- Нарушение фаз газораспределения — причина плавающих оборотов
- Признаки неисправности регулятора холостых оборотов на Ланосе
- Замена регулятора холостого хода
- Замена датчика абсолютного давления воздуха (MAP)
- Что еще влияет на обороты холостого хода
- Могут ли обороты плавать на Ланосе при неисправности лямбды-зонда
- Гидрокомпенсаторы — почему они являются причиной плавания оборотов ХХ
- Датчик положения коленчатого вала на Ланосе — перебои в его работе приводят к скачкам ХХ
- Стоит ли беспокоится по поводу плавающих оборотов двигателя
- Патрубок вентиляции масляного картера — как он влияет на ХХ двигателя
- Катушки или модуль зажигания и их влияние на перепады частоты вращения коленвала
- Датчик температуры ОЖ на Ланос: причина плавающих и повышенных оборотов
- Как проверить вакуумный датчик?
- Инструкция по замене датчика ХХ (аналогично для Sens и Chance)
- Конструкция и принцип работы регулятора холостого хода на Ланосе
- Плавают обороты на ХХ — в чем еще может быть причина
- Плавают обороты холостого хода на Шевроле Ланос
- Регулятор холостого хода Шевроле Авео (Ланос) – проверка, профилактика, замена
- Почему плавают обороты на газовом оборудовании?
- ЭБУ — не стоит исключать «глюк мозгов» автомобиля
- Дроссельная заслонка заедает или изношена — еще одна причина возникновения скачков вращения коленвала
- Скачут обороты ХХ на Ланосе — как и откуда появляется такое явление
- Регулятор холостого хода РХХ на Ланосе — назначение, принцип работы, очистка и замена
- Сколько должно быть оборотов на холостом ходу на Шевроле Ланос?
- Как проводится процедура установки параметров клапана ХХ
- Почему плавают обороты у Ланоса?
- Где стоит датчик абсолютного давления Ланос?
- Сколько должно быть оборотов на холостом ходу на Шевроле Ланос?
- Почему плавают обороты на газу 4 поколения?
- Как проверить датчик холостого хода на Шевроле Ланос?
- Как проверить вакуумный датчик?
- Как проверить датчик абсолютного давления Шевроле Ланос?
- Где находится датчик холостого хода на Шевроле Ланос?
- Почему плавают обороты на газовом оборудовании?
- Почему плавают обороты холостого хода?
- Почему плавают обороты на газели?
- Как проверить работает ли датчик холостого хода?
- Как понять что не работает датчик холостого хода?
- РДТ и его влияние на появление плавающих оборотов двигателя Ланос
Нарушение фаз газораспределения — причина плавающих оборотов
Прыгающая скорость на ХХ – распространенная проблема, и встречается она не только на автомобилях Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос. С этой проблемой сталкиваются владельцы разных марок автомобилей, а причин ее возникновения множество факторов. Двигаясь дальше, следует отметить, что одной из причин могут быть неправильные фазы газораспределения. Долго останавливаться на этой причине не имеет смысла, так как скачки возникают из-за нарушений фаз газораспределения крайне редко.
Часто этому способствует недавняя замена порванного ремня ГРМ. Если при замене была допущена ошибка при установке меток, необходимо проверить еще раз. При этом при ремонте ГРМ, а особенно ремней, используются только оригинальные запчасти.
Это интересно! Случай из жизни — друг долго мучился с проблемой плавающих оборотов на Ланосе после покупки б/у машины. Перепробовал все варианты, заменил почти все датчики. В итоге причина оказалась в том, что на Ланос предыдущим владельцем был установлен неоригинальный ремень. Он оказался не только больше по размеру, но и мягче.
При нагреве она становилась еще больше в диаметре, что способствовало неисправности газораспределительного механизма. Проблема плавающих холостых исчезла сразу после замены этого ремня на оригинальный.
Признаки неисправности регулятора холостых оборотов на Ланосе
Рассматриваемый прибор имеет довольно долгий срок эксплуатации, но придет время, когда регулятор потребуется заменить. Для начала рассмотрим вопрос, как понять, что датчик неисправен и что нужно его диагностировать. Наиболее важные признаки, на которые водителю следует обратить внимание на РХХ, следующие:
- Проблема с запуском двигателя: если клапан застрял в закрытом положении, запустить двигатель практически невозможно
- При запуске двигателя происходит «плавание» оборотов — повышение или понижение
- Длительный прогрев двигателя
- Двигатель останавливается, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении
- После запуска холодного двигателя обороты холостого хода не увеличиваются до прогрева
- Когда электрическая цепь нагружена, происходит снижение скорости
Это интересно! Все вышеперечисленные симптомы проявляются из-за того, что на ХХ не хватает воздуха, либо он уходит в избыток.
