- Предназначение
- Основные узлы передней подвески
- Стуки
- Определяем, что элемент вышел из строя
- Loading, Please Wait!
- Доработка подвески
- Износ шин
- 2. Особенности при замене передних стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112
- 3. Стойки и передние пружины SS20 Racing -50 Комфорт
- Установка стабилизатора подвески 20мм на ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Шрусы
- Обзор передней подвески ВАЗ-2112 и какие детали в нее входят: устройство и схема
- Характерные неисправности
- Стуки
- Шумы
- Повышенный износ резины
- Шумы
- Устройство и назначение передней подвески ВАЗ 2110
- Назначение
- Главные узлы
- Стук
- Тяга автомобиля в сторону
- Износ шин
- Проверка подвески
- Доработка подвески
- Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для ВАЗ 2110
- Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками
- Передняя подвеска
- Поворотный кулак
- Стабилизатор
- Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа
- Шаровая опора
- Растяжки
- Почему машину ведет в сторону
- Двигатель
- Проверка
- Схема стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ-2112
- Ваз 2110. Ремонт ходовой части.
- Передняя подвеска — весь узел в сборе
- Основная деталь – стойка с амортизатором
- Поворотный кулак
- Рычаг и всё, что с ним связано
- Конструкция передней подвески на ВАЗ 2110
Предназначение
Колеса крепятся к передней подвеске, устройство обеспечивает амортизацию «передка» автомобиля, отвечает за устойчивость при движении, развал-схождение, развал, схождение.
Передняя подвеска ВАЗ 2110 достаточно сложная, но разобраться в ней сможет каждый. Тут главное вооружиться инструкцией по эксплуатации, а также понять суть основных ракурсов.
Основные узлы передней подвески
Основным элементом передней подвески считается гидравлическая телескопическая стойка, которая просто незаменима, когда речь идет об амортизации, и обеспечивает комфортную езду на автомобиле. Машину не будет сильно трясти, прохождение каждой ямки не превратит поездку в кошмар.
Для изменения развала в передней подвеске есть распорка. Если быть точнее, то за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, имеющий эксцентриковую шайбу и ремень.
Устанавливается на подставку:
- Специальные пружины;
- Буфер для ограничения такта сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент выполнен из полиуретана;
- верхняя опора. Он прикреплен к подставке, которая, в свою очередь, прикреплена к экрану. Обратите внимание, что для крепления используются только самоконтрящиеся гайки. Поэтому при ремонте обычные гайки не подойдут;
- Подшипники для обеспечения вращения стойки вместе с колесами;
- Амортизаторы с пружиной и поршнем.
Шаровая опора служит для соединения поворотного кулака и рычага, то есть нижней части подвески. Резинометаллические шарниры соединяют нижние рычаги, продольные распорки, опоры поперечных элементов.
Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 представляет собой тягу, к которой присоединяются нижние рычаги. Посередине он крепится к корпусу с помощью резиновой прокладки.
Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, познакомиться с которой поближе поможет ваша инструкция по эксплуатации. Многие автолюбители недооценивают важность этой литературы, которую производитель добавляет к каждому своему автомобилю. А на самом деле в ней подробно и полно красочно содержится необходимая, полезная и важная информация о каждом узле, устройстве и системе машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.
Стуки
Если вы начали слышать стук в передней подвеске, причин может быть несколько:
- Стенд имеет определенные неисправности;
- Изношены стяжки на поперечине, накладки или ослабли болты;
- Привязанность к телу была недостаточно сильной;
- Пружины вышли из строя;
- Петли изношены;
- Резиновая часть подвески разрушила ее целостность. Берег должен быть в то же время готов, как удар металла по металлу;
- Развал-схождение колес не сбалансировано.
Определяем, что элемент вышел из строя
Есть несколько признаков, позволяющих определить ошибку:
- Кузов сильно вибрирует на кулачке со стороны поврежденного амортизатора;
- Присутствует биение в руле;
- Тормозной путь становится длиннее;
- На поворотах машину заносит;
- Следы течи масла;
- При движении по прямой машину сносит в сторону;
- В стойке наблюдаются стуки, посторонние звуки.
