- Проблема с замком зажигания
- Как замкнуть стартер с толкача или на буксире
- Стартер автомобиля – устройство и принцип работы
- Как замкнуть стартер отверткой?
- В каких случаях проблему можно решить на месте
- Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания
- Способы завести машину без вмешательства в работу системы
- Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)
- Как выглядит клемма S
- 50 Ампер
- Запуск двигателя во время буксировки транспортного средства
- Функциональные особенности стартера
- Схема, теория и практика
- Как замкнуть стартер напрямую отвёрткой: фото и видео
- Схема, теория и практика
- Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)
- Как выглядит клемма S
- Рекомендации
- Если не крутит стартер
- Как перемкнуть стартер отвёрткой
- Некоторая информация об устройстве замка зажигания
- Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками
- Как проверить стартер работает или нет?
- Пытаемся завести «дружбана» без его «предсердия»
- Какие контакты нужно замкнуть?
- Как замкнуть стартер напрямую на ваз 2110
- Основные поломки стартера
- Как замкнуть стартер
- Остальные причины почему не заводится Лада Гранта
Проблема с замком зажигания
Если стартер перестал крутиться, автомобиль можно завести несколькими способами:
- Закройте стартер отверткой.
- Подсоедините его к аккумулятору.
Стартер помогает крутить коленчатый вал автомобиля, который, в свою очередь, создает крутящий момент и сжимает воздушную смесь. Это стартер, который работает со всеми электрическими компонентами автомобиля.
И здесь стоит выделить некоторые повреждения:
- нет напряжения;
- батарея заряжается;
- замок зажигания вышел из строя;
- ослабленные контакты.
Стартер состоит из нескольких частей, но при незначительных повреждениях будет нормально работать при работающем двигателе. Но он не сможет сразу раскрутить маховик. А если стартер все-таки заводится, то быстро на диагностику выявить неисправность.
Есть несколько поломок:
- нарушение пускового реле;
- изношенный бендикс;
- втягивающее реле;
- внутренняя часть детали прогорела.
Работа некоторых устройств связана с частым перемещением рабочих органов. Эта функциональная особенность приводит к повышенному механическому износу. К таким устройствам относится замок зажигания.
При длительной эксплуатации его рабочие элементы могут в какой-то момент перестать выполнять свои функции. Такая неисправность в первую очередь вызвана плохим прижатием контактной группы. Это приводит к тому, что двигатель никак не реагирует на замыкание цепи стартера.
Проблема с замком зажигания может быть выражена следующим образом:
- прерывание работы контрольных индикаторов;
- рулевой вал не выходит из замка.
Ремонт контактных пар не требует очень профессиональных навыков. Его можно изготовить самостоятельно. Как правило, на изношенную поверхность напаивается слой жести, и замок еще довольно долго работает верой и правдой.
Как замкнуть стартер с толкача или на буксире
При неисправности тягового реле или обмотки электродвигателя потребуется буксировка для запуска силового агрегата автомобиля. Коробка передач включается на первую передачу, включается зажигание и машина толкается вручную или буксируется. Крутящий момент от колес через коробку передач будет передаваться на коленчатый вал, который будет приводить в движение поршни. Стартер в этом процессе никак не участвует.
Толкать машину быстро не нужно, так как первая скорость самая низкая из всех, но необходимо достичь такого темпа, при котором будет обеспечена достаточная компрессия в камерах сгорания и произойдет воспламенение топливно-воздушной смеси. (В этом случае зажигание должно быть активировано).
Запуск двигателя с толкача или при буксировке недопустим, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач (из-за некоторых особенностей конструкции). При буксировке важно соблюдать следующие правила безопасности:
- Ведущая машина должна начинаться плавно и двигаться медленно, пока веревка не натянется.
- Водителю буксируемого автомобиля не следует резко тормозить.
- Помните, что после запуска двигателя буксируемого автомобиля автомобиль будет быстро ускоряться. Поэтому нужен трос достаточной длины, чтобы успевать выжимать сцепление и тормоз.
- Тягачи и буксируемые машины должны полностью остановиться примерно в одно и то же время.
- И последнее (самое сложное), после запуска двигателя ни в коем случае нельзя его глушить, пока не доберетесь до пункта техобслуживания.
