Пежо, вентилятор системы охлаждения

Характеристики
Содержание
  1. #1
  2. Основные данные
  3. Двигатель
  4. Привод
  5. Коробка передач
  6. Подвеска
  7. Тормоза
  8. Габариты
  9. Прочее
  10. #2
  11. Как заменить реле вентилятора на Пежо
  12. Процесс замены
  13. Где искать датчик включения вентилятора на Пежо 206
  14. Принцип работы устройства и местонахождения
  15. Процесс замены
  16. Подходящие варианты новых устройств
  17. Где на Пежо 206 находится датчик включения вентилятора
  18. Где искать датчик включения вентилятора на Пежо 206
  19. Принцип работы устройства и местонахождения
  20. Процесс замены
  21. Подходящие варианты новых устройств
  22. Замена радиатора Пежо 206
  23. Принцип работы устройства и местонахождения
  24. Как проверить работоспособность датчика охлаждающей жидкости
  25. Проверка датчика температуры на машине
  26. Проверка диагностическим прибором
  27. Проверка с термометром
  28. Проверка без термометра
  29. Причины поломки датчика температуры ОЖ
  30. Почему не работает вентилятор охлаждения на Пежо 206: не включается
  31. Признаки выхода из строя датчика ОЖ
  32. Предохранители и реле пежо 206 с описанием мест нахождения блоков и схемами
  33. Предохранители и реле под капотом
  34. Вариант 1 (до 2002 г.в.)
  35. Вариант 2 (с 2002 г.в.)
  36. Расположение датчика на двигателе
  37. Как самому (+ фото) заменить охлаждающую жидкость в Peugeot 206
  38. Подходящие варианты новых устройств

#1

Купил Пежо 206+ 2009 г.в. На второй день обнаружил, что не включается вентилятор охлаждения радиатора. Проверил сам вентилятор подав на него 12В, работает. Пробовал найти выключатель вентилятора — безрезультатно. Это не на радиаторе, на крышке термостата то же самое. Нашел датчик температуры охлаждающей жидкости. Скажи мне, где он.

Я также не мог найти блок предохранителей. Под капотом поднял блок предохранителей, там видно одно реле и с десяток проводов с большим сечением подходит. Я не видел, где находятся предохранители. Помогите кто знает.

Основные данные

  • Начало производства:январь 2007 г
  • Конец производства:январь 2009 г
  • Тело:4-дверный седан

Двигатель

  • Марка топлива: бензин 95
  • Объем двигателя, куб.см: 1360
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Мощность, л.с.: 75
  • Достигнуто примерно в минуту: 5500
  • Крутящий момент, Нм/об в мин.: 120/2800
  • Максимальная скорость, км/ч: 170
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 13,2
  • Расход топлива (за городом), л на 100 км: 5
  • Расположение двигателя: переднее, поперечное
  • Система питания: распределенный впрыск топлива

Привод

  • Тип привода: передний

Коробка передач

  • Коробка передач: Ручная
  • Количество шагов: 5

Подвеска

  • Спереди: независимая, McPherson

Тормоза

  • Спереди: вентилируемый диск
  • Сзади: диск

Габариты

  • Длина, мм: 4188
  • Ширина, мм: 1655
  • Высота, мм: 1456
  • Колесная база, мм: 2442
  • Колея передних колес, мм: 1425
  • Колея задних колес, мм: 1416
  • Клиренс, мм: 100

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 175/65R14
  • Масса нетто, кг: 1069
  • Допустимая масса, кг: 1567
  • Объем багажника, л: 402
  • Объем топливного бака, л: 50

#2

Как заменить реле вентилятора на Пежо

Если предохранитель цел, то идем дальше.Часто в Пежо 206 окисляются два силовых реле, которые находятся за передним бампером и отвечают за малую и высокую скорость вращения вентилятора, на память я их наверное делал примерно 30 раз, если не больше. Так как можно посмотреть на их состояние, при необходимости отремонтировать.

