датчика температуры, который выдает блоку управления данные о полном прогреве ДВС и готовности к нагрузкам, в то время как двигатель фактически не достиг рабочей температуры;
  • выход из строя лямбда-зонда на входе катализатора выхлопа;
  • неисправность датчика детонации;
  • критическое засорение воздушного фильтра;
  • прерывание подачи топлива из-за неисправности топливной системы;
  • отклонения в состоянии и работе одной или нескольких свечей зажигания из-за неправильных зазоров и других причин;
  • повреждение электропроводки;
  • неисправность коммутатора или катушек зажигания с пропусками зажигания;
  • засорение одной или нескольких форсунок впрыска топлива;
  • снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, что часто происходит из-за повреждения прокладки ГБЦ (ГБЦ);
  • в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) накапливаются ошибки, с учетом которых ЭБУ может выдавать специальные команды, направленные на компенсацию неисправностей, часть из которых влияет на холостой ход.

Рассмотрим основные способы выявления и устранения основных причин плавающих оборотов инжекторных бензиновых двигателей.

Плавают обороты из-за утечек в воздушном тракте. Обнаружить избыточную (неочищенную) подачу воздуха в обход ДМРВ можно следующими основными способами:

  • проверить целостность трахеи от датчика массового расхода воздуха до дроссельной заслонки;
  • по всему воздушному тракту после ДМРВ проверить затяжку креплений в каждом соединении (ДМРВ — коллектор, коллектор — дроссельный узел, дроссельный узел — впускной коллектор, впускной коллектор — головка блока цилиндров, др., учитывать конструкцию пути);
  • проверить целостность впускного коллектора;
  • осмотрите патрубки вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) и другие места на предмет возможных подсосов воздуха;
  • отсоединяем воздушный патрубок со стороны ДМРВ работающего двигателя и закрываем его ладонью: если путь плотный, двигатель остановится, а при подаче воздуха продолжит работу за счет всасываемого воздуха;
  • при работающем двигателе обрызгайте снаружи место возможной протечки «Быстрым пуском» или другим подобным средством: в случае протечки из-за проникновения горючего вещества в цилиндры увеличатся обороты двигателя, и влажная область всасывания высохнет быстрее, чем другие поверхности.

Обнаруженную негерметичность воздушного тракта необходимо устранить заменой треснувшего патрубка, сломанной прокладки, растяжкой хомутов и других креплений).

Плавают обороты из-за ДМРВ. Проверить исправность ДМРВ можно двумя основными способами:

  • измерить напряжение электрического тока на нем, например, с помощью мультиметра: если значение колеблется в пределах 1,01-1,04, датчик исправен (чем больше значение приближается к верхнему пределу, тем хуже — 1,03-1. 04 означает, что датчик необходимо заменить в ближайшее время), а значение 1,04-1,05 говорит о том, что датчик неисправен (можно использовать указанные значения напряжения, если другие значения не указаны изготовителем ДМРВ);
  • отсоедините разъем от ДМРВ, запустите двигатель (двигатель будет работать со скоростью около 1500 в минуту) и проверьте разгон автомобиля: если динамика улучшилась, автомобиль разгоняется быстрее обычного, то ДМРВ неисправен.

Как мы указали в списке причин выше, плавает скорость не только при поломке ДМРВ, но и при загрязнении чувствительного элемента. Обнаруженную грязь необходимо тщательно удалить специальным «ДМРВ Очистителем», или например очистителем карбюратора. Грубая очистка может привести к необратимому повреждению датчика. Если после чистки отклонения в работе не исчезли, а контроль указывает на неисправность ДМРВ, его необходимо заменить.

Обороты колеблются из-за датчика EGR. Очистки седла клапана часто бывает достаточно, чтобы устранить проблему. Если в системе установлен управляющий соленоид, необходимо регулярно чистить малый фильтр вакуумного канала.

Плавают обороты из-за нарушения вентиляции картера (ВКГ). Нарушена автоматическая регулировка давления в картере или просто перепуск избыточного давления в атмосферу.

Определить неисправность ВКГ можно следующим образом: при работающем двигателе открутить крышку маслозаливной горловины и поднять ее. Если характер двигателя и скорость меняются, VCG неисправен.

Одним из видимых признаков неисправности ВКГ является то, что двигатель со временем начинает «потеть»: появляются масляные выделения и потеки на болтах, датчиках на блоке цилиндров и в других местах.

Устранение неисправности заключается в очистке клапана и восстановлении вентиляции. Для того, чтобы получить доступ к системе и снять клапан, обычно не обойтись без вскрытия картера двигателя. Клапан промывается чистящим средством, подходящим для удаления стойких маслянистых загрязнений – очистителем деталей двигателя, очистителем карбюратора, керосином и т д. После очистки клапан просушивается и устанавливается на место.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

Неустойчивый «холостой ход» вызван тем, что ЭБУ неправильно воспринимает или вообще не знает количество воздуха, подсосанного во впускной коллектор. Типичный рецепт лечения выглядит так:

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Убедитесь, что клапан адсорбера работает правильно.
  • Если на двигателе ВАЗ 21126 плавают обороты после чистки газового клапана, убедитесь в отсутствии подсоса воздуха через соединения с форсунками.
  • Проверьте, цела ли мембрана в вакуумном усилителе тормозов.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114