Масляное голодание дизельного двигателя: причины и последствия

Характеристики

Что такое масляное голодание двигателя?

Отсутствие смазки в некоторых узлах на определенных режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания двигателя в том, что оно может возникнуть сразу и практически полностью разрушить основные узлы двигателя:

  • коленчатый вал,
  • распределительный вал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневая группа,
  • другие жизненно важные и дорогостоящие узлы и агрегаты.

На ровном месте!

Масляное голодание не возникает на ровном месте, и как правило вся вина за поломку лежит исключительно на владельце автомобиля или механиках, проводивших ремонт. Как известно, масло в картере находится в количестве, необходимом для смазки, и подается в систему посредством масляного насоса. В том случае, если масло не может добраться до отдельных узлов трения, возникает масляное голодание. Для этого может быть много причин.




Самые важные признаки масляного голодания




причины масляного голодания

Низкое давление в системе

Это свойственно «бу» двигателям, которые давно стоят на вооружении. Низкое давление может быть связано как с естественным износом деталей и узлов в системе смазки, так и с загрязнением каналов. Эта неисправность может за короткое время полностью вывести двигатель из строя, хотя легко диагностируется. О низком давлении сигнализирует контрольная лампа на панели приборов. Если он мигает или загорается, детали двигателя плохо смазаны и необходимо принять меры для поиска причины.

уровень масла

Масляное голодание двигателя

Моторное масло – одна из жидкостей, продлевающих жизнь! Если масло в порядке — со временем меняется — уровень масла всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго. Но современный мир нас «балует», автомобили сейчас надежны, а потому мы заглядываем в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже. Многие люди даже не знают, как это проверить! А зря — тут недалеко до масляного голодания двигателя …

Моторное масляное голодание — процессы, при которых определенные узлы и агрегаты в двигателе получают меньше смазки из-за низкого уровня масла, что может привести к повышенному износу двигателя или поломке. Простыми словами, скинули уровень масла, пошло, из-за чего у вас сломался двигатель, или начинает плохо работать.

 

❓ Причины масляного голодания:

❗1) Многие не проверяют уровень масла в двигателе по полгода-год, хорошо если пробег не такой большой, а если много ездить?! Это не правильно, за маслом нужно следить, потому что даже исправный, исправно работающий двигатель имеет расход масла, читайте статью — нормальный расход масла. Каждый производитель уверяет, что идеального двигателя не бывает, и поэтому масло используют все, только кто-то больше, кто-то меньше (очень мало). Таким образом, масло расходуется, уровень падает, а вы его не доливаете. Вот главная причина для вас!

❗ 2) Так же еще одна основная причина масляного голодания это несвоевременная замена масла, короче отработанное масло со временем становится густым, не течет, такое масло забивает все каналы и двигатель нормально не смазывается, из-за этого масляное голодание .

❗3) И наверное третья основная причина это некачественное масло. Год назад по интернету прокатилась целая волна поломок от такого масла (а масло было серьезной марки). Все дело в том, что это масло при малом пробеге превратилось в густую «жижу», неспособную смазать двигатель, вот вам и «голодание», а дальше одни поломки

⚡ Последствия масляного голодания:

❗ 1) Если вы заметили, что уровень масла поднялся ненамного (щуп сухой, но масло долито до 0,5 литра). Считайте, что вам повезло, ничего не может случиться. Все дело в том, что производители дают небольшой отставание на щупе уровня масла, поэтому 0,5 литра – это некая отметка, которая может никак не отразиться на вашем двигателе. Однако это не панацея, для некоторых двигателей критично!

❗2) Если машина начинает дергаться и из трубы идет сизый дым. Все плохо, остались маслосъемные колпачки двигателя. Из-за отсутствия масла они преждевременно изнашивались! Автомобиль дергается из-за того, что кольца не снимают масляную пленку и она попадает на свечи зажигания и в цикл зажигания автомобиля. Свечи закидывают маслом (нормального розжига нет), а масло, которое остается и догорает в камере, дает из трубы сизый дым. Здесь нужно быстро сделать двигатель, т.к расход масла возрастает многократно (из-за того, что оно просто сгорает в цилиндрах).