Стартер автомобиля – устройство и принцип работы
С технической точки зрения стартер не самый сложный узел в автомобиле. Тем более, что за свою более чем вековую историю (его изобрели в Америке в 1911 году) стартер фактически не претерпел никаких технических изменений. Но системы и исполнительные механизмы, которые «идут в комплекте», сегодня настолько сложны, что найти нужного специалиста или специализированную АЗС порой бывает непросто.
По принципу своей работы стартеры делятся на несколько видов:
инерционные пускатели; здесь двигатель (ДВС) запускается по следующей схеме: сначала раскручивается маховик, где собирается достаточное количество кинетической энергии, позволяющей коленчатому валу раскручиваться до оборотов, что в свою очередь позволяет запустить двигатель, так называемые прямого действия, они раскручивают коленчатый вал, прямой вал ДВС, комбинированные стартеры.
Также пускатели различают по типам станций:
- электрический;
- пневмо-;
- гидро-;
- бензин;
- турбо-;
- редукторный стартер и др.
Причем редукторный стартер (в то же время электрический) не только самый массовый в мировом автомобилестроении на сегодняшний день, но фактически единственный и доминирующий. Так называемые дистанционные стартеры, внешние, как, например, в Формуле-1 и некоторых других дисциплинах в рамках автомобилестроения (и автоспорта в целом), мы не учитываем.
Технический стартер:
- электродвигатель,
- тяговое реле,
- редуктор (или, как вариант, планетарный редукторный стартер),
- привод или обгонная муфта (она же бендикс/бендикс),
- коллекторные и коллекторные пластины,
И вся эта махина через замок зажигания (и вообще через электрооборудование автомобиля) запускает двигатель.
Или — НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ. Почему?
Как замкнуть стартер отверткой?
Эту меру следует принимать в случае выхода из строя тягового реле. Об этом свидетельствует характерный щелчок в подкапотном пространстве при повороте ключа в замке зажигания, при включении реле, при этом стартер не может дать коленвалу необходимое количество оборотов для обеспечения запуска двигателя из-за того, что что ведущее колесо не входит в зацепление с маховиком.
В этом случае необходимо подать напряжение на обмотки напрямую, замкнув отверткой клеммы пускового тока. В этом случае отвертка берет на себя роль неисправного тягового реле.
Примечание! Перед выполнением этой процедуры обязательно затяните стояночный тормоз и включите нейтраль. Необходимо использовать отвертку с прочной рабочей частью и хорошо изолированной ручкой.
Процедуру желательно проводить вдвоем: один ведет машину и включает зажигание, другой в это время перемыкает отверткой клеммы стартера. Этот способ довольно коварный, так как есть риск спалить катушку. Поэтому во избежание его повреждения не следует постоянно выполнять эту процедуру, если двигатель не удалось запустить с первого раза.
Как видите, способы замкнуть стартер довольно просты и не требуют от водителя определенных технических знаний и набора сложных инструментов. Но без помощников не обойтись.
Двигатель называют «сердцем» автомобиля, тогда как стартер смело можно назвать его правым или левым «предсердием». А если по каким-то причинам выходит из строя стартер, возникают трудности с запуском силового агрегата.
Так как же завести машину без стартера, ну или замкнуть его напрямую?
В каких случаях проблему можно решить на месте
Основная проблема возникает из-за двойной функции ретрактора. Он не только подает питание на обмотки электродвигателя, но и проталкивает обгонную муфту через вилку, позволяя шестерне Bendix зацепиться с маховиком.
При неисправности обмотки втягивающего можно заставить его вращаться, подав напряжение непосредственно на электродвигатель. Но толку от этого мало, он будет холостым, коленвал останется неподвижным.
В некоторых случаях можно предотвратить частичный отказ обмотки. Дело в том, что он состоит из двух частей, силовой и удерживающей.
После срабатывания первого он исключается из цепи замыканием мощных контактов (пятаков) реле, а положение соленоида и муфты фиксируется второй, более слабой обмоткой.
При внешнем коротком замыкании двух мощных пусковых выводов напряжение будет подаваться только на более слабую обмотку.
Опыт показывает, что не все экземпляры и модели обладают достаточной силой для продвижения бендикса, но иногда это удается.
Обязательно разрешится, если обмотки, контакты и бендикс исправны, а проблема только в отсутствии напряжения на управляющем входе.
Обрыв проводов, неисправность промежуточного реле или замка зажигания. Затем достаточно подать питание на силовое реле, оно будет работать в штатном режиме.
Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания
Этот способ подходит не для всех автомобилей, а только для тех, где возможен открытый доступ к блоку привода компрессора. Для начала вам понадобится прочная веревка диаметром 5-7 мм и прочная круглая палка размером около метра (можно использовать простую рукоятку лопаты). Суть запуска заключается в передаче крутящего момента со шкива компрессора кондиционера на маховик коленчатого вала.
- Обычный приводной ремень на шкиве компрессора снят.
- Один конец троса наматывается на маховик коленчатого вала.
- Другой конец — через подготовленный штифт, закрепленный горизонтально на двигателе, на диске компрессора.
- Включите зажигание одновременно с кондиционером.
Мощности прилагаемого компрессора обычно достаточно, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя и вызвать искрообразование.
Часто причину отказа при запуске можно диагностировать на месте и устранить. Самая частая неисправность в работе его электрической цепи – это окисление контактов на клеммах аккумулятора и токовых клеммах светильника.
В результате окисления напряжение в цепи падает и стартеру не хватает мощности, чтобы раскрутить маховик коленчатого вала. Для устранения этой причины необходимо зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой, удалить окислы и обработать их антикоррозийным составом. Если эти меры не приводят к нормальной работе стартера, требуется более серьезная диагностика.
Для грамотного пуска двигателя замыканием стартера на автомобилях с АКПП необходимо учитывать электрическую схему соединений компонентов. Типичная ошибка автомобилистов при попытках замкнуть стартер – перемкнуть отверткой два выходных контакта разъемов. В этом случае электродвигатель включается, но тяговое реле остается отключенным и обгонная муфта не подключается. Не рекомендуется замыкать выходы пусковой мощности напрямую.
Любой пускатель имеет три плюсовых контакта «В», «М», «С» и один минусовой — 8, который всегда соединен с корпусом. Клемма «В» всегда находится под напряжением постоянного тока от аккумулятора. Подход:
- Прежде чем замыкать контакты, найдите клемму «S». На современных стартёрах он выглядит как защитная крышка-лепесток.
- Внимательно соблюдайте разницу между контактами «В» и «М» — постоянно подключенный «В» имеет маркировку «12».
- Для запуска стартера замыкаются контакт «В» и клемма «S».
- Замыкание осуществляется кратковременно и только после подключения «нейтрали».
- Запрещается замыкать контакты «В» и «М»!
Выходной контакт «В» здесь закрыт резиновым защитным кожухом, а клемма тягового реле «S» находится под пластиковой заглушкой, которую перед замыканием необходимо снять.
При замыкании контактов соблюдайте меры безопасности: тяговое реле автомобиля на холостом ходу потребляет от 30 до 100 А, а пусковой ток аккумулятора может достигать до 600 А. Пусковое напряжение 12 В не опасно, но ошибки могут привести к перегоранию предохранителей или проводов.
Главный недостаток такого способа запуска стартера в том, что можно легко спалить катушку зажигания. Именно поэтому специалисты рекомендуют выполнять такое действие только один раз. Но иногда при таком методе двигатель не заводится, значит, причина кроется гораздо глубже.
Также стоит учитывать, что в тех местах, где отвертка соприкасается с клеммой, выделяется ток силой до 50 А. Он легко может выкипеть, а также вернется в руку, его можно быстро снять с помощью открытый ключ.
Конечно, помимо представленных способов, есть еще несколько, которые помогут завести машину без запуска, например, буксировкой и толканием. Самое главное помнить, что эти методы подходят только для механической коробки передач.
Самый популярный среди водителей способ – старт с толкача, для этого в помощь нужна пара человек. Для ВАЗ 2110 идеально подходит такой тип запуска, лучше всего запускать на небольшом спуске. Чтобы завести автомобиль ВАЗ 2110 с толкача, необходимо, чтобы помощники уперлись руками в багажник, водитель в это время включает 2 или 4 скорость. И здесь главное как можно лучше развести машину, только так машина быстрее заведется.
Стартер сам по себе не сложная деталь, но считается одним из основных элементов автомобиля. И чаще всего он может выйти из строя из-за окислившихся контактов, оборванных проводов, а также может быть неисправна электросистема автомобиля. Поэтому стоит пересмотреть эту деталь.
Способы завести машину без вмешательства в работу системы
В первую очередь необходимо выявить причину, по которой стартер выходит из строя. Если силовой агрегат отказывается работать из-за выхода из строя магнитного реле или обмотки стартера, можно попробовать завести автомобиль с толкача или буксировкой.
