Не греет печка на Шевроле Лачетти: причины

Характеристики
Содержание
  1. Основные причины поломок печки
  2. Механическое загрязнение
  3. Предохранители
  4. Под капотом
  5. Реле печки
  6. Термостат
  7. Термопредохранитель
  8. Система отопления и вентиляции
  9. Принципиальные и монтажные схемы
  10. Замена термостата своими руками
  11. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
  12. Chevrolet Lacetti Плохо греет печка, потеют стекла, способы лечения Лачетти 1.4/1.6. Парт Номера запчастей
  13. Электрическая цепь
  14. Chevrolet Lacetti  Решение проблемы со слабо греющей печкой
  15. Что нужно для замены термостата
  16. Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины
  17. Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti
  18. Не дует печка Chevrolet Lacetti. Механические причины
  19. Электрические причины нерабочего отопителя Лачетти
  20. Почему плохо греет печка на Шевроле Лачетти: причины не греет вообще
  21. Основные причины поломок печки
  22. Механическое загрязнение
  23. Предохранители
  24. Реле печки
  25. Термостат
  26. Диагностика
  27. Виды салонных фильтров
  28. Предохранители, реле и электрика
  29. Что делать, если на Chevrolet Lacetti плохо греет печка
  30. Почему плохо греет печка на Шевроле Лачетти: причины не греет вообще
  31. Как починить печку на Chevrolet Lacetti
  32. Стала плохо греть печка. Ваши советы.
  33. Причины неисправности отопителя салона
  34. Устройство

Основные причины поломок печки

Причины, по которым не работает обогреватель, можно разделить на:

  1. Механический.
  2. Электрический.

Механическое загрязнение

Если вентилятор не работает в одном из положений обдува, попробуйте ударить рукой по передней панели в районе бардачка.

Если после этого начнет работать электродвигатель вентилятора, это может быть признаком того, что в нем сильное загрязнение, что может произойти при неработающем или отсутствующем фильтре, установленном в воздуховоде перед вентилятором вентилятор.

Для устранения такой неисправности необходимо снять сам вентилятор с моторчиком и очистить его от грязи, предварительно разобрав. Но также важно в процессе проведения таких работ смазывать все втулки на двигателе.

Предохранители

Если вентилятор не работает после удара ладонью по передней панели, ищите причину в монтажном блоке. Он расположен на передней панели со стороны водителя. Есть предохранитель F7, защищающий систему отопления. Он также подает питание на реле вентилятора. Если он сгорит, то вентилятор не будет работать ни в каком режиме.

Под капотом

Также под капотом находится блок предохранителей.

И вентилятор тоже не сможет работать в определенном режиме, если сгорит резистор, через который подается ток на двигатель вентилятора. В четвертом режиме при перегорании контактов резистора вентилятор все равно должен включиться, если предохранитель Ef3 исправен.

Реле печки

Блок предохранителей.

Блок реле находится под рулевым колесом.

Проверить состояние реле на Лачетти будет не очень удобно, так как найти его можно за передней панелью слева от ног водителя рядом с разъемом 202.

Термостат

Замена термостата.

Это может быть и термостат. Чтобы его проверить, нужно завести двигатель автомобиля и следить за температурой верхнего патрубка основного радиатора. Во время теста должно быть холодно.

Если жарко, в этом случае нужно заменить термостат или проверить его. Для этого элемент следует погрузить в горячую воду и нагреть до температуры 85 градусов. Если после этого он начнет открываться, такую ​​деталь еще можно поставить на машину. Если не открывается, нужно менять.

Термопредохранитель

термопредохранитель на 180 градусов.

Место в блоке резисторов. Термозащита сверху.

При замене оригинальной детали нет. Отлично подходит: 164C 15A. В этом случае будет работать только скорость вентилятора 4. Доступ к блоку резисторов или через капот, надо откручивать жабо или через бардачок, что не так удобно.

Система отопления и вентиляции

Базовая система обогрева предназначена для обогрева, вентиляции, обогрева ветрового стекла для удаления влаги и инея, предотвращения запотевания боковых стекол, а на некоторых автомобилях и прямого обогрева области заднего сиденья. Блок нагревателя и вентилятора регулирует поток воздуха от воздухозаборника для дальнейшей обработки и распределения.

В теплообменнике тепло передается от охлаждающей жидкости двигателя поступающему воздуху. Температурная заслонка регулирует количество воздуха, проходящего через теплообменник к обогревателю. Кроме того, температурная заслонка регулирует температуру воздуха, регулируя смесь нагретого и наружного воздуха.