Наиболее частые симптомы, вынуждающие автовладельца проверить РХХ, это затрудненный запуск двигателя, а также когда двигатель глохнет при выключенной передаче. При наличии всех вышеперечисленных признаков следует немедленно проверить датчик. Как узнать, что датчик холостого хода на Ланосе неисправен, разберемся в следующем разделе.
Замена регулятора холостого хода
как выглядит регулятор холостого хода на шевроле ланос 1.5
Круговая порука началась с замены всяких датчиков, а я начал с РХХ (регулятор холостого хода). Многие его путают, называя датчиком холостого хода — нет, это не датчик, это регулятор — шаговый двигатель, который меняет длину штока, втягивая или вытягивая его в зависимости от напряжения на клеммах. Т.к эта штука со временем изнашивается и снимается легко, решил заняться этим рано утром после ночной смены.
Однако я не знал самого главного — регулятор холостого хода нужно «тренировать»! Что это значит: каждый РХХ индивидуален по своим характеристикам, и ЭБУ должен его «чувствовать», определять крайние положения штока, измерять количество проходящего через него воздуха при разных значениях подаваемого на него напряжения или просто поставить — откалибровать регулятор.
По другой причине мой взгляд упал на регулятор холостого хода: этот механизм со временем изнашивается, а значит, имеет ограниченный ресурс, в отличие от других датчиков. Из-за образовавшегося зазора в конусе регулятора ХХ воздух начинает бесконтрольно поступать и система управления начинает совершать недостаточные действия: обороты начинают плавать, либо уменьшаться, либо подниматься выше установленного значения.
Как обучить ЭБУ с новым РХХ я расскажу как-нибудь в следующий раз, но после замены регулятора на новый ничего не изменилось! Обороты продолжали снижаться, а двигатель лихорадило.
Замена датчика абсолютного давления воздуха (MAP)
Расположение датчика абсолютного давления воздуха (MAP/MAP) на моторном щите
Датчик абсолютного давления воздуха (МАР) — один из основных датчиков в системе управления двигателем, напрямую влияющий на холостые обороты Шевроле Ланос 1.5. Через этот датчик ЭБУ оценивает количество воздуха во впускном коллекторе и управляет регулятором холостого хода.
Так как ДАД (МАР) на Ланосе находится в доступном месте и для его замены нужно только открутить 2 болта и стоит он недорого, решил поменять и его, у меня это заняло минут 5. Но ситуация с плавающими скоростями, отключениями электроэнергии и рывками двигателя не улучшилась.
Что еще влияет на обороты холостого хода
Ни замена регулятора холостого хода, ни замена датчика абсолютного давления воздуха не улучшили ситуацию с плавающими оборотами. Что еще могло повлиять на обороты двигателя на холостом ходу, за что еще мне пришлось бы платить деньги?
Если считать, что все датчики в системе управления двигателем исправны, то остаются узлы, которые непосредственно влияют на настройку цилиндров двигателя в движении, а если они сработают с отклонениями, то это повлияет на плавность работы двигателя, как при на холостом ходу и на рабочих оборотах (только на высоких оборотах, невооруженным глазом отклонения не видны). Конечно, это свечи зажигания и форсунки.
Свечи относительно недорогие и тоже подвержены износу со временем, поэтому я тоже решил их заменить. Это не исправило ситуацию. И вот, по регламенту мудрых чиновников, я уже собирался покупать дорогие форсунки, когда плавающие обороты превратились в нечто более опасное…
Могут ли обороты плавать на Ланосе при неисправности лямбды-зонда
С введением экологического стандарта в конструкцию автомобиля стали устанавливать различные датчики, отвечающие за правильную работу двигателя и эффективное сгорание топливных элементов. За это отвечает датчик лямбда-зонда (он же датчик кислорода). С названием «кислородный датчик» понятно, что он определяет количество кислорода в выхлопной системе, и на основании соответствующих значений подается соответствующий сигнал на ЭБУ.
Как связана работа кислородного датчика на Ланосе с возникновением плавающих оборотов? Все дело в том, что лямбда-зонд напрямую влияет на подготовку ТВС. Чем больше бензина содержится в составе твэлов при ненагруженном двигателе, тем больше вероятность того, что он не сгорит полностью.
В этом случае лямбда-зонд дает сигнал на уменьшение количества бензина в составе твэлов на основании обнаруженного загрязнения. При выходе из строя датчика, что может быть связано с загрязнением, нарушением контактов или нарушением изоляции проводов, происходит следующее:
Многие владельцы Ланосов не обращают внимания на кислородные датчики, что в конечном итоге приводит к появлению не только плавающих оборотов, но и к увеличению расхода топлива.