Схема агрегата
Если вовремя не отремонтировать передние стойки на заправке или своими руками, это может привести к печальным последствиям:
- Упорные подшипники разрушатся;
- Шины будут изнашиваться неравномерно, подпрыгивать, образовывать неровности на поверхности резины;
- Подшипники колес выйдут из строя;
- Тормозной путь будет длиннее, что опасно на всех участках дороги;
- Тормозные колодки выйдут из строя, срок их службы значительно сократится.
Существует два основных способа проверки элементов на наличие ошибок. Один профессиональный, другой ремесленный, но тоже достаточно эффективный.
- Специальная вибростойка. В него въезжает машина и компьютер рассчитывает эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показать результат ок. 75%, но это вполне нормально. Если процент меньше 50, пора менять деталь.
- Ручное качание. Вы должны схватиться за переднюю часть автомобиля, его крылья и начать раскачиваться. Старайтесь достичь максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если да, попросите друга помочь. Смысл в том, что после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и больше не колеблется, все в порядке. При обнаружении даже незначительного колебания можно предположить, что стойки целесообразно заменить в ближайшее время.
Loading, Please Wait!
Это может занять секунду или две.
В статье содержится информация о том, из каких элементов состоит подвеска ВАЗ 2110. В частности, передняя часть построена по типу MacPherson. Этот тип подвески используется в большинстве переднеприводных бюджетных автомобилей.
Он имеет как преимущества, так и недостатки. Обо всем этом пойдет речь в этой статье. Также вы узнаете об основных элементах, из которых состоит конструкция передней подвески «десятки» и всех других переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Доработка подвески
Многие владельцы ВАЗ 2110 не считают заводскую подвеску идеальной и регулируют ее для улучшения устойчивости и ходовых качеств на дороге.
Износ шин
Это может быть связано с неправильным вождением (большой разгон, торможение, превышение разрешенной нагрузки на автомобиль) и другими причинами:
- нарушение сход-развала;
- высокий износ петель;
- дисбаланс колес.
Поддомкрачиваем, откручиваем колесо, откручиваем два болта на стойке, гайку от рулевого наконечника, под капотом 3 гайки, которые держат опорный подшипник и можно доставать стойку.
Перекидываем пружину на новую стойку и можно ставить.
Идём на развал/схождение:
Развал/схождение + работа по наконечнику и слому болта = 750 + 250 = 1000 руб.
2. Особенности при замене передних стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112
Как поменять передние стойки рассказывать не буду, так как этой информации полно в интернете. Я расскажу вам, с какими сюрпризами вам предстоит столкнуться.
После того, как я поднял домкратом ту сторону, на которую планировал поменять подставку, и снял колесо, взял обычный строительный уровень, придвинул к стойке
и установите уровень на «0»
(уровень обязателен с регулируемыми колбами). Это для того, чтобы при установке нового вы выставили развал колес на этот уровень и потом с минимальными потерями едете на заправку для развала-схождения.
С демонтажем стенда проблем не возникло, действуем по Мурзилке. Но на разборке я остановился. При покупке стоек необходимо было купить специальный ключ. Пришлось делать ключ, чтобы открутить верхнюю гайку.
Взял кусок трубы, подходящего по диаметру, вставил внутрь гайку и постучал так, чтобы головка на 22
Затем привариваем его к ненужному гаечному ключу. Также вам понадобится трубочка, чтобы шток не скручивался, делая его овальным
Сорвать гайку легче для автомобиля. Вот что я сделал со второй колонкой. Нужно просто немного оторвать и открутить.
Потом снова по Мурзилке.
3. Стойки и передние пружины SS20 Racing -50 Комфорт
В этих постах я постараюсь рассказать об особенностях SS20 Racing и сравнить их с обычным SS20 Comfort. Будет несколько частей. Далее под срезом.
(фото как всегда сделаны на регистратор KARKAM Q2)
Выбрал стойки с занижением -50мм в модификации комфорт. Есть еще модификация спортивная, но по отзывам она оказывается табуреткой. Гарантия на стенд один год.
Единственное, что мне не понравилось в упаковке, так это то, что между полосками внутри коробки ничего нет. Они сталкиваются друг с другом во время транспортировки. Верхний картон на предыдущей картинке от этого не спасает, хотя должен. Она очень тонкая.