❗3) Из-за голодания может быть поврежден лежащий выше распределительный вал или валы. У него просто нет смазки, но он достаточно быстро вращается, нагревается — расширяется и щекочет как обычно! Таким клином вытаскивает все ложе головки блока, очень неприятно.

❗4) Если масла очень мало, могут заклинить не только распредвалы, но и коленвал (коленвал) или поршни двигателя. А тут, ребята, просто жесть — на 60%! Такое заклинивание вырывает часть блока двигателя, но сделать это не реально, приходится менять на новый блок. Помимо блока нужно менять коленвал — поршни — кольца и т.д. Лучше покупать двигатель в сборе!

Это наиболее важные последствия масляного голодания двигателя.



Мотор работает без смазочного материала?

Автомобили ставятся на рекламные стенды, станции которых работают без масла, поддон полностью снимается. Такая ситуация представляет интерес, благодаря ей водители считают, что низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое восприятие ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий работы силового агрегата:

  1. Двигатель работает на холостом ходу, ему нужна защитная масляная пленка, которая намного тоньше, чем в реальных условиях работы силового агрегата.
  2. Отсутствие воздействия высоких температур. В реальных условиях поршневая группа подвергается воздействию высоких температур, без надлежащей смазки происходит износ внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает длительное время без смазки благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
  3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются – сила трения снижается, машина долго работает без смазки.

Имитируем режим масляного голодания

Этап 1. Новое масло

Наш эксперимент будет простым. Обкатываем пару трения на моторном масле, а затем прекращаем подачу масла в узел. Таким образом, мы смоделируем начало нефтяного голода. Затем мы измерим, сколько времени потребуется деталям, чтобы достичь пиковой нагрузки без разрушения. И повторим эксперимент еще в трех вариантах.

1.1 чистое масло

Высококачественное синтетическое моторное масло, обладает отличной способностью прилипать к деталям двигателя. Посмотрим, сколько прослужит в экстремальных условиях.

После обкатки на синтетическом моторном масле деталь работала в стабильном режиме до первого скачка в течение 10 минут

Чистое масло показало время 10,5 минут до резкого увеличения момента трения («заедания»). Очень хороший результат. Честно говоря, мы ожидали меньшего.

1.2. Чистое масло + 2,5% РЕСУРС Далее

Следующим этапом была проверка масла с добавлением RESURS Next. В той же последовательности — забежали, перекрыли подачу масла с Ресурсом.

Результат искренне удивил даже нас.

Смотрите также: Как работает регулятор давления топлива. Симптомы неисправного регулятора давления топлива

На «сухом» трении после использования РЕСУРСА Затем значения температуры и момента трения были ниже нормального рабочего уровня в течение 214 минут

Почти 3,5 часа фрикционная пара работала на сухое трение. В эти часы мы наблюдали значительное повышение температуры трения и крутящего момента, но оно не превышало значений при нормальной работе.

Так работает защитная функция реметаллизатора RESURS Next.

Теперь повторим контрольный тест, ведь в двигателе масло не из канистры, а уже отработало.

Этап 2. Отработавшее масло

2.1. Изношенное масло работало менее стабильно. А первый значительный рост выше уровня нормальной работы зафиксирован через 6 минут.

Первое сильное увеличение момента трения было зафиксировано через 6 минут эксперимента. Судорожные приступы продолжались более 30 минут, после чего эксперимент решили прекратить.

И повторили эту механику для отработанного масла с долей РЕСУРС 2,5% Next

2.2. Майнинг + 2,5% РЕСУРС Далее

В течение 60 минут машина трения фиксирует устойчивый рост температуры и момента трения до нормальных значений, а затем до критической нагрузки.

