Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Характеристики
Содержание
  1. Плохо греет печка ВАЗ 2110: причины
  2. Вышел из строя термостат
  3. Неполадки и их устранение, если печка плохо греет на авто ваз 2110
  4. Слабая подача воздуха в салон
  5. Если сломался моторедуктор или отопитель
  6. Принцип работы
  7. Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки
  8. Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110
  9. Трещина в патрубках
  10. Не работает печка ВАЗ 2110: диагностика и ремонт
  11. Устройство системы отопления
  12. Подведём итоги
  13. Решение проблем
  14. Не регулируется температура
  15. Дует холодом
  16. Стекла запотевают, ноги не обогреваются
  17. Подтекает ОЖ
  18. Отопитель сильно шумит
  19. Дует только горячий воздух
  20. Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110
  21. Посмотрев популярные причины, давайте определимся, как их выявить?
  22. Отличия отопителей
  23. Печка нового образца
  24. Печка старого образца
  25. Микродвигатель заслонки
  26. Советы и рекомендации
  27. Плохой обогрев на холостых оборотах
  28. Утепление
  29. Неисправность краника печки
  30. Забит салонный фильтр
  31. Печка не дует совсем, в чём проблема
  32. Проверяем систему автоматического управления отопителем
  33. Неисправен температурный датчик
  34. Поломка переключателя
  35. Температура не регулируется

Плохо греет печка ВАЗ 2110: причины

Печка ВАЗ 2110 плохо греет почему-то

Итак, если печка дует холодным воздухом на ВАЗ 2110, причины могут быть разные. На практике проблема чаще всего появляется, когда машина долго стоит. При этом нужно знать, что упрощенный отопитель ВАЗ-2110 состоит из:

  • радиатор печки;
  • системы распределения воздуха;

Радиатор печки ВАЗ 2110 находится в моторном отсеке автомобиля. По сути, это решение «готовит» горячий воздух перед тем, как он попадет в салон. Распределительная система регулирует интенсивность подачи воздуха, температуру и т д. Приточно-распределительная система расположена в салоне автомобиля, установлена ​​на панели приборов.

Из неисправностей духовка может не греть, если не загерметизирован радиатор духовки, произошла утечка антифриза. На практике печка в машине часто не дует горячим воздухом, если нет возможности изменить температурный режим. Кроме того, может выйти из строя мотор-редуктор или неисправен демпфер.

Даже на ВАЗ 2110 возникают ошибки в работе АСУ. Это блок, который управляет нагревателем. Список распространенных неисправностей завершает датчик температуры, расположенный в панели крыши салона автомобиля. Теперь давайте узнаем.

Вышел из строя термостат

Самая распространенная причина, почему не греет печка горячим воздухом на ВАЗ 2110 – это термостат. Просто со временем начинает залипать в верхнем или нижнем положении. Если это произойдет, вам просто нужно заменить его. А вот с новым может случиться такая же ситуация. И что мне делать, опять менять? Это проверенный способ оживить заклинивший термостат.

Для этого нужно поставить машину на небольшой уклон. При этом передние колеса должны быть выше задних на 25-35 см. Двигатель должен работать. Нужно открыть капот и подготовить небольшую деревянную палочку (именно деревянную, чтобы не повредить термостат) или черенок лопаты. Когда вы за рулем, вам нужно повторно ускориться 2-3 раза.

Немедленно выйдите на улицу и коснитесь термостата концом палки. После этого дотронуться, разгерметизировать все входящие и выходящие патрубки возле термостата. Такие манипуляции необходимо провести от 3 до 5 раз, после чего термостат снова заработает как новый.

Неполадки и их устранение, если печка плохо греет на авто ваз 2110

Каждый водитель перед наступлением холодов обязан осмотреть систему отопления автомобиля и при необходимости отремонтировать ее. Неработающий отопитель отрицательно сказывается на комфорте пассажиров и водителя, а также может сказаться на безопасности во время вождения.

