- Важность клиренса
- Ходовая часть и тормозная система
- Способы увеличения дорожного просвета
- Поправки
- Как подвеска реагирует на нагрузку
- Клиренс Дастера в версии AWD
- Сравнение всех версий Рено Дастер
- Условия при бездорожье
- Что дает и чем грозит увеличение клиренса
- Силовые агрегаты
- H4M
- F4R
- K9K
- Нижняя точка
- Для чего увеличивают подкузовное расстояние и насколько это возможно?
- Способы лифта Рено Дастер
- Другие шины
- Пружины и проставки
- Официальные цифры на стандартных и AWD версиях
- С какой точки начинается измерение
- Влияние нагрузки на величину просвета
- Двигатели
- Двигатель H4M (1.6л)
- Двигатель F4R (2.0 л)
- Двигатель TCe 150 (1.3 л)
- Двигатель К9К (1.5 dCi)
- Виды проставок для увеличения клиренса
- Размеры и масса Renault Duster 2010-2015, 1 поколение, SUV
- Реальный клиренс в разных условиях
Важность клиренса
Под дорожным просветом Рено Дастер понимается минимальное расстояние, измеряемое между поверхностью дороги и самой нижней точкой автомобиля.
Параметр измеряется в миллиметрах на автомобиле с водителем и пассажиром (без дополнительных защитных элементов), информация указана в справочной литературе и в инструкции по эксплуатации. Российский стандарт для внедорожников и легких грузовиков, принятый в 1993 году, устанавливает значение параметра на уровне 200 мм.
Способность автомобиля двигаться по трассе зависит от величины зазора между днищем и землей. Автомобили с увеличенным дорожным просветом могут проезжать дорожные препятствия между колесами. Дорожный просвет частично определяет угол переднего въезда (30°), параметр влияет на способность машины преодолевать короткие спуски без риска контакта кузова с поверхностью земли.
За счет уменьшения зазора между кузовом и землей изменяется угол заднего съезда (заводская настройка 36°), что приводит к повреждению бампера при движении по пересеченной местности.
Ходовая часть и тормозная система
За основу подвески кроссовера была взята подвеска популярного в России седана Renault Logan. Естественно, он был усилен и доработан в некоторых местах, чтобы выдерживать больший вес. Передняя часть представлена независимой подвеской со стойками Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади используется торсионная балка — в версии 2WD или независимая многорычажная подвеска — в версии 4WD.
Рулевое управление — реечное. Есть электрический усилитель. Не требует специального ухода. Тормоза передние — дисковые с вентилируемыми дисками, задние — барабанные. Тормоза оснащены ABS. Срок службы передних подушек составляет примерно 15-20 тысяч километров. Задняя часть может прослужить до 60 тысяч километров.
На бездорожье подвеска нового Рено Дастер достаточно мягкая. Легко «проглатывает» любые толчки и обеспечивает приемлемый уровень комфорта.
Рекомендованные заводом шины и диски представлены в размерности: 215/65 R16 или 215/60 R17.
Способы увеличения дорожного просвета
Несмотря на достаточно высокий уровень дорожного просвета для Рено Дастер, в определенных ситуациях возникает необходимость в увеличении показателя. Этого можно достичь различными способами.
Бюджетные варианты модернизации вашего автомобиля включают в себя:
- Установка шин и дисков большего диаметра. Такая замена возможна в пределах конструктивных параметров кузова.
- Замена пружин амортизаторов. При этом используются изделия с большим количеством витков. Также потребуется установка амортизаторов с длинным ходом, что существенно удорожает модернизацию кроссовера.
- Установка распорок. Последний крепится между корпусом и пружиной.
- использование проставок – лучший вариант для тех, кто хочет своими руками увеличить клиренс на Дастере. Если планируется масштабная модернизация кроссовера, то конструкция подвески будет переработана для увеличения дорожного просвета. Этот вариант позволяет увеличить расстояние между опорной поверхностью и днищем в 2-3 раза. Однако такой подход предполагает замену колес, амортизаторов, пружин, ступиц. Также нужны шины низкого давления.
Поправки
Приведенные выше цифры не достигаются при полной загрузке кузова. Речь идет об одном приеме — автомобиль загружается до тех пор, пока у него не будет «стандартного веса нетто». И никто не скажет, какой клиренс будет у Рено Дастер при полной загрузке — все зависит от развесовки «по осям».
