Периодичность и регламент ТО LADA Granta

Характеристики
Содержание
  1. Особенности проведения ТО
  2. Кузов
  3. Что такое 0 ТО?
  4. Как осуществлялось первое ТО ранее
  5. Преимущества прохождения ТО в автосервисе
  6. Когда наступает время ТО-1
  7. Обязательные работы
  8. Двигатель
  9. Трансмиссия
  10. Периодичность ТО
  11. Что должен сделать мастер при первом ТО машины
  12. Проверяем состояние ремня генератора сами
  13. Процесс замены ремня генератора
  14. Альтернативные варианты
  15. Установка натяжителя ремня генератора
  16. Почему на сервисе лучше?
  17. Первое техническое обслуживание
  18. Примерная стоимость
  19. Регламентные работы (ТО) Lada Granta
  20. Места надо знать: где дешевле пройти ТО LADA Granta
  21. Проблемы обслуживания
  22. Список работ при шестом ТО(74500-75500 км или пять лет эксплуатации)
  23. Список работ при четвёртом ТО (44500-45500 км или три года эксплуатации)
  24. Необходимые запчасти
  25. Ходовая часть
  26. Регламентные работы по третьему ТО
  27. Список работ при седьмом ТО(89500-90500 км или шесть лет эксплуатации)
  28. Второе ТО Лада Гранта
  29. Рулевое управление
  30. Подготовка к осмотру
  31. Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта
  32. Способы сэкономить на ТО
  33. Список работ при пятом ТО (59500-60500 км или четыре года эксплуатации)
  34. Отмена ТО-1 для 16-ти клапанных двигателей и ввод ТО-0
  35. График обслуживания и проводимые работы
  36. Нулевое ТО
  37. ТО-1
  38. ТО-2
  39. ТО-3
  40. ТО-4
  41. ТО-5
  42. ТО-6
  43. ТО-7

Особенности проведения ТО

Основываясь на официальном графике технического обслуживания автомобилей Lada Granta, владелец может вовремя менять необходимые узлы, поддерживать автомобиль в исправном состоянии и устранять внезапные серьезные поломки, устранение которых иногда обходится очень дорого.

Не последнюю роль играет то, 16- или 8-клапанный двигатель у вас под капотом.

Существует базовый перечень того, что должно входить в комплекс обязательных мероприятий в рамках первого и всех последующих техобслуживания Лады Гранты.

К числу обязательных контрольно-инспекционных работ относятся следующие:

  • проверить уровень тормозной жидкости;
  • проверяется включение сигнала о низком уровне этой жидкости;
  • оценивается состояние шлангов и трубок тормозной системы;
  • лак контролируется;
  • слышны возможные звуки в составе узлов сцепления, коробки передач, двигателя, руля, колес;
  • определяется точность работы всех шестерен;
  • оценить состояние ручного тормоза.

Среди профилактических работ, актуальных для каждого ТО на Лада Гранта, проводятся следующие мероприятия:

  • проверяется момент затяжки креплений на двигателе и шасси;
  • заменить моторное масло;
  • установлен новый масляный фильтр;
  • ремень ГРМ проверяется;
  • проверьте состояние болтовых соединений на кондиционере.

Работа также проводится в рамках как диагностики, так и адаптации.

Здесь речь идет о проверке и регулировке таких узлов и систем:

  • угол поворота передних колес;
  • стоп-сигнал прицепа;
  • ВУТ;
  • распределитель тормозного усилия;
  • ручной тормоз;
  • система торможения;
  • передние фары;
  • размеры;
  • поворотники;
  • уровень выброса выхлопных газов;
  • ЭБУ;
  • выход из строя бортового компьютера;
  • усилитель руля.

Если обнаружены ошибки, их необходимо исправить. К разочарованию водителей, им приходится платить за это отдельно, сверх стоимости самого обслуживания.

Кузов

Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (замена) З З З З З З З З З Замена фильтра воздухозаборника Ремни безопасности, замки и точки крепления к кузову ППППППП Пассивная система безопасности Замки, петли, защелки, фурнитура кузова (инструкция) PPPPPPP Уход за телом Чистка дренажных отверстий (инструкция)) PPPPPPP Чистка дренажных отверстий

Обозначения в таблице: P — проверить (при необходимости заменить/долить/отрегулировать/смазать); 3 — компенсация.

Что такое 0 ТО?

Нулевое техобслуживание обязательно только для автомобилей с 8-клапанными силовыми установками. Для автомобилей с 16-клапанным двигателем это можно сделать только по желанию владельца. Но многие автолюбители, особенно имеющие опыт эксплуатации старых моделей отечественных автомобилей, все равно проходят его для собственного спокойствия. ТО-0 выполняется при пробеге 2000-3000 км и обычно включает в себя:

  • Замените моторное масло и установите новый масляный фильтр;
  • Протяжка болтов и крепежа;
  • Регулировка клапанов двигателя и другие работы при необходимости.