Заслонка режимов регулирует подачу и распределение обработанного воздуха к воздуховодам отопителя салона и к окнам. Панель отопления и вентиляции, установленная на консоли, содержит следующие элементы:

Отопитель с блоком управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием: 1 — блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 2 — заслонки распределения тяги; 3 — нагреватель; 4 — тяга заслонки регулятора температуры; 5 — привод заслонки рециркуляции; 6 — заслонка рециркуляции воздуха; 7 — двигатель вентилятора; 8 — электронный регулятор скорости двигателя вентилятора

Компоненты, используемые в системах без кондиционирования воздуха

  1. Порядок технического обслуживания следующих узлов автомобиля см в разделе «Система отопления и вентиляции»:
  • Электрический вентилятор.
  • Сопротивление вентилятора.
  • Подсветка ручки блока управления.
  • Блок управления.
  • Шланги отопления.
  • Реле высокой скорости вентилятора.
  • Вакуумный цилиндр для управления кондиционером.
  • Кабель контроля температуры.
  • Корпус отопителя/распределителя воздуха (модуль кондиционера).
  • Теплообменник.

Поворотный регулятор температуры

  1. Поворотный регулятор температуры
  • Регулятор питается от кабеля.
  • Для увеличения температуры воздуха, поступающего в кабину, поверните ручку вправо, к красной части регулятора.
  1. Ручка вентилятора
  2. Ручка вентилятора
  • Включает электровентилятор на одну из четырех скоростей.
  • В выключенном положении вентилятор выключен.
  • Он работает совершенно независимо от переключателя режимов, управляющего заслонкой обогреваемого стекла, и от ручки регулировки температуры.
  • Изменяет скорость вращения вентилятора во всех режимах и во всех положениях регулятора температуры.
  1. Кнопка поворотного переключателя
  2. Кнопка поворотного переключателя
  • Регулятор питается от кабеля.
  • Управляет распределением воздуха между ветровым стеклом, приборной панелью и вентиляционными отверстиями в полу.

Три кнопки

  1. Кнопка обогрева заднего стекла
  • Управляет подогревом заднего стекла.
  • Обогрев заднего стекла включается при нажатии кнопки и загорается контрольная лампа.

Кнопка кондиционера (если автомобиль оснащен кондиционером)

  • Управляет кондиционером.
  • В нижнем положении кнопки кондиционер включен. Однако, если ручка управления вентилятором находится в выключенном положении, кондиционер выключается независимо от положения переключателя кондиционера.

Кнопка вентиляции

  • Вентиляция воздуха регулируется.
  • Переключает режим работы между рециркуляцией воздуха в салоне и подачей наружного воздуха в салон.
  • В выключенном положении всасывается наружный воздух.
  • При нижнем положении кнопки и загорании контрольной лампы воздух в салоне рециркулирует.

Основные Характеристики

Заявка Ед изм Описание
Компрессор v5
Ресивер-осушитель ал р/сушилка
Хладагент Тип Система R-134a
Емкость грамм 640±20 (правый руль: 690±20)
Компрессорное масло в кондиционере Тип Полиалкиленгликолевое масло Union carbide 488 pag oil
Емкость куб.см (мл) 180
Производительность испарителя (расход воздуха 8,7 кг/мин) Ккал/ч 6000±10%

Моменты затяжки резьбовых соединений

Заявка Н•м фунт-фут фунт-дюйм
Манометр 7 62
Резьбовые болты расширительного клапана 8 71
Зажимные болты для жидкостных труб 4 35
Гайка крепления блока к жидкостному патрубку к ресиверу-осушителю 14 10
Блок трубопровода для жидкости к гайке расширительного клапана 14 10
Гайка крепления блока к выпускному шлангу с хладагентом к конденсатору 16 12
Гайка крепления блока к выпускному шлангу с хладагентом к компрессору 33 24
Винты крышки батарейного отсека испарителя 1,2 11
Винты для крепления корпуса теплообменника к корпусу испарителя 1,2 11
Гайка крепления блока всасывающего шланга к компрессору 33 24
Открутить хомут крепления всасывающего шланга к продольной балке 4 35
Болт хомута всасывающего шланга к кронштейну двигателя (только 1.4d, 1.6d) 4 35
Болт хомута всасывающего шланга к кронштейну двигателя (только 1.8d, 2.0d) 14 10
Блок всасывающего шланга для расширительного клапана 14 10
Болт хомута ремня (осушитель воздуха) 5 44
Болт узла ресивера-осушителя к узлу трубки конденсатора 5 44
Верхние болты крепления нагнетателя к кронштейну (только 1.4d, 1.6d) 25 18
Нижние болты для крепления компрессора к рычагу (только 1.4d, 1.6d) 45 33
Компрессор к кронштейну перед болтами (только 1.8d, 2.0d) 35 26
Задние болты крепления компрессора к кронштейну (только 1.8d, 2.0d) 20 15
Болты крепления конденсатора 4 35
Гайка крепления ведомого диска сцепления (компрессора) и скипасса 17 1. 3
Соединительные болты (компрессор) 10 89

