Не горят габариты и подсветка приборов Шевроле Лачетти

Характеристики
Содержание
  1. Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке
  2. Место выключателя в схеме включения света
  3. Как проверить «лягушку»
  4. Принцип работы РЗХ на Лачетти
  5. Почему тухнут габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти
  6. Гарантированное короткое замыкание
  7. Электронный блок управления двигателем
  8. Расположение
  9. Признаки неисправности:
  10. Почему не горят стоп сигналы Шевроле Лачетти: причины
  11. Почему не горят лампы заднего хода?
  12. Блок с предохранителями
  13. Реле
  14. Как проверить датчик заднего хода
  15. Причины выхода со строя
  16. Датчик абсолютного давления
  17. Расположение
  18. Признаки неисправности:
  19. Не горит ближний свет на Шевроле Лачетти
  20. Назначение
  21. Конструкция и принцип действия
  22. Признаки неисправности
  23. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  24. Расположение
  25. Признаки неисправности:
  26. Не горит фонарь заднего хода Chevrolet Lacetti
  27. Почему перестал гореть задний ход на Шевроле Лачетти?
  28. Предохранители, установленные в салоне, и защищаемые ими цепи Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти Предохранители Лачетти, расположенные в салоне
  29. К частым причинам перегорания предохранителя можно отнести:
  30. Причины и признаки неисправности ДЗХ
  31. Схема реле и предохранителей Шевроле Лачетти под капотом
  32. Реле
  33. Плавкие предохранители и вставки

Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

Он расположен с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

блок предохранителей под капотом

Оригинальная схема предохранителей и реле напечатана на внутренней стороне крышки.

Общее расположение

предохранители Шевроле Лачетти

Описание схемы

Автоматические выключатели

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

Ef2 (60 А) — АБС. См. F11.

Ef3 (30 А) — вентилятор печки. См. F7.

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8). Если стартер не крутит, также проверьте реле 4 на кронштейне под приборной панелью со стороны водителя. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и клеммы надежно закреплены, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и замкните контакты электромагнитного реле рядом со стартером. Это позволит проверить, работает ли стартер. Если он работает, ищите оборванный провод. Если не получится, подать на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего разболтался разъем к корпусу, провод от аккумулятора к корпусу.

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверьте реле К3.

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора). Если вентилятор не включается (определить его работу по звуку достаточно сложно, т к он работает достаточно тихо), дополнительно проверьте предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте работу вентилятора, подав напряжение напрямую от аккумулятора. Если сам двигатель работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышку радиатора и расширительный бачок (кран в крышке должен быть исправен, пробка должна быть затянута), термостат исправен. В худшем случае, если есть проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ.

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла. См. F6.

Ef8 (30 А) — высокая скорость вращения вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Еф.6.

Ef9 (20 А) — электростеклоподъемники правой передней и задней двери. См. F6.

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции ОГ.

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ECM).

Ef12 (25 А) — фары, габариты. Если лампочки габаритов только с одной стороны не загораются, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если передние габаритные огни не горят, проверьте лампы фар, а также колодки контактов, которые могут отсутствовать из-за плохого контакта. Для замены ламп, скорее всего, придется снимать корпус воздушного фильтра.

Ef13 (15 А) — стоп-сигнал. Если не горит ни один стоп-сигнал, включая запасной, дополнительно проверьте предохранитель F4, а также выключатель лягушки на педали тормоза и его соединение с проводами. Если дополнительный стоп-сигнал работает, а основной нет, замените лампочки в фарах, лампочки двойные, могут перегореть обе. Также проверьте контакты в посадочных контактах и ​​проводах.

Ef14 (20 А) — электростеклоподъемник в двери водителя. См. F6.

Ef15 (15 А) — дальний свет фар. Если дальний свет не включается, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их гнездах (могут окислиться), выключатель света слева от руля. Измерьте напряжение на контактах фары. Если при включенном дальнем свете на нужных контактах нет напряжения, значит неисправность в проводке или подрулевом переключателе.

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота. Если звуковой сигнал не работает, проверьте кроме этого предохранителя реле К2. Распространенной проблемой является отсутствие или потеря контакта с корпусом, который находится на габаритной балке за левой фарой. Очистите и установите хороший контакт. Проверить напряжение на сигнальных клеммах, если их нет, то провода или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав на него 12В напрямую. Если он неисправен, замените его новым.