Данное техническое обслуживание проводится с отметкой в ​​сервисной книжке только для автомобилей, для которых оно является обязательным. Для всех остальных такая регистрация не производилась. Поэтому владельцы автомобилей с 16-клапанной силовой установкой вообще не могут выполнить ТО-0 или сделать его самостоятельно. В остальных случаях целесообразно обращаться в сервисную службу официального дилера марки.

Как осуществлялось первое ТО ранее

Проверяет состояние двигателя

Обязательным условием сохранения гарантии является обслуживание автомобиля в сервисном центре. До принятия изменения первый технический осмотр Lada Kalina и Grant проходил при достижении пробега в 3 тысячи километров. Но это касалось только моделей с двигателями, оснащенными 16-клапанной ГБЦ. Во многом небольшой пробег до первого ТО объясняется тем, что масла в двигателе и коробке передач после его достижения перестали хорошо выполнять свои функции.

Через некоторое время завод стал заливать автомобили более качественными смазочными материалами, имеющими более длительный срок службы. Позже появилась возможность провести первое ТО. Проехав 3 тыс км, необходимо было:

  • замена моторного масла;
  • замена смазки в коробке передач;
  • проверить и при необходимости отрегулировать работу цилиндров и поршневой группы;
  • проверить и отрегулировать углы развала и схождения;
  • диагностика электрооборудования и системы питания ДВС.

ТО занимает некоторое время, но стоит круглую сумму. Проблем с рулевым управлением или топливной системой автомобиля после прохождения 3 тыс км быть не должно. Скорее, диагностику провели, чтобы успокоить автовладельца.

Преимущества прохождения ТО в автосервисе

Кто-то скажет, что отремонтировать автомобиль Лада Гранта в собственном гараже намного проще. Но последствия таких действий могут быть не совсем приятными. Начать стоит хотя бы с того, что у автосервиса гораздо больше возможностей, чем у обычного автовладельца. Сюда следует отнести наличие специальных ключей, тестеров двигателей, газоанализаторов, лифтов. Если проводить ремонт имеющимся в гараже набором инструментов, можно даже повредить машину. Не забывайте, что он еще новый.

Но это не основная причина, по которой стоит проводить первичное и последующее обслуживание в сервисном центре. Самое главное – соблюдать условия гарантии. Ошибки могут возникнуть в любой, даже самой точной машине.

На заводе роботы могут пропустить корневой подвой с дефектом. И оно попадет в ваш двигатель, что в итоге приведет к плачевным последствиям. Вы сами заинтересованы в том, чтобы гарантия сохранялась на протяжении всего срока ее действия. Это позволит сэкономить много денег в случае серьезных проблем.

По истечении гарантийного срока завод перестает нести ответственность за поломки, возникающие в процессе эксплуатации машины. Теперь ответственность за своевременную замену расходных материалов, ремонт узлов и агрегатов автомобиля Лада Гранта лежит исключительно на вас. Завод дает вам гарантию, что вы будете ездить без аварий в течение определенного периода.

В случае их возникновения АвтоВАЗ берет на себя обязательство провести ремонт. Но это возможно только при соблюдении всех условий, связанных с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобиля Лада Гранта.

Когда наступает время ТО-1

Для Лада Гранта ТО-1 наступает через 3000 км пробега.

АвтоВАЗ посчитал, что этого интервала достаточно, чтобы автомобиль прошел «испытание». По регламенту заводом установлен определенный перечень работ по первому техническому обслуживанию Лада Гранта.

Обязательные работы

первое ТО на Lada Granta включает в себя обязательную замену моторного масла и масляного фильтра. Масло можно привезти свое, главное, чтобы оно соответствовало рекомендациям завода.

Воздушный и топливный фильтры также проверяются на загрязнение и при необходимости заменяются. Фильтр салона надо менять.

Двигатель

8-клапанный двигатель необходимо гнать на первое ТО уже после пробега 2000-3000 км

По двигателю также проводятся работы по проверке натяжения ремней ГРМ и генератора. Проверяется уровень охлаждающей жидкости, а также осматриваются патрубки, патрубки, термостат и радиатор печки в системе охлаждения на герметичность. Проверяются свечи зажигания и идущие к ним высоковольтные провода, а в 8-клапанных двигателях еще и регулируются зазоры клапанов.

Трансмиссия

Проверяет уровни всех жидкостей. Такой косяк тоже может получиться как на картинке. На фото — щуп переключения передач отшлифован

Периодичность ТО

Автолюбителям также следует знать график технического обслуживания Лада Гранта, так как именно в эти промежутки времени, по заявлению производителя автомобиля, заканчивается срок эксплуатации некоторых расходных материалов. Кроме того, необходимо подправить некоторые системы, подправить узлы, проверить работоспособность механизмов и т.д.

Для автомобилей Лада Гранта периодичность технического обслуживания определяется пробегом или возрастом автомобиля. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных задач обслуживания. Обычно периодичность обслуживания указывается от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) обслуживания.

Текущая периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ для моделей Lada Grant, следующая:

  • 2000-3000 км.;
  • 14500-15000 км или 1 год эксплуатации;
  • 29500-30500 или 2 года;
  • 44500-45500 или 3 года;
  • 59500-60500 или 4 года;
  • 74500-75500 или 5 лет;
  • 89500-90500 или 6 лет;
  • 104500-105500 или 7 лет.