Кстати, «удельный вес» включает в себя многое:
- Вес водителя;
- Все дополнительное оборудование, в том числе запаска, огнетушитель и тд;
- Баки под капотом заполнены до отметки MAX или чуть ниже;
- Пустыми остаются: багажник, сиденья (кроме водительского), багажник на крыше.
В целом ситуация оценивается: водитель готовится покорять бездорожье в одиночку.
Как подвеска реагирует на нагрузку
Было бы глупо оставить читателя наедине с числами 210 и 205, которые ничего не представляют. Многих интересует, какой дорожный просвет будет у Рено Дастер, если в нем три пассажира и водитель. Например, для хэтчбеков Stipway дорожный просвет измерялся в разных условиях:
- 195 мм — в состоянии готовности к эксплуатации;
- 175 мм — в полной комплектации.
Здесь разница очень заметна. Подобного «уменьшения» следует ожидать, если речь идет о Дастере.
Клиренс Дастера в версии AWD
Меньше всего повезло владельцам автомобилей, оснащенных полным приводом с дорожным просветом. Слева под днищем находится патрубок, который ставится ниже любой детали в версии 2WD. Смотрите сами (см фото).
При всем при этом внедорожные качества кроссоверов Duster не подлежат сомнению. Различные конфигурации будут иметь свои преимущества и недостатки. Главное, чтобы у покупателя всегда был выбор.
Выше представлены изображения, относящиеся к поколению I.
Сравнение всех версий Рено Дастер
Содержание:
- До рестайлинга / 2011 — 2015 гг
- После рестайлинга / 2015 — 2020 гг
До рестайлинговых версий Duster 2011 — 2015 гг
- 1,6 л 5-ступенчатая механическая 4×2
- 1,6 л 6-ступенчатая механическая 4×4
- 2,0 л 4-АКПП 4×4
- 2,0 л 6-ступенчатая механическая 4×2
- 2,0 л 6-ступенчатая механическая 4×4
- 1,5 д 6-ступенчатая механическая 4х4
1 1,6 л 5-МКПП 4х2
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1598 см³ |
Коэффициент сжатия | 9,8 |
Мощность | 102 л.с |
Крутящий момент | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11,5 р |
Скорость (макс) | 164 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 4 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1205 кг |
Полная масса | 1705 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 880 кг |
Задние грузовые оси | 900 кг |
Прицеп без тормозов | 640 кг |
Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | луч туловища |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,92 | 3727 | 2047 | 1321 | 0,935 | 0,756 | 3545 |
2 1,6 л 6 МКПП 4х4
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1598 см³ |
Коэффициент сжатия | 9,8 |
Мощность | 102 л.с |
Крутящий момент | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12,8 р |
Скорость (макс) | 160 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 4 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1318 кг |
Полная масса | 1818 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 920 кг |
Задние грузовые оси | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 695 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,86 | 4454 | 2588 | 1689 | 1171 | 0,914 | 0,731 | 4476 |
3 2,0 л 6 МКПП 4х4
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1998 см³ |
Коэффициент сжатия | 11.05 |
Мощность | 135 л.с |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10,4 р |
Скорость (макс) | 177 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 4 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1377 кг |
Полная масса | 1877 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 968 кг |
Задние грузовые оси | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 725 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,86 | 4454 | 2588 | 1689 | 1171 | 0,871 | 0,674 | 4476 |
4 2,0 л 4 АКПП 4х2
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1998 см³ |
Коэффициент сжатия | 11.05 |
Мощность | 135 л.с |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11,2 р |
Скорость (макс) | 168 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 4 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1299 кг |
Полная масса | 1799 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 985 кг |
Задние грузовые оси | 940 кг |
Прицеп без тормозов | 685 кг |
Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | луч туловища |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
3,48 | 2727 | 1499 | 1000 | 0,711 | 2457 |
5 2,0 л 4-АКПП 4х4
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1998 см³ |
Коэффициент сжатия | 11.05 |
Мощность | 135 л.с |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11,7 р |
Скорость (макс) | 172 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 4 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1400 кг |
Полная масса | 1900 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 985 кг |
Задние грузовые оси | 940 кг |
Прицеп без тормозов | 735 кг |
Прицеп с тормозами | 1000 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
3,48 | 2727 | 1499 | 1000 | 0,711 | 2457 |
6 2.0 дизель 6-МКПП 4х4
Двигатель и динамика