Моменты затяжки резьбовых соединений

Заявка Н•м фунт-фут фунт-дюйм
Откручиваем электровентилятор блока кондиционера 1,2 11
Винты сопротивления вентилятора 1,2 11
Винты крепления электровентилятора 1,2 11
Винты крепления регулятора 2 18
Винт крепления корпуса отопителя/распределителя воздуха 4 35
Винты крышки теплообменника 1,2 11
Винты для крепления корпуса теплообменника к корпусу испарителя 1,2 11

Принципиальные и монтажные схемы

Схемы без кондиционера
увеличить обозначение
Распределение воздушного потока — типичное
увеличить обозначение
Распределение воздуха с задним каналом обогрева
(показан левый руль, правый руль аналогичен)
увеличить обозначение

Замена термостата своими руками

Итак, первым делом сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать подробно показано здесь — Замена охлаждающей жидкости

Примечание. Если вы давно не меняли охлаждающую жидкость, лучше все слить и залить после замены термостата. А если охлаждающая жидкость на вашем автомобиле не требует замены, то можно слить всего около трех литров. Достаточно заменить термостат. А потом просто добавить эти три литра.

Сливная пробка на радиаторе

Теперь закрываем ремень к вспомогательным агрегатам пакетом или клеенкой, чтобы не смазывать при отсоединении патрубков

Положите сверху тряпку, чтобы впитать пролитую охлаждающую жидкость

Примечание. Так как у нас в городе нет электричества, работы приходилось выполнять днем ​​на улице под мокрым снегом. Поэтому на изображении видны мокрые пятна.

Надеваем резиновые перчатки, чтобы не соприкасаться с охлаждающей жидкостью.

Ослабляем хомут и отсоединяем маленькую трубку от термостата.

Примечание. На этой машине установлен не родной хомут, а червяк

Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один наверху

А другой вниз

С небольшим усилием потяните термостат «на себя» и выньте его

Тщательно протрите седло термостата. Особенно, если кто-то до тебя залил туда герметик

Распаковка нового термостата

Не забудьте поставить на него новую прокладк

Аккуратно установите термостат на двигатель. Затяните два фиксирующих винта. Устанавливаем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

После замены термостата температура двигателя пришла в норму. Посмотреть тест-драйв с новым термостатом можно на видео

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

У вас есть вопросы? Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации Шевроле Лачетти: «скачать»

Не работают часы Lacetti combi

В часах нет 24 часового режима, так как индикатор 12 часов! Возник вопрос как починить часы самостоятельно

Chevrolet Lacetti Плохо греет печка, потеют стекла, способы лечения Лачетти 1.4/1.6. Парт Номера запчастей

 

Привет. Друзья решили выложить тему, которая немного заезжена, но все же кому-то наверняка будет интересна. Для тех, кто не посвящен, расскажу. У лачетти болезнь, каждый второй владелец пишет, что либо печка плохо греет, либо окна потеют, а нередко и то и другое)). В общем, решил серьезно заняться этой проблемой, объединив 2 темы в одну и добавив номера деталей, чтобы не бегать их искать.

И так начнем, во-первых, попробуем выяснить, почему все это происходит, причин может быть несколько, начнем с банальности.
1 Первое и самое главное и простое, нужно проверить салонный фильтр, в Лачетти он очень быстро забивается и в результате дается геморрой с росой. Оригинал не ставил, цена 100р. Вот стойки AMDFC22, оригинальные номера 96554378 и 96554421.

2 Не редко зимой сидим в салоне с налипшим на ноги снегом, и по логике вся талая вода должна оставаться в ковре, но как показывает практика, полиуретановые ковры (в том числе и заводские) со временем начинают трескаться, а если сделать не смотри внимательно на трещины и не видно, но если сложить коврик пополам все становится понятно, конечно все это происходит не на новой машине, а примерно от 6 лет и старше.

В данном случае заказал комби Nord Plast для Lacetti. Полиуретановые коврики 4 шт. Стоят чуть больше 1000. Вот часть НПЛ-По-12-22.

3 Механизм печки не открывается до конца, механизм печки не доходит до конца «затвора»)), ваксация сами понимаете. При повороте рукоятки нагрев печки в теплое положение (тот, что справа от центральной консоли) не доводится до конца, таким образом всасывая холодный воздух, в результате создается впечатление, что печка еле-еле вообще живой, обработан такой.