Как это. Нашел такой ответ от сотрудника СС20 на Драйве, комментарий с этим ответом написал пользователь с ником ТеплоВозник, спасибо. Амортизаторы гоночной серии SS20 имеют по две настройки «Комфорт» и «Спорт» для каждой настройки опускания. Поскольку амортизаторы предназначены для использования в составе заниженной подвески (с заниженными пружинами), энергоемкость повышена по сравнению со стандартной.
Настройки Comfort по компрессии почти такие же, как у стока, у Sport компрессия увеличена на 30% по сравнению со стоком. Сила отдачи Comfort увеличена прибл. 60% по сравнению со стоком, Sporten почти в два раза выше стока. С наилучшими пожеланиями. Шаяхметов Вадим. Начальник отдела сервисных программ Научно-производственное предприятие
В комплекте только стойки. Стандартные амортизаторы SS20 оснащены шумоизоляцией.
По сравнению с обычными стойками.
Подробно. Качели.. Я бы назвал это рычагом. Таким образом, поворотный рычаг перемещается на несколько сантиметров вниз. Это сделано для того, чтобы свести к минимуму изменения положения колес во время хода подвески при опускании.
Укоротил не только шток амортизатора, но и сам корпус на несколько сантиметров.
Ребра жесткости приварены к днищу стойки. По словам представителя SS20, они рассчитаны на то, чтобы не деформировать стойки при боковом столкновении. Может есть другой способ, я точно не знаю. Однако из-за этих ребер я не смогу в дальнейшем установить стабилизатор ТехноМастер с шаровыми опорами. Но я все еще думаю о том, что можно сделать. Может быть, мне стоит позвать на помощь жену-болгарку и вырубить их.
В комплект поставки входят информационные буклеты, гарантийный талон и наклейка SS20 SPORT. Эти буклеты есть во всех коробках. Но наклейки есть только в коробках с амортизаторами и опорами.
Пружины с переменным шагом и занижением -50 мм. Холодная обмотка. Изначально хотел взять Eibach Sportline, но потом решил собрать подвеску на комплектующих какого-то производителя. Четыре года гарантии
Они достаточно легкие, что хорошо. По словам производителя, они изготовлены из своеобразной японской стали.
Пружины имеют прозрачную силиконовую оболочку для предотвращения детонации при сильном сжатии.
По сравнению с обычными пружинами SS20.
В коробке также есть куча книжечек и гарантийный талон-инструкция!
Там подробно описано, как снять амортизаторы и заменить старые пружины. И какие инструменты для этого потребуются.
Установка стабилизатора подвески 20мм на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Участвовал в местных любительских соревнованиях по ралли-спринту. Для меня это была отличная возможность испытать,
Шрусы
Чаще всего неисправный ШРУС проявляет себя отчетливым хрустом при выворачивании руля во все стороны при резком трогании с места. Когда этот симптом наблюдается у автомобиля, есть смысл загнать машину на яму и проверить.
Для проверки самого ШРУСа нужно сначала произвести визуальный осмотр, если пыльники порваны, то скорее всего неисправен ШРУС, так как грязь которая будет залетать под него будет действовать как абразив и ускорять износ в несколько раз.
Тогда ищите игры. Для этого возьмитесь за привод и потяните стрелки по часовой стрелке и против часовой стрелки, если чувствуется люфт, ШРУС неисправен.
Вышеперечисленное – это далеко не все, что входит в диагностику. Эти процедуры помогут определить только общее состояние основных узлов подвески. Для более глубокого анализа износа того или иного элемента может потребоваться оборудование, которое есть только на СТО.
Обзор передней подвески ВАЗ-2112 и какие детали в нее входят: устройство и схема
Автомобили из «Десятого семейства» выпускал завод ВАЗ в начале 2000-х годов. К ним относятся хэтчбеки «Лада-112», дизайн которых считается наиболее удачным. На ВАЗ-2112 передняя подвеска устроена так же, как на универсалах или седанах. И это сложнее, чем на всех автомобилях семейства Логан. Причина в отсутствии треугольных рычагов. Но в подвеске ВАЗ-2110 (2112) можно регулировать буквально все, а у Логана мы регулируем только схождение.
Характерные неисправности
Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:
- Банки;
- Шум;
- Износ шин.
Их следует рассматривать отдельно, так как причины их появления разные.
