Не качает и не работает бензонасос Лада Калина:причины, признаки

Характеристики
Содержание
  1. Не качает и не работает бензонасос Лада Калина:причины, признаки
  2. Основные признаки неисправности бензонасоса и диагностика
  3. Демонтаж бензонасоса
  4. Ремонтные операции
  5. Устраняем неисправности насоса
  6. Тема: Решено: Перестала работать реле топливного насоса
  7. Преимущества и недостатки бензонасоса
  8. Очистка топлива
  9. Порядок обслуживания бензонасоса, возможные неисправности
  10. Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта
  11. Где находится реле бензонасоса
  12. В качестве заключения
  13. О культуре работ и регламенте
  14. Советы для автомобилистов
  15. Ремонт детали
  16. Меняем реле бензонасоса
  17. Порядок обслуживания бензонасоса, возможные неисправности
  18. Замена реле бензонасоса
  19. Как проверить работоспособность насоса?
  20. Как доехать до дома?
  21. Почему не поступает питание на бензонасос
  22. Диагностика топливного блока
  23. Проверка топливного насоса
  24. Очистка топлива
  25. Что делать, если на Лада Приора, Гранта или Калина не работает бензонасос
  26. Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта
  27. Самостоятельное снятие оборудования
  28. Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта
  29. Преимущества и недостатки бензонасоса
  30. Возможные причины отказа системы подачи топлива

Не качает и не работает бензонасос Лада Калина:причины, признаки

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с тем, что топливный насос Лада Калина выходит из строя. Некоторые сразу едут в автосервис, но есть и те, кто пытается устранить проблему своими руками. Эту процедуру нельзя назвать легкой, но выполнить ее самостоятельно вполне реально.

Основные признаки неисправности бензонасоса и диагностика

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо определить неисправность топливного насоса. На это указывают прямые и косвенные факторы. Итак, рассмотрим основные признаки неисправности бензонасоса на Калине:

  1. Плохой запуск двигателя на холодную.
  2. Машина движется рывками.
  3. Двигатель не запускается.
  4. Недостаточное давление в трубопроводах.

Все эти причины могут потребовать ремонта или замены топливного насоса.

Демонтаж бензонасоса

Прежде чем приступить к снятию бензонасоса Калины, необходимо собрать инструменты. Для этой операции вам понадобятся: пассатижи и отвертка. Итак, приступим непосредственно к процессу:

  1. Отсоедините «минусовую клемму» от аккумуляторной батареи.
  2. Сбросьте давление в системе.
  3. Снять задний диван.
  4. Под ковром находим люк, из которого необходимо выкрутить 4 болта крепления.

Под задним диваном и ковром находится панель, закрывающая бензонасос Калины.

  • Отсоедините разъем проводки топливного насоса.
  • Отсоедините топливопроводы.

Нажав на блок можно отсоединить топливопроводы

Откручиваем топливные шланги на впуск и выпуск на Ладу Калину

Отвинтите монтажную пластину топливного насоса против часовой стрелки.

Место, где должно быть крепежное кольцо, чтобы можно было вытащить бензонасос

Попав в определенную канавку на корпусе, можно вынуть бензонасос из топливного бака.
Установка осуществляется в обратном порядке.

Теперь бензонасос разобран и можно приступать к поиску неисправности и ремонту.

Ремонтные операции

Прежде чем приступить к ремонту бензонасоса на Калине, стоит отметить, что вы должны быть на 100% уверены, что проблема кроется именно в нем. Если вы не уверены, следует проверить все остальные системы, так как без особой надобности демонтировать ее не рекомендуется.

Также стоит отметить, что ремонт данного устройства стоит проводить не спеша и аккуратно, так как деталь хрупкая и неосторожным движением можно только повредить. Итак, рассмотрим последовательность процессов разборки и ремонта:

  1. Отверткой поддеваем сливной модуль и отсоединяем его.
  2. Отсоедините провод заземления от насоса.
  3. Внутри отсоедините разъем промежуточного провода.

Забита сетка бензонасоса

Рабочая часть бензонасоса Калины

Внутренний вид корпуса топливного насоса

Подденьте кольцо отверткой и поверните его по часовой стрелке

Демонтируйте регулятор давления.
Зажимаем пластиковый держатель и снимаем модуль бензонасоса.
Демонтируем сетевой фильтр из корпуса.
Собираем в обратном порядке.

Не подается питание на бензонасос Лада Калина: что делать?
Нет питания на бензонасос калина причины
Не работает бензонасос причины Lada Kalina
Не качает и не работает бензонасос Лада Калина: причины, признаки
Не качает бензонасос калина причины - autotop
Топливный насос калина: возможные неисправности, ремонт
У бывшего бензонасоса выходит из строя 16 клапанов - autotop
Как ведет себя автомобиль с неисправным топливным насосом
Как проверить бензонасос на калине? - энциклопедия автомобилиста - ремонт автомобиля своими руками

Сеть бензонасоса бензонасоса Калины

Если при разборке были выявлены детали, требующие замены, мы их заменяем.