Слабая подача воздуха в салон

Частой проблемой владельцев ВАЗ 2110 была подача холодного и горячего воздуха одновременно, под низким давлением. Поэтому для полного прогрева салона требуется много времени. Если вы столкнулись с проблемой такого рода, вам следует проверить состояние фильтра в автомобиле. Он расположен за бардачком напротив пассажирского сиденья. Если он грязный, очистите его, так как из-за пыли или грязи воздух не может свободно проходить, провоцируя неисправность в системе отопления.

Если предыдущий способ не помог, попробуйте установить новый салонный фильтр. В общем, его надо менять каждые 2 года, потому что он быстро выходит из строя.

Если сломался моторедуктор или отопитель

В большинстве случаев этот элемент не подлежит ремонту, его гораздо проще заменить. Это очень легко сделать, и сейчас мы рассмотрим последовательность. Если печка ВАЗ-2110 плохо греет, термостат и помпа тут ни при чем, и воздушной пробки нет, воздух все равно дует холодным или еле теплым, то нужно менять мотор-редуктор.

Для этого снимаем дворники и разбираем «жабо» (нужно открутить три винта). Далее отсоединяем все провода, которые подходят к редукторному двигателю и снимаем его. Тогда просто подключите новую деталь и с помощью друга отрегулируйте поступление воздуха в салон.

595244.jpg

Иногда имеет смысл проверить непосредственно ТЭН. Ломается довольно редко, но от этого никто не застрахован. Для подтверждения неисправности или нормальной работы необходимо снять основной дефлектор. Затем нужно расправить крепления. Демпфер удобнее передвигать со стороны моторного отсека.

Большое количество накипи, так же как и механические повреждения (трещины, дыры и т.д.), свидетельствует о необходимости замены. Помните, что если печка ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) плохо греет и проблема в радиаторе, то для замены придется полностью разбирать печку. Сделать это не так просто, но при должном усердии и наличии свободного времени это можно сделать самостоятельно.

Принцип работы

Принцип работы такой системы управления прост – водитель левой ручкой устанавливает нужную температуру (полностью холодную или в пределах от 16 до 28 градусов). В зависимости от режима настройки контроллер подает питание на микродвигатель, который устанавливает заслонки в нужное положение.

Между этими элементами используется двусторонняя связь – на редукторе установлен датчик положения, который «информирует» контроллер об угле открывания. Благодаря установленному датчику температуры (расположенному в крыше) контроллер постоянно следит за степенью нагрева воздуха в салоне, на основании чего регулирует положение заслонки для поддержания заданной водителем температуры.

Благодаря использованию СКУД водителю больше не нужно настраивать работу духовки для поддержания комфортной температуры, он выставляет температуру ручкой, а все остальное делает контроллер. На ранних ВАЗ-2110 вентилятор отопителя имел три режима работы, разница между ними сводится к скорости вращения.

Регулирование скорости осуществляется установкой блока реостатов в цепь электродвигателя. После этого появились модели, в которых вентилятор получил четвертый режим работы – автоматический. При включении вентилятор работает под управлением контроллера — САУ регулирует скорость вращения электродвигателя для регулировки температуры в салоне.

Применение на ВАЗ-2110 электромеханического управления повысило удобство управления внутренним отоплением, но из-за более сложной конструкции увеличилась вероятность поломок печки.

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одной из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 является течь и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховодов.

Печка может нагревать поступающий в нее воздух, но едва заметное теплое дыхание от печки может доходить до салона. Все дело в негерметичных соединениях воздуховодов, а их, к сожалению, довольно много. Во-первых, рекомендуется герметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой часто обнаруживается утечка нагретого воздуха, он просто греет моторный щит.

Модернизация печки для ног водителя, об этом мы напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

Для устранения этого неудобства, к сожалению, придется потратить больше часа, так как добраться до воздуховодов без разборки передней панели невозможно.

Необходимо проверять и герметизировать каждый стык пластиковых воздуховодов и их примыканий с внутренней и стеклянной арматурой. Особо разочаровавшись в заводской печи, частные лица полностью отказываются от воздуховодов и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. При этом стыки заделываются монтажной пеной или модельной линейкой.

Конечно, это большой труд, но потраченное время того стоит – после модернизации абсолютно весь теплый воздух будет поступать только по прямому назначению.

Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110

Трещина в патрубках

Еще одна серьезная неисправность печи – протечка теплоносителя из-под ног. Обычно есть две причины. Течь в радиаторе или трещина в трубах. Оба элемента лучше заменить, так как ремонт и герметизация обойдутся и дольше, и дороже.

Не работает печка ВАЗ 2110: диагностика и ремонт

Печка ВАЗ 2110 не греет

Определившись с основными причинами, необходимо приступить к диагностике. В первую очередь проблемы с регулированием температуры могут быть связаны с поломкой блока управления или заслонки.

  • Во-первых, следует проверить датчик температуры в потолке, который находится возле внутреннего освещения. Проще говоря, ошибки в работе означают, что нужная команда не доходит до заслонки и духовка не нагревается.

Проверить датчик несложно. Для этого нужно перевести ручку управления сначала в одно крайнее положение, а потом в другое. При этом проверьте, не меняется ли температура поступающего воздуха.

Температура может не меняться полностью, и воздух становится теплее только тогда, когда ручка находится в крайнем максимальном положении. Если температура не меняется, проблема не в датчике. Во втором случае виновником вполне может быть контроллер, который поменяли на исправный блок.

  • Поломка мотор-редуктора часто становится причиной того, что печка после включения отопления дует в салон холодным воздухом. Это распространенная проблема. Как правило, замена редуктора мотора печки позволяет нормализовать работу системы.

Чтобы поменять этот элемент, нужно снять дворники, разобрать жабо, открутив винты. Затем нужно отсоединить провода от мотор-редуктора, снять неисправный узел и установить исправный.

  • Если есть подозрение, что вышел из строя ТЭН печки ВАЗ 2110, нужно снять основной дефлектор для проверки. Для этого нужно ослабить крепления, сдвинуть заслонку. Кстати, до заслонки вы добираетесь из моторного отсека.

Осмотр позволяет определить необходимость замены радиатора. В этом случае необходимо демонтировать печь. Как снять радиатор печки ВАЗ 2110 своими руками можно прочитать чуть ниже.

  • В случае, когда воздух теплый, но недостаточно теплый или плохо подается, рекомендуется заменить заслонку. Вместо штатного пластикового раствора лучше купить алюминиевую заслонку печки для ВАЗ.

Это позволяет исключить возможную деформацию заслонки при переключении, а также улучшить сохранение тепла. В результате система отопления работает продуктивнее, воздух подается теплее, что позволяет эффективнее и быстрее прогревать салон.

Устройство системы отопления

a32a4f44-2b49-4d30-8513-f1d257e2907c.jpg

Конструкция системы отопления «Ярус»

Если печка не может включиться, стала плохо дуть тепло или совсем перестала догонять нагрев, необходимо подойти к решению проблемы со всей серьезностью. Ведь эксплуатация автомобиля в зимнее время года без отопителя – самый неудобный и неприятный вариант для автомобилиста. Поэтому, прежде чем научиться снимать, разбирать шланги на новых и старых устройствах и как правильно настраивать систему, давайте разберемся в устройстве.

На автомобилях отечественного производства, в том числе и на ВАЗ 2110, система отопления имеет определенные отличия. Во-первых, учтите, что система отопления работает отдельно. В частности, он представлен именно утеплителем. Нагреватель — это сама печь.

Печь будет заполняться изнутри потоком горячего воздуха, поступающего в салон автомобиля через специальные теплораспределители – форсунки. Сами патрубки выведены в салон, где поток теплого воздуха поступает прямо с передней центральной консоли на водителя и пассажира (в лицо и ноги), а также на окна.

Благодаря обдуву стекол водитель может избавиться от проблемы замерзания или запотевания. Вся система управляется специальным блоком регулирования и контроля, который регулирует расход воздуха и температурный режим. То есть этот блок фактически является распределителем потока воздуха. В отличие от других моделей автомобилей отечественного производства, на «десятке» печка имеет принципиальное отличие – она оснащена испарителем (автор видео Александр Амочкин Коломенский ААК).

