- Рекомендуемые масла и рабочие жидкости для Лада Калина
- Регламент замены ГСМ LADA Kalina
- Масло для МКП
- Какая самая лучшая тормозная жидкость?
- Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды
- От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.
- Система ABS состоит из:
- Необходимые запчасти для замены
- Можно ли смешивать DOT-3, DOT-4, DOT-5 или DOT-5.1
- Можно ли просто долить тормозную жидкость?
- Виды и свойства ТЖ
- Жидкость омывателя, тосол и остальное
- Какая тормозная жидкость используется на автомобилях Лада
- Слив
- Как правильно заливать тормозную жидкость
- Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками
- Для замены потребуется:
- Доливка тормозной жидкости LADA KALINA
- Последовательность прокачки тормозов на Приоре
- Сколько литров масла в двигателе Шевроле Нива?
- Прокачка тормозной системы своими руками
- Где находится жидкость
- 2271-3-7-08-01
- Снимок
- Когда менять тормозную жидкость на Лада Гранта?
- Как поменять тормозную жидкость на ЛАДА “Калина”
- Замена тормозной жидкости (способ №2)
- Залив
- Смесь от разных производителей
- Замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Гранта и Лада Калина завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс км пробега.
- Меняем жидкость в гидроприводе тормозов Lada Granta и Kalina
- Снимок
- Снимок
- Снимок
- Процесс замены тормозной жидкости
- Процесс подмены тормозной воды
- Выбор тормозной воды на Калину: советы
- Какую тормозную жидкость выбрать для Приоры
- Как прокачать тормоза с абс на калине?
- Тормоза (диски, колодки, датчики) Лада Веста
Рекомендуемые масла и рабочие жидкости для Лада Калина
Блок, система наполнения | Заправочный объем, литров | Наименование масел, рабочих жидкостей и других эксплуатационных материалов | |
Бензобак | 50 | Бензин не ниже 92 | |
Система смазки двигателя | 1,4 16В ВАЗ-11194, 1,6 ВАЗ-21114 81, 1,6 ВАЗ-11186 | 3,5 | Синтетическая жидкость QUARTZ 9000, вязкость 5W40, Лукойл SAE 5W-40, Shell Helix HX7 5W-40 |
1,6 16В ВАЗ-21126, 1,6 16В ВАЗ-21127 | 2,9-3,2 | ||
Система охлаждения двигателя и внутреннего обогрева | 7,84 | ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; Антифриз Экстра Аджип; | |
Механическая коробка передач | ВАЗ 2181 | 2.2 | SAE 75W-80 и 75W-85 (от -40°C до +35°C),
SAE 75W-90 (от -40°C до +45°C), 80W-85 (от -26°С до +35°С), SAE 80W-90 (от -26°C до +45°C), SAE 85W-90 (от -12°C до +45°C и выше) |
ВАЗ 1118 и 1119 | 3,5 | ||
Гидравлическая тормозная система | 0,45 | ДОТ-4, ЭЛЬФ 650 SAE J 1703 | |
Промывочный бак | 5,0 | Омывающая жидкость | |
Шарниры привода передних колес | — | Смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, МОУКОТ ВН2461С | |
Корпус рулевой машины | — | Смазка ФИОЛ-1 | |
Шаровая опора передней подвески, шарнир стойки | — | Смазка ШРБ-4 | |
Клеммы аккумулятора и клеммы проводов | — | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221 |
Регламент замены ГСМ LADA Kalina
По инструкции производителя в картер заливают 3,5 литра масла, именно такой объем обеспечивает бесперебойную работу механизмов. Масляное голодание сокращает срок службы! Превышение имеет и негативные последствия, при переливе смазка проходит по шлангу к воздушному фильтру, затем попадает в датчик массового расхода воздуха, нарушает работу датчика и затрудняет отслеживание уровня залитого масла в будущее. Для проверки уровня используется щуп, он всегда снабжен минимальной и максимальной отметками.
Антифриз лучше использовать из тех, что указаны в таблице. В бачок омывателя заливается сезонный антифриз, рекомендуется выбирать проверенные марки и не экспериментировать с непонятными аналогами. При выборе фреона мы учитываем класс безопасности, но в основном на рынке представлены только проверенные марки с минимальным воздействием на окружающую среду.
Масло для МКП
Трансмиссионные масла, как и моторные масла, классифицируются по уровню качества. По обозначениям API все рабочие характеристики характеризуются одной цифрой (от 1 до 6). Для МКПП автомобилей Калина-2 подходят следующие расходники:
В АКПП масло менять нельзя. При замене масла МКПП предпочтительно использовать материал вязкостью 75W85, 75W90.