На графике видно устойчивое повышение температуры и момента трения до нормальных значений, за которым следует пик. После прекращения подачи смазки деталь проработала «всухую» ровно 60 минут.

Время, которое двигатель может помочь в экстренной ситуации добраться до ближайшей заправки.

Использование некачественного масла

Производитель в инструкции к автомобилю обязательно указывает тип и марку рекомендуемой смазки. Чаще всего упоминаются и возможные аналоги. Однако по незнанию, а чаще из желания сэкономить, автовладельцы не всегда следуют этим рекомендациям.

В результате залитое масло не только содержит необходимые этому двигателю присадки, но и не имеет нужной вязкости. Температурная стабильность имеет большое значение для двигателя. Это относится к способности масла сохранять свою вязкость при прогреве и охлаждении двигателя.

Дешевые смазки такой стабильностью не обладают и при высоких температурах становятся полностью жидкими. Это значительно снижает давление в системе, а значит, увеличивает риск масляного голодания.

Правда, иногда водитель и сам не знает, что заливает некачественное масло. На рынке много подделок под самые распространенные и популярные бренды. Естественно, в тару в этом случае заливается самое дешевое масло, не обладающее ни защитными, ни достаточными смазывающими свойствами. Использование быстро приведет к капитальному ремонту. Поэтому покупать масло необходимо только в надежных торговых точках.

поломка двигателя

 Масляное голодание двигателя⚠

Моторное масло – одна из жидкостей, продлевающих жизнь! Если масло в порядке — со временем меняется — уровень масла всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго. Но современный мир нас «балует», автомобили сейчас надежны, а потому мы заглядываем в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже. Многие люди даже не знают, как это проверить! А зря — тут недалеко до масляного голодания двигателя …

☝ Моторное масляное голодание — процессы, при которых определенные узлы и агрегаты в двигателе получают меньше смазки из-за низкого уровня масла, что может привести к повышенному износу двигателя или поломке. Простыми словами, скинули уровень масла, пошло, из-за чего у вас сломался двигатель, или начинает плохо работать.

❓ Причины масляного голодания:

❗1) Многие не проверяют уровень масла в двигателе по полгода-год, хорошо если пробег не такой большой, а если много ездить?! Это не правильно, за маслом нужно следить, потому что даже исправный, исправно работающий двигатель имеет расход масла, читайте статью — нормальный расход масла. Каждый производитель уверяет, что идеального двигателя не бывает, и поэтому масло используют все, только кто-то больше, кто-то меньше (очень мало). Таким образом, масло расходуется, уровень падает, а вы его не доливаете. Вот главная причина для вас!

❗ 2) Так же еще одна основная причина масляного голодания это несвоевременная замена масла, короче отработанное масло со временем становится густым, не течет, такое масло забивает все каналы и двигатель нормально не смазывается, из-за этого масляное голодание .

❗3) И наверное третья основная причина это некачественное масло. Год назад по интернету прокатилась целая волна поломок от такого масла (а масло было серьезной марки). Все дело в том, что это масло при малом пробеге превратилось в густую «жижу», неспособную смазать двигатель, вот вам и «голодание», а дальше одни поломки

⚡ Последствия масляного голодания:

❗ 1) Если вы заметили, что уровень масла поднялся ненамного (щуп сухой, но масло долито до 0,5 литра). Считайте, что вам повезло, ничего не может случиться. Все дело в том, что производители дают небольшой отставание на щупе уровня масла, поэтому 0,5 литра – это некая отметка, которая может никак не отразиться на вашем двигателе. Однако это не панацея, для некоторых двигателей критично!