Тип | Аккумуляторная топливная система |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 8 |
Объем работы | 1461 см³ |
Коэффициент сжатия | 15.2 |
Мощность | 90 л.с |
Крутящий момент | 200 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 15,6 р |
Скорость (макс) | 156 км/ч |
Топливо | дизель |
органический класс | 4 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1375 кг |
Полная масса | 1875 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 968 кг |
Задние грузовые оси | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 725 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,86 | 4445 | 2588 | 1633 | 1114 | 0,811 | 0,617 | 4476 |
После рестайлинговых версий Дастера
- 1,6 л 5-ступенчатая механическая 4×2
- 1,6 л 6-ступенчатая механическая 4×4
- 2,0 л 4-АКПП 4×4
- 2,0 л 6-ступенчатая механическая 4×4
- 1,5 д 6-ступенчатая механическая 4х4
1 1,6 л 5-МКПП 4х2
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1598 см³ |
Коэффициент сжатия | 10,7 |
Мощность | 114 л.с |
Крутящий момент | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10,9 р |
Скорость (макс) | 167 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 5 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1190 кг |
Полная масса | 1716 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 880 кг |
Задние грузовые оси | 900 кг |
Прицеп без тормозов | 680 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | луч туловища |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,92 | 3727 | 2047 | 1321 | 0,935 | 0,756 | 3545 |
2 1,6 л 6 МКПП 4х4Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1598 см³ |
Коэффициент сжатия | 10,7 |
Мощность | 114 л.с |
Крутящий момент | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12,5 р |
Скорость (макс) | 166 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 5 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1360 кг |
Полная масса | 1800 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 920 кг |
Задние грузовые оси | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 630 кг |
Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,86 | 4454 | 2588 | 1689 | 1171 | 0,914 | 0,731 | 4476 |
3 2,0 л 6 МКПП 4х4
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1998 см³ |
Коэффициент сжатия | 11.1 |
Мощность | 143 л.с |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10,3 р |
Скорость (макс) | 180 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 5 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1370 кг |
Полная масса | 1870 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 968 кг |
Задние грузовые оси | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 720 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,86 | 4454 | 2588 | 1689 | 1171 | 0,871 | 0,674 | 4476 |
4 2,0 л 4 АКПП 4х4
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1998 см³ |
Коэффициент сжатия | 11.1 |
Мощность | 143 л.с |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11,5 р |
Скорость (макс) | 174 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 5 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1394 кг |
Полная масса | 1894 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 985 кг |
Задние грузовые оси | 940 кг |
Прицеп без тормозов | 730 кг |
Прицеп с тормозами | 1000 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
3,48 | 2727 | 1499 | 1000 | 0,711 | 2457 |
5 2.0 дизель 6-МКПП 4х4
Двигатель и динамика
Тип | Аккумуляторная топливная система |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 8 |
Объем работы | 1461 см³ |
Коэффициент сжатия | 15.2 |
Мощность | 109 л.с |
Крутящий момент | 240 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 13,2 р |
Скорость (макс) | 167 км/ч |
Топливо | дизель |
органический класс | 5 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1390 кг |
Полная масса | 1890 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 968 кг |
Задние грузовые оси | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 730 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,86 | 4445 | 2588 | 1633 | 1114 | 0,811 | 0,617 | 4476 |
Условия при бездорожье
При использовании кроссовера в условиях бездорожья следует учитывать тип силовой установки. Бензиновые двигатели не обладают высоким крутящим моментом на низких оборотах, поэтому во время движения приходится раскручивать коленчатый вал. При движении «в напряжении» есть опасность заглохнуть двигатель и скатить машину в колею. Дизель с наддувом имеет повышенную тягу на низких оборотах, что улучшает внедорожные качества автомобиля.
При движении по пересеченной местности помните, что бревна и камни могут повредить глушитель, топливный бак и картер редуктора заднего моста. Для защиты элементов используются щиты из листовой стали, которые крепятся к общим точкам на корпусе. Крылья уменьшают дорожный просвет на 10-15 мм (это зависит от производителя деталей). Завод предлагает комплект оригинальных стальных кранов, стоимость комплекта установки 11 тысяч рублей.