Стуки
Если вы начали слышать стук в передней подвеске, причин может быть несколько:
- Стенд имеет определенные неисправности;
- Изношены стяжки на поперечине, накладки или ослабли болты;
- Привязанность к телу была недостаточно сильной;
- Пружины вышли из строя;
- Петли изношены;
- Резиновая часть подвески разрушила ее целостность. Берег должен быть в то же время готов, как удар металла по металлу;
- Развал-схождение колес не сбалансировано.
Шумы
Если вы слышите не стук, а шум, причины проблем с передней подвеской могут быть следующими:
- Ослабли болты, отвечающие за крепление стабилизатора поперечной устойчивости к кузову;
- Резиновые компоненты опоры стойки разрушились;
- Изношены резиновые прокладки на муфте или штоке;
- Пружина подвески сломалась или нарушила ее геометрию;
- Колеса разбалансированы;
- Буфер такта сжатия разрушен.
Повышенный износ резины
Если вы не любитель быстрого разгона, резкого торможения или перегрузки автомобиля, причинами повышенного износа могут быть:
- Углы установки колес неправильные;
- Петли изношены;
- Колеса не отбалансированы.
Шумы
Если вы слышите не стук, а шум, причины проблем с передней подвеской могут быть следующими:
- Ослабли болты, отвечающие за крепление стабилизатора поперечной устойчивости к кузову;
- Резиновые компоненты опоры стойки разрушились;
- Изношены резиновые прокладки на муфте или штоке;
- Пружина подвески сломалась или нарушила ее геометрию;
- Колеса разбалансированы;
- Буфер такта сжатия разрушен.
Устройство и назначение передней подвески ВАЗ 2110
Рассмотрим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, насколько она соответствует современным стандартам, какие функции обеспечивает и какого внимания требует.
Назначение
В первую очередь он предназначен для фиксации колес, а также предназначен для обеспечения амортизации всей передней части автомобиля, устойчивости на дороге во время движения, возможности разнообразных регулировок колес, а именно по оси вращения (угол его продольного наклона) схождение, развал.
Читайте также: Замена ремня ГРМ на Лада Гранта 8 клапанная: видео инструкция (на 87 л
Главные узлы
Поговорим о ее устройстве.
Важнейшим элементом передней подвески является стойка (гидравлическая телескопическая) — незаменимая в амортизации, то есть для обеспечения комфортной езды, без сильной тряски (насколько это возможно) по кочкам и выбоинам на наших дорогах. Именно благодаря подставке, а точнее поворотному кулаку с верхним болтом, оснащенному эксцентриком и ремнем, возможно изменение угла поворота колеса.
Телескопическая стойка передняя ВАЗ 2110
На стойке установлены:
- Специальная пружина;
- Буфер, ограничивающий такт сжатия, изготовлен из полиуретана;
- верхняя опора. Устройство устроено следующим образом: он крепится к стойке, к которой с помощью самоконтрящихся гаек крепится экран. Поэтому, если вы делаете ремонт своими руками, не упустите этот момент – обычные гайки использовать нельзя;
- Подшипник, позволяющий вращать подставку вместе с колесами;
- Амортизатор, в котором для лучшей работы установлены пружина и поршень.
Шаровая опора объединяет нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные выступы, нижние рычаги, опоры, которые имеет ригель, соединены между собой резинометаллическими шарнирами. С помощью специальных шайб появляется возможность регулировки продольного наклона оси вращения. Радиально-упорный нерегулируемый подшипник фиксирует ступицы колес.
Шаровые опоры ВАЗ 2110
Перекладина – это перекладина, к которой крепятся нижние рычаги. Посередине он крепится к корпусу, где помогают резиновые накладки.
Это, вкратце, устройство передней подвески. А теперь рассмотрим возможные неисправности, которые в одних случаях можно устранить своими руками, в других лучше обратиться к специалистам.
Ригель ВАЗ 2110
Стук
Если вы слышите стук в передней подвеске во время движения, основными причинами могут быть:
- Ошибка в стенде;
- Ослабли болты, возможно, износились удлинители или накладки, которыми оснащена поперечина;
- Ослабленная привязанность к телу;
- Резиновые детали развалились, при этом удар имеет ярко выраженный «металлический» звук;
- Стучит «хромает», да еще и сорванная пружина;
- Износ петель;
- Стук из-за дисбаланса колес.
В принципе, во всех вышеперечисленных случаях может помочь ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками, где требуется замена изношенной детали или (в последнем варианте причины почему слышен стук) — балансировка колесо.