Снимаем бардачок, слева находим трос к приводу печки, нажимаем на клипсу, чтобы прикрепить трос к станции и скидываем, ослабляем тросик. Берем гелевую пасту, отрезаем нужную нам пасту и вставляем в кабель как на картинке. Потом собираем все обратно. Обыкновенная гель-паста, стоит копейки.

4 Печка греет плохо, машина в принципе долго прогревается, то есть чтобы тронуться с места, от холодного старта до выезда, приходится ждать 8-11 минут, это довольно много и это из-за того, что расширительный бачок в системе отопления подключен последовательно, то есть то количество антифриза, которое есть в расширительном бачке, пока он основательно не прогреется, печка не нагреется.

Это особенно плохо, если у вас в машине влага, как в случае с дырявыми коврами или плохой вентиляцией, мы вернемся к этому позже. Лечится довольно легко. Владельцы часто приваривают тройники или покупают готовые тройники сомнительного качества и вставляют их в нижний коллектор расширительного бочка, хотя в продаже есть качественный пластиковый ГЕЙТС размер 18Х10Х18, который идеально подходит! Вот его конторка 28637 или 731500937.

Все это нужно для того, чтобы тосол не «заходил» в расширительный бачок, «обратка» газового крана через тройник соединяется с нижним патрубком, тем самым в обход расширительного бачка и уменьшая время нагрева на треть! Примечательно и то, что такая сборка не имеет недостатков; летом такая компоновка работает отлично и не перегревается.

На первом фото обычная сборка, как положено с завода, на втором фото тройник встроен в трубу. Например, если вы по какой-то причине сломали патрубок (нижний расширительный бочка), обрезали его по ошибке или хотите вернуться к штатному варианту.

Вот каталожный номер оригинала 96553272, стоимость 300 руб. Да, заглушка досталась мне от русских машин, чтобы не формировать трубы болтами, как это делает большинство. Заглушкой служила опора радиатора от ВАЗа, вот стойка 11111302060. Диаметр 9 мм, то что надо.
И наконец.

5. В моделях Лачетти слабо продумана вентиляция салона, нет, она есть, но хочется получше. В данном случае будем рассматривать хэтчбек, но у седана примерно такая же болезнь. Дело в том, что вентиляционные клапаны расположены в задней части бортов, под бампером, а проблема в том, что изнутри багажника рейлинги перекрывают доступ к вентиляции, тем самым затрудняя вентиляцию салона.

Кстати, те решетки (форсунки), которые я собираюсь выложить, стоят копейки и подходят для большинства иномарок, имеющих аналогичные проблемы с запотеванием стекол. Решение довольно простое, добавить вентиляционные отверстия в багажнике. Я выбрал 2 варианта, чтобы показать вам, и вы решаете, что лучше для вас. Про просверленные отверстия я, конечно, говорить не буду, это совсем просто и не красиво.

Вариант первый. Вот деталь 642298102034. МАЗ НАСАДКИ ДЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА стоят по 50 рублей, их можно использовать и в аналогичном тюнинге на серийных седанах, размер насадки 12 см в ширину и 3 см в высоту. Образа после установки пока нет, так как не успел их реализовать, закину другой образ, результат будет примерно такой.

Следующий вариант круглый, он тоже подойдет для большинства автомобилей, здесь артикул 874854B000. РЕШЕТКА ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ HYUNDAI-KIA, не знаю какого диаметра не заказывал, на фото видно что она маленькая. Цена чуть больше 100 долларов за штуку. Ну вот, кажется, и все. Спасибо всем, кто нашел что-то для себя, не забудьте поставить лайк)). С наилучшими пожеланиями!k4AAAGJiguA-960.jpg
b4AAAgJiguA-960.jpg
BYAAAGJiguA-960.jpg
NEAAAgHiguA-960.jpg
тААААгФСгуА-960.jpg
ФМАААгДСгуА-960.jpg
wMAAAgBhguA-960.jpg

Электрическая цепь

диагностировать оборванную или подозрительно функционирующую электрическую цепь для водителя не составит труда. В первую очередь проверьте предохранители. В первую очередь проверьте монтажный блок с левой стороны передней панели, ближе к торцу. Учитываем предохранитель F7 — из-за него выходит из строя электродвигатель. При необходимости его необходимо заменить.

Если вентилятор работает нормально, но в определенном режиме, добро пожаловать в подкапотное пространство. Там есть еще один блок предохранителей. Задача состоит в том, чтобы найти Ef3. Его можно использовать, но несколько резисторов отклоняются от этого узла. Смерть одного из них автоматически не дает напряжения работать в определенном режиме. Из-за этого может дуть холодный воздух.