Как долить трансмиссионное масло
Выкрутив пробку маслоизмерительного щупа из картера коробки передач, можно проверить уровень масла в коробке передач. Наполнение производится через отверстие в корпусе небольшими порциями.
Главное, чтобы пробка щупа всегда была закручена до упора. Объем трансмиссионной жидкости в механической коробке 2200 мл, но по отзывам – около 3 литров. Материал, используемый на заводе, произведен Татнефтью (см таблицу выше).
Какая самая лучшая тормозная жидкость?
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT 4 – лучшая тормозная жидкость по мнению многих российских водителей. Имеет синтетическую формулу с высокой температурой кипения. В сухом виде продукт может кипеть при температуре 230 градусов Цельсия, а в слегка увлажненном – при 155 градусах.
Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды
В зависимости от вида и вида АБС классифицируют на:
- Схема работы системы АБС – это когда все узлы, составляющие АБС, размещены в узле. То есть блок гидрораспределителей, гидроаккумулятор и насос находятся в одном блоке.
- Второй вид АБС – это когда узлы агрегата (гидроблок, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В этом типе тормозной системы помимо модуля ABS есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.
Если в автомобиле установлена система первого типа, сделать правильную прокачку АБС несложно.
Если на машине стоит система второго типа, без сканера не обойтись, надо качать в сервис на обслуживание.
Система ABS состоит из:
- Датчики (установлены на ступицах). При замене ступиц задних колес, а также некоторых передних можно увидеть специальные выемки для датчиков. Занимается передачей данных о скорости движения.
- Клапаны управления (установлены в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
- Электронное устройство. Получает информацию о скорости от датчиков и регулирует регулирующие клапаны.
Необходимые запчасти для замены
Здесь необходимо выделить несколько основных запчастей и расходников, которые периодически нужно менять на автомобилях Лада Калина 2 поколения.
Также каждый элемент имеет свою регулируемую частоту.
- Воздушный фильтр. Фильтр воздушной системы двигателя меняют с интервалом в 30 тысяч километров или раз в два года. То есть это делается по достижении отметки в 30, 60 и 90 тыс км.
- Салонный фильтр. Первый раз рекомендуется менять при пробеге 15 000 км. При этом замена проводится каждые 15 тыс км., то есть в рамках всех регламентных ТО, начиная с ТО1.
- Моторное масло и масляный фильтр. Их меняют, как и салонный фильтр, т.е каждые 15 тысяч километров. А вот автовладельцы Лада Калина рекомендуют первую замену проводить сразу после прокатки, то есть при пробеге 2-3 тысячи километров.
- Тормозная жидкость. Его нужно менять гораздо реже. Интервал между заменами 45 тысяч километров.
- Свеча зажигания. Важный элемент в работе двигателя. По регламенту их меняют одновременно в каждом цилиндре в рамках ТО каждые 30 тысяч километров.
- Ремень ГРМ. Заявленный ресурс впечатляет, поэтому АвтоВАЗ рекомендует менять его каждые 75 тысяч километров.
- Приводной ремень. Меняется аналогично ремню ГРМ, т.е через 75 000 км.
- Охлаждающая жидкость. По регламенту его меняют с тем же интервалом, что и ремни.
- Масло в коробке передач. Первая замена жидкости проводится через 75 тыс км.
- Топливный фильтр. Интервал между заменами составит 30 000 км.
- Лямбда-зонд. Он редко выходит из строя, ведь в регламенте указана периодичность в 75 тысяч километров.
Но важно понимать, что может понадобиться более ранняя замена, а также замена других узлов, не предусмотренных регламентом https://www.youtube.com/embed/3qZhWDEGiCk
Можно ли смешивать DOT-3, DOT-4, DOT-5 или DOT-5.1
Различия в классах тормозной жидкости:
- DOT 3 (гликолевая основа) — для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или передними дисковыми тормозами;
- ДОТ 4 (гликолевая основа) — на современных скоростных автомобилях с преимущественно дисковыми тормозами на всех колесах;
- DOT 5.1 (гликолевая основа) — на спортивных автомобилях на бездорожье, где тепловая нагрузка на тормоза значительно выше.
- DOT 5 (силикон) на обычных автомобилях практически не используется.
Тормозные жидкости ДОТ 3, 4, 5.1 (цвет от светло-желтого до светло-коричневого) взаимозаменяемы, но смешивать их не рекомендуется (лучше провести полную замену), возможно ухудшение свойств. ДОТ-5 (темно-красный) нельзя смешивать, он смешивается только сам с собой. Другими словами, тормозные жидкости можно смешивать только по цвету.