В верхней части передней панели бампера есть дефект, который нужно открутить и снять переднюю решетку.

С правой и левой стороны он так же закреплен клопами, их тоже нужно ослабить, посередине также закреплен болтом с торексом на 30.

В общем, его нужно снять, чтобы мы могли получить доступ к блоку с двумя реле.

Если стоять перед машиной лицом к ней, по левую руку у нас будет вертикальная коробка, она слева от вентилятора охлаждения радиатора, крышка крепится на 3 ошибках, которые тоже снимаем и открываем.

Как мы видим на фото нижнего блока реле сгнил силовой провод отвечающий за высокую скорость вентилятора, верхний блок и реле тоже под замену, так как окисление на нем тоже очень большое, он отвечает за низкую скорость.

Также чуть правее на картинке виден контакт резистора малой скорости вентилятора, который тоже очень часто выходит из строя. Его также необходимо проверить.

Идем дальше, если все проверки не дали результатов, продолжаем тестировать сам вентилятор на Пежо 206, для этого нам понадобится:

  • Двойной провод
  • Батарея
  • Снимите разъем вентилятора

Подключаем вентилятор напрямую к блоку питания 12 вольт (полярность значения не имеет, только если заработает, будет крутиться то в ту, то в другую сторону)

Также можно вызвать контакт с тестером на целостность обмотки двигателя вентилятора.

Если все проверки не дали положительных результатов в устранении неполадок, остается в последнюю очередь вскрывать провода и искать оборванный или сгнивший провод, что, безусловно, самое сложное.

ВНИМАНИЕ: На разных моделях Пежо 206 есть отличия в проводке и подключении, поэтому надеюсь мой вам подойдет, он самый распространенный

Признаки неисправного вентилятора охлаждения:

  • На приборной панели стрелка температуры входит в красную зону.
  • Автомобиль хуже реагирует на педаль газа
  • Пар идет из-под капота
  • Кондиционер не работает
  • В салоне пахнет антифризом

Процесс замены

Датчик расположен под крышкой корпуса термостата.

Датчик вкручивается сверху в сам термостат, пластиковая верхняя часть которого обычно насыщенного зеленого цвета. Достаточно обычного гаечного ключа, чтобы открутить им устройство и заменить на новое. Все, что нужно, это сначала отсоединить электрический контактный разъем, а после завершения работ установить его в исходное положение.

Где искать датчик включения вентилятора на Пежо 206

Похоже, причина такой досадной поломки действительно одна. Благодаря наличию этого датчика информация о температуре внутри двигателя передается на приборную панель. Кроме того, если значение выше нормального, электрический импульс приводит в действие вентилятор.

Принцип работы устройства и местонахождения

Когда температура на приборной панели не поднимается, вентилятор не включается, а двигатель все равно кипит, то причина ясна. Попробуем исправить. Процедура проста, как и сама локация. Приходится открывать капот. Корпус термостата крепится к двигателю с правой стороны.

Процесс замены

Датчик вкручивается сверху в сам термостат, пластиковая верхняя часть которого обычно насыщенного зеленого цвета.

Достаточно обычного гаечного ключа, чтобы открутить им устройство и заменить на новое. Все, чо нужно, это сначала отсоединить электрический контактный разъем, а после завершения работ установить его в исходное положение.

Подходящие варианты новых устройств

На рынке есть много разных подходящих вариантов:

  • фирмы Autolog AS2131 (артикул 09457);
  • производства Febi 37171 (артикул 09456);
  • марка Valeo 700055 (артикул 200203-200902);
  • модель Vernet WS2622 (артикул 200110).

Это лишь некоторые из предложений, доступных для замены. Чтобы быть уверенным, что куплено нужное устройство, хорошо будет ориентироваться по Вин-коду самого автомобиля. Процедура замены должна решить проблему, после чего двигатель больше не будет перегреваться, вентилятор должен сразу начать работать.