ВАЗ 2114 или ВАЗ 2110 легко заводится с помощью толкателя. Небольшая партия машин позволяет попробовать завести машину всего с парой помощников. Упираясь в машину сзади, они должны попытаться ее развести, а водитель во время движения поворачивает ключ в зажигании и включает первую скорость.
Время, необходимое для запуска двигателя, зависит от скорости автомобиля.
Если этот способ не позволил вам получить желаемый результат, попробуйте отбуксировать автомобиль. Для этого потребуется помощь других водителей. К машине крепится специальный трос, с помощью которого и происходит буксировка.
Этот метод аналогичен толканию автомобиля, но эффективность намного выше.
Многие автомобилисты с готовностью соглашаются помочь в сложной ситуации, поэтому не бойтесь останавливать машину даже на крупных автомагистралях.
При запуске двигателя буксировкой стоит помнить, что автомобиль разгоняется и при остановке необходимо обеспечить безопасность впереди идущего автомобиля, но нельзя глушить двигатель.
Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)
Доступ к стартеру всегда открыт снизу – нужно только снять защиту картера. Пример на картинке ниже.
Под днищем Рено Меган 2
Трудно добраться до стартера из моторного отсека. В лучшем случае закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем аккумулятором. Фильтр убрать можно, а как быть с батареей?
Начальное место установки (круг)
Сделано все, чтобы стартер можно было заменить, отремонтировать, но не закрыть.
Как выглядит клемма S
На автомобилях Рено клемма выглядит как резьбовое гнездо. На него накручена «белая» гайка, хотя сама она медная (см рисунок).
Запуск Renault Logan, фаза 1
Про ВАЗ мы уже говорили — там используется вилка. Если его убрать, то можно увидеть «лепесток».
Стартер ВАЗ-2110
Способ запуска отверткой не самый лучший. Проблема в ограниченном доступе.
50 Ампер
Электромагнитное реле на «Десятке» потребляет 50 ампер.
У бюджетных моделей Жигулей ток равен 30 А, у многих иномарок он выше. Это значит, что от клеммы B к клемме S пойдет ток силой 40-50 Ампер. Подумайте, чем это грозит.
Собираемся замыкать стартер отверткой, но в местах подключения, куда идет питание, он может «залипнуть». В этом случае без лишней паники снимите минусовой полюс с аккумулятора.
Для снятия «минусовой» клеммы понадобится рожковый ключ «на 10». Держите его при себе.
Запуск двигателя во время буксировки транспортного средства
Это еще один из распространенных способов запуска двигателя автомобиля при плохом стартере.
Важно! Этот способ не подходит для автомобилей, в которых установлена автоматическая коробка передач, так как в силу определенных особенностей ее конструкции буксировка автомобиля категорически противопоказана.
Для реализации этого способа вам понадобится буксирный трос и еще один автомобиль. Крайне важно обратить пристальное внимание на следующую последовательность действий при буксировке:
- приводная машина должна плавно завестись и начать движение с малой скоростью, чтобы натянуть трос;
- водитель буксируемого автомобиля не должен резко тормозить;
- после того, как транспортное средство заведется, оно начнет резко разгоняться;
- останавливаться стоит только после того, как остановится ведущая машина;
- не глушите двигатель при отцепленном тросе, иначе он не заведется и снова потребуется буксировка.
Функциональные особенности стартера
К сожалению, срок службы устройства не отличается по продолжительности по сравнению со сроком эксплуатации силового агрегата. В среднем он длится около 5 лет. Крайне важно уделить внимание диагностике устройства как на вновь приобретенном транспортном средстве, так и на автомобиле с солидным пробегом, так как эта мера поможет значительно продлить срок его службы в будущем.
В конструкции системы запуска двигателя стартер вращает коленчатый вал, что создает необходимую степень сжатия для правильного образования смеси и ее сгорания. Следовательно, поскольку устройство работает совместно с различными механизмами и электронными системами, в нем могут возникать как механические поломки, так и электрические неисправности.
Когда стартер медленно крутит коленчатый вал, либо не крутит его вообще, источник питания скорее всего нуждается в зарядке, нет контакта в бортовой сети автомобиля или в замке зажигания. Иногда причина неисправности настолько распространена, что поломку устраняют зачисткой контактов от грязи и оксидных отложений.
