- Замена передних тормозных колодок в Лада Калина
- Оригинальные запчасти
- Аналоги
- Тюнинг комплекты
- Маркировка
- Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Калина
- Какие тормозные колодки выбрать
- Ferodo
- Подделка производства, типа, «Автоваз»
- Заводские колодки производства Автоваз
- Причины выхода из строя тормозных колодок
- ATE
- Какие колодки на ВАЗ лучше поставить
- 10 место: АвтоВАЗ
- 9 место: DAFMI
- 8 место: TRUCKMAN
- 7 место: QUATRO FRENNI
- 6 место: HERZOG
- 5 место: ЕзАТИ
- 4 место: ВАТИ
- 3 место: MARCON
- 2 место: РОСДОТ
- 1 место:STS
- Важные параметры при выборе тормозных колодок
- Заводские колодки производства Автоваз
- Выбираем лучшие передние тормозные колодки на Лада Калина
- Пошаговая инструкция по замене задних колодок
- Когда нужно делать замену
- Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Калина
- Артикул и цена рекомендованных передних тормозных колодок для Калина от сторонних производителей
- Подделка производства, типа, «Автоваз»
- Меняем задние колодки
- Топ-10 лучших тормозных колодок на ВАЗ
- ATE
- Ferodo
- Finwhale
- TRW
- SCT
- ТИИР
- ЕЗАТИ
- Bosch
- NiBK
Замена передних тормозных колодок в Лада Калина
К выбору передних тормозных колодок следует отнестись внимательно, так как рынок запчастей перенасыщен некачественными подделками. Так что надо проверять наличие голограмм и фирменной упаковки. Внутри коробки всегда есть инструкция, где написано, кто изготовил, и состав фрикционной детали.
Итак, давайте рассмотрим, какие передние подушки лучше использовать на Ладу Калину.
Оригинальные запчасти
Начнем с оригинальных запчастей от АвтоВАЗа. Каталожный номер детали, по которой осуществляется поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это такие же колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. На заводе решили не менять конструкцию передних тормозов. Их цена 400 рублей за комплект.
Аналоги
Теперь рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Лада Калина.
Исходя из опыта автомобилистов и рекомендаций специалистов, можно выделить несколько производителей, заслуживающих особого внимания. Колодки делают качественные, а их ресурс, как показывает практика, составляет 30 000 км.
Тюнинг комплекты
Стоит рассмотреть альтернативный вариант выбора подушек – это тюнинг. Лишь несколько производителей выпускают запчасти для Калины, не требующие переделки ходовой части. Наиболее известны: Brembo, Delphi и Feredo. Подушки устанавливаются на стандартные сиденья.
Для любителей полного тюнинга компания Brembo предлагает полный комплект тормозных систем, в который входят: тормозные диски, суппорта и колодки. Конечно, для полной эффективности стоит установить все одним комплектом.
Одно из первых дел, которое нужно сделать после покупки Лады Калины, — заменить передние тормозные колодки. И чем раньше, тем лучше, так как обычные, установленные на заводе, сильно изнашивают тормозной диск.
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
- Разъем;
- Ключ от воздушного шара;
- Плоская отвертка;
- Плоскогубцы;
- открытый ключ на 17;
- Торцевой или рожковый ключ на 13;
- Хомут или заусенец (желательно, но не обязательно);
- Пара кирпичей)).
Время на выполнение всех операций по замене колодок: от 30 минут.
На заводе Лада Калина устанавливаются колодки ТИИР».
Выбрал колодки Lucas TRW, так как хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей.
Приступаем к замене колодок на левом колесе.
Пока колесо на земле, ослабляем четыре болта, иначе колесо будет вращаться в подвешенном состоянии при попытке открутить болты.
Не нажимайте на педаль тормоза во время работы!
Учитывая, что новые колодки толще изношенных, при замене тормозной системы жидкость будет вытесняться из тормозной системы в накопительный бачок, если уровень тормозной жидкости находится на отметке MAX, а старые колодки достаточно изношены, необходимо временно удалить часть жидкости с помощью шприца.
Прежде чем поднимать левое переднее колесо, необходимо подложить под правое заднее колесо два бруска, чтобы машина не скатилась во время работы, а затем не опрокинулась с домкрата.
Домкрат должен опираться на специальную платформу «1» (см рисунок) или «2». Толкание в другом месте может привести к повреждению кузова автомобиля.
На фото видно, что диск даже после небольшого пробега имеет зубчатые канавки. Ржавчина на пластине — это нормально.