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера. См. F6.

Ef18 (15 А) — топливный насос. Если топливный насос не работает, дополнительно проверьте предохранитель F2 в монтажном блоке салона, предохранитель Ef22 в моторном отсеке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него 12 В напрямую. Если он работает, вызовите провода на обрыв и проверьте контакты. Если он не работает, замените его новым. Чтобы снять топливный насос, отсоедините аккумуляторную батарею, снимите подушку заднего сиденья, откройте люк, отсоедините топливопроводы, нажмите на стопорное кольцо и вытащите топливный насос. Если в топливной системе не создается необходимое давление, проблема может заключаться в регуляторе давления.

Ef19 (15 А) — приборная панель, зеркала с электроприводом складывания, индивидуальное освещение в салоне, общее потолочное освещение в салоне, освещение в багажном отделении, концевой выключатель положения багажного отделения. См. F4.

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет. Если ближний свет правой фары не горит, см предохранитель Ef27. Если погасли лампы ближнего света в обеих фарах, проверьте лампы, могут перегореть одновременно две, а также их контакты, контакты в них и наличие влаги. Причина также может крыться в проводе от разъема С202 к выключателю света на руле. Проверьте его под приборной панелью, он может сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте работу переключателя на рулевой колонке.

Ef22 (15 А) — ТНВД, форсунки, клапан рециркуляции ОГ.

Ef23 (10 А) — подфарники с левой стороны, освещение номерного знака, сигнал предупреждения. См. Еф. 12.

Ef24 (15 А) — противотуманная фара. Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включенных габаритах. Если «противотуманки» перестают работать в сырую погоду, проверьте, не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал. См. F8.

Ef26 (15 А) — центральный замок.

Ef27 (10 А) — правый передний свет, ближний свет. См. Еф. 20.

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

Ef29 (10 А) — резерв; Ef30 (15 А) — резерв; Ef31 (25 А) — резерв.

Реле

  • 1 — реле задних фонарей приборной панели и центральной консоли.
  • 2 — реле звукового сигнала. См. Еф. 16.
  • 3 — главное реле зажигания. Проверьте предохранитель Ef5.
  • 4 — реле фар в фарах.
  • 5 — реле противотуманных фар. См. Еф.24.
  • 6 — муфта компрессора кондиционера. См. F6.
  • 7 — топливный насос, катушки зажигания. См. Еф. 18.
  • 8 — электростеклоподъемники.
  • 9 — малая скорость вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Еф.6.
  • 10 — обогрев заднего стекла. См. F6.
  • 11 — высокая скорость вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Еф.6.



Предохранители Шевроле Лачетти
Блок предохранителей под капотом Шевроле Лачетти
Почему не горят стоп-сигналы Шевроле Лачетти

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с механической коробкой передач напряжение на фонари при движении задним ходом подается через концевой выключатель (так называемая крестовина), который вкручивается непосредственно в картер коробки передач. При включении заднего хода внутри КПП кнопка переключения нажимается. Контакты внутри «лягушки» шунтируются, ток начинает поступать на лампы.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы видим, что на ВАЗ 1118 Калина ток от аккумулятора через замок зажигания (№2) поступает на предохранитель F1. Проходя через предохранитель, защищающий цепь выключателя, «+» идет на концевой выключатель (№10).

Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении заднего хода. Таким образом, к лампочкам начинает поступать ток. Второй контакт ламп подключается к «-» аккумуляторной батарее через общий контакт «массы» ламп.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя выполняет датчик положения селектора. Информация об изменении положения ручки переключения передач передается на ЭБУ двигателя, блок управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите переключатель фар.
  2. Включите зажигание.
  3. С помощью небольшого куска проволоки соедините контакты на разъеме переключателя задней передачи друг с другом.

Если горят фонари заднего хода, проблема в «лягушке». Некоторые водители разбирают переключатели, чистят контакты, после чего устройство продолжает работать как надо. Вы сами должны оценить целесообразность таких мер.

