Какой предохранитель отвечает за печку в ВАЗ-2110 и где он находится

Характеристики
Содержание
  1. Не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114: причины
  2. 1. Перегоревший предохранитель
  3. 2. Реле зажигания
  4. 3. Отсутствие контакта
  5. 4. Переключатель отопителя
  6. 5. Вышел из строя моторчик печки
  7. 6. Обрыв в цепи питания
  8. Перегорает предохранитель вентилятора печки ваз 2107
  9. Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы
  10. Блок предохранителей
  11. Предохранители
  12. Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107
  13. Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности
  14. Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
  15. Зачем нужны предохранители
  16. Уровень ОЖ
  17. Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  18. Какие бывают неполадки
  19. Принцип работы печки (отопителя)
  20. Схема предохранителей ВАЗ 2115: разберётся даже ребёнок
  21. Где расположен основной и салонный блок предохранителей ваз 2114
  22. Предохранитель печки
  23. Расположение и замена элемента
  24. Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
  25. Снятие монтажного блока
  26. Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
  27. ВАЖНО
  28. 3. Блок реле в центральной консоли
  29. Реле повортов, аварийной сигнализации и реле зажигания ВАЗ 2107
  30. Почему перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины и методы устранения
  31. Принцип расположения блока предохранителей отопителя в отечественном ВАЗ-2109
  32. Схемы
  33. Предохранители печки, установленные в автомобиле старого образца
  34. Предохранители отопительного агрегата, установленные в автомобиле старого образца

Не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114: причины

1. Перегоревший предохранитель

Блок предохранителей
Первым делом нужно проверить исправность предохранителя F7, если этот предохранитель исправен, то двигаться дальше.

2. Реле зажигания

Реле стеклоочистителя

Кроме отопителя, к реле зажигания подключаются обогреватель заднего стекла и омыватель лобового стекла. Поэтому, если у вас ничего из вышеперечисленного не работает, но предохранитель исправен, то, скорее всего, причина кроется именно в реле зажигания. Это реле находится под панелью приборов слева от педали сцепления.
Реле стеклоочистителя
Добраться туда непросто, но все же возможно. Многие автолюбители не разбирают старое реле, а устанавливают новое и просто прячут под панелью. Следовательно, это облегчает ее последующую замену, так как в этом случае просто нужно будет вынуть ее из ниши нижней панели и заменить на новую.

3. Отсутствие контакта

Мощность вентилятора печки

Часто вентилятор печки перестает работать просто из-за того, что от него была отключена микросхема питания. Внимательно проверьте эти микросхемы и убедитесь, что между ними и вентилятором хороший контакт.

4. Переключатель отопителя

Переключатель обогревателя

В этих переключателях иногда перегорает резистор, что можно проверить омметром. Если устройство не находится под другим, то на вентилятор можно подавать напряжение напрямую от аккумулятора. Если двигатель запускается, дело в обрыве цепи или в переключателе.

5. Вышел из строя моторчик печки

Печной мотор

Эта причина самая неприятная и дорогая, так как требует замены электродвигателя, которая стоит не менее 1000 рублей. Чтобы проверить электродвигатель, нужно подключить его напрямую к аккумулятору. Если при этом вентилятор не работает, значит он вышел из строя.

6. Обрыв в цепи питания

Схема вентилятора печи

Если вы проверили все элементы схемы выше и они оказались в хорошем состоянии, причина в обрыве цепи в проводке.

Итак, в этой статье я рассказал о типе предохранителя, который идет к печке на ВАЗ 2114, а также перечислил другие возможные причины этой неисправности и способы их устранения. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях. С радостью отвечу на каждый из них!

Перегорает предохранитель вентилятора печки ваз 2107

Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы

Часто при использовании ВАЗ 2107 сталкиваешься с проблемами в электросистеме. В какой-то момент отказывается работать одно из электроприборов, например, плита или ближний свет. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие компоненты электрической цепи автомобиля также могут перестать работать без предупреждения.

Чтобы найти причину неисправности, необходимо сначала разобраться, подается ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в схеме — предохранитель. Защищает устройство от перегрузки и выхода из строя. Любое короткое замыкание или значительное увеличение тока цепи приведет к перегоранию предохранителя. Поэтому первым делом нужно открыть капот автомобиля и проверить предохранители.

Блок предохранителей

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в моторном отсеке справа от двигателя (если смотреть по направлению движения автомобиля). Содержит главные предохранители и реле. Чтобы проверить, не перегорел ли какой-либо из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номиналы.

R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если подогрев не работает, проверьте это реле, а также предохранитель F5, замените перегоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель сработали, проверьте контакты соединительных проводов к нагревательной ленте на заднем стекле (со стороны, ближайшей к боковым дверям)

R2 — реле включения дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним светом не светит только одна фара, то скорее всего проблема в лампе, которую пора заменить, либо в предохранителе F12 или F13 (правая / левая фара соответственно)

R3 — реле включения ближнего света фар. Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обеих фарах, скорее всего, дело в реле. Первым делом замените его на рабочий. Если это не поможет, могут перегореть обе лампы (такое случается) или их предохранители.

1 — разъем реле включения очистителей и омывателей фар. Если в вашем автомобиле нет этих устройств, наличие реле не обязательно.

2 — разъем для реле включения звукового сигнала. На рисунке установлена ​​перемычка, чтобы звуковой сигнал работал без этого реле.

3 — разъем реле пуска электродвигателя вентилятора охлаждения. На рисунке установлена ​​перемычка, чтобы вентилятор работал без этого реле. Будьте осторожны с этим разъемом. Разрыв контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать неисправность вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и, как следствие, двигателя. При появлении первых признаков перегрева (по показаниям датчика температуры и закипания жидкости) как можно скорее выключите двигатель.

4 — пинцет для замены предохранителей
5 — запасные предохранители
6 — пинцет для замены реле

Старайтесь всегда иметь запасные предохранители разного номинала, чтобы в случае поломки в дороге не пришлось искать ближайший гараж.

Предохранители

F1 (10 А) — фары в фонари заднего хода, печка (электродвигатель обогрева), обогрев заднего стекла.

Если ваш задний фонарь не работает, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также может быть в переключателе фонарей заднего хода (на крыльях или коробке передач).

Если печка не работает, но этот предохранитель исправен, неисправность может быть в проводке или самом моторе отопителя, а также переключателе на панели.

F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителей, омывателей фар, насосов омывателей и фар. Если дворники или стиральная машина не работают, проверьте предохранитель и разъем 1 реле. Внутри необходимо установить реле или перемычку. Это также может быть в проводке или в самом двигателе стеклоочистителя.

Если омыватель не работает, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Зимой некачественная или неправильно замененная жидкость может замерзнуть в шлангах системы промывки. Форсунки стиральной машины также могут засориться.

Или он может быть в самом насосе (расположенном в бачке омывателя), если, например, он уже служил своему назначению или часто включался без жидкости для стеклоочистителя.

F3 (10 А) — резерв
F4 (10 А) — резерв

F5 (20 А) — резистор обогрева заднего стекла и контакты реле для его включения. Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также реле R1. Если реле и предохранитель сработали, проверьте герметичность соединения на контактах ТЭНа и целостность его элементов (отсутствие прерывания).

F6 (10 А) — прикуриватель, часы. Если прикуриватель не работает и этот предохранитель исправен, дело может быть в контактах самого разъема. Снимите панель разъемов, чтобы получить доступ к контактам и проверить их состояние.

F7 (20 А) — звуковые сигналы и их реле, вентилятор охлаждения.
Если зуммер не работает и этот предохранитель исправен, проверьте сам сигнализатор. Дело могло быть в его обмотках или контактах. Также проверьте состояние контактов на рулевом колесе (в выключателе сигналов). Другая причина может быть скрыта в реле. Проверьте разъем 2. Он должен иметь рабочее реле или, если нет, перемычку.

Если вентилятор радиатора не работает, но этот предохранитель исправен, проверьте подключение к датчику температуры охлаждающей жидкости и его работу. Бывает, что провод от вентилятора попадает под капот к коллектору или корпусу двигателя и плавится. Также проверьте работу вентилятора, подав на него напряжение от аккумуляторной батареи.

F8 (10 А) — кнопка включения сигнализации (с лампочкой), указателей поворота и их сигнальной лампы (при включенной аварийной группе»).
Этот предохранитель отвечает за срабатывание сигнализации. Если не работает, но поворотники работают индивидуально, скорее всего, проблема в этом.

F9 (7,5 А) — задние противотуманные фонари.

Если задние «противотуманные фары» не работают и этот предохранитель исправен, проверьте лампочки в лампочках, а также все контакты и проводку, а также правильность соединения проводов в кнопке зажигания на панели приборов.

F10 (10 А) — указатели поворота (только в режиме указателей поворотов), тахометр, датчик уровня заряда аккумулятора

Большинство проблем с поворотниками и подсветкой приборной панели решаются заменой этого предохранителя. Я не буду здесь подробно рассказывать по каждому пункту. Если этот предохранитель исправен, но некоторые системы не работают, ищите причину в другой части цепи, а также в связанных с ней устройствах.

F11 (10 А) — стоп-сигналы, освещение салона, лампа ремня безопасности водителя.

Если стоп-сигналы не загораются и этот предохранитель исправен, проверьте выключатель стоп-сигнала, сами лампы и контакты разъема.

Лампа внутреннего освещения также может перегореть или находиться в выключенном состоянии. Проверить контакты проводов, соответствующие разъемам выключателей внутреннего освещения.

F12 (7,5 А) — дальний свет в правой фаре, дворники и омыватели фар.

Если дальний свет не работает, проверьте также реле дальнего света R2. При выходе из строя дальнего света в фаре, скорее всего, предохранитель или сама лампа.

Если дальняя не работает ни в одной из фар, дело может быть в реле или переключателе света (на рулевой колонке), его контактах и ​​проводке, а также в кнопке включения фар.

F13 (10 А) — дальний свет в левой фаре, дальний свет в панели приборов. Аналогично предыдущему.

F14 (10 А) — лампы габарита в левой фаре и в правой фаре, лампы освещения номерного знака, лампа моторного отсека, лампа включения света на панели приборов.

Если лампы не работают, но предохранитель исправен, необходимо проверить сами лампы, проводку и прочность контактных соединений разъемов. Также необходимо проверить выключатели этих ламп.

F15 (20 А) — одноразмерная лампа в правой фаре и левой лампе, лампы прикуривателя, приборной панели, ящик для вещей

F16 (10 А) — ближний свет в правой фаре, дворники и омыватели фар

F17 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

При диагностике неисправностей электрооборудования очень удобно пользоваться мультиметром. С его помощью вы можете установить любое соединение и устройство зазвонить, чтобы проверить его работоспособность. Если вы умеете им пользоваться и имеете хотя бы минимальные знания в области электротехники, думаю, вам это не составит труда.

Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности

Приветствую вас друзья на сайте автосервиса своими руками. С наступлением холодов вождение в машине доставляет немного удовольствия.

Где предохранитель печки ВАЗ 2114

Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить обогреватель. Но вот ошибка: перестал работать вентилятор печки.

Разумеется, об эффективном обогреве салона в данном случае не может быть и речи. Единственное спасение — ремонт устройства.

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Главный блок предохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним моторным отсеком. Такое расположение обеспечивает быстрый доступ ко всем электрическим системам автомобиля.

Положение блокировки

Обратите внимание, что расположение модуля электрических предохранителей может зависеть от типа оборудования и года выпуска автомобиля. Как правило, это правая верхняя часть моторного отсека, под лобовым стеклом.

Монтажный блок также выполнен из пластика в виде прямоугольной коробки. Для защиты от случайного открывания ящик оборудован специальными защелками. Чтобы открыть модуль, необходимо освободить два защитных кронштейна и поднять верхнюю пластиковую защиту. Все главные реле управления и электрические предохранители находятся под крышкой.

Для быстрого снятия предохранителя на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые плоскогубцы. С их помощью можно легко получить любые предметы. Необходимо захватить плоскогубцами верхний край пластикового футляра и аккуратно приподнять элемент.

Для удобства пользователя на верхней пластиковой крышке нанесена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, с указанием всех электрических предохранителей и реле с указанием силы тока (А).

Таблица 1. Описание предохранителей и реле 2114-3722010-60

Ток, А Расшифровка предохранителей
F1 10 Задние противотуманные фары, задние противотуманные фары
F2 10 Реле переключателя указателей поворота и указателей поворота. Сигнализация. Предупреждающий свет
F3 7,5 Системы освещения салона и багажного отделения (лампа освещения салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала, лампа освещения бортового компьютера. Контрольная лампа системы управления двигателем
F4 ветры Управление обогревом заднего стекла. Держатель переносной лампы
F5 ветры Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле пуска двигателя системы охлаждения
F6 тридцать Управление и активация реле стеклоподъемников
F7 тридцать Управление электродвигателем — система отопления, печка кабины, омыватель лобового стекла, омыватель фар. Прикуриватель салона, лампа в бардачке. Включение обогрева заднего стекла.
F8 7,5 Включение правой противотуманной фары
F9 7,5 Включение левой противотуманной фары
F10 7,5 Габаритная подсветка левой боковой крышки, индикатор включения габаритов (на дисплее), лампы освещения номерного знака и моторного отсека, лампа подсветки переключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F11 7,5 Габаритный фонарь правого борта
F12 7,5 Передняя правая фара ближнего света
F13 7,5 Левая передняя фара ближнего света
F14 7,5 Левая передняя фара дальнего света. Световой индикатор включения света.
F15 7,5 Правый передний дальний свет.
F16 15 Кузовные поворотники, переключатель указателей поворота и реле сигнализации. Реле управления и фонари заднего хода, сигнальные лампы бортовой КИПиА, сигнальные лампы — давления масла, включения ручного тормоза, уровня тормозной жидкости, зарядного устройства. Бортовой компьютер, обмотка мотор-генератор.
F17-F20 Замена
Цепное реле
K1 Очистители фар
K2 Индикаторы поворота и аварийной сигнализации
K3 Дворники
K4 Контроль исправности стоп-сигналов и габаритных огней
K5 Стеклоподъемники
K6 Звуковой сигнал
K7 Обогрев заднего стекла
K8 Фары дальнего света
K9 Ближний свет фар

Современные предохранители различаются по цвету в зависимости от количества ампер.

  • 5А — коричневый
  • 10А — красный
  • 15А — синий
  • 20А — желтый
  • 30А — зеленый

Разница в цвете сделана для простоты использования и определения правильного предохранителя с правильным сопротивлением. Также есть предохранители черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются количеством ампер, которое написано на каждом продукте.

В каждый блок производитель поставляет дополнительные электрические предохранители. Они предназначены для быстрой замены сгоревшего элемента. Они расположены в нижней части модуля и помечены названиями F17, F18, F19, F20. Каждый сменный элемент отличается по цвету и количеству ампер.

В случае выхода из строя одного из электроприборов автомобиля рекомендуется сначала проверить монтажный блок. Чтобы определить сгоревший предмет, нужно полностью выключить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания.

Используя специальные плоскогубцы, осторожно удалите сгоревший модуль. Держите его рядом с фонарем и проверьте, не повреждена ли цепь. Допускается использование предохранителей на большее количество ампер, но только на короткое время.

Зачем нужны предохранители

Плавкие вставки необходимы в бортовой сети автомобиля в качестве защитного элемента. Каждая линия предлагает небольшой запас прочности, но при коротком замыкании этого недостаточно. В случае критического перенапряжения кабели или силовая часть могут расплавиться или воспламениться, что приведет к серьезным последствиям для автомобиля.

Предохранители откалиброваны на заводе до определенного порога. При пересечении отметки тонкий элемент разрушается и цепь размыкается, что «спасает» всю машину от огня.

Уровень ОЖ

Что касается низкого уровня антифриза, здесь все намного проще. Если уровень антифриза не находится на максимальной отметке (а это не должно быть зимой), долейте охлаждающую жидкость немного выше отметки MAX.

Иногда охлаждающая жидкость пахнет бензином. Если это так, скорее всего, вы получили ожог, в этом случае его необходимо заменить. Это недорого, а сама замена займет не более 10 минут вашего времени. Сама прокладка служит по-разному: от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от производителя и эксплуатации автомобиля.

Если не работает печка, то необходимо проверить засорение ВАЗ-2114. Снимается очень просто. Продолжительность этого элемента составляет примерно 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его за это время, то, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ответим на некоторые вопросы по теме.

Подскажите, на ваз 2110 перестали работать левый поворотник и дальний свет, в чем может быть причина? Вскройте блок предохранителей и реле, возможно, оторвался контакт, переставьте провода, посмотрите и проверьте и при необходимости замените предохранители своими руками.

Подскажите пожалуйста, что уже замучил, он закрывает мотор стиральной машины, гаснет свет в салоне с часами и предохранитель F17? Поставить вместо предохранителя лампочку, выключить все приборы, которые на этом предохранителе свисают. Включите зажигание. Если лампа не загорается, подключите все по очереди. На какой включается проблема. Если сразу горит, значит короткое замыкание в проводке.

Читайте также: Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 — «В Мире Дорог»

Какие бывают неполадки

Казалось бы, система примитивно организована, а принцип работы прост. И все же может быть очень много шансов, что печка на ВАЗ 2114 не заработает.

Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?

Определить, заработала плита или нет, очень просто. Если включить отопитель в уже запущенной машине, должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет — на вашем ВАЗ 2114 сломан обогрев.

Принцип работы печки (отопителя)

На многих моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по следующему принципу. Краном отопителя включить подачу охлаждающей жидкости.

После этого в радиатор подается антифриз, нагретый до 90-95 градусов. Следующим шагом является регулировка скорости вентилятора печки (как правило, есть три положения).

Остается только отрегулировать амортизаторы и направить воздух в салон, на лобовое стекло или к ногам.

Если вентилятор печки ВАЗ 2114 не работает, то вся система оказывается неэффективной. Горячий воздух будет поступать в машину, но очень медленно. В результате на разогрев может уйти много времени.

Схема предохранителей ВАЗ 2115: разберётся даже ребёнок

много было сказано о важности такого небольшого компонента в проводке автомобиля, как предохранитель. И на самом деле мельчайшая деталь из легкоплавкого металла, которая плавится и размыкает цепь при превышении допустимых значений, способна защитить автомобиль от короткого замыкания, локальных скачков напряжения и даже пожара. А к тому же даже маленький ребенок действительно сможет разобраться в схеме предохранителя ВАЗ 2115

А кроме того, даже маленький ребенок действительно сможет разобраться в схеме предохранителя ВАЗ 2115.

Что делать автолюбителю, если его любимый «железный конь» вдруг перестает реагировать на индивидуальные заказы. Внезапно перестают работать дворники или электрические стеклоподъемники. Что делать?

Меняется ли движок, а может, весь элемент, так сказать, в комплекс? Собственно, первое, что нужно проверить — это предохранители. Возможно, это запчасти, стоимость которых сопоставима с билетом на городской маршрутный автобус.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 — реле включения омывателей фар; К2 — реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 — реле стеклоочистителя; К4 — реле контроля состояния ламп; К5 — реле стеклоподъемников; К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — предохранители

Конечно, достаточно профессионала, чтобы за пару минут поменять предохранители. Однако обратиться к специалисту все же необходимо. Что делать, если зажигание не работает? Заказать эвакуатор? Расходы, расходы.

Но часто бывает достаточно проверить исправность блоков предохранителей, отвечающих за тот или иной блок, и потратить те же пять минут на их замену. И ваша машина будет как новая, а визит на СТО можно отложить до действительно серьезных поломок.

Блок предохранителей в ВАЗ 2115 спрятан под капотом, со стороны водителя. Открыв крышку (она фиксируется двумя простыми защелками) можно получить доступ к самим предохранителям и специальному пинцету, которые хранятся тут же, в монтажном блоке.

Расшифровать обозначения реле и предохранителей, находящихся в монтажном блоке, очень легко, особенно если схема есть под рукой. Реле обозначаются буквой «К», предохранители — буквой «F», по номеру можно определить зону ответственности этого предохранителя или реле; значение в «А» (в амперах) указывает максимальный уровень напряжения для этого предохранителя.

Затем рядом с предохранителем F2, отвечающим за указатели поворота и срабатывание сигнализации, указывается уровень 10А, то есть именно такую ​​нагрузку предохранитель может выдержать. Избыточное напряжение приведет к повреждению предохранителя, но сохранит саму систему в целости и сохранности.

Где расположен основной и салонный блок предохранителей ваз 2114

Автомобиль укомплектован двумя основными монтажными панелями. Первая часть установлена ​​внутри моторного отсека. Вы можете найти форму слева по направлению к автомобилю. Отличается пластиковой крышкой черного или оранжевого цвета. Доступ к предохранителям и реле можно получить, открыв защитную крышку. Делается это нажатием на две защелки.

Вторая часть установлена ​​внутри салона под панелью приборов. Для доступа к панели необходимо будет открыть служебную дверцу в ноге переднего пассажира с левой стороны кожуха печки. Открутив 4 винта, открывается сама панель. Здесь вы найдете реле и предохранители, которые контролируют работу основных компонентов машины.

Предохранитель печки

Если вы столкнулись с поломкой нагревателя, начните выяснять причины с более простых. Это предохранитель. Когда этот элемент перегорает, печь перестает работать. Простая замена устройства вернет ТЭН к жизни.

На модель ВАЗ-2114 производитель устанавливает предохранители для печки F7, сила тока которых составляет 30 А. Иногда замена предохранителя приводит к тому, что новый элемент практически сразу сгорает. Указывает на наличие короткого замыкания. Его необходимо устранить, пройдя всю цепочку. В такой ситуации лучше всего обратиться к опытному электрику.

Замена вентилятора печки ВАЗ-2114

Важно! Определить предохранитель печки как причину неисправности системы отопления несложно. Этот же элемент, помимо печки, отвечает за работу освещения бардачка, насоса омывателя фар, обогрева заднего стекла и прикуривателя. Если эти узлы не работают, как печка, то проблема точно в предохранителе.

Расположение и замена элемента

Для предохранителей печки ВАЗ-2114 расположение может незначительно отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Но найти монтажный блок по-прежнему несложно. Кроме того, на крышке указано расположение элементов.

  1. Большинство предохранителей расположено в моторном отсеке в монтажном блоке. Затем поднимите капот, найдите этот ящик и откройте его. Это черная структура, расположенная возле лобового стекла со стороны водителя.
  2. Монтажный блок закрывается двумя защелками. Нажав на них, откройте крышку и получите доступ к нужным вам элементам: предохранителям и реле.
  3. Под крышкой есть отсек для специальных пассатижей. Они нужны для предотвращения повреждения других защитных компонентов электросистемы автомобиля и реле при удалении поврежденных предметов.
  4. Посмотрите на внутреннюю поверхность крышки, чтобы убедиться, где находится предохранитель печки вашей модели ВАЗ-2114.
  5. Извлеките предохранитель с маркировкой F7 из монтажного блока. Проверьте статус этой статьи. Если он перегорел, то причина поломки системы отопления ВАЗ-2114 именно в нем. Новичку сложно визуально определить обрыв предохранителя. Поэтому просто возьмите новый элемент, вставьте его вместо старого и потом проверьте, работает ли ТЭН.
  6. Если после замены печки на ВАЗ-2114 она заработала, оставьте новый элемент в монтажном блоке, закройте крышку защелками и опустите вытяжку на место.
  7. Запустить двигатель, проверить работу ТЭНа. Если через некоторое время плита снова гаснет и причиной снова оказывается предохранительный элемент, значит проблема серьезнее, чем я думал. Придется разобрать монтажный блок.

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

Блок-схема предохранителей и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Блок-схема предохранителей и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Чаще всего источником проблемы является влажность, особенно если «ливневые стоки» в процессе эксплуатации автомобиля не прочистить, то вода попадет в моторный отсек. Коннектор X11 страдает, в частности, вплоть до следующих последствий:

Блок-схема предохранителей и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Элементы платы и припоя тоже приходят в тупое состояние из-за систематического попадания воды в блок:

Блок-схема предохранителей и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Что примечательно, выпускались и блоки, в которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот здесь:

Блок-схема предохранителей и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Кстати, плата монтажного блока — пригоревшие следы, отслоившаяся краска, потрескавшийся припой, оксиды — все можно восстановить, сэкономив при этом довольно значительную сумму, блок предохранителей — удовольствие не из дешевых. Вот пример восстановленной и распаянной платы из блока 2114 — типа ТО:

Блок-схема предохранителей и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

И как следствие, после восстановительных работ, которые заключались в сварке, промывке и частичной замене элементов разъема + восстановление некоторых следов.

Блок-схема предохранителей и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Ну и ищем левую половину схемы 2114 — 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цвету:

Блок-схема предохранителей и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Снятие монтажного блока

Его можно снять и показать электрику, а можно попробовать починить самостоятельно. Но сначала нужно разобрать этот блок предохранителей.

  1. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль ВАЗ-2114.
  2. Идите в салон. Под панелью приборов слева необходимо отсоединить 5 колодок с проводкой снизу агрегата.
  3. Снимаем крышку.
  4. Уже из моторного отсека с верхней части блока убраны гребни с проводами.
  5. С помощью головки 10 и удлинителя отверните гайку крепления монтажного блока.
  6. Поднимите коробку, и вы увидите там еще несколько проводов. Их отключают, после чего монтажный блок полностью снимают и отправляют на диагностику, ремонт или профилактику.

Процедура замены довольно проста. Это займет буквально несколько минут вашего времени. Но делать это самому экономит деньги. Ведь для таких услуг на АЗС потребуется гораздо больше, чем вы потратите на покупку нового копеечного элемента для монтажного блока.

Как часто эти компоненты перегорают и приходилось ли их заменять, чтобы нагреватель снова заработал? Делитесь опытом, оставляйте комментарии и обсуждайте с нами актуальные проблемы автомобилей ВАЗ-2114.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Для проведения быстрой проверки и ремонта реле системы зажигания установлено под передней торпедой салона автомобиля, за ручкой открывания капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой крышкой, которую необходимо приоткрыть для проверки работоспособности.

Стартер, зажигание, реле задних противотуманных фар

Рядом с указанным реле находится аналогичный задний противотуманный фонарь и стартер.

Основная задача реле при включении — снижение нагрузки, подаваемой на контакты. При запуске двигателя реле отключает некоторые электрические цепи в системе автомобиля. Система применяется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или неисправности системы зажигания необходимо проверить работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно достаньте нужный предмет. Он фиксируется контактами в специальных пазах. Первое, что нужно сделать, это наблюдать за окислением контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать подходящей жидкостью.

Для проверки работоспособности нужно использовать обычный мультиметр. Подключаемся к входящим соединениям и проверяем номера. Если при подаче тока нет короткого замыкания, элемент работать не будет. Замена производится аналогично. Должна использоваться типовая ячейка с указанным на корпусе количеством ампер.

ВАЖНО

Важно знать, что заменять предохранители другими предметами категорически запрещено. ЗАПРЕЩАЕТСЯ вставлять в гнездо предохранителя перемычки и другие предметы, проводящие электрический ток. Весь этот произвол может привести к печальным последствиям, в лучшем случае — поломке автомобиля, а в худшем — к пожару.

3. Блок реле в центральной консоли


Схема дополнительного блока реле на левой стороне центральной консоли
Наименование и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли
Расположение блока реле в автомобиле

Реле повортов, аварийной сигнализации и реле зажигания ВАЗ 2107

Реле указателя поворота и зажигания расположены за панелью приборов. Чтобы заменить или проверить реле, вам нужно снять приборную панель, и вы можете увидеть ее за ней:

Реле поворота и реле зажигания ВАЗ 2107

Номер реле Назначение реле
R4 Реле зажигания ВАЗ 2107
R5 Реле сигнализации и оборотов ВАЗ 2107

Почему перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины и методы устранения

Многие автолюбители столкнулись с тем, что на ВАЗ-2114 перестал работать вентилятор печки. У такого эффекта много причин, и он может возникнуть в любой момент. Итак, в этой статье мы рассмотрим причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также способы устранения.

Принцип расположения блока предохранителей отопителя в отечественном ВАЗ-2109

Любой отечественный ВАЗ-2109 имеет блок предохранителей, как правило, такой системой оснащаются как старые, так и новые модели. Благодаря такой системе все электрические кабели объединяются вместе. Работа блока питания помогает предотвратить повреждение электрооборудования, установленного в автомобиле.

Не работает печка ВАЗ 2109: причины, которые сливаются

Схемы

Итак, чтобы понять, где находится сопротивление печки ВАЗ-2109, изначально следует помнить, что данная модель отечественного автопрома имеет несколько существенных отличий. В частности, автомобили, выпущенные до 1998 года, имеют блок, не характерный для автомобилей более поздних лет.

В предыдущих моделях блок питания имеет маркировку 17.3722, его основными компонентами являются корпус и инженерная плата. К последнему указанному элементу подключаются все имеющиеся проводные контакты, а также предохранители и реле.

Как и в случае с более современными машинами, выпущенными после 1998 года, блок имеет код 2114-3722010-60. Разница между двумя типами систем заключается в том, что последние имеют плавкие части.

Не работает печка ВАЗ 2109: причины, которые сливаются

Если автомобилист решит произвести какие-либо манипуляции с системой предохранителей, он должен понимать, что впрыск топлива (карбюраторный или инжекторный) в этом вопросе значения не имеет. Важно, чтобы расположение монтажного блока везде было одинаковым. Вы можете найти систему в моторном отсеке рядом с сиденьем водителя, возле лобового стекла.

Если говорить о существенных различиях между двумя версиями блока питания, стоит отметить, что детали блока размечены по-разному, элементы системы различаются номиналами. Кроме того, в новом блоке питания нет реле электродвигателя вентилятора и реле таймера, регулирующего работу омывателя заднего стекла.

Предохранители печки, установленные в автомобиле старого образца

Если автомобилист хочет узнать, какой предохранитель отвечает за печку ВАЗ-2109 в старомодном автомобиле, он должен найти цифру F7 во всем списке проводов и комплектующих, ток на такой детали всего 30 А Этот предохранитель содержит цепь, состоящую из электродвигателя вентилятора электроплиты, электродвигателя омывателя лобового стекла и реле включения вентилятора радиатора.

Предохранители отопительного агрегата, установленные в автомобиле старого образца

Как уже было сказано выше, схема монтажного блока, установленного в автомобилях новой модели, отличается от своего прототипа. Как показывает практика, описанная схема расположения деталей работает на всех типах двигателей.

Чтобы понять, как работает блок управления отопителем ВАЗ-2109, следует обратить внимание на несколько важных элементов.

Например, предохранитель №4 на ток 16 А отвечает за обмотку реле вентилятора радиатора, а также за исправность электрической схемы электродвигателя отопителя.

Седьмой элемент блока питания с током 8 А способен предотвратить выход из строя лампы, через которую загораются ручки печки и прикуривателя, восьмой, с током 16 А, отвечает за электродвигатель вентилятора радиатора.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114