- Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара
- Какое масло в АКПП Suzuki Grand Vitara
- Объем масла в АКПП Сузуки Гранд Витара
- Как заменить масло в АКПП Сузуки Гранд Витара
- Проверка масла в АКПП Сузуки Гранд Витара
- Проверяем уровень
- Период замены масла АКПП Сузуки Гранд Витара
- Подбор масла в АКПП (тип масла)
- Проведение замены своими руками
- Замена своими руками на Сузуки объёмом 2.0 литра
- Особенности замены на Сузуки SX-4
- Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Какое масло заливать
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП
- Какое масло нужно заливать в автомат Сузуки Гранд Витара
- Оригинальное
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Лучшее моторное масло существует ли оно?
- Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
- Слив старого масла
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Порядок работ при замене масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
- Сколько масла заливать в АКПП
- Первое поколение FT, 1997-2005
- Второе поколение JT, 2005-2016
- Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара своими руками
- Причины ухудшения состояния масла
- Частота замены
- Замена масла в МКПП Сузуки Гранд Витара
- Какое масло в МКПП Сузуки Витара
- Сколько масла в Сузуки Гранд Витара
- Как заменить масло в МКПП Сузуки Гранд Витара
- Замена масла в АКПП для других марок автомобилей
- Необходимость в полной или частичной замене
Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара
После 50-70 тыс км и более плавность переключения передач снижается в несколько раз. Это связано с отсутствием плановых замен масла в АКПП. Хотя производитель и некоторые водители утверждают, что техническое обслуживание не требуется, это не так. Чем больше пробег, тем больше износ коробки передач и больше риск выхода из строя АКПП.
Важно! Ремонт АКПП – дорогое удовольствие, правильнее уделить внимание профилактическим работам.
Масло раздаточной коробки Suzuki Grand Vitara со временем испаряется – это выражается в уменьшении объема или потере активных веществ (присадок). После 45-55 тысяч километров со смазкой точно не все в порядке – она изменит цвет, запах, могут появиться посторонние примеси.
Еще можно ездить какое-то время, но разрешенный пробег не превышает 100 тыс км. Оптимальные межсервисные интервалы для АКПП составляют 70 тыс км или в два раза чаще при плохом качестве дорог, постоянных пробках и агрессивном стиле вождения.
Срок службы АКПП во многом зависит от регулярного технического обслуживания
Необходимо регулярно проверять качество и уровень масла в системе АКПП. Сделать это легко – достаточно снять щуп и капнуть немного жидкости на лист бумаги или ткани. Если оттенок коричневый, черный, присутствует металлическая стружка, требуется уход. Косвенными симптомами неисправностей АКПП являются шум в салоне при работающем двигателе, посторонние вибрации.
Какое масло в АКПП Suzuki Grand Vitara
Масло в АКПП машины Suzuki Grand Vitara 2 0 необходимо заливать согласно рекомендациям производителя. Также требуется проверка соответствия ГОСТу, сертификаты. Если товар выглядит сомнительно, лучше его не покупать.
Важно! Дешевые масла — плохой выбор, такая экономия может обернуться завтра большими расходами.
Для Гранд Витары идеально подходят смазки Лукойл, Мобил, Ликви Моли, Кастрол, Равенол.
Возможна замена оригинала аналогом, но в пределах заданного класса свойств по вязкости. Тип масла водитель регулирует по своему усмотрению, но после синтетических веществ доливать минералку (например) можно только после полной промывки системы.
Важно! Смешивание смазочных материалов с разным химическим составом приводит к нежелательным реакциям, следствием которых может стать полный выход из строя АКПП.
Для автоматических коробок передач масло подбирается с учетом рекомендаций в техническом руководстве
Объем масла в АКПП Сузуки Гранд Витара
За одно обслуживание вы берете до 5 литров редуктора. Точная сумма зависит от того, как выполняется работа. Если нужно промыть систему, сделайте полный слив отработки из АКПП, жидкость берите с запасом.
Как заменить масло в АКПП Сузуки Гранд Витара
Поменять трансмиссионное масло можно самостоятельно, для этого понадобится набор оборудования, инструментов и смазка. Автомобилист должен действовать по инструкции, проблем не будет. Подход:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность или смотровую яму.
- Соберите защиту картера.