Чтобы поднять суппорт, ослабьте болт «1» ключом на 13. Загибаем пластину замка с помощью отвертки и пассатижей и удерживаем гайку «2» (рожковым ключом на 17) от проворачивания. Так как снимаемые колодки немного изношены, то нужно утопить тормозной поршень (обозначен на картинке красным прямоугольником).
Силы рук может не хватить, чтобы нажать на поршень. Для этого можно использовать хомут или трубный ключ.
Другой вариант: оставить внутри блок, а большую плоскую отвертку вставить в место, указанное на фото красной стрелкой. Упираем лезвие отвертки в нерабочую часть тормозного диска (ближе к оси) и, действуя как рычаг, тянем ручку отвертки на себя, тем самым смещая суппорт к себе относительно диска и, соответственно, нажатие на тормозной поршень.
Устанавливаем новые колодки взамен старых, опускаем суппорт, затягиваем болт и загибаем предохранительную пластину, что предотвращает самопроизвольное откручивание болта.
Ставим колеса прямо с рулем, устанавливаем колесо на направляющие штифты, прикручиваем четыре болта не затягивая. Опустите домкрат и надежно затяните болты.
Повторите то же самое для другого колеса.
Если тормозная жидкость была слита, долейте ее в бачок до уровня «MAX».
Тормозные колодки необходимо менять одновременно с левой и правой стороны, чтобы избежать неравномерного тормозного усилия на колесах, что может привести к уводу автомобиля в сторону или заносу при торможении.
Сразу после установки новых колодок, пока они не начали тереться о диск. Эффективность торможения резко снижается, это нужно учитывать при вождении!
После установки новых тормозных колодок в первые 200 км необходимо их притереть, т.е по возможности избегать интенсивного нажатия на педаль тормоза, заблаговременно снизив скорость. Это особенно важно в первые несколько километров после замены.
Маркировка
Опытный автомобилист может сказать о качестве подушек как по внешнему осмотру, так и по маркировке изделия. Большинство автомобилистов не учитывают последний фактор, и зря. Итак, одним из важнейших показателей эффективности торможения является коэффициент трения, обозначаемый двумя латинскими буквами, которым соответствуют определенные числовые показатели
Первый знак указывает на средний коэффициент блока при его нагреве, второй — после полного остывания.
Таблица значений коэффициента трения (чем больше значение, тем эффективнее торможение и выше износ колодок):
- С — менее 0,15;
- Д — КТ 0,15 — 0,25;
- Е — значение коэффициента лежит в пределах 0,25 — 0,35;
- F — коэффициент трения 0,35 — 0,45;
- Г — КТ = 0,45 — 0,55;
- Н — коэффициент трения 0,55 — 0,8.
К сожалению, не все товары на отечественном рынке имеют эту маркировку.
Кроме коэффициента трения маркировка может содержать следующую информацию:
- соответствие сертификату ЕС (о нем мы уже говорили, оно обозначается символами 90R или R90, за которыми следует номер допуска);
- каталожный номер HEXEN;
- наименование партии продукции;
- номер wVA, определяющий геометрию колодок.
Здесь вы можете узнать, в какой стране произведен продукт:
- E1 соответствует Германии;
- E2 указывает на Францию;
- Е3 — Италия;
- E11 обозначает британского производителя.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Калина
При остановке основная тормозная сила не прикладывается к задней оси. Поэтому более важной характеристикой барабанных пэдов является их бесшумность. Оригинальные расходники не могут похвастаться отсутствием скрипов и скрипов. Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых перечислены ниже.
Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01
Бош | 0 986 487 813 | 900-1200 |
РЫСЬавто | БС-4601 | 1000-1400 |
ТРВ | GS8210 | 1050-1300 |
Полоса | 4129,00 | 11:00-16:00 |
Текст песни | 91037201 | 13:30-18:00 |
Таблица – Рекомендуемые опции для 11180-3502090-10
ТРВ | GS8210 | 860-1000 |
Плавник кита | ВР318 | 720-800 |
АБС | 8812 | 670-780 |
Бош | 986487813 | 780-950 |
Выгода | 50010240 | 550-670 |
Какие тормозные колодки выбрать
Около месяца назад я писал тему, где поделился проблемой с передними тормозными колодками. Суть этой неисправности заключалась в следующем: при торможении, даже не резком, начинал появляться жуткий скрип. Так как колодки я менял совсем недавно, то подумал, что либо они заржавели, так как моя Калина зимой практически не ездила, либо попали какие-то камешки, что и было источником этого звука.