Устраняем неисправности насоса

Теперь перейдем к рассмотрению ситуации, когда причина кроется непосредственно в самом топливном насосе. Замена узла – радикальная мера, без которой можно обойтись почти в подавляющем большинстве случаев.

  1. Чтобы проверить помпу LADA Kalina, нужно ее разобрать.
  2. Доступ к месту расположения агрегата осуществляется через заднюю часть салона. Для этого нужно снять подушку заднего сиденья.
  3. Насосный модуль закрывается специальной крышкой, при снятии которой необходимо будет демонтировать крепежные скобы.
  4. При включении зажигания насос может вообще не качать или подавать топливо с перебоями. При наличии устройство требует профилактической процедуры или замены.
  5. Дальнейший процесс разборки предполагает снятие крышки и отсоединение форсунок.
  6. Теперь можно открутить стопорное кольцо, после чего необходимо аккуратно извлечь насос из полости топливного бака.
  7. Внимательно осматриваем разобранное устройство на предмет засорения фильтра в модуле, который выполнен в виде сетки. Если он не сильно забит, его можно промыть, а при наличии дыр и высокой степени загрязнения требуется безальтернативная замена.

Данный вид регламентных работ не регламентируется руководством по эксплуатации Лада Калина. Несмотря на это, к замене сетки на помпе следует прибегать каждые 50 тыс км пройденного пути. Такой опыт имеет право на жизнь из-за недостаточного качества отечественного топлива.

Определить необходимость замены фильтрующей составляющей насоса несложно. Как уже упоминалось, это делается путем визуального осмотра. Обычно в сетке присутствует грязно-коричневая смесь, в состав которой входят металлические частицы и прочий мусор. Дно стакана насосного агрегата часто усыпано твердыми частицами разной природы.

d579d76s-960.jpg

Что касается упомянутой ранее возможности стирки сетки, то многие специалисты негативно относятся к этой практике. По сравнению с трудозатратами на разборку насоса стоимость самой сети совершенно незначительна – около 100 руб. Рациональнее и правильнее было бы, на наш взгляд, заменить его, главное знать, где он находится.

Тема: Решено: Перестала работать реле топливного насоса

Проблема такая, не так давно ездил в командировку и проехал около 100 км, как вдруг машина остановилась и перестала заводиться, полез под капот, думал ремень слетел — нет, все было в норме, немного позже я слушал, и топливный двигатель не работал.

Сначала я думал, что он сгорел, но как? предпосылок не было! В итоге полез в предохранители и реле, оказалось что реле не работает, поменял, тоже самое.

Я влез в фишку в ней 4 провода, в толстом красном напряг всегда, а в тонком только при включенном зажигании, цеплял управление на тонкий красный и тонкий серый, оказалось что при включении зажигания горит постоянно на половине электричества, что не так, какие проблемы, насос не качает!

Преимущества и недостатки бензонасоса

Несмотря на кажущуюся простоту, для понимания назначения топливного насоса требуется некоторое пояснение.

Дело в том, что в большинстве случаев это касается и автомобилей из семейства Лада Калина, бензобак расположен с противоположной от двигателя стороны автомобиля.

Поэтому необходима эффективная работа топливного насоса, чтобы топливо проходило значительное расстояние с требуемым давлением.

В конструкции Лада Калина установлен электрический топливный насос, как более современное и эффективное устройство.

Среди важнейших преимуществ топливного насоса можно выделить несколько:

  1. обеспечить подачу необходимого количества топлива с учетом потребности двигателя;
  2. высокая надежность и простая конструкция;
  3. высокий уровень безопасности, так как насос останавливается сразу после остановки двигателя.

В то же время электрический топливный насос имеет ряд недостатков, которые могут сказаться на работе:

  1. шум на работе;
  2. потребность в охлаждении;
  3. требования к качеству топлива.

Именно использование некачественного бензина и несвоевременная замена топливных фильтров приводят к снижению производительности или выходу из строя топливного насоса.

Очистка топлива

  • Электрический топливный насос без защитного кожуха
  • Для предотвращения поломки топливного насоса необходимо не только избегать заправок некачественным бензином (используйте только проверенную АЗС), но и вовремя заменять топливный фильтр.
  • Помните, что предотвращение попадания загрязняющих веществ в детали топливной системы происходит не только в топливном фильтре.
  • Примеси могут быть отфильтрованы в следующих местах:
  • сетка на входе топливного насоса;
  • фильтр тонкой очистки в топливопроводе после бензонасоса;
  • сетка перед регулятором давления топлива;
  • сетка перед форсункой.

Первые два положения напрямую влияют на правильную работу насоса. Интервал замены топливного фильтра установлен в 30 000 км.

 

Периодичность замены сетки бензонасоса Калины для грубой очистки заводом не определяется, и по этой причине о ней забывают до возникновения ситуации, когда бензонасос начинает выходить из строя.