Иногда приходится даже беспокоиться о гарантиях. Я обращался к официалам в сериале, так мне там получатель сказал, что это нормально, и т.к. Двигатель адаптирован для холодного пуска, поэтому его можно прогревать на ходу. Отвечаю, что в дороге будет нормально, так что если прогреть на ходу, то температура не поднимется выше 70. На что он заявил, что радиатор алюминиевый и тонкий и очень быстро остывает. И как будто у него такой же олененок и на трассе у него температура под 80. Короче в итоге его отправили домой.

Но самое смешное, что когда инженер по гарантии сообщила в сервис, выслушав причину жалобы и узнав, что я подозреваю термостат или датчик температуры, она выдала шедевр: Какой бензин заливаете на 92м или 95м? Я говорю: 95м, а как это влияет на такую ​​температуру? Отвечает, что 92 в основном убивает двигатель, а Peugeot рекомендует 95.

Как будто через термостат течет бензин, а не антифриз. У меня возник соблазн спросить, блондинка ли она. Ну не служба, а своеобразный детский сад. Группа детского сада. Гарантии видимо имеют одну отсылку: заправили в 92м и уничтожили двигатель, а заодно и подвеску, тормоза и естественно коробку вместе со сцеплением. Я в шоке.

Бывает, приходишь на гарантийный ремонт, а тебе говорят, что ты завел холодный двигатель и заглушил его. Вот теперь думаю что делать жаловаться дилеру пежо или нет? Или начать ходить к директору дилера для разговора. Интересно, дилер Пежо смотрит сюда или нет? Если нет, то стоило бы. Наверняка узнал бы много нового.

Где на Пежо 206 находится датчик включения вентилятора

Вентилятор на пыжике 206 не включается. Все перепробовал: силовые реле целы, предохранитель заменен, вентилятор работает напрямую. Говорят надо смотреть датчик. Он где-то либо в радиаторе, либо где-то в блоке.

Где искать датчик включения вентилятора на Пежо 206

Похоже, причина такой досадной поломки действительно одна. Благодаря наличию этого датчика информация о температуре внутри двигателя передается на приборную панель. Кроме того, если значение выше нормального, электрический импульс приводит в действие вентилятор.

Принцип работы устройства и местонахождения

Расположение термостата на пежо 206.

Когда температура на приборной панели не поднимается, вентилятор не включается, а двигатель все равно кипит, то причина ясна. Попробуем исправить. Процедура проста, как и сама локация. Приходится открывать капот. Корпус термостата крепится к двигателю с правой стороны.

Процесс замены

Датчик расположен под крышкой корпуса термостата.

Датчик вкручивается сверху в сам термостат, пластиковая верхняя часть которого обычно насыщенного зеленого цвета.

Достаточно обычного гаечного ключа, чтобы открутить им устройство и заменить на новое. Все, что нужно, это сначала отсоединить электрический контактный разъем, а после завершения работ установить его в исходное положение.

Подходящие варианты новых устройств

Датчик Бош.

На рынке есть много разных подходящих вариантов:

  • фирмы Autolog AS2131 (артикул 09457);
  • производства Febi 37171 (артикул 09456);
  • марка Valeo 700055 (артикул 200203-200902);
  • модель Vernet WS2622 (артикул 200110).

Замена радиатора Пежо 206

Замена радиатора на Пежо 206 не спеша, за полчаса.

Был куплен «идентичный натуральному» китайский радиатор пежо 206 (пыжики тоже производятся в китае, так что большинство оригинальных деталей в рестайлинговых пежо 206 делались во всяких гуанчжоу, например такие этикетки я нашел на проводах под руль.)
Этот пункт выглядит так:

Под все патрубки в «китайцах» были нужные переходники, так что скрутить нужную конфигурацию не составило труда. Сам радиатор стоил около 60 евро.
Потом последовательность.