Но присмотревшись повнимательнее к колодкам и шайбам стало понятно, что ржавчины нет вообще, да и посторонних включений тоже. А между тем скрип становился все громче и громче. Решил снять переднее колесо и посмотреть повнимательнее, что не так.
Ferodo
Прочитав много отзывов об этой марке в сети, особенно на Драйве, уже думаю о покупке запчастей этой фирмы. Все их хвалили, и зеленую упаковку, и красную, но были и некоторые владельцы, которые были очень недовольны этими деталями.
Подделка производства, типа, «Автоваз»
Как вы, наверное, догадались, на этих колодках я проехал всего 8000 километров, после чего они снова превратились в черную пыль на дисках моей Калины. Помню брал их на авторынке по цене около 230 руб. И как уверял меня продавец, это был именно оригинал с АвтоВАЗа, в чем я конечно потом сомневался, т.к завод у меня проехал ок. 30 000 км и не стерлись даже наполовину, но почему я их поменял чуть позже.
Заводские колодки производства Автоваз
Что касается долговечности, то здесь у меня вообще нет претензий, в этом меня они полностью устраивают. Судите сами, 30 тысяч осталось и столько же можно было заработать. Но с другой стороны, высоких требований к качеству торможения, мягко говоря, не было вообще.
Помню, было несколько случаев, когда было сложно уйти от столкновения в городском потоке. Когда я изо всех сил нажимал на педаль тормоза, машина продолжала плавать без заметного замедления. Именно после нескольких таких случаев решил поменять, но оказалось, что попалась подделка.
Когда вышеперечисленные варианты отпали по уже известным вам причинам, я решил побродить по форумам владельцев иномарок, а так как я любитель марки Вольво, то зашел в их клуб и прочитал какие подушки стоят на этих машинах от фабрика. И по словам многих владельцев, передние и задние тормозные колодки у них были с завода ATE.
Ну и решил, что если на самые безопасные машины мира ставить такие тормоза, то и для Калины они будут идеальным вариантом. А теперь пару слов о впечатлениях после установки. Первые километры, конечно, особых изменений не было, так как они были еще новые и неиспользованные, но потом все стало просто отлично.
Теперь, перед лежачим полицейским, я притормаживаю, и машина стоит на месте, звуков нет, и она приближается. С точки зрения экономичности здесь все идеально, лучших тормозов я еще не встречал. А вот про срок службы пока ничего сказать не могу, так как проехал на них всего чуть больше тысячи километров.
И еще один плюс после установки — диски снова стали абсолютно гладкими, как новые, а то рифленые от старых бракованных деталей, все в канавках. Когда проеду первые 10 000 км на АТС, обязательно напишу о результатах, подпишусь и буду следить за обновлениями блога. Спасибо за Ваше внимание!
Причины выхода из строя тормозных колодок
Для сравнения, новые и «удаленные» передние тормозные колодкиВсе знают, что автомобильные тормозные колодки — это первая линия безопасности, но не все понимают, почему они выходят из строя. Так что неисправность этого элемента может привести к фатальным последствиям, так как несвоевременная замена может привести к аварии, даже со смертельным исходом.
Рассмотрим основные причины выхода из строя передних тормозных колодок:
- Фрикционный износ является наиболее распространенной причиной. При толщине менее 1,5 мм колодки подлежат замене.
Основные причины рассмотрены и можно переходить к результатам нашей статьи.
При выборе передних тормозных колодок на Лада Калина стоит учитывать мнение большинства автомобилистов, опыт и рекомендации специалистов. Так колодки от Fenox, Finwhale, TRW, Brembo и Feredo изготовлены из более качественного материала, чем оригинальные, и поэтому служат гораздо дольше.
ATE
Когда вышеперечисленные варианты отпали по уже известным вам причинам, я решил побродить по форумам владельцев иномарок, а так как я любитель марки Вольво, то зашел в их клуб и прочитал какие подушки стоят на этих машинах от фабрика. И по словам многих владельцев, передние и задние тормозные колодки у них были с завода ATE.
Ну и решил, что если на самые безопасные машины мира ставить такие тормоза, то и для Калины они будут идеальным вариантом. А теперь пару слов о впечатлениях после установки. Первые километры, конечно, особых изменений не было, так как они были еще новые и неиспользованные, но потом все стало просто отлично. Теперь, перед лежачим полицейским, я притормаживаю, и машина стоит на месте, звуков нет, и она приближается.
С точки зрения экономичности здесь все идеально, лучших тормозов я еще не встреча
Скорость износа тормозных колодок вашего автомобиля зависит от вашего стиля вождения и условий эксплуатации.