Если сработали предохранители или не работала печка после замены, то смотрим реле отопления. Он расположен под рулевой колонкой. Узнать местонахождение узла можно по номеру 202. Но это не очень удобно для автовладельца, поэтому придется придумывать, как до него добраться. При необходимости замените. И последний электрический прибор — термопара. Если она перегорает, контроль температуры не производится. В результате поступает только холодный или теплый воздух.

Chevrolet Lacetti  Решение проблемы со слабо греющей печкой

Привет!
Решил сделать свою первую запись и поделиться своим опытом самостоятельной отделки печки на Шевроле Лачетти, т.к. Подробной инструкции по устранению этого дефекта я не нашел, а ошибка очень серьезная, на мой взгляд.

После покупки машины осенью я сразу почувствовал, что печка при установке регулятора в максимальное положение в красную зону дует не теплым воздухом, а чуть теплым. Мысль о наступлении холодов в Питере в ближайшее время не радовала..зимой у нас температура может опускаться до -25º-30ºС, что вместе с ветром доставляет не самые приятные впечатления.. хочу быстро прогреть машину и согреть меня

Эту проблему обнаруживали многие владельцы lacetti, при этом замена термостата и салонного фильтра, а также долив антифриза мало что решала проблему.
Отдельное спасибо форумчанину dizba за созданную тему на форуме и решение проблемы. Решил позаимствовать реализацию процесса у очень любезного юриста, а именно не сверлить крепеж, а вставить в трос дополнительный стержень.

Необходимые инструменты: фонарик, крестовая отвертка, кусачки, канцелярский нож, стержень для гелевой ручки, желание думать головой и работать руками.

Итак, приступим:

1. Снимаем бардачок (процесс подробно описан в интернете и есть даже видео, так что подробнее на этом останавливаться не буду).
После удаления было следующее изображение:

2a83dbcs-960.jpg

Как видите, заслонка не доходила до конца примерно на 1-1,5 см, так что горячий воздух не поступал 100%.

2. Аккуратно сожмите прорези на белом демпфере, отсоедините шлейф

de43dbcs-960.jpg

Отсоедините трос от демпфера

3. Подсоедините медную обжимную пластину от пластикового корпуса к кабелю, сделайте надрез на стержне от ручки и вставьте его между этой обжимной пластиной и корпусом, нажав на стержень. Размер стержня должен соответствовать расстоянию, на которое заслонка не доходит до конца (у кого-то 5-8 мм, у кого-то 1,0-1,5 см).

4. Собираем все в обратном порядке, затягиваем термоусадочную пластину до упора.

5bc3dbcs-960.jpg

В итоге что имеем: сам трос уперся в корпус крепления через термоусадочную пластину и стал короче на 5-7 мм, в результате чего закрывает заслонку до конца.

5. Присоединяем тросик к заслонке и проверяем результат.

fe23dbcs-960.jpg

ps Отдельное спасибо Рустему за подробные консультации по реализации данного процесса.

Что нужно для замены термостата

Для замены необходимо следующее:

— Новый термостат. В этом случае установите термостат по умолчанию на 87 градусов.

Артикул GM 96460002

Также очень желательно купить прокладку термостата. Ее артикул GM 96143112

Термостат GM 96460002 и прокладка

— Нажмите 12 или 13 (в зависимости от вашего радиатора), чтобы слить охлаждающую жидкость. Для этих целей подойдет и обычная отвертка

— Гаечный ключ или головка на 12 для откручивания двух болтов крепления термостата

— Плоскогубцы для снятия хомутов с форсунок

– Шланг с внутренним диаметром 10 мм

– Емкость для слива охлаждающей жидкости

— пакет или клеенка

— тряпки

— Резиновые перчатки

— Свежий антифриз для доливки

Что нужно для замены термостата

Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины

Печка на Шевроле Лачетти всегда считалась достаточно надежной, но если за ней заранее не позаботиться, зимой она может сильно подвести. Трясти. Если печка на Лачетти не греет, достаточно выполнить ряд нехитрых манипуляций, и не всегда нужно терять два дня и разбирать весь салон. Что делать, если печка на Шевроле Лачетти дует холодным воздухом или вообще не работает, узнаем вместе.

Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti

Период прогрева отопителя в нормальном техническом состоянии на Шевроле Лачетти даже после холодной ночи не должен быть более 5-7 минут после запуска двигателя. Если духовка дольше нагревается, нужно искать проблему. Причем проблема может быть как на поверхности, так и зарыта глубоко в недрах передней панели.

В любом случае первичную диагностику печки Лачетти мы в состоянии провести сами. Включаем — не работает, значит моторчик не крутится, что можно определить по звуку, или вентилятор печки крутится в разных режимах, но температура в салоне не поднимается или поднимается очень медленно.