Что дает и чем грозит увеличение клиренса
С помощью небольшого подъемника мы улучшим геометрическую проходимость нашего Дастера и, возможно, сделаем его визуально ближе к своим внедорожным собратьям. Все это хорошо, но нужно понимать, что любое изменение подвески так или иначе скажется на поведении автомобиля и комфорте передвижения. И скорее всего не в лучшую сторону.
Заводской клиренс, заводские диски, заводская резина
Дело в том, что стоковая подвеска разрабатывалась исключительно с учетом номинального дорожного просвета. Имеются в виду характеристики амортизаторов, углы поворота карданных валов, ШРУСы, распределение нагрузки при проезде неровностей и торможении. После фейслифтинга заводские настройки можно забыть, Дастер уже никогда не будет таким, каким мы привыкли его видеть. И кстати:
- Аэродинамика. Мы понимаем, что с каждым миллиметром увеличения дорожного просвета увеличивается площадь сопротивления. И хотя при таких скоростях и таких изменениях посадочной высоты автомобиля радикальных изменений в аэродинамике не будет, но в любом случае доработка коснется расхода топлива, аэродинамического шума и аэродинамической подъемной силы.
- Центр тяжести. Здесь вроде все готово. На каждый миллиметр увеличивается дорожный просвет, поднимается и центр тяжести. Это естественно отразится на устойчивости кузова в виражах, управляемости и нагрузке на подвеску. Последнее грозит сокращением ресурса всех элементов, начиная со втулок стабилизатора, заканчивая опорными подшипниками.
- Режим подвески и его характеристики. Поскольку мы не делаем фейслифтинг сразу после салона, мы понимаем, что все подвижные части подвески уже приработались, и теперь им предстоит адаптироваться к совершенно другим условиям работы, на которые они просто не рассчитаны. Это углы излома, углы поворота, нагрузки. Амортизаторы и пружины могут быть вообще не готовы к таким изменениям. Не так давно мы обрабатывали характеристики стоек на полноприводном Дастере и выяснили, что максимальный ход передних амортизаторов составляет 157 мм, а задних — 237 мм. Поэтому для сохранения этого параметра нам необходимо удлинить шток, иначе шток просто вырвется из стакана при критических нагрузках на отскок. Есть еще один неприятный сценарий — при большой рабочей амплитуде возможно выдергивание стойки из стакана.
- ШРУС принцип работы и трансмиссия. Изменения коснутся и петель, так как неизбежно изменится угол конструкции. Как поведут себя катаные ШРУСы в новых условиях, неизвестно. Скорее всего, их ресурс значительно сократится. Для Дастера 4х4 существует еще одна опасность – рассинхронизация полного привода, что может привести к выходу из строя сцепления.
Максимально возможный дорожный просвет составляет 30/40 мм при использовании комплекта пружины + стойки
Это только верхушка айсберга проблем, которые может вызвать ошибка при увеличении клиренса на Дастере, но мы постараемся ее не допустить, но сделать все правильно.
Читайте также: Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 подробная инструкция с фото
Силовые агрегаты
В настоящее время Рено Дастер использует 4 двигателя и 3 коробки передач. Используются следующие контрольно-пропускные пункты:
- 5-ступенчатая механика;
- 6-ступенчатая механическая;
- Вариатор Х-троник;
6-ступенчатая коробка передач имеет немного другие передаточные числа, чем 5-ступенчатая. Эта коробка предназначена только для полноприводных моделей Renault. Отличительной особенностью является коническая передача с фланцем для кардана.
Почти все передачи короткие и рассчитаны на тягу автомобиля. Благодаря этому на бездорожье кроссовер получил некоторые преимущества, но немного неудобен, когда стартуешь в городских условиях. В некоторых случаях автовладельцы трогаются со второй передачи.
JR5, с другой стороны, используется только в сочетании с H4M, предназначенным для легких нагрузок. До этого его успешно использовали в таких моделях, как Renault Logan и Lada Largus. Коробка больше подойдет любителям спокойной езды.
Используемые двигатели:
- Н4М — 1,6, бензин;
- F4R — 2.0, бензин;
- К9К — 1,5, турбодизель;
- H5Ht — 1,3 бензиновый, турбированный с непосредственным впрыском;
Каждый двигатель следует рассматривать отдельно.
H4M
Этот двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил устаревший K4M. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Двигатель обладает хорошим крутящим моментом, что делает его удачным как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Действует с 5-ступенчатой механикой JR5 на переднеприводных версиях и полноприводной с 6-ступенчатой TL8.