Гидрокомпенсаторы — почему они являются причиной плавания оборотов ХХ
Давно прошли те времена, когда на автомобилях приходилось регулярно регулировать тепловые зазоры клапанов. Эта необходимость была устранена изобретением гидрокомпенсаторов, которые автоматически регулируют тепловые зазоры между клапанами и воздействующими на них кулачками распределительных валов.
Использование гидрокомпенсаторов позволило решить одну проблему в виде отсутствия необходимости ручной регулировки тепловых зазоров, но появилась другая. Эта проблема заключается в том, что гидрокомпенсаторы со временем выходят из строя и требуют замены.
При этом возникает характерный признак неисправности – звон при работающем двигателе (этот признак еще называют «работает как дизель»). Как эти устройства могут повлиять на работу двигателя, а тем более способствовать нарушению постоянной частоты вращения коленчатого вала?
Если компенсаторы стучат, это значит, что работа клапанов нарушена. Между клапанами и седлами имеются отверстия, что приводит к неисправности двигателя. Чтобы компенсировать перебои в работе системы газораспределения, ЭБУ принимает меры по обеднению смеси. В результате количество оборотов уменьшается. Когда они падают ниже нормы, смесь обогащается, чтобы двигатель не заглох.
Это интересно! Важно учитывать, что скорость течет не во всех случаях выхода из строя компенсаторов. Это явление можно наблюдать в исключительно запущенных случаях, когда уже приходится заменять компенсаторы.
Датчик положения коленчатого вала на Ланосе — перебои в его работе приводят к скачкам ХХ
Одним из ключевых датчиков современных автомобилей является ДПКВ. Это датчик положения коленчатого вала, неисправность которого делает невозможным запуск двигателя. Однако эта деталь может не только полностью выйти из строя, не подавая признаков жизни, но и «тикать».
Причинами, по которым датчик начинает давать неверные показания о положении коленчатого вала, являются загрязнение, повреждение корпуса, нарушение контактов и изоляции. В этом случае ЭБУ будет получать неточные показания, что непременно скажется на работе двигателя. При подозрении на неисправность ДПКВ необходимо проверить не только деталь, но и линии электропередач.
На Ланос также устанавливаются датчики распредвала, которые предназначены для контроля положения распредвала. Они являются вспомогательными элементами, и их выход из строя также может косвенно влиять на возникновение плавающих оборотов.
Это интересно! Далеко не на всех автомобилях Ланос установлены датчики распредвала, так что если деталь не поставляется с завода, то причина плавания оборотов вовсе не в ее отсутствии.
Стоит ли беспокоится по поводу плавающих оборотов двигателя
Задержка в ситуации с плавающим холостым ходом привела к тому, что однажды, вернувшись на работу, обороты двигателя резко упали несмотря на педаль газа, машина начала тормозить двигателем, что чуть не привело к аварии. Реакция меня не подвела, и я быстро выжал сцепление, и при этом продолжал «играть» с газом — обороты двигателя не поднимались а наоборот были ниже оборотов холостого хода, двигатель еле работал .
Через десять секунд двигатель ожил и появились обороты. Этот случай дал мне намек на то, что дело вовсе не в праздности, а в чем-то более серьезном. К тому же пришла зима, и утром при запуске двигателя он стал глохнуть все чаще. Откладывать ремонт было уже нельзя…
Патрубок вентиляции масляного картера — как он влияет на ХХ двигателя
Еще одной причиной плавающих оборотов на Ланосе может быть масляный картер, где при работе двигателя скапливаются газы. Чем больше пробег автомобиля, тем больший объем картерных газов скапливается в системе. При увеличении количества газов они поступают во впускной коллектор, где используются для создания топливно-воздушной смеси.
Если трубка вентиляции картера загрязнена или повреждена, обороты двигателя будут плавать. Форсунка должна быть очищена или заменена, чтобы восстановить производительность.
Катушки или модуль зажигания и их влияние на перепады частоты вращения коленвала
В катушках формируется высоковольтный импульс, который по бронепроводам подается на свечи зажигания. Причем подача импульсов осуществляется в нужный момент для каждого цилиндра.
При выходе из строя модуля (такое случается в редких случаях) помимо невозможности запуска двигателя может наблюдаться возникновение плавающих оборотов. Часто это связано с нарушением сроков подачи импульсов на свечи, что приводит к несвоевременному сгоранию смеси. ЭБУ стремится выровнять зажигание, что в итоге проявляется в виде изменения частоты вращения коленчатого вала.
Датчик температуры ОЖ на Ланос: причина плавающих и повышенных оборотов
При выходе из строя элемента, отвечающего за выдачу контроллеру информации о температуре двигателя, могут возникать перебои в работе двигателя. Это включает:
Убедиться в исправности ДТОЖ, что можно сделать на основании данной инструкции, и при необходимости заменить его, устранив плавающие обороты автомобиля.
Как проверить вакуумный датчик?