Теоретически все просто: поломка может быть вызвана как механическими, так и электрическими проблемами, и с каждой из этих причин нужно разбираться отдельно. К механическим причинам относят нарушение геометрии заслонок, засорение воздуховода или подклинивание мотора.

Кроме того, может случиться так, что заслонка в итоге не сработает из-за износа или загрязнения троса, заслонка в лучшем случае откроется только наполовину, урезав подачу горячего воздуха вдвое.

fe23dbcs-960.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тросик, кронштейн и привод заслонки отопителя Шевроле Лачетти

Не дует печка Chevrolet Lacetti. Механические причины

Наконец, чтобы разобраться с грязью в воздуховоде и фильтре, электродвигатель желательно осмотреть в теплом гараже, очистить воздуховоды от скопившихся за лето листьев, пыли и грязи.

Кроме того, работа заслонки также относится к механическим причинам. Устроен он следующим образом — рычаг управления подачей горячего воздуха соединен тросиком с заслонкой. Всю эту конструкцию можно быстро проверить, сняв бардачок. Кабель можно снять и очистить с помощью WD-40, но будьте осторожны, так как есть риск сломать пластиковую скобу. После очистки и проявки заслонка должна полностью открываться и пропускать горячий воздух.

Делаем вывод. Если моторчик печки работает на всех режимах, но воздух не поступает, ищем причину в:

  • 013-радиатор.png

    засорение воздуховодов;

  • 013-радиатор.png

    станция заслонки печки;

  • 013-радиатор.png

    отсыреет, тоже может залипнуть.

Если теплого воздуха все равно нет, диагностируем систему отопления дальше.

Электрические причины нерабочего отопителя Лачетти

7ee964as-960_result.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкаф безопасности кабины

Если вентилятор печки не работает в определенном режиме, виноват может быть другой предохранитель, расположенный в монтажном блоке под капотом. На схеме он обозначен Ef3. Кроме того, необходимо учитывать, что напряжение на электродвигатель печи подается через контроллер с несколькими резисторами разной классификации. Если один из них сгорит, двигатель не будет работать ни на одном из режимов.

После проверки предохранителей, если духовка так и не заработала, проверяем реле отопления. Находится в салоне под рулевой колонкой. Тут надо привыкнуть, так как реле расположено не в самом удобном месте — слева от педального блока. Это реле имеет маркировку 202.

Следующим элементом системы отопления в схеме является термопредохранитель. Он находится под передней панелью, и добраться до него можно, сняв ролик, но при некоторой ловкости рук можно пройти и через снятый бардачок. Если термопара перегорела, ее необходимо заменить на 15-амперный предохранитель 165C.

Почему плохо греет печка на Шевроле Лачетти: причины не греет вообще

Печка в машине может выйти из строя в самый неподходящий момент, когда за стеклом минусовая температура. И это понятно, ведь в холодное время года обогреватель салона включается практически каждый день.

Основные причины поломок печки

Двигатель духовки забит грязью.

причины, по которым не работает обогреватель, можно разделить на:

  1. Механический.
  2. Электрический.

Механическое загрязнение

Если вентилятор не работает в одном из положений обдува, попробуйте ударить рукой по передней панели в районе бардачка.

Если после этого начнет работать электродвигатель вентилятора, это может быть признаком того, что в нем сильное загрязнение, что может произойти при неработающем или отсутствующем фильтре, установленном в воздуховоде перед вентилятором вентилятор.

Для устранения такой неисправности необходимо снять сам вентилятор с моторчиком и очистить его от грязи, предварительно разобрав. Но также важно в процессе проведения таких работ смазывать все втулки на двигателе.

Предохранители

Проверяем целостность предохранителей F7.

Если вентилятор не работает после удара ладонью по передней панели, ищите причину в монтажном блоке. Он расположен на передней панели со стороны водителя. Есть предохранитель F7, защищающий систему отопления. Он также подает питание на реле вентилятора. Если он сгорит, то вентилятор не будет работать ни в каком режиме.

Реле печки

Блок реле находится под рулевым колесом.

Проверить состояние реле на Лачетти будет не очень удобно, так как найти его можно за передней панелью слева от ног водителя рядом с разъемом 202 .

Термостат

Это может быть и термостат. Чтобы его проверить, нужно завести двигатель автомобиля и следить за температурой верхнего патрубка основного радиатора. Во время теста должно быть холодно.

Если жарко, в этом случае нужно заменить термостат или проверить его. Для этого элемент следует погрузить в горячую воду и нагреть до температуры 85 градусов. Если после этого он начнет открываться, такую ​​деталь еще можно поставить на машину. Если не открывается, нужно менять.