На Калине первого поколения средний ресурс составляет 40-45 тысяч километров. На автомобили второго поколения устанавливались обновленные версии расходников. При средних нагрузках они изнашиваются только к 60 000 км. Однако в некоторых случаях замена требуется гораздо раньше.
Какие колодки на ВАЗ лучше поставить
На сегодняшний день на рынке представлено большое количество компаний, которые продают втулки для классических или современных автомобилей ВАЗ. Ниже приведены 10 лучших компаний на основе отзывов потребителей и статистики продаж.
10 место: АвтоВАЗ
Рейтинг открыл отечественный производитель, поставляющий на рынок серийные модели колодок. Ассортимент марки имеет полный спектр модификаций для каждой машины. Основное преимущество продуктов — 100% совместимость и «притирка» под характеристики каждой машины в отдельности.
Как правило, прокладки используются в повседневном использовании, когда нет необходимости в повышенной производительности или долговечности. Изделия не подходят любителям скоростной езды – обычный материал не любит перегрева, что может спровоцировать отказ тормозов.
Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие классические модели.
Преимущества:
- полная совместимость с моделями автомобилей;
- достаточная надежность;
- умеренные затраты;
- прочная основа;
- доступны в каждом магазине.
Минусы:
- не любит перегрева;
- может сильно скрипеть;
- образуется много штаба;
- не выдерживает агрессивного использования.
9 место: DAFMI
Следующий представитель списка тормозных колодок ВАЗ 2115 находится в Украине. Днепропетровский завод является партнером австралийского бренда, выпускающего широкий ассортимент деталей тормозной системы импортных и отечественных автомобилей.
Противоречивая репутация бренда накладывает некоторые ограничения на спрос со стороны покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие же настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после продолжительной притирки.
Меня устраивает минимальная цена продукции. При ограниченном бюджете можно купить метки и сыграть в лотерею.
Преимущества:
- минимальная цена;
- широкое использование;
- широкий выбор моделей.
Недостатки:
- спорное качество;
- больше шансов купить брак.
8 место: TRUCKMAN
Российская компания занимает следующую позицию в рейтинге благодаря достаточному качеству и умеренной стоимости. Бренд существует более 20 лет и поставляет продукцию в 30 стран мира. В ассортименте компании есть тормозные колодки для ВАЗ 2109 и других моделей автопроизводителя.
Грамотный подход к проектированию материалов и техпроцессов при производстве исключает выкрашивание футеровки при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность.
С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте пользователя. Колодки очень шумные и недостаточно эффективны при попадании в воду или снег, что заставляет водителей быть осторожными при вождении в плохую погоду.
Преимущества:
- оптимальная стоимость;
- хорошая износостойкость;
- хорошо согреваются;
- тереть долго.
Недостатки:
- прикреплять;
- требует бережного обращения при эксплуатации в непогоду.
7 место: QUATRO FRENNI
На седьмом месте итальянский производитель с заводами в России. Несмотря на расположение производственных линий, качество продукции контролируется зарубежными специалистами, что обеспечивает достаточный уровень качества.
В арсенале компании тормозные колодки Vesta и XRay, а также другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому спектру органических соединений и новейшим размерам можно выбрать в соответствии с индивидуальными потребностями пользователя.
Недорогие модификации прекрасно подходят для серийных автомобилей, которые ездят в стандартном режиме без интенсивной нагрузки. Для модернизированных автомобилей подходят полуметаллические накладки с повышенным запасом прочности и долговечности.
Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно влияет на репутацию бренда.
Преимущества:
- широкий выбор модификаций;
- нормальное качество бюджетной продукции;
- низкий уровень шума.
Недостатки:
- большое количество подделок.
6 место: HERZOG
Дочерняя компания АТС. История бренда насчитывает более 100 лет непрерывной модернизации производства и внедрения в производство передовых технологий. Ежегодно немецкая организация использует часть своего бюджета для обновления оборудования и внедрения передовых разработок. На территории Европы у компании есть исследовательский центр и испытательные полигоны, что в сумме позволило ей войти в состав перевозчиков некоторых автопроизводителей.
В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны ухаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Lada Largus или классические модификации. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование стружки, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.
Преимущества:
- хорошее качество продукции;
- отсутствие скрипа;
- не крошится при перегреве;
- достаточная износостойкость.
Недостатки:
- немного завышенная цена;
- есть подделки.