При этом рекомендуется очистить сетку и при необходимости, например, при ее повреждении, заменить сетку топливного насоса. Проводить такую ​​замену рекомендуется каждые 50-60 тыс км.

Очистка грязеулавливающего экрана топливного насоса

Порядок обслуживания бензонасоса, возможные неисправности

Не всегда стоит прибегать к немедленной замене бензонасоса Калины, ведь для начала его можно отремонтировать. Но для этого нужно сначала выбрать правильный инструмент.

Для этого устройства обычно проверяют два параметра: рабочее давление и производительность при работе. После снятия устройства можно также проверить потребление тока при номинальной и полной нагрузке. Но для таких измерений нужен специализированный стенд.

Первой контрольной точкой будет напряжение на разъеме, питающем топливный насос от бортовой сети автомобиля. Оно должно быть не только равно 12 В или даже немного выше этого значения, но и при работе машины должен быть отчетливо слышен шум работающего блока.

Недостатком данного метода контроля является невозможность обнаружения ненадежного контакта в электрической цепи на пути к контакту. Любое плохое соединение в блоке предохранителей, реле топливного насоса приведет к тому, что 12 В, полученные на клеммах насоса, будут показывать те же 12 В. Но работающий насос получит только несколько вольт и не сможет нормально работать.

Неисправностью в такой ситуации может быть и поломка реле бензонасоса. Эту ошибку легко диагностировать, так как на панели приборов появляются специальные символы, позволяющие водителю увидеть ошибку в работе этой детали.

Все реле управления находятся в салоне и выделяются в случае неисправности характерными щелчками. Самостоятельно заменить реле бензонасоса не сложно, достаточно узнать место установки по специальным символам.

Детали топливного насоса в разобранном виде

Контроль создаваемого давления заключается в проверке этого параметра в режиме подкачки насоса, когда он включается после поворота ключа на 1,5-2 секунды для добавления топлива в трубопроводную систему. Для Lada Kalina этот показатель составляет 0,8-1,2 кгс/см2.

Если давление слишком низкое, следует искать причину этого явления, проверять по очереди каждое звено: фильтр, сетку, топливный насос. В конечном итоге будет заменена та часть, которая препятствует быстрому нарастанию давления до нормы.

Ваз нива большой руль спортивный образ

Одной из неисправностей топливного насоса является быстрая потеря давления в топливопроводе после остановки двигателя. Причем эту неисправность также следует правильно диагностировать, ведь причин падения давления может быть несколько. Это и слабая форсунка системы питания, и обратный клапан насоса, и сам регулятор давления.

Быстро падающее давление приведет к неуверенному или длительному запуску двигателя, что особенно важно при отрицательных температурах. Несмотря на в целом хорошую мощность и систему зажигания, запуск двигателя в холодную погоду может легко разрядить аккумулятор или вообще помешать запуску двигателя.

Итак, если все-таки было обнаружено, что топливный насос не работает или требуется замена топливного фильтра (рабочие операции во многом совпадают), необходимые работы необходимо провести в следующем порядке:

  1. Сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого дайте машине постоять 30 минут после последнего запуска. Для большей безопасности после отключения бензонасоса необходимо на короткое время запустить двигатель для расчета бензина в топливопроводе.
  2. Обязательно отключите питание автомобиля, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Обеспечьте доступ к лючку топливного бака. Для этого откидываем задние сиденья и, открутив крестовой отверткой 4 винта, аккуратно открываем люк, не допуская попадания в бак возможных загрязнений.
  4. Отсоедините электрический разъем от пластиковой крышки топливного модуля и

Процесс снятия электробензонасоса своими руками

Работу следует выполнять без лишних усилий, чтобы не сломать пластиковые детали крышки. Снимите стопорное кольцо, для чего потребуется специальный съемник. Если вы используете подручный инструмент, наберитесь терпения.

Начать разборку насосного агрегата можно, аккуратно подняв конструкцию вверх. Необходимо соблюдать осторожность, так как поплавок можно легко повредить. При снятии слегка наклоните весь блок, потяните его по диагонали. Если топливный насос не работает и нуждается в замене, установку нового механизма следует производить в обратной последовательности.

Перед установкой нового насоса желательно заполнить его топливом, так как сухой жидкостный нагнетатель может не качать топливо для запуска насоса. Топливный насос не является всасывающим устройством, а только нагнетательным.

Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта

Если нет жужжания бензонасоса после поворота ключа зажигания, первым делом нужно проверить предохранитель и реле бензонасоса. В сборочном блоке Лада Калина и Лада Гранта предохранитель бензонасоса — F21 (15А), а реле бензонасоса — К12. Если предохранитель исправен, сделайте следующее:

  1. Включите зажигание
  2. Снимите реле топливного насоса
  3. Подать +12В на контакт №11 диагностического блока или поставить перемычку между 87 и 30 релейными выходами
  4. Прислушайтесь к включению топливного насоса

Если топливный насос не отключается, проверьте:

  1. Проводка и контакты между бензонасосом и диагностическим блоком/реле бензонасоса. Для этого проверяем напряжение на фишке бензонасоса с помощью контрольной лампы или мультиметра.
  2. Нет связи между топливным насосом и «массой» автомобиля. Нанесите состав на фишку бензонасоса (находится под задним диваном).
  3. Топливный насос неисправен. Для проверки подаем +12В напрямую на контакты бензонасоса (ВНИМАНИЕ! Остатки бензина могут воспламениться от искры!).

В редких случаях топливный насос не работает из-за:

  1. неисправность ЭБУ (контроллера
  2. неисправность в сигнализации

Где находится реле бензонасоса

Где находится реле бензонасоса? Место установки реле зависит от марки автомобиля. Чаще всего он находится под капотом, в блоке предохранителей и реле.

Реле топливного насоса встроено в цепь для предотвращения случайного высокого напряжения на обмотке топливного насоса. Реле стандартное и представляет собой пластиковый корпус и катушки с контактами. Находится в салоне автомобиля рядом с консолью. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять защитную крышку.

Как проверить мощность бензонасоса калины

По внешнему виду представляет собой небольшую коробочку, напоминающую «вилку» с розеткой американского типа. Каждый выход промаркирован, что означает следующее: 31 — масса; 30– +12В постоянно (независимо от зажигания); 15– +12 при включенном зажигании; 50– +12 при включении стартера; ТД — сигнал от системы зажигания; TF — сигнал температуры двигателя от блока управления впрыском КЕ. Выходы: 87 — подает питание на топливный насос; 87Н — подогрев кислородного датчика; 87В — включает пусковую форсунку.

А вот бензонасос иногда не включается при повороте ключа в зажигании. С чем это может быть связано? В первую очередь предохранитель, но если бы он сгорел, то вообще бы не работал. Может плохой контакт?

Если электробензонасос не подает признаков жизни при включении зажигания, это вовсе не значит, что он сгорел. Причиной ошибки также может быть реле. Проще всего проверить на слух — при включении зажигания реле должно щелкнуть. Если вы не слышите щелчка, есть большая вероятность, что переключатель неисправен.

Проверить работоспособность самого насоса несложно, поэтому делаем так:

  1. снимите защитный кожух, под которым находится блок реле и предохранителей;
  2. откручиваем крепления блока, снимаем его, осталось провести провода;
  3. извлекаем РБ из блока, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, тем самым подаем прямое питание на БН;
  4. если при таком подключении начинает шуметь электродвигатель насоса, работает сам БН, скорее всего неисправность скрыта в реле;
  5. если на блоке РБ нет напряжения ни на одном из контактов нужно проверить на обрыв провода, может еще плохой контакт в месте крепления провода к клемме.

В качестве заключения

Топливный насос системы питания Лада Калина – доступное устройство как для самостоятельной диагностики некоторых неисправностей, так и для самостоятельной замены. Исключением является восстановление поврежденного устройства, так как контроль его номинальных параметров можно надежно осуществить только с помощью необходимого оборудования.

Обеспечить длительную работу установленного насоса можно будет, если топливный бак автомобиля будет очищен от грязи на дне.

Также важно не только вовремя заменять фильтр, но и регулярно чистить топливные сетки грубой очистки.

При правильной эксплуатации вам не потребуется замена топливного насоса в течение длительного времени. Удачи!

 

 

О культуре работ и регламенте

Топливная система LADA Kalina (и не только) требует чистоты как самого бензина, так и компонентов, участвующих в его подаче в двигатель. Все демонтированные части системы перед повторной установкой необходимо тщательно очистить и промыть. При замене сетки мы также рекомендуем заменить фильтр тонкой очистки топлива. Где находится этот фильтр? Он находится внутри носовой части правого кормового колеса рядом с чашкой под домкрат. По регламенту этот элемент требует замены не менее чем через 30 000 поездок.

Обратите внимание, что на топливном тракте в контуре есть еще два сетчатых фильтра, один из которых установлен перед регулятором давления топлива, а другой непосредственно перед форсунками. Эти фильтры «принимают на себя» уже практически очищенное на начальных этапах топливо, поэтому необходимость их замены возникает крайне редко.

Советы для автомобилистов

Сердцем системы питания инжекторного двигателя можно считать электрический топливный насос, расположенный в бензобаке легкового автомобиля Лада Калина. Именно он создает в рампе необходимое давление, от величины которого зависит работа электромагнитных форсунок. Контроллер включает и выключает топливный насос.

Когда водитель поворачивает ключ в положение «зажигание включено», на клеммы бензонасоса в течение 3-5 секунд подается напряжение через главное реле. И как только коленвал двигателя начнет вращаться, то по сигналу датчика ДПКВ контроллер включает реле топливного насоса, и через контакты этого реле будет проходить напряжение на клеммы.