Тяга автомобиля в сторону
Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой ошибки могут быть:
- Каждая пружина имеет свою степень сжатия. В этом случае пружину, потерявшую эластичность, необходимо заменить;
- В шинах разное давление. Проверяем и исправляем;
- Сломан резиновый элемент на одной из стоек. При этом во время движения также слышен характерный стук. Проблема решается заменой этого элемента;
- Развал-схождение колес неправильный. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин. Если вы не можете сделать это самостоятельно, то лучше доверить это дело специалистам.
Износ шин
Это может быть связано с неправильным вождением (большой разгон, торможение, превышение разрешенной нагрузки на автомобиль) и другими причинами:
- нарушение сход-развала;
- высокий износ петель;
- дисбаланс колес.
Проверка подвески
Зная значение и устройство подвески, вы сможете проверять ее состояние при каждом осмотре автомобиля на яме (эстакаде) и техническом обслуживании. Обратите особое внимание на состояние защитных чехлов на шаровых опорах. Осмотрите подвеску на наличие деформаций, трещин или вмятин от тряски и наездов на выбоины.
Обязательно проверьте состояние всех резиновых и резиновых деталей, а также шаровой опоры каждого колеса. Помните: вовремя замеченная и исправленная ошибка – гораздо меньшее зло, чем ремонт, когда уже все разваливается.
Доработка подвески
Многие владельцы ВАЗ 2110 не считают заводскую подвеску идеальной и регулируют ее для улучшения устойчивости и ходовых качеств на дороге.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для ВАЗ 2110
Для стоек амортизаторов, которые находятся на заднем мосту автомобиля ВАЗ 2110, существует ряд аналогов от сторонних производителей. Часть из них низкосортные, прямые браки, но есть и хорошие автозапчасти. В таблице ниже перечислены лучшие марки, рекомендованные опытными водителями для установки.
Производитель Товар Ориентировочная цена, руб
Испытания | AG01504 | 1450-1800 |
САА | 21100291540220 | 1400-1550 |
НА | 5004010САГ | 900-1200 |
Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками
Каждый автолюбитель понимает, какую большую роль играет передняя подвеска ВАЗ 2110. Но у этого устройства могут быть определенные проблемы, характерные неисправности, знать и устранять которые может практически любой человек, имеющий более-менее опыт ремонта автомобилей. Поэтому сегодня поговорим именно о передней подвеске «десятки».
Передняя подвеска
- 1 — вытянуть рычаг подвески
- 2 — штанга стабилизатора для поперечной устойчивости
- 3 — рычаг подвески
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к опоре экрана. Благодаря своей эластичности опора позволяет опоре раскачиваться при движениях подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в него подшипник позволяет стойке качаться вместе с управляемыми колесами.
В корпусе штатива установлены детали телескопического гидравлического амортизатора. Если это не помогло, в корпус стойки можно установить картридж. Обратите внимание, что корпус колонки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использовать внешне аналогичный патрон от ВАЗ-2108 нельзя.
Поворотный кулак
Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя «глухими» болтами (отверстие в поворотном кулаке несквозное). При откручивании этих болтов будьте осторожны: они часто ломаются при значительном усилии, поэтому перед разборкой постучите головкой в осевом направлении.
Тормозные и тяговые усилия при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения (на обоих концах обруча) установлены диски для регулировки угла продольного наклона к оси вращения.
Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа закреплен в ходовом винте двумя стопорными кольцами. Ступица колеса устанавливается во внутренние кольца с натягом. Подшипник затягивается гайкой на валу корпуса наружного шарнира привода колес и в процессе эксплуатации не регулируется. Гайки ступиц одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой стержень из пружинной стали. В его центральной части имеется изгиб – для размещения выхлопной трубы выхлопной системы. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Стержень в своей средней части крепится к корпусу скобами через резиновые прокладки.
Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа
Поскольку разборка подвески автомобиля — довольно трудоемкая задача, вам необходимо определить, действительно ли проблема связана со стойкой, прежде чем приступать к ремонту. Для этого нужно ориентироваться на следующие косвенные признаки:
- Появляется сильная вибрация руля автомобиля.
- Значительно повышена вибрация кузова. Особенно сильные вибрации исходят со стороны неисправной подставки.
- Автомобиль начинает хуже останавливаться при торможении.
- На поворотах машина начинает скользить.