Какую тормозную жидкость посоветуете? Стоит ли менять привычный для Лады класс ДОТ-4 на другие, например, ДОТ-5.1? Помните, что вы без труда найдете всю информацию о своем автомобиле по содержанию (Нива, Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Веста, XRAY).
Где я могу купить? Тормозная жидкость, а также другие запчасти/аксессуары по самым низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.
Можно ли просто долить тормозную жидкость?
Да, можно смело доливать тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1. Тормозные жидкости DOT 5 и DOT 5.1ABS смешиваются, так как имеют одинаковую основу — силиконы. ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5.1 смешиваются, так как тоже имеют одну основу – гликоль.
Виды и свойства ТЖ
Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые собственно и являются ключевыми компонентами для обеспечения заявленных свойств. Вообще, если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ делятся на 3 группы.
Типы тормозных жидкостей:
- Минеральное (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
- Гликолевая. Разработан на основе полигликолей и их эфиров.
- Силикон. Изготовлены на основе кремнийорганических полимерных продуктов.
Независимо от типа и состава все тормозные жидкости делятся на две классификации.
Классификация ТЖ:
- По вязкости.
- Точка кипения:
- слишком «сухая» жидкость (без воды);
- «мокрый», содержащий 3,5 % воды%.
Если температура кипения превысила допустимый предел, возникает опасность образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и выходом из строя педали тормоза.
Жидкость омывателя, тосол и остальное
Бачок омывателя стекол, объем которого в Калине-2 составляет 5 литров, рекомендуется заполнять подходящей жидкостью:
ОБЗОР-Э | ООО «АСД» (Тольятти) |
ОБЗОР | ОАО «Орскнефтеоргсинтез» (Орск) |
ИСКРА | НПП «Макромер» (Владимир) |
ЧИСТЫЕ МИЛИ 40 | ООО «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск) |
Заправкой тормозной системы может быть жидкость «РОСДОТ» производства ООО «ТК «Тосол-Синтез» или КАПРОС-ДОТ производства «Сибур-Нефтехим». Эти материалы производятся в городе Дзержинске. Объем тормозной жидкости, подлежащей замене, составляет 0,45 литра.
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя составляет 7,84 литра. При замене рекомендуется использовать следующие материалы:
ФЕЛИКС КАРБОКС, ТОСОЛ-Ц ФЕЛИКС | ООО «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск) |
Cool Stream Standard, антифриз G-Energy, Cool Stream Premium | ООО «Техноформ» (г. Климовск) |
АНТИФРИЗ СИНТЕК | ЗАО «Обнинскоргсинтез» (Обнинск) |
Охлаждающие жидкости, цвета которых совместимы. При нарушении этого требования пополнение не производится. При этом совместимыми могут быть материалы, окрашенные в следующие два цвета: синий, зеленый.
Вам потребуются: ключ на 8 для трубных гаек, тормозная жидкость, прозрачный или резиновый шланг, прозрачная бадья.
По рекомендациям производителя замена тормозной жидкости необходима через 3 года эксплуатации или 45 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Система заправлена специальной тормозной жидкостью ДОТ-4
Полезные подсказки
Тормозная жидкость очень гигроскопична (активно поглощает влагу из воздуха), что, помимо проявления коррозии на деталях тормозной системы, может понизить температуру кипения жидкости, что может привести к отказу тормозов при частом и интенсивном торможении. Поэтому рекомендуется менять тормозную жидкость не реже одного раза в два года.
Похоже на разводной ключ
1. Удерживая колодку проводов к датчику уровня от вращения, откручиваем крышку бачка…
2.… и положите на чистую ткань. Будьте осторожны: тормозная жидкость может капать с поплавка.
3. Откачайте старую жидкость из бачка с помощью шприца или резиновой груши и залейте новую до нижнего края заливной горловины бачка.
4. На машине, не оборудованной АБС, дополнительно выполнить следующее. Если на машине установлены задние колеса, сначала разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между поршнем и пластиной. Его необходимо удалить по окончании работы.
5. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снимите защитный резиновый колпачок с клапана. Наденьте на штуцер клапана резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг для наблюдения за протекающей жидкостью) и опустите его в прозрачную чистую емкость.
6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза автомобильной шины калины 4-5 раз (с промежутками 1-2 секунды между нажатиями), а затем удерживать педаль нажатой.
7. Ослабьте клапан сапуна на ½-3/4 оборота, чтобы из шланга начала вытекать грязная старая тормозная жидкость. После этого педаль тормоза должна плавно остановиться. Когда жидкость перестанет течь, клапан выпуска воздуха должен быть закрыт.
8. Постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в самом бачке, чтобы не допустить его падения ниже отметки «MIN» и при необходимости доливать новую жидкость. Операции 4 и 5 необходимо повторять до тех пор, пока из шланга на ладу калины не начнет течь чистая новая жидкость.
9. Аналогично заменить тормозную жидкость в переднем левом тормозном механизме, а затем в другом контуре (сначала в заднем левом тормозном механизме, затем в переднем правом).
10. Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Сопротивление и ход педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не соблюдены, это означает, что в тормозной системе есть воздух и ее нужно прокачать.
11. При замене тормозной жидкости наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
12. Долейте тормозную жидкость до отметки «MAX» и затяните пробку.
Какая тормозная жидкость используется на автомобилях Лада
Все современные автомобили Lada имеют рабочую тормозную систему с гидравлическим приводом. Тормозная жидкость меняется по техническому регламенту по времени или по пробегу. Выясняем, сколько жидкости требуется для замены, а также какую тормозную жидкость лучше выбрать.
Таблица составлена по данным автомобильного мануала и книг по ремонту и обслуживанию моделей Жигулей.
Современные автомобили Lada Vesta/XRAY с завода заправляются Safebrake DOT4.
Слив
В первую очередь при замене сливается старая жидкость. Выполняется следующим образом:
- У бака необходимо открутить крышку. Содержит тормозную жидкость. Крышку можно отложить в сторону, но лучше подложить под нее тряпку, так как состав отлично контактирует с окружающими поверхностями, и не очень хорошо на них воздействует.
- Следующим шагом является разблокировка регулятора давления в задней шине, если это необходимо. Чтобы разблокировать эту конструкцию, нужно установить отвертку между пластиной и поршнем.
- После этого следует подготовить шланг и емкость для слива старой жидкости. Лучше всего, если под рукой нет емкости, использовать пустую бутылку. Перед опорожнением необходимо очистить штуцер от грязи щеткой. Затем к фитингу будет присоединен шланг.
- Как только штуцер будет очищен, нужно снять с него колпачок и вставить один конец шланга в отверстие, а другой должен выйти в емкость или бутыль. Тогда вам нужна помощь другого человека. Он должен сесть в машину и несколько раз нажать на педаль тормоза. Делать это нужно резко, чтобы жидкость могла стечь, но между каждым надавливанием необходимо делать небольшой перерыв.
- Как только жидкость перестанет течь, необходимо вытащить шланг из отверстия, протереть штуцер ветошью и закрыть его крышкой. В этом случае необходимо правильно затянуть крышку. Так, например, если в процессе откручивания он ослабился на 3/4, на столько же следует и подтянуть.
- Последним действием будет начало залива нового состава при затягивании кронштейна. Как только из имеющегося отверстия начнет вытекать новая жидкость, можно полностью закрутить пробку.
Эта схема слива жидкости предназначена для задних тормозов. Что касается передней, то процедура практически ничем не отличается. Основное отличие только в расположении кронштейнов, но это не будет проблемой, если заранее ознакомиться с устройством автомобиля и тормозной системой.
При этом тормозная жидкость сливается как с передних, так и с задних тормозов, после чего можно будет приступить к доливке новой жидкости.
Как правильно заливать тормозную жидкость
В первую очередь стоит отметить, что отработанную тормозную жидкость можно определить по ее темному цвету и загустевшей консистенции. Для замены потребуются следующие материалы и инструменты:
- Новая тормозная жидкость.
- Шприц для удаления старой жидкости.
- Сухая тряпка.
- Емкость для слива старой жидкости.
- Резиновый шланг, отверстие которого должно подходить под штуцеры воздуха на колесах автомобиля.
- Тормозной ключ 8 x 10 мм.
Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками
Для замены потребуется:
- Сама тормозная жидкость
- Шприц для удаления старой жидкости
- сухая тряпка
- посуда для старой жидкости
- резиновый шланг, диаметр которого должен совпадать с воздушными штуцерами на колесах
- Специальный тормозной ключ 8 x 10 мм
Доливка тормозной жидкости LADA KALINA
В этом выпуске «Технической среды» ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как заменить ее самостоятельно.
Для начала нам нужно откачать старую тормозную жидкость шприцем, при этом оставив небольшой ее слой в бачке, чтобы в систему не попал воздух.
Теперь залейте новую тормозную жидкость в бачок до уровня макс.