Диагностика

Итак, прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо провести диагностику и понять, где искать неисправности. Для этого стоит разобраться, какие элементы конструкции влияют на работу вентилятора:

  • Предохранитель и реле.
  • На кнопке.
  • Прокладка кабеля.
  • ЭБУ.
  • Вентилятор.

Таким образом, основные причины ошибки установлены и можно переходить непосредственно к решению проблемы.

Виды салонных фильтров

Салонные фильтры, используемые в автомобиле, делятся на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные пылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры очищают воздух от пыли и копоти, а также пыльцы растений и других аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, способное задерживать частицы размером до 1 мкм. Синтетические волокнистые материалы могут электризоваться, поэтому помимо механического удержания они обладают способностью улавливать частицы за счет притяжения.

Основное отличие пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя заключается в меньшей плотности фильтрующего материала.

Это связано с тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать такую ​​сильную тягу, которая создает разряжение во впускном коллекторе. К недостаткам пылевых салонных фильтров можно отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с ядовитыми газами и неприятными запахами.

Угольные фильтры салона способны очищать воздух от вредных соединений, и испытывают определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента в этом типе фильтров используется активированный уголь – пористое вещество с большой удельной поверхностью. Он образован множеством микроскопических пор, самые маленькие из которых имеют размер около одного нанометра.

Именно за счет этих пор осуществляется захват молекул ядовитых газов при контакте с активированным углем, причем захват осуществляется крупными макро- и мезопорами, а затем транспортируется в микропоры. Это явление называется адсорбцией.

Не будем углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих осуществить такое «засасывание» одних веществ другими, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче происходит его захват и держите их. Адсорбционная эффективность угольного фильтра не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость потока и температура воздуха.

Если обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то используемый для них активный уголь представляет собой гранулы размером около 0,5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеют многослойную структуру, где «угольные» слои чередуются со слоями обычного антипылевого волокна.

Каждый из слоев отвечает за улавливание частиц определенного типа и размера. В результате воздух, прошедший многоступенчатую очистку, поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.

Читайте также: Режим ECO MODE на Рено Дастер что это такое

Предохранители, реле и электрика

Если двигатель «умер», неисправность, скорее всего, вызвана перегоревшим предохранителем. На Шевроле Лачетти эти элементы расположены как под капотом, так и в салоне. Конечно, распиновку можно найти на крышках блока предохранителей, но не всегда.

Блок предохранителей. За обогрев и вентиляцию салона в машинном отделении отвечает следующее:

Расположение блока предохранителей.

эф6. Вентилятор.
эф8. Вентилятор. В салоне, со стороны водительской двери, со стороны торпеды, также есть ряд предохранителей, отвечающих за вентиляцию. Их также стоит проверить:
f7. Кондиционер, печка.
ф22. Печка, кондиционер. Для проверки предохранителя его нужно вынуть из блока управления, посмотреть, цела ли внутри резьба. В случае обрыва предохранитель следует заменить. Не забывайте учитывать эффект брендинга.

При поиске неисправности следует учитывать разрывы в электрической цепи или повреждение проводов. Ищем неисправную цепь и устраняем поломку. Для этого вам понадобится электрическая схема и ее расшифровка.

Устройство для подключения печи.

Схема подключения систем отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха; 4 — переключатель работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — подсветка; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — добавочное сопротивление двигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Сириус Д4; 10 — ЭБУ МР — 140; 11 — ЭБУ ХВ-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.


Блок реле Шевроле Лачетти
блок предохранителей под капотом

Что делать, если на Chevrolet Lacetti плохо греет печка

c-202.jpg

Почему плохо греет печка на Шевроле Лачетти: причины не греет вообще

В противном случае термостат либо заклинил и частично вытекает жидкость по большому кругу, либо вообще заклинил в открытом положении. Термостат Lacetti Кстати, новый радиатор отопления на Lacetti стоит от 15 до 25 долларов в год. Кроме того, обратите внимание на количество антифриза в системе. В некоторых случаях при низком уровне жидкости радиатор печи может длительное время оставаться холодным.

Как починить печку на Chevrolet Lacetti

Еще одна распространенная проблема – воздушная пробка в системе охлаждения. Как избавиться от воздушной пробки мы подробно рассмотрели здесь и.

Теоретически плохая работа печи могла быть связана с низким давлением в системе или другими проблемами, связанными с циркуляцией антифриза. Во-первых, печка Шевроле Лачетти плохо греет, причины проблемы с помпой.

Однако холодная печка в этом случае не будет первым признаком неработающей помпы. Почему не греет духовка? Резюмируя, печка Шевроле Лачетти плохо греет по причинам.