Если блок работает не в полной мере, вполне возможно, что вышло из строя тяговое реле, либо сгорела обмотка на катушке. При пробуксовке сцепления стартер не запускает силовой агрегат, при этом якорь вращается. Механические повреждения вала, износ подшипников и проблемы с замком зажигания приводят к тому, что стартер продолжает работать после запуска двигателя.
Пусковое устройство двигателя постоянно подвергается высоким нагрузкам, в связи с тем, что его необходимо агрегатировать с большим и тяжелым маховиком и вращать его для запуска поршневой части, по этой причине не стоит пренебрегать диагностикой устройства и реализацией правильных правил его работы.
Необходимо точно установить причину некорректной работы стартера, так как запустить силовой агрегат таким образом получится не всегда.
Схема, теория и практика
Давайте посмотрим, как выглядит схема подключения любого электростартера. Контакт B постоянно подключен.
Стартер и его внешние цепи
На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один минусовой (8), который всегда подключен к корпусу. Что должно быть закрыто:
- Прежде чем закрыть стартер, найдите клемму S. Часто его делают в виде лепестка;
- Как отличить контакты В и М: на первом будет потенциал «+12»;
- Необходимо замкнуть контакт В с клеммой S. Что делается за короткое время и после включения «нейтрали»;
- Контакты М и В не должны замыкаться накоротко.
Переходим от теории к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 все выглядит просто.
Клемма B здесь закрыта резинкой, а штырек S соприкасается с пластиковой клеммой. Пластиковая заглушка снимается до «короткого замыкания.
Следите за тем, чтобы металл отвертки не касался корпуса реле при замыкании. В противном случае мы просто замкнем разъем «+» на массу (опасно). Все работы выполняются при включенном зажигании.
Пояснение обозначений:
- B — Жирный, «толстый» провод;
- М — Мотор (электродвигатель);
- S-Старт.
Как замкнуть стартер напрямую отвёрткой: фото и видео
Цель написания этого текста — предостеречь автовладельцев от одной типичной ошибки. При повороте ключа на отметку START/CRANK стартер не крутит, а потом пытаются замкнуть силовые клеммы напрямую.
Когда открывают капот и доходят до стартера, видят два медных выхода — закрывают. В этом случае электродвигатель срабатывает, но втягивающее реле не срабатывает, а переливной подшипник остается на месте.
На самом деле перекрыть краны электропитания невозможно! А о том, как правильно замкнуть стартер отверткой, мы и поговорим далее.
Схема, теория и практика
Давайте посмотрим, как выглядит схема подключения любого электростартера. Контакт B постоянно подключен.
Стартер и его внешние цепи
На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один минусовой (8), который всегда подключен к корпусу. Что должно быть закрыто:
- Прежде чем закрыть стартер, найдите клемму S. Часто его делают в виде лепестка;
- Как отличить контакты В и М: на первом будет потенциал «+12»;
- Необходимо замкнуть контакт В с клеммой S. Что делается за короткое время и после включения «нейтрали»;
- Контакты М и В не должны замыкаться накоротко.
Переходим от теории к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 все выглядит просто
Клемма B здесь закрыта резинкой, а штырек S соприкасается с пластиковой клеммой. Пластиковая заглушка снимается до «короткого замыкания.
Следите за тем, чтобы металл отвертки не касался корпуса реле при замыкании. В противном случае мы просто замкнем разъем «+» на массу (опасно). Все работы выполняются при включенном зажигании.
Пояснение обозначений:
- B — Жирный, «толстый» провод;
- М — Мотор (электродвигатель);
- S-Старт.
Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)
Доступ к стартеру всегда открыт снизу – нужно только снять защиту картера. Пример на картинке ниже.
Под днищем Рено Меган 2
Трудно добраться до стартера из моторного отсека. В лучшем случае закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем аккумулятором. Фильтр убрать можно, а как быть с батареей?
Сделано все, чтобы стартер можно было заменить, отремонтировать, но не закрыть.
Как выглядит клемма S
На автомобилях Рено клемма выглядит как резьбовое гнездо. На него накручена «белая» гайка, хотя сама она медная (см рисунок).
Про ВАЗ мы уже говорили — там используется вилка. Если его убрать, то можно увидеть «лепесток».
Способ запуска отверткой не самый лучший. Проблема в ограниченном доступе.