Как известно, все электрические цепи в электропроводке автомобиля защищены предохранителями, и если бензонасос не будет включаться, в первую очередь проверяются именно они. Вы можете найти предохранитель на пятнадцать ампер, защищающий цепь топливного насоса, в дополнительном монтажном блоке рядом с прикуривателем.

Чтобы открыть крышку, вам понадобится плоская отвертка. Эта коробка имеет четыре крепежных гнезда. Если они есть в первом, втором и третьем гнездах, нужно проверить средний предохранитель, так как именно он защищает цепь бензонасоса.

После определения того, что этот предохранитель цел, следующим шагом будет проверка реле бензонасоса. Он расположен за крышкой воздуховода в ногах переднего пассажира. Чтобы его снять, нужно открутить винт. Затем открутите фиксирующую гайку Г-образной металлической пластины и вытащите ее вместе с закрепленными на ней четырьмя реле.

Реле топливного насоса крепится к нижней части пластины, а среднее из трех сверху пластины называется главным реле. Реле проверяется путем замены его заведомо исправным реле.

Если проверка предохранителя и реле не дала желаемых результатов, то проверяем, будет ли работать бензонасос напрямую от клемм аккумулятора к клеммам бензонасоса (плюс серый провод, минус черный провод). Если он включается, то неисправность нужно искать либо в отсутствии контакта провода, идущего на массу, либо в обрыве провода, идущего от реле бензонасоса к блоку. Обрыв серого провода возможен ногами задних пассажиров, так как жгут с 4-мя проводами к блоку бензонасоса идет под ковром, посередине салона.

Стабильность работы силовой установки в автомобиле достигается за счет правильного функционирования большинства узлов. Среди важнейших механизмов – топливная система. Это утверждение относится и к отечественной модели бюджетного сегмента Lada Kalina. В узле подачи топлива рассматриваемого нами автомобиля одним из основных узлов является топливный насос.

Он предназначен для обеспечения бесперебойной подачи бензина в топливную рампу в достаточном количестве и с заданным значением давления. Кроме того, топливо подается на впускные клапаны, расположенные в коллекторе. Делается это через насадки. Затем «факел» распыленного топлива смешивается с воздухом, образуя смесь в необходимой пропорции (регулируемой ЭБУ), которая направляется в камеры цилиндров для сгорания. Однако бывает, что насос не качает. Поэтому многих автовладельцев интересует, как его проверить и как снять.



Ремонт детали

Самостоятельный ремонт техники следует проводить, если вы абсолютно уверены, что неисправность кроется именно в ней. Большое количество пластиковых элементов делает помпу очень хрупкой. По этой причине при разборке следует соблюдать осторожность.

  • С помощью отвертки необходимо поддеть и снять сливной модуль детали.
  • Заземляющий провод будет отсоединен от оборудования.
  • Разъем промежуточного провода отсоединен (с внутренней стороны).
  • Регулятор давления демонтирован.
  • Модуль топливного элемента извлекается нажатием на пластиковый держатель.
  • Фильтрующая сетка вынимается из корпуса. Если он грязный, его можно почистить. Но правильнее уложить новую сетку.

Поврежденные элементы должны быть отремонтированы или заменены новыми деталями. Параллельно желательно заменить фильтр тонкой очистки топлива. Находится рядом с чашкой домкрата в арке правого заднего колеса. Сборка оборудования производится в обратном порядке.

Если не работает бензонасос Калины, причины часто кроются в выходе из строя самой детали. Это оборудование дешевое. Вполне возможно снять устройство и заменить его самовосстанавливающимся. Лучше покупать оригинальные детали.

Меняем реле бензонасоса

В Лада Калина этот электрический элемент находится в салоне, а именно под панелью и рядом с решеткой воздуховода. Чтобы обеспечить доступ к указанному реле, необходимо разобрать крышку монтажного блока. В этом случае вам понадобится маленькая отвертка с плоским наконечником.

Перед снятием непосредственно реле бензонасоса не поленимся проверить предохранитель, который тоже находится в блоке, но возле рычага переключения передач и пепельницы. Перемычка на плавкую вставку должна иметь целостный вид. При наличии неисправности меняем предохранитель на новый вкладыш той же силы тока. Для извлечения элемента из посадочного места используйте пинцет.

Убедившись, что предохранитель цел, но помпа все равно не работает, приступаем к проверке реле. Здесь есть некоторый нюанс. Неисправное реле демонтируется при помощи розетки, поэтому запасаемся заранее.

Когда все поломки в контуре насоса устранены, запускаем двигатель и убеждаемся в работоспособности устройства. Если топливный насос по-прежнему не работает, потребуется более глубокая диагностика всех компонентов системы питания.

Порядок обслуживания бензонасоса, возможные неисправности

Не всегда стоит прибегать к немедленной замене бензонасоса Калины, ведь для начала его можно отремонтировать. Но для этого нужно сначала выбрать правильный инструмент.