❗2) Если машина начинает дергаться и из трубы идет сизый дым. Все плохо, остались маслосъемные колпачки двигателя. Из-за отсутствия масла они преждевременно изнашивались! Автомобиль дергается из-за того, что кольца не снимают масляную пленку и она попадает на свечи зажигания и в цикл зажигания автомобиля. Свечи закидывают маслом (нормального розжига нет), а масло, которое остается и догорает в камере, дает из трубы сизый дым. Здесь нужно быстро сделать двигатель, т.к расход масла возрастает многократно (из-за того, что оно просто сгорает в цилиндрах).

❗3) Из-за голодания может быть поврежден лежащий выше распределительный вал или валы. У него просто нет смазки, но он достаточно быстро вращается, нагревается — расширяется и щекочет как обычно! Таким клином вытаскивает все ложе головки блока, очень неприятно.

❗4) Если масла очень мало, могут заклинить не только распредвалы, но и коленвал (коленвал) или поршни двигателя. А тут, ребята, просто жесть — на 60%! Такое заклинивание вырывает часть блока двигателя, но сделать это не реально, приходится менять на новый блок. Помимо блока нужно менять коленвал — поршни — кольца и т.д. Лучше покупать двигатель в сборе!

Это наиболее важные последствия масляного голодания двигателя.






NICEs Блог Если уровень масла в двигателе вышениже нормы

 

Система смазки предназначена для уменьшения трения между трущимися частями двигателя. Помимо выполнения своей основной функции, система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление нагара и продуктов износа и защиту деталей двигателя от коррозии. Поэтому неисправности в системе смазки двигателя очень опасны. Поговорим о том, что делать, если уровень масла в двигателе выше или ниже нормы и какие могут быть последствия.

Если уровень моторного масла низкий

Бывает, что уровень масла в картере ниже нормы. Проверить это можно щупом не ранее, чем через 5-7 минут после остановки двигателя. Уровень масла считается нормальным, если отметка на щупе находится посередине между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долейте масло в картер двигателя до необходимого уровня, предварительно выявив и устранив возможные негерметичности соединений системы смазки двигателя. При внешнем осмотре двигателя можно убедиться в наличии течи масла из-под прокладок — крышки привода распредвалов, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, масляного фильтра, а также из заливной пробки, через штуцер датчика давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнение масломерного щупа.

Обнаруженные даже небольшие утечки масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или уплотнений или ненадежного крепления, что совершенно недопустимо.

Если уровень моторного масла слишком высок

Высокое давление масла не лучше низкого давления масла: скорее всего проблема в вязкости используемого масла, для этого нужно проверить вязкость и качество, при необходимости заменить масло. Распространено повышение давления масла при использовании летнего масла зимой при низких температурах.

В системе смазки двигателя необходимое давление задается нормальной вязкостью. Поэтому для каждого двигателя в зависимости от времени года, температуры окружающего воздуха и запыленности местности производители рекомендуют определенный тип масла, обладающий определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит частичное разбавление масла той частью бензина, которая не сгорает, при работе двигателя на переобогащенной смеси, а иногда и из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при прокладке ГБЦ поврежден. Конечно, снижается качество масла, снижается вязкость, если масло старое и давно нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко падает, так как маловязкое масло легко проникает в зазоры между сопрягаемыми трющимися деталями.

Для обеспечения длительного срока службы моторного масла требуемой вязкости и качества рекомендую регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и вовремя очищать ее и промывать детали.

Если масло залито в двигатель больше уровня

Бывают ситуации, когда при очередной замене в двигатель заливается больше масла, и чаще всего это происходит по невнимательности. Что будет, если залить в двигатель масло выше нормы? Его нужно сливать? Если масло залито чуть выше отметки «max» на щупе, в этом нет ничего страшного. В процессе эксплуатации масло естественным образом улетучится и через несколько тысяч километров пробега уровень масла будет в норме.

Если залить слишком много масла сверх нормы, могут возникнуть проблемы. Особенно, если у вас уже есть старая машина. При уровне масла выше нормы в системе смазки будет создаваться повышенное давление, а это может привести к износу сальников и тогда их можно будет «выдавить».