Рекомендации
Систематический запуск напрямую может привести к неполадкам в электропроводке автомобиля. Этот тип подключения можно использовать один раз. Чтобы закрыть узел напрямую, необходимо соблюдать несколько правил:
- Выбирайте металлическое изделие с большим сечением. Так удастся исключить нагрев детали и вероятность ожогов.
- Закрывать надо гайками, а не резьбовыми поверхностями. Нарушение этого правила приведет к повреждению резьбового соединения.
- Не прикасайтесь к другим частям при подключении. Масса автомобиля – это кузов. Соединение контактных площадок и других деталей приведет к короткому замыканию.
- Отключите питание сразу после запуска электростанции. Несвоевременное отключение приведет к повреждению ведущей шестерни (бендикса).
С учетом этих рекомендаций получится правильно замкнуть электростартер с помощью отвертки или другого предмета.
Если не крутит стартер
Достаточно распространенной считается ситуация, когда невозможность завести автомобиль сопровождается плохими пусковыми качествами. С этим могут быть довольно серьезные проблемы. Кроме того, что мы уже сказали про аккумулятор и его клеммы, стоит проверить всю электрическую цепь стартера. Для этого необходимо осмотреть все места, где проходят провода и соединительные элементы.
Попробуйте замкнуть стартер отверткой напрямую, если машина завелась, то следует обратить внимание на провода и защитные элементы (предохранитель, реле).
Снимите декоративную накладку под рулем, чтобы получить доступ к монтажному блоку. Снимите реле стартера и осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если возможно, замените его заведомо исправным, чтобы убедиться, что он работает.
Реле стартера на схеме блока предохранителей
Использование проводного разъема для проверки контактного реле
Далее следуют такие неудобства, как неисправности, касающиеся деталей стартера. Убедиться в этом можно, проверив стартер и при необходимости отремонтировав его. Для ремонта стартера необходимо снять его с автомобиля.
Размещение стартера под капотом
Если с этим все в порядке, не лишним будет проверить, насколько хорошо работает электростартер. В общем надо смотреть якорь и обмотки, а так же щеточный узел.
Когда со стартером все готово, можно двигаться дальше по цепочке. В первую очередь это относится к замку зажигания.
Как перемкнуть стартер отвёрткой
Будет полезно знать, как подключить стартер с помощью шуруповерта. Этот метод используется при неисправности тягового реле. О наличии проблемы укажет щелкающий звук при повороте ключа в замке зажигания. Стартер не сможет провернуть коленчатый вал, потому что зубья бендикса не входят в зацепление с кольцом маховика.
Чтобы все пришло в норму, необходимо замкнуть силовые клеммы стартера. Так можно будет подавать ток непосредственно на электрические обмотки. Отвертка возьмет на себя все функции тягового реле. Стоит отметить, что ремонт стартеров грузовых автомобилей даже в мастерских происходит точно так же.
Также перед выполнением всех манипуляций обязательно поставьте автомобиль на ручник, чтобы избежать аварии. Сама отвертка должна иметь толстую прочную ручку. Кроме того, если вы не хотите спалить катушку зажигания, не повторяйте процедуру. Если двигатель не удалось запустить, проблема кроется в другом.
Некоторая информация об устройстве замка зажигания
На автомобилях Лада Приора применяются противоугонные устройства с блокировкой следующего включения стартера, ключ подключается к штатной противоугонной системе. Устройство расположено непосредственно под рулем и особым образом (четыре винта со съемными колпачками, препятствующими скручиванию) закреплены на рулевой колонке.
Запуск двигателя осуществляется с помощью ключа, который вставляется в личинку замка.
Питание устройства осуществляется от аккумулятора, а за обеспечение должной защиты электрической цепи отвечает специальное реле с маркировкой «К4». Иммобилайзер обеспечивается запорной планкой, которая втягивается и предотвращает вынимание ключа во всех положениях, кроме нулевого положения (положение «0»).
Одно положение ключа активирует одну электрическую цепь. В другом штате они другие. Например, при первой отметке активируется какое-то встроенное оборудование (дворники, электростеклоподъемники, индикаторы приборной панели и другие), а при повороте ключа в зажигании активируется дополнительная цепь, двигатель заводится.
Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками
Как ни странно, эта проблема очень часто беспокоит автомобилистов и не только из эстетических соображений – в духе времени. Контактная группа, расположенная за ключом зажигания, очень часто выходит из строя, и заменить ее — задача далеко не простая.