5 место: ЕзАТИ
Российский производитель с серьезными претензиями к компаниям-импортерам. Под логотипом бренда можно купить тормозные колодки Лада Калина по среднему ценнику, который на 30% ниже аналогов. Такая политика обеспечивает постоянный спрос у потребителей в странах СНГ и ближнего зарубежья.
Согласно исследованиям и полевым испытаниям, срок службы комплекта тормозных колодок составляет не менее 45 000 километров. Показатель актуален для умеренной эксплуатации без критических перегрузок и частых экстренных торможений.
Преимущества:
- хорошие характеристики торможения;
- увеличенный срок службы;
- не есть тарелки – продуманная композиция;
- адекватное распределение.
Недостатки:
- ограниченный диапазон.
4 место: ВАТИ
Следующий производитель немного не дотягивает до тройки лидеров. Компания позиционирует свою продукцию как лучшую альтернативу, безопасную для окружающей среды. Новейшие составы соответствуют европейским требованиям безопасности и не содержат вредного для здоровья асбеста. При этом модели подушек отличаются хорошей износостойкостью и умеренными ценниками.
Также подчеркивается отсутствие пылеобразования и щадящее воздействие на тормозные диски. Из минусов пользователи выделяют, что наиболее распространенными модификациями являются тормозные колодки ВАЗ 2108 и их ближайшие модели.
Преимущества:
- достойное соотношение цены и качества.
Недостатки:
- ограниченный диапазон.
3 место: MARCON
На третьем месте подушки с минимальной стоимостью и большим количеством продаж в России. Сильная дешевизна сказывается на долговечности вкладышей – незакрепленные вкладыши быстро изнашиваются и оставляют большое количество пыли. Преимуществом является широкий выбор модификаций. У нас вы можете найти передние и задние тормозные колодки ВАЗ 2112 и многие другие. Среди минусов также выделяется некачественная предварительная обработка, провоцирующая сильный скрип при шлифовке накладок.
Преимущества:
- минимальная цена;
- достаточная эффективность;
- быстрый отвод тепла из зоны контакта.
Недостатки:
- скрип;
- быстро стереть.
2 место: РОСДОТ
Компания занимает второе место за счет того, что делает хорошие тормозные колодки Vesta и XRay по невысокой цене. Благодаря использованию дополнительного компонента в составе накладки фрикционные элементы не издают посторонних звуков даже при замерзании или намокании. Функция гарантирует достаточную эргономику и комфорт при эксплуатации автомобиля.
Отдельно можно выделить ассортимент компании. Компания производит подушки не только для ВАЗ, но и для автомобилей импортного производства.
Преимущества:
- хорошее качество;
- умеренная цена.
Недостатки:
- быстро изнашивается.
1 место:STS
Лидер рейтинга представляет качественную отечественную продукцию. Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству с немецкими и американскими партнерами. Тормозные колодки STS известны своим качеством и адекватными ценниками. В среднем комплект втулок служит до 50 000 км пробега и очень хорошо реагирует на команды водителя. У нас вы можете подобрать тормозные колодки на ВАЗ любой модели и на некоторые иномарки.
Преимущества:
- впечатляющая надежность;
- адекватный ценник.
Недостатки:
- не обнаруживаются при правильном использовании.
Важные параметры при выборе тормозных колодок
При выборе тормозных колодок на Калину и другие модели ВАЗ необходимо учитывать, что проблема существования подделок в настоящее время все еще актуальна, чему во многом способствует несовершенство действующего законодательства.
Поэтому такие покупки рекомендуется совершать в фирменных магазинах, не заинтересованных в поставках продукции сомнительного качества. Напротив, небольшие торговые точки несут небольшую ответственность или не несут никакой ответственности за некачественную продукцию, заманивая покупателей низкими ценами и множеством других маркетинговых уловок.
Итак, на что нужно обратить внимание в первую очередь:
- на наличие сертификата — упаковка подушек должна содержать знак соответствия предлагаемой продукции критериям ЕЭК (маркировка — 90R/R90);
- неоценимую услугу может оказать и внешний осмотр фрикционного слоя: наличие на нем посторонних веществ должно вызывать подозрения, хотя допустимо наличие таких мелких дефектов, как мелкие сколы, трещины, вмятины или вздутия;
- обратите внимание на металлическую основу – она должна быть гладкой, без видимых изгибов, должны отсутствовать даже микроскопические отслоения фрикционного материала;
- обратите внимание на рабочую температуру колодок, которые вы покупаете — чем выше значение, тем лучше эффективность торможения. У большинства моделей ВАЗ этот показатель находится в пределах 280-350°С. При этом переплачивать за дорогостоящие изделия, способные выдерживать температуру 800°С и более, не имеет смысла.