Но помните, что на многих автомобилях (в том числе и на моделях ВАЗ) концевой выключатель находится ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить переключатель на датчике. Для минимальной потери масла поддомкратьте автомобиль со стороны, где установлен концевой выключатель.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не загораются из-за неполного включения концевого выключателя. Решить проблему можно установкой более тонкого диска под «лягушку». Чтобы убедиться в исправности переключателя, проверьте мультиметром в режиме омметра замыкание контактов при нажатии на кнопку.

Принцип работы РЗХ на Лачетти

Переключатель монтируется в корпус МКПП через монтажную прокладку, что обеспечивает герметичность соединения, так как нижняя часть корпуса контактирует с системой трансмиссионной жидкости. Для Шевроле место установки ДЖ стандартное — возле штока вилки заднего хода.

Принцип работы датчика предельно прост. При включении задней скорости вилка перемещается в коробе, что нажимает на сенсорную кнопку. При нажатии на кнопку последний входит в корпус регулятора и замыкает подвижный и неподвижный контакты. Цепь замыкается, ЭБУ получает сигнал на включение системы задних фонарей, ток поступает на фонарь заднего хода. При переводе рычага на другую скорость шток возвращается, срабатывает возвратная пружина, которая нажимает на кнопку, сигнал обрывается.

Почему тухнут габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти

Подсветка приборной панели погасла.

Сначала найдем взаимосвязь между габаритами и освещением приборов.

Расположение блока предохранителей.

Исходя из электрической схемы Лачетти разных годов выпуска предохранитель F6 отвечает за габаритные огни номиналом 10 А, а для срабатывания приборной панели — предохранитель F4
с тем же номиналом.

Гарантированное короткое замыкание

Тем не менее, в 99% случаев получается, что если не горят габариты и подсветка приборов, то замена этих предохранителей ничего не дает, а их проверка покажет, что с ними все в порядке.

На самом деле никакой тайны. Практически во всех случаях такая неисправность возникает сразу после установки бардачка, замены лампы подсветки или выключателя.

Обратите внимание на следующее. Перед заменой подсветки бардачка обязательно снимите минусовую клемму аккумулятора, иначе может погаснуть подсветка панели приборов.

Дело в том, что если не снять минусовой полюс с аккумулятора и начать разбирать бардачок, в цепи освещения в бардачке гарантировано короткое замыкание — контакты патрона неизбежно замыкаются на массу, если автомобиль не обесточен.

Хотя мы и не разбирали бардачок, но при этом исчезло общее освещение и подсветка приборов, очень вероятно, что это могло одеть и замкнуть жгут проводов, который ведет к выключателю и к подсветке в бардачке, что также вызовет короткое замыкание и предохранитель F21. Он отвечает за задние противотуманные фары.

Если вы все сделаете правильно, размеры снова сгорят.

Электронный блок управления двигателем

Все датчики, которые есть в автомобиле, управляются от специального основного блока, называемого электронным блоком управления двигателем. Эта часть напоминает компьютер, где обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды в ту или иную часть.

Блок управления двигателем – достаточно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но, как говорится, «Нет ничего невозможного».

Сломать блок двигателя можно:

  • Короткое замыкание, которое может произойти при замене датчиков, смене батареек или установке сигнализации;
  • Влага проникает при мойке автомобиля, а именно двигателя. Вы должны быть предельно осторожны, чтобы на компьютер не попало большое давление воды;
  • При «зажигании» другого автомобиля возможны большие скачки напряжения, которые могут привести к выходу из строя блока управления двигателем;

Расположение

Блок управления двигателем находится на Шевроле Лачетти в моторном отсеке между аккумулятором и экраном автомобиля.

Признаки неисправности:

К признакам выхода из строя датчика можно отнести любые признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме с самим ЭБУ. Довольно часто повреждения блока управления двигателем возникают в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.д.), отвечающих за работу того или иного датчика.

Почему не горят стоп сигналы Шевроле Лачетти: причины

83b3a3398667505_810x260.jpg

Почему у Лачетти не горят ноги? Не исключено, что этот узел может выйти из строя. В этой статье мы рассмотрим, каковы причины поломки, а также методы их решения.

Почему не горят лампы заднего хода?