Тестер переводят в режим тахометра и отсоединяют вакуумный шланг от ДАД. Положительный вход подключается к сигнальной линии, а отрицательный вход подключается к земле. При исправном датчике тахометр выдаст результат – 4400-4850 об/мин. Опять же, используется вакуумный насос, который соединен с датчиком давления.
Инструкция по замене датчика ХХ (аналогично для Sens и Chance)
Процедура замены датчика холостого хода на Ланосе не сложная. Проводится, если установлено, что регулятор неисправен и не может эксплуатироваться на автомобиле. Чтобы его снять, вам понадобится только крестовая отвертка. Процедура проводится в следующем порядке:
- Выключите зажигание
- Отсоедините кабель питания от контроллера
- Открутите два фиксирующих винта с помощью отвертки
- Удалить устройство
- При этом надо проверить, чтобы не потерялась уплотнительная резинка
На место разобранного блока устанавливается новый датчик, установка которого производится в порядке, обратном разборке. Важно знать, что расстояние между концом клапана и монтажным фланцем должно быть проверено заранее. Это расстояние не должно быть более 23 мм, а если это не так, то расстояние необходимо уменьшить. Это делается для того, чтобы клапан не упирался в седло во время установки.
После замены выполните процедуру регулировки клапана холостого хода.
Конструкция и принцип работы регулятора холостого хода на Ланосе
Рассматриваемый элемент играет очень важную роль в работе двигателей внутреннего сгорания. Чтобы разобраться в видах возникающих неисправностей, рассмотрим принцип работы и конструкцию. Для начала выясним конструкцию этого элемента, представляющего собой микромотор с червячной передачей. Ротор двигателя движется в двух направлениях, позволяя вам открывать и закрывать порт холостого хода, чтобы втягивать воздух в коллектор. Ниже приведена схема узла регулятора холостого хода.
На схеме показаны все основные конструктивные элементы регулятора. В разобранном виде рассматриваемое устройство показано на картинке ниже.
Сразу стоит отметить, что РХХ находится рядом с дроссельной заслонкой. Чтобы понять, почему он имеет такое расположение, рассмотрим принцип его работы:
- Рассматриваемый элемент вступает в работу не после запуска двигателя, а при включении зажигания. Перед пуском двигателя включается зажигание, и в этот период шток клапана выдвигается до упора и входит в контакт с седлом (перекрывая впускной канал), и тут же возвращается в исходное положение (т.е проходной канал открывается) . Таким образом, агрегат готов к запуску двигателя внутреннего сгорания
- Следующим шагом является запуск двигателя. Клапан, управляемый ЭБУ
- Если двигатель горячий (ЭБУ определяет это по датчику температуры), клапан остается в открытом положении, пропуская некоторое количество воздуха, и при этом поддерживая частоту вращения коленчатого вала на уровне 800-900 об/мин. Количество поддерживаемых оборотов коленчатого вала регистрируется ЭБУ через датчик положения коленчатого вала ДПКВ. ЭБУ знает, что прогретый двигатель не нуждается в прогреве, поэтому подает сигнал на открытие клапана до нужной ступени — рабочего положения
- При холодном двигателе или холодном пуске максимальное открытие клапана происходит сразу после пуска для впуска большого количества воздуха. Это необходимо для более быстрого прогрева двигателя. При этом двигатель поддерживает обороты ХХ в диапазоне 1500-2000 оборотов в минуту, что также хранится в памяти компьютера, и контролирует это значение до ДПКВ. Длительность поддержания высоких оборотов зависит от алгоритма, заложенного в память ЭБУ (около 1 минуты)
Из этого следует, что датчик имеет три режима работы — закрытый или нулевое значение, рабочее положение и открытый на максимум. Основным параметром регулятора холостого хода является шаг. Шаг – это расстояние, на которое может выдвигаться шток игольчатого клапана. Шаг определяется ЭБУ по количеству оборотов ротора.
Количество оборотов на холостом ходу зависит от ступени. Блок управления подает сигнал регулятору, чтобы тот на определенной ступени открывал доступ к подаче воздуха, поддерживая таким образом соответствующее число оборотов коленчатого вала на ХХ.
Это интересно!Ротор вращается в двух направлениях,что достигается переполюсовкой шагового двигателя.
Отсчет количества оборотов начинается с так называемого нулевого значения. Нулевое значение является показателем, когда клапан ударяется о седло и перекрывает подачу воздуха в коллектор. ЭБУ узнает, что клапан датчика уперся в седло, по увеличению тока в цепи. После того, как клапан отдохнул, нагрузка увеличивается, а значит, увеличивается ток в цепи.
При этом ЭБУ понимает, что клапан дошел до нужной отметки, и теперь ведется подсчет шагов, чтобы открыть клапан на нужное расстояние. Первоначально он входит в рабочее положение (при включении зажигания), а при запуске двигателя сразу, в зависимости от температуры (ДВС), на ХХ происходит максимальное открытие канала подачи воздуха.