 

Теперь, чтобы освободить его от креплений (верхние указаны под номером (1)), необходимо отсоединить болты (2), постараться не потерять резиновые демпферы, установленные под креплением (1) и на штифты радиатора, они сразу ослабнут, если их не удерживать.
Затем нужно отсоединить хомуты-хомуты, которые держат патрубки: две штуки (3), верхний (показан) и нижний (сразу пойдет охлаждающая жидкость), внизу радиатора, под верхним и воздухоотводящим патрубком замок (4), у меня он был пластиковый и снят прямо вверх.

Мой вариант крепления (4) воздухоотводящих патрубков

Установка нового в обратном порядке. Установить нижними выступами в резиновые демпферы на нижней балке, при ее подъеме установить вместо кронштейна (1) в комплекте с демпферами (демпфером для крепления). Затем надеваем все патрубки (три штуки) и ставим на место держатель и хомуты.
Жидкость (однородную, без смешивания разных жидкостей, они не всегда совместимы) заливают до отметки МАХ, затем заводят двигатель, дают поработать секунд десять.

Затем глушим двигатель и добавляем посередине между MAX и MIN. Запускаем двигатель и даем ему поработать. Видно, как пузырьки воздуха выходят из системы через небольшой патрубок в бачок охлаждающей жидкости, они могут создавать воздушную пробку, как в старых моделях Volkswagen Passat, но благодаря инженерам Peugeot этого не происходит.

Принцип работы устройства и местонахождения

Расположение термостата на пежо 206.

Когда температура на приборной панели не поднимается, вентилятор не включается, а двигатель все равно кипит, то причина ясна. Попробуем исправить. Процедура проста, как и сама локация.

Приходится открывать капот. Корпус термостата крепится к двигателю с правой стороны.

Как проверить работоспособность датчика охлаждающей жидкости

Существует два основных метода проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Первый — с разборки, второй — прямо на посадочном месте в двигателе автомобиля. В свою очередь, первый способ также можно разделить еще на два. Первый с термометром, второй без. Разборку датчика обычно можно произвести стандартным ключом соответствующего размера, предварительно отсоединив от него контактные клеммы.

Но прежде чем разбирать датчик, убедитесь, что на ДТОЖ подается питание. Обычно оно равно 5 вольт постоянного тока. Это легко определить, отключив микросхему от датчика, и с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения постоянного напряжения (с соответствующим диапазоном), проверить щупами значение напряжения. Если напряжение присутствует и соответствует указанному значению, можно выполнить дальнейшие проверки датчика охлаждающей жидкости.

Проверка датчика температуры на машине

Многих автомобилистов интересует вопрос, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее. И делают это с помощью многофункционального тестера, путем измерения сопротивления между выходными контактами, то есть сопротивления его электрической обмотки.

Проверка ДТОЖ производится прямо на машине путем отключения микросхемы от датчика, чтобы был нормальный доступ к его электрическим контактам (выводам). Обратите внимание, если двигатель горячий, работайте осторожно, чтобы не обжечься и не расплавить электронный мультиметр и/или его щупы!

Затем с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления, необходимо измерить это значение между выводами. Как было сказано выше, на холодном двигателе значение будет достаточно высоким, а на прогретом – ниже.

В качестве примера приводим техническую информацию по автомобилю ВАЗ-2110, дающую общее представление о значениях сопротивлений. При этом необходимо понимать, что для других легковых автомобилей (использующих датчики аналогичных моделей) эти значения будут очень похожи, то есть не будут отклоняться критично.

+5 7280 +45 1188
+10 5670 +50 973
+15 4450 +60 667
+20 3520 +70 467
+25 2796 +80 332
+30 2238 +90 241
+40 1459 +100 177

Справедливости ради надо сказать, что датчики ломаются не очень часто, а вместо этого бывают ситуации, когда ДТОЖ «врет», то есть дает неверную информацию. Поэтому можно сравнить показания температуры на приборной панели и сопоставить их с полученным значением сопротивления. Если датчик все же дает неверную информацию, есть смысл его разобрать и провести дополнительную диагностику с помощью термометра и водонагревателя.