Не рекомендуется превышать рекомендуемый уровень масла. А если в двигателе большое количество «лишнего» масла, его желательно слить до нормы.

Читайте также: Детальная инструкция по замене вилки сцепления на ВАЗ 2110, фото процесса

Причины отсутствия давления моторной жидкости


Начинает гореть контрольная лампа давления масла — недостаточное давление моторной смеси в двигателе. В большинстве ситуаций он горит несколько секунд, затем гаснет: волноваться не о чем.

Например, индикатор загорается при холодном пуске силового агрегата, при низких температурах снаружи автомобиля. Аналогичная ситуация возникает после плановой замены моторной жидкости – после первого запуска двигателя на несколько секунд загорается индикатор давления. Если лампочка горит и не гаснет: нужно искать поломку.

Посмотрите видео о причинах отсутствия давления смеси в двигателе:

Убедившись, что датчик горит и не гаснет, проверьте его исправность. Для этого вместо датчика подключите к системе стрельчатый манометр. Затем заведите двигатель, посмотрите показания манометра – нормальное давление не менее 0,4 МПа. Если показания ниже, вероятными причинами срабатывания датчика являются:

  1. Недостаточное количество смазки в системе. Проверьте уровень моторной жидкости с помощью щупа. Если уровень ниже o, долейте масло в систему.
  2. Некачественный масляный фильтр. «Масляное голодание» возникает, если некоторое количество масла не остается в фильтре при остановленном двигателе, а стекает в поддон картера — на первых оборотах двигателя детали работают без смазки. Замените фильтрующий элемент новым.
  3. Неисправность редукционного клапана. При запуске привода до достижения номинального давления в системе на панели приборов горит индикатор давления. Через несколько секунд работы двигателя при закрытом редукционном клапане индикатор давления гаснет. Если клапан заедает, давление в системе не повышается, индикатор на панели не гаснет.
  4. Выход из строя масляного насоса. Масляный насос не создает требуемого давления, если:
  • забита сетка маслозаборника;
  • износились подушки.

Проверьте состояние агрегата, возможно, сломался насос и его необходимо заменить.

  1. Использование некачественной моторной смеси. Плохое масло, мешает работе масляного насоса или масляного фильтра.
  2. Хорошая смесь из двигателя. Во всех силовых агрегатах определенное количество смазки тратится впустую. Важно: Количество жидкости, используемой для заливки, не должно превышать допустимых пределов. В противном случае ищите причину чрезмерного расхода масла двигателем. В большинстве случаев это вызвано утечкой масла из двигателя или компонентов системы смазки.
  3. Износ шеек и втулок коленчатого вала. Диагностировать проблему можно проверив толщину этих элементов, если шейки соответствуют диапазону необходимых размеров, достаточно заменить вкладыши.
  4. Заедание поршневых колец происходит при использовании масла с низкими моющими свойствами.
  5. Потеря давления в результате засорения маслопровода или масляного фильтра мелкими частицами сажи или мусора. Ситуация возможна, если вовремя не поменять моторную жидкость, старое масло содержит мелкие частицы, образующиеся при различных химических реакциях в силовом агрегате.

Советы и рекомендации

Последствия масляного голодания двигателя могут различаться в зависимости от места происшествия, общего технического состояния автомобиля и скорости восстановительных работ. Не забывайте, что незначительное снижение уровня моторного масла может сказаться на сроке службы силового агрегата.

Полагаться только на указатель уровня масла в таких случаях не стоит, так как срабатывание соответствующего датчика происходит только при значительном снижении давления в двигателе. Например, на многих современных моделях автомобилей индикатор уровня масла включается только при уменьшении объема смазки хотя бы на один литр.