Понять принцип работы рассматриваемого устройства несложно, но если этот элемент не работает, возникают проблемы с запуском ДВС (при заклинивании клапана в закрытом положении).
Плавают обороты на ХХ — в чем еще может быть причина
Как было сказано выше, от компьютера к датчикам идут провода. Их общий жгут расположен в моторном отсеке. Этот пучок обмотан изолентой, где соединены три провода и залиты герметиком.
Со временем герметичность соединения нарушается, поэтому качество соединений снижается при вибрациях, возникающих на работающем двигателе. В результате наблюдается эффект плавающих оборотов, устранить который не составит труда каждому автовладельцу.
Для этого необходимо разрезать скрутки, и снова соединить провода с последующей пайкой соединений. После этого изолируйте разъемы и наслаждайтесь ровной работой двигателя на холостых оборотах. Ниже видео, на котором наглядно видно, что причиной перегазовки двигателя на холостом ходу является именно перекручивание проводов от ЭБУ.
Это интересно!Проверьте воздушный фильтр,и в случае серьезного загрязнения его надо поменять. Сильное загрязнение снижает электропроводность воздуха, а из-за его недостатка будет наблюдаться нестабильная работа двигателя.
Причин плавающих оборотов много, как видно из материала, но найти точную причину вполне реально, если подойти к этой проблеме с объективной стороны.
Не стоит сразу разбирать двигатель и искать причину плавающих оборотов внутри, так как это может быть банальная неисправность, например, загрязнение адсорбера или неисправность клапана. Даже при повреждении патрубка от фильтра адсорбера к клапану произойдет подсос воздуха, что приведет к плавающим оборотам. Вы можете убедиться в этом наглядно, посмотрев видео.
Автомобили марки Ланос от Шевроле и ДЭУ неприхотливы и надежны, но даже у них есть различные неисправности и есть свои «болезни». Используя приведенную выше информацию, вы сможете не только легко, но и быстро выявить причины плавающих оборотов двигателя и устранить их.
Это интересно!Малейшее повреждение изоляции одного из проводов от датчиков ЭБУ вызывает плавание оборотов двигателя.
В заключение необходимо ответить на вопрос – можно ли выявить причину плавающих оборотов с помощью компьютерной диагностики? Нет. Диагностика покажет только неисправный датчик или проблемы в системе, а вот причину плавающих холостых нужно определять самостоятельно, что иногда часто вызывает большие трудности.
Начните с того, что вы недавно ремонтировали, а затем произошла ошибка. Если обороты вдруг стали плавать, сбросьте ЭБУ и снова проверьте работу ДВС. Если причина не исчезла, начинать нужно с простой, постепенно переходя к более серьезным и возможным неисправностям.
Плавают обороты холостого хода на Шевроле Ланос
Чистка помогает справиться с такими симптомами, как плавающие холостые обороты, повышенные обороты, рывки при разгоне. Зажигание выключено, датчик холостого хода chevrolet lanos не откидывается назад
Будьте осторожны, чтобы не уронить резиновое уплотнительное кольцо. Переносим регулятор на верстак или стол, кладем на него чистый датчик холостого хода. Плавно и с небольшим усилием вытяните клапан из датчика до упора, затем открутите его против часовой стрелки
Снимаем пружину Заливаем клапан и пружину ВДшкой, очистителем инжектора, очистителем карбюратора или бензином, в моем случае это был жидкий ключ, он же и отрегулирует положение клапана.
Сопротивление должно быть в пределах от 40 до 80 Ом. Это контакты обмотки двух катушек шагового двигателя. Если полученные показатели не соответствуют градациям, меняем регулятор или ищем обрыв при отсутствии напряжения на блоке.
Чистка и замена регулятора холостого хода Daewoo Lanos Чистка и проверка состояния регулятора обычно проводится на пробеге в тысячи километров. Перед чисткой или заменой РХХ на Ланосе важно выключить зажигание.
Процедура незначительна и занимает не более 15 минут, но необходимо выключить зажигание и снять клеммную колодку с корпуса регулятора. Датчик холостого хода шевроле ланос к газовому агрегату двумя винтами, которые откручиваются плоской отверткой в некоторых версиях под кроссовером. Осторожно потяните регулятор на себя и снимите его с посадочного места.
Не забудьте снять уплотнительное кольцо. Оцениваем состояние седла конусного клапана в корпусе дроссельной заслонки. Используя проникающую смазку WD40 или спрей для очистки карбюратора, очистите поверхность седла клапана в корпусе дроссельной заслонки. Подключаем разъем к регулятору.