Читайте также: Параметры шин и дисков: размеры и разболтовка на Peugeot 206

Проверка диагностическим прибором

Включение сигнальной лампочки Check Engine на панели всегда является поводом для выполнения дополнительного сканирования кода неисправности. Самым быстрым и эффективным вариантом в этом случае будет диагностика с помощью персонального сканера ODB2. В нашем случае мы будем использовать корейский бюджетный сканер Scan Tool Pro Black Edition.

Если при визуальном осмотре не обнаружено следов повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости или соответствующих электрических проводов и коррозии разъема, а диагностика показала наличие одной из ошибок, например Р0115, Р0116, Р0117 или Р0118, то скорее всего проблема в датчике.

Для проверки этого не обязательно проверять мультиметром, сканер дает возможность отображать работу всех имеющихся датчиков (включая ДТОЖ) в режиме реального времени. Если датчик исправен, вы увидите, какую температуру он выдает.

Поскольку Scan Tool работает на 32-битном чипе (аналоги за такую ​​цену имеют только 8-битный контроллер), им можно диагностировать не только двигатель, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (КПП, КПП, вспомогательные системы АБС, ЕСП и др.).

А также позволит измерять работу систем автомобиля в определенные периоды и сохранять полученные данные. Совместим со всеми популярными диагностическими приложениями, без потери соединения. Работает по Wi-Fi/Bluetooth.

Проверка с термометром

Так что сначала нужно разобрать датчик с посадочного места двигателя автомобиля. Обычно это не слишком сложно и делается с помощью гаечного ключа соответствующего размера. Заодно можно провести профилактику резьбы в патрубке, почистить и смазать ее, а также сам датчик, если он исправен и автовладелец не хочет заменить его на новый.

Затем нужно налить воду в чайник или другую посудину, но в этом случае для нагрева воды в дальнейшем нужно использовать чайник. Для работы также понадобится электронный мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления.

Чувствительный элемент датчика должен быть помещен в нагретую воду, а к электрическим контактам должен быть обеспечен нормальный доступ с помощью щупов мультиметра. Также поместите в воду термометр (желательно электронный, так как он обеспечивает более высокую точность измерения и удобство получения актуальной информации о температуре воды).

Затем пошагово нужно измерить сопротивление датчика по нарастанию температуры. Рекомендуется делать это с интервалом в 5°С (например, +15°С, +20°С, +25°С и т д.). В результате вы получите ряд данных, которые можно отформатировать в таблицу. Эти данные необходимо сравнить с данными, имеющимися в технической документации конкретного автомобиля или, в крайнем случае, с таблицей выше.

Естественно, в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые, во-первых, будут зависеть от условий эксперимента, во-вторых, от характеристик конкретного датчика, так как часто даже для датчиков одной модели сопротивление будет немного отличаться при тех же условиях измерения.

Проверка без термометра

Этот способ проверки датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром аналогичен предыдущему, но для его выполнения не нужно использовать термометр. Значит надо вскипятить воду и поместить в нее чувствительный элемент датчика. Кроме того, также необходимо измерить значение сопротивления на его выходных контактах.

Как указано в таблице выше, соответствующее значение должно быть примерно равно 177 Ом. Однако необходимо учесть погрешность и предположить, что температура воды в момент измерения может быть на пару градусов ниже, а значит и сопротивление несколько выше.