Здесь, соответственно, прописана периодичность проведения 8 процедур посещения сертифицированных сервисных центров.

Что должен сделать мастер при первом ТО машины

Первое, что следует сделать в сервисном центре, это заменить масло в двигателе и коробке передач автомобиля. Масляный фильтр тоже надо менять. Без погрешности мастер должен измерить напряжение аккумулятора. Если оно слишком низкое, проверьте наличие зарядки, напряжение на выходе генератора, замените изношенные компоненты. Плотность аккумулятора необходимо измерять ареометром, ведь эксплуатировать автомобиль можно только при условии исправности всех узлов и устройств.

Хотя время от времени вы проверяете, хорошо ли затянуты болты на колесах, мастер тоже должен обращать на них внимание. Смазку замков дверей, капота и багажника, чистку воздушного фильтра необходимо проводить при ТО 1. Двигатель Лада Гранта охлаждается антифризом, который ни в коем случае нельзя смешивать с другими марками (тип заливаемой жидкости можно увидеть расширительный бачок). Со временем плотность жидкости уменьшается, поэтому через 15 тысяч километров нужно ее измерить.

Проверка тормозной системы автомобиля

Обязательно осмотрите и продиагностируйте тормозную систему. Состояние колодок, дисков и барабанов, тормозных трубок и шлангов проверяется и при необходимости заменяется. Уровень жидкости в системе должен быть в норме, при обнаружении утечки ее следует устранить.

Тормозная жидкость доливается, но полная замена проводится на ТО 3. Также требуется диагностика вакуумного усилителя педали тормоза и регулировка ручника. Автосервис должен отрегулировать тормозную систему так, чтобы она работала практически идеально.

Двигатель Лады тоже требует внимания. Сначала машину осматривают, определяют наличие протечек жидкости. С помощью стробоскопа проверяется работа свечей зажигания в каждом цилиндре. Это можно сделать гораздо быстрее и точнее с помощью тестеров двигателя. Также необходимо определить количество оборотов на холостом ходу.

Уровень содержания СО в выхлопных газах должен быть в допустимых пределах. Но по некоторым значениям проверяется выхлопная система автомобиля. Все станции (генератор, ГРМ, кондиционер) осматриваются и при обнаружении повреждений подлежат замене.

Следующим этапом ТО 1 является диагностика и регулировка рулевого управления и подвески автомобиля Лада Гранта. Определяют люфт рулевого колеса, проверяют состояние пыльников на рейке и наконечнике рулевой тяги.

Подвеску и приводы необходимо осмотреть на наличие повреждений пыльников, сайлентблоков. При осмотре мастер должен визуально оценить кузов, выявить места коррозии. В случае появления ржавчины этот очаг следует немедленно нейтрализовать.

Проверяем состояние ремня генератора сами

Чтобы убедиться в исправности ремня, необходимо выполнить простые действия. Изначально включается пятая передача. На нем, опираясь на передний бампер, пытаемся толкнуть машину назад. При этом стараемся проводить визуальный осмотр ремня по всей его длине.

Отрежьте все дорожки, такой ремень на грани разрыва

По общему правилу не должно быть трещин, даже самых мелких, а также разрывов и расслоений, возникающих вследствие длительного использования резиновых изделий.

Этот ремень больше не годится

При обнаружении таких проблем ремень подлежит замене. Таким же образом проверяется ремень ГРМ.

Также не лишним будет проверить внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте также осмотреть шкив генератора.

Ремень уже плохой, а ролик генератора еще тот

Процесс замены ремня генератора

Для проведения работ по замене нам понадобится сам ремень генератора, который можно приобрести у представителей официальных дилеров по цене ориентировочно 800 рублей.

Номер стандартного ремня генератора: 1118-1041020-07

  • Длина этого ремня составляет 823 мм.
  • Найти его можно в каталоге по названию или по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
  • Маркировка на коробке будет указывать на индекс 6РК 823.

Кроме того, заранее подготовьте достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Вам также может понадобиться нож, чтобы снять старый ремень.

  1. Для начала снимаем старый ремень, или то что от него осталось. Как мы уже говорили, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров, даже если состояние ремня выглядит вполне удовлетворительным. Ремень снимается простым ножом.

Ремень снимаем простым разрезанием, практичнее всего канцелярским ножом

После этого остается только прикрутить нижний болт и гайку к верхнему болту крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы поставить все на место.

Альтернативные варианты

Конечно, многие автомобилисты прекрасно знают об опасности не пристегнутых преднатяжителей ремней безопасности. Дело в том, что ремень довольно часто перетягивается, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить такой конструктивный недостаток можно установкой натяжителя ремня генератора. Самый распространенный вариант – установка натяжителя с Лада Калина.

Установка натяжителя ремня генератора

Причина неисправности натяжителя проста. Производитель постарался дополнительно сэкономить, сделав автомобиль одним из самых доступных в мире. И это характерно только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые идут с восьмиклапанными силовыми агрегатами.



Почему на сервисе лучше?