В старых автомобилях провода от самого стартера часто подключаются напрямую к контактам внутри контактной группы, которые замыкаются при повороте ключа зажигания. При срабатывании стартера расходуется очень большое количество энергии, а значит, протекает большой ток (контакты искрят).
Со временем на контактах образуются пригоревшие отложения или они полностью выгорают, и уже не обеспечивают надежный контакт. В более новых автомобилях установлено отдельное реле, замыкающее контакты стартера при повороте ключа зажигания.
Читайте также: Что и сколько заливать в Renault Logan
Как проверить стартер работает или нет?
Для проверки якоря стартера подать напряжение 12В от аккумулятора напрямую на стартер, минуя реле. Если он корчится, то с ним все в порядке, если нет, то проблема либо с ним, либо с щетками.
Пытаемся завести «дружбана» без его «предсердия»
СОВЕТ — перед замыканием стартера желательно его осмотреть и провести диагностику.
Сначала хорошо бы попытаться выяснить причины выхода из строя стартера – а вдруг вам повезет и проблемы, связанные с поломкой, можно будет устранить своими силами.
Наиболее распространенные поломки:
- Неисправность реле стартера.
- Электромагнитное реле не работает полностью.
- Сильный износ зубьев шестерни Bendix, т.е шестерня вращается, но не входит в зацепление с зубьями венца маховика двигателя.
- Сгорела обмотка статора в стартере.
Итак приступаем к «сердцу» автомобиля.
Способ 1, или как завести машину с толчка, или «с толкача»?
Все довольно просто, но в то же время очень надежно. Суть в том, что водителю нужно найти хотя бы пару человек, пусть это будут соседи по гаражному кооперативу, например, которые ему сочувствуют. И не обязательно, чтобы они обладали крепким телосложением, здесь самое главное количество участников: чем больше, тем лучше. Вся команда (компания) упирается руками в багажник, в задние стойки и так далее, и начинает толкать машину и разгонять ее.
Водитель, в свою очередь, садится за руль, уже с включенным зажиганием и, лучше, с включенной третьей передачей, а также с выжатым сцеплением, дождавшись разгона автомобиля, сцепление уже отпущено. После этого двигатель заводится, «чихает». Чем выше скорость разгона, тем быстрее запускается двигатель.
Способ 2 не менее эффективен и популярен у водителей. Этот авто-народный способ запуска автомобиля без стартера называется «буксировка» — это когда другое транспортное средство тянет вашего железного друга на тросе до тех пор, пока двигатель не заведется.
При этом способе важно помнить, что после запуска двигателя машина начнет разгоняться, и нужно сразу выжать сцепление и выключить передачу, но, конечно же, не глушить двигатель!
Кроме того, не забывайте пользоваться тормозом, чтобы не задеть тянущую вас сзади машину и ставить машину на ручник, а после этого уже можно идти и отцеплять трос.
Способ третий, или запустить двигатель, просто включив стартер.
Помимо вышеперечисленных вариантов, запустить двигатель можно и без «насильственных» методов. Нужно просто иметь хоть маленькое представление о том, как замкнуть стартер напрямую?
Часто водители замыкают стартер, используя то, что есть под рукой в машине. Это может быть отвертка, монтажная лопатка, гаечный ключ и так далее.
СОВЕТ — отвертка будет эффективна, если неисправно втягивающее реле в стартере.
Это легко узнать по характерным щелчкам, которые доносятся из подкапотного пространства при запуске двигателя. Такой звук говорит водителю: «Эй, другелла, реле включено, но шестерня бендикс не в состоянии провернуть коленвал двигателя». Выход один — вы шунтируете стартер, и этим действием даете напряжение на обмотку.
В этом случае вам понадобится большая отвертка, но вы можете использовать любой «рожковый» ключ. Некоторые из этих элементов должны замыкать выводы втягивающего реле, и все. Но не забывайте, прежде чем замыкать непосредственно стартер, необходимо:
- Ключ в замке зажигания должен быть вставлен в правильное положение.
- Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.
- Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз.
При этом способе отвертка (гаечный ключ) играет роль магнитного реле и двигатель вашего автомобиля должен запуститься.
Цель написания этого текста — предостеречь автовладельцев от одной типичной ошибки. При повороте ключа на отметку START/CRANK стартер не крутит, а потом пытаются замкнуть силовые клеммы напрямую. Когда открывают капот и доходят до стартера, видят два медных выхода — закрывают.