Для этого устройства обычно проверяют два параметра: рабочее давление и производительность при работе. После снятия устройства можно также проверить потребление тока при номинальной и полной нагрузке. Но для таких измерений нужен специализированный стенд.

Первой контрольной точкой будет напряжение на разъеме, питающем топливный насос от бортовой сети автомобиля. Оно должно быть не только равно 12 В или даже немного выше этого значения, но и при работе машины должен быть отчетливо слышен шум работающего блока.

Недостатком данного метода контроля является невозможность обнаружения ненадежного контакта в электрической цепи на пути к контакту. Любое плохое соединение в блоке предохранителей, реле топливного насоса приведет к тому, что 12 В, полученные на клеммах насоса, будут показывать те же 12 В. Но работающий насос получит только несколько вольт и не сможет нормально работать.

Неисправностью в такой ситуации может быть и поломка реле бензонасоса. Эту ошибку легко диагностировать, так как на панели приборов появляются специальные символы, позволяющие водителю увидеть ошибку в работе этой детали.

Все реле управления находятся в салоне и выделяются в случае неисправности характерными щелчками. Самостоятельно заменить реле бензонасоса не сложно, достаточно узнать место установки по специальным символам.

бензонасос3-300x224.jpg

Детали топливного насоса в разобранном виде

Контроль создаваемого давления заключается в проверке этого параметра в режиме подкачки насоса, когда он включается после поворота ключа на 1,5-2 секунды для добавления топлива в трубопроводную систему. Для Lada Kalina этот показатель составляет 0,8-1,2 кгс/см2. Если давление слишком низкое, следует искать причину этого явления, проверять по очереди каждое звено: фильтр, сетку, топливный насос. В конечном итоге будет заменена та часть, которая препятствует быстрому нарастанию давления до нормы.

Одной из неисправностей топливного насоса является быстрая потеря давления в топливопроводе после остановки двигателя. Причем эту неисправность также следует правильно диагностировать, ведь причин падения давления может быть несколько. Это и слабая форсунка системы питания, и обратный клапан насоса, и сам регулятор давления.

Быстро падающее давление приведет к неуверенному или длительному запуску двигателя, что особенно важно при отрицательных температурах. Несмотря на в целом хорошую мощность и систему зажигания, запуск двигателя в холодную погоду может легко разрядить аккумулятор или вообще помешать запуску двигателя.

Итак, если все-таки было обнаружено, что топливный насос не работает или требуется замена топливного фильтра (рабочие операции во многом совпадают), необходимые работы необходимо провести в следующем порядке:

  1. Сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого дайте машине постоять 30 минут после последнего запуска. Для большей безопасности после отключения бензонасоса необходимо на короткое время запустить двигатель для расчета бензина в топливопроводе.
  2. Обязательно отключите питание автомобиля, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Обеспечьте доступ к лючку топливного бака. Для этого откидываем задние сиденья и, открутив крестовой отверткой 4 винта, аккуратно открываем люк, не допуская попадания в бак возможных загрязнений.
  4. Отсоедините электрический разъем от пластиковой крышки топливного модуля и

бензонасос4-300x280.jpg

Процесс снятия электробензонасоса своими руками

топливная трубка от крышки. Работу следует выполнять без лишних усилий, чтобы не сломать пластиковые детали крышки.
Снимите стопорное кольцо, для чего потребуется специальный съемник. Если вы используете подручный инструмент, наберитесь терпения.

Начать разборку насосного агрегата можно, аккуратно подняв конструкцию вверх. Необходимо соблюдать осторожность, так как поплавок можно легко повредить. При снятии слегка наклоните весь блок, потяните его по диагонали.

Если топливный насос не работает и нуждается в замене, установку нового механизма следует производить в обратной последовательности. Перед установкой нового насоса желательно заполнить его топливом, так как сухой жидкостный нагнетатель может не качать топливо для запуска насоса. Топливный насос не является всасывающим устройством, а только нагнетательным.

Замена реле бензонасоса

Реле бензонасоса Калины находится в салоне чуть ниже приборной панели возле решетки воздуховода. Чтобы получить доступ к реле топливного насоса, снимите крышку, поддев ее стандартной плоской отверткой.

Как снять реле бензонасоса? Перед заменой реле проверьте блок предохранителей, который находится между рычагом переключения передач и пепельницей. Открыв крышку, можно визуально оценить предохранитель бензонасоса по целостности перемычки. Для извлечения деталей удобно использовать пинцет, способный прочно и точно зафиксировать взрыватель.

При сохранении целостности перемычки, для окончательного подтверждения ее функции, деталь необходимо прозвонить омметром, так как место контакта провода с ножками может быть разомкнуто. Если предохранитель топливного насоса исправен, реле не сработает. Здесь есть некоторые нюансы. Реле топливного насоса снимается торцевым ключом.