Конечно, многое из того, что касается работ по первому ТО, можно сделать в своем гараже, но действительно качественное обслуживание ваш автомобиль получит только в сервисном центре, ведь именно там у вас всегда есть все необходимые приспособления и инструменты. Трудно работать без эстакады или подъемника. А если полагаться только на собственный гараж, то можно сделать новую машину только хуже.

Кроме того, когда вы купили автомобиль, вы заключили договор с дилером, а это документ, вы должны строго соблюдать его положения. Даже в новой машине может что-то сломаться, может быть обнаружена какая-то ошибка сборки, которую вы не сможете исправить самостоятельно. И вот вы разобрали половину машины и поехали к дилеру, а дилер ничем не может помочь, потому что автовладелец нарушил условия. Грамотно и вовремя выполняя профилактическое обслуживание, вы будете спокойны по истечении гарантийного срока.

Первое техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание после пробега 15 000 тысяч километров включает в себя следующие проверки и ремонты в сервисном центре:

  • замена салонного фильтра;
  • регулировка клапанов для 8-клапанного двигателя и проверка натяжения ремня;
  • осмотр бачка охлаждающей жидкости и системы охлаждения;
  • замеры уровня охлаждающей жидкости. При необходимости добавить 200 или 300 мл;
  • измерение уровня смазки в редукторе;
  • удаление пятен и замена сальников и других резиновых деталей, как устранение причины появления пятен;
  • подвеска и рулевое управление;
  • проверить уровень электролита в аккумуляторе;
  • замеры отверстий в рулевой рейке;
  • ремонт рельсовых ударов;
  • проверить работу кондиционера.

Первые три пункта из списка являются обязательными при прохождении первого ТО. Остальное осуществляется по желанию автовладельца.

Примерная стоимость

Точную стоимость обслуживания назвать невозможно, так как все зависит от конкретной ситуации и перечня выполняемых работ, помимо регламентированных. И они обязательно будут.

Согласно официальному сайту АвтоВАЗа ориентировочные цены следующие:

  • На ТО-0 1600 рублей за 8-клапанный ДВС. Других версий ТО-0 не существует;
  • ТО-1 обойдется в 5-6,5 тысяч рублей;
  • ТО-2 стоит около 6-7,2 тыс руб;
  • ТО-3 от 5 до 6,5 тысяч рублей;
  • ТО-4 с 6 до 7,3 тыс;
  • ТО-5 около 5-6,5 тысяч;
  • ТО-6 обойдется в 11,5-12,5 тысяч рублей.

Точную стоимость можно узнать после диагностики. Мастера составят список необходимых работ.

По сравнению со многими другими автомобилями обслуживание Лады Гранты обходится дешево. Но даже за такой автомобиль нужно платить деньги, если владелец заинтересован в поддержании его технического состояния на должном уровне.

Регламентные работы (ТО) Lada Granta

я-пусто.png

В графике ТО Лада Гранта опытные механики самым интересным фактом считают нулевой ТО. Редко в каких автомобилях встретится такая колонка, но в документах по обслуживанию отечественных автомобилей она есть. Вот тут и начинается история ТО Lada Granta.

ПоАААГЛ8юА-1920.jpg

Места надо знать: где дешевле пройти ТО LADA Granta

Исследование проводилось 24 и 25 ноября 2021 года.

Модификация — LADA Granta 1,6 л 16-кл. (106 л.с.), 5MT, 2016 г.в./Норма/SE+.

Сегодня мы знакомим вас с рейтингом ТО самого популярного отечественного автомобиля по мнению автомобилистов.

LADA Granta входит в тройку лидеров продаж в России, по данным АЕБ, ежемесячно эту модель выбирают 6-7 тысяч клиентов. И неслучайно просторный салон, легкость управления, надежность и приятная цена сделали LADA Granta поистине народным автомобилем, который стал незаменим как в городе, за городом, так и в поездках.

Насколько дешево обслуживание LADA Granta? С этим вопросом мы обратились к официальным дилерам LADA в Москве. И на примере ТО-1 (14 500-15 500 км), ТО-2 (29 500-30 500 км) и замены передних тормозных колодок (вне ТО) составим свою смету расходов.

Сейчас кто-то из читателей попытается возразить против нас — прохождение ТО-1 после обкатки 2000-3000 км. Совершенно верно, так было до середины 2013 года — посещение техцентра в рамках нулевого ТО (ТО-0) было обязательным требованием.

Позже АвтоВАЗ изменил требования. Теперь ТО-1 будут проходить при пробеге 14 500-15 500 км, либо через 1 год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Исключение здесь составляли автомобили с 8-клапанными двигателями, для них ТО-0 обязательно, так как клапаны надо регулировать.

Мы, выбрав модификацию LADA Grant 1,6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ, 2021 г.в./Норма/SE+ (с нашей точки зрения оптимальные как по стоимости, так и по уровню оснащения), первое ТО рассматриваем как сервисное при пробеге 14500-15500 км.

На ТО-1 работа по заводскому плану будет включать: замену масла в двигателе и масляного фильтра, воздушного фильтра систем отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, а также комплексную диагностику автомобиля, включающую проверку деталей, узлов и расходные материалы.