- Возьмите емкость на 5 литров, вставьте ее под протекающий ток — она пойдет сразу после закручивания сливной пробки. Дождитесь окончания лечения.
- Снимаем АКПП, протираем места крепления, ставим поддон на место.
- Закрутите сливную пробку, залейте в АКПП такое же количество масла, которое вытекло ранее.
- Прогрейте двигатель в течение пятнадцати минут.
Готово — старая смазка слита, новая добавлена. Если планируется частичное техническое обслуживание, достаточно будет слить часть добычи.
Важно! Регулярное техническое обслуживание АКПП продлит срок службы агрегата, повысит комфорт вождения.
Количество масла необходимо строго контролировать, так как перелив и недолив губительны для работы АКПП
Проверка масла в АКПП Сузуки Гранд Витара
Недостаток или чрезмерная передача одинаково опасны для АКПП. Чтобы устранить эти проблемы, выполняйте регулярные проверки уровня. Подход:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Снять защиту двигателя, аккуратно открутить болты крепления АКПП.
- Проверьте текущий уровень с помощью щупа.
- Установите автоматическую коробку передач на место, затем установите защиту двигателя.
По меткам на щупе определить, достаточно ли смазки в системе или мало/много, отрегулировать количество. Если уровень ниже, чем должен быть, все детали не смазаны должным образом, необходимо выполнить обслуживание. Когда масла больше, чем должно быть, излишки удаляются. Доливка масла в АКПП Сузуки Гранд Витара нецелесообразна при сильных изменениях оттенка, аромата или появлении примесей.
От качества масла во многом зависит бесперебойная работа АКПП
Проверяем уровень
Для проверки уровня масла не надо лезть под машину, как это делается на автомобилях, где нет щупа. У Suzuki Grand Vitara есть щуп. Таким образом, этапы процедуры контроля уровня следующие:
- Запустите двигатель автомобиля.
- Нагрейте АКПП до 70 градусов. Рекомендую проехать на машине пять километров, чтобы масло стало более жидким.
- Остановитесь на ровной поверхности.
- Выключи машину.
- откройте капот и открутите пробку щупа.
- Вытяните устройство. Будьте осторожны, щуп погнут.
- Протрите его сухой безворсовой тканью.
- Вставьте его обратно в отверстие и вытащите.
- Посмотрите на риск, нарисованный на жало. Масло должно быть на отметке «Горячее». Если ниже, добавьте смазку.
Полная и частичная замена масла в АКПП Audi Q5
Обязательно обратите внимание на цвет и качество масла. Если смазка почернела или потемнела, ее необходимо заменить. Если в масле есть металлическая стружка, то отправьте АКПП на капитальный ремонт в сервисный центр.
Период замены масла АКПП Сузуки Гранд Витара
С момента покупки до первой замены масла по инструкции должно пройти не более 60 тыс км. Не очень большое количество, поэтому сделать это нужно довольно скоро после покупки автомобиля. В дальнейшем производитель рекомендует замену через 165 тыс км.
Однако если условия, в которых эксплуатируется ваша Гранд Витара, можно охарактеризовать как — повышенной сложности, рекомендуется менять масло каждые два года или 30 тыс км. Что можно назвать сложными условиями эксплуатации? Это использование там, где температура намного выше или ниже средней. Также регулярное движение по труднопроходимой местности или на высоких скоростях. В этих и подобных случаях трение и давление в коробке приводят к частой замене масла в АКПП Suzuki Grand Vitara.
На необходимость замены масла указывает дополнительный индикатор. При измерении уровня щупом обратите внимание на цвет смазки. Стандартный цвет нового трансмиссионного масла — темно-красный. Если вы заметили, что он стал насыщенного черного цвета, пришло время заменить его.
Совет! Для более четкой картины можно капнуть масло со щупа на бумажную салфетку. Для сравнения нанесите рядом каплю новой смеси.
Подбор масла в АКПП (тип масла)
Лучше всего покупать «родное» масло, рекомендованное японским производителем. Также потребуется новая прокладка сливной пробки.
Перед началом работ по замене масла необходимо выбрать правильный тип. Масло должно быть произведено в соответствии с требованиями ГОСТ и сертифицировано.
Не стоит обращать внимание на всевозможные подделки, так как в их состав входят компоненты, негативно влияющие на рабочие детали. Это приведет к снижению ресурса агрегата.