Подведём итоги

Качественная работа системы отопления автомобиля является основным фактором, влияющим на комфорт и жизнеспособность салона. Неисправности в эксплуатации в холодные зимние периоды года вынуждают водителей производить незамедлительный ремонт и проверку системы отопления.

Причин, по которым печка ВАЗ-2110 не работает или плохо греет, может быть много. Самое главное – разобраться в технических характеристиках системы отопления автомобиля, чтобы максимально ограничить поиск неисправностей. Практически все причины некачественного внутреннего обогрева десятки можно устранить своими руками без значительных финансовых вложений.

Чтобы не допустить поломки печи в неподходящий момент, следите за системой отопления автомобиля и проводите регулярные профилактические осмотры и диагностику. Специалисты рекомендуют проводить диагностику системы отопления автомобиля не реже двух раз в год. Только правильная эксплуатация обогревателя и постоянный качественный уход гарантируют бесперебойную работу в любое время года.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решать новые проблемы, устранять неполадки и возвращать ТЭН к нормальной работе.

Каждая поломка требует отдельной оценки.

поврежденный двигатель
поврежденный двигатель

Не регулируется температура

Если температуру воздушных потоков невозможно отрегулировать, проблема кроется в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры в потолке внутри салона.

Регуляторы температуры и расхода

Для проверки поверните ручку до упора вправо и подставьте руку под струю воздуха. Если теплый воздух выходит только тогда, когда регулятор находится в максимальном положении для обогрева, замените датчик. Если не работает, замените регулятор. При поступлении тепла в других положениях регулятора винить датчик не следует.

Обязательно проверьте, чтобы заслонка не заклинила. Доступ к нему возможен через моторный отсек. Если необходима замена, замените стандартный пластиковый демпфер на алюминиевый. Он более прочный.

Дует холодом

Если печка на ВАЗ 2110 начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Причина поломки кроется в редукторном двигателе. Подобная ситуация возникает в 9 из 10 случаев, поэтому вряд ли нужно искать альтернативных преступников.

Редукторный двигатель необходимо заменить. Это делается следующим образом:

  • Дворники сняты;
  • Оборка демонтируется;
  • Откручиваются три самореза, которые держат мотор-редуктор;
  • Провод отключен;
  • Новое устройство устанавливается на место вышедшего из строя устройства. Попросите вашего помощника переключить режим положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать мотор-редуктор;
  • Жабо и дворники возвращаются на место. Работа сделана.

Но есть 1 случай из 10, который заставит заменить ТЭН по причине износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, лучше всего для замены подходит отопитель от 2112. Кроме того, вы можете выбрать один из двух вариантов духовки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а второй вариант имеет его.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Для моделей ВАЗ не редкость проблема, когда из печки воздух выходит нормально, но при этом не греет ноги и не поступает на окна.

Модификация канала
Модификация канала

Вы можете решить проблему, модернизировав воздуховоды и избавившись от существующих отверстий в салоне и воздуховодах горячего воздуха. Это достаточно сложная процедура, выполнение которой позволит очень надолго забыть о проблеме печки, которая не греет ноги и не дует в боковые стекла.

Не лишним будет установить предпусковой подогреватель. Из-за этого салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Духовка может не нагреваться из-за того, что уровень охлаждающей жидкости, т.е охлаждающей жидкости, падает. Не спешите доливать антифриз в бак. Сначала обязательно проверьте наличие признаков утечки в форсунках и соединениях.

Если радиатор течет, новости для вас не очень хорошие. Придется его разбирать и, скорее всего, менять на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка сильно шумит. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону в соответствии с настройками регуляторов.

Двигатель

Шум не влияет на производительность, но со временем сильно раздражает. Иногда кажется, что топка накроется медной лужей, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.

Попробуем выяснить, почему она шумит.