Заводские колодки производства Автоваз
Что касается долговечности, то здесь у меня вообще нет претензий, в этом меня они полностью устраивают. Судите сами, 30 тысяч осталось и столько же можно было заработать. Но с другой стороны, высоких требований к качеству торможения, мягко говоря, не было вообще.
Помню, было несколько случаев, когда было сложно уйти от столкновения в городском потоке. Когда я изо всех сил нажимал на педаль тормоза, машина продолжала плавать без заметного замедления. Именно после нескольких таких случаев решил поменять, но оказалось, что попалась подделка.
Когда вышеперечисленные варианты отпали по уже известным вам причинам, я решил побродить по форумам владельцев иномарок, а так как я любитель марки Вольво, то зашел в их клуб и прочитал какие подушки стоят на этих машинах от фабрика. И по словам многих владельцев, передние и задние тормозные колодки у них были с завода ATE. Ну и решил, что если на самые безопасные машины мира ставить такие тормоза, то и для Калины они будут идеальным вариантом.
А теперь пару слов о впечатлениях после установки. Первые километры, конечно, особых изменений не было, так как они были еще новые и неиспользованные, но потом все стало просто отлично. Теперь, перед лежачим полицейским, я притормаживаю, и машина стоит на месте, звуков нет, и она приближается. С точки зрения экономичности здесь все идеально, лучших тормозов я еще не встречал.
А вот про срок службы пока ничего сказать не могу, так как проехал на них всего чуть больше тысячи километров. И еще один плюс после установки — диски снова стали абсолютно гладкими, как новые, а то рифленые от старых бракованных деталей, все в канавках. Когда проеду первые 10 000 км на АТС, обязательно напишу о результатах, подпишусь и буду следить за обновлениями блога. Спасибо за Ваше внимание!
Выбираем лучшие передние тормозные колодки на Лада Калина
Процесс замены передних тормозных колодок на «Калине» обычно особых проблем не вызывает. Гораздо сложнее выбрать хороший ширпотреб. От этого выбора зависит качество сборки и частота замены самих колодок.
Пошаговая инструкция по замене задних колодок
Алгоритм замены задних барабанных колодок приведен ниже.
- Переключите коробку передач на первую передачу.
- Снимите колесо, поддомкратив автомобиль.
- Открутите штифты, которые крепят барабан.
- Постучите по задней части крышки молотком, используя деревянную прокладку. Это позволит вам оторвать барабан от места и снять его освобождающими движениями.
- Вытяните палку.
- Снимите нижнюю пружину, стягивающую колодки.
- Отодвиньте блок в сторону, пока распорка не выйдет из седла.
- Снимите подушки.
- Отсоедините ручной тормоз и другие детали. Реорганизуйте все в новые расходные материалы.
- Проверьте состояние пружин и при необходимости замените их новыми. Для этого нужно купить специальный ремкомплект.
- Соберите все в порядке, обратном разборке.
- Проверьте тормоза.
Когда нужно делать замену
Колодки необходимо менять через регулярные промежутки времени. Срок замены зависит от стиля вождения, торможения и некоторых других критериев. Эксперты определили рекомендуемые параметры, от которых необходимо отталкиваться.
Тормозную систему Лада Калина следует проверять каждые 15 тысяч километров пробега. Многое зависит от привода машины: если он впереди, элементы этой детали нужно менять чаще. Если человек любит быструю езду с интенсивным торможением, дисковые элементы необходимо реанимировать каждые 5 тыс км.
Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Калина
Задние оригинальные барабанные колодки Лада Калина первого и второго поколения имеют в базовой комплектации артикул 21080-3502090-01. Если автомобиль оснащен АБС, устанавливаемые расходники имеют каталожный номер 11180-3502090-10. Цена изделий варьируется от 720 до 890 рублей. Замена колодок требуется каждые 70-90 тыс км.
Читайте также: Передняя подвеска ВАЗ 2110: ремонт своими руками, устройство и схема, частые неисправности
Артикул и цена рекомендованных передних тормозных колодок для Калина от сторонних производителей
Установленные с завода тормозные колодки удовлетворительного качества и работоспособности, поэтому для замены лучше выбирать аналоги сторонних производителей. Рекомендуемые неоригинальные расходники, перечисленные ниже, обеспечат плавное и интенсивное торможение без посторонних шумов.