При выборе масла необходимо останавливаться на известных производителях и выбирать подходящие марки.
Для Suzuki объемом 2,0, 2,4 литра или SX-4 подходят масла:
- Арал АТФ Ж;
- Сузуки АТФ 3317;
- Мобильная АТФ 3309;
- Детали ZF 8700 001;
- Гелл S4TXM-HDX.
Среди всех перечисленных масел предпочтение отдается Suzuki ATF 3317. Именно это масло заливается в коробку при установке на конвейер. При использовании такого материала и своевременной его замене устройства способны прослужить до 300 тыс км.
Проведение замены своими руками
Замена масла своими руками, процедура, которая проводится на различных модификациях Suzuki. В процессе есть небольшие отличия. На первом этапе подготавливаются необходимые инструменты и материалы:
- ключи;
- тряпки;
- воронка;
- опрыскиватель, для модели Suzuka sx4;
- емкость, в которой будет сливаться отработанная жидкость;
- новое масло.
Замена своими руками на Сузуки объёмом 2.0 литра
- Перед переключением рекомендуем проехать не менее 5 км, перебрав все режимы АКПП и проехав немного задним ходом.Ехать нужно во всех режимах работы АКПП.
- Автомобиль ставится на смотровую яму.
- Снизу откручивается металлическая пластина, которая фиксируется 4 болтами.Для доступа к сливному отверстию необходимо снять защитный экран.
- Доступ к сливной пробке открыт.Сливная пробка расположена на автоматической коробке передач.
- Ниже пустой контейнер.
- Пробка откручивается ключом, и старая жидкость начинает вытекатьДля слива масла потребуется емкость объемом не менее трех литров.
- Следует подождать некоторое время, пока он полностью не расплавится.
- Пробка закручена. Пластинка ставится на место.Прокладка пробки сливного отверстия устанавливается узким кольцом вверх, момент затяжки пробки 20 Нм.
- Затем откройте крышку двигателя и снимите крышку в самой внешней чаСначала выставляем воронку по диаметру зонда.
-
Затем мы добавляем большую воронку.
Заполнение намного проще, если воронка находится выше уровня двигателя.
- Берется новое масло и заливается через воронку в количестве 2,5 литра.
- Уровень масла проверяется на прогретом двигателе.На холодной коробке минимальный уровень масла – нижняя отметка «С», максимальный – средняя отметка. Эти метки предназначены только для приблизительного указания количества масла, которое необходимо залить при замене масла.
Особенности замены на Сузуки SX-4
Особенность заключается в том, что заливное отверстие находится сбоку редуктора. Слив отработанной жидкости осуществляется в том же порядке.
Чтобы заполнить новый, вам понадобится шприц, так как воронкой воспользоваться не получится. Для этого откручиваем заливную пробку ключом. Масло впрыскивается через отверстие с помощью шприца. Через это место также осуществляется контроль уровня. После заливки 2,5 литров смазки пробка заворачивается.
Вместо шприца можно сделать простое приспособление из емкости и трубы подходящего диаметра.
Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
Прежде чем приступить к процедуре самостоятельной замены трансмиссионного масла, необходимо знать, какое масло следует заливать в АКПП. Используйте только оригинальную смазку. Потому что китайские подделки могут не иметь необходимой вязкости для защиты трущихся деталей масляной пленкой. Это предотвратит быстрый износ компонентов.
Если смазка по консистенции похожа на обычную воду, АКПП будет перегреваться. Это тоже плохо для машины. Использование подделок приводит к сокращению срока службы устройства.
Оригинальное масло
Оригинальной смазкой для машины Гранд Витара является Suzuki ATF 3317. Это масло для АКПП обладает свойствами, которые производители требуют от смазки для машин Сузуки Гранд Витара.
Трансмиссионное масло Toyota ATF Type T IV
Аналоги
Выбор аналогов трансмиссионного масла зависит от технических характеристик жидкости. Они должны быть такими же, как ATF 3317 для Suzuki Grand Vitara. К таким маслам относятся:
- Мобильная АТФ 3309;
- ZF Parts 8700 001 или 8 700 250. Это полный комплект для частичной заливки трансмиссионной синтетики. В комплекте прокладки, фильтр в сборе, поддон. Последний меняется только в том случае, если в этом есть необходимость;
- Оболочка S4TXM — HDX.