Снижение уровня моторного масла на такой объем не спровоцирует остановку двигателя, но увеличит износ двигателя и основных узлов и агрегатов автомобиля. По этой причине автовладелец должен регулярно проверять уровень масла в двигателе, чтобы не было признаков масляного голодания. При необходимости смазку необходимо долить.

Причины возникновения масляного голодания

Основной причиной раннего выхода из строя двигателя является несоблюдение правил эксплуатации транспортных средств:

  • Многие водители ленятся следить за уровнем масла и вовремя его доливать. Это может не сразу сказаться на состоянии двигателя. Но чем больше срок службы, тем больше вероятность серьезных неисправностей. Абсолютно все автомобили используют масляную смазку. Поэтому даже в новеньком автомобиле, не имеющем нареканий по техническому состоянию, его иногда следует доливать. Какие-то марки используют больше масла, какие-то меньше – в любом случае не стоит забывать доливать смазку в двигатель;
  • Эксплуатация старого отработанного масла. Смазка машины со временем густеет, поэтому длительная поездка со старой жидкостью тоже чревата крупными поломками. Старое масло перестает быть жидким и забивает каналы двигателя. В этом случае оборудование теряет возможность работать в штатном режиме, детали не смазываются и начинают ломаться;
  • Продукты низкого качества. Плохой продукт, не соответствующий общепринятым стандартам, может нанести вред в любой отрасли. Некоторое время назад уже были зафиксированы случаи частых поломок из-за использования плохого моторного масла, которое было произведено достаточно известным брендом. Причина кроется в том, что плохая смазка в процессе эксплуатации превращается в густую смесь, которая не снижает, а даже улучшает процесс трения деталей.

Lambda Oil Primer.

Вот еще одна интересная и суперэффективная вещь для промывки двигателей автомобилей — Lambda Oil Primer.

Этот продукт одобрен TUV, ROHS и VAG. Хорошо работает для восстановления компрессии двигателя. Многие, кто его использовал, просто хотели пройти тест на сжатие до и после применения. Результат после стирки отличный. Идеальная чистота и работа двигателя, а также его последующая защита. Используется в бензиновых и дизельных двигателях. Одна из лучших моек премиум-класса в мире.

По характеристикам товара:

Эффективно очищает систему смазки маслом, предотвращает проблемы, связанные с накоплением шлама, грязи, отложений. После очистки чистое масло в чистом двигателе гарантировано на многие километры. Используется как в двигателе, так и в коробках передач и дифференциалах. Он содержит смазку, которая защищает механические детали во время процесса очистки. Подходит для всех типов современных и старых двигателей бенз и диз, добавляется в любое моторное масло.

Масло, которое мы заливаем в двигатель, само изнашивается, когда машина стоит в гараже – окисляется. Более того, износ масла неизбежен при активной работе двигателя при серьезных нагрузках. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание – как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, узнаем прямо сейчас.

Синий дым – явный признак масляного голодания

Довольно часто наблюдается такое явление, как сизый дым, который начинает валить из выхлопной трубы, а сам автомобиль дергается. Если такое случается с вашим «железным конем», то вас ждут неприятности. Такое поведение автомобиля свидетельствует о том, что в силовом агрегате застряли маслосъемные колпачки.

Так как масло вовремя не пополнялось, из-за отсутствия необходимого количества эти кольца были изношены заранее. Почему машина начинает дергаться при недостатке масла? Причина этого явления в следующем: так как кольца полностью изношены, то и удаления масляной пленки не происходит. В результате он сразу же попадает на свечи, тем самым нарушая цикл зажигания в двигателе.

Из-за того, что свечи обрызганы маслом, нормального цикла зажигания не происходит. Оставшееся в системе масло сгорает в камере. В результате появляется сизый дым, который видно из выхлопной трубы при работающем двигателе.

Последствия «масляного голодания» привода

Не стоит ездить на автомобиле с низким уровнем масла. Подшипники коленчатого вала современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленчатого вала из твердого материала и вкладыша из мягкого материала. Смесь двигателя подается под давлением в зазор между гильзой и горловиной. В нормальных условиях эксплуатации этот зазор полностью заполнен маслом, что исключает прямой контакт шейки с гильзой.