Теперь нужно полностью удалить старую жидкость из системы, прокачав ее и залив новую жидкость
Последовательность прокачки тормозов на Приоре
- Суппорт задний правый
- Суппорт задний левый
- Суппорт передний правый
- Суппорт передний левый
Именно в такой последовательности необходимо прокачивать тормозную систему
Сколько литров масла в двигателе Шевроле Нива?
Так как Шевроле Нива комплектуется одним двигателем ВАЗ-21213 объемом 1,7 л, для этого автомобиля предусмотрен только один объем жидкости – 3,75 л с учетом масляного фильтра.
Прокачка тормозной системы своими руками
Каждое колесо имеет специальный сливной патрубок для удаления воздуха из тормозной системы. Именно через него вы должны удалить воздух и старую жидкость.
Подготовленный нами резиновый шланг надевается на штуцер и опускается в раковину для слива старой жидкости. При этом шланг в посудомойке тоже должен быть в жидкости, чтобы не было подсоса воздуха.
Тормозным ключом последовательно откручиваем штуцер на каждом колесе и откачиваем старую жидкость из системы до ее чистоты. Вам нужен помощник, который должен качать педаль тормоза, ваша задача слить старую жидкость.
То есть помощник 5-10 раз качает педаль тормоза и выжимает ее. Чуть откручиваешь штуцер, опускаешь жидкость. Помощник снова качает педаль, затем снова выжимая, сливает жидкость. А то надо проделать с каждым колесом.
Во время прокачки тормозов следите за уровнем жидкости в бачке, он не должен быть пустым.
После прокачки убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке находится между MIN и MAX. На этом замена тормозной жидкости на Лада Приора завершена.
Каждые 100 000 км на автомобиле необходимо менять тормозную жидкость. Дальше Lada Kalina это тоже не пошло. Процесс замены достаточно простой и легкий, но некоторые автолюбители могут не справиться с последним этапом – прокачкой тормозов. Именно это и толкает владельца на обращение в автосервис.
Видео о замене тормозной жидкости на Калине:
Где находится жидкость
Вы можете найти тормозную жидкость в тормозных шлангах. Он также встречается в:
- главный цилиндр;
- тормозной бак.
Стоит отметить, что практически каждый опытный владелец Лада Калина знает, где находится тормозная система и как она работает. Если таких знаний нет, лучше перед заменой изучить устройство автомобиля, либо все же обратиться за помощью к профессионалам на АЗС.
При выборе варианта самостоятельной замены первым делом нужно провести подготовительные работы:
- Установите автомобиль на эстакаду или яму.
- Выключите двигатель и установите блоки.
- Отсоедините клеммы от аккумулятора.
2271-3-7-08-01
Откручиваем крышку на заливной горловине бака.
Откручиваем крышку на заливной горловине бака.
Откачиваем старую жидкость из бачка с помощью шприца или резиновой груши.
Снимок
Снимаем защитный колпачок со штуцера баллона на заднем правом колесе Снимаем защитный колпачок со штуцера баллона на заднем правом колесе.
На штуцер надеваем шланг и опускаем свободный конец в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен сильно нажать на педаль тормоза до упора 1-2 раза и удерживать ее.
Когда менять тормозную жидкость на Лада Гранта?
Производитель рекомендует замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Гранта и Лада Калина каждые три года эксплуатации или каждые 45 тысяч километров пробега.
Как поменять тормозную жидкость на ЛАДА “Калина”
Для облегчения доступа к штуцерам тормозных цилиндров жидкость лучше менять, установив Калину на смотровую яму или подъемник. В противном случае вам нужно будет снять колеса, чтобы получить доступ к тормозным цилиндрам.
Порядок замены тормозной жидкости на LADA Kalina следующий:
- открыть капот;
- открутить пробку на бачке с тормозной жидкостью;
- поместите крышку бака на чистую тряпку;
Совет: Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия из-за попадания на него тормозной жидкости, при снятии крышки используйте чистую ветошь, чтобы ТЖ из поплавка бачка не капал на детали кузова.
- с помощью шприца выберите старую тормозную жидкость из бачка;
- разблокировать регулятор давления ТЖ, вставив отвертку между поршнем и пластиной (если работа ведется на подъемнике и вывешены задние колеса);
- очистить от грязи защитный колпак и штуцер заднего правого рабочего тормозного цилиндра;
- снимите защитный колпачок;
- наденьте на штуцер гибкую трубку (удобно использовать прозрачную пластиковую трубку, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости);
- вставьте другой конец трубки в емкость для старой тормозной жидкости;
- поручите помощнику несколько раз нажать на педаль тормоза, а затем нажать и удерживать ее;
- отвернуть штуцер примерно на пол-оборота, чтобы старая тормозная жидкость начала выходить из цилиндра (в это время педаль тормоза «провалится”);
- когда жидкость перестанет выходить и педаль провалится до упора, затяните скобу;
- повторить операцию несколько раз, пока из тормозного цилиндра не пойдет чистая новая тормозная жидкость;
Важно: при замене тормозной жидкости следует постоянно следить за уровнем в бачке и вовремя доливать жидкость. В противном случае в тормозной контур попадет воздух и потребуется прокачать тормозную систему.