Причины поломки датчика температуры ОЖ

Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, поэтому редко выходит из строя. Обычно это происходит банально из-за старости или механических повреждений. Например, коррозия контактов и металлических деталей в корпусе может возникнуть из-за того, что вместо тосола или тосола в систему охлаждения была залита обычная вода (и тем более, если эта вода «жесткая», т е с высокое содержание солей металлов). Причинами выхода из строя данного устройства также могут быть:

Если есть возможность очистить корпус/провод/контакты датчика, достаточно принять соответствующие меры для восстановления нормальной работы. Однако при повреждении корпуса и/или поломке внутреннего термистора ремонт маловероятен. В этом случае нужно только заменить датчик на новый. Цена невысокая, а процесс замены простой и не займет много времени и сил даже у новичков.

Почему не работает вентилятор охлаждения на Пежо 206: не включается

Все водители хотя бы раз задавались вопросом, почему двигатель вдруг начинает греться. Каковы причины этого неожиданного события? Перегрев — серьезная проблема, которая может привести к другим нежелательным последствиям, которые сильно ударят по вашему карману. Причин ошибки может быть много.

В некоторых случаях виновато качество двигателя. Но это вопрос не к Пежо 206, у которого с этим все в порядке. Скорее можно говорить о мелких нюансах, которые приводят к повышению температуры. Первое, что может быть виновато, это то, что не работает вентилятор, охлаждающий жидкость в радиаторе.

Признаки выхода из строя датчика ОЖ

На необходимость проверки датчика температуры охлаждающей жидкости укажет ряд признаков. Однако здесь стоит отметить, что перечисленные ниже ситуации могут быть признаками других поломок в двигателе автомобиля, поэтому для получения точного результата необходимо провести дальнейшую диагностику. Итак, к признакам поломки датчика температуры охлаждающей жидкости относятся:

  • Активация индикатора проверки двигателя на панели Check Engine. Однако он может активироваться и при других поломках, поэтому необходимо выполнить дополнительное сканирование кодов неисправностей.
  • повышенный расход топлива. Это связано с тем, что на электронный блок управления подается неверная информация, а следовательно, он также не может точно определить, сколько топлива необходимо не только для создания оптимальной топливно-воздушной смеси, но и для поддержания температуры двигателя в пределах нормы (неэкстренная.
  • Нестабильная работа двигателя. В частности, его нестабильная работа на холостом ходу, затрудненный запуск (особенно в холодное время года), самопроизвольная остановка на малых оборотах.
  • Двигатель останавливается «на горячую». То есть он может внезапно остановиться при достижении критической температуры теплоносителя. Также это не зависит от того, какая охлаждающая жидкость была залита в систему (конкретно антифриз с завода или обычная вода).
  • Проблемы с работой вентилятора охлаждения на радиаторе. Это может проявляться по-разному. В одних случаях вентилятор вообще не включается, в других не включается в аварийном режиме, в третьих не выключается даже при остывании двигателя. При отключении датчика температуры охлаждающей жидкости электронный блок управления воспринимает это как обрыв цепи в датчике и принудительно включает вентилятор. В любом случае для получения точной картины необходимо провести дополнительную диагностику датчика и/или термостата.

В связи с тем, что указанный датчик имеет достаточно простое устройство и чаще всего неразборный корпус, при выходе из строя его необходимо заменить. Это касается почти всех машин, на которых установлено это устройство.

Предохранители и реле пежо 206 с описанием мест нахождения блоков и схемами

Не работает вентилятор пежо 206

 

 

 

 

 

 

 

Peugeot 206 выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с различными моделями купе, кузов SW, 2011, кузов SW. Автомобиль комплектовался бензиновыми и дизельными двигателями, но официально в Россию поставлялись только бензиновые версии. Предлагаем для ознакомления описание блоков предохранителей и реле на Пежо 206 со схемами и местами их расположения.

В зависимости от комплектации и года выпуска возможно несколько вариантов исполнения блоков и расположения реле.

Предохранители и реле под капотом

Основной блок расположен в моторном отсеке с левой стороны.

Вариант 1 (до 2002 г.в.)