Если на автомобиле не работают фонари заднего хода, причины следующие: Неправильный предохранитель, защищающий лампы. При замене устанавливается предохранитель с идентичными параметрами, использование металлических перемычек запрещено. Обрыв или коррозия контактов внутри датчика положения селектора.

Блок с предохранителями

Он расположен с левой стороны в конце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

Блок-схема предохранителей

Таблица расшифровки

F1 ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА 10А электронный блок управления подушками безопасности
F2 ЕСМ 10A ECM двигателя, ECM автоматической коробки передач*, генератор, датчик скорости автомобиля
F3 МИГАЮЩИЕ ОГНИ 15А Аварийный выключатель указателя поворота
F4 КЛАСТЕР 10A Комбинация приборов, электроника ближнего света*, зуммер, выключатель стоп-сигналов, электроника регулируемого усилителя руля*, выключатель кондиционера*
F5 Бронировать
F6 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 10А реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар
F7 Сантехника 20А Реле включения электровентилятора кондиционера, выключатель кондиционера, система климат-контроля*
F8 ЛЮК 15А выключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, люк с электроприводом*
F9 ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 25A Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режима стеклоочистителя
F10 СВОБОДНЫЕ РУКИ Громкая связь 10А
F11 АБС Блок управления АБС 10А. Блок управления АБС
F12 ИММОБИЛИЗИРОВАТЬ 10А Иммобилайзер, блок управления противоугонной системой, датчик дождя
F13 10А Блок управления АКПП*
F14 ОПАСНОСТЬ Аварийный выключатель 15А
F15 АНТИ-ВОР 15А блок управления электронной охранной сигнализацией
F16 ДИАГНОЗ Диагностическая розетка 10А
F17 ЗВУК/ЧАСЫ 10А аудиосистема, часы
F18 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОМКРАТ 15А Дополнительная розетка
F19 СИГАРНЫЕ ЗУБЫ Предохранитель прикуривателя 15А
F20 РЕЗЕРВНЫЙ 10A Выключатель света заднего хода, автоматический селектор передач*
F21 ЗА ТУМАНОМ 15А реле включения задних противотуманных фонарей, реле приборов и органов управления задними фонарями, габаритные огни
F22 УВД/ЧАСЫ 15А часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*
F23 ЗВУК 15А звуковая система
F24 ИММОБИЛИЗИРОВАТЬ 10А иммобилайзер

Предохранитель под номером 19 отвечает за прикуриватель.

Реле

Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, возле педалей. Доступ к ним крайне затруднен. Для начала нужно открыть коробку для мелочевки и открутить два винта отверткой.

эстафета в Лачетти

Затем, преодолев сопротивление трех хомутов, снимаем нижнюю накладку с панели приборов, освобождаем ее от замка капота и снимаем полностью.

На открытом пространстве нужно найти нужный кронштейн.

Цель

  1. блок управления системой защиты аккумулятора;
  2. переключатель поворотников;
  3. реле включения противотуманок в задних фонарях;
  4. реле иммобилайзера (для автомобилей с АКПП).

В зависимости от комплектации автомобиля, (BLOWER RELAY) — реле вентилятора кондиционера, (DRL RELAY) — там устанавливается реле системы принудительного освещения фар.





Блок предохранителей, расположенный в салоне Lacetti



Как проверить датчик заднего хода

Чтобы убедиться, что в системе вышел из строя датчик заднего хода, необходимо отсоединить контактную фишку от детали, замкнуть контакты и включить зажигание. Если включается подсветка, ДЖ неисправен.

Второй метод диагностики заключается в измерении сопротивления регулятора. Нужен мультиметр, прибор переведен в режим измерения сопротивления. С датчика снимается колодка, щупы омметра подключаются к клеммам датчика, включается зажигание, рычаг переводится в положение заднего хода.

Тест датчика

Исправный элемент покажет сопротивление, равное нулю, и сработает зуммер тестера. Если датчик неисправен, сопротивление на экране будет стремиться к бесконечности, звукового сигнала не будет.

Причины выхода со строя

Сразу приступаем непосредственно к поиску причин, почему они не работают или выходят из строя:

  • Перегорел предохранитель.
  • Перегорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта с землей.
  • Нет еды.
  • сломанное реле.

Датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления используется для определения разрежения во впускном ресивере. На основании показаний блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от нагрузки на двигатель. Об отказе датчика сообщает загорание лампы «Check Engine».

Расположение

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти расположен на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • увеличенная скорость холостого хода;
  • Потеря мощности;
  • Тяжелый запуск двигателя;

Не горит ближний свет на Шевроле Лачетти

Эта ситуация встречается гораздо чаще, чем предыдущая, и вариантов устранения неисправности может быть много, начиная от перегоревших ламп (да, часто обе лампы перегорают одновременно) и заканчивая неисправным подрулевым переключателем.

В первую очередь, на мой взгляд, необходимо локализовать часть схемы, где находится проблемный участок. Самый быстрый и простой способ это сделать – измерить напряжения на предохранителях ef20 и ef27 в моторном отсеке.

Это два предохранителя на 10 А, которые выделены желтым овалом. Нужно вынуть предохранитель, включить зажигание и ближний свет. На одном из двух контактов на блоке предохранителей (обычно справа, если стоять лицом к лобовому стеклу) должно быть напряжение более 11В.

Примечание: В литературе по ремонту Шевроле Лачетти встречаются неточности в расположении и названии предохранителей. Пожалуйста, используйте сайт, указанный выше!
На фото один предохранитель уже снят для измерения

Если напряжение есть, то неисправность находится на участке от блока предохранителей до лампочек. Необходимо проверить проводку, лампы, соединения ламп и заземление фар.

Но чаще бывает, что на блоке предохранителей нет напряжения. Значит, проблема кроется в районе от штока до блока предохранителей и главный подозреваемый здесь — пресловутый разъем S201.

На схеме он показан из нескольких частей, но на самом деле представляет собой единое целое и является не столько звеном, сколько перемычкой.

Он не выдерживает большой ток ламп и со временем начинает плавиться вплоть до полной потери контакта. Этот контакт, похоже, был устранен в автомобилях после его выпуска в 2008 году. Изначально была информация, что эта проблема пошла на машину с 2007 года, но как показала практика, это не так, и автомобили с 2007 года тоже страдал от этой беды.



Назначение

Начнем с пункта назначения. ДЖ – устройство, предназначенное для включения ламп белого цвета, сигнализирующих о включении заднего хода в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, которые дают знать другим участникам дорожного движения о намерениях и маневрах водителя, который собирается взять.

В том случае, если на улице темно, белые фары также предупредят водителей позади вас о том, что ваш автомобиль находится на пути. Это в свою очередь помогает предотвратить возможные аварии и аварийные ситуации на дороге. Где находится устройство: Положение может немного варьироваться, но обычно контроллер находится на переключателе.

Конструкция и принцип действия

Сам JHH состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, подвижного шарика и возвратной пружины.

Что касается принципа работы, то он следующий:

  1. Водитель переводит рычаг переключения передач в положение заднего хода.
  2. При этом вилка переключения рычага переключения передач прижимается к контроллеру.
  3. Также устройство замыкает кабель на массу.
  4. Затем активируется источник света, установленный в задних фонарях, предупреждая других водителей о том, что автомобиль начал двигаться задним ходом.

Признаки неисправности

Какие симптомы неисправности могут свидетельствовать о поломке JHH:

  1. Одной из самых распространенных проблем является окисление контактов на клеммах или проводах. Эта проблема актуальна для многих автовладельцев. Чтобы решить эту проблему, тщательно очистите разъемы, а затем переустановите их. Отсоединяйте аккумулятор во время этих операций.
    Если контакты выходят из строя из-за того, что они сгорели, их все равно нужно менять. Но прежде чем производить замену, нужно выяснить, почему произошло перегорание, скорее всего суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети.
  2. Устройство не закреплено должным образом в кресле. Во время эксплуатации автомобиля контроллер может немного смещаться с места установки, обычно эта проблема возникает из-за сильной вибрации. В этом случае нужно просто более надежно зафиксировать устройство в месте установки.
  3. Еще одна причина неработоспособности – отсутствие контакта с сетью на борту коробки передач. В этом случае необходимо провести диагностику состояния контактов, а также электрических цепей. При необходимости неисправные компоненты должны быть очищены или заменены.
  4. Следующая проблема — отсутствие контакта между разъемом и предохранительным монтажным блоком. В этом случае также необходимо провести диагностику состояния контактов, а при необходимости почистить и заменить провода.
  5. Ошибка устройства безопасности. В этом случае проблема решится только заменой предохранителя. Если эта деталь часто выходит из строя, причиной может быть сам скачок напряжения. Необходимо более тщательно проверить электрическую цепь.
  6. Может случиться так, что фонарь заднего хода не горит из-за того, что перегорел сам источник света, т.е лампа. В этом случае нужно разобрать крышку оптики в багажнике и заменить вышедший из строя блок.
  7. И, наконец, последняя причина неработоспособности — выход из строя JHH. В этом случае вы не сможете его отремонтировать, так как такие устройства обычно не ремонтопригодны. Нужно менять контроллер (автор видео канал саморемонт).