- Если отпустить руль на ровной дороге, машину резко унесет в сторону.
- На амортизаторе даже при визуальном осмотре можно увидеть масляные пятна.
- Если попросить кого-то ехать помедленнее, а сами прислушаться, то можно услышать непонятные удары и шумы в амортизаторе, которые находятся под подозрением.
Шаровая опора
Рычаг передней подвески ВАЗ 2110 крепится к ступице при помощи шаровой опоры. Если вы ознакомились со справочной литературой, то, возможно, знаете, что этот узел практически неуязвим. Его сложно сломать и привести в неправильную форму.
К сожалению, поддержка все еще ломается. И во многом ресурс зависит от следующих факторов:
- Стиль вождения.
- Качество дорожного покрытия.
- Оригинальное качество товара.
Очень часто именно из-за поломки шаровой опоры появляется стук передней подвески ВАЗ 2110. Кроме того, его можно наблюдать как при движении автомобиля, так и при посадке и высадке пассажиров. И неважно, как быстро вы двигаетесь, в какую сторону поворачиваете.
А вот неровности в подвеске не редкость. А если она появилась из-за шаровой опоры, то ремонт будет не очень дорогим.
Растяжки
Для предотвращения поломки нижнего рычага и снятия с него тормозных и разгонных нагрузок к нему крепятся удлинители, другой конец которых крепится через сайлентблок к балке передней подвески.
Передняя подвеска ВАЗ-2110.
Растяжки выполняют еще одну важную функцию: с их помощью регулируют угол продольного наклона оси вращения. Этот угол сильно влияет на устойчивость автомобиля и его поведение при маневрировании. Регулировка осуществляется с помощью шайб, установленных на обоих концах удлинителя.
Почему машину ведет в сторону
Иногда водители замечают, как машину начинает уводить в сторону при движении по прямой. Причин этого явления несколько:
- Каждая пружина имеет свою определенную степень сжатия. Если он теряет эластичность, элемент подлежит замене;
- Шины могут иметь разное давление. Сначала проверьте это;
- Резиновый компонент разрушился на одной из опор стойки. В этой ситуации может появиться характерный стук. Исправить ситуацию можно простой заменой элемента;
- Колеса установлены под неправильным углом. Частая причина износа шин. Такую проблему лучше доверить специалисту, так как отремонтировать переднюю подвеску на ВАЗ 2110 своими руками с таким дефектом затруднительно.
Двигатель
Существует множество модификаций двигателя ВАЗ 2110 для улучшения характеристик. Список доработок двигателя, которые могут сделать своими руками любители тюнинга:
- В двигателе находится фильтр с нулевым сопротивлением.
- Внесены изменения в систему подачи топлива к двигателю. Например, установлены форсунки – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
- В системе впуска установлен дроссельный клапан большего размера для увеличения объема подаваемого воздуха.
- Получатель меняется.
- Установлена вытяжка постоянного тока. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых энтузиастами автомобильного тюнинга.
- С блоком цилиндров производятся различные манипуляции. Например, установлены новые распредвалы.
- Система охлаждения двигателя настроена на достижение эффекта холодного впуска.
Некоторые из этих улучшений трудно сделать вручную. При отсутствии необходимого опыта и квалификации для внесения изменений в силовой агрегат автомобиля рекомендуется обратиться в автосервис.
Проверка
Чтобы вы не испытывали неполадок непосредственно во время движения по бездорожью, настоятельно рекомендуется в профилактических целях проверять переднюю подвеску, а также незамедлительно реагировать при первых признаках неисправности.
- Специалисты рекомендуют уделять особое внимание защитным кожухам шарниров, следить за их состоянием, а также проверять переднюю подвеску на наличие механических повреждений.
- Убедитесь, что ни рычаг передней подвески ВАЗ 2110, ни любой другой элемент не имеют трещин или других видимых повреждений. Обратите внимание на проверку стыков элементов.
- Если компоненты будут деформированы, то, скорее всего, будет нарушен угол наклона колес и отрегулировать их уже будет невозможно.
- Проверьте шаровые шарниры, петли, верхние опоры стопки, подушки. Если в резиновых элементах есть отверстия, их необходимо заменить.
- Измерьте расстояние между предплечьем и тормозным диском. Так вы сможете проверить состояние шарнира подвески. Если расстояние больше 0,8 мм, шарнир необходимо заменить новым.