Форма фото

Описание

R1 Реле противотуманных фар
R2 Реле воздушного насоса (ВОЗДУХ)
R3 Реле управления двигателем
R4 Реле звукового сигнала
F1 (70А) Многофункциональный модуль управления
F2 (40A) Реле 1 вентилятора системы охлаждения двигателя
F3 (70A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя-HDi
F4
F5 (20A/30A) Передние противотуманные фары, звуковой сигнал, боковые/задние фонари
F6 (5A / 10A / 20A) Кондиционер (AC), дневные ходовые огни, подогрев передних сидений
F7 (5A / 20A) Электродвигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (не от сети переменного тока), реле двигателя вентилятора — некоторые модели (от сети переменного тока)
F8 (70А) Блок предохранителей
F9 (50А) Многофункциональный модуль управления
F10 (40А) Выключатель света
F11 (60А) Шкаф предохранителей
F12 (50А) замок зажигания
F13 (40А) замок зажигания
F14 (5А/30А) Сигнализация, разъем линии передачи данных (DLC), дневные ходовые огни, фары
F15
F16 (30А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F17 (30А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F18 (20A) Фары — некоторые модели
F19
F20 (15A) Подогреватель топлива-HDi некоторые модели
F21 (5A) Блок управления кондиционером, панель управления функциями переменного тока / обогреватель, модуль управления двигателем вентилятора HFY / HFZ / KFX / NFZ
F22 (10A/30A) Управление двигателем — LPG, задние стеклоподъемники с электроприводом — некоторые модели
F23 (5А) Антиблокировочная тормозная система (ABS)
F24 (5A) Управление двигателем, реле времени свечей накаливания
F25 (10А) Топливный насос, Инерционный выключатель подачи топлива (IFS)
F26 (10А/30А) Блок управления двигателем, топливный насос
F27 (5A/10A/20A) Управление двигателем-HDi, АКПП (АТ)
F28 (5A) Газовый обогреватель
F29 (20A / 30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя — некоторые модели, реле впрыска вторичного воздуха (AIR)
Ф30 (10А) Передняя противотуманная фара, правая, передняя противотуманная фара с включенной сигнальной лампой
F31 (10А) Левая передняя противотуманная фара
F32 (10A) Автоматическая коробка передач (AT), разъем данных (DLC), подогреватель охлаждающей жидкости двигателя HDi, датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя, форсунка, фонари заднего хода, датчик скорости автомобиля (VSS)
F33 (10А) Автоматическая коробка передач (АТ)
F34 (5A/15A) Управление двигателем

 

Вариант 2 (с 2002 г.в.)

В этом блоке также возможны 2 варианта. Хотя схема может выглядеть по-разному, расшифровка та же.

Таблица с обозначением

1 Электронный модуль свечи накаливания дизельного двигателя на 10 А, датчик наличия воды в дизельном топливе, выключатель света заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха для дизельного двигателя
2 15А Электромагнитный клапан адсорбера, топливный насос
3 10А ЭБУ АБС
4 10А ЭБУ АКПП, ЭБУ двигателя
5 Не используется
7 Насос для фар 20А
8 20A Реле вентилятора охлаждения двигателя, ЭБУ двигателя, ТНВД, регулятор высокого давления дизельного топлива, электромагнитный клапан двигателя
9 15 Левый ближний свет
10 15А Правый ближний свет
11 10А левый дальний свет
12 15А Правый дальний свет
1. 3 15А звуковые сигналы
14 10А насосы омывателей окон и заднего стекла
15 30A Блок подогрева дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, Датчик кислорода, Компьютер двигателя, Расходомер воздуха, Катушка зажигания, Электромагнитный клапан двигателя, Блок подогрева дизельного двигателя, Форсунки
16 Реле компрессора 30А
17 30А Максимальная и низкая скорость стеклоочистителя
18 40А Электровентилятор системы отопления и вентиляции

Некоторые реле находятся внутри блока.

Отдельные реле расположены рядом с устройством, которое ими управляет. Например, реле вентилятора охлаждения двигателя.