В этом случае электродвигатель срабатывает, но втягивающее реле не срабатывает, а переливной подшипник остается на месте. На самом деле перекрыть краны электропитания невозможно! А о том, как правильно замкнуть стартер отверткой, мы и поговорим далее.
Какие контакты нужно замкнуть?
Необходимо знать типовую схему подключения электростартера в автомобиле. Чтобы не перепутать, какие контакты должны быть замкнуты для запуска стартера. Клемма «В» получает постоянный ток. Согласно схеме выше, «плюсовых» выводов целых три, а контакт «8» отрицательный, замкнутый на корпус. Для запуска двигателя должны быть закрыты только «S» и «B».
Контакт «S» часто выполнен в форме лепестка. Чтобы не перепутать клеммы «М» и «В», следует измерить напряжение на них мультиметром. Напряжение контакта «В» колеблется в пределах 12 вольт, другой контакт не под напряжением будет «М», он нам не нужен. Запустить пускатель напрямую поможет метод короткого замыкания контактов «S» и «B» перемычкой (застежкой и т.п.).
ВНИМАНИЕ: Замыкать клеммы «В» и «М» нельзя, сожжете стартер! Не прикасайтесь перемычкой к корпусу реле во избежание короткого замыкания!
Как замкнуть стартер напрямую на ваз 2110
Некоторые умельцы выполняют эту процедуру, подключая деталь к аккумулятору или замыкая контакты. Все это поможет, если на анкере нет повреждений. При неисправном тяговом реле для замыкания можно использовать любой длинный металлический инструмент. При наличии проблем с втягивающим реле в замке зажигания появятся щелчки при повороте ключа.
Чтобы запустить ВАЗ 2110 напрямую через стартер, нужно отсоединить воздушный фильтр и снять фишку, а после запуска двигателя все устанавливается обратно.
Основные поломки стартера
Более опытные водители знают, что машина может не завестись по ряду причин, никак не связанных со стартером. Но все же чаще всего именно в нем «собака зарыта.
Чтобы четко понять всю суть проблемы, следует ознакомиться с распространенными ошибками запуска, к которым относятся:
- сгоревшая обмотка;
- неисправность реле;
- износ муфты выбега (бендикс);
- контактное окисление.
При всех этих поломках двигатель будет запускаться с трудом или вообще отказываться запускаться. Именно в этой ситуации необходимо переходить к действию.
Как замкнуть стартер
Для воплощения знаний о том, как замкнуть стартер, в реальности вам понадобится гаечный ключ, отвертка или монтировка. Использование этого метода является попыткой непосредственного обращения со стартером. Нет необходимости в грубой физической силе, как в предыдущих методах. Однако использование как отвертки, так и гаечного ключа наиболее целесообразно в случае выхода из строя магнитного реле.
Он присутствует при повороте ключа в зажигании, из-под капота слышны характерные щелчки. Они свидетельствуют о том, что главная передача бендикса отказывается крутить коленчатый вал двигателя, даже несмотря на то, что втягивающее реле включено. В этом случае остается только шунтировать пускатель и подать напряжение на обмотку.
Остальные причины почему не заводится Лада Гранта
Возможных ошибок много. Для начала не лишним будет проверить уровень заряда аккумулятора, так как без аккумулятора вы не сможете завестись. Также убедитесь, что полюса батареи затянуты и не окислены. Если машине уже три года, следует уделить особое внимание окислению клемм.
Помните, что после продолжительных холодов уровень заряда может снизиться до трети от первоначального объема. При необходимости автомобиль можно накрыть специальным чехлом, который надолго сохранит накопленное тепло.
Неисправности также могут повлиять на топливную систему. Подобные причины характерны для ситуаций, когда машина заводится, но сразу после этого останавливается. Если да, то проблема, скорее всего, в сгоревшем бензонасосе.
И, конечно же, не забывайте, что свечи зажигания могут просто испортиться. Происходит это после длительной работы силового агрегата на высоких оборотах. Чтобы они не перегорели, нужно регулярно чистить их контакты, а также наблюдать за нормальной работой автомобиля.
Помимо прочего, не лишним будет осмотреть воздушный фильтр. Перед этим необходимо снять воздушный фильтр с автомобиля. Если он слишком тугой, в цилиндрах может скапливаться сажа, что вызовет определенные проблемы в работе машины.