  1. Если шум похож на вой, звуки резкие, проверьте крепление дна духовки. Дело в том, что застежки выполнены с помощью крючков, которые могут ослабнуть. Вот откуда идет шум.
  2. Корпус отопителя иногда повреждается выступами, удерживающими замок. В этом случае корпус просто необходимо заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, почистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Также могут гудеть текстолитовые диски, которые предназначены для предотвращения осевого люфта вентилятора. В качестве заменителя выступают любые диски с низким коэффициентом трения. Например, элементы из ПТФЭ. Обязательно смажьте диск. Некоторые используют обычное моторное масло, но оно действительно дает лишь временный эффект. Лучшей смазкой в ​​этом случае будет густая графитовая смазка или литол.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по ошибке автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые попробовали печку в режиме холодного воздуха, то можете заметить, что из нее выходит только теплый воздух.

Это связано с тем, что проблема поломки микромотора заслонки была решена не лучшим образом. Этот микромотор отвечает за работу заслонки и расположен в моторном отсеке в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы добраться до него, нужно снять навороты и шумоизоляцию.

Проверьте, есть ли он вообще. Иногда шестерни микромотора стираются, зубья не ложатся друг на друга. Эти двигатели рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе – снимают двигатель и включают заслонку вручную. Да, зимой можно ездить в подобном режиме.

Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме обогрева, гоняя по салону теплый воздух. Поэтому переход в ручной режим — это временная мера, которая вскоре должна перерасти в полноценную замену микромотора заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 – очень важное устройство, отвечающее за комфорт и теплоту водителя и его пассажиров. Поэтому при появлении признаков неисправности не затягивайте с ремонтом печи. Особенно, если грядет холодное время года, и ездить без прогрева будет весьма проблематично.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110

Замена радиатора отопления ВАЗ 2110

Так что следует помнить, что замена радиатора печки ВАЗ 2110 – это необходимое решение, если радиатор сильно забит, поврежден и протекает. В любом случае проблемы с этим элементом приведут к тому, что духовка будет работать некорректно.

Мы идем дальше. Убедившись, что без замены не обойтись, нужно подобрать новый радиатор. Обратите внимание, что есть два типа: старые (до осени 2003 г.) и новые (после 2003 г.). Так что они не взаимозаменяемы.

Определившись с подходящим вариантом, нужно также понять, какой радиатор печки лучше для ВАЗ 2110. На практике оптимальным решением является радиатор печки ДААЗ. Теперь рассмотрим, как снять печку на ВАЗ 2110. Точнее, основной элемент, то есть радиатор.

  • Перед снятием радиатора необходимо подготовить емкость для слива охлаждающей жидкости, крестовую отвертку, высокую головку на 10 и трещотку, торцевой ключ на 17, ключ на 13. Также желательно иметь кардан и удлинитель трещоточного ключа.
  • Сначала слейте охлаждающую жидкость (сливная пробка находится на блоке цилиндров), затем открутите пробку на расширительном бачке. Параллельно рекомендуется замена охлаждающей жидкости в системе вместе с заменой радиатора. Для этого нужно слить антифриз из радиатора.
  • Затем откручиваем хомуты и снимаем патрубки с расширительного бачка, затем ослабляем крепежный ремень и снимаем бачок. Затем снимается уплотнитель капота, выкручиваются все винты (крепления) шумоизоляции моторного отсека.
  • Затем снимаются все хомуты, снизу корпуса откручиваются две гайки, которыми крепится обшивка. Для их откручивания используется высокая головка на 10 и трещоточный ключ. Теперь можно снять обшивку. Кипение антифриза кипение антифриза в бачке причины
  • Далее необходимо отсоединить фишку на крышке бачка тормозного цилиндра, шланг и разъем от вакуумного усилителя. Затем берем ключ на 17, откручиваем гайки ГТЦ вакуумного усилителя тормозов. При этом патрубки с ГТЦ не откручиваем, чтобы в тормозную систему не попал воздух. Далее отводим ГТЦ на себя, подтягиваем ближе к радиатору системы охлаждения (выводим настолько, насколько позволяет длина тормозных трубок).
  • Теперь в салоне автомобиля нужно отсоединить провода от выключателя стоп-сигналов, после чего торцевым ключом на 13 открутить 4 гайки, которыми кронштейн педали тормоза крепится к кузову автомобиля.
  • После этого можно приступать к снятию усилителя тормозов ВУТ в моторном отсеке вместе с кронштейном и педалью. Не стоит торопиться, эти элементы можно снять, не снимая пластиковое лобовое стекло. По завершению всех работ открывается доступ к радиатору печки (на машинах, где радиатор отопления нового типа). Теперь откручиваем хомуты двух магистральных патрубков, а также одного патрубка отвода пара. Одновременно отсоедините разъем электродвигателя управления дроссельной заслонкой.
  • Последним этапом необходимо открутить три крепления радиатора к самому корпусу духовки. Затем старый радиатор можно снять, после чего на его место устанавливается новый радиатор отопления ВАЗ 2110.
  • Перед установкой также рекомендуется очистить нишу от мусора, что позволит избавиться от неприятного запаха, коррозии в этом месте и т.д. После установки радиатора сборку производим в обратном порядке.