Объем | 1,6 литра |
Мощность | 113 л.с |
Крутящий момент | 156 Нм |
Топливо | Бензин АИ-92(98) |
Разгон до 100 км/ч | 12,9 |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Расход топлива в городе | 8.1 |
Расход топлива по трассе | 6,5 |
Смешанный поток | 7.3 |
Стандарт | 5 евро |
Время вождения | Цепь |
Количество клапанов | 16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Коэффициент сжатия | 10,7 атм |
F4R
Этот двигатель уже довольно старый, но пользуется популярностью у владельцев Дастеров. Простой и незатейливый, но в то же время достаточно динамичный. Он используется только на моделях с полным приводом. Запас прочности у F4R довольно большой, но при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию.
Объем | 2,0 литра |
Мощность | 143 л.с |
Крутящий момент | 195 Нм |
Топливо | Бензин АИ-92(98) |
Разгон до 100 км/ч | 11 |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Расход топлива в городе | 10,5 |
Расход топлива по трассе | 7 |
Смешанный поток | 8 |
Стандарт | 5 евро |
Время вождения | Пояс |
Количество клапанов | 16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Коэффициент сжатия | 11,2 атм |
K9K
Не лучший, но самый экономичный среди дизелей. K9K — довольно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация может продлить срок службы до 500 тысяч километров. А вот игнорирующее отношение «закопает» его уже на 150 тысяч.
На российском рынке Renault Duster с дизельным двигателем доступен только с механической коробкой передач TL8. Владельцам автомобилей с таким двигателем следует очень внимательно относиться к качеству топлива. К9К просто отказывается работать с грязным или бесполезным дизелем. Однако, несмотря на недостатки, дизель хорошо вписывается в экологические нормы Евро-6.
Объем | 1,5 литра |
Мощность | 110 л.с |
Крутящий момент | 260 Нм |
Топливо | ДТ |
Разгон до 100 км/ч | 11,9 |
Максимальная скорость | 171 км/ч |
Расход топлива в городе | 6.1 |
Расход топлива по трассе | 4.7 |
Смешанный поток | 5.3 |
Стандарт | 6 евро |
Время вождения | Пояс |
Количество клапанов | 8 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Коэффициент сжатия | 15,2 атм |
Нижняя точка
Дорожный просвет измеряется в самой нижней точке автомобиля. В модели первого поколения, если речь идет о полноприводных автомобилях, вы найдете нижнюю точку на банке глушителя. Многие люди хотели бы «расплющить» эту банку. На версиях с моноприводом нижняя точка — это кронштейн, а он еще ниже земли.
Так. У полноприводной модели первого поколения дорожный просвет составляет 210 мм, а вот моноприводные аналоги того же первого поколения отличаются клиренсом в 205 мм.
Поклонники марки знают, что Renault выпустила новую модель второго поколения. Там многое изменилось, но зазор разработчики и производители решили оставить как в первой версии. Это те же 210 и 205 мм.
Для чего увеличивают подкузовное расстояние и насколько это возможно?
Из чего сделан бак дастера. Объем топливного бака Рено Дастер
На самом деле нетрудно понять стремление владельцев Дастеров увеличить зазор между дорогой и нижней плоскостью автомобиля. Сама конструкция внедорожника позволяет преодолевать легкий бездорожье, но этого недостаточно и критические ошибки в дорожном покрытии могут повредить подвеску или кузов. Такими маниями страдают даже автомобилисты, владеющие Honda CR-V или Toyota RAV4.
увеличение проницаемости имеет свой предел. Без последствий можно поднять кузов в пределах 30-40 мм, при этом обе оси должны быть подняты.
Чрезмерное увеличение клиренса увеличивает расход топлива и снижает скоростные характеристики автомобиля. Все эти факторы могут возникать в результате дополнительной турбулентности воздуха на высоких скоростях.
Способы лифта Рено Дастер
Важно понимать, что при проведении отделки учитывается только то значение дорожного просвета, которое было принято на этапе проектирования. Это означает, что изменения этого параметра повлияют на стабильность и повлияют на способность управлять автомобилем. Все способы подъема Дастера относятся к разряду вмешательств, требующих оформления соответствующих документов для внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Увеличение высоты кроссовера до величины клиренса полноценного внедорожника влияет на безопасность использования автомобиля, поэтому допустимое увеличение дорожного просвета Дастера 2х4 и 4х4 находится в пределах 20-35 мм.