- аналогично замените жидкость последовательно в левом переднем, левом заднем и правом переднем рабочем тормозном цилиндре;
- проверить герметичность штуцеров тормозных цилиндров и наличие на них колпачков;
- долейте тормозную жидкость в бачок до максимального уровня;
- завинтить крышку бака;
- закрыть капот.
После замены тормозной жидкости LADA «Калина» необходимо проверить ход педали тормоза. «Мягкий» отказ указывает на попадание воздуха в тормозной контур. В этом случае необходимо провести дополнительную прокачку тормозов LADA «Калина”.
Замена тормозной жидкости (способ №2)
На некоторых автомобилях (например Lada Vesta, Largus, XRAY с французскими коробками JH3/JR5) есть более простой способ замены тормозной жидкости — использовать вентилятор сцепления. Это займет меньше времени, но тормозная жидкость будет заменена лишь частично.
На штуцер надеваем шланг (другой конец опускаем в емкость, наполовину заполненную жидкостью). Затем трубопровод необходимо разгерметизировать, для этого опускаем кронштейн (№4) и вытягиваем пластиковую трубу (№1, справа) на 7-9 мм. Сливаем ок. 150 мл жидкости (с ассистентом или без него, см выше) и герметизирует контур обратно. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Этот процесс подробно описан.
Читайте также: Toyota Corolla E12 » Blog Archive » Ремни безопасности
Залив
Заполнение жидкостью необходимо во время процедуры опорожнения. При этом оба действия следует выполнять не одновременно, а в определенном порядке. Иными словами, нельзя заливать новый жидкий состав, пока не будет слито хотя бы половина старого.
При проведении работ следует учитывать несколько моментов:
- Воздух не должен попадать в тормозную систему. Это приводит к ухудшению работы педали тормоза – изменяется сопротивление.
- Пузыри не могут быть также в бутылке или в шланге. Если такая ситуация произошла, доливать новую жидкость нельзя, пока вся тормозная система не будет прокачана и из нее не будет удален воздух.
По окончании замены необходимые элементы собираются и проверяются включением двигателя. Если проблем нет, дополнительно проверяется количество жидкости в бачке, и при необходимости осуществляется долив до необходимого объема.
Тормозная жидкость в автомобиле Лада Калина – важный компонент, благодаря которому безопасно управляется все транспортное средство.
Поэтому стоит следить за состоянием жидкости, а также за ее уровнем, чтобы избежать серьезных проблем и вовремя заменить ее. Также следует отметить, что в некоторых ситуациях старая тормозная жидкость или утечка жидкости могут стать причиной серьезной аварии, так как тормоза автомобиля в этом случае просто не будут работать.
Смесь от разных производителей
И, наконец, можно ли смешивать разных производителей? ДА КОНЕЧНО МОЖНО, почему бы и нет? Ведь это ЖЕСТКАЯ стандартизация, поэтому ДОТ4 совершенно разных фирм взаимозаменяемы, ведь у них должны быть одинаковые базовые и температурные характеристики.
Конечно, если это не подделка! Тем не менее, фирменные жидкости от самого производителя, купленные у дилера, немного гарантируют качество, да и не нужно ее столько, всего 0,5 – 1 литр, раз в 2 – 4 года.
ДА, и помните — эта жидкость будет держать вас в напряжении! И ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ!
Замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Гранта и Лада Калина завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс км пробега.
Меняем жидкость в гидроприводе тормозов Лада Гранта и Калина Меняем жидкость в гидроприводе тормозов Лада Гранта и Калина
Меняем жидкость в гидроприводе тормозов Lada Granta и Kalina
Прокачивать гидростанцию тормозной системы необходимо до тех пор, пока из прокачных клапанов всех рабочих цилиндров не начнет выходить новая жидкость (более светлая, чем старая.
Выполняем прокачку для замены жидкости при выключенном двигателе сначала по одному контуру, а затем по другому в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса;
- тормозной механизм левого переднего колеса;
- тормозной механизм левого заднего колеса;
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Прокачиваем тормоза с помощником. Очищаем от грязи воздушный клапан тормозного механизма правого заднего колеса.