Посмотрев популярные причины, давайте определимся, как их выявить?

Это поможет нам диагностировать автомобиль. Сейчас я расскажу вам, как это сделать:

  1. В первую очередь проверьте прибор для измерения температуры. Вы найдете его сверху автомобиля, т.е на крыше, недалеко от лампы освещения. Ошибки в работе могут привести к отключению команды горячего воздуха. Поэтому духовка может не нагреваться.

Чтобы найти и проверить работу датчиков, необходимо сначала повернуть ручку управления в крайнее положение и обратно. Во время этой операции проверьте, не происходит ли изменение температуры воздуха от клапанов.

  1. Повреждение мотор-редуктора, из-за которого из печи начинает дуть холодный или едва теплый воздух. Эта проблема решается следующим образом, необходимо заменить мотор-редуктор. С этой проблемой часто сталкиваются водители, поэтому новую деталь можно легко купить в автомагазине.

После покупки новой детали необходимо выполнить следующие действия:

Сначала снимаем дворники, снимаем жабо и откручиваем все винты. Выкрутите сломанный блок, но перед этим отсоедините провода и окончательно вставьте новый мотор-редуктор.

  1. Проблема с выходом из строя духовки может заключаться в поломке ТЭНа, который находится внутри самой духовки. Для проверки необходимо ослабить все крепления и сдвинуть саму заслонку. Доступ к нему также возможен через моторный отсек.
  2. Вместо пластикового демпфера лучше купить металлический демпфер. Это нужно делать, если воздух из отверстий подается, но слабый или недостаточно теплый.

Эти манипуляции позволяют увеличить количество поступающего тепла или избежать деформации заслонки при постоянном переключении. Ведь пластик легче согнуть, чем алюминий или любой другой металл.

Читайте также: Шины для Peugeot 207 2007

Отличия отопителей

В предыдущих версиях ВАЗ 2110 печка была немного проще, чем на закате. Изначально направление воздушного потока менялось механически с помощью рычага на воздуховодах. В последних модификациях «десятых» эта система была изменена, и теперь направление воздушного потока менялось с помощью мотор-редуктора.

Следует отметить, что новая печь оказалась намного эффективнее и жарче своих предыдущих модификаций.

Печка нового образца

Печка старого образца

Здесь можно заметить отличия в блоке управления отопителем и в вариантах воздухозаборника. В последующих моделях отопитель изменился, направление потока воздуха регулировалось через блок управления печкой.

Микродвигатель заслонки

Микродвигатель привода заслонки расположен под капотом рядом с ветровым стеклом. Чтобы добраться до мотора, нужно снять оборку, изоляцию. Если рычаг «идет» при включении подачи горячего воздуха — он исправен.

Но часто случается, что шестерни изнашиваются и «проскальзывают», тогда лучше заменить этот мотор. Некоторые умельцы открывают заслонку вручную, без этого мотора так ездят.

Но в этом случае будет постоянно бежать горячий воздух, то есть такой «ремонт» возможен только как временная мера.

Советы и рекомендации

Доработка печки ВАЗ 2110 своими руками

Часто владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что даже при исправной печке недостаточно обдувать боковые стекла и ноги. В таких условиях мерзнут ноги и запотевают стекла. При этом многие дорабатывают воздуховоды в самом салоне.

Для модернизации системы отопления нужно снимать все панели и демонтировать их, заделывать дыры, щели и т д. Очень важна герметизация, все места крепления также «упакованы» отдельно».