Меняйте только если уверены в производителе. В остальных случаях лучше не рисковать и отправить машину на заправку, если вы сами не можете найти подходящую смазку на рынке.
Напишите в поле для комментариев, с какой периодичностью вы проверяете уровень смазки.
Какое масло заливать
Для АКПП Suzuki Grand Vitara мы можем порекомендовать следующие типы трансмиссионных масел:
- Рексол-Т 80W-85, GL-4
- Омскойл Транс П — 80W-85, GL-4/5
- Волнез ТМ4 — 80W-90; ГЛ-4
Вниманию представлены качественные аналоги, которыми многие владельцы Гранд Витары предпочитают заменять дорогую оригинальную смазку
Материалы для комплексной замены масла в АКПП
Перед переключением соберите все материалы и инструменты, которые понадобятся. Чтобы вы не смотрели на других сайтах и не спрашивали у знакомых, что нужно для опорожнения и заливки жидкости в коробку, приведу здесь список инструментов и материалов:
- оригинальное масло;
- фильтрующее устройство;
- тряпка без ворса;
- набор ключей и головок с трещоткой;
- пятилитровая бутылка;
- емкость для слива;
- воронка;
- перчатки;
- комплект прокладок и уплотнителей.
После того, как все инструменты и материалы куплены, можно переходить к процедуре смены трансмиссионной синтетики.
Какое масло нужно заливать в автомат Сузуки Гранд Витара
Оригинальное
В АКПП Suzuki Grand Vitara заливается фирменное трансмиссионное масло Suzuki ATF 3317, имеющее полусинтетическую основу, что гарантирует оптимальный уровень вредных примесей, негативно влияющих на ресурс шестерен и гидротрансформаторов.
Для улучшения основных свойств этого масла добавляются синтетические присадки, обеспечивающие плавное переключение передач и защиту от окислительных и коррозионных процессов. Поэтому эта жидкость универсальна и подходит как для низких, так и для высоких температур.
Интервал замены трансмиссионного масла
Поговорим об интервалах замены масла в АКПП Сузуки Гранд Витара. Производитель говорит в инструкции, что смазку меняют после пробега в 165 000 километров. Это слишком много.
Если вы только что купили автомобиль, замену масла следует производить через 60 тысяч километров пробега. Затем замените смазку по следующим пунктам:
- 30 000 км пробега — частичная замена смазки в АКПП данного автомобиля;
- 60 000 км пробега – полная замена жидкости с помощью аппарата высокого давления.
Обратите внимание на следующее! Если вы можете произвести частичную замену жидкости в домашних условиях, то полную замену необходимо производить в сервисном центре. Есть один способ сделать полную процедуру замены в гараже. Но вы делаете это на свой страх и риск. Об этом я расскажу в специальном блоке.
Однако в зависимости от условий эксплуатации количество пройденных километров между сменами может быть уменьшено, но никак не увеличено. Например, в тяжелых условиях, таких как езда в морозные дни, буксировка автомобилей, резкие и холодные пуски, масло следует менять каждые 20 000.
Кстати, буксировать машины я бы не рекомендовал. Гранд Витара для этого не предназначена. Немедленно замените масло, если вы чувствуете:
- запах гари;
- масло загустело;
- появились мелкие частицы, блестящие на свету. Это изделия изнашивания.
Напишите, какие интервалы вы используете при замене смазки в АКПП Гранд Витара?
Лучшее моторное масло существует ли оно?
Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
Напишите в поле для комментариев, заменяли ли вы синтетику в АКПП Сузуки Гранд Витара самостоятельно?
А теперь перейдем к процедуре слива отработки в автоматической коробке. Процесс состоит из нескольких этапов. Шаги в каждом шаге должны быть выполнены для правильного выполнения процедуры.
Слив старого масла
Первым делом необходимо слить старую смазку. Для этого сделайте следующее:
- Прогрейте Сузуки Гранд Витара.
- При необходимости проехать 10 км на машине.
- Остановитесь в яме или поднимите автомобиль на подъемнике.
- Снимите защиту, предотвращающую повреждение чаши камнями или неровностями дороги.
- откройте сливную пробку.
- Замените емкость для дренажа.
- Подождите, пока стечет отработанная жидкость.
- Ослабьте болты, удерживающие поддон.