Стартовая цена на ТО-1 начинается примерно от 4550 рублей (с учетом снятия и установки защиты картера (отдельно снятие/установка защиты стоит от 240 до 450 рублей) и достигает 10544 рублей, при средней стоимости по Москве 8500. Большой разброс в цене связан с выбором масла – чем качественнее, тем больше придется платить, и не все дилеры по умолчанию дадут вам расчет с самым бюджетным вариантом масла марки «РОСНЕФТЬ».

Следующий визит в техцентр владельцев 16-клапанной LADA Granta ждет при переходе 29 500–30 500 км.

Перечень работ на ТО-1 здесь значительно увеличится: замена приводного ремня генератора, замена моторного масла и масляного фильтра, замена топливного фильтра, замена фильтрующего элемента воздушного фильтра, замена и обслуживание свечей зажигания, замена фильтр воздушный для систем отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, комплексная диагностика деталей, узлов и товаров народного потребления. За перечисленные работы придется заплатить от 6 240 до 11 111 рублей.

В итоге за два года эксплуатации LADA Grant 1,6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ придется потратить в среднем 16 222,5 рубля, что сравнимо с обслуживанием КИА Рио 1,6 л. Замена передних тормозных колодок с учетом работы дилера и запчастей обойдется в среднем в 1700 рублей.

LADA Granta 1,6 л 16-кл. (106 л.с.), 5MT, 2016 г.в Телефон ТО-1 (14 500-15 500 км) с учетом снятия и установки защиты картера ТО-2 (29 500-30 000 км) с учетом снятия и установки защиты картера Замена передних подушек (работа + запчасти)
АвтоГЕРМЕС Волгоградский проспект тел. 8565 10 000 1800
АвтоГЕРМЕС автолюбители тел. 10544 11111 2000 г
АвтоГЕРМЕС на Варшавке тел. 8615 10057 1850 г
АвтоГермес Авиамоторная тел. 8565 10007 2000 г
АвтоГЕРМЕС Ярославское ш. тел. 8565 10005 1900 г
АвтоГЕРМЕС на Дмитровском шоссе тел. 8390 9850 1910 г
Автокомплекс тел. 6500 9000 2200
Автономия тел. 4550 6738 1700
АвтоТехИнвест тел. 5000 7200 2100
Алан Авто тел., 9500 11000 1450
Мега двигатели тел. 9300 10800 1500
Мейджор Авто тел. 10005 9750 1707 г
Техинком-47 км МКАД тел. 8240 8240 1500
Техинком тел. 4840 6240 1500

Проблемы обслуживания

Вы должны связаться с Сервисом по поводу возникших проблем как можно скорее. Не обращая внимания на неисправность аккумулятора, можно упустить момент, когда его можно будет бесплатно заменить. Тогда, помимо затрат на ремонтные работы, вам придется заплатить еще и за смену аккумулятора. Таких ошибок лучше не делать.

В настоящее время двигатели Гранты заправляются на заводе полусинтетическим моторным маслом. С 2013 года изменились функции и условия обслуживания, теперь не нужно так часто менять масло (раньше время приходило менять техжидкость через каждые 3000 км). Если у вашей Гранты 16-клапанный двигатель, первое ТО вам предстоит только через 15 000 км. Для машин с 8-клапанным силовым агрегатом обязательной замены масла нет, но клапаны надо регулировать.

На первом сервисе Гранты также можно отрегулировать фары, если световой пучок падает немного ниже положенного, проверьте лямбда-зонд.

Чтобы не переплачивать рискуя качеством смазки, покупайте масло сами

Однако об услуге бывает сложно угадать в том плане, что некоторые предприимчивые дилеры берут высокие цены за что-то вроде замены масла в двигателе, да и за само масло, которое дешевле купить в магазине и самому довезти до заправки, т.к так делают многие владельцы жигулей.

По возможности получить право присутствовать при сервисных работах, чтобы не мешать персоналу, а видеть ход работ. Это особенно важно, если вы живете в небольшом городе, где количество автосервисов невелико и выбирать почти не из чего. Жителям крупных городов проще, они могут получать советы и отзывы от других водителей.

Хотя самообслуживание рискованно, оно может сэкономить до половины того, что вы в конечном итоге заплатите. Но взять его можно только при наличии хорошего опыта и знаний. Гарантия не аннулируется только потому, что вы произвели ремонт самостоятельно. И мастер сервиса может ошибиться. Другое дело, если ошибки будет проще и дешевле исправить.

Обратите внимание, что дилер может взимать плату за дополнительные услуги. Сосредоточьтесь только на том, что находится в списке дел. При этом все эти процедуры никоим образом не отменяют обязательных по регламенту вещей. Например, если вам по какой-то причине предлагают заменить свечи зажигания во внеочередном порядке, а на следующем ТО их нужно обновить по сервисной книжке, то за это придется снова платить.