Регулятор холостого хода Шевроле Авео (Ланос) – проверка, профилактика, замена
Включите зажигание на несколько секунд, затем выключите его и снова включите. Стержень клапана отвинчивается с помощью шагового двигателя. Полноразмерный разобранный РХХ я считаю причиной неустойчивой работы и как следствие ошибка 35 c.
И она сухая, потому что универсальная силиконовая смазка не для такой сборки, как РХХ. Есть какая-то силиконовая смазка ВД специально для смазки РХХ, но у меня ее нет, вечером не найду, а датчик холостого хода на шевроле ланос дорого стоит 2 года назад, маленькая коробочка стоила 72 грн.
Это было легко А теперь подключаем РХХ, но не устанавливаем, включаем зажигание на 10 секунд, багажник выдвигается на высоту 2 см и, не выключая зажигание, отсоединяем разъем РХХ. Затем выключаем зажигание.
До того, как это стало стадией РХХ на горячем холостом двигателе, такое ощущение, что холостой ход стал как-то стабильнее. Полноразмерный ступенчатый РХХ на холостом ходу Вот и все!
Почему плавают обороты на газовом оборудовании?
Причин плавающих оборотов на газу может быть две: либо он «не горит», то есть бедная топливная смесь плохо воспламеняется; или прерывание искры. Со вторым случаем все просто, ведь круг виновников не так широк – выключатель, бронепровода или свечи.
ЭБУ — не стоит исключать «глюк мозгов» автомобиля
Если вы обнаружили, что обороты плавают на автомобиле после недавней замены вышедшего из строя датчика, не стоит торопиться с выводами. Для начала рекомендуется сбросить ошибки в электронном блоке управления, и только после этого проверить проблему.
Для очистки памяти ЭБУ можно отсоединить клемму аккумулятора на 5 минут, но этот способ не рекомендуется. В этом случае вы не будете знать, какие ошибки заметил ЭБУ и не сможете приступить к их исправлению. Именно поэтому рекомендуется производить очистку памяти через подключенный компьютер. Все ошибки необходимо сначала оценить, и по возможности прибегнуть к их устранению. Если неисправности устранены, можно смело очищать память и продолжать эксплуатацию автомобиля.
Это интересно! Автомобили Ланос имеют режим самодиагностики, благодаря чему каждый владелец может при необходимости прочитать коды ошибок и прибегнуть к устранению неполадок.
Скорость на Ланосе может течь и из-за плохого контакта с «массой» ЭБУ. Очень часто многие владельцы (не только автомобилей Ланос) не обращают внимания на этот фактор, и перед заменой всех датчиков не проверяют состояние провода массы ЭБУ.
На Ланосе ЭБУ расположен с правой стороны возле ног пассажира. «Заземляющие» провода в количестве 5 штук от выходов ЭБУ — В10, С12, С13, А12 и D1 идут под капот и подключаются к скрутке, которая находится в гофре. Если быть точнее, то:
- Провод от клеммы В10 идет на контакт С104, после чего идет на массу двигателя G105.
- Провода С12, С13, А12 и D1 соединены друг с другом в скрутку, от которой идет толстый провод к контакту С104, и подключается к массе двигателя G104.
Суть проблемы в том, что «массовые» провода соединяются с другими потребителями, что способствует увеличению нагрузки. Именно это слабое место у Ланосов и приводит к тому, что обороты начинают плавать из-за нагрузки на линию «массы». Решить проблему можно, переместив «массу» ЭБУ на кузов автомобиля или поднеся к штырю, чтобы прикрепить «массы» к датчикам, как показано на картинке.
Очень важно, чтобы на «земляном» контакте не было окисления. Возникновение внутренних ошибок ЭБУ на Ланосе не исключено, но в этом случае рекомендуется просто отключить клемму от аккумулятора на 5 минут, а затем снова подключить
Это интересно! Чтобы исключить возможность выхода из строя ЭБУ, необходимо использовать исправный аккумулятор, а также исключить использование электрических компрессоров для накачки шин, подключенных к прикуривателю.
При таком подключении компрессора увеличивается нагрузка на электрическую сеть, поэтому велика вероятность того, что ЭБУ может выйти из строя. Рекомендуется отдавать предпочтение компрессорам, подключаемым к клеммам аккумулятора.
Читайте также: Как обрабатывают кузов Renault – будет ли жить металл?
Дроссельная заслонка заедает или изношена — еще одна причина возникновения скачков вращения коленвала
Со временем газовый клапан покрывается нагаром и не закрывается полностью на холостом ходу двигателя. Утечка воздуха влечет за собой необходимость увеличения интервала открытия форсунок подачи бензина, что вызывает увеличение скорости.
Еще одной причиной плавающих оборотов может быть заклинивание заслонки в определенном положении, что бывает при износе механического привода. Для устранения этих причин следует убедиться в исправности заслонки. Важно провести обычную чистку, для чего используется специальная жидкость для чистки карбюраторов.