- Если буфер показывает признаки износа, его следует немедленно заменить.
- Пружина заменяется, если она вышла из строя или болтается.
- Шаровые опоры заменяются при их износе или деформации. Другие шарниры подлежат замене, если они или стабилизатор поперечной устойчивости изношены.
- Все резиновые элементы изменяются в условиях деформации или разрушения.
- Если крепления верхней опоры стойки к кузову разболтались, просто попробуйте подтянуть крепления. Серьезное вмешательство, скорее всего, не потребуется.
Разобраться в устройстве передней подвески, а также определить неисправности на слух или визуально довольно просто, несмотря на кажущуюся сложность устройства крепления. Но к проблеме нужно подходить внимательно, и периодически проверять состояние подвески, даже если никакие звуки, стуки или поведение автомобиля на дороге не указывают на неисправность.
Для любого автомобиля лучше организовать профилактику, чем потом платить втридорога за полноценный ремонт. Как болезнь лучше предупредить проблемы с передней подвеской ВАЗ 2110 на их подходах. Это дешевле, проще и правильнее со стороны автовладельца.
Схема стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ-2112
Стабилизатор — важная деталь, но можно ездить и без него. Отсутствие стабилизатора — не повод снимать машину с эксплуатации.
Стабилизатор поперечной устойчивости и тяга
Узел состоит из одного стержня и двух стержней. Статьи:
- 2110-2906050 — штанга или стойка;
- 2110-2906010 — сборочный узел;
- 10516870 — шайба пружинная;
- 2110-2906040 — подушка;
- 10519601 — стиральная машина;
- 2108-2906042 — кронштейн;
- 2110-2906016 — шатун;
- 2110-2906078 — втулка упорная верхняя;
- 15971321 — винт М10;
- 12164711 — гайка М10;
- 16104111 — гайка самоконтрящаяся М8;
- 2108-2906079 — втулка нижнего давления.
Чтобы избавиться от стабилизатора, снимите перечисленные детали.
Ваз 2110. Ремонт ходовой части.
Замена сайлентблоков и втулок рычагов. Замена втулок и стоек стабилизаторов. Замена передней втулки
лучи.
Их замена включает в себя следующие шаги:
- Поднимите машину и закрепите ее.
- Снимите переднее колесо.
- Снимите верхний рычаг. Однако перед этим нужно тщательно проверить, скользят ли сайлентблоки в рычаге. Они должны быть стационарными.
- Чтобы облегчить снятие верхнего рычага, нужно выбить верхнюю опору. Для этого откручиваем опорную гайку
- Необходимо открутить колесо, ударив по сошке молотком. Только после этого появится поддержка.
- Затем следует открутить болт рычага, расположенный сверху.
Примечание: он довольно длинный, поэтому его откручивание может занять много времени.
- Этот болт необходимо вытащить, чтобы снять рычаг машины.
- Вы можете приступить к их замене.
Примечание: проблема может быть не только в сайлентблоках, но и в рычаге. Чтобы проверить, работает ли он, верните болт рычага на место и посмотрите, есть ли большой осевой люфт. Если он большой, проблема сайлентблоков может возникнуть снова. Поэтому, прежде чем вставлять новый, необходимо отремонтировать рычаг.
- Снять сайлентблоки можно молотком или зубилом. На самом деле они выпадают практически после первого удара. Главное не повредить машину.
- Теперь нужно вставить новый сайлентблок там, где был старый. Вы должны прижать его как следует, чтобы он не болтался. Запрессовать можно легко: одна втулка по размеру подходит к юбке сайлентблока, другая чуть больше. Нажимая втулкой меньшего размера, он может легко пролезть в рычаг.
Передняя подвеска — весь узел в сборе
На картинке показано, как выглядит правая дисковая подвеска. Легко узнать телескопическую стойку 6, а также рычаг 3. Обе эти детали составляют основу узла.
Основная деталь – стойка с амортизатором
Все, что обозначено выше цифрой 6, состоит из нескольких частей. Давайте перечислим их.