После этих шагов можно переходить к следующему шагу. Это чтобы почистить поддон и привести его в порядок.
Промывка поддона и удаление стружки
Теперь аккуратно снимаем коробку поддона. Так как в нем может содержаться отработка до 500 грамм. Слейте оставшуюся жидкость в емкость.
Очистите поддон угольным очистителем. Поднимите магниты и удалите металлическую стружку, прилипшую к этому устройству. Удалите старую прокладку острым предметом и обезжирьте поверхность.
Промажьте края поддона герметиком и наденьте на него новую прокладку. Замените уплотнительное кольцо на сливной пробке.
Замена фильтра
Первые 120 000 километров пробега Suzuki Grand Vitara не требуют установки нового блока фильтров. Ведь устройство состоит из металлической сетки, которую нужно только промыть.
- Фильтр крепится к блоку автоматической коробки передач. Ослабьте винты и снимите его.
- Разберите и вытащите сетку.
- Промойте керосином или угольным очистителем.
- Соберите и переустановите.
После очистки и замены всех деталей приступайте к сборке АКПП и заливке свежего трансмиссионного масла.
Заливка нового масла
Заливка нового масла в коробку передач осуществляется следующим образом:
- Установите поддон на АКПП и затяните болты.
- Вверните сливную пробку в АКПП.
- откройте капот и извлеките щуп.
- Вставьте в отверстие воронку и начните заливать свежую жидкость.
- После того, как вы залили до 3 литров масла, включите пробку и прогрейте АКПП. Ехать на машине.
- Еще раз проверьте уровень. Если масла недостаточно, долейте АКПП Сузуки Гранд Витара.
Старайтесь не проливать. Лучше всего недолить и проверить уровень, затем снова долить трансмиссионное масло. Переполнение так же опасно, как и недополнение.
Читайте также: Кузов на Рено Логан оцинкованный или нет?
Порядок работ при замене масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
- В первую очередь проверьте уровень и качество жидкости. Для этого открываем капот, вынимаем щуп из контрольного отверстия, протираем его (щуп), ставим на место и снова вытаскиваем. В этот момент на щупе будет отчетливо видно давление масла. Если он находится между уровнями Min и Max, доливать жидкость не рекомендуется. Если уровень жидкости ниже отметки Min, добавьте немного масла. Но в некоторых случаях обычная доливка может не подойти — например, если появился запах гари, а также если масло черного цвета. В этом состоянии масло должно быстро перейти к следующему этапу
- Хорошо прогрейте двигатель, поставьте машину на эстакаду, переведите селектор АКПП в положение «парковка»
- Залезаем под машину, снимаем резиновый колпак. Расположение указано в руководстве пользователя. Отверстие в воздушном клапане прочищаем проволокой, после чего ставим на место заглушку
- Снятие сливной пробки. После снятия пробки из отверстия вытечет старое мазутное масло. Жидкость стечет в готовую емкость
- После слива жидкости плотно затяните пробку
- Залейте новое масло после извлечения щупа из контрольного отверстия. Новую жидкость заливают с помощью воронки
- Стрелка манометра протирается ветошью, затем возвращается на место, после чего снова снимается. Эта процедура аналогична описанной выше, только в этом случае мы производим замену масла вместе со сливом старой жидкости.
При необходимости жидкость можно долить до верхнего уровня - Обратите внимание, что не все версии Suzuki Grand Vitara имеют заливное отверстие в моторном отсеке. Так, у Гранд Витара предыдущих поколений маслозаливная горловина не имеет щупа, а находится над пробкой слива масла, то есть в нижней части автомобиля. В этом случае новое масло закачивается в отверстие с помощью шприца.
Сколько масла заливать в АКПП
Первое поколение FT, 1997-2005
Несмотря на позиционирование в классе SUV, Suzuki Grand Vitara 1-го поколения был настоящим рамным кроссовером, в отличие от Toyota RAV4 и Honda CR-V с несущим кузовом. Автомобиль имел неразрезной задний мост, понижающую передачу и фиксированный полный привод. Помимо трех- и пятидверных версий, в семействе Grand Vitara по-прежнему была доступна короткобазная версия с тканевой крышей над задними пассажирами.