Читайте также: ВАЗ 2114, 5дв хэтчбек, 79 л

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для правильного составления топливно-воздушной смеси в зависимости от температуры двигателя используется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик также отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры охлаждающей жидкости. Внутри датчика заточена термопара, которая меняет сопротивление в зависимости от температуры антифриза.

Расположение

ДТОЖ на Лачетти находится на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндрами.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается в холодном состоянии;
  • Вентилятор охлаждения не включается;
  • повышенный расход топлива;

Не горит фонарь заднего хода Chevrolet Lacetti

Замкните контакты на микросхеме, включите зажигание и реверсируйте скорость. Свет горит, отлично! Зимой влага может попасть в двигатели и замерзнуть внутри.

Грязь и посторонние предметы также могут попасть в механизм чистящих средств, разобранных и очищенных. F10 — не используется. F11 10 А — АБС.

Если перестала работать антиблокировочная система тормозов и загорелась одноименная лампа на приборной панели, проблема может заключаться в тормозных механизмах, датчиках поворота передних колес или в блоке управления АБС. Датчики передних колес необходимо очистить от грязи, снимая передние колеса по одному, искать обрыв проводов датчиков. В остальных случаях установить причину поможет диагностика. F12 10 А — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация.

Почему перестал гореть задний ход на Шевроле Лачетти?

Если ваш автомобиль не заводится, это может быть иммобилайзер. Кроме того, проверьте предохранитель F. Иммобилайзер определяет сохранённый смарт-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя.

При смене ключей в электронном блоке мигает код нового чип-ключа, не загорается задняя передача Шевроле Лачетти, после этого иммобилайзер работает как надо. При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне возле антенны приемника иммобилайзера или установив модуль обхода автозапуска.

F14 15 А — сигнал тревоги. Если не работает подсветка кнопок, проверьте лампочку и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийные огни не мигают, проверьте реле выключателя 2 на кронштейне под панелью приборов со стороны водителя. F15 15 А — блок управления сигнализацией.

F16 10 А — диагностический разъем. Разъем для диагностики находится под рулевой колонкой, на задней части панели. F17 10 А — радио, часы.

Если магнитола не включается, также проверьте предохранители F23 и под капотом Ef1. Для проверки датчика включите зажигание и включите реверс.

Предохранители, установленные в салоне, и защищаемые ими цепи
Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти Предохранители Лачетти, расположенные в салоне

Предохранитель, нет, № Валёр, А За что отвечает
f1 10 Электронный блок управления подушками безопасности
f2 10 ECM двигателя, ECM автоматической коробки передач, генератор, датчик скорости автомобиля
f3 15 Аварийный выключатель, указатели поворота
f4 10 Комбинация приборов, электронный блок управления ближним светом, зуммер, выключатель стоп-сигнала, электронный блок управления регулируемым усилителем руля, переключатель кондиционера
f5
f6 10 Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения стеклоподъемников, реле включения фар
f7 20 Реле вентилятора кондиционера, переключатель кондиционера, система климат-контроля
f8 15 Переключатель зеркал с электроприводом, папка зеркал с электроприводом, люк с электроприводом
f9 25 Редуктор мотора стеклоочистителя, переключатель режимов стеклоочистителя
f10
f11 10 Блок управления АБС, блок управления АБС
f12 10 Иммобилайзер, датчик дождя, противоугонная система
f13 10 Блок управления автоматической коробкой передач
f14 15 Аварийный выключатель
f15 15 Электронный противоугонный блок управления
f16 10 Диагностика, блок
f17 10 Звуковая система, часы
f18 15 Розетка
ф19 15 Зажигалка
f20 10 Переключатель фонарей заднего хода, автоматический переключатель передач
ф21 15 Реле включения задних противотуманных фонарей, реле приборного и контрольного освещения, габаритных огней
ф22 15 Плита, кондиционер
ф23 15 Аудиосистема
ф24 10 Иммобилайзер