Рассмотрим возможные варианты, позволяющие поднять посадку автомобиля.
Другие шины
С помощью шин с увеличенным наружным диаметром можно придать Рено Дастеру подъемную силу, достигающую 30 мм.
Увеличиваем клиренс за счет колес большего диаметра
Так как минимально допустимый диаметр звеньев в цепи составляет 12 миллиметров, шины достаточно для увеличения клиренса Дастера 4х4 и Дастера 2х4, наружный диаметр которых превышает стандартный диаметр на 25 мм.
Правильные расчеты можно произвести с помощью шинного калькулятора».
Выбирайте модели с большим соотношением высоты к ширине. Шина с увеличенной на 25 мм шириной и большего диаметра не будет соприкасаться с элементами автомобиля, и не окажет негативного влияния на работу узлов.
Главный минус этого метода в том, что такую обработку визуально не сложно заметить, а значит, вы рискуете привлечь внимание контролирующих органов к транспортному средству.
Поэтому выбирайте модели шин, у которых отклонения менее бросаются в глаза.
Настройка решетки Дастер 1 подробно описана в этом тексте.
Пружины и проставки
Для подъемника Дастер также установлены пружины повышенной жесткости и длины по сравнению со стандартными элементами. Несмотря на отсутствие визуальных отличий, прежде чем увеличивать клиренс Дастера 4х4 или моноприводной модификации модели, стоит учесть возможные риски, так как такие изменения могут ухудшить управляемость и устойчивость машины из-за несоответствия между рабочие свойства пружин и амортизаторов.
«проставки 3 мм»
Вместо замены пружин лучше доработать автомобиль проставками, которые устанавливаются между верхней опорой амортизатора и поверхностью кузова. Некоторые автолюбители также устанавливают удлиненные верхние опоры стоек или вставляют под пружину сжатую и толстую прокладку.
Пружины «H&R 28935-1» от DACIA Duster 4WD SD «+30 мм»
Обратите внимание, что смещение оси колеса от кузова более чем на 15-20 мм способствует ускоренному износу ШРУСа.
Подобные манипуляции могут привести даже к демонтажу самого узла.
Увеличение дорожного просвета этими методами также может привести к столкновению карданного вала с подрамником.
Официальные цифры на стандартных и AWD версиях
Для автомобилей Дастер завод декларирует следующие параметры:
- клиренс версии с передними ведущими колесами – 205 мм (параметр не зависит от типа силового агрегата и коробки передач);
- модификация с приводом 4х4 отличается зазором до 210 мм.
С какой точки начинается измерение
Измерение зазора на машинах с передним приводом проводят между нижней плоскостью задней торсионной балки и дорогой.
Кроссоверы в комплектации AWD оснащены многорычажной задней подвеской, за счет которой изменен тракт выхлопного тракта, при этом используется доработанный поддон багажника. Дорожный просвет определяется расстоянием между коробом глушителя и землей. Параметры не зависят от года выпуска внедорожника, так как производитель не модифицировал шасси и не внедрял новые силовые агрегаты.
Влияние нагрузки на величину просвета
На величину просвета под днищем кузова влияет нагрузка на машину и давление в шинах. Например, при частично спущенных шинах клиренс уменьшается до 195-197 мм. Аналогичная ситуация наблюдается при загрузке багажника или перевозке пассажиров в салоне.
При полной загрузке салона и багажного отделения зазор уменьшают на 25-30 мм, установка шкафа-купе с грузом на крышу автомобиля дополнительно уменьшает зазор на 2-3 мм.
Двигатели
Двигатель | H4M | F4R | ТСе 150 | К9К |
Объем (л) | 1,6 | 2.0 | 1,3 | 1,5 |
Ручей л.мед. (кВт)/об мин | 117 (85) / 5500 | 143 (105) / 5750 | 150 (110) / 5250 | 110 |
Объем цилиндра (см³) | 1598 | 1998 г | 1332 | 1461 |
Степень сжатия (ат) | 10,7 | 11.2 | 10,5 | 15.2 |
Максимальный крутящий момент (Нм/об) | 156/4000 | 195/4000 | 250/1700 | 260/1750 |
Тип впрыска | распределение | прямой | ||
Количество клапанов | 16 | 8 | ||
Время вождения | цепь | пояс | цепь | пояс |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый | |||
Счет | передний, поперечный | |||
Топливо | бензин АИ-92/98 | дизель | ||
Стандарт | 5 евро | 6 евро |
Двигатель H4M (1.6л)
Базовым считается 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 114-117 лошадиных сил, имеющий маркировку H4M. Этот двигатель не быстрый, но достаточно простой и недорогой в обслуживании. Блок двигателя, как и 16-клапанная головка блока, изготовлены из алюминия. Двигатель отличается своей практичностью, малым расходом топлива и соблюдением всей экономии, благодаря чему получил положительные отзывы пользователей.