При низком давлении масла поверхности этих элементов соприкасаются – на вкладышах образуются блестящие полированные участки. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт между деталями носит кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не высокая.


Рекомендуется: разрешена тонировка передних стекол — верно?

Дальнейшее уменьшение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат приведет к увеличению площади контакта шейки коленчатого вала с вкладышем, повысится температура их поверхностей. После периода работы двигателя с низким уровнем смазки слой на поверхности гильзы расплавится, горячий материал попадет на поверхность шейки вала. Кроме того, расплавленный материал будет выдавливаться под нагрузкой к краям вкладыша. Тогда возможны два сценария:

  1. Двигатель будет работать на малых оборотах, при небольшой нагрузке — вал подшипника будет заклинивать из-за приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на высоких оборотах, двигатель преодолеет сопротивление, возникшее при натекании расплавленного материала, — скорость разрушения вкладышей увеличится.

При остановке привода будет происходить постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали из стали при охлаждении приобретают оттенок, характерный для реакции окисления.

Втулки являются тонкостенными деталями, их оплавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при контакте вала и вкладыша в нижней и верхней мертвых точках поршня. В двигателе появляется слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал, из которого она изготовлена, теряет первоначальную прочность – шатун ломается в любой части нижней головки. Чрезмерный перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или ломаются.

После срыва нагретый до высокой температуры болт или нижняя головка шатуна попадает в пространство между коленчатым валом и неподвижной стенкой двигателя, нагрузка внутри блока очень велика, с его помощью фрагмент может пробить стену блока насквозь. Стружка, попадающая под противовес коленвала и масляного экрана, образует отверстие в масляном поддоне.

Уменьшенное количество масла в двигателе снижает количество смазки, попадающей на стенки цилиндров, ситуация усугубляется проникновением мелких частиц в цилиндропоршневую группу, образующихся при разрушении внутренних деталей привода — появляются царапины образуются на стенках цилиндров.

Недостаточное количество масла в масляном поддоне образует внутри двигателя «масляный туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися частями двигателя с последующим их разделением на более мелкие, туманообразные. В результате внутренние элементы двигателя имеют маслянистый вид, особенно это заметно в нижней части привода.

Подведем итоги

Как видите, наименее опасной ситуацией для двигателя можно считать только попадание масла в двигатель. Если речь идет о проникновении топлива или охлаждающей жидкости, смазка в значительной степени теряет свои свойства.

В результате двигатель может нуждаться в серьезном ремонте уже через несколько десятков километров после езды на топливно-масляной смеси или масле в смеси с антифризом.

Также важно учитывать, что повышение уровня масла обычно происходит одновременно со следующими симптомами:

  • двигатель троит и работает нестабильно;
  • двигатель дымит сизым, синим или белым дымом;
  • наблюдается резкое увеличение расхода топлива;
  • масло изменило цвет, разжижено, пахнет топливом;
  • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает;
  • под крышкой маслозаливной горловины видна желтоватая пена или эмульсия;

Отдельные признаки или их сочетание указывают на то, что работу силового агрегата необходимо прекратить и начать ремонт. В противном случае двигатель может быть серьезно поврежден или полностью не поддается ремонту. В результате потребуется замена двигателя, при этом покупка контрактного двигателя также сопряжена с рядом сложностей.