К частым причинам перегорания предохранителя можно отнести:

— На холостом ходу мигает индикатор заряда аккумулятора, а при включении света или увеличении оборотов двигателя мигание прекращается. Это связано с окислением предохранителя №10, он начинает работать как паразитный резистор. Нужно заменить, даже если оно целое, и почистить седло от окислов.

— Фонари заднего хода не горят, а при включении зажигания или начале движения перегорает предохранитель №1. Чаще всего это происходит из-за перепавшего провода от переключателя заднего хода. Он расположен на крышке коробки передач со стороны пассажира.

— Нет. Перегорел предохранитель 6 прикуривателя. В прикуривателе гайка крепления открутилась и замыкается в землю.

— Провод отскочил от лампы в бардачке и замкнул на массу. Предохранитель №15

— Перегорел предохранитель печки или стеклоочистителей. Причина в межвитковом замыкании катушек двигателя. Поможет только замена или ремонт.

Электрооборудование ВАЗ 2107 за долгий период эксплуатации показало себя с хорошей стороны, за исключением некоторых описанных выше «ранок.

Своевременное техническое обслуживание, периодическая подтяжка соединений проводов, зачистка контактов, содержание в чистоте блока предохранителей помогут избавиться от неприятных поломок и отказов техники в дороге.

При ремонте и обслуживании электрооборудования необходимо соблюдать простые правила безопасности. Всегда отсоединяйте отрицательный кабель от аккумулятора. Не переустанавливайте предохранитель. Это может привести к ужасным последствиям вплоть до возгорания автомобиля!

Причины и признаки неисправности ДЗХ

Единственным признаком того, что датчик вышел из строя, является отсутствие реакции белого света при включении заднего хода. Водители должны знать, что заднее освещение может отсутствовать даже при исправно работающей детали. Отсутствие подсветки может быть из-за подгоревших контактов, оборванных проводов, перегоревшего предохранителя. Поэтому, если он не загорается при переводе рычага на 5-ю передачу, в первую очередь проверьте предохранители. С чего начать диагностику.

  • Контактные штыри и провода. Окисление контактов приводит к некорректному прохождению электрического сигнала, лампочки могут слабо включаться, мигать. Терминалы разбираются и чистятся. Все работы по электропроводке автомобиля проводятся при отключенном аккумуляторе.
  • Ослабление посадочного места датчика. РЖ испытывает повышенные нагрузки при эксплуатации автомобиля, из-за постоянных вибраций может ослабнуть крепление, износится посадочное кольцо. Кольцо проверено, датчик плотно вкручен в коробку.
  • Нет сигнала от механической коробки передач к блоку управления, обрыв на переключающем контакте в цепи к блоку защиты. Проверьте состояние проводов. Слабым элементом в системе подачи сигнала остается обмотка или микросхема соединительного провода. Электрический кабель разъема может быть перетертым, перетертым.
  • Предохранитель заднего фонаря Лачетти находится в блоке в пассажирской двери. Второй плавкий элемент расположен в торпедном блоке со стороны механика-водителя под номером F21. Максимально допустимый ток, проходящий через резьбу предохранителя, составляет 15 А. Деталь выходит из строя (сгорает), если в электрической цепи возникает скачок напряжения, сила тока превышает установленное значение. Это предохраняет сложные узлы и агрегаты автомобиля от повреждений.
  • Проверка контактов лампочек, если есть окисление в патронах, проверяются блоки ламп.

Если сломался конкретно датчик заднего хода, деталь не ремонтируют, меняют дешевый расходник на аналогичный, средняя стоимость РЖ от 130 руб. Минимальный срок службы оригинальной детали составляет 3 года.