Это интересно! Со временем наблюдается износ заслонки, в результате чего она не плотно закрывается, происходит подсос воздуха, из-за чего возникают скачкообразные обороты двигателя.
Скачут обороты ХХ на Ланосе — как и откуда появляется такое явление
Владельцам карбюраторных автомобилей также знакома ситуация с плавающими частотами вращения коленчатого вала, но в конструкции таких двигателей отсутствуют различные датчики, являющиеся исполнительными органами электронного блока управления. Этот узел отвечает за работу двигателя после его запуска, и контроль холостого хода является одной из его основных задач.
При нарушении работы двигателя, в любой из версий ЭБУ реагирует моментально. Для этого он принимает соответствующие меры по устранению новых ошибок, подавая команды органам управления. Одним из основных признаков возникновения резкого вращения коленчатого вала является попадание лишнего воздуха в систему. Нарушение герметичности системы фиксируют соответствующие датчики, передающие информацию на компьютер. Вот откуда берутся плавающие обороты:
Попадание избыточного воздуха в систему (газовый агрегат) происходит по-разному, и результатом этого явления является нестабильная работа двигателя. Следует отметить, что нарушение герметичности впускного коллектора – это хоть и основная причина, но далеко не единственная. А по всем причинам разберемся в этом материале.
Регулятор холостого хода РХХ на Ланосе — назначение, принцип работы, очистка и замена
Одним из важных компонентов системы двигателя является регулятор холостого хода. Механизм устанавливается на все инжекторные двигатели, включая автомобили Lanos, Sens и Chance. Эту деталь еще называют датчиком холостого хода, но это неверно, так как он не записывает показания, а выполняет правильные действия — регулирует подачу воздуха на холостом ходу.
В материале используется слово «датчик», но правильное название устройства – регулятор или клапан. С его назначением, принципом работы, а также ремонтом и заменой разберемся в материале.
Сколько должно быть оборотов на холостом ходу на Шевроле Ланос?
Разгоните двигатель на 2–3 минуты до 2000–3000 об/мин, а затем дайте ему поработать две минуты на холостом ходу. … Двигатель должен работать со скоростью 800 об/мин.
Как проводится процедура установки параметров клапана ХХ
Часто после смены или очистки регулятора владелец автомобиля устанавливает устройство на место, и продолжает эксплуатировать автомобиль. Это не правильно и приводит к быстрому выходу из строя РХХ. Для начала необходимо выполнить процедуру установки параметров клапана. Это действие также называется «сброс счетчика IAC». Его следует проводить не только после установки нового датчика, но и после его снятия, а также если автомобиль стоит без электричества.
Как правильно сбросить регулятор описано в инструкции к автомобилю, но так как ее никто не читает, то получается, что об этом мало кто знает. Инструкция по сбросу счетчика IAC следующая:
- Зажигание должно быть включено в течение 5 секунд
- Затем выключите зажигание и подождите 5 секунд
- После этого снова включается зажигание на 5 секунд и запускается двигатель
- Ждём пока двигатель прогреется до температуры 85 градусов
- Если в машине есть кондиционер, следует включить его и подождать 10 секунд
- Выключите кондиционер
- Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, следует выжать педаль тормоза и переключиться в положение «D»
- Снова включите кондиционер на 10 секунд и выключите его
- Выключите зажигание
Процедура сброса клапана XX теперь считается завершенной. Инжекторные двигатели имеют электронное управление, поэтому описанная выше процедура является обязательной.
Почему плавают обороты у Ланоса?
Основной деталью, которая может стать причиной плавающих оборотов двигателя на Ланосе, является регулятор холостого хода. Хотя многие называют эту деталь датчиком, правильно называть ее регулятором.
Где стоит датчик абсолютного давления Ланос?
Датчик абсолютного давления расположен в моторном отсеке Ланос.
- Как проверить датчик холостого хода
- Как работает датчик холостого хода
- Как работает регулятор холостого хода
- Где находится датчик холостого хода на калине
- Где находится датчик холостого хода
- Для чего нужен датчик холостого хода
- ВАЗ 2114 где находится датчик холостого хода
- Замена датчика холостого хода Рено Логан
- Датчик холостого хода ваз 2112
Сколько должно быть оборотов на холостом ходу на Шевроле Ланос?
Разгоните двигатель на 2–3 минуты до 2000–3000 об/мин, а затем дайте ему поработать две минуты на холостом ходу. … Двигатель должен работать со скоростью 800 об/мин.
Почему плавают обороты на газу 4 поколения?
Основными причинами нестабильности оборотов являются либо прерывание искры зажигания, либо плохое воспламенение топливной смеси. При диагностике проблем с искрой проверяют элементы общего автомобильного электрооборудования – высоковольтные провода и свечи зажигания.