Элементы пронумерованы:
- 2108-2901056 — гайка метрическая М14;
- 2110-2902760 — чашка;
- 10519601 — стиральная машина;
- 16105021 — гайка самоконтрящаяся М12;
- 2110-2902816 — отбойник;
- 2110-2905003 и 2110-2905002 — амортизатор левый и правый;
- 2110-2902826 — корпус;
- 2108-2901052 — шайба винтовая;
- 15540931 — винт М12 (до 07.2001);
- 2108-2901051 — нижний винт (после 07.2001 г);
- 2110-2901054 — крышка;
- 2110-2902842 — стиральная машина;
- 2110-2902830 — винт;
- 2110-2901032 — стиральная машина;
- 2110-2902820 — опора верхняя (подушка;
- 2112-2902712 — пружина подвески;
- 2112-2901031 и 2112-2901030 — стойки левые и правые;
- 2110-2905681 — пыльник;
- 2108-2901050 — винт с эксцентриком;
- 16104111 — гайка самоконтрящаяся М8;
- 2108-2902840 (-01, -02) или 2110-2902840 (-01) — опорный подшипник.
На некоторые универсалы и седаны устанавливаются стойки 2110-2901030 и 2110-2901031. Но тогда используются пружины 2108-2902712. А вот детали, отмеченные цифрой 21, заменяемы.
Поворотный кулак
Рассмотрим важный узел, состоящий из минимального количества деталей.
Кулак, вращающийся вместе с подшипником корабля
По внешнему виду узла понятно, что и как крепится. Перечислим статьи:
- 2108-3103020-01(-02) — ступичный подшипник;
- 2108-3103068 — кольцо уплотнительное;
- 2108-3001060 — экранная накладка (внутренняя);
- 2108-3103012 — ступица;
- 2108-3103079 — опорный элемент (диск);
- 2108-3103032 — стопорное кольцо, фиксирующее подшипник;
- 2108-3001061 — накладка экранная (наружная);
- 2110-3103065 — капот декоративный (после 01.2003 г);
- 2108-3103065 — заглушка декоративная (до 01.2003 г);
- 2108-3001015 и 2108-3001014 — кулак левый и правый;
- 2108-3103061 — экран ступицы;
- 14044271 — гайка самоконтрящаяся М20.
Рычаг и всё, что с ним связано
Нижний рычаг удерживает шаровой палец (поз. 2). К корпусу шаровой опоры крепится поворотный кулак. На чертеже он отсутствует, но показаны крепежные винты 15.
Рычаги вместе с саблями растяжек
- 2108-2904046 — задняя петля сабли;
- 2108-2904185-01 — палец шаровой;
- 10517070 — шайба пружинная;
- 2110-2904192 — шаровая опора в сборе;
- 15541231 — винт М12;
- 2108-2904045 — Шайба упорная;
- 16105011 — гайка самоконтрящаяся М12;
- 2108-2904040 — шарнир;
- 2108-2904020 — рычаг;
- 2108-2904270 — сабля или знамя;
- 12638601 — стиральная машина;
- 2110-2904070 — кожух;
- 2110-2904076 — втулка распорная;
- 12574921 — гайка самоконтрящаяся М16;
- 15970730 — винт М10;
- 2108-2904225 — шайба дистанционная (максимальное количество — 4 шт.);
- 16101521 — гайка метрическая М12;
- 10516870 — Шайба пружинная.
Кронштейны для крепления сабли приварены к поперечной трубе. То есть на ВАЗ-2112 передняя подвеска содержит «поперечную балку», и исключить ее из конструкции нельзя.
Поперечные трубы и крепеж
Картина показывает:
- 2112-2904400 — труба поперечная;
- 2108-2904050 — передняя петля сабли;
- 12574921 — гайка М16;
- 2110-2904436 — крышка заглушки;
- 2108-2904054 — Шайба передней петли (до 12.2000);
- 2110-2904054 — то же (после 12.2000);
- 2108-2904225 — шайба дистанционная (максимальное количество — 2 шт.);
- 2110-2904055 — стиральная машина;
- 2110-2904312 — винт.
Некоторые седаны и универсалы имеют поперечную трубу 2110-2904400 (-01).
Конструкция передней подвески на ВАЗ 2110
Крепление шасси к кузову, гашение ударов и толчков при попадании автомобиля на дорогу – вот основные функции, которые выполняет передняя подвеска ВАЗ 2110. Он же призван обеспечить устойчивость «десятки» на любой магистрали. Независимая подвеска на ВАЗ необходима для правильной ориентации колес при любом положении кузова автомобиля.