Суммируя все возможные и невозможные причины неработающей печки на Шевроле Лачетти, можно сделать вывод, что техническое состояние системы охлаждения, качество антифриза и исправность электропроводки тесно связаны. Печка может не работать по нескольким причинам: Перегорел предохранитель моторчика печки F7 или Ef3.

Он расположен на передней панели со стороны водителя. Есть предохранитель F7, защищающий систему отопления.

Он также подает питание на реле вентилятора. Если он сгорит, то вентилятор не будет работать ни в каком режиме. Под капотом Так же под капотом находится блок предохранителей. И вентилятор тоже не сможет работать в определенном режиме, если сгорит резистор, через который подается ток на двигатель вентилятора.

f3066116145b.jpg

Решил сделать свою первую запись и поделиться своим опытом самостоятельной доработки печки Шевроле Лачетти, так как подробной инструкции по устранению этого дефекта не нашел, а дефект очень серьезный, на мой взгляд.

После покупки машины осенью я сразу почувствовал, что печка при установке регулятора в максимальное положение в красную зону дует не теплым воздухом, а чуть теплым. Эту проблему обнаруживали многие владельцы lacetti, при этом замена термостата и салонного фильтра, а также долив антифриза мало что решала проблему.

Сверление отверстий для крепления тросика плохо греет отопитель Шевроле Лачетти, немного отрегулируйте его с его помощью. Результат очевиден.

Стала плохо греть печка. Ваши советы.

Срабатывает эффект салазок — кабель работает как часы. Если в его шахте обнаружена грязь, с ней нужно распрощаться. В дальнейшем не нужно будет сверлить отверстия, если они не забиваются и периодически очищать полость створок от скопившейся грязи и окисления.

maxresdefault.jpg

Если механическая часть в порядке, достаточно провести генеральную профилактику. Пришло время перейти к электрической части. При работе с ним необходимо соблюдать технику безопасности, чтобы избежать поражения электрическим током.

Электрическая цепь Диагностика оборванной или подозрительно функционирующей электрической цепи не составляет труда для водителя. В первую очередь проверьте предохранители.

В первую очередь проверьте монтажный блок с левой стороны передней панели, ближе к торцу. Учитываем предохранитель F7 — из-за него выходит из строя электродвигатель. При необходимости его необходимо заменить. Если вентилятор работает нормально, но в определенном режиме, добро пожаловать в подкапотное пространство. Там есть еще один блок предохранителей.

Задача — найти причины, по которым плохо греет печка Шевроле Лачетти.

3a93e84s-960.jpg

Бремя должно быть снято, это само собой разумеется, в этом нет вопроса. Но даже без нагрузки двигателю нужно дать быстро и безопасно остыть, для этого нужно держать обороты чуть выше холостых. Это необходимо для того, чтобы теплоноситель быстро циркулировал по большому кругу. В противном случае оборотов циркуляции на холостом ходу может не хватить, возникнет локальный перегрев и закипит охлаждающая жидкость, плохо греет печка Шевроле Лачетти, вызывая самую горячую точку двигателя.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления Лачетти имеет стандартную компоновку, как и все Шевроле этого класса. При диагностике духовки есть механические и электрические неисправности. Так может накрыться радиатор, который вдруг потечет, или может засориться патрубок.

С другой стороны, проблема может заключаться в неисправности электрической части. Рассмотрим основные узлы, в которых будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Двигатель.
  • Автоматические выключатели.

Основные точки и места поломки выявлены, можно переходить к диагностике и ремонту.

Устройство

Если в печь вдруг стал дуть холодный воздух или образовалась течь, необходимо немедленно приступить к работе по выявлению и устранению поломки. Но чтобы понять суть профилактики и ремонта, нужно сначала разобраться в устройстве этого узла.

Замена салонного фильтра Лачетти
Замена салонного фильтра Лачетти
Заменить мотор отопителя Ниссан Кашкай - защита имущества
Не работает вентилятор отопителя ниссан кашкай
Не греет печка в машине: причины, ремонт
Влияет ли отсековой фильтр на работу духовки
причины отказа печки в автомобиле: как диагностировать и устранить
Почему в машине не греет печка (отопитель салона)?
Что делать, если печка в салоне плохо греет

Отопитель салона содержит следующие элементы:

  • Радиатор;
  • Специальные трубы, по которым циркулирует жидкость;
  • Кран для регулировки уровня циркуляции жидкости;
  • Заслонки воздушного потока;
  • Воздуховоды;
  • Электрический вентилятор.

При исправной работе каждого из устройств потоки горячего воздуха будут свободно перемещаться по системе, выходить в салон и дуть в заданном водителем направлении.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114