Как проверить датчик холостого хода на Шевроле Ланос?
Как проверить РХХ Daewoo Lanos своими руками
- Выключаем зажигание.
- Отсоедините разъем жгута от регулятора холостого хода, нажав на защелку.
- Включаем зажигание, измеряем мультиметром в режиме измерения напряжения данные между выводом 1 блока и массой.
- Замеряем напряжение на оставшихся трех выводах на блоке.
Как проверить вакуумный датчик?
Тестер переводят в режим тахометра и отсоединяют вакуумный шланг от ДАД. Положительный вход подключается к сигнальной линии, а отрицательный вход подключается к земле. При исправном датчике тахометр выдаст результат – 4400-4850 об/мин. Опять же, используется вакуумный насос, который соединен с датчиком давления.
Как проверить датчик абсолютного давления Шевроле Ланос?
Проверьте DAD как минимум следующим образом:
Подключите плюсовые щупы вольтметра к выводу В датчика АД, а минусовой к массе. Запустите двигатель на ХХ, показания должны быть 1,3 — +0,4 В. Если сильно, показания скачут более чем на 0,5 В.
Где находится датчик холостого хода на Шевроле Ланос?
В легковом автомобиле Daewoo Lanos указанный датчик или регулятор холостого хода (РХХ), как его еще называют, расположен в непосредственной близости от дроссельной заслонки.
Почему плавают обороты на газовом оборудовании?
Причин плавающих оборотов на газу может быть две: либо он «не горит», то есть бедная топливная смесь плохо воспламеняется; или прерывание искры. Со вторым случаем все просто, ведь круг виновников не так широк – выключатель, бронепровода или свечи.
Почему плавают обороты холостого хода?
Плавающие обороты холостого хода чаще всего наблюдаются на инжекторных двигателях. Это связано с функцией регулирования работы системы холостого хода с помощью электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Вторая причина плавающих оборотов холостого хода – выход из строя контроллера холостого хода (РХХ).
Почему плавают обороты на газели?
грязный топливный фильтр Неисправный топливный насос Неисправный или очень грязный клапан холостого хода Неисправные компоненты системы зажигания
Как проверить работает ли датчик холостого хода?
Как проверить датчик холостого хода самостоятельно
- Подключить провода к датчику;
- Поместите палец на иглу регулятора;
- Попросите помощника включить зажигание двигателя;
- Если при запуске двигателя (в момент, когда напряжение доходит до датчика) вы чувствуете, что коническая стрелка регулятора сдвинулась, датчик исправен.
Как понять что не работает датчик холостого хода?
Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:
- нестабильные обороты двигателя ХХ;
- увеличивать или уменьшать скорость без видимых причин на горячем двигателе;
- самопроизвольная остановка двигателя;
- низкие обороты двигателя при прогреве;
- резкое снижение скорости при включении электропотребителей.
РДТ и его влияние на появление плавающих оборотов двигателя Ланос
В конструкции современного автомобиля есть такая важная деталь, как регулятор давления топлива. С его помощью исключается превышение давления в магистрали выше максимального значения, тем самым предотвращается выход из строя многих деталей – топливного насоса, форсунок, магистральных трубопроводов.
- На холостом ходу давление в топливной магистрали увеличивается из-за бедной смеси. При этом давление в коллекторе невысокое, в районе 30-40 кПа.
- Чтобы давление в топливной магистрали не повышалось до максимального значения, в конструкции регулятора имеется диафрагма, открывающая доступ к обратному каналу. Он возвращает излишки топлива обратно в бак.
- С другой стороны диафрагмы находится пружина, а также камера, соединенная с впускным коллектором. На ХХ давление в коллекторе не высокое, поэтому воздух не давит на диафрагму.
- При открытии заслонки давление в коллекторе увеличивается, что давит на диафрагму и перекрывает обратный канал. При этом увеличивается расход топлива, поэтому перепад в магистрали (топливной рейке) недопустим.
- При неисправности РДТ, что происходит из-за заедания диафрагмы в закрытом положении, наблюдается не только увеличение расхода топлива, но и появление плавающих оборотов.
- Из-за того, что давление в топливной рампе высокое на холостом ходу, при открытии форсунок в цилиндры подается большое количество топлива. При этом оборот увеличивается.
- Для снижения оборотов ЭБУ принимает решение об их снижении за счет уменьшения частоты импульсов, подаваемых на форсунки. Оборот падает.
Процесс повторяется и для устранения неисправности необходимо заменить РДТ. Следует отметить, что этот элемент может блокироваться не только в закрытом, но и в открытом положении. В такой ситуации произойдет снижение мощности и динамики автомобиля, поэтому регулятор необходимо проверить, а в случае неисправности заменить.