Снимок
На штуцер надеваем шланг и опускаем свободный конец в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен сильно нажать на педаль тормоза до упора 1-2 раза и удерживать ее.
Снимок
При этом жидкость будет вытекать из шланга, а педаль тормоза должна быть полностью выжата.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (светлее старой).
Снимаем шланг, сушим деаэратор и надеваем на него защитный колпачок.
Снимите защитный колпачок с воздушного клапана тормозного механизма левого переднего колеса.
На штуцер надеваем шланг и опускаем свободный конец в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Снимок
Таким же образом прокачиваем тормозные механизмы в другой контур.
При перекачивании следите за уровнем жидкости в баке и при необходимости доливайте жидкость.
После прокачки гидростанции на тормоза доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Есть еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Этот метод не требует присутствия помощника. При этом желателен определенный запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или переход и обеспечиваем свободный проход между местом заправки бачка тормозной жидкости в моторном отсеке и тормозными цилиндрами на всех четырех колесах.
Откачиваем тормозную жидкость из бачка резиновой грушей или шприцем. Добавьте новую жидкость до верхнего края. Для ускорения процесса (выпустить жидкость из всех цилиндров одновременно) целесообразно подобрать четыре отрезка трубок, которые плотно прилегают к воздушным штуцерам всех цилиндров. Свободные концы трубочек опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Откручиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем патрубкам. Проверяем уменьшение жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и сразу заливаем бачок. Наблюдаем повышение уровня жидкости в бачках возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться из положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, где можно проверить и долить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить слив бачка.
Обычно быстрее всего уровень поднимается в той бутылке, куда опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра к левому переднему колесу.Как только в бутылке на переднем левом колесе будет около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее ждем такого же результата у баллона на переднем правом колесе, а также заворачиваем скобу вентиляции. Завершить процесс можно после выхода 200-250мл жидкости через сборку каждого заднего колеса.
Гарантируем герметичность всех фитингов. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Процесс замены тормозной жидкости
Практически на всех современных Ладах принцип замены тормозной жидкости одинаков.
В процессе замены положите что-нибудь на пол, чтобы не испачкать его
В этом нет ничего сложного, а потому весь процесс может занять до часа. Итак, давайте пошагово рассмотрим, как произвести замену:
- Откачиваем жидкость из бака. Это можно сделать с помощью шприца или груши.
С помощью груши жидкость откачивается из бака
Заливка новой тормозной жидкости через бачок
Одна часть трубки вставляется в штуцер, а другая в бутыль или емкость
Процесс подмены тормозной воды
Практически на всех современных Ладах принцип замены тормозной жидкости одинаков.
В процессе замены положите что-нибудь на пол, чтобы не испачкать его
В этом нет ничего сложного, а потому весь процесс может занять до часа. Итак, давайте посмотрим шаг за шагом, как создать замену:
- Откачиваем жидкость из бака. Вы можете сделать это с помощью шприца или груши.
С помощью груши жидкость откачивается из бака
Заливает последнюю тормозную жидкость через бачок
Одна часть трубки вставляется в штуцер, а другая в бутыль или емкость
Выбор тормозной воды на Калину: советы
Список рекомендуемых тормозных жидкостей для Калины
Когда дело доходит до выбора тормозной жидкости, практически все автолюбители не знают, что купить.
Итак, согласно советам производителя и руководствам по эксплуатации, в Калину следует заливать жидкость с маркировкой Dot-4.
DOT-4 – именно этот тип рекомендован производителем
Он полностью пригоден для реализации, так же выполняет все заданные ему физико-химические свойства.
Таблица параметров различных тормозных жидкостей
Какую тормозную жидкость выбрать для Приоры
Производитель заливает ДОТ 4. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются тормозные жидкости РОСДОТ 4 и НЕВА-М. Первый вариант дороже, а второй дешевле. Для автомобилей с ABS и без нее рекомендуются разные типы жидкостей.
- ДОТ-4 плюс для автомобилей без АБС
- DOT-4 класс 6 предназначен для современных тормозных систем (ABS, ESP, VSA)
В зависимости от емкости стоимость указанной выше тормозной жидкости составляет от 50 до 150 рублей.
Также можно долить жидкость DOT 5.1. Он имеет меньшую вязкость, чем вышеперечисленные образцы, а также более высокую температуру кипения и, как утверждают производители, меняется раз в пять лет.
Не смешивайте жидкости разных типов!
Как прокачать тормоза с абс на калине?