Убедившись в целостности и работоспособности электросети, произведя необходимую замену деталей, бензонасос «Калина» должен снова начать работать. Если топливная система по-прежнему не работает, владельцу автомобиля предстоит более глубокое знакомство с составляющими топливной системы Калины.

Как проверить работоспособность насоса?

Если двигатель совсем «умер», действуйте по такому алгоритму:

  1. Включите зажигание, не заводя стартер. Исправный электрический топливный насос должен реагировать тихим, но отчетливым звуком с заднего ряда сидений. Если звука нет, перейдите к следующему шагу.
  2. Используя руководство по эксплуатации автомобиля, найдите номер предохранителя, защищающего цепь питания насоса. Попробуйте заменить, в случае выхода из строя прозвоните провода и зачистите контакты от окислов.
  3. Если предыдущие манипуляции не помогли, нужно измерить давление топлива в топливной рампе.

Как доехать до дома?

Это очень опасный совет, пользоваться им следует с особой осторожностью.

  1. Подать питание напрямую на чип бензонасоса.
    Выкинутая клемма бензонасоса на бензобаке Лада Калина
    Чтобы добраться до фишек бензонасоса, нужно открыть люк под задним сиденьем.
  2. Минус взять с корпуса, плюс взять с подсветки.

Таким образом, при включении габаритов будет включаться и топливный насос. Но это временная мера, так как там большой ток, не зря реле стоит.

Читайте также: Почему на Форде Фокус 2 не открывается багажник и как исправить

Почему не поступает питание на бензонасос

Топливный насос необходим для подачи топлива из топливного бака в топливную рампу, создавая необходимое давление.

Электрическая цепь управления топливным насосом.

Топливный насос относится к электромеханическим устройствам, поэтому поломка может быть связана как с недостаточным питанием, так и с механическими повреждениями. Обнаружить отсутствие напряжения нетрудно.

  1. Для этого включите зажигание и прислушайтесь.
  2. При повороте ключа запускается топливный насос, издавая при работе легкий гул. Если зуммер не слышен, скорее всего, устройство отключено. Вы уже обнаружили, что на нем нет напряжения.

Диагностика топливного блока

Если все вышеперечисленное не дало положительных результатов и двигатель по-прежнему не «заедает», пора переходить к диагностике топливного блока.

топливный блок, бензонасос не работает
Топливный блок

Теперь нам нужно разобрать топливный блок и проверить сам насос, а также датчик уровня топлива с проводами.

Проверка топливного насоса

Вынимаем бензонасос и подключаем его к аккумулятору на несколько секунд, подаем напряжение 12В на 1-2 секунды. За это время вы успеете услышать гул от двигателя, если гула нет, заменим помпу.

топливный насос, двигатель
Топливный насос (двигатель)

В моем случае двигатель был в порядке, но топливный насос все еще не работал. Осталось только проверить датчик уровня топлива и провода от него, что собственно и рассмотрим подробнее.

Очистка топлива

бензонасос-300x225.jpg

Электрический топливный насос без защитного кожуха

Для предотвращения поломки топливного насоса необходимо не только избегать заправок некачественным бензином (используйте только проверенную АЗС), но и вовремя заменять топливный фильтр.

Помните, что предотвращение попадания загрязняющих веществ в детали топливной системы происходит не только в топливном фильтре.

Примеси могут быть отфильтрованы в следующих местах:

  • сетка на входе топливного насоса;
  • фильтр тонкой очистки в топливопроводе после бензонасоса;
  • сетка перед регулятором давления топлива;
  • сетка перед форсункой.

Первые два положения напрямую влияют на правильную работу насоса. Периодичность замены топливного фильтра определена как 30 тыс км, но владельцы делают это чаще, учитывая низкое качество заливаемого бензина.

Периодичность замены сетки бензонасоса Калины для грубой очистки заводом не определяется, и по этой причине о ней забывают до возникновения ситуации, когда бензонасос начинает выходить из строя.

При этом рекомендуется очистить сетку и при необходимости, например, при ее повреждении, заменить сетку топливного насоса. Проводить такую ​​замену рекомендуется каждые 50-60 тыс км.

бензонасос2-e1423492728419.jpg

Очистка грязеулавливающего экрана топливного насоса

Что делать, если на Лада Приора, Гранта или Калина не работает бензонасос

Топливная система двигателя представляет собой «кровяную» сеть. Основным элементом этой системы является топливный насос, который, подобно сердцу, перекачивает топливо из топливного бака в двигатель. Если по какой-либо причине этот насос перестанет работать, запуск двигателя будет невозможен. Рассмотрим основные причины, по которым не работает бензонасос на Лада Калина/Гранта/Приора.

Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта

Если нет жужжания бензонасоса после поворота ключа зажигания, первым делом нужно проверить предохранитель и реле бензонасоса. В сборочном блоке Лада Калина и Лада Гранта предохранитель бензонасоса — F21 (15А), а реле бензонасоса — К12. Если предохранитель исправен, сделайте следующее:

  1. Включите зажигание
  2. Снимите реле топливного насоса
  3. Подать +12В на контакт №11 диагностического блока или поставить перемычку между 87 и 30 релейными выходами
  4. Прислушайтесь к включению топливного насоса

Если топливный насос не отключается, проверьте:

  1. Проводка и контакты между бензонасосом и диагностическим блоком/реле бензонасоса. Для этого проверяем напряжение на фишке бензонасоса с помощью контрольной лампы или мультиметра.
  2. Нет связи между топливным насосом и «массой» автомобиля. Нанесите состав на фишку бензонасоса (находится под задним диваном).
  3. Топливный насос неисправен. Для проверки подаем +12В напрямую на контакты бензонасоса (ВНИМАНИЕ! Остатки бензина могут воспламениться от искры!).

В редких случаях топливный насос не работает из-за:

  1. неисправность ЭБУ (контроллера
  2. неисправность в сигнализации

Самостоятельное снятие оборудования

Когда не включается бензонасос на Ладе Калине, его можно разобрать самостоятельно. Устройство расположено в задней половине машины. Для снятия необходимо иметь крестообразную отвертку и плоскогубцы.

  • Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  • Давление в топливной системе сбрасывается.
  • Снятие заднего сиденья автомобиля.
  • Под ковром на полу есть крышка для доступа к оборудованию.

  • Открутите четыре болта, удерживающие крышку.
  • Провода отсоединяются от частичного разъема.
  • Топливные магистрали отсоединяются нажатием отвертки на блоке.
  • Пластина, крепящая корпус топливного насоса, откручивается (по часовой стрелке).
  • Оборудование вытаскивается из топливного бака.

После снятия деталь можно диагностировать.

Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта

Если нет жужжания бензонасоса после поворота ключа зажигания, первым делом нужно проверить предохранитель и реле бензонасоса. В сборочном блоке Лада Калина и Лада Гранта предохранитель бензонасоса — F21 (15А), а реле бензонасоса — К12. Если предохранитель исправен, сделайте следующее:

  1. Включите зажигание
  2. Снимите реле топливного насоса
  3. Подать +12В на контакт №11 диагностического блока или поставить перемычку между 87 и 30 релейными выходами
  4. Прислушайтесь к включению топливного насоса

Если топливный насос не отключается, проверьте:

  1. Проводка и контакты между бензонасосом и диагностическим блоком/реле бензонасоса. Для этого проверяем напряжение на фишке бензонасоса с помощью контрольной лампы или мультиметра.
  2. Никакой связи между топливным насосом и «массой» автомобиля нет. Нанесите состав на фишку бензонасоса (находится под задним диваном).
  3. Топливный насос неисправен. Для проверки подаем +12В напрямую на контакты бензонасоса (ВНИМАНИЕ! Остатки бензина могут воспламениться от искры!).

В редких случаях топливный насос не работает из-за:

  1. неисправность ЭБУ (контроллера
  2. неисправность в сигнализации

Преимущества и недостатки бензонасоса

Несмотря на кажущуюся простоту, для понимания назначения топливного насоса требуется некоторое пояснение. Дело в том, что в большинстве случаев это касается и автомобилей из семейства Лада Калина, бензобак расположен с противоположной от двигателя стороны автомобиля. Поэтому необходима эффективная работа топливного насоса, чтобы топливо проходило значительное расстояние с требуемым давлением.

В конструкции Лада Калина установлен электрический топливный насос, как более современное и эффективное устройство.

Среди важнейших преимуществ топливного насоса можно выделить несколько:

  1. обеспечить подачу необходимого количества топлива с учетом потребности двигателя;
  2. высокая надежность и простая конструкция;
  3. высокий уровень безопасности, так как насос останавливается сразу после остановки двигателя.

В то же время электрический топливный насос имеет ряд недостатков, которые могут сказаться на работе:

  1. шум на работе;
  2. потребность в охлаждении;
  3. требования к качеству топлива.

Именно использование некачественного бензина и несвоевременная замена топливных фильтров приводят к снижению производительности или выходу из строя топливного насоса.

Возможные причины отказа системы подачи топлива

Бензонасос на Калине электрический. Использование данной конструкции и принципа действия оправдано рядом преимуществ. Это простота и надежность, соблюдение необходимых характеристик в плане подачи топлива и высокий уровень безопасности, обеспечиваемый отключением системы при остановке работы двигателя.

С другой стороны, качественная работа требует отличного бензина и охлаждения топливного насоса, а также процесс сопровождается повышенным уровнем шума.

  1. Как правило, некачественный бензин и грязные фильтры приводят к некорректной работе топливного насоса или его выходу из строя.
  2. Если нет реакции двигателя на поворот ключа зажигания, проблема может быть связана с выходом из строя топливного насоса.
  3. Поскольку питание основного узла топливной системы осуществляется электричеством, для устранения неисправности необходимо проверить электрическую цепь, которая идет к топливному насосу.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114