Предохранители в автомобиле также не подлежат ремонту. Огнеупорные элементы продаются комплектами, различаются конструкцией входных ножек и размерами основного блока. Запчасти являются частым расходным материалом, водителям рекомендуется всегда иметь запас не менее 5 предохранителей.

Схема реле и предохранителей Шевроле Лачетти под капотом

Монтажный блок под капотом

Реле

Единая позиция всех реле: 96190187

Номер на схеме Имя За что отвечает
1 РЕЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ Реле освещения приборов
2 РЕЛЕ СИГНАЛА Реле звукового сигнала
3 ОСНОВНОЙ КАТУШКА Главное реле или реле зажигания
4 РЕЛЕ ФАР Передний световой блок
5 РЕЛЕ ПРОТИВОТУМАННАЯ ПЕРЕДНЯЯ Реле противотуманных фар (ПТФ)
6 РЕЛЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА Реле муфты компрессора кондиционера
7 РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА Реле топливного насоса (бензонасос) и катушки зажигания
8 POWER WIN DOW РЕЛЕ Реле электрического стеклоподъемника
9 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР LO РЕЛЕ Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
10 РЕЛЕ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ ТУМАНА Реле обогрева заднего стекла
11 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость)

Плавкие предохранители и вставки

Номер на схеме Имя Защищенная цепь Сила тока, ток в А
1 Пинцет
Эф1 ВАТТ ГЛАВНАЯ Сигнализация, противоугонное устройство, диагностический разъем, задний противотуманный фонарь, часы, кондиционер, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления АКПП тридцать
Эф2 АБС Блок управления АБС, блок управления АБС 60
Эф3 ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА Вентилятор кондиционера тридцать
Эф4 ИГН-2 Электрические стеклоподъемники, электрические боковые зеркала, стартер тридцать
Эф5 ИГН-1 Реле включения топливного насоса, модуль управления двигателем, клапан EGR, система зажигания, топливный насос, клапан продувки паров топлива, вентилятор охлаждения двигателя тридцать
Эф6 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР LO Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость) 20
Эф7 УДАЛЕНИЕ ТУМАНА Обогрев заднего стекла тридцать
Эф8 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ПРИВЕТ Вентилятор охлаждения двигателя (высокая скорость) тридцать
Эф9 СИЛОВОЕ ОКНО Электрические стеклоподъемники (кроме двери водителя) 20
Эф10 МГЛА Реле включения топливного насоса, ECM, клапан EGR, система зажигания 15
Эф11 ЕСМ Цепь питания главного реле 10
Эф12 ФАРА Фары, освещение приборов и органов управления 25
Эф13 ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ Тормозной сигнал 15
Эф14 DR’S P/WDO Электрические стеклоподъемники (дверь водителя) 20
Эф15 H/L HI Фары дальнего света 15
Эф16 РОГ Звуковой сигнал 15
Эф17 Кондиционер Компрессор кондиционера 10
Эф18 БЕНЗОНАСОС Цепь топливного насоса 15
Эф19 ПРОХОД НА КОРОБКУ Комбинация приборов, выключатель звукового сигнала, электрически складывающиеся зеркала, личное освещение, внутреннее освещение, освещение багажника, датчик открытия задней двери 15
Эф20 В/Н НИ ЛЕВ Ближний свет (левая фара) 10
Эф21 Скорая помощь Клапан продувки адсорбера EVAP, датчик кислорода с подогревом, вентилятор охлаждения двигателя 15
Эф22 ИНЖЕКТОР Форсунки, система рециркуляции отработавших газов 15
Эф23 ИЛ ЛГ Освещение номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) 10
Эф24 ТУМАН Противотуманные огни 15
Эф25 МИР ТЕПЛА Электропривод и электрообогрев зеркала заднего вида 10
Эф26 ЗАМОК Центральный замок 15
Эф27 В/Н НГ ПРАВ Ближний свет (правая фара) 10
Эф28 Ил Правая Освещение номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок переднего фонаря (правая сторона) 10
Эф29 РЕЗЕРВ Бронировать 10
Эф30 РЕЗЕРВ Бронировать 15
Эф31 РЕЗЕРВ Бронировать 25
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114