Влияние моторного масла на толщину масляной пленки

Понятие оптимальной масляной пленки для каждого двигателя и даже его отдельной узловой части индивидуально. Толщина зависит от нагрузки на элементы, температурного режима и материала, из которого изготовлены детали двигателя. Поэтому каждый двигатель рассчитан на определенный тип моторного масла. Для удобства пользователя производители руководствуются общепринятыми международными стандартами классификации моторных масел. Самые известные классификации масел:

  • SAE Разработан Американским обществом автомобильных инженеров. Показывает температурно-вязкостные характеристики смазочных материалов;
  • API. Классификация разработана специалистами Американского института нефти. Дает сравнительную характеристику эксплуатационных свойств масла (антиокислительные, антикоррозионные, смазывающие свойства и др.);
  • АСЕА. Разработан Ассоциацией европейских автопроизводителей. Распределение смазочных материалов по классам показывает наиболее важные эксплуатационные характеристики масел.

Для предотвращения причин и последствий масляного голодания следует использовать смазочные материалы с соответствующими допусками, проверять подлинность приобретаемой продукции, соблюдать, а иногда и сокращать интервалы обслуживания, рекомендованные производителем. Также регулярно проверяйте уровень, даже если до этого не было необходимости доливать масло.

Если уровень масла в двигателе выше/ниже нормы

Система смазки предназначена для уменьшения трения между трущимися частями двигателя. Помимо выполнения своей основной функции, система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление нагара и продуктов износа и защиту деталей двигателя от коррозии. Поэтому неисправности в системе смазки двигателя очень опасны. Поговорим о том, что делать, если уровень масла в двигателе выше или ниже нормы и какие могут быть последствия.

Если уровень моторного масла низкий

Бывает, что уровень масла в картере ниже нормы. Проверить это можно щупом не ранее, чем через 5-7 минут после остановки двигателя. Уровень масла считается нормальным, если отметка на щупе находится посередине между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долейте масло в картер двигателя до необходимого уровня, предварительно выявив и устранив возможные негерметичности соединений системы смазки двигателя.

При внешнем осмотре двигателя можно убедиться в наличии течи масла из-под прокладок — крышки привода распредвалов, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, масляного фильтра, а также из заливной пробки, через штуцер датчика давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнение масломерного щупа.

Обнаруженные даже небольшие утечки масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или уплотнений или ненадежного крепления, что совершенно недопустимо.

Если уровень моторного масла слишком высок

Высокое давление масла не лучше низкого давления масла: скорее всего проблема в вязкости используемого масла, для этого нужно проверить вязкость и качество, при необходимости заменить масло. Распространено повышение давления масла при использовании летнего масла зимой при низких температурах.

В системе смазки двигателя необходимое давление задается нормальной вязкостью. Поэтому для каждого двигателя в зависимости от времени года, температуры окружающего воздуха и запыленности местности производители рекомендуют определенный тип масла, обладающий определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит частичное разбавление масла той частью бензина, которая не сгорает, при работе двигателя на переобогащенной смеси, а иногда и из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при прокладке ГБЦ поврежден. Конечно, снижается качество масла, снижается вязкость, если масло старое и давно нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко падает, так как маловязкое масло легко проникает в зазоры между сопрягаемыми трющимися деталями.

Для обеспечения длительного срока службы моторного масла требуемой вязкости и качества рекомендую регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и вовремя очищать ее и промывать детали.

Если масло залито в двигатель больше уровня

Бывают ситуации, когда при очередной замене в двигатель заливается больше масла, и чаще всего это происходит по невнимательности. Что будет, если залить в двигатель масло выше нормы? Его нужно сливать? Если масло залито чуть выше отметки «max» на щупе, в этом нет ничего страшного. В процессе эксплуатации масло естественным образом улетучится и через несколько тысяч километров пробега уровень масла будет в норме.

Если залить слишком много масла сверх нормы, могут возникнуть проблемы. Особенно, если у вас уже есть старая машина. При уровне масла выше нормы в системе смазки будет создаваться повышенное давление, а это может привести к износу сальников и тогда их можно будет «выдавить».

Не рекомендуется превышать рекомендуемый уровень масла. А если в двигателе большое количество «лишнего» масла, его желательно слить до нормы.




поврежденный двигатель






Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114