Привод | 4×2 | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11,9 | 12,9 |
Максимальная скорость (км/ч) | 172 | 170 |
Расход топлива в городе (л) | 8.1 | 8,5 |
Расход топлива по трассе (л) | 6,5 | 6.7 |
Средний расход топлива (л) | 7.3 | 7.6 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Двигатель F4R (2.0 л)
Один из доступных бензиновых двигателей, рабочий объем 1998 см3. Мощность двигателя достигает 139-179 лошадиных сил. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, головка – из алюминия. Пользователи отмечают качество и надежность двигателя, а главное – долговечность.
Привод | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11,0 |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 |
Расход топлива в городе (л) | 10,5 |
Расход топлива по трассе (л) | 7,0 |
Средний расход топлива (л) | 8,0 |
Топливный бак (л) | 50 |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Двигатель TCe 150 (1.3 л)
Блок цилиндров бензинового двигателя изготовлен из алюминия. Объем блока цилиндров составляет 1,3 литра, а мощность достигает 150 лошадиных сил. Это самый мощный и современный двигатель из линейки агрегатов, отличающийся экономичным расходом топлива. Двигатель рекомендуется автомобилистам, ведущим спортивный образ жизни, поскольку обеспечивает высокую скорость при минимальном расходе топлива.
Привод | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10,6 |
Максимальная скорость (км/ч) | 194 |
Расход топлива в городе (л) | 7.6 |
Расход топлива по трассе (л) | 5.6 |
Средний расход топлива (л) | 6.4 |
Топливный бак (л) | 50 |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Двигатель К9К (1.5 dCi)
Это чугунный блок с алюминиевыми головками. Дизельный двигатель, мощность которого достигает 110 лошадиных сил. Он относится к двигателям более дорогого сегмента, но, несмотря на это, очень экономичен.
Привод | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11,9 |
Максимальная скорость (км/ч) | 171 |
Расход топлива в городе (л) | 6.1 |
Расход топлива по трассе (л) | 4.7 |
Средний расход топлива (л) | 5.3 |
Топливный бак (л) | 50 |
Топливо | дизель |
Виды проставок для увеличения клиренса
Увеличение дорожного просвета на Рено Дастер за счет установки проставок происходит за счет уменьшения индекса сжатия пружины. В результате ход амортизатора уменьшается.
Тюнинг Дастера осуществляется с использованием следующих видов проставок:
- Полиуретан. Этот тип прокладки устанавливается между опорой стойки и кузовом. Из-за того, что полиуретан и металл, из которого изготовлены втулки жесткости, имеют разную плотность, возможна деформация кузова автомобиля при движении по бездорожью.
- Алюминий. Проставки из этого металла очень прочные и обеспечивают оптимальное увеличение дорожного просвета. После установки элементов характер движения автомобиля не меняется, сохраняется прежний уровень комфорта и не деформируются детали кузова.
- Резина. Установлена пружина. Резиновые прокладки также очень долговечны. Детали не подвержены окислению и деформации, не снижают комфортность кроссовера.
Для тюнинга Рено Дастер рекомендуется использовать алюминиевые или резиновые проставки. Последние необходимо устанавливать на амортизаторы как на переднюю ось, так и на заднюю балку.
Размеры и масса Renault Duster 2010-2015, 1 поколение, SUV
Модель выпускалась с 01.2010 по 05.2015.
Оборудование | Размер и т.д. | Вес (кг | Клиренс и т.д. |
1,6 МТ подлинный | 4315 х 1822 х 1625 | 1205 | 205 |
1.6МТ выражение | 4315 х 1822 х 1625 | 1205 | 205 |
2.0AT выражение | 4315 х 1822 х 1625 | 1299 | 205 |
2.0AT Привилегия | 4315 х 1822 х 1625 | 1299 | 205 |
2.0AT Люкс Привилегия | 4315 х 1822 х 1625 | 1299 | 205 |
1,6 МТ Аутентичный 4WD | 4315 х 1822 х 1625 | 1318 | 205 |
1,6 МТ Экспрессия 4WD | 4315 х 1822 х 1625 | 1318 | 205 |
1,6 МТ Привилегия 4WD | 4315 х 1822 х 1625 | 1318 | 205 |
1,6 МТ LE Adventure 4WD | 4315 х 1822 х 1625 | 1318 | 205 |
1.5dCi МТ Expression 4WD | 4315 х 1822 х 1625 | 1375 | 205 |
1.5dCi МТ Привилегия 4WD | 4315 х 1822 х 1625 | 1375 | 205 |
2.0MT Экспрессия 4WD | 4315 х 1822 х 1625 | 1377 | 205 |
2.0MT Привилегия 4WD | 4315 х 1822 х 1625 | 1377 | 205 |
2,0 МТ Люкс Привилегия 4WD | 4315 х 1822 х 1625 | 1377 | 205 |
2.0MT ЛЕ Приключение 4WD | 4315 х 1822 х 1625 | 1377 | 205 |
2.0AT Экспрессия 4WD | 4315 х 1822 х 1625 | 1400 | 205 |
2.0AT Привилегия 4WD | 4315 х 1822 х 1625 | 1400 | 205 |
2.0AT Люкс Привилегия 4WD | 4315 х 1822 х 1625 | 1400 | 205 |
2.0ATLE Приключения 4WD | 4315 х 1822 х 1625 | 1400 | 205 |
Реальный клиренс в разных условиях
Зазор между кузовом и дорогой – это динамическая величина, которая постоянно меняется в зависимости от загрузки автомобиля и состояния шин. Например, у автомобиля 2018 года выпуска со штатным давлением в шинах 2 атм зазор между корпусом глушителя и асфальтом составляет менее 195 мм, что на 15 мм ниже значения, указанного заводом-изготовителем. Повышение давления до 2,5-2,6 атм позволяет довести клиренс до проходных параметров.
Для увеличения клиренса используются следующие методы:
- Установка шин с увеличенным профилем. При этом учитываются размеры колесных арок. На заводе используются шины 215/65R16 с внешним диаметром 686 мм. Допускается установка шин размером 225/65 R16, что увеличивает клиренс на 6,5 мм. Максимальный диаметр шины составляет 707 мм, что соответствует размеру 215/70 R16 и позволяет увеличить дорожный просвет на 10,5 мм. Увеличение размера и веса шин и увеличение воздушного зазора под днищем приводит к увеличению расхода топлива.
- Установка пружин повышенной жесткости или с дополнительными витками. Так как характеристики подвески меняются, необходимо установить амортизаторы с увеличенным ходом. Использование элементов позволяет увеличить клиренс на 25-30 мм, при этом увеличивается зазор между верхом шины и кромкой крыла. В этом случае можно установить стандартные шины 225/70 R16 диаметром 721 мм.
- Установка прокладок между чашками рычагов подвески и рессор, что позволяет приподнять кузов над землей на 10-20 мм. Есть элементы из синтетических материалов и алюминия. Использование пластиковых элементов приводит к перекосам корпуса при движении (из-за разной упругости стальных пружин и полиуретановых уплотнителей). Изделия быстро изнашиваются из-за циклических нагрузок и попадания песка и мелких камней в зазор между пружиной и кольцом.
- Установка новой подвески с измененными ведущими мостами (для увеличения дорожного просвета на 100-150 мм и более). Силовой агрегат и агрегаты трансмиссии находятся в стадии доработки. Кроме того, установлены колесные диски увеличенного диаметра и шины с развитой внедорожной колеей. Такая модернизация повышает проходимость автомобиля, но доработки требуют оформления.
Если владелец автомобиля передвигается по городским улицам, не стоит устанавливать усиленные пружины или прокладки. Увеличение просвета под кузовом делает кроссовер менее устойчивым при движении по трассе, при резких маневрах или прохождении поворотов на скорости.
Не рекомендуется уменьшать клиренс подрезкой пружин, так как изменяется кинематика подвески, ускоряется износ амортизаторов и резиновых шарниров.