Двигатели – бензиновые, 1,6 и 2,0 литра (94-140 л.с.), а также 2,5-литровая шестерка мощностью 158 л. С. Версия для России и Европы имела полный привод, тогда как в США по-прежнему поставлялись заднеприводные версии. В 2001 году Suzuki выпустила семиместную версию XL-7, которая отличалась увеличенной колесной базой (+320 мм) и наличием топового V6 2.7 (185 л.с.).
Масло АКПП: объем – 11-12 литров при полной замене; 3-3,5 литра с частичной заменой
Второе поколение JT, 2005-2016
grand Vitara 2-го поколения получила интегрированную в кузов раму лестничного типа. Таким образом, автомобиль стал кроссовером с постоянным полным приводом, который был дополнен блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей в трансмиссии. В 2008 году прошел рестайлинг, в результате которого линейка двигателей была расширена. Помимо базового 2-литрового ДВС стали доступны агрегаты объемом 2,4 и 3,2 литра (169-232 л.с.).
Изменился и дизайн передней части кузова, колесные арки стали более выраженными, а в зеркалах заднего вида появились встроенные повторители поворотников. Среди изменений в салоне появился только многофункциональный дисплей на приборной панели, но на этом улучшения не закончились.
Так экспортная версия 2011 года была лишена запаски на задней двери, что позволило уменьшить длину автомобиля на 200 мм. Кроме того, 1,9-литровый дизель модернизирован под Евро-5, а базовая версия предлагается с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, а также раздаточной коробкой с понижающей передачей.
Масло АКПП: объем – 11-12 литров при полной замене; 3-3,5 литра с частичной заменой
Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара своими руками
В гаражных условиях заменить трансмиссионное масло, безусловно, реально и целесообразно. Для этого нужно сделать несколько шагов:
- Снимите масляный щуп.
- Снимите защиту коробки снизу.
- Ослабьте винтовую крышку.
- Слейте использованную жидкость.
- Меняем фильтр и ставим все на место.
- Залейте новое масло в отверстие для щупа через водяной бачок.
Нужна яма или эстакада, а также емкость для старого масла. Совет! Используйте емкость, по которой можно определить количество слитого масла, чтобы долить такое же количество. При частичной замене сливается около 3 литров, при полной около 12 литров.
Замена масла в АКПП своими руками должна производиться при средней температуре. Он не должен быть горячим, иначе работать с ним будет сложно и опасно. Холод будет плохо стекать и в коробке останется много отработанной жидкости.
Залейте масло, подождите около 15 минут. После этого вы должны позволить ему распространиться по коробке. При работающем двигателе, удерживая ногу на тормозе, переведите рычаг АКПП из положения Р в положение D. Делать это нужно плавно, избегая резких движений, чтобы смазка успела добраться до всех элементов в коробке.
Только после этого можно увидеть реальный уровень нового масла, вынув щуп. Имеет две шкалы. Нижняя отметка указывает уровень вещества в холодном состоянии, верхняя – в нагретом. Когда вы видите, что уровень недостаточен, необходимо долить масло, а если случилось так, что он выше максимального, его необходимо удалить с помощью шприца.
Причины ухудшения состояния масла
Со временем масло начинает стареть. Этому способствуют следующие причины:
- Неаккуратная езда с резким набором и падением скорости, особенно в ледовый период.
- Большая разница температур при эксплуатации автомобиля летом и зимой.
- Еще на холостом ходу масло контактирует с воздухом и окисляется, что значительно ухудшает его свойства.
При длительной эксплуатации автомобиля на старом масле начинает появляться стружка, которая попадает между деталями, работающими в паре, и приводит к повышенному износу. Проявляется это легкой вибрацией корпуса машины или шумом.
Для сбора металлической стружки внутри поддона есть магниты, которые очищаются при замене фильтрующих элементов.
Частота замены
Частота замены масла в автоматических коробках передач является рекомендательной. Здесь нет четких границ.
Как правило, после покупки автомобиля первую замену проводят после пробега в 60 тыс км. Все последующие проводятся примерно через такой же пробег или срок увеличивается до 80 тыс км.
Старое масло с АКПП слито через 70 тысяч километров.
Самое главное – постоянно следить за состоянием смазки. При проверке уровня обратите внимание на цвет масла. Если оттенок светлый, допускается дальнейшая эксплуатация. Черный цвет и наличие металлической стружки говорят о необходимости скорейшей замены.