Как проветрить задние колеса с помощью ABS:
- Также ставим шланг в бачок с жидкостью и в скобу суппорта.
- Выжмите педаль тормоза до конца.
- Поверните ключ зажигания в положение «2».
- Удерживайте педаль тормоза, пока гидравлический насос полностью не вытеснит пузырьки воздуха.
- Закройте вентиль и отпустите тормоз.
Тормоза (диски, колодки, датчики) Лада Веста
Предметы из подборки Dustershop77 по теме статьи:
Имя | Режиссер | Цена | Доступность | Добавить в корзину |
410607115Р | Оригинальные передние тормозные колодки 440603905R / 410605961R / 410607115R / 410600379R для диска 280 мм | Оригинал | 4500 / 3900 руб. Скидка: 3700 руб | 2 |
410608481Р | Колодки передние Дастер, Веста оригинал 410608481R под диск 260-269мм | Оригинал | 3000 / 2300 руб. Скидка: 2100 руб | 3 |
ДК441-ГДБ3332 | Передние тормозные колодки 1.6 и 2.0, TRW GDB3332 (410608481R для диска 260-269 мм) | Аналоговый | 3000 / 2500 руб. Скидка: 2200 руб | 2 |
DC1399 | Шестигранный ключ для замены колодки | Аналоговый | 200 / 150 руб. Скидка: 100 руб | 6 |
DC444-23973.175.1 | Передние тормозные колодки под диск 260-269мм ZIMMERMANN 23973.175.1 (410608481R) | Аналоговый | 4000 / 3500 руб. Скидка: 3100 руб. | 1 |
ДК510-7701205518 | Комплект пружин задних тормозных колодок Дастер 4х2 оригинал 7701205518 | Оригинал | 3000 / 2700 руб. Скидка: 2500 руб | 1 |
DC1149-8200276361 | Датчик педали тормоза Renault оригинальный 8200276361 | Оригинал | 700 / 550 руб. Скидка: 500 руб | 2 |
DC396-MR0276361 | Датчик педали тормоза MANOVER MR0276361 (8200276361) | Аналоговый | 500 / 400 руб. Скидка: 350 руб | 1 |
ДК627-АСАМ32116 | Главный тормозной цилиндр с ЭСП ASAM 32116 (460119952R) | АСАМ | 2500 / 2200 руб. Скидка: 1800 руб | 1 |
ДК1657-479703074Р | Кольцо АБС зад Лада Веста оригинал 479703074R | 2000 / 1600 руб. Скидка: 1400 руб | 2 | |
DC912-QZ-120-0410 | Комплект крепления передней подушки (пластины) (D259 мм с вентиляцией) Quartz QZ-120-0410 (комплект) | Аналоговый | 1300 / 1000 руб. Скидка: 700 руб | 2 |
DC1651-24165 | Диски тормозные передние Лада Веста, XRAY FEBI (260мм — 2 шт.) | Аналоговый | 4900 / 3600 руб. Скидка: 3300 руб | 1 |
ДК1655-11196350208900 | Колодки задние Лада Веста (под дисковые тормоза) оригинал 11196350208900 | Оригинал | 2800 / 2500 руб. Скидка: 2200 руб | 1 |
ДК1652-8450031131 | Диск тормозной задний Лада Веста, XRAY оригинал LADA 8450031131 (260мм -1 шт.) | Оригинал | 2700 / 2300 руб. Скидка: 2000 руб | 2 |
ДК1656-440609415Р | Колодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) оригинал 440609415R | Оригинал | 2900 / 3200 руб. Скидка: 2800 руб | 1 |
ДК1656-БС-5717 | Колодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) LYNX BS-5717 | Аналоговый | 1900 / 1500 руб. Скидка: 1200 руб | 1 |
ДК1650-8450031577 | Диск тормозной передний Лада Веста, XRAY оригинал LADA 8450031577 (260мм -1 шт.) | Оригинал | 2900 / 2500 руб. Скидка: 2400 руб | 2 |
DC1689 | Кольцо ABS заднее Лада Веста аналог 479703074R | 1500 / 1000 руб. Скидка: 800 руб | 0 | |
НФ0010851/410608481Р | Колодки тормозные передние NF0010851 Duster, аналог Весты 410608481R под диск 260-269мм | 750 скидка: 750 руб | 0 | |
000050BSX/440603905R | Колодки тормозные перед Дастер (дв. 2.0) Stellox 000050BSX неоригинал, аналог 440603905R под диск 280мм | СТЕЛЛОКС | 1200 скидка: 1200 руб. | 0 |