Демпфер и стандартное уплотнение также были удалены. Затем приклеивается клапан, обрабатываются пазы со стороны водителя и пассажира. Часто при отделке убирают обычный воздухораспределитель, после чего ставят гофрированные трубы диаметром не менее 4 см.

Также добавим, для повышения КПД печки ВАЗ 2110 нужно обратить внимание на то, как расположены коврики в салоне. Иногда выход горячего воздуха к ногам перекрывают коврики в салоне автомобиля. При необходимости патрубки можно поднять немного выше.

Напоследок отметим, что духовку оптимально включать в положении «переднее окно/ножки». Это предотвратит запотевание передних стекол, а также обогрев ног дает возможность эффективнее обогревать салон, чем обдув только от центрального и боковых дефлекторов.

Плохой обогрев на холостых оборотах

Если вдруг при горячем двигателе и включенной печке дует холодный воздух, вероятно, проблема с термостатом или помпой. Причиной такого явления может быть поврежденная прокладка ГБЦ. Перфорированное уплотнение дает эффект воздушного состояния. Но это не самая плохая ситуация, гораздо хуже, если причина плохого прогрева печи – неработающий насос.

f44f0094-9862-4905-b66e-8f8205e1dfa8.jpg

Вышедший из строя насос не будет циркулировать охлаждающую жидкость, в результате чего двигатель будет перегреваться. Так что если печка на вашем автомобиле стала хуже греть, нужно проверить работоспособность помпы. Неисправный кран отопителя также влияет на поступление горячего воздуха в салон автомобиля. Если он перестанет нормально работать, то на входном шланге будет горячо, а на выходе холодно.

Утепление

Иногда горячий воздух плохо поступает к ногам и боковым стеклам. Хотя печка работает нормально, ноги почему-то мерзнут, а боковые стекла запотевают. Даже если вы добавите новую гофру, это вряд ли сильно поможет.

Также необходимо устранить все щели, чтобы теплый воздух не боролся с холодным, а поступал прямо к цели. На панели нужно все загерметизировать антискрипной, а в некоторых местах – монтажной пеной, которая не будет скрипеть, а также поможет сохранить тепло на некоторое время.

Неисправность краника печки

Неисправные краны печки – довольно частое явление на ВАЗ-2110. Частичное или полное закрытие крана не дает антифризу попасть в радиатор духовки. Такая проблема возникает из-за того, что рассматриваемый элемент просто закисает, и заслонка не может нормально двигаться. Чтобы этого не произошло, достаточно раз в две недели перекатывать его из открытого положения в закрытое и наоборот.

Чтобы убедиться в исправности крана, проверьте температуру патрубков в моторном отсеке и салоне. При открытом кране трубы должны быть одинаково горячими. Замена крана потребует значительного объема работы. Следовательно, для ремонта используйте только качественные детали.

Забит салонный фильтр

Если салонный фильтр забился пылью, нет или почти нет подсоса холодного воздуха к вентилятору печки ВАЗ 2110. Его необходимо немедленно снять, прочистить, а при выходе из строя заменить на новый фильтр.

Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для топки из-за воздушных пробок в системе охлаждения. Когда насос выдавит и выгонит эту пробку из системы, важно долить жидкость.

Печка не дует совсем, в чём проблема

При выходе из строя ТЭНа можно провести первичную диагностику неисправностей своими руками.

К сожалению, сложная система терморегулирования не оправдала себя как устройство, позволяющее снять хлопоты с водителя и автоматически поддерживать заданную температуру. Взамен мы получили массу неприятностей и холодный салон на морозе. Пойдем от простого к сложному, и сначала разберем проблемы с электродвигателем отопителя. Здесь все более-менее просто:





  1. Предохранитель. Включаем печку, она не работает. Если нам повезет, предохранитель сгорит. Его найти проще, сложнее выяснить причину его перегорания. Предохранитель F18 на 25 ампер находится в основном монтажном блоке, он же защищает цепь освещения вещевого ящика, обогревателя заднего стекла и частично связан с прикуривателем, поэтому диагностировать неисправность несложно. А чтобы найти короткое замыкание, из-за которого он сгорел, нужно прозвонить все эти цепи — подсветки бардачка, обогрева заднего стекла, омывателя фар и прикуривателя.Расположение предохранителя отопителя.
  2. Контакты. Очень частое явление на ВАЗ 2110 — отсутствие контакта на блоке управления теплом или на самом электродвигателе, нет контакта на линии питания на АСУ. Нам нужно упорядочить и зачистить все эти контакты.Проверяем контакты на блоке терморегулирования и электродвигателе.
  3. Вентилятор печи. Электродвигатель печи тоже не вечен и может как просто сгореть, так и выйти из строя по какой-то другой причине. Для проверки работы подбираемся к контактам блока питания и измеряем напряжение. Если фиксируем 12 В на входе в двигатель, то проблема в двигателе. Возможно износились или сгорели щетки, мог сгореть коллектор двигателя, сгорела или замкнулась обмотка. Да и вообще, никто не хочет с этим возиться, просто замените электродвигатель на новый.

Проверяем систему автоматического управления отопителем

Система управления печкой тоже может преподнести сюрприз. Они заключаются в том, что может не работать одна из скоростей, могут работать несколько, но только одна, самая мощная. При этом блок САУО не универсален и подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля:

Одной из причин выхода печи из строя может быть устройство системы автоматического управления нагревом.

  • 2110-8128020-03, цена 2300 руб., б/у на десятках последних годов выпуска;
  • 21102-8121020, цена 3100 руб., устанавливается на автомобили с кондиционером;
  • 2110-8128020-02, около 2 тысяч, комплект на первые десять лет выпуска;
  • 2110-8128020-01, 1840 руб., использовался на некоторых машинах до 2000 г после его выпуска.

Неисправен температурный датчик

Довольно часто возникает проблема следующего содержания: вы не можете правильно отрегулировать температуру в салоне, так как датчик, который находится возле лампы освещения, вышел из строя или не откалиброван. Чаще всего проблема заключается в неисправности блока управления, а также в неправильном положении заслонки.

К счастью, все это довольно легко решить, нужно лишь немного времени и инструмент. Первым делом необходимо диагностировать исправность датчика температуры. Это можно сделать следующим образом: Поверните ручку управления нагревом в одном направлении, затем в противоположном. При этом необходимо изменить температуру воздуха, поступающего в салон.

595243.jpg

Если температура меняется, а печка ВАЗ-21102 все равно плохо греет, дело не в контроллере. В случае отсутствия изменений есть смысл заменить датчик или просто попробовать отключить его и проверить работоспособность ТЭНа. Если контроллер выключен, в салон будет поступать воздух с температурой, установленной на электронном блоке. Простыми словами, это как отключить режим «А» на вентиляторе. Ну а теперь пойдем дальше и рассмотрим еще несколько печных ошибок в «десятке».

Поломка переключателя

Он состоит из нескольких элементов, отвечающих за регулирование температуры, переключение режимов, качественное распределение воздушных масс и рычага, изменяющего положение заслонки.

  • Если водитель заметил, что регулятор стал двигаться только в одну сторону, можно судить о выходе из строя троса регулятора переключения передач.
  • Если вы систематически внезапно включаете и выключаете духовку, со временем выключатель придется заменить.
  • О пробое термистора можно судить, если печь способна работать только в одном режиме.

Ошибка переключения

Особый подход необходим, когда не работает второе положение духовки или не работает нормально только один режим. Здесь нужно проверить правильность функционирования резистора, его контактов, пружин и т д. Возможно, требуется полная замена блока.

Температура не регулируется

Причин такой ошибки может быть две: либо блок управления выходит из строя, либо не работает заслонка.
В первую очередь проверьте датчик температуры (он находится в потолке возле потолка).

Для этого несколько раз переверните рычаг регулировки температуры из крайнего «холодного» положения в крайнее «горячее». Кроме того, проверить температуру можно просто наощупь.

Если горячий воздух начинает поступать только при установке датчика в крайнее «горячее» положение, то он неисправен и подлежит замене.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114