Если вы привозили в сервис запчасти и материалы Лада Гранта, они должны иметь сертификат соответствия. В противном случае вам будет отказано. Но при наличии необходимого документа ни один мастер не имеет права, например, отказать в заливке предложенного вами антифриза. Удачи!

Список работ при шестом ТО(74500-75500 км или пять лет эксплуатации)

 

  1. Техническое обслуживание и проверки 2.
  2. Замена охлаждающей жидкости.
  3. Замените кислородные датчики. Номер 21074-3850010-00, цена от 24,81$.
  4. Замена масла в механической коробке передач. Нужно 3,1 литра. От $3,69 за 1 литр
  5. На восьми клапанах заменить ремень ГРМ. Номер 21080-1006040-11, цена от 3,60$.

Затраты труда на двигатель 87 л.с. 168$.

Затраты на оплату труда для двигателей мощностью 98 л.с и 106 л.с составляют 160 долларов США$.

Список работ при четвёртом ТО (44500-45500 км или три года эксплуатации)

 

  1. Работает и проверяет на всех ТО.
  2. Поменяй салонный фильтр.
  3. Замените тормозную жидкость. Используется Супер ДОТ-4. От $4,54 за 1л. Необходимое количество – 0,45 л.
  4. Для восьми клапанов отрегулируйте зазоры клапанов и проверьте натяжение ремня ГРМ.
  5. Замена охлаждающей жидкости (или три года, для ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС — 2 года или 40 000 км). Цена от $5,41 за 5 литров. Требуемый объем 7,84 литра.

Необходимые запчасти

При проведении ТО на автомобилях Лада Гранта от отечественного производителя производится замена отдельных элементов, что предписано регламентом.

На основании технического регламента выделяют следующие обязательные детали и расходные материалы, которые подлежат замене с определенной периодичностью:

  • Воздушный фильтр меняют через 30, 60 и 90 тысяч километров.
  • Салонный фильтр необходимо менять каждые 15000, т.е в рамках ТО1, ТО2 и т.д.
  • Моторное масло, как и масляный фильтр, меняют каждое ТО, начиная с так называемого нуля. Хотя есть некоторые нюансы. Не все версии Лады Гранты проходят нулевое техническое обслуживание.
  • Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тыс км., а затем при пробеге 90 тыс км.
  • Свечи меняются после ТО, т.е при пробеге 30, 60, 90 тыс км.
  • По регламенту ремень ГРМ первый раз нужно менять на 75 тыс км.
  • Приводные ремни необходимо менять на 30, 60 и 90 тысячах.
  • Масло в механической коробке служит до 90 тыс км.
  • Топливный фильтр заменяется так же, как приводной ремень и свечи зажигания.
  • Лямбда-зонд или датчик кислорода первый раз необходимо менять при пробеге 75 000 км.

Лада Гранта двигатель
Своевременное техническое обслуживание – залог долгой и безопасной эксплуатации автомобиля

Ходовая часть

Обозначения в таблице: P — проверить (при необходимости заменить/долить/отрегулировать/смазать); 3 — компенсация.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, невозможно предусмотреть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении ТО на автомобилях от Лада Гранта/Калина 2. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте внимательны и осторожны.

Ориентировочная стоимость ТО-1 (3000 км) смотрите в распечатке:

  • для двигателя 8кл — регулировка клапанов 1380 руб.
  • для двигателя 16кл — 0 руб.

Ориентировочная стоимость ТО-2 (15 000 км):

  1. за 8 ячеек в двигателе — 8000 руб.
  2. за двигатель 16 кл с МКПП — 7100 руб.
  3. на 16 кл в двигателе с АКПП — 7900 руб.

Ориентировочная стоимость ТО-3 (30 000 км):

  • за 8 ячеек в движке — 9600 руб.
  • за двигатель 16 кл с МКПП — 9700 руб.
  • на 16 кл в двигателе с АКПП — 10 500 руб.

Ориентировочная стоимость ТО-4 (45 000 км):

  • за 8 ячеек в двигателе — 7900 руб.
  • за двигатель 16 кл с МКПП — 8200 руб.
  • на 16 кл в двигателе с АКПП — 8900 руб.

Ориентировочная стоимость ТО-5 (60 000 км):

  • за 8 ячеек в двигателе — 10900 руб.
  • за двигатель 16 кл с МКПП — 11400 руб.
  • на 16 кл в двигателе с АКПП — 11 300 руб.

Дополнительный перечень работ по обслуживанию:

  1. Автомойка — 320 руб.
  2. Снятие защиты двигателя — 200 руб.

Вы также можете скачать сервисную книжку Лада Гранта/Калина 2. Для скачивания файлов необходимо авторизоваться на сайте Стоимость ТО для всех моделей Лада указана на официальном сайте .