Макси предохранители

Отдельно (сзади) находятся предохранители большой мощности. Они рассчитаны на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту электрических цепей.

Описание

  • (20А) Реле вентилятора системы охлаждения
  • (70А) Блок управления АБС
  • (30А) Блок управления АБС
  • (70A) Блок предохранителей/плата реле, приборная панель (F9-F12/F16), многофункциональный модуль управления
  • (70A) Блок предохранителей/релейная панель, приборная панель (F1/F4/F5/F7/F14/F15/F23)
  • (30А) Насос гидроусилителя руля
  • (30А) Замок зажигания
  • (30A) Выходной усилитель аудиоустройства

Расположение датчика на двигателе

Чтобы проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, нужно знать, где он находится. Естественно, эта информация будет различаться для автомобилей разных марок и моделей. Однако есть несколько характерных признаков, по которым можно найти место непосредственного крепления датчика. Так в большинстве случаев он находится на выхлопной трубе ГБЦ.

Конструктивно имеет металлическую резьбу, которая вкручивается в соответствующее отверстие. Основное требование при этом – обеспечить непосредственный контакт чувствительного элемента с теплоносителем. Именно этот контакт обеспечивает точность показаний датчика.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях конструкцией может быть предусмотрена установка двух датчиков температуры. При этом первый из них фиксирует температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (цилиндров), а второй — на выходе из радиатора. Такой подход позволяет более точно контролировать состояние как двигателя в целом, так и системы охлаждения в частности.

Однако на мощные и/или дорогие автомобили, где этот параметр критичен, обычно устанавливают два датчика, а в компьютере есть специальные программы для работы двигателя. Дополнительную информацию об устройстве конкретного автомобиля вы можете найти в соответствующем руководстве или технической документации.

Как самому (+ фото) заменить охлаждающую жидкость в Peugeot 206

Хочу поделиться собственным опытом замены антифриза на Пежо 206 седан.

Мой седан имеет бензиновый двигатель 1,6 л (типа TU5JP4), такой же двигатель стоит под капотом Peugeot 207 и 307, а также Citroen C2, C3 и C4. Поэтому все описанное ниже подходит и для этих машин.

Сначала нужно немного подготовиться.

Для начала нужно определиться с местом, найти эстакаду, яму или лифт, чтобы провести там полдня.

Во-вторых, подготовьте заранее все, что вам понадобится во время работы:

  • Антифриз (уже готов к использованию в количестве 7-8 литров).
  • Таз или ведро, куда будет сливаться отработанная жидкость.
  • Новый хомут, из которого будет течь жидкость. Подойдет любой червячный (ленточный) хомут, например D=25-40мм.
  • Стандартный набор инструментов: пара плоских отверток, пассатижи, трещотка с набором головок или набор накидных ключей, нож.
  • Нужна чистая вода (например, в таре), чтобы смыть пролитый под капот антифриз.
  • Хлопчатобумажные перчатки, также можно приготовить резиновые перчатки, если вы боитесь своих рук.
  • Тряпки или какие-то тряпки.
  • Кусок стрейч-пленки.
  • Бутылка йогурта «Эрмигурт».
  • Шприц (любого размера). Из расширительного бачка нужно будет откачать лишнюю жидкость, хотя можно обойтись и без этого.
  • Может пригодиться фонарик или переноска с лампочкой.

Подходящие варианты новых устройств

На рынке есть много разных подходящих вариантов:

  • автолог AS2131 (арт. 09457);
  • производства Febi 37171 (артикул 09456);
  • марка Valeo 700055 (артикул 200203-200902);
  • модель Vernet WS2622 (артикул 200110).

Это лишь некоторые из предложений, доступных для замены. Чтобы быть уверенным, что куплено нужное устройство, хорошо будет ориентироваться по Вин-коду самого автомобиля. Процедура замены должна решить проблему, после чего двигатель больше не будет перегреваться, вентилятор должен сразу начать работать.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114