В некоторых случаях замену проводят и раньше. Это связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля, особенно при движении по плохим дорогам.
Замена масла в МКПП Сузуки Гранд Витара
Также должна быть проведена плановая смена коробки механика. Работу можно выполнить самостоятельно, главное соблюдать правила и подготовить все необходимое для работы.
По регламенту механическую коробку передач необходимо ремонтировать каждые 40-50 тысяч километров пробега, интервал сокращается при экстремальных условиях эксплуатации, агрессивном стиле вождения. О неисправностях механической коробки передач свидетельствуют шумы, вибрации при езде, подтеки смазки на коробке передач. Сигналы тревоги нельзя игнорировать; со временем проблема будет только усугубляться.
Важно! При появлении течи проверьте прокладки первичного вала, а заодно и полуоси, штока выбора передач. Если прокладки в норме, кузов проверяют на целостность, анализируют степень герметичности задних частей и наносят герметик. Утечки смазки могут свидетельствовать об износе каменных блоков, забитом вентиляционном механизме.
Какое масло в МКПП Сузуки Витара
Трансмиссионное масло в Suzuki Grand Vitara необходимо подбирать с учетом рекомендаций завода-изготовителя. Он рекомендует выбирать 75W-90 API GL-4. Если цена оригинала слишком высока для автолюбителя, можно присмотреться к более доступному и близкому по характеристикам аналогу.
Важно! Аналог неплох, если соответствует оригиналу по классу, вязкости и другим важным параметрам.
Рекомендуемое заводом масло – лучший выбор
Сколько масла в Сузуки Гранд Витара
Для планового обслуживания залейте в коробку передач 1,8-2 литра смазки. Это мощность механической коробки передач, если нужно промыть систему, масло берется отдельно.
Как заменить масло в МКПП Сузуки Гранд Витара
Замена масла в раздатке Сузуки Гранд Витара производится по следующей схеме. Сначала подготовьте смазку и инструменты, изучите инструкцию по проведению работ. Затем:
- Двигатель прогревается, машину загоняют на эстакаду или яму.
- Поверните защиту двигателя снизу, чтобы открыть доступ к коробке передач.
- Найдите сливную горловину, проверьте ее на утечку смазки.
- Крышка отвинчивается ключом три на восемь, заменяется контейнер и дают вытечь отработке.
- Открутите дно картера коробки, снимите и прочистите фильтр, при необходимости установите новый.
- Очистите поддон — можно использовать растворитель. Затем узел промывают и просушивают, возвращают на место, завинчивают.
- Закручивается сливная пробка, в МКПП через предусмотренное для этого отверстие заливается заранее подготовленное масло. Удобнее всего использовать шприц, также подойдет шланг и бутылка с маслом.
- Пробка закручивается, защита возвращается на место.
Одновременно рекомендуется залить новую смазку в задний, передний редукторы, раздаточную коробку.
Своевременное техническое обслуживание коробки передач – залог долговечности (касается всех типов коробок передач, в том числе и автоматических коробок передач)
Замена масла в АКПП для других марок автомобилей
- КРАЙСЛЕР Сервис
- Сервис СИТРОЕН
- Сервис FAW
- Сервис ДЖИЛИ
- Сервис ГЕНЕЗИС
- Сервис Грейт Волл
- JEP-сервис
- Киа Сервис
- ЛАДА сервис
- Сервис МИЦУБИСИ
- Пежо Сервис
- РАВОН Сервис
- РЕНО Сервис
- Сервис СсангЙонг
- УАЗ сервис
Компания АвтоГЕРМЕС является ведущим официальным дилером в Москве и предлагает полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей SUZUKI.
Необходимость в полной или частичной замене
В первую очередь полная замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара показана при покупке подержанного автомобиля с пробегом более 150 тыс км. Это особенно необходимо, если предыдущий владелец автомобиля не обслуживался в официальном сервисе. Вы не можете быть уверены, что все менялось вовремя и использовались качественные фильтры и расходные материалы. В этом случае частичной замены будет недостаточно, и вам придется менять масло АКПП Сузуки Гранд Витара полностью.
Важно! Если автомобиль приобретался в салоне, в полной замене трансмиссионной жидкости АТФ в течение первых 150 тыс км пробега нет необходимости.