Ременной привод ГРМ (8 кл., 16 кл) П П П П П Z П П Замена ремня ГРМ и натяжителя
Ремень привода генератора (замена) П П Z П Z П Z П
Моторное масло и масляный фильтр (замена) Z Z Z Z Z Z Z Z Замена моторного масла и масляного фильтра
Шланги и соединения для системы охлаждения П П П П П П П П Проверить герметичность шлангов и соединений системы охлаждения
Система охлаждения (замена охлаждающей жидкости) П П П П П Z П П Замена охлаждающей жидкости
Топливный фильтр (замена) П П Z П Z П Z П Замените топливный фильтр
Элемент воздушного фильтра П П Z П Z П Z П Замена элемента воздушного фильтра
Свечи зажигания (какие выбрать) П П Z П П П Z П Замена и обслуживание свечей зажигания
Линии высокого напряжения П П П П П П Z П Снятие и установка катушек зажигания
Термические отверстия в приводе клапана П П П П Регулировка зазоров в работе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186
МКПП (замена) П П П П П Z П П Проверяет уровень и доливает масло в редуктор, меняет масло в редукторе
Автоматический перевод П П П П П П П П
Пылевые кнопки (крышки) шарниров с равными угловыми скоростями П П П П П П П П Передний привод
Передняя подвеска П П П П П П П П Проверяет техническое состояние деталей передней подвески автомобиля
Задняя подвеска П П П П П П П П Проверяет техническое состояние деталей задней подвески автомобиля
Колеса и шины П П П П П П П П Проверка колеса
Регулировка углов установки колес П П П П Проверка и регулировка развала (регулировка колес)

Регламентные работы по третьему ТО

При третьем обслуживании выполняются все те же работы, что и при первом техническом обслуживании. Кроме того, сотрудники сервисного центра проверяют ремень генератора, меняют охлаждающую жидкость и заливают новую тормозную жидкость.

Список работ при седьмом ТО(89500-90500 км или шесть лет эксплуатации)

  1. Все работы и проверки во время ТО 3.
  2. Замените тормозную жидкость.

Затраты труда на двигатель 87 л.с. 106$.

Затраты на оплату труда для двигателей мощностью 98 л.с и 106 л.с составляют $122$.

Второе ТО Лада Гранта

Опытные механики рекомендуют новое обслуживание после пробега автомобиля 30 000 километров или после более чем двухлетнего простоя в гараже. При втором ТО сервисный центр повторяет все работы, проведенные при первом. Также проверьте зазоры клапанов на 8-клапанном и при необходимости отрегулируйте их до нужного значения.

К обязательным рутинным работам относятся:

  • замена фильтра воздухозаборника;
  • замена топливного фильтра;
  • установить новый ремень генератора;
  • замена свечей зажигания при необходимости.

Относительно масла, используемого в двигателе и коробке передач Лада Гранта: опытные механики рекомендуют использовать следующие смазочные материалы:

  • ЛукОйл Люкс класса вязкости SAE 5W30, 5 Вт Артикул: STO00044434-003;
  • Роснефть Максимум класса вязкости SAE 5 W40, 10 Вт Артикул: ТУ-0253-391-05742746;
  • СибМотор СуперЛюкс класса вязкости SAE 10 W40, 15 Вт Артикул: СТО 84035624-027.

Что касается трансмиссионных смазок: по отзывам автовладельцев коробки Лада Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому для заливки коробки передач рекомендуются следующие виды смазочных материалов:

  • ЛукОйл ТМ 4 класса вязкости SAE 75 W80 API — GL Артикул: STO00044434-009;
  • Роснефть Кинетик класса вязкости SAE 80W85 API — GL Артикул: ТУ — 0253-386-05742746;
  • ТатНефтьТрансЛюкс ТМ4-12 класса вязкости SAE 75W85 API GL Артикул: ТУ 38.401-58-400-2010.

Третье ТО проводится через 45 000 км пробега или через три года эксплуатации автомобиля.

Рулевое управление

Рулевое управление, пылезащитные кнопки (защитные чехлы) ППППППП Осмотр и контроль рулевого управления на автомобиле

Подготовка к осмотру

Автомобиль способствует быстрому и комфортному перемещению людей и грузов. Для этого он требует поддержания своей чистоты и безупречности. Перед выполнением ТО Лада Гранта необходимо позаботиться о чистоте автомобиля. Это позволит специалистам тратить меньше времени на обслуживание элементов и агрегатов автомобиля.

Однако чрезмерное усердие может сыграть с автовладельцем злую шутку. Чистая внешне машина промывается или находится под высоким давлением под капотом. Результатом будет выход из строя электропроводки и электромеханических устройств. Поэтому под капотом достаточно пройтись влажной тряпкой, а не обильно поливать в надежде смыть прошлогодние масляные потеки.

Важно! Если сервис коснется диагностики подвески, машину можно помыть снизу, но опять же без фанатизма, чтобы не попасть на агрегаты под капот.

Генератор, стартер и всевозможные датчики не выдерживают влаги.

Важно не забыть отключить аккумулятор перед мытьем агрегатов под капотом. В большинстве сервисных

Читайте также: Свечи зажигания на ВАЗ 2114: замена, срок службы свечей

Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта

Суммируем стоимость работ и запчастей:

  • стоимость обслуживания 1 ~ $29$;
  • второе ТО на 87 л.с. ~100$, на остальные ~62$ ;
  • третье ТО ~ $128$;
  • четвертое ТО ~ 112$ за 87 л.с., за 98 л.с и 106 л.с. ~ 104$;
  • пятое ТО ~$132$;
  • шестое ТО для двигателей 98 л.с и 106 л.с. ~250$, для 87 л.с. ~262$;
  • седьмое ТО для двигателей 98 л.с и 106 л.с. ~166$, для 87 л.с. ~150$;
  • восьмое ТО на 87 л.с. ~100$, на остальные ~62$.

Способы сэкономить на ТО

Для соблюдения заводских гарантийных обязательств машины необходимо приезжать на техническое обслуживание к дилерам, уполномоченным производителем. На таких условиях дилер часто предлагает купить их более дорогие расходники. Вам не рекомендуется проводить техническое обслуживание своими расходными материалами, а многие просто не знают о такой возможности.

Предлагаем вам сэкономить до 3 тысяч рублей, покупая расходные материалы самостоятельно. Обратите внимание, что оператор техцентра не имеет права отказать в обслуживании собственными расходными материалами.

Для поиска и покупки расходных материалов для обслуживания можно обратиться на ряд специализированных интернет-порталов. Здесь вы без труда подберете необходимые запчасти для модели вашего автомобиля.

Список работ при пятом ТО (59500-60500 км или четыре года эксплуатации)

Работы и проверки на ТО 3 (кроме замены свечей).

Стоимость работы по всем двигателям $91$.

Отмена ТО-1 для 16-ти клапанных двигателей и ввод ТО-0

Стоит отметить, что с 2013 года АвтоВАЗ внес изменения в поведение ТО-1. Теперь для 16-клапанной Лады Гранта ТО-1 выполняют после пробега в 15 тыс км, либо через год эксплуатации. Для Лады Гранты с установленным 8-клапанным силовым агрегатом предусмотрено отдельное ТО-0, где регулируются только тепловые зазоры клапанов.

График обслуживания и проводимые работы

Изучив основную информацию по техническому обслуживанию автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое ТО автомобиля, чем отличается 8-клапанная версия от 16-клапанной и чем перечень работ актуален для того или иного ТО.

Нулевое ТО

Хотя это и считается первым ТО, на самом деле оно нулевое, так как актуально не для всех версий Лада Гранта.

Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, данные приказом отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.

Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, регулировка клапанов требуется только в рамках нулевого обслуживания. Делается это в период от 2 до 3 тысяч километров.

При наличии под капотом 16-клапанного двигателя ТО-0 не требуется, как и внесение каких-либо записей в сервисную книжку.

Поэтому часто бывает актуальным изучение перечня необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный график и выполняя необходимый перечень работ, можно поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.

ТО-1

Проводится через год после начала эксплуатации, либо через 15 тысяч километров пробега.

Он обеспечивает следующие элементы управления и работы:

  • полный перечень предписанных для всех работ по техническому обслуживанию;
  • замена салонного фильтра;
  • управление натяжением ремня и регулировочными клапанами (для 8-клапанных версий);
  • система охлаждения и уровень антифриза;
  • электрическое оборудование;
  • уровень масла в коробке передач и следы подтеков;
  • приостановка;
  • механизмы управления;
  • электролит в аккумуляторе;
  • тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
  • отверстия на рулевой рейке;
  • люфт рулевой рейки;
  • кондиционирование воздуха.

Все работы, кроме первых 3-х пунктов, относятся к категории дополнительных.

Lada Granta с открытой сажей

ТО-2

Реально через 2 года или через 30 тыс км.

К обязательным работам относятся:

  • все мероприятия по ТО-1;
  • замена воздушного фильтра;
  • топливный фильтр;
  • ремень генератора;
  • свечи зажигания.

Кроме того, нужно проверить тормозные колодки и состояние тормозного узла.

ТО-3

Требуется как при пробеге 45 тысяч километров, так и через 3 года с начала эксплуатации машины.

Обязательно сделайте следующее:

  • операции в рамках всего технического обслуживания;
  • заменить салонный фильтр;
  • залейте новую тормозную жидкость;
  • отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня генератора (8-клапанный двигатель);
  • сменить охлаждающую жидкость.

В дополнительную проверку входят работы, прописанные в ТО-1.

Лада Гранта на ТО

ТО-4

В рамках 4-х плановых ТО перечень работ аналогичен проводимым на ТО-2. Исключением является замена свечей зажигания.

Проводится при достижении пробегом 60 000 км.

ТО-5

Реально пробег 75000 км или 5 лет со старта Лады Гранты.

В рамках данной услуги вам потребуется:

  • выполнить работы и проверить по ТО-3;
  • заменить антифриз (охлаждающую жидкость);
  • установить новый кислородный датчик;
  • залить новое масло в механическую коробку;
  • замените ремень ГРМ, если это 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания.

Как видите, работы повторяются через равные промежутки времени, а регламентные процедуры мало чем отличаются от предыдущего обслуживания.

ТО-6

Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО выполняются те же операции, что и для ТО-2. Но также необходимо заменить тормозную жидкость.

ТО-7

В рамках условно-финального обслуживания на уровне 105 тысяч километров работы аналогичны проводимым на ТО-1.

лада гранта ремонт

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114