Таблица — Лучшие аналоги колодок 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01
Бош | 986491700 | 1000-1200 |
Полоса | 22100 | 450-700 |
Путь дом | 222100 | 500-600 |
Феродо | ФДБ527 | 850-1000 |
Дельфы | LP551 | 660-800 |
Стол — Хорошие аналоги 11180-3501080-00
Выгода | 50001325 | 540-650 |
Путь дом | 222102 | 680-850 |
ТРВ | ГДБ1446 | 11:00-13:00 |
Феродо | TAR527 | 540-620 |
КОТОРЫЙ | 13046029652 | 950-1100 |
Подделка производства, типа, «Автоваз»
Как вы, наверное, догадались, на этих колодках я проехал всего 8000 километров, после чего они снова превратились в черную пыль на дисках моей Калины. Помню брал их на авторынке по цене около 230 руб. И как уверял меня продавец, это был именно оригинал с АвтоВАЗа, в чем я конечно потом сомневался, т.к завод у меня проехал ок.
30 000 км и не стерлись даже наполовину, но почему я их поменял чуть позже. Так дёшево, а тем более на авторынке, никому не рекомендую брать, а то в худшем случае можно заменить тормозные диски.
Меняем задние колодки
замена задних тормозных колодок Лада Калина операция сложная, и хорошо, что ее рекомендуется выполнять каждые 60 000 км (четвертое плановое ТО). Принцип работы барабанных тормозов легко объясним: под барабаном установлен цилиндр, а на колодки давят два поршня. Но на практике разобрать барабанный механизм сложнее, чем поменять колодки дискового тормоза.
Этапы замены барабанных тормозных колодок ВАЗ-2192/2194
В первую очередь необходимо будет закрепить кузов автомобиля на опорной стойке, и только потом можно будет снять заднее колесо. Кроме того, последовательность действий выглядит так:
- Рукоятка «ручника» опущена до упора;
- Ключом на 7 (накидной шестигранник) откручиваем два болта, удерживающих барабан;
- Тормозной барабан необходимо снять: корпус поворачивают и слегка ударяют молотком через шток в направлении «на себя»;
- Снимите верхнюю и нижнюю стяжные пружины, стопоры колодок вынуты из канавок поршней;
- Короткие направляющие пружины отсоединяются от каждой из колодок (всего их будет две);
- Блок, который находится ближе к передней части кузова, демонтируется. Затем выньте распорку;
- Второй блок демонтируется вместе с рычагом стояночного тормоза.
Наконец, колодку и ручник нужно разъединить (достаточно снять шплинт крепления). Установка осуществляется в обратном порядке. Чтобы быстро зафиксировать управляющую пружину, вставьте проволоку в ушко и потяните на себя.
Установка тормозных колодок в барабаны ВАЗ-2192/2194
На изображениях, размещенных в этой главе, показаны детали с серийным номером 3502090-01 («Стандарт»). В более дорогих комплектациях используются колодки 3502090-10, которые имеют пазы под датчик АБС.
Посмотрите, что мы сказали в предыдущей главе. Новым подушкам сначала нужно дать «влиться». Оценить эффективность можно будет после нескольких часов непрерывной работы.
Когда мы рассматривали, как заменить салонный фильтр, мы перечислили производителей деталей и различия в обозначениях. При этом детали обозначаются одинаково: 3502090-01 или 10 (колодки задние). Что касается передних подушек, то их будет несколько вариантов:
- 1118-3501080-00 — производитель АвтоВАЗ;
- 1118-3501080-05 — выдан АО «ТИИР»;
- 1118-3501080-15 — то же, что и «05», но с противоскрипной пластиной;
- 2192-3501080-19 — то же, что и «05», но с противошумным комплексом.
Не ошибитесь с выбором! В крайнем случае можно обратиться к специалистам, но желательно не к указанным здесь.
Топ-10 лучших тормозных колодок на ВАЗ
В рейтинг лучших тормозных колодок для ВАЗ вошли запчасти следующих производителей:
- ATE — колодки в среднем ценовом диапазоне, соответствующие критерию цена/качество.
- Феродо — плита не повреждается и не скрипит.
- Finhval — для умеренной езды по городу.
- TRW – обеспечивает надежное торможение даже при резких перепадах температур.
- SCT — одни из самых надежных тормозных колодок в России.
- ТИИР — качественные и бесшумные подушки для отечественных автомобилей;
- EZATI — запчасти со скидкой до 30%;
- Bosch – легко выдерживает пробег от 20 тыс км.
- НиБК — безопасные и долговечные тормозные колодки для ВАЗ.
- SANGSIN — корейский производитель качественных автомобильных подушек по всему миру.
Все запчасти этих производителей из нашего списка отличаются высоким качеством и долговечностью, выдерживают большие нагрузки. Предлагаем вам ознакомиться с функциями каждого из них в отдельности ниже.
ATE
ATE — немецкая компания со 100-летней историей, которая сегодня предлагает одни из лучших тормозных колодок на рынке билетов. Производитель постоянно совершенствует свое производство, предлагая обновленные модели, каждая из которых обладает высокими эксплуатационными характеристиками. В колодки этой марки добавляют цветные металлы, которые улучшают их свойства и даже поднимают класс запчасти до премиального.
ATE поддерживает качество своей продукции путем тщательного тестирования перед ее выпуском на рынок. Таким образом, заказать запчасти под этим брендом означает получить подушки с плотной ровной структурой, аккуратной росписью по бокам и прочным основанием. Эти свойства делают накладку устойчивой к окислению, долговечной, а также совершенно бесшумной в работе.
Важно: товар доставляется в качественной упаковке или из плотного картона. Если вы получили прокладки в другой упаковке, знайте, что это подделка.
Ferodo
Даже обилие подделок этой марки на мировом вторичном рынке свидетельствует о том, что оригинальный Ferodo — достойный производитель подушек. Компания производит экологически чистые тормозные колодки на основе технологии, разработанной в течение 5 лет самыми опытными инженерами компании. В производстве запчастей участвовало 25 сплавов с низким содержанием тяжелых металлов.
В предлагаемом модельном ряду компании можно найти подушки как под конкретную марку, так и под стиль вождения. Среди их достоинств: бесшумность, повышение эффективности торможения на 17%, высокая распространенность (есть почти во всех автомагазинах), приемлемая стоимость.
Finwhale
Finwhale — одни из лучших колодок с быстрой обкаткой, высокой прочностью, износостойкостью и эффективностью торможения. Они отлично подходят для городской езды и станут хорошей покупкой для отечественного автомобиля. Еще одним преимуществом является приемлемая стоимость запчасти, а также ее распространенность на российском рынке автозапчастей. Кроме того, они легко превышают запас хода в 25 тыс км, из-за чего могут безопасно эксплуатироваться до 1 года без замены.
TRW
С 1963 года продукция американской компании TRW считается одной из лучших в мире и оказала влияние на большую часть европейского рынка. В 1999 году компания даже стала основным поставщиком комплексных систем управления транспортными средствами на мировом автомобильном рынке, а сама продукция производилась уже в 26 странах мира. Неудивительно, что эти тормозные колодки так популярны, поскольку они доступны по цене, очень долговечны и хорошо работают на дороге.
SCT
SCT — отличный образец качественных тормозных колодок, сделанных как для иномарок, так и для наших Жигулей. Такие запчасти если и шумят, то только на стадии нагрева, но зато тормозят — хоть «холодный», хоть «горячий» на все 100%. Это идеальные подушки для городского использования.
ТИИР
ТИИР — подушки отечественного производства. Они используются в оригинальной сборке автомобилей «Газель». Они характеризуются достаточно большой площадью трения, высокой надежностью, приемлемой ценой и экономичностью. Они тормозят как в мороз, так и после прогрева, что обеспечивает безопасное вождение в любую погоду и на любых дорогах.
ЕЗАТИ
EZATI — еще одна качественная подушка для автомобилей ВАЗ. Они относятся к товарам отечественного производства, которые могут напрямую конкурировать с импортными конкурентами. Но самое главное, их цена на 30% ниже, чем у любых других тормозных колодок на рынке. Согласно тестам, они легко выдержат не менее 45 000 км пробега при умеренном использовании без экстремальных нагрузок и резких торможений.
Bosch
Bosch – одна из самых распространенных марок запчастей на отечественном рынке. Тормозные колодки этого производителя отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. По отзывам опытных водителей легко проходит свыше 25 тыс км. Дополнительным преимуществом является приемлемая цена, высокая эффективность торможения, отсутствие скрипа и прочего лишнего шума, а также просто высокое качество.
NiBK
NiBK — японские тормозные колодки, поставляемые только на автосборочные заводы для оригинальной комплектации. Другие колодки, произведенные в Юго-Восточной Азии, уже выходят на массовый рынок. Они имеют высокое качество строительства и не требуют вбивания.
Они легко тормозят «на морозе» и отличаются большой долговечностью (выдерживает до 60 тысяч километров). Так что, если вам не «посчастливилось» приобрести подделку, которой переполнен современный рынок автозапчастей, вы